Развивающие кубики крючком схема и описание. Вязаная игрушка «Развивающий кубик» (мастер-класс). Подготовка материалов и инструментов

Приветствую вас, дорогие друзья!

Сегодня в моем блоге радостное событие — открытие новой рубрики «ВЯЗАНЫЕ ИГРУШКИ»! Ох и долго же я шла к этому , но оттягивать дальше некуда, — подрастает внучок и не за горами рождение внучки! А как им без бабушкиных вязаных игрушек? Никак. 😉

Игрушки я ни разу еще не вязала, поэтому решила начать с самой легкой. Такой, на мой взгляд, оказалась . Как видите, кубик этот не совсем обычный — он круглый, как квадратный мячик. Или как первый блин, который комом. 😉

Но не смотря на это своих развивающих свойств он все равно не утратил. А так как я — человек не жадный, то делюсь процессом изготовления развивающего кубика с вами, мои дорогие! Ловите мастер-класс в фотографиях! 😉

Вязаная игрушка «Развивающий кубик» (мастер-класс)

Прежде чем приступить к работе, определитесь с цветами пряжи, из которой будет создаваться вязаная игрушка «Развивающий кубик» , их должно быть ПЯТЬ, ну а каких именно, решайте сами, конечно же, они не должны быть темными. 😉

Еще нужно приготовить 21 ПУГОВИЦУ , желательно покрупнее и разных цветов, а может, и формы. Я высыпала горкой все свои пуговичные запасы и отобрала то, что больше всего приглянулось.

Работа выполняется . Ну а теперь поподробнее:

1. На спицы №4 набираем 22 петли сложенной вдвое нитью ЖЕЛТОГО цвета («желток»)пряжи «Детская новинка» от «Пехорки» (пряжа не дорогая, ее можно найти ). Далее платочной вязкой вяжем квадрат (сантиметровая лента должна быть всегда под рукой для постоянных измерений), все петли закрываем.

1. Вяжем желтый квадратик.

2. По косичкам одной из боковых сторон ЖЕЛТОГО квадрата набираем сдвоенной нитью СВЕТЛО-СЕРОГО цвета 20 петель (эта пряжа оказалась немного толще, поэтому постоянно надо производить измерения, чтобы все грани куба (квадратики) были одинаковыми) . Так же вяжем квадрат, все петли закрываем.

2. К желтому квадрату привязываем серый.

3. По косичкам второй боковой стороны ЖЕЛТОГО квадрата сдвоенной нитью ГОЛУБОГО цвета набираем необходимое число петель. Вяжем квадрат, петли закрываем.

3. К желтому квадрату привязываем голубой.

4. По косичкам одной из боковых сторон ГОЛУБОГО квадрата сдвоенной нитью САЛАТОВОГО цвета набираем нужное число петель, вяжем квадрат и закрываем все петли.

4. К голубому — салатовый.

5. По косичкам второй боковой стороны ГОЛУБОГО квадрата набираем необходимое число петель нитью КОРАЛЛОВОГО цвета, вяжем квадрат, петли закрываем.

5. К голубому квадрату привязываем коралловый.

6. По косичкам левой стороны САЛАТОВОГО квадрата набираем петли нитью КОРАЛЛОВОГО цвета и вяжем квадрат в полоску, чередуя все использованные при вязании квадратиков цвета.

6. К салатовому — полосатый квадратик.

7. По поверхности развернутого куба раскладываем пуговицы так, чтобы на каждом квадратике находились: 1, 2, 3, 4, 5 и 6 пуговиц. Пуговицы пришиваем покрепче. 😉

7. Крепко пришиваем пуговицы.

8. Сшиваем развивающий кубик с изнанки по его ребрам, оставляя не сшитым одно ребро. Выворачиваем кубик налицо и через оставшееся щелевидное отверстие наполняем его синтепоном, затем сшиваем.

8. Сшиваем кубик и наполняем его синтепоном.

Мастер-класс подошел к концу! Не знаю, что получится у вас, но у меня развивающий кубик получился похожим на мячик. Я вначале немного расстроилась, но потом развеселилась: эксклюзивчик налицо!

Так в чем развивающие свойства этой вязаной игрушки? Играя с малышом вязаным кубиком-мячиком:

  • знакомим его с пятью разными цветами;
  • с полосками (повторяя цвета);
  • учим считать пуговички;
  • знакомим с формой пуговиц (как вы заметили, там есть не только круглые);
  • с их цветом;
  • с цветами светофора (на сером фоне);
  • учим складывать числа (на голубом фоне 2 белые + 3 серые пуговички).

В общем, фантазии есть где разыграться, можно ведь придумать что-то еще! 😉

Вот такая интересная вязаная игрушка «Развивающий кубик» у меня получилась. Буду рада узнать ваше мнение, дорогие! Ну а если эта вязаная игрушка вам все же понравилась, расскажите об этом своим друзьям-знакомым, нажимая на кнопочки соц. сетей! 😉

И если вы еще не подписались на получение новых статей моего блога, самое время это сделать! Вы же понимаете, что за первой игрушкой должна последовать вторая. 😉

С уважением и любовью к вам,

дана бем

Так как моим любимым увлечением является вязание крючком , с его помощью я решила создать развивающий кубик для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Цель создания данного пособия - развитие мелкой моторики пальцев рук, обогащение активного и пассивного словаря, развитие цветоощущения .

На каждой стороне куба располагается определенного рода дидактическое задание :

Дети могут познакомиться с первыми геометрическими фигурами.

На этой стороне дети смогут передвигать бусины по веревке, перебирать их пальчиками. Бусины различной фактуры и формы, что вызывает интерес детей.

Дети могут собрать пирамидку, детали которой мобильны, крепятся на липе.

Дети очень любят открывать различные замочки, упаковки, застежки. Такая возможность у них есть и при игре развивающим кубиком . При открывании замка детей ждет сюрприз в виде улыбающихся смайликов.

Всеми любимые шнуровки также есть на одной из сторон кубика .

На нашем кубике живёт маленькая мышка, которая, при желании, прячется в удобный кармашек.

Публикации по теме:

ДЕТСКИЙ ТЕАТР (Мариша Лапина) Любимый наш театр Со сценою-малышкой, Он сказку открывает И дружит с детской книжкой. Весёлые артисты –.

Игра «Разноцветный кубик» Возраст воспитанников: начиная со среднего дошкольного возраста Цель: развитие правильного цветовосприятия детей Эта игра не нова, но я.

конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «Кубик -раз, кубик-два, вот и башенка!» Цель: Познакомить детей с формой -квадрат,.

Мастер-класс для воспитателей «Вязаный пальчиковый театр» Ковалева Софья Пальчиковый театр, связанный из остатков пряжи для детей.

Эту игрушку можно использовать как на закрепление цветов и их оттенков, на развитие мышления, на занятиях по физическому развитию (метание.

Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать о том, как я сделала декоративный "фонарь".

Многие родители с первых лет жизни ребенка серьезно подходят к выбору игрушек для него. Игрушка должна вызывать быть безопасной, интересной и способствовать развитию малыша.

Описание кубика.
Игрушку можно не только выбрать и купить в магазине, но и сделать своими руками. Например, развивающий кубик по методикам Б. Никитина и М. Монтессори. Примечательно, что играть с таким кубиком ребенок сможет на протяжении долгого времени. При его изготовлении мама может учесть не только возраст ребенка, но и любимые им цвета, фигуры, а также придумать задания, которые будут наиболее интересны малышу.
В представленном мастер-классе изготовлен кубик, каждая сторона которого выполнена отдельным цветом. Часть сторон использована с целью развития восприятия окружающего мира. Например, сторона цвета радуги с открывающимися створками, за которыми «прячется» солнышко.
Другие стороны предусматривают выполнение какое-либо задания. Например, на голубой стороне необходимо посчитать лепестки у ромашки, на сиреневой – посчитать бусины и сложить их в сетку. Задания могут быть абсолютно различны: их сложность и суть зависят от фантазии мамы. Часть элементов кубика выполнена из шуршащих материалов, внутрь одного из цветочков помещен небольшой контейнер с бусинами – благодаря чему получилась так называемая погремушка.

Как и из чего сделать кубик.
Для изготовления представленного на фотографии развивающего кубика потребуются:
Вязальные нитки «Ирис». Можно взять и любые другие понравившиеся и имеющиеся под рукой нитки, но в данном случае выбор был остановлен именно на «Ирисе», поскольку они 100 % хлопковые, представлены разнообразной цветовой палитрой, доступны в продаже и недороги;
Крючок для вязания, швейная игра, ножницы;
Обычные нитки для шитья;
Хлопковая ткань;
Разнообразные кольца, пуговицы, бусины, небольшие контейнеры (например, из-под яиц «Киндер-Сюрприз»);
Наполнитель. В качестве наполнителя для кубика можно использовать поролон, синтепон или любой другой безопасный материал. В данном случае кубик наполнен шариками пенополистирола (их же, к примеру, применяют в качестве наполнителя при изготовлении бескаркасной ). Шарики негромко шуршат, поэтому и кубик получился «шуршащий».

Итак, приступим к работе.
Прежде всего необходимо определиться с размером кубика, а также продумать оформление каждой его стороны. В данном случае размер каждой грани кубика составляет 10 см. Поэтому было связано 6 разноцветных сторон кубика (каждая сторона изготавливается отдельно) 10 на 10 см.
После того, как стороны готовы, их нужно оформить. Для каждой стороны в отдельности необходимо подобрать или изготовить фигуры для оформления. Это могут быть пуговицы, обвязанные нитками и связанные небольшие игрушки, внутрь которых можно поместить наполненные бусинами контейнеры из-под яиц «Киндер-Сюрприз».
По мере изготовления «развивающий материал» крепится к сторонам кубика с помощью ниток.
Когда стороны оформлены, необходимо изготовить основу (она будет размещена внутри куба), в которую впоследствии будет помещен наполнитель. Для изготовления основы потребуется хлопковая ткань.
Следующий шаг – сборка кубика. Для этого все его яркие стороны необходимо соединить вместе. В данном примере они сшиты между собой желтыми нитками с помощью вязального крючка. Внутри помещена основа с наполнителем.
Теперь кубик готов. При его изготовлении важно помнить, что малыш будет изучать игрушку не только с помощью рук, но и может взять ее в рот. Поэтому все элементы кубика должны быть абсолютно безопасны и надежно закреплены.


Добрый день, уважаемые жители Страны Мастеров! Делюсь с вами своей последней работой! Кубик связан из х/б пряжи, многие остаточки тоже пошли в дело:) Внутри кубика несколько киндеров, заполненных бусинами, так что он довольно весело гремит. Петелька связана для подвешивания. Для нас пока эта игрушка рановата, но мы до нее обязательно дорастем!

На этой стороне живет большая тучка.

Из тучки часто идет дождик:) Развиваем мелкую моторику, расстегивая-застегивая молнию и убирая-доставая дождевые капельки, заодно вспоминаем и учим песенки и стихи про дождик

Капельки сделала из прозрачных бусин. Нитки очень прочные (муж тестировал на разрыв!), и сам дождик пришит крепко, ведь безопасность превыше всего, раз игрушка предназначена для маленького ребенка

После дождика тучка становится белой (и пушистой:)) Весело светит солнышко, про которое тоже не забываем учить стихи и песенки, а также после дождика появляется радуга, благодаря которой запоминаем цвета

При желании тучку можно отстегнуть вовсе. Внутри солнышка целлофан, который шуршит при нажатии

На красной стороне кубика стоит домик. Учим основные цвета, считаем цветочки, вводим понятия справа-слева, больше-меньше и т.д.

На чердаке домика живет маленькая уточка.

А внизу живет добродушный котик, который любит встречать гостей. Котик - это термонаклейка, которую я для надежности еще и пришила. Когда "идет дождик" котик и уточка прячутся в свои комнатки. Здесь тренируем мелкую моторику с помощью пуговок, которые застегиваем-расстегиваем, а также учим понятия над и под.

На голубой стороне кубика "вырос" цветок с шуршащей цветоножкой, вокруг которого порхают разноцветные бабочки.

Когда нет дождя из цветка вылетает упитанный и довольный шмель с шуршащими крылышками из целлофана. Шмель прочно пришит к веревочке, чтобы далеко не улетал:)

Во время дождика все поспешно прячутся:)

На оранжевой стороне кубика в красном яблоке живет неунывающий червячок, который очень понравился моему сынуле еще на стадии вязания

Червячку тоже не сидится в своем яблоке и он периодически выползает наружу:)

Здравствуйте! Меня зовут Мария, мне 23 года, живу в г.Барнауле. Хочу похвастаться одной из моих первых работ крючком, на создание которой меня вдохновил мой маленький сыночек.

  • Подборка детских пледов связанных крючком

Мне в голову пришла идея развивающего кубика. В сети нашла много разных задумок, некоторые из которых применила в своей работе. И вот что у меня получилось.

Развивающий кубик для сыночка. Размер грани 16х16. Акрилик, Крючок №3,5.

В своей работе я использовала акриловую пряжу, крючок №3,5, детские аппликации, липучку, а также различные бусины, камушки, ракушки и интересные пуговички.

1 сторона (голубая) – небо:

Солнышко – шуршит

Тучка – гремит, дождик – передергивается

Вертолетик – можно покатать героя

Радуга – ленточки разных фактур

Солнышко, тучка, вертолетик на липучках. Герой – детская аппликация Крош.



2 сторона (зеленая) – цветочная полянка:

Цветочки на пуговицах – помоги герою их собрать, учимся отстегивать и пристегивать, учим счет до пяти

Машинка на дороге – перетягивается, можно покатать героя, колеса на липучках - можно их поменять

Домик на пуговице – играем «Кто спрятался?»

Герой – детская аппликация Пчелка.



3 сторона (синяя) – море:

Кораблик перетягивается

Рыбки на кнопках – учимся отстегивать и пристегивать

Дно из ракушек и камушков – можно двигать, считать


4 сторона (сиреневая) – карман на молнии:

Учимся открывать и закрывать застежку-молнию


5 сторона (розовая) – карман на пуговице:

Можно сложить съемные аппликации, также учимся расстегивать и пристегивать пуговицу




6 сторона (персиковая) – шнуровка, основные геометрические фигуры и цвета:

Шнуровка – учимся шнуровать и завязывать бантик

Основные геометрические фигуры на липучках – учим основные цвета, прицепляем фигуры на свое место.

Спасибо за внимание!