Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить. Краткосрочный социально-личностный проект во второй младшей группе "Давайте жить дружно!"

Ирина Сподобаева

Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе .

Тема : «Давайте дружить

Участники проекта :

Дети младшего дошкольного возраста;

Родители;

- воспитатели : Сподобаева И. М, муз. рук. Мироненко А. Л.

Вид проекта : краткосрочный .

Тип проекта : информационно-творческий.

Проблема : неумение общаться, поддерживать дружеские отношения

Цель проекта : Формирование у детей представление о друге, дружбе

Задачи :

Дать понятие, что такое дружба .

Учить детей правилам общения друг с другом.

Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

Совершать благородные поступки, радоваться результату.

Вовлечь родителей в участие в проекте ,.

Методы : словесные, игровые, наглядные, практические.

Приёмы :

Наблюдения,

Чтение художественной литературы,

Этапы работы над проектом :

I этап – Подготовительный

Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей.

Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.

Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель : учить детей дружить . Так появился проект «Давайте дружить

В работу над проектом вовлекли родителей . Исходя из интересов детей, провели анкетирование родителей «С кем и как дружит мой ребенок » . Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта , раскрыли перед ними перспективу работы над проектом . Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, устные информационные листы, консультации.

Выслушав предложения родителей по планированию проекта , какую помощь они могут оказать, составили перспективный план для реализации проекта с участием детей и родителей, совместно оформили предметно-развивающую среду :

Подобрали художественную литературу, предметные и сюжетные картинки, а так же литературу малых жанров фольклора по теме;

Подобрали песни о дружбе для прослушивания и музыкальный репертуар для исполнения.

Разработали игровые модели, конспекты НОД, проспект «Минуты вежливости» , «Правила дружбы » ;

Изготовили различные виды театра, атрибуты для игр, «Сердечки любви и доброты» , «Волшебный сундучок» , собрали игрушки для друзей.

II этап – Основной

На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность : проводили с детьми беседы о дружбе , заучивали с ними стихи, пословицы, дразнилки, мирилки, уговорушки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе . Читали детям сказки, рассказы, играли в театрализованные игры. «Теремок» , «Петушок золотой гребешок» . В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны : разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовали сюжетно-ролевые игры, игру – драматизацию

III этап - Презентация выставки «Мой друг!»

На третьем этапе состоялась презентация проекта : создание выставки «Мой друг» , итоговое интегрированная НОД на тему : «Давайте подружимся

План работы по проекту представлен в презентации.

1 день (понедельник)

1) Игра «Давайте поздороваемся »

Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.

Один хлопок – здороваемся за руку;

Два хлопка – здороваемся плечиками;

Три хлопка – здороваемся спинками.

Непосредственно образовательная деятельность

Тема : «О дружбе »

Цель : Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе . Формировать представление детей о дружбе .

Материалл : песня о дружбе , плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса» .

Ход деятельности:

Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её.

О чём эта песенка? дружбе )

Подумайте и скажите, что значит жить дружно , дружить ?

А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)

А у вас есть друзья?

Булат, у тебя кто друг?

А ты ему уступаешь игрушки?

Значит он для тебя кто? (друг)

Так ребята, кто такие друзья?

Ребята, сколько друзей можно иметь?

А что лучше, когда один друг или много?

А ты Камилла, как думаешь?

А ты как думаешь, Амина?

А можно, чтобы все дети в группе были друзьями ?

Как ты думаешь?

(воспитатель обобщает ответы детей)

Ребята, для чего мы ходим в детский сад (встречаться с друзьями, играть и т. д.)

А взрослые и дети могут быть друзьями?

(я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг

Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл.

Скажите, из какой сказки эти герои?

Назовите их.

Кто спасал петуха от лисы?

Так кого из этих героев можно назвать друзьями?

А петуха и лису можно назвать друзьями?

Как ты думаешь?

А ты как думаешь?

(правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору. А так друзья не поступают.)

Вот даже среди животных есть друзья.

Послушайте, какая в народе есть пословица. «Друзья познаются в беде» .

Что значит эта пословица? (воспитатель объясняет)

Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса?

А таких как кот?

Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот.

3) Слушанье песенок о дружбе .

«Вместе весело шагать по просторам» , «Улыбка» , «Песенка о дружбе » и другие песенки из мультфильмов.

Цель и задачи : Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе .

2 день (вторник)

1)Чтение и заучивание стихотворений о дружбе

Цель – формирование навыков общения, сплочение коллектива.

Задачи : Развивать и умение слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов.

1. Чтение стихов о дружбе : «Подарок» Е. Благиной, «Подружки » А. Кузнецовой, «Подружка Маша » Г. Боргуль

2. Заучивание стихотворения «Мальчик дружит с девочкой… » Л. Разумовой. с помощью мнемотехники (мнемотаблицы) .

3) Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»

Цель :Формировать понятие о хороших, добрых поступках.

Задачи : Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.

3 день (среда)

1) Разучивание песенки «Есть у солнышка дружок »

2)Разучивание танца «Поссорились – помирились»

2)Игра – драматизация по сказке «Теремок» .

Цель : Продолжать формировать у детей представление о друге, дружбе , воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Задачи : Развивать умения и навыки хорового пения, умения выполнять танцевальные движения. Развивать речь. Воспитывать дружеское отношен друг к другу.

4 день (четверг)

1) Чтение и разучивание «Мирилок» .

Цель : Разучить новую мирилку.

Задачи : Рассказать детям для чего нужны мирилки, формировать умение выразительного чтения стихотворного текста, воспитывать доброму отношению, умению играть дружно .

2) Аппликация «Подарок для друга»

Цель : Закрепить полученные навыки наклеивания.

Задачи : Развивать фантазию и воображение. Формировать умение самостоятельно выбирать тему для работы. Воспитывать доброту, желание приносить радость.

3)Игра «Найди пару»

Цель : Формировать умение сравнивать предметы.

Задачи : Формировать умение сравнивать предметы по цвету, размеру и форме. Развивать внимание. Воспитывать.

5 день (пятница)

1)Открытое НОД «Давай дружить »

Цель : развивать элементарные представления о дружбе , дружеских взаимоотношениях .

Задачи :

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

2. Развивать разговорную речь детей, внимание, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

4. Закреплять знания цветов, геометрических фигур, знания о левой и правой руке

2)Выставка работ на тему «Дружба »

Макарова Елена Николаевна Воспитатель МКДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» п.Нежинский

Актуальность:

Семья – это очень важно!
Семья – это очень сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: ребёнка семья или общественное воспитание?

Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста.

Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Что является одним из пунктов ФГОС ДО.

Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях, а также зачастую фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.

Поэтому мы решили, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей. Мы предполагаем, что наши партнёрские отношения с родителями дадут большой результат в развитии наших детей. Помогут детям более доступно и наглядно освоить понятие «Моя семья» .

Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья» , показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей представление о семье;
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи;
  • Привлечь родителей к сотрудничеству и к совместной деятельности с детьми при подготовке к праздникам;

Тип проекта: образовательный, творческий, в рамках детского сада.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Участники проекта: Педагоги, родители, дети второй младшей группы.

Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. Нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.

Ожидаемые результаты по проекту:

Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;

Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками

На праздник «День матери» мы с воспитанниками сделаем подарки для совместно с папами для наших любимых мам.

Место проведения: МКДОУ детский сад №1 п.Нежинский

Сроки проведения: Октябрь 2016г

Форма проведения: Игровая деятельность, ситуационные беседы, Чтение литературы, заучивание стихов к празднику «День матери» , просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка» ,

Продуктивная деятельность.

Материалы и оборудование: разноцветные платочки из ткани разной величины, атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, наборы демонстрационных картинок, книги для выставки, план тематической недели.

План реализации проекта.

I Подготовительный этап:

  1. Разработка проекта;
  2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
  3. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
  4. Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.
  5. .Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:
  • Создание семейных альбомов «Наша дружная семья» или «Наши семейные традиции» из рисунков или фотографий;
  • Изготовление листовки «Ладошки нашей семьи» ;
  • Изготовление фигурок-силуэтов из картона всех членов семьи ребёнка для сюжетно-ролевой игры со строительным материалом;
  • Составление плаката «Генеалогическое древо нашей семьи» .
  • Совместная деятельность детей с папами «Мы с папой подарок маме смастерили и этим маму удивили» .

II Деятельный этап:

Тематическая неделя «Моя семья»

Понедельник:

  • Чтение сказки «Три медведя» .
  • Рассматривание семейных альбомов, которые сделали родители и принесли в детский сад;
  • Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»
  • Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь» ;
  • Дидактическая игра «Подбери платок каждому из твоей семьи» ;
  • Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Домик для трёх медведей» Игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (папочка или другие родственники) .

Вторник:

  • Чтение сказки «Волк и семеро козлят» ;
  • Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был» ;
  • Речевое развитие. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Моя семья» с использованием генеалогического древа, которое принесли родители;
  • Дидактическая игра «Мамы и детки» ;
  • Рассматривание листовок «Ладошки моей семьи» , которые принесли родители. Заслушивание рассказов детей,
  • Дидактическая игра «Найди ладошки своей семьи» ;
  • Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Папа, мама, я - дружная семья»
  • Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером) »
  • Настольная игра «Кому что нужно?» ;
  • Игровая ситуация «Капризуля» .

Среда:

  • Ситуационная беседа «На кого ты похож? И почему?» ;
  • Музыкально дидактическая игра «Где мои детки?» ;
  • Игра «Узнай про кого я расскажу» ;
  • Пальчиковая игра «Строим дом» ;
  • Ситуационная беседа «Где живёт твоя семья?» ;
  • Художественно-эстетическое развитие. Конструирование «Построим дом для своей семьи» . Игры со строительным материалом и картонными фигурками, которые принесли родители;
  • Чтение сказки «Три поросёнка» ;
  • Сюжетно-ролевая игра «Мамины и папины помощники» .

Четверг:

  • Беседа по вопросам «А какие у тебя бабушка и дедушка?» ;
  • Коммуникативная игра «Старенькая бабушка» ;
  • Познавательное развитие. Развивающая образовательная ситуация на основе «Путешествие в деревню к бабушке и деду» ;
  • Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Развивающая образовательная ситуация на основе «Бабушка очки надела» ;
  • Проблемная ситуация «А у вас дружная семья?» ;
  • Подвижная игра «Дружная семейка» ;
  • Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она» ;
  • Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед, как мама»

Пятница:

  • Ситуационная беседа «В какие игры играют с вами ваши родители?» ;
  • Познавательная игра «Мамины бусы» ;
  • Дидактическая игра «Добавь словечко» ;
  • Подвижная игра «Делай быстро, как мама» ;
  • Беседа «Я люблю маму потому, что…» ;
  • Фотовыставка «Мы наши достижения мам посвящаем» .

III Завершающий этап:

Результат:

Дети могут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;

Мы оформили из принесённых родителями работ выставки:

  • «Я и моя дружная семья» ;
  • «Ладошки моей семьи» ;
  • «Совместно с папой смастерили» .

Отношения у детей и родителей стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Авдеева Н.Н. Роль матери и отца в развитии ребенка в раннем детстве // Дошкольное воспитание. № 3, 2005. с. 101-106; № 5, 2005. с. 110-117, № 7, 2005. с. 117-123.
  2. ДороноваТ. “Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей” ж. Дошкольное воспитание №1, №2 2000
  3. Доронова Т.“Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями”., Дошкольное воспитание №1, 2004
  4. Зурабов А. Отец и дочь // Дошкольное воспитание. № 4, 2006. С. 117-12
  5. Островская Л.Ф. Педагогические знания – родителям. М. 1983

Проект «Мои друзья»

Во 2 младшей группе

«Солнышко»

Выполнила:

Пилипук Е.А.

Лиственичный 2013г.

  1. Пояснительная записка к проекту «Мои друзья»
  2. План работы по проекту
  3. Непосредственно-образовательная деятельность:
  • Развитие речи
  • Ознакомление с художественной литературой
  • Ознакомление с окружающим
  • Презентация проекта.

Пояснительная записка к проекту "Мои друзья"

С первых минут, жизнь каждого человека вплетена в ткань человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека – источника внимания и поддержки, партнёра по игре и труду, носителя знаний об окружающем мире и способах его познания.

День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии, т.е. необходимо формирование «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной деятельности.

Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему моего проекта – «Мои друзья», целью которого стало формирование у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.

Чтобы вывести детей на эту проблему, я выбрала нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратила на это и внимание других детей. Предложила обсудить и решить эту проблему. Проанализировала причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошла к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести. Поэтому поставила перед собой цель: учить детей дружить.

Так появился проект – «Мои друзья».

Вид проекта информационно – творческий, длительность 1 месяц.

Для достижения своей цели я поставила задачи :

Дать понятие, что такое дружба.

Учить детей правилам общения друг с другом.

Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

Совершать благородные поступки, радоваться результату.

Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь

В создании возможности реализации проекта.

В ходе проекта были использованы методы и приёмы: словесные, игровые, наглядные, практические.

Беседы,

Наблюдения,

Чтение художественной литературы,

Игры,

Заучивание стихов, пословиц.

Для реализации проекта я подобрала художественную литературу, наглядный материал, оформила дидактические игры, папки – передвижки.

В течении месяца проводила с детьми беседы о дружбе, заучивали стихи, пословицы, песенки, читала детям сказки, рассказы, вместе просматривали видеофильмы. Играли в театрализованные игры. В дети были активны, разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, пальчиковые игры. Организовывали сюжетно – ролевые игры.

Родители принимали активное участие в проекте.

Презентацией проекта стало развлечение «Научим Незнайку дружить», где дети учили Незнайку, как нужно дружить, рассказывали стихи, пословицы, пели песни, танцевали. Развлечение закончилось дружеским чаепитием.

План работы по проекту.

1 неделя.

1 день.

Утро: Беседа: «Живём дружно».

Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно.

: Рассматривание картины «Строим дом».

Цель: формировать у детей представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.

Вечер: Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете».

Цель: учить понимать значение слова «дружно».

2 день.

Утро: Непосредственно-образовательная деятельность : Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: учить объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают

слова «хорошо» и «плохо».

Вечер: Рассматривание картинок из серии: «Дети играют».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

3 день.

Утро: Заучивание «Мирилки».

Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки».

Вечер: Театрализованная игра: «Заюшкина избушка».

Цель: воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.

4 день

Утро: Непосредственно-образовательная деятельность : «Наши добрые дела».

Цель: учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

Вечер: Пальчиковая игра: «Дружба».

Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.

5 день.

Утро: Прослушивание песни: «Улыбка».

Цель: учить слушать и понимать смысл песни.

Вечер: Работа с родителями: попросить выучить с детьми

Стихи «Забияка», «Воробей».

2 неделя.

1 день.

Утро: Хоровоная игра: «Хоровод».

Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Вечер: Сюжетно - ролевая игра: «Семья».

Цель: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и умение ладить в совместной игре.

2 день.

Утро: Речевая игра: «Обзывалки».

Цель: обогащать словарный запас детей уменьшительно-ласкательными словами.

Вечер: Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский.

Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.

3 день.

Утро: Разучивание считалки: «О дружбе».

Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.

Вечер: Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса».

Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».

4 день.

Утро: Непосредственно-образовательная деятельность : «О дружбе».

Цель: уточнить представления детей о дружбе, учить доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду.

Вечер: Разыгрывание проблемных ситуаций.

Цель: учить детей аргументировать выбор своих действий.

5 день.

Утро: Заучивание пословицы: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

Цель: развивать выразительность речи и понимание смысла пословицы.

Вечер: Чтение рассказа: «Спор ни о чём». Сестричка Гримм.

Цель: дать детям понятие, что без дружбы прожить нельзя.

3 неделя.

1 день.

Утро: Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры.

Вечер: Просмотр мультфильма: «Кораблик» В. Сутеев.

Цель: выяснить, как дети понимают основную идею мультфильма.

2 день.

Утро: Пальчиковая игра: «В гости к пальчику большому».

Цель: разучить пальчиковую гимнастику, развивать мелкую моторику рук.

Занятие: Музыкальное.

Цель: разучить пляску «Помирились», согласованно выполнять движения.

Вечер: Дидактическая игра: «Дом дружбы».

Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь.

3 день.

Утро: Рассматривание иллюстраций: «Оцени поступок».

Цель: учить оценивать поступки детей.

Вечер: Театрализованная игра: «Репка»

(пальчиковый театр)

Цель: подвести детей к пониманию, что человек силён дружбой.

4 день.

Утро: Непосредственно-образовательная деятельность : «Учимся общаться друг с другом».

Цель: дать понятие, что такое дружба.

Вечер: Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

5 день.

Утро: Дидактическая игра: «Хорошо - плохо».

Цель: учить детей оценивать поступки.

Вечер: Работа с родителями. Попросить приготовить маски «радости» и «грусти».

Цель: вовлечь родителей в проект.

4 неделя.

1 день.

Утро: Заучивание стихотворения: «Мы умеем улыбаться»

Цель: развивать выразительность речи, эмоциональность.

Вечер: Чтение рассказа: «Кубик на кубик» Я. Тайц.

Цель: подвести детей к пониманию необходимых взаимоотношений во время игры.

2 день.

Утро: Беседа: «Уступайте друг другу».

Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать

друг другу.

Вечер: Наблюдение за играми старших детей.

Цель: учить оценивать поступки старших детей во время их игр.

3 день.

Утро: Подвижная игра: «Наседка и цыплята».

Цель: формировать умение соблюдать правила игры.

Вечер: Развлечение: «Научим Незнайку дружить».

Цель: Закрепить знания детей о дружбе. Развивать чувство коллективизма. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Тема: Рассматривание картины «Строим дом»

Программное содержание: Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы, называть отдельные предметы, действия персонажей, устанавливать взаимосвязь между изображенными объектами. Учить детей слушать рассказ воспитателя, составленного по картине, при повторном рассказывании активно договаривать слова.

Формировать у детей представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу. Познакомить с пословицей о дружбе.

Материал : картина.

Предварительная работа : беседы, игры, чтение художественной литературы, рассматривание картинок.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Хоровод».

Ребята, а что такое дружба?

Что значит дружить?

А вы умеете дружить?

Я хочу познакомить вас с детьми, которые умеют дружно играть. /показывает картину/

Рассматривание картины.

Вопросы по содержанию:

Во что играют дети?

Что строят мальчики?

А кто строит? (дать имена)

Что делает Ваня?

Что делает Миша?

Кто это? (девочка Маша)

Что везёт в машине Маша?

Что ещё везёт?

Как вы думаете, о чём она спрашивает у Вани?

Что ответили ей мальчики?

А как вы думаете, ребятам интересно играть?

Почему вы так решили?

А как вы думаете, эти дети дужные?

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ, составленный по картине.

Физ. минутка.

Повторный рассказ (дети договаривают слова)

Послушайте, какая в народе есть пословица: «Дружба в делах помощница»

Как вы понимаете эту пословицу? /воспитатель объясняет смысл пословицы/

Так давайте ребята будем всегда дружными и помогать друг другу во всём.

Тема: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Д /игра: «Хорошо или плохо»

Программное содержание : Познакомить детей с новым произведением, помочь понять содержание. Учить отвечать на вопросы. Объяснять поступки персонажей, оценивать их. Повторить наиболее интересные отрывки из прочитанного, предоставляя возможность договаривать слова и несложные фразы. Выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и

«плохо».

Материал: кукла - мальчик, книга, маски с изображением настроения (весёлые и грустные)

Ход занятия:

В гости к детям приходит кукла - мальчик. Он просит помочь ему узнать, что такое хорошо и что такое плохо, сам он этого не знает.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение, которое так и называется: «Что такое хорошо и что такое плохо». Его написал Владимир Маяковский.

Чтение стихотворения сопровождается показом иллюстраций.

К кому пришёл крошка - сын?

Что он спросил у отца?

Что он ему ответил?

Воспитатель обращается к кукле - мальчику:

Теперь ты понял, что такое хорошо и что такое плохо?

Мальчик отвечает, что понял, и предлагает им поиграть.

Детям раздаются маски, выражающие различное настроение. Воспитатель от лица куклы произносит отрывки из текста; в тех местах, где даётся оценка «плохо», ребята закрывают лица грустными масками, а где «хорошо» - весёлыми.

Кукла - мальчик благодарит детей за помощь и прощается с ними.

Непосредственно-образовательная деятельность.

Тема: «О дружбе»

Программное содержание: Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Учить оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе.

Материал : песня о дружбе, плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса».

Предварительная работа : беседы, рассматривание картинок, чтение художественной литературы.

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её.

О чём эта песенка? (о дружбе)

Подумайте и скажите, что значит жить дружно, дружить?

А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)

А у вас есть друзья?

Илья, у тебя кто друг?

А ты ему уступаешь игрушки?

Значит он для тебя кто? (друг)

Так ребята, кто такие друзья?

Ребята, сколько друзей можно иметь?

А что лучше, когда один друг или много?

А ты Оксана, как думаешь?

А ты как думаешь, Алёша?

А можно, чтобы все дети в группе были друзьями?

Как ты думаешь?

(воспитатель обобщает ответы детей)

Ребята, для чего мы ходим в детский сад?(встречаться с друзьями, играть и т. д.)

А взрослые и дети могут быть друзьями?

(я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг)

Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.

Игра.

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл.

Скажите, из какой сказки эти герои?

Назовите их.

Кто спасал петуха от лисы?

Так кого из этих героев можно назвать друзьями?

А петуха и лису можно назвать друзьями?

Почему?

Как ты думаешь?

А ты как думаешь?

(правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору А так друзья не поступают.)

Вот даже среди животных есть друзья.

Послушайте, какая в народе есть пословица. «Друзья познаются в беде».

Что значит эта пословица? (воспитатель объясняет)

Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса?

Почему?

А таких как кот?

Почему?

Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот.

Мы с вами все друзья и я предлагаю поиграть в игру: «Назови друзей по имени».

Проектная деятельность презентация проекта.

Тема: «Научим Незнайку дружить»

Программное содержание : Закрепить знания детей о дружбе. Развивать чувство коллективизма. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Материал : выставка книг, ширмы.

Ход развлечения :

Ребята! Сегодня я была в детском саду у злого волшебника. Он собрал только злых и плохих детей, и они всё время старались сделать что-нибудь плохое: рвали книжки, ломали игрушки, дрались, отбирали что-нибудь друг у друга, никогда ни мирились, не помогали товарищам.

Как вы думаете, у нас такой же детский сад?

Какие дети в нашем детском саду?

А вы какие?

Раскрывается дверь и в группу вбегает Незнайка, начинает разбрасывать игрушки, толкать детей.

Это ещё кто такой? - спрашивает воспитатель.

Я, Незнайка! Самый умный, самый хороший.

Погоди, Незнайка, давай спросим ребят, хороший ли ты.

Ребята, хороший Незнайка?

Что плохого он сделал?

Может ли произойти ссора?

А можно ссориться?

Какую мы знаем пословицу о ссоре? (ссора до добра не доводит)

Какие пословицы вы знаете о дружбе?

Вот видишь, Незнайка, будешь ссориться с детьми, никогда не научишься дружить. А наши ребята все дружные.

Незнайка: «Я тоже умею дружить»

Воспитатель: ну, покажи.

Незнайка бьёт по плечу ребёнка и предлагает: «давай дружить, только ты мои игрушки не трогай, я буду играть один, а то, как задам тебе».

Ребята! Так ли надо дружить?

Можно ли Незнайку назвать другом?

А можно его назвать забиякой?

Иди, Соня, расскажи Незнайке стихотворение про забияку воробья.

А кто расскажет стихотворение про забияку кота? Иди, расскажи.

Вот, видишь, Незнайка, какое прозвище тебе дали ребята, потому что ты плохой друг. Хочешь, мы тебя научим дружить, но прежде нужно помириться.

Игра: «Мирилка».

Помирились! А теперь вставайте в круг, поиграем.

Игра: «Собрались все дети в круг».

Вот такими бывают настоящие друзья, Незнайка.

Ребята, расскажите Незнайке, что значит дружить?

(не ссориться, уступать друг другу, делиться и т. д.)

Незнайка: «Ребята, мне так хочется быть такими, как вы - дружными».

Воспитатель: Раз хочешь быть таким, как ребята, вставай в кружок, да спляши с нами дружок.

Пляска: «Помирились».

Незнайка: Я понял, ребята, как нужно дружить и хочу на прощание прочитать вам стихотворение О. Высотской «Нужно дружно жить на свете».

Звучит музыка «Улыбка».

Незнайка прощается с детьми, просит не обижаться на него и что он будет для них настоящим другом. Угощает детей шоколадными медальками.

Ребята, кто побывал у нас в гостях?

Чему мы научили Незнайку? (дружить)

Мероприятия с родителями:

Родительское собрания: 7-я – что для вас значит

Консультация: Уроки общения

Родительское собрание во второй младшей группе «7-я – что для вас значит»

Цель:

  • раскрытие важности семьи для становления человека;
  • способствовать сближению и взаимопониманию между родителями и детьми;
  • воспитывать чувство уважения за своих родителей и чувство гордости за своих детей;
  • повысить уровень педагогической культуры родителей.

Оборудование:

Стенд с фотографиями игровых уголков детей;

Анкеты для детей и родителей;

Памятка для родителей;

Плакаты с пословицами;

Лепестки “ромашки”;

Фишки желтого, красного, синего цвета.

Предварительная работа:

Конкурс №1 «игровой уголок в семье» (Посещение семей с целью ознакомления с игровыми уголками, фотографии игровых уголков, рассказ об игровом уголке)

Конкурс № 2 «Умелые ручки» (Изготовление игры, игрушки совместно с детьми)

Стихи и загадки об игрушках (Разучивание стихов, загадок с детьми, можно совместно сочинять)

В группе оформить с детьми приглашения для родителей

Оформить плакат «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

Ход родительского собрания

(Звучит песня «Куда уходит детство» муз. А.Зацепина, сл. Л. Дербенёва)

Воспитатель: Сегодня мы с вами встретились, чтобы лучше узнать друг друга и лучше друг друга понять.

Тема нашей встречи “7я – моя радость” (Слайд) - Что значит “семья” для вас? Перед вами лежат “лепестки” нашей будущей “ромашки”. Подумайте, что самое главное для вашей семьи, объедините это понятие одним словом и запишите на “лепестке ромашки”.

(Из лепестков выкладывается “ромашка”)

Действительно, для каждой семьи важны такие качества, как любовь, уважение, понимание, взаимовыручка, поддержка, труд, забота. О семье написано очень много стихотворений, в которых или воспевается семья, или отражаются её проблемы. Одно из таких стихотворений предлагаем вам прослушать и ответить на вопрос: “Чем является семья для автора этого произведения?”

(стихотворение читает заранее подготовленный родитель.)

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много семейной работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

“Какая хорошая это семья!”

Лангер М.

Воспитатель: Так чем же является семья для автора этого произведения? (Высказывания родителей.) Воспитатель: Как вы думаете, почему семья состоит из семи “я”? Настоящая семья – это бабушка, дедушка, папа, мама и трое детей. Скажите, пожалуйста, у кого сейчас именно такая семья? Воспитатель: Готовясь к сегодняшней встрече, мы провели анкету среди детей нашей группы. Подобную анкету мы бы хотели провести и среди родителей. Анкета для детей

Кто глава вашей семьи?

Чем я радую своих родителей?

Чем огорчаю?

Считаешь ли ты своих родителей строгими, но справедливыми?

Что для тебя главное в семье?

Что бы ты хотел изменить в своей семье?

Анкета для родителей

Кто глава вашей семьи?

Чем вас радует ребёнок?

Чем огорчает?

Считаете ли вы себя строгими, но справедливыми родителями?

Что для вас главное в семье?

Чтобы вы хотели изменить в своей семье?

Воспитатель: Предлагаем соотнести свои ответы на предлагаемые анкеты и проверить, совпали ли мнения детей и родителей о сложившихся отношениях в семье. Я думаю, каждому родителю приятно услышать:“Я хочу, чтобы моя семья осталось такой, как она есть”; или “Моя семья самая лучшая, я её люблю”. А может некоторым родителям придется задуматься над высказываниями своих детей и что-то изменить в укладе своей семьи.

Народная мудрость ярко отражает проблемы семьи и взаимоотношения с родителями. Предлагаю соединить половинки пословиц, прочитать и вдуматься в их мудрые суждения.

сердце матери

родители детям

на худо не учит

отец сына

лучше солнца греет

счастья не найдёшь

лучше матери

обидишь отца-мать

плохо не скажут

друга не сыщешь

Слайд

Сердце матери лучше солнца греет.

Отец сына на худо не учит.

Обидишь отца-мать – счастья не найдёшь.

Лучше матери друга не сыщешь.

Родители детям плохо не скажут.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Слайд

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» А. С. Макаренко

Воспитатель: Предлагаем вашему вниманию памятки-пожелания для родителей.

Памятка для родителей

Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого.

Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас.

Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме – вы должны их хорошо знать.

Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать.

Будьте примером для ребёнка, ведь как сейчас вы относитесь к нему, так и к вам будут относиться в старости.

Помните, что ребёнок – гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо, и воспитать его надо так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло родного дома.

Уважаемые родители, давайте поговорим об игре.

2. Дискуссия «Нужно ли руководить играми детей?»

прослушивание магнитофонной записи Магнитофонная запись с вопросами, задаваемыми детям:

Вы любите играть?

В какие игры играете дома?

У вас есть любимые игрушки? Какие? Как вы играете с ними?

Играют ли с вами взрослые? Кто?

Как бережёте игрушки?

Воспитатель: Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребёнка?

Обобщение воспитателем: Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении с взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: Слайд Несколько раз в день необходимо включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.

Воспитатель: Что такое хорошая игрушка? (Высказывания родителей)

Прежде всего, это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребёнка. Чем разнообразнее игрушки, тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие.

Прежде, чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, как он с ней будет играть. Если 90% игры приходится на долю ребёнка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка. Прекрасной игрушкой для малыша может стать пустая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблём, и крепостью, и ракетой. Такая игрушка стимулирует и фантазию и воображение. Её можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки – иллюминаторы, разрисовать. Игрушки-самоделки имеют большое воспитательное значение.

Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.

  • Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
  • Рассказываю о своих играх в детстве
  • Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
  • Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
  • Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
  • Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки
  • Часто дарю ребёнку игру, игрушку

Обобщение:

Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

4. Рассказы родителей из опыта семейного воспитания

«Игры семей в семье»

«Досуг в семье»

Воспитатель отвечает на вопросы родителей.

7. Решение родительского собрания

  • принимать активное участие в играх детей
  • принимать активное участие в изготовлении игр, игрушек, их починке
  • организовать семейные экскурсии по интересам детей

Рефлексия.

Перед вами на столах лежат сигнальные карточки-фонарики.

Поднимите зелёный “фонарик” те, кто прислушался к нашим советам, у кого после нашей встречи улучшилось настроение. Поднимите красный “фонарик” те, кто не будет следовать нашим советам и считает, что зря потратил время, придя на это собрание.

Надеемся, что после сегодняшней встречи, вы по-другому взглянете друг на друга. Будем рады, если отношения в вашей семье изменятся в лучшую сторону, а у кого-то они станут ещё лучше.

Консультация "Уроки общения"

Ход консультации:

Воспитатель: "Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети,- говорит украинская народная мудрость.- Старость неотвратима, смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды".

Процесс воспитания сложен и полон риска. Думаю, что большинство родителей испытывают серьезные затруднения в нем.

Я хочу дать некоторую информацию, которая поможет определить, как правильно строить взаимоотношения родителей и детей, найти решение сложных семейных проблем.

Игра "Угадайте, о каких нравственных понятиях идет речь в высказываниях знаменитых людей".

"Зависть никогда не знает праздника". Бэкон, английский философ.

"Больше всего на свете человека унижает ложь - порок грубый, порок низкий, порок презрения, порок рабов, шпионов, подлецов". Сеттембрини, итальянский писатель.

"Самое лучшее украшение - чистая совесть". Цицерон, римский государственный деятель.

"Трудиться больше всех, но меньше всех говорить о себе". Саллюстий, римский историк.

Воспитатель: Все родители хотят, чтобы их дети в семье жили счастливо и мирно. Никто не стремится держать ребенка в страхе, воспитывать его забитым, безответственным, упрямым. Однако бывает, что дети с возрастом приобретают эти и другие нежелательные черты характера, но не имеют, ни веры в свои силы, ни уважения к себе и окружающим.

Мы хотим, чтобы наши дети были вежливы, а они грубят. Мы хотим, чтобы они были аккуратными, а они вечно чем-то перепачканы.

Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся повседневно и иногда не придаем должного значения. Хотя, по сути, эти мелочи мешают нам быть более счастливыми и правильно воспитывать наших детей.

Воспитание в семье:

"Счастье дается только знающим". Эти слова И.Бунина в полной мере можно отнести к родителям. Любить детей мало, надо знать их, а этому надо учиться.

Многих родителей, как гром среди ясного неба, поражает поведение их детей. Был вроде нормальный ребенок и вдруг курит, грубит, хлопает дверью...

В.Сухомлинский писал, что такие родители похожи на садовника, который, не зная, что за семя бросил в землю, через несколько лет пришел посмотреть и очень удивился, что вместо розы вырос чертополох. "И еще смешнее,- добавляет В.Сухомлинский,- было бы видеть манипуляции садовника, если бы он начал подкрашивать, расписывать цветок чертополоха, пытался сделать из него цветок розы..."

Нравственность ребёнка зависит от того, как его воспитывали в годы детства, что заложили в его душу с рождения. Для успешного воспитания важны не только любовь к ребенку, но и общий микроклимат семьи. От него зависят и прочность семьи, и душевные качества ребенка, и даже наше долголетие.

Родители для ребенка - камертон: как они прозвучат, так он и откликнется.

В нашей повседневной жизни мы, пожалуй, больше всего страдаем от недостатка культуры в людях. И дело даже не в вежливости, ибо она, по сути, внешнее проявление культуры. Речь идет о нехватке культуры внутренней, и нагляднее всего ее уровень виден на детях.

Глядя на пятилетнего ребенка, можно ясно представить, какие у него родители, как и о чем они разговаривают друг с другом, какой микроклимат в семье.

В культурной семье никто никогда ни на кого не кричит, даже не повышает голоса, ибо каждый видит в другом личность.

Воспитывать человека со светлым ясным взглядом на мир - задача непростая. Вот почему добро и красоту ребенок должен видеть вокруг себя постоянно.

Наглядная информация для родителей: «Играйте вместе с детьми»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.

Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.

Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.

Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.

В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).

Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».

Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.

Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.

Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.

Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.

Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать».

Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.


Проектная деятельность во второй младшей группе детского сада «Эти прелестные сказки»

Автор: Храмцова Светлана Юрьевна, воспитатель
место работы: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад "Колокольчик", г.Куйбышев,Новосибирская область

Проектная деятельность "Эти прелестные сказки"

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
ПРОБЛЕМА.
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.
Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
Привлечь родителей к активному участию в проекте.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
выбор темы.
планирование реализации проекта.
подготовительные работы педагогов.
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
взаимодействие педагогов, детей и родителей.
ИТОГОВЫЙ ЭТАП.
итоговое мероприятие развлекательный досуг «В гостях у сказки».
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Дети 3-4 лет.
Воспитатели.
Родители.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Дети хорошо знают сказки «Волк и семеро козлят» «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок».
В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь
Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.
У детей появится интерес к играм, драматизациям.
Родители принимают активное участие в проектной деятельности, маски с изображением героев сказок; дидактическую игру «Найди героев сказки»; пальчиковый театр; кукольный театр, подборка раскрасок «Герои сказок»
Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
ТИП ПРОЕКТА.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
КРАТКОСРОЧНЫЙ - одна неделя
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
СКАЗКИ

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Беседы с детьми и родителями;
Организация тематических центров по проекту;
Игровая деятельность;
Выполнение работ по изобразительной деятельности;
Чтение, прослушивание и просмотр сказок.
Совместная деятельность по конструированию.
Организация физ.досугов.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
маски для сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»;
дидактическая игра «Найди героев сказки»;
кукольный театр «Три поросенка»;
подборка раскрасок «Герои сказок»

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.
I подготовительный
Изучение литературы по теме.
Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.
Консультация для родителей через папки-передвижки.
Подбор наглядно-дидактических пособий.
Пополнение книжного уголка.
I I основной
ФОРМЫ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ. ФОРМЫ И МЕТОДЫ. ЦЕЛЬ
Работа с родителями:
Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"
Консультация "Ребенок и книга".
Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки»
Акция: «Почитай мне сказку на ночь»
Изготовление масок для сказок Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния сказки на ребенка.

Познавательно-исследовательская деятельность.«В гости к сказке». Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

ФЭМП «Приключения Буратино»
Продолжать формировать элементарные математические представления.

Речевая деятельность «Путешествие в страну сказок» Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей.

Лепка НОД «Пряники для Козлят». Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Рисование НОД по сказке «Теремок». Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Аппликация НОД по сказке "Репка". Совершенствовать навыки коллективной работы;
Закрепить навыки аккуратного намазывания и наклеивания.

Физическое развитие НОД «Колобок». Закрепление пройденного в основных видах движений. Совершенствовать навыки коллективных игр.

Совместная деятельность Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи): "Колобок", "Репка", "Теремок", «Волк и семеро козлят»
Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"
Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок».
Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев
Сюжетно-ролевая игра "Больница для книг».
Театрализованные игры:
кукольный и пальчиковый театр, маски,.
Дидактические игры:
«Герои сказок», «Найди по описанию»
«Волшебный мешочек»
Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса»
Хороводные игры: «Заинька попляши…»

Конструирование: «Домик для зверят по сказке "Теремок".

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок.
Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.

III заключительный
Итоговое мероприятие Развлекательный досуг «В гостях у сказки». Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.

















Скачать Проектная деятельность в младшей группе

Краткосрочный социально-личностный проект во второй младшей группе.

Тема: «Давайте жить дружно!»

Участники проекта:

Дети 2 мл.группы

Родители;

Воспитатель: Путорогина Ю.В.

Вид проекта : краткосрочный (неделя).

Тип проекта : информационно-творческий.

Проблема : неумение общаться, поддерживать дружеские отношения

Цель проекта : Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Задачи :

Дать понятие, что такое дружба.

Учить детей правилам общения друг с другом.

Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

Совершать благородные поступки, радоваться результату.

Вовлечь родителей в участие в проекте,.

Методы : словесные, игровые, наглядные, практические.

Приёмы :

Наблюдения,

Чтение художественной литературы,

Этапы работы над проектом:

I этап – Подготовительный

Чтобы вывести детей на эту проблему, воспитатель выбрал нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратила на это внимание других детей.

Предложила обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.

Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесла свои предложения и поставили перед собой цель : побуждать детей дружить. Так появился проект «Давайте жить дружно!»

В работу над проектом вовлекла родителей. Исходя из интересов детей, провели анкетирование родителей «Нужны ли ребенку друзья» . Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта, раскрыли перед ними перспективу работы над проектом. Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, консультации.

II этап – Основной

На втором этапе воспитатель осуществляла практическую деятельность : проводила с детьми беседы о дружбе, заучивала с ними стихи, дразнилки, мирилки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе. Читала детям сказки, рассказы, играла в театрализованную игру «Теремок» . В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны : разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры, а так же сюжетно-ролевые игры.

III этап - Презентация выставки «Подарок для друга!»

На третьем этапе состоялась презентация проекта: создание выставки «Подарок для друга!».

Реализация проекта.

11.12.17г. Пн.

1.Беседа на тему «Дружба».

2.Прослушивание песен о дружбе.

3.Малоподвижная игра «Давай поздороваемся».

1. Цель : Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев.

2. Цель и задачи : Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе.

12.12.17г. Вт.

1.Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».

2.Чтение стихотворений «Подружка» А. Кузнецова, «Подружка Маша» Г. Боргуль.

Разучивание стихотворения «Что такое дружба?»

1.

2. Формирование навыков общения, сплочение коллектива. Развивать и умение слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов.

13.12.17г. Ср.

1.Разучивание танца «Поссорились - помирились».

Прослушивание песни «От улыбки станет всем светлей».

2.Театрализация р.н.с «Теремок».

1.Развивать умения и навыки хорового пения, умения выполнять танцевальные движения. Развивать речь. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

14.12.17г. Чт.

1.Дидактическая игра «Я хочу с тобой подружиться».

2.Чтение сказки «Сказка об одиноком щенке».

3.Малоподвижная игра «Помоги другу».

1.Воспитывать навыки общения, сплочение коллектива. Формировать понятие о хороших, добрых поступках.

Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.

15.12.17г. Пт.

1.Аппликация «Подарок для друга».

2. Дидактическая игра «Законы дружбы».

3.Выставка работ «Подарок для друга».

Цель : Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес и любовь к искусству, творчеству, через занятия по аппликации.

Портфолио проекта «Давайте жить дружно!»

Песни: «Дружба крепкая…», «У друзей нет выходных».

Малоподвижная игра «Давай поздороваемся»

Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания. Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом: 1 хлопок - здороваемся за руку; 2 хлопка - здороваемся плечиками; 3 хлопка - здороваемся спинками. Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даст гиперактивному ребенку возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.

Стихи:

«Подружка» А. Кузнецова

Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,
Только Мишку подержала,
Только с Мишкой убежала
И сказала: "Не отдам".

Я пойду и помирюсь.
Дам ей Мишку, извинюсь,
Дам ей куклу, дам трамвай
И скажу: "Играть давай!"

«Подружка Маша» Г. Боргуль

Мы с моей подружкой Машей
Вместе ходим в детский сад.
В нашей группе появились
Трое новеньких ребят.

Среди них мальчишка Вовка,
Очень вредный и плохой.
Он вчера кричал на Машу,
А потом толкнул рукой!

Я хотела заступиться
За подругу – сдачи дать,
Только Маша почему-то
Позвала его гулять!

Мы лепили вместе бабу,
Он катал нам снежный ком.
Поиграли в астронавтов
И домой пошли потом.

Утром Вовка прямо в группе
Снять ботинки нам помог,
Не кривлялся и не дрался,
Помогал нам всем чем мог!

И с тех пор всегда мы вместе,
Вовка наш хороший друг.
Отчего ж он изменился
Как-то быстро, как-то вдруг?

Я подумала немного
(Ну, полчасика всего),
И решила – просто Маша
Применила волшебство!

«Что такое дружба?»

Что такое дружба? - Спрашиваем дружно.
Дружбу нужно почитать
И друзей всех уважать,
Чтобы с ними мы всегда
Были не розлей вода.
Ведь, когда придет беда,
Будет друг с тобой всегда.
Он поможет, успокоит,
Даст совет, секрет откроет.
Ведь друзья - одна семья.
Разлучить друзей нельзя.

Дидактическая игра «Я хочу с тобой подружиться»

Ход игры: Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу подружиться с…». Дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку, затем он становится водящим.

Дидактическая игра «Законы дружбы»

Вы, ребята, помогайте

на вопросы отвечайте

Только ДА иль только НЕТ,

Дайте мне друзья ответ.

Если ДА вы говорите,

То в ладоши хлопайте,

Если НЕТ вы говорите,

То ногами топайте.

– Будем крепко мы дружить? Д (да –да-да)

– Мы научимся играть? Д (да –да- да)

– Друг другу будем помогать? Д (да –да- д

– Друга стоит обижать? Д (нет-нет-нет)

– Будем громко мы кричать (нет-нет-нет)

–Оторвём мы мишке лапу (нет-нет-нет)

–Будем все мы книжки рвать? (нет-нет-нет)

–А товарищей толкать? (нет-нет-нет)

– Чай с друзьями будем пить? Д (да –да- да)

–Руки перед едой будем мыть? (да –да- да)

– Будем мы всегда дружны? Д (да –да- да)

–И товарищам верны? (да-да-да)

Дразнилки:

    Скажи: «Арбуз».
    - Арбуз.
    - Ты – карапуз!

    Скажи: «Овес»!
    - Овес.
    - Хвать тебя за нос! (хватают за нос)

    Робин Бобин Барабек
    Скушал сорок человек,
    И корову, и быка,
    И кривого мясника.
    И телегу, и дугу;
    И метлу, и кочергу.
    Скушал церковь, скушал дом,
    И кузницу с кузнецом,
    А потом и говорит:
    "У меня живот болит".

Мирилки:

    Мирись, мирись, мирись
    И больше не дерись.
    А если будешь драться,
    То я буду кусаться.
    А кусаться нам нельзя,
    Потому что мы друзья!

    Чем ругаться и дразниться
    Лучше нам с тобой мириться!
    Очень скучно в ссоре жить,
    Потому – давай дружить!

«Сказка об одиноком щенке».

Жил был маленький щенок. Был несчастным, потому что у него не было друзей.

Он так устал гулять в одиночестве, что больше уже не надеялся встретить друга.

Видит щенок под кустом сидит маленький бедненький зайчик и трясётся.

Щенок успокоил его с тал оберегать. Так у него появился первый друг! Решили они вместе пойти в огород за морковкой для зайчика. Вдруг среди грядок они увидели чудовище-большое страшное пугало. Они сначала сильно испугались, но щенок смело подошёл к пугалу и вежливо попросил его угостить зайчика морковкой.

Пугало тоже было одиноко. И оно с радостью угостило зайчика.

Вдруг на огород налетели глупые, противные вороны. Они давно перестали бояться пугала, ведь оно всё время стояло на месте и не могло разогнать ворон. Щенок храбро бросился на этих прожорливых птиц и прогнал их. Пугало было очень благодарно этому смелому, отважному щенку.

Их дружба была чистой и крепкой, и щенок понял, что одинок только тот, кто не помогает другим и думает только о себе.