Нод по окружающему миру. "История посуды" Конспект НОД по Окружающему миру в старшей группе. Дидактическая игра «Навигатор»

МКДОУ Детский сад №15 «Сказка»

г. Нововоронеж

НОД по окружающему миру в старшей группе

на тему: «Профессия-почтальон»

Воспитатель:

Цель: расширять представление о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона.

Задачи:

Познакомить детей с историей писем, их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений;

Познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений, с сортировкой корреспонденцией;

Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений и об обязательном условии оформления почтовых отправлений (наличие адреса);

Развивать у детей речь, смекалку, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать. зрительную память, логическое мышление.

Воспитывать интерес к профессиям взрослых людей, и понимание значимости труда, желание познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Оборудование: Слайды с изображением писем в разные времена, слайды и карточки с изображением видов транспорта с помощью чего и кого могут доставляться письма. Карточки с изображением животных, газеты, письма, открытки, журналы, стенд с игрушечными почтовыми ящиками.

ХОД НОД

Воспитатель: Ребята, что лежит у меня на столе?

Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку:

Он принес нам телеграмму:

Приезжаю, Ждите, Мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Кто же это?

Дети: Почтальон

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем разговаривать?

Дети: О почтальоне.

Воспитатель: Правильно. О почтальоне и о почтовой службе. А кто такой почтальон? Что он нам приносит?

Дети: Высказывают свои мысли, перечисляют какая может быть корреспонденция.

На большом экране появляется изображение почтальона.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почта появилась издревле, или почтальоны начали работать когда появилась бумажные письма?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Вы хотели бы узнать какими были письма и откуда появилась почта? (Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов с писем различных времен, и различных видов транспорта)

Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко. После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Первые письма были на каменных пластинах, в Древней Руси письма писали на бересте (это кора дерева), были письма которые писали на пальмовых листах, на ткани, а бумага была изобретена в Китае. Письма необходимо было доставлять в разные города не только по земле, но и по морю! Вскоре писем стало так много, что появилась целая почтовая служба, которая стала заниматься отправлением писем, газет, журналов, бандеролей, посылок. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге, позже появилась авиапочта. В наше время, когда в домах появились компьютеры, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.

Игра «Доставляем письма»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в начальника почты, нам с вами нужно выбрать транспорт, который сможет доставить наши письма адресатам ? после того, как я зачитаю вопрос, вы выберите карточку с изображением того транспортного средства, который по вашему мнению больше всего для этого подходит.

Дети: подходят к столу, где приготовлены конверты с набором необходимых карточек, после того как дети выбрали, они садятся на ковер, полукругом

Воспитатель: зачитывает вопросы, дети выбирают нужную карточку, воспитатель задает уточняющие вопросы, после этого на слайде появляется правильный ответ, дети поверяют себя.

Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон). (когда используют?)

Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет). (почему? И когда используют?)

Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).

Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет) (почему?).

Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто?)…(Голубь). (почему? И кода пользуются?)

Воспитатель: Молодцы, мы узнали с помощью чего можно доставить письмо адресату! Давайте немного отдохнем, встанем вместе в круг:

Физкультминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю - поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю – тянутся руками вверх.

Открываю ящик - «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика – Дети приседают, затем встают с вытянутыми руками

Письма настоящие.

Воспитатель: Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот эту газету. А вам домой почтальон что-нибудь приносит?

Дети: Рассказывают о своей корреспонденции.

Воспитатель:

Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма и открытки надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, а вот в эту стопочку - письма.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают какую газету в чей почтовый ящик положить?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: С помощью наводящих вопросов подводит рассуждения детей к тому, что на каждой газете, журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры.

Дидактическая Игра «Лесной почтальон»

Воспитатель: Ребята наш почтальон заболел, и сегодняшняя почта еще не разобрана. Все газеты и журналы с письмами и открытками лежат в одной стопке и ждут когда они попадут в свои почтовые ящики, Давайте посмотрим, чьи почтовые ящики у нас есть (на стенде висят четыре почтовых ящиков с изображением зверей и с нумерацией квартир от 1 до 4).

Детям предлагается разделиться на 4 группы, у воспитателя в руках находятся 4 перевернутые карточки с изображением животного и номером его почтового ящика. Один ребенок с каждой группы подходит и выбирает своей группе номер ящика, в который они будут отбирать корреспонденцию, после этого воспитатель предлагает подходить по одному человеку из каждой группы к столу и выбирать газету, открытку, письмо или журнал с номером почтового ящика его группы.

Дети : Подходят и отбирают письма, газеты, журналы и с тем номером почтового ящика, который выпал их группе (воспитатель должен проследить, чтобы в стопке было необходимое количество корреспонденции и каждому ребенку должно достаться что-то, что он бросит в свой почтовый ящик).

Воспитатель: Ребята вы молодцы, разобрали всю стопку, а теперь необходимо доставить почту нашим зверятам, но что необходимо обязательно сделать, перед тем как забросить письмо или открытку в почтовый ящик? Наводим детей на то, что надо проверить адрес.

Предлагаем детям закинуть свою корреспонденцию в соответствующие почтовые ящики.

Дети: Подходят к ящику, который соответствует их группе, сверяет номер квартиры и опускает письмо, открытку, журнал или газету в ящик.

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Помогли нашему заболевшему почтальону, и все зверята получили свою почту.

Воспитатель: давайте еще раз вспомним, что нового мы сегодня узнали:

Кто такой почтальон?

Что он нам приносит?

На чем раньше писали письма друг - другу?

А профессия «почтальон» очень нужная? Почему?

Какой транспорт можно использовать для доставки писем?

Что обязательно должно быть указанно на письме или открытке?

Вот какая интересная и очень нужная профессия «почтальон»

Воспитатель: Ребята вы видите сколько много мы теперь знаем о профессии «почтальон» и о почтовой службе! Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? Какие моменты были самые интересные, какая игра больше понравилась? (ответы детей)

Воспитатель: Я вами очень горжусь! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые.

НОД

(окружающий мир+продуктивная деятельность)

"В гостях у ёжика"

Младшая группа

Виноградова Н.В.

Нарышкина М.А.

2017 г.

Цель: формирование знаний о диком животном-еже.

Задачи:

Образовательные :

Формировать умение называть характерные признаки животного (ежа);

активизировать словарь, развивать связную речь;

продолжать учить детей отгадывать загадки;

учить составлять рассказ по картинке;

учить согласовывать слова в предложении.

Развивающие:

развивать умение участвовать в беседе;

развивать слуховое восприятие;

развивать моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Воспитывать любознательность.

Предварительная работа : Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.

Материал:

Предметные картинки: ёжики на лесной полянке, ёжик; игрушка ёжик; музыкальный центр, запись «фырканье ежа»; костюм Лесовичка; заготовки-ёжики; цветные карандаши, краски, кисточки, ватные палочки; пластилин, палочки (зубочистки); прищепки.

1 этап. Мотивирование к образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, отправится в лес на прогулку.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот мы с вами и в лесу.

Ребята, слышите, кто - то нам идёт? (запись «фырканье ёжика»). Как вы думаете, кто это? (ответы детей). Чтобы правильно узнать, чей это звук, отгадайте загадку.

Колючий недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Кто это?

Дети : Ёжик.

(Из под ёлки показывается ёжик).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какой красивый ежик к нам пришел. А что вы знаете про ёжика?

Ответы детей : Еж – дикое животное, живёт в лесу. Мордочка у ежа маленькая, лапы у ёжика короткие.

Воспитатель: А с кем ежик живет? (С мамой ежихой, с папой ежом, с братьями и сестрами ежиками.)

Посмотрите на картинку и мы сейчас вместе составим рассказ.

(Составление рассказа по картине).

Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

На лесную полянку вышли … (ежи) .

Это мама … (ежиха) , она … (большая) .

А это … ежата , они … (маленькие) .

На спине у ежей … (колючки – иголки) .

Воспитатель: А для чего ежу нужны колючки?

Дети: чтобы защищаться от лисы.

Вывод: Ёж – дикое животное, он живёт в лесу.

(показывает картинку) При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.

А ещё иголки нужны ёжику, когда он устраивает себе норку на зиму. Норку он готовит возле старого пня и устилает её сухими опавшими листьями. Для этого ёжик кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иголки. Когда настанут холода, он заберется в свой теплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под снегом его не найдет и сон не потревожит.

2 этап. Создание проблемной ситуации.

Ребята, а чем питается ёжик?

Ответы детей .

А где мы можем узнать правильный ответ? Ответы детей .

Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся в лесу и можем спросить у лесовичка.

3 этап: Открытие: удивительное рядом.

(Появляется лесовичок).

Лесовичок : Кто меня разбудил? Да это дети в мой лес пришли. Вы зверей моих не обижали, веточки на деревьях не ломали? Ну, молодцы, дети.

Воспитатель: Лесовичок, расскажи, пожалуйста, ребятам, чем питается ёжик.

Лесовичок : Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек. Запомнили, ребята?

Раз уж вы ко мне в гости пришли, может, поиграете со мной? (Ответы детей).

Пальчиковая игра «Ёжик»:

Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они, вот они, вот они!
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Вот и нет иголок
!” (Пальцы складываются в замок) .

Лесовичок: Ребята, мне пора, у меня много дел. До свиданья.

Воспитатель: Спасибо тебе Лесовичок, до свиданья.

Ребята, ежик нам что-то хочет сказать (ежик что-то шепчет на ухо воспитателю). Оказывается, ежику одному очень грустно в лесу. У него совсем нет друзей. Как же быть? Как помочь ежику? (надо нарисовать ему друзей). Возвращаемся в группу.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Продуктивная деятельность.

Ребята, у меня уже есть ежики, но у них чего-то не хватает, чего?
Дети: Не хватает иголок.

Воспитатель: Что делать будем? (нарисуем им иголки).

Ребята, у вас на столе есть цветные карандаши дорисовывать иголочки, пластилин и палочки, прищепки. Выберите сами, чем будете делать иголки для ежика .

Анализ деятельности.

Какие красивые ёжики у вас получились. Я сообщу Лесовичку, он заберёт их в лес для нашего ёжика.

С помощью какого материала вы сделали ежу иголки?

Рефлексия.

Что нового мы узнали (Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек ).

Что полезного мы сделали? (Помогли ёжику найти друзей).

«Предметы которые нас окружают»

Цель: Расширить представления о предметах рукотворного мира.

Образовательные задачи:

Закреплять умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника, предметы для изотворчества.

Углубить знания детей об истории бытовых приборов: пылесос, утюг.

Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов.

Учить в ходе экспериментирования выявлять свойства и качества металла; составлять алгоритм описания материала.

Продолжать учить составлять связный рассказ по серии картинок.

Развивающие задачи:

Развивать умение свободного общения между взрослыми и детьми.

Развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира.

Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между свойствами и качествами материала и способом использования.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений.

Загадывание загадок о предметах.

Д\игры «Что сначала, что потом», «Почемучка », «Узнай материал», «Из чего сделаны предметы?», «Чудесный мешочек» и др.

Рассматривание энциклопедий, иллюстрированного материала, познавательных ширм «Чух - чух, чух - чух, разгорелся наш утюг» (история утюга), «История пылесоса», «История плиты».

Классификация (наклеивание картинок на ватман) предметов домашнего обихода.

Методическое и дидактическое обеспечение:

Два больших конверта - один с изображением «Капитошки» без адреса, другой красочный с картинками с адресом д\с; письмо от Незнайки; панно-рюкзак, к нему предметные картинки: тарелка, ложка, кружка; топор, пила, игла; магнитофон, фотоаппарат, видеокамера; краски, альбом, кисточка (карандаши).

Музыка на диске «Езда на паровозике»; имитация ворот (из мягких модулей) с надписью «Цветочный город», вывески «Лаборатория необычных экспериментов», «Музей говорящих предметов».

Предметы бытовой техники (игрушки): пылесос, утюг, чайник, кофемолка, тостер, холодильник, стиральная машина и др.

Истории эволюции утюга и пылесоса (в картинках).

Для детей: на каждого набор предметов из металла (монеты, пластины); салфетка; емкость с водой; магнит; альбомный лист, разделённый на 6 частей; чёрный фломастер; деревянные кругляшки.

Воспитателю: готовый алгоритм, предметы из металла.

Мольберт ; ширмы; лист ватмана с тремя уровнями «небо», «земля», «вода»; наклейки разного транспорта.

Ход:

Воспитатель сообщает детям, что на адрес нашего детского сада прислали письмо

Как вы думаете, что в конверте? (предположения детей: сюрприз, письмо)

Кто нам может написать письмо? (выслушивает ответы: Карлсон, Незнайка)

Вы хотите узнать от кого письмо? (да). Давайте прочитаем!

Открывает конверт, читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнал от Вини Пуха, что вы интересуетесь разными предметами! В нашем Цветочном городе мы любим придумывать предметы и будем рады, если вы поделитесь своими находками. Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в мир вещей. Желаю успеха. Ваш друг... Незнайка!»

Воспитатель:

Ребята, что вы знаете о Цветочном городе? (ответы детей). Верно, ребята там живут знаменитые выдумщики и известные изобретатели.

Ребята, вам бы хотелось бы принять приглашение Незнайки? (да) Чтобы отправиться в путешествие, нам надо собраться в дорогу и положить в рюкзак вещи, которые могут пригодиться в пути.

Игровое упражнение на группировку предметов «Собери рюкзак в дорогу». Дети раскладывают предметы на панно - рюкзак по группам:

Посуда - тарелка, ложка, кружка.

Инструменты - топор, пила, игла.

Техника - магнитофон, фотоаппарат, видеокамера.

Предметы для рисования - краски, альбом, кисть.

Воспитатель предлагает детям взять со стола по одной картинке, на которой изображены разные предметы и разместить их по группам.

Подходите, располагайте! Будьте внимательны!

По окончании воспитатель предлагает детям проверить правильно ли всё дети разложили, если есть ошибки, то исправить, рассказать:

Какие предметы вы положили в рюкзак один ряд? Почему? Как назвать одним словом? Для чего нужны эти предметы в дороге? (ответы детей).

Воспитатель хвалит детей за внимательность.

Воспитатель:

Лера, какой предмет ты положила в рюкзак? Для чего он нужен? Почему ты его разместила рядом с...?

Молодец, Лера, ты сейчас постаралась и всё сделала правильно!

Воспитатель:

Ребята, теперь мы готовы отправляться в дорогу! Возьмём с собой пустой конверт и всё, что нового и интересного узнаем в путешествии будем складывать в этот конверт! На чём же мы поедем... (слышится паровозный гудок)... на паровозике!

Физминутка «Езда на паровозике» (дети становятся друг за другом, руки кладут на плечи друг другу, делают круг, останавливаются)

Воспитатель обращает внимание на ворота с надписью «Цветочный город».

Ну, вот, мы прибыли в Цветочный город (читает)! Проходите, ребята! Ребятки, это же «Лаборатория необычных экспериментов» (читает). Здесь самый умный коротышка - Знайка, должно быть трудиться над испытанием своего нового изобретения!

Давайте подойдём и посмотрим!

Воспитатель:

Ребята, какие предметы вы видите на подносе? (дети называют).

Из какого материала они сделаны? (ответ детей: из металла) Значит они какие? (металлические).

Воспитатель:

Давайте, ребята, сядем и ближе познакомимся с металлом. Дети садятся за стол.

Воспитатель предлагает детям опытническо - экспериментальную деятельность по выявлению свойств и качеств металла.

Ребята, что вы хотите узнать о металле? (дети формулируют задачу).

Как мы это будем делать? Что нам для этого нужно? (дети разрабатывают методику проведения экспериментов) Что будем делать сначала, что потом?

Если мы так сделаем, что у нас получится? (дети прогнозируют результат)

Воспитатель напоминает детям о технике безопасности.

Давайте проверим ваши предположения! Ребята, будьте осторожны в обращении с металлическими предметами: об острые края можно порезаться! (дети работают, выявляют свойства и качества металла)

Зарисуйте всё, что вы узнали о металле? (дети зарисовывают алгоритм свойств и качеств металла с помощью условных обозначений).

Воспитатель предлагает зарисовать и рассказать. Формулирование вывода (словесный отчёт) воспитателем с помощью готового алгоритма. Воспитатель предлагает положить самый удачный детский алгоритм в конверт.

Ребятки, вы наверно засиделись? Давайте попьём с вами чайку!

Физминутка «Чайник - ворчун».

Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, (шагаем на месте)

Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты туловища влево - вправо)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопаем в ладоши)

Эй, люди, я с вами почайпить хочу! (прыжки на месте)

Воспитатель подводит детей к вывеске «Музей «говорящих» предметов».

Здесь, ребята, хранятся изобретения известных механиков Цветочного города - Винтика и Шпунтика. Эти предметы могут рассказать о себе много интересного. Давайте подойдём и рассмотрим.

Какую чудо - технику вы узнали? (дети перечисляют: стиральная машина, пылесос, утюг, тостер и др.) Посмотрите, что общего между этими предметами? (ответ детей: эти предметы облегчают домашний труд, их нужно включать в электросеть, это электроприборы).

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что бытовые приборы не всегда так выглядели? Хотите узнать, как человек прибирал своё жилище и разлаживал бельё в древние времена? (ответ детей: да)

Воспитатель предлагает взять со стола по одной картинке, рассмотреть её, вспомнить историю этого предмета, объединиться с теми ребятами, у кого такая же история, встать по порядку от самого древнего до самого современного. Воспитатель предлагает застенчивому ребёнку с помощью считалки выбирать группу детей, которые рассказывают историю своего предмета.

Пылесос. Пучок веток - веник (метла) - щётка - хлопушка - первый валиковый пылесос беспроводной - современный пылесос, который чистит не только ковры, но и воздух.

Утюг. Камень - наматывали на скалку и проводили «рубелем» (ребристой доской) - первый утюг нагревали на печи - «Жаровня с углями» (в утюг засыпали угольки из печи) - современный утюг с регуляторами температуры, обдаёт паром и опрыскиватает.

Хвалит детей.

Молодцы все ребята, верно показали и рассказали истории предметов, ничего не упустили!

Понравилась вам история пылесоса (утюга)? Как вы думаете, предметы со временем менялись или оставались прежними? (ответ детей: человек стремился улучшить их, сделать более удобными и красивыми).

Воспитатель с согласия детей решают истории положить в конверт. Воспитатель сообщает детям, что путешествие походит к концу и пора возвращаться обратно. Предлагает занять свои места в вагонах. Под музыку «Езда на паровозике» дети возвращаются обратно.

Воспитатель напоминает детям о конверте, в который они сложили все интересные новости о предметах, которые сегодня узнали.

Воспитатель:

Ребята, как быть с этим конвертом? Что вы предлагаете? (ответ детей: отправить Незнайке)

Воспитатель поддерживает идею детей, одобряет, соглашается написать обратный адрес Цветочного города.

Воспитатель:

Понравилось вам наше путешествие? Куда бы вы хотели попутешествовать в другой раз? (высказывания детей). Хвалит их за интересные идеи.

Воспитатель подзывает детей к мольберту.

Если вы считаете, что у вас всё получилось, вам было легко и интересно, то наклейте в небо транспорт, что летает.

Если считаете, что вы ошибались и что-то не получалось, то наклейте транспорт, который ездит по дороге.

Если у вас ничего не получилось, было трудно и неинтересно, то наклейте водный транспорт.

Дети берут соответствующий транспорт и оценивают себя. Объясняют своё решение. Воспитатель предлагает детям пойти подписать конверт, а детям сделать рисунки своими руками.


«Как хорошо у нас в саду!»

Программное содержание . Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Материал. Фотографии помещений детского сада, план детского сада, карточки с изображением предметов или орудий труда людей разных профессий, бумажные осенние листочки, звукозапись пьесы П.И. Чайковского из альбома «Времена года» «Осенняя песня. Октябрь», презентация «Наш любимый детский сад», план территории детского сада, знаки – символы этапов деятельности.

Проблемная ситуация

У каждого из вас, ребята, есть семья, где вам хорошо и где вас все любят. А вы знаете, что у всех у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми?

Что же это за вторая семья? Кто догадался?

Целеполагание

Как вы думаете, о чем пойдет наш разговор сегодня?

Беседа

А вы любите свой детский сад? Любите приходить сюда? Расскажите, зачем вы приходите в детский сад?

Мы уже выяснили, что всем вам нужен детский сад. А кому еще кроме детей нужен детский сад?

Объясните, почему детский сад нужен родителям? Сотрудникам детского сада? Всем горожанам?

Рефлексивная точка. О чем мы сейчас беседовали? (значок – д/с)

Если человек идет в первый раз в детский сад и не знает, где он находится, что он должен знать, чтобы отыскать наш детский сад? (Название, номер детского сада и его адрес). А вы это знаете? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Навигатор»

На плане детского сада проложить маршрут до входной двери, ведущей в нашу группу (работа в малых группах).

Рефлексивная точка. С чем сейчас работали? (по плану д/с)

Хорошо ли вы знаете свой детский сад? Знаете ли назначение различных помещений детского сада? Людей, работающих в нем? Сейчас мы это проверим.

Я предлагаю поиграть в игру «Кто лучше знает свой детский сад?»,

а для этого приглашаю совершить виртуальную прогулку и сначала познакомиться с некоторыми его сотрудниками.

Фотографии «Мой любимый детский сад»:

1. Загадки о сотрудниках д/с:

Детский сад весёлый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит? (заведующий)

Чем ребятам заниматься?

Как учиться и когда?

Самый главный увлекатель

Это (старший воспитатель).

Кто нам звуки исправляет

постоянно поправляет?

С речью мы не знаем бед,

постарался (логопед).

Кто у нас все песни знает,

музыку кто понимает?

видит кто у нас талант?

ну конечно (музыкант)

Кто все сказки, и загадки,

И стихи на память знает?

В куклы, мячики, лошадки

Кто до старости играет?

Кого мы слушаем внимательно

Это наши (воспитатели)

Кто заботливей мамаши

Наших деток бережет?

Им кладёт в тарелки каши,

В чашки сладкий льёт компот?

Кто, спины не разгибая,

Моет пол и пыль гоняет?

Если в группу вы зайдёте,

На вопрос ответ найдёте:

Всю заботу и вниманье

Дарят детям наши... (няни)!

Итог Л юди каких профессий еще работают в детском саду?

Вы хорошо знаете сотрудников детского сада, а теперь

2. Вспомните и назовите помещения детского сада «Где мы были…»

(Показ фотографий ).

А хотите на минутку заглянуть в прошлое?

3. Путешествие «По страницам истории д/с»

Ребята, которых вы видите на фотографиях, выросли и стали мамами, папами, бабушками и дедушками. Скажу вам по секрету, что наша Петрова Валентина Фёдоровна (когда была маленькая девочка) ходила в наш детский сад, а Клавдия Ивановна работала нянечкой в группе, в которую ходила Валентина Фёдоровна.

Рефлексивная точка - Где вы побывали? (виртуальная экскурсия по современному д/с и нашему д/с в прошлом).

Пришло время отдохнуть и прогуляться по территории д/с – мысленно.

Релаксация

Закройте глаза и послушайте звуки осени.

Звучит звукозапись пьесы П.И. Чайковского из альбома «Времена года» «Осенняя песня. Октябрь».

Что представилось, когда слушали «Осеннюю песню» Петра Ильича Чайковского? (Тишину осени, задумчивость природы передал Пётр Ильич Чайковский в своей «Осенней песне». Под эту мелодию вспоминаются строки

Осень! Осыпается весь наш бедный сад

Листья пожелтелые по ветру летят А. Толстой

(На полу разбросать бумажные осенние листья).

Дидактическая игра «Назови дерево, с которого упал осенний лист»

Вот и к нам в группу ветер принес осенние листья с разных деревьев. Давайте их соберем и назовем деревья, на которых они росли.

Итог. Вы правильно назвали деревья, на которых росли эти листочки.

Оформление осеннего дерева

Я предлагаю вам, ребята, сделать яркие, разноцветные листочки и оформить наше осеннее дерево, которое вы можете подарить на день рождения нашему д/с.

Дети самостоятельно приступают к работе с бумагой.

Рефлексивная точка . Что сейчас делали? (Осеннее дерево, готовили подарок)

Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете свой детский сад, любите его и, надеюсь, запомните его на всю жизнь.

ИТОГОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ .

Что можете сказать о своей работе и о нашей совместной работе на занятии?

Конспект НОД по окружающему миру с детьми младшей группы

«Поможем лесным жителям найти свои домики»

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.

Задачи:

Познавательное развити е .

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник. -закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
-закрепить умение различать длинный - короткий, узкий – широкий, большой – маленький

Закрепить признаки весны.

Речевое развитие:

Развивать диалоговую форму речи;

- способствовать развитию речи как средства общения.

Художественно – эстетическое развитие:

- развивать воображение, фантазию, воспитывать творческую самостоятельность.

Социально – коммуникативное развитие:

- воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателям.

Физическое развитие:

Формировать умение выполнять движения совместно с речью;

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;

Развитие общей и мелкой моторики.

Словарная работа:
Длинная и широкая река, короткий и узкий мостик, один большой гриб, много маленьких грибочков. Медведь, волк, заяц, белка, ёж.

Материалы:

Н абор игрушек «дикие животные», игрушка «ворона», геометрические фигуры, грибы, голубая ткань, конструктор, подносы с крупой.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в группу? Ворона!
Ой, что это она мне шепчет на ушко!
- Ребята, ворона говорит, что лесные жители попали в беду и остались без жилья. Они просят нас о помощи. Поможем?

Тогда нам нужно немедленно отправиться в лес. А как мы можем туда добраться?

(на автобусе, самолете, поезде, корабле…).

А как можно одним словом назвать все, что вы перечислили? Правильно! Транспорт.
- Давайте отправимся в лес. Приготовились (под музыку).

Тюх-тюх-тюх.
- Ребята, а дальше мы не можем ехать на поезде.

Здесь начинается река.
- Река, какая? (длинная, широкая).

Как же нам быть, как перейти через речку?

Ответы детей:

Построить мост.

- А из чего можно построить мост? (из конструктора).
- А мостик, какой? (короткий, узкий).

Давайте пройдем через речку по мостику. Осторожно, не промочите ножки.
- Посмотрите, какая прекрасная поляна. Какие грибочки здесь растут.
- Сколько больших грибов? (один).
- Сколько маленьких? (много).
- Давайте соберем грибочки в корзину.
- Как здесь красиво! Летают насекомые, растут цветы!

Физ. минутка под музыку.


- Давайте пожужжим, как пчелки (крылья, жжжж).
- Понюхаем цветы.
- Попрыгаем, как зайчики.
- Поклевали, как птички.
- Потопали, как медведи.
- Потянемся к солнышку.
Вот мы и добрались до леса.

Совместная деятельность детей и воспитателя.

Давайте подойдем поближе к лесным обитателям.
- Какие у нас тут животные? (перечисляем).
- Ребята, лисичку мы должны поселить в круглый домик, зайца – в треугольный домик, белку – в овальный домик, медведя – в квадратный домик, ежика – в прямоугольный.
- Какого цвета домик у лисы, белки, ежика, медведя, зайца?

(желтый, оранжевый, зеленый, коричневый, синий).
- Молодцы ребята, мы справились с заданием, и помогли животным найти свои домики. Давайте подарим им грибочки, которые мы собрали.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года? (весна).
Назовите приметы весны (дни стали длиннее, солнышко лучше греет, снег тает, появились лужи и т.д).
А давайте сами нарисуем солнышко, и тогда в весеннем лесу станет еще ярче и теплее.
Подходим к подносам с крупой, и рисуем пальчиками солнышко.

Ребята, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте пройдет через речку по мостику. А теперь садимся на поезд. Закрыли глазки, открыли. Вот мы и оказались в своей группе.
- Мы с вами помогли животным найти свои домики. И в знак благодарности они нам прислали угощение грибочки - печенье. Вы меня порадовали, все молодцы!

Рефлексия:

- Дети что мы сегодня делали? Где мы с вами побывали? Кому мы сегодня помогли?

Что рисовали? Что вам понравилось?

Молодцы.