На что похожа буква м рисунки детей. На что похожа буква М? — Полезная информация для всех. Видео и презентации

Рассмотрите с ребёнком картинки на 2 слайде. Пусть ребёнок расскажет, что он видит на слайде. Произнесите слова, выделяя первые звуки. М-м-мальчик, м-м-молоток, м-м-мимоза и т. д. Обратите внимание ребёнка на то, что в словах разные первые звуки. Твёрдый согласный [м] в словах мальчик, молоток, морковь, мышка. Мягкий согласный [м"] в словах мимоза, мишка, мячик, месяц. Когда мы произносим эти звуки, слышим голос, значит это звонкие согласные.

Звуки [м] и [м"] обозначают буквой “эм”.

Посмотрите ролик о букве. Спросите, какие слова с новыми звуками услышал ребёнок. Определите, мягкий или твёрдый звук встретился в слове.

Почитайте стихи на слайдах, спросите ребёнка встретились ли слова с новыми звуками. Определите место звука в слове (в начале слова, в середине слова, в конце слова). Придумайте свои слова с новыми звуками.

Посмотрите фрагмент мультфильма “Маша и медведь”. Задайте вопрос: “Почему фрагмент из этого мультфильма мы сейчас смотрели?” Дайте характеристику первого звука в этих словах. В слове Маша – первый звук [м]. Этот звук согласный, твёрдый, звонкий. В слове медведь – первый звук [м"]. Этот звук согласный, мягкий, звонкий.

Напишите букву в альбоме, подумайте, на что похожа буква. Дорисуйте букву до образа.

Слайды с написанием письменных букв для первоклассников. Удачи!

Институт экономики и антикризисного управления ведёт обучение по актуальным направлениям: бакалавриат, магистратура. аспирантура, дополнительное образование. Высшее и второе высшее образование: бакалавр экономики , бакалавр менеджмента, бакалавр конфликтологии, магистр экономики, магистр менеджмента, магистр конфликтологии. Институт применяет современные методы обучения в т.ч. разработанный Электронный институт, позволяющий применять дистанционные образовательные технологии.

Здесь собраны интересные и простые игры и задания для детей младшего возраста, которые можно использовать на уроке, где изучается буква «М».

Также на сайте есть раскраски, фото, проект, презентация для обучения малышей. Они отлично подойдут для детей, посещающих 1 класс или дошкольное учреждение.

Игры и задания

Кратко напишу, что нужно будет сделать нашим малышам.

  1. Обвести в кружочек предметы, которые начинает буква «М».
  2. Нарисовать и раскрасить большую и маленькую буквы ”М” в синий цвет.
  3. Нарисовать маленькую букву “м” в кружке под каждой картинкой и обвести первую букву “м”. Обсудить картинки и кто на них изображен?
  4. На какую букву начинаются все эти слова?

Раскрасить картинки, узнать, кто на ней изображен, вставить букву “М” в слове ”Мойдодыр». Малыши могут попробовать самостоятельно нарисовать и раскрасить букву. Скачать раскраски бесплатно можно здесь.

Попытаемся нарисовать букву «М”- нужно обвести буквы и разноцветными карандашами, а потом помочь Мишке из мультфильма «Маша и Медведь» найти подарок, в котором лежит мёд. Нужно найти подарок с буквой “м” и провести линию от Мишки до этого подарка. Учимся писать прописные большие и маленькие буквы “М” - обводим пунктирные линии, чтобы получилась красивая буква М.

Ищем пять букв «М» среди других картинок и раскрашиваем их в синий цвет. (Игра в буквы на внимательность).

Прописи

Здесь нужно обвести букву ”М”

Помочь Микки-маусу собрать все буквы ”М” — обвести аккуратно пунктирные линии.

Видео и презентации

Звук и/или буква М присутствуют на видео и фото. Также на нашем сайте есть проект и презентация с буквой М. Презентация и проект с фото могут быть использованы, как при обучении дошкольников, так и ребят, посещающих 1 класс.

От создателей Умачки:

от Тетушки Совы из Азбуки Малышки

Шишкина Школа

От Капуки Кануки

Детский уголок

Проект и презентация с фото легко скачиваются с нашего сайта. Здесь букву М представляют различные предметы, слова и т.д. Проект и презентация с фото представляют живой образ буквы, который обязательно понравится детям.

В 1 классе после изучения всех букв алфавита детям предлагается выполнить проект "На что похожа буква". В стихотворениях советских писателей на глазах изумленных первоклассников буквы начинают оживать. Буква А превращается в ракету, буква Ж - в жука, буква М - качели и т.д.

Работая над проектом первоклассники рисуют букву, оживляя её. После учат стихотворение о своей букве. Стих можно записать под рисунком. Каждый ребёнок приносит в класс свой проект и получается веселый АЛФАВИТ.

Азбука
Пусть начинается с аиста
Он,
Как и азбука,
С А начинается

Буква А, буква А
Алфавита голова
Знает Вова, Знает Света,
А похожа на ракету.

Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком

Буква Б проснется рано.
Буква Б - бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!

Палочка,
Рядом две дужки
Вот и готовы
Очки для лягушки

Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге

Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д труба печная

Е на грядке пригодилась
Вместо грабель потрудилась

Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук
Ж-ж-ж-ж-ж-ж

Это - Ж,
А это - К
Целый жук
И полжука

По белому полю
В туман и снега
Бредут потихоньку
Бараньи рога (Буква З)

На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок

Сигнальщик держит два флажка
С флажками он как буква К

Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш

Вот качели-
Буква М!
Здесь качаться
Можно всем

На букве Н
Я, как на лесенке
Сижу и распеваю
Песенки

Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.

Посмотри на колесо
А увидишь букву О

На хоккее, на футболе
Буква П - ворота в поле

Буква Р - на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь

Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом

Молоток стучит: "Тук-тук!
Букве Т я старый друг"

У - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У

Федя ходит руки в боки
Значит, выучил уроки

Не рогаты мы,
Не злы
Ко′злы мы
А не козлы′

Буква Ц -
Внизу крючок
Точно с краником бачок

Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя

Шура сено ворошил
Вилы в сене позабыл

На расческу
Щ похожа
Три зубца всего
Ну что же!

А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы

Буква Р перевернулась
Мягким знаком обернулась

Над лугами в синеве
Пролетает буква Э

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась... буква Ю

Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички - буква я

Елена Митина

Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М» ; развивать фонематический слух : учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове ; звуковой анализ и чтение прямых слогов. Знакомство с буквой М .

2. Учить согласовывать существительные с глаголом в числе.

3. Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, мелкую моторику.

Развивать зрительное восприятие, фиксацию взора; мелкую моторику пальцев рук.

4. Воспитывать чувство уважения и взаимопомощи, умение работать сообща.

Материал : Демонстрационный : сюжетная картинка «медвежата» ; мягкие игрушки медведи; изображение буквы М , на что похожа буква ; мяч; силуэтные изображения : морковь, малина, бочка с медом.

Раздаточный : предметные картинки на звук «М» ; индивидуальные коробки с фишками; буква каждому ребенку ; цветные ниточки.

Ход занятия . 1. Орг. момент.

Сегодня мы продолжим путешествие в волшебную страну «Звуков » . В нее попадет тот, кто догадается, какой звук я беззвучно назову , и придумает с ним слово (звуки «У, А, И» ).

2. Логоритмика. Мы попали в волшебную страну звуков .

Над полянкой поднимается солнышко, распуская свои лучики («Солнышко» ).

Все жители волшебной страны здороваются друг с другом («Пальчики здороваются» ).

- «Пальчик-мальчик» .

3. Сообщение темы. Характеристика звука «М» ,

На полянке нас встречают два веселых медвежонка. Послушайте про них маленькое стихотворение. Медвежата шалунишки провели упорный матч.

Один штопает штанишки, другой мылом моет мяч.

Кто догадался, какой новый звук принесли с собой медвежата? (Зв. «М» )

Когда мы произносим звук М , губы сначала смыкаются и напряжены, потом размыкаются воздухом. Давайте вместе произнесем звук М (хором и по одному) .

При произнесении звука М , губы мешают воздуху свободно выходить изо рта, образуя преграду. Запомните, пожалуйста : если мы произносим звук , а губы, зубы или язык мешают воздуху выходить изо рта, то этот звук – согласный . Значит звук М – согласный звук . Согласные звуки мы будем обозначать синей фишечкой. Положите ладошку на горлышко, давайте еще раз произнесем звук «М» . Почувствовали, как дрожит горлышко? Это наш головок работает, помогая нам произнести этот звук . Горлышко дрожит, как будто в нем звонко звенит колокольчик. Значит звук «М» - звонкий звук и на фишечке будет изображен колокольчик.

Откройте свои коробочки и найдите в них фишку синего цвета с колокольчиком. Она обозначает согласный звонкий звук «М» .

4. Игра «Поймай звук » . Выделение звука «М» на фоне других звуков , слогов, слов.

5. Звуковой анализ слогов , развитие слухового внимания, памяти.

Медвежата маленькие, и они еще плохо говорят. - Когда они зовут маму, говорят : «МА» . Сколько звуков они сказали ? Какой первый звук ? Какой это звук ? («М» - согласный, звонкий). Какой фишкой обозначим этот звук ? Положите фишку перед собой. Какой второй звук сказали мишки ? Какой это звук ? («А» - гласный). Какой фишкой обозначим? Какая схема получилась у этого маленького слова?

Когда мишки видят корову – говорят : «МУ» (аналогичная работа) .

6. Подбор слов со звуком «М» . Давайте придумаем нашим медвежатам имена, только в имени должен быть звук «М» (Максим, Марк, Матвей, Дима) .

7. Игра «Доскажи словечко» .

А сейчас медвежата загадают вам загадки (с опорой на картинки) .

В подполье, в коморке живет она в норке,

Серая малышка. Кто же это?. (мышка) .

Какой первый звук в слове мышка ? (М) Какой это звук гласный или согласный? (согласный звонкий) Почему? (есть преграда, голосок работает) .

Руки мыть, пошла Людмила, ей понадобилось… (мыло) .

Жить не может без бензина быстроходная… (машина) .

Из земли тащу я ловко очень сладкую… (морковку) .

8. Физ. минутка «В кругу с мячом» .

Медвежата хотят поиграть с нами в мяч. Я вам кидаю мяч и говорю, что делает один медвежонок, а вы, возвращая мяч, говорите, что делают медвежата. Медвежонок прыгает – медвежата прыгают (идет - идут, спит - спят, ест - едят, пьет - пьют, стоит - стоят, лежит - лежат, играет - играют).

9. Гимнастика для глаз.

Медвежата проголодались. Найдите глазками на оконном стекле угощение для них. Посмотрите вдаль, найдите морковку… (силуэты : морковь, малина, бочка с медом) .


10. Игра «Звук потерялся » .

Так как мишки плохо говорят, они часто пропускают звуки в словах . Попробуйте догадаться, какие слова они сказали, какой звук пропустили , какие картинки принесли с собой (. атрешка,. ашина,. олоток,. аски,. орковь,. уравей) . Предметные картинки выставляются после того, как дети правильно назовут слово и пропущенный звук .


11. Знакомство с буквой М .

Ребята, вспомните, что подарил добрый волшебник каждому звуку , чтобы мы могли их увидеть (волшебные платья) .

Да, надевая свои волшебные платья, звуки из невидимок превращаются в видимые буквы . Давайте посмотрим, какое же платье подарил волшебник звуку «М» , какая получилась буква .

На что похожа буква М ?

Мед в лесу медведь нашел – Мама, глянь-ка! Две горы

Мало меду, много пчел. Словно две родных сестры!

(на бегущего медведя) (на горы)



Из каких элементов состоит буква М ? Возьмите буквы в коробках (из двух длинных вертикальных и дух коротких палочек) .

Палочка и палочка, между ними галочка.

И понятно сразу всем : получилась буква М .

Сейчас мы с вами превратимся в буквы М .

Взялись за руки друзья. (дети попарно берутся

И сказали : «Ты да я – это мы! за руки, изображая букву )

А между тем получилась буква М .

Выкладывание буквы М из цветных ниточек.

«П» куда-то торопилась. «П» не «П» теперь совсем :

В серединке провалилась. Она стала буквой М .

12. Итог. Заканчивается наше путешествие. Нам пора в свой детский сад, а медвежатам в лес. Обратно в садик попадет тот, кто придумает слово с любым звуком , которым мы уже познакомились (звуки «У, А, И, М» ).

Публикации по теме:

Конспект ОД по обучению грамоте (в старшей группе) «Звук и буква Р. Чтение слогов» Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность. Цель: Способствовать развитию звуко-буквенного.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет с нарушениями зрения «Звук [Ц]. Буква Ц» Тема: «Звук [Ц]. Буква Цц». Цели: 1. Закрепление правильного произношения звука [ц] и знакомство с буквой «Ц». 2. Совершенствование навыков.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [О] и буква О» Цели: Повторение изученных гласных, дифференциация их друг от друга. Актуализация знаний детей о букве О. Закрепление зрительного образа.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У» Цель: Обобщение знаний о звуке и букве У. Развивать умение выделять гласный звук У из ряда других звуков, из слов. ; подбор слов на заданный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 с нарушением зрения «Звуки [С]–[С`], буква «С» Тема: Звуки [С]– [С`], буква «С» Цель: развитие фонематического анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте. Задачи: 1. закрепление.

Конспект занятия учителя – логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В». Составила учитель-логопед Гришина.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Э] и буква Э» Конспект занятия «Звук и буква Э» (Подготовка к обучению грамоте) Цели: Формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Обогащение,.

План-конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего возраста