Новогодние занятия с детьми 2 лет. Новогоднее волшебство: занятие для детей и родителей. Замок из сахара-рафинада

Добрый день, мы снова делаем новогодние поделки. И на этот раз я хочу показать новые подборки детских работ, разложенные по возрастам. Я хочу здесь собрать поделки для малышей 1-2 лет , занятия для детей 3-4 лет (младшей группы детского сада) и новогодние идеи для старших садовских детей 5-6 лет , и поделки для младших школьников 7-10 лет. Мы будем работать с самыми разными материалами и в различных техниках. Я постараюсь описать максимально подробно все нюансы работы по созданию каждой поделки, дам рекомендации по материалам и по организации процесса в рамках занятия в детском саду или в школе. Короче постараюсь оказать полезную помощь, всем кто собрался украшать этот Новый Год вместе с детьми своими руками.

А также доступные поделки для детей по этой же теме вы найдете в статье

НОВОГОДНИЕ ПОДЕЛКИ

Для самых маленьких

(от 1 года до 2 лет).

В этой главе я хочу показать, какие простые поделки можно вместе с маленькими детьми. Например яркие новогодние лампочки. Берем белый лист бумаги – на нем рисуем очертания лампочек. Вырезаем их. На красный лист картона наклеиваем веревку (или вязальную нитку) и на нее на клей кладем вырезанные лампочки. Далее в разные мисочки (крышки от банок) наливаем цветной гуаши. Ребенок тыкает пальцем в краску а затем в лампочки. Получается красивая новогодняя поделка детскими руками.

А вот еще простая поделка для самых маленьких. Из картона вырезаем круглые шаблоны елочных шаров и отдельно вырезаем звезды (можно из блестящей бумаги). Маленький ребенок еще с трудом владеет кистью поэтому пусть пальцами берет клей – тыкает этим клеем в любое место на шаблоне. И на это место вы вместе кладете звездочку, и она приклеивается.

Поделки ИЗ ВАТЫ для самых маленьких

А вот эта игра очень нравится самым маленьким детям. Из ваты катаем шарики – сухим способам (как медсестры в больницах делают). Берем кусок ваты и скатываем шарик (не тугой, а пухлый). И снова берем новый кусок ваты и скатываем еще шарик. И так целую миску шариков делаем. Далее в крышку от банки наливаем клей.

Задача ребенка взять рукой ватный шарик – макнуть его в лужицу клей, налитую в крышке и положить на готовый шаблон поделки. На тело снеговика, или в зону бороды Деда Мороза. Самый маленький ребенок будет с удовольствием укладывать шарики на поделку, щедро обмакивая из в клей. Поэтому запасайтесь клеем-пва (в строительном магазине литровое ведерко ПВА клея стоит всего 2 доллара, это раз в 10 дешевле, чем, если вы будете покупать пва-клей в маленьких бутылочках в канцтоварах).

Новогодняя ЕЛОЧКА для детей 1-2 лет.

Еще дети любят украшать елочку. Ребенок 1-2 лет еще не готов делать полноценную аппликацию из бумаги сам. Он может только УКРАСИТЬ, дополнить уже сделанную взрослым аппликацию. Поэтому пусть мама сделает елочку из чего угодно, бумаги или пластиковой тарелки (как на левом фото). А малыш уже будет украшать елочку декором. Сначала делать лужицу клея в любом месте елки (пальцами или ватной палочкой), а потом в эту лужицу клея класть любое украшение, заранее заготовленное мамой.

Поделка С ПАДАЮЩИМ СНЕГОМ для малышей.

Еще маленькие дети 1-2 лет понимают что такое снег на картинке, и любят его делать сами. Тыкать пальцем в белую краску и украшать новогоднюю поделку веселым снежком. Вы можете эту детскую работу оформить в виде Снежного Шара. В него поставить снеговичка или фотографию ребеночка и украсить все падающим снегом и сугробом внизу.

ЛЕДЯНОЙ НОВОГОДНИЙ ВЕНОК простая поделка для малышей .

А еще с маленькими детьми можно сделать красивый зимний эксперимент с водой, превращающейся в лед. Берем миску, наливаем в нее воду. В центр ставим стакан (лучше пластиковый, не из стекла). Теперь ребенок в воду укладываем разные предметы. Это может быть все что угодно мозаика, кусочки цветной бумаги, гладкие стеклышки, камешки. А также природный материал, листочки от маминой герани с окошка, ягоды рябины или боярышника, шишки, веточки, кусочки хвои от елки. А далее выносим эту конструкцию на мороз – на полку в холодильнике или на улицу, если у вас есть деревенский двор, где не ходят чужие, или не застекленный балкон.

Замерзший новогодний венок освобождаем от миски и стакана (как вы поняли именно от сткана и остается дырка посередине). Чтобы освободить венок от миски – ее нужно на несколько секунд поставить в теплую воду. А чтобы достать примерзший стакан нужно в него налить тоже теплой воды.

Новогодние поделки

Для младшей группы детского сада

3-4 года.

Очень простая и посильная для детей второй младшей группы поделка это Дед Мороз из одноразовой пластиковой тарелки. Тарелку сгибаем (или разрезаем) пополам. Из бумаги делаем шапочку деда.мороза. Наклеиваем лицо, нос и шапку на половинку тарелки. Черным маркером рисуем глаза и улыбку.

А вот поделка на Новый Год в виде веточки остролиста . Из картонной упаковки от яиц вырезаем круглые ячейки. Их красим в красную гуашь (сбрызгиваем лаком для волос, чтобы они заблестели). Из зеленой бумаги выразаем листик остролиста. Наклеиваем сначала листочки уголками к центру в разные стороны. А потом на клей (или на пластилин) прикладываем красные детали ягодок. Простая и красивая поделка для детей.

Рождественская свеча поделка на 3-4 года.

Лучше всего свеча смотрится на темном фоне черного картона. Красиво когда у тела свечки есть кайма (это достигается благодаря тому, что свеча создается из двух прямоугольников бумаги разных по цвету – один нижний выразем покрупнее, чтобы он выглядывал по краям из под верхнего слоя прямоугольника.

Пламя свечи тоже двухслойное из двух цветов. И у основания свечи нарываем бумажки двух оттенков зеленого (это будет новогодняя зелень) и кладем кружочки красных ягод.

Можно сделать рождественские венки. Такие поделки делаются на основе картонного кольца – для него нужен большой кусок картона (подходит коробка для пиццы) или большой лист плотной бумаги для черчения. На картонное кольцо кладем веточки остролиста из зеленой бумаги. И круглые красные ягоды. Они будут лучше смотреться если на них сбоку поставить белую точку гуашью или канцелярским корректором (потому что гуашь на скользкий глянцевый картон не ложится).

И совет – листочки остролиста делайте из двух разных оттенков зеленой бумаги – так они не будут сливаться друг с другом и поделка заиграет формами.

Ваш рождественский венок в детском исполнении может усложниться разными элементами – бантиками, аппликацией с песочным человечком, шапочками Деда Мороза, и самыми разными фигурками-символами Нового Года.

А еще хороший венок для детей 3-4 лет получается из креповой мятой бумаги. И ягоды красные тоже сделать из комочков красной бумаги. Основой под такой венок может статья пластиковая тарелка, у которой отрезали дно.

Новогодние поделки

(средней группы детского сада)

для детей 4-5 лет.

В средней группе детского сада уже во всю дети умеют делать аппликации из бумаги. Они хорошо орудуют кисточкой и клеем. И уже соображают как именно и куда именно нужно приклеить ту или иную деталь – правильной стороной, а не вверх тормашками. Для этого возраста подойдут идеи которые я выложила в статье

А здесь я просто добавлю несколько фото-работ. Вот мне нравится идея оформления новогодней аппликации в круглую рамочку от бумажной тарелки. Получается интересная и оригинальная поделка.

А вот красивые идеи для новогодних лопастных поделок. Дети очень любят склеивать лопасти. Как это делается понятно и по фото. Нарезаются кружочки. Сгибаются пополам. Половинки прикладываются друг к другу бочками и склеиваются.

А вот тоже интересная детям поделка елка из бумаги. Из плотной чертежной бумаги вырезаются шаблоны елочек – рамные пустые внутри. И эта пустота заполняется цветными полосками (они клеются к задней стенке рамки).

В средней группе детского сада ребенку дают ножници и обучают его простым действиям с ними. Самые первые уроки выглядят как нарежь травку – то есть сделай бахрому-нарезку по краю листа бумаги. В этой технике можно сделать объемную аппликацию елочку. Сначала нарезаем треугольники зеленой бумаги – разного размера. И на каждом треугольнике нужно нарисовать карандашом линии бахромы. Это важный ориентир для ребенка без линии он перепутает ту сторону, на которой нужна бахрома и задаст параметры бахромы (ширину и высоту).

Также красиво смотрятся поделки для детей с использованием бумажных ажурных салфеток для кондитерских изделий (смотрите фото ниже).

И вот еще красивые зимние поделки со снежком и птичкой у домика.

Новогодние поделки

В старшей группе

(дети 6-7 лет).

В этом возрасте дети уже хорошо оперируют ножницами и владеют работой с бумагой. Они могут складывать из бумаги сложные формы и это умение можно обыграть в новогодних поделках.

Например после того, как дети научатся делать веера, вы можете создать рождественских ангелов.

Также веер из зеленой бумаги может стать основой для поделки елочки. Веер перегибаем пополам и склеиваем встречные лопасти вместе. Втулку от туалетной бумаги надрезаем сверху и в этот разрез вставляем веерную елочку. Осталось только декорировать ее шарами из бумаги или помпонами.

Веерная складка бумаги может быть не прямой –а треугольной. Вырезаем из бумаги полукруглую форму. И край этого полукружия загибаем – получаем треугольный загиб, который потом повторяем зеркально как у веера – несколько раз. Получаем треугольную гармошку (фото ниже) – это основа для объемной аппликации елочки.

Также дети любят делать аппликации из полудисков. Нарезаем из бумаги круги разного размера, сгибаем пополам и из этих половинок складываем елочку. Склейку начинать удобно с верхних ярусов.

А вот елочка из бросового материала (левое фото). Берем прямую крепкую веточку. И из упаковочного картона вырезаем кругляши разного размера. В центре каждого картонного диска делаем отверстие – нанизываем диски как пирамидку на веточку. Красим в зеленый цвет. Декорируем цветнйо бумагой.

И еще одна идея елочки (правое фото) – где верх сделан из конуса зеленого картона, который надевается на цилиндр из коричневого картона (ножку елочки). Плюс декор звездочки, игрушки, гирлянда.

А вот еще поделки, на основе картонных втулок-рулончиков от туалетной бумаги. Обклеиваем втулки цветной бумагой и добавляем на них эелементы – бороды, глаз, шапки (чтобы получился Дед Мороз), мордочки, ушей рожек (чтобы получился олень).

Новогодние поделки

Для детей 7-10 лет.

В школе занятие по творчеству (изо или труд) длится уже не 15-25 минут как в детском саду – а целый урок 45 минут. И поэтому можно замахнутся на хорошую большую поделку на Новый Год.

Также в школе часто проводят конкурсы на новогодние работы. Поэтому здесь я хочу предоставить несколько идей выставочных объемных работ.

Вот интересная идея с венком и свечами, сделанными из втулок от туалетной бумаги.

А вот елочка объемная (фото ниже). Она висит на ниточке, свисающей с крыши коробки. На нитку надеваются ярусы «бумажной хвои», а между ними отрезки трубочек от коктейлей. Ярусы хвои склеиваются заранее из полосок, сложенных крест-на-крест, снежинкой. Снежинки прокалываются игколкой с ниткой, потом трубочка нанизывается, снова зеленая снежинка-растопырка, снова трубочка. И когда все ярусы собраны протыкается верхняя крышка коробочки и елочка подвешивается на узелок или бусину на крыше коробки.

Можно и без нитки – все елку нанизать на тонкий штырь (из дерева или металла) – тогда елочка сможет стоять и без коробки.

А вот интересные поделки из картона, крышки от бутылки, пластилина, батарейки и светодиода . Из картона вырезаем окружности снеговика, в крышечке делаем отверстие вставляем светодиод, к нему батарейку, залепливаем все пластилином и на пластилин крепим крышку к картонной основе снеговика.

А вот еще одна идея красивой новогодней аппликации. Ее можно сделать объемной выпуклой – если под каждый слой делать прокладки из кусочков толстого картона – так чтобы между слоями было растояние.

Инетерсные работы можно сделать и в технике вышивания по картону. Делаем проколы дырки и в них протягиваем шерстяные толстые нитки или пушистую проволоку. Так сделана елочка на круглом куске картона, которые потом вставили в круглую рамку от пластиковой тарелки.

Можно сделать узоры в виде снежинки. Сначала рисуем снежинку карандашом и в ключевых узлах рисунка делаем проколы шилом. Потом через них протягиваем нитку с иглкой и получаем узор в виде рисунка.

А вот новогодняя аппликация из макарон, которые крепятся на пластилин или горячий термо-клей.

Можно из пластилина слепить высокий конус и в него натыкать макарон. Покрасить из в зеленый цвет лучше заранее.

Из соленого теста тоже можно делать красивые поделки своими руками. Раскатываем тесто. Выразеем из него большое кольцо. И звезды формочками для печенья или просто ножом. Отдельно сушим все элементы – разукрашиваем гуашью, обрызгиваем лаком для волос или акриловым лаком покрываем. Собираем поделку на клей из теста или другой клей.

Соленое тесто делается из соли муки и воды. Соли и муки пополам – воды доливаем пока не станет тесто как тугой пластилин. Можно в тесто добавить 1 ложку растительного масла – тогда оно не липнет к рукам и к столу.

Очень много поделок из соленого теста своими руками вы найдете в нашей специальной статье

А вот еще красивая поделка Дед Мороз из соленого теста. Или ее можно сделать из обычного пластилина.

Вот такие домики делает мастер Кей Миллер. Пластилин раскатываем скалкой (не деревянной а баллончиком от дезодоранта). Из плоского раската вырезаем силуэт домики и другие плоские детали. Потом складываем все в домик. Декор домика делаем из плоских и круглых деталей. Украшаем все длинными колбасками – две колбаски перекручиваем друг с другом, чтобы получилась полосатая двухцветная крученая колбаска. Лепим мелкие шарики, придаем им каплевидную форму, укладываем в нужное место домика и продавливаем круглой палочкой (делаем выемку-ямку). Присмотритесь на фото ниже и вы поймете о чем я говорю.

Вот такие идея для этого Нового Года. Теперь вы знаете еще больше о том как весело встретить этот праздник вместе с детьми. Пусть с детскими поделками счастье войдет в ваши дома. Ведь детские руки – это руки волшебника, и когда они создают сказку, она оживает по-настоящему.

Пусть в вашей семье оживет теплая сказка.

Ольга Клишевская, специально для сайта « »
Если вам нравится наш сайт, вы можете поддержать энтузиазм тех, кто работает для вас.
Поздравить с Новым Годом автора этой статьи Ольгу Клишевскую.

Цель: Приобщение детей к праздничной культуре

Задачи: Систематизировать знания детей о праздновании Нового года

Закрепить знания о строении елки

Формировать умение наносить узор по всему пространству заготовки

Воспитывать интерес к культуре и традициям русского народа.

Материалы: Игрушка Слоненок, посылка, маленькая елка, елочные игрушки по количеству детей, «заготовка» елочки из бумаги, гуашь красного, синего, желтого цвета, ватные палочки.

Ход ОД:

В гости к детям пришел слоненок (игрушка).

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся со слоненком.

Дети : Здравствуй слоненок!

Воспитатель: Слоненок, как хорошо, что ты зашел к нам сегодня. Нашим ребятам пришла посылка от Деда Мороза

Воспитатель открывает посылку. В ней письмо и елочка для детей

Воспитатель: Дети посмотрите, Дедушка Мороз прислал нам в группу елочку. А еще он пишет, что скоро придет в гости на Новый год и принесет подарки.

Воспитатель: Дети, слоненок спрашивает, что такое Новый год? Кто такой Дед Мороз? И что это за дерево такое - елка?

Воспитатель: Дети, поможем слоненку, расскажем, что такое Новый год?

Дети: Да!

Воспитатель: Новый год - это такой праздник! Дети, Новый год это зимний праздник или летний?

Дети: Зимний.

Воспитатель: Кто приносит подарки детям на праздник?

Дети: Дед Мороз!

Воспитатель: Где живет Дедушка Мороз?

Дети: В ледяном дворце, на севере.

Воспитатель: Какое дерево украшают на праздник?

Дети: Елку!

Воспитатель: Какого цвета Елка?

Дети: Зеленого!

Воспитатель: Есть ли у елки листья?

Дети: Нет, у нее иголки.

Воспитатель: А есть ли у елки веточки?

Дети: Да!

Воспитатель: На веточки вешают игрушки. Чем украшают Елку?

Дети: Шариками, бусами, мишурой.

Физкультминутка: «Мы повесим шарики, а потом фонарики»

Мы повесим шарики, движение «вешаем шарики

А потом фонарики показываем «фонарики»

А потом еще дождинки движение рук вверх и вниз поочередно

Не забудем про снежинки. Кружимся вокруг себя

Рыбки золоченые, волнистое движение рукой

Огоньки веселые. открываем и закрываем ладошки

Набросаем мишуру движение рук вверх и вниз

И закончили игру. хлопаем в ладоши

Воспитатель: Дети, слоненку очень понравилось все, что вы ему рассказали, но он, что то загрустил? Вы знаете, он сказал, что еще ни разу не встречал Новый год и не видел нарядной елочки. А давайте мы сейчас нарядим нашу елочку, которую нам прислал Дед Мороз! Возьмите игрушку, рассмотрите ее и расскажите нам, какой игрушкой вы украсили елку.

Дети украшают елку и рассказывают об игрушке

Воспитатель: Игрушки мы вешаем на елку, значит они какие?

Дети: Елочные!

Воспитатель: Игрушки, сделанные из бумаги?

Дети: Бумажные!

Воспитатель: Игрушки, сделанные из стекла?

Дети: Стеклянные!

Воспитатель: Дети, что будет, если игрушку из стекла уронить?

Дети: Она разобьется!

Воспитатель : Правильно. Значит, когда украшаете елку нужно быть осторожным, аккуратно вешать бьющиеся игрушки. Это первое правило. Второе правило: нельзя зажигать бенгальские огни возле елки. И третье правило украшать елку нужно вместе с взрослыми.

Вот и украсили мы нашу елку! Осталось поместить на макушку красивый наконечник, повесить дождик и мишуру.

Дети вам нравится наша елка?

Дети: Да!

Воспитатель: Слоненку то же очень понравилась наша красавица. Она ему напомнила пальму с бананами.

Дети, а скажите, пожалуйста, что еще делают на новогоднем празднике?

Дети: Поют песни, водят хоровод, рассказывают стихи, танцуют.

Воспитатель: Давайте, порадуем нашего слоненка и споем ему песню о Новом годе!

Дети поют любую новогоднюю песню

Воспитатель: Слоненку очень понравилось, он говорит вам: «Спасибо»

Совсем скоро придет Дед Мороз и принесет детям подарки. Вам нравятся подарки?

Дети: Да!

Воспитатель: Я думаю, что слоненок то же любит подарки. Давайте мы для него и для его друзей сделаем подарок. У нас есть вот такие зеленые елочки (заготовки), а мы сейчас их украсим и подарим слоненку. Он будет очень рад.

Дети при помощи ватных палочек и красок «украшают» елку, рисуют шарики, бусы.

Дети «дарят» слоненку елочки и прощаются с ним.

Воспитатель: Спасибо, тебе слоненок, что ты пришел к нам в гости, надеюсь, тебе понравилось у нас. А вам дети понравилось? Чем вам понравилось сегодня заниматься больше всего?

Дети рассказывают, делятся впечатлениями.

Конспект развивающего занятия «Новый год у ворот!» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: психологическая готовность детей к школьному обучению.
Задачи:
- развитие познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста;
- развитие целенаправленного внимания, памяти;
- развитие способности к образному мышлению, установлению причинно-следственных связей;
- развитие творческих способностей, воображения;
- развитие активной речи;
- способствовать снятию мышечного напряжения у детей;
- обобщить представления о признаках зимы, новогоднем празднике;
- активизировать словарный запас детей по данной теме;
- развивать у детей умение понимать друг друга без слов, договариваться между собой;
- формировать дружеские взаимоотношения детей в группе.

І. Организационно-мотивационная часть.

1. Игра «Передай по кругу» (ритуал приветствия)

Дети сидят на ковре в кругу.
Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.
Психолог: Ребята отгадайте загадку
Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит…(Снежок)
Психолог: Ребята, я предлагаю вам передать друг другу это снежок, наполняя его зимними словами и, конечно же, своей улыбкой и хорошим настроением!
Дети по кругу передают друг другу снежок, вспоминая зимнее слово.

2. Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»

Дети сидят на ковре в кругу.
Цель: введение дошкольников в «сказочный мир». Развитие фантазии и воображения.
Психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Послушайте стихотворение:
Скоро, скоро Новый год
Он торопится, идет
Постучится в двери к нам
Дети здравствуйте, я к вам
Дети закрывают глаза и под музыку слушают: "Вы надеваете свою теплую зимнюю одежду, берете рукавички и с хорошим настроением, вместе с друзьями отправляетесь в зимний лес. А вокруг много снега, деревья все в инее, вы шагаете по сугробам и только слышно, как скрипит под ногами снег. С деревьев слетают снежинки, поблескивают льдинки на ветках."
Ребята с помощью своей фантазии перемещаются во времени.

Психолог: Вот мы и в зимнем лесу и предлагаю немного разогреться

3. Зимняя музыкальная разминка для детей:

Не боимся мы пороши - ловим снег, хлопок в ладоши,
Руки в стороны - по швам снега хватит нам и вам.
Носом – вдох, а выдох ртом дышим глубже, а потом
Марш на месте, не спеша как погода хороша.
Мы теперь мечтатели: бьем по неприятелю,
Размахнись рукой, бросок прямо в цель летит снежок.
Мы шагаем по сугробам по сугробам крутолобым

Поднимаем, выше ногу проложи другим дорогу.

ІІ. Основная часть

Психолог: Зимние сказочные герои решили с нами поиграть и приготовили снежинки- игры. Давайте найдем их в нашем лесу.

4. Снежинка - игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления, и зрительного внимания.



Ребята находят лишнюю картинку и обводят ее. При этом объединяют оставшиеся картинки одним признаком и называют его.

5. Снежинка - упражнение «Внимание - лабиринт! »

Дети сидят за столами.
Цель: развитие зрительно-моторной координации и памяти детей.
Психолог: Ребята, вам надо пройти вместе с новогодним героем по лабиринту к подарку.


6. Сенсомоторное упражнение "Летящая снежинка"

Дети стоят перед психологом.
Цель: профилактика напряжения глазодвигательного нерва, снятие общего напряжения.
Ребята, представьте, что ваши руки соединены с моими руками невидимыми нитями. Сейчас, вы должны под музыку повторять в точности все мои движения. Вверх – вниз посмотрели, вправо – влево полетели.
Выполнение данного упражнения сопровождается спокойной классической музыкой. Рекомендуется выполнить вместе с детьми пять «летящих снежинок», после интенсивно встряхнуть руки, для расслабления.

7. Снежинка – игра «Сложи зимнюю картинку»

Цель: собирать правильно изображение картинки из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.Работать в группе детей, проявляя дружелюбие и помощь.
Психолог: Ребята, а для этой игры надо объединиться в три компании по принципу: три зимних месяца. Кто знает?
Дети становятся в круг и начинают по одному, передавая снежинку говорить – ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ. Для каждой компании своя картинка.

8. Снежинка - упражнение “Скажи наоборот”

.
Цель: расширение словаря антонимов.
Психолог: Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
- Одни сосульки длинные, а другие … короткие
- Летом идет дождь, а зимой … снег
- Весной лед на реке тонкий, а зимой … толстый
- Летом небо светлое, а зимой … темное
- Летом дни жаркие, а зимой … холодные
- Летом медведь бодрствует, а зимой … спит
- Летом солнце яркое, а зимой … тусклое
- Летом день длинный, а зимой … короткий
Психолог: Молодцы! Ребята справились с заданием!
Раз, два, три, четыре, пять! Продолжаем мы играть!
Вы, ребята, не зевайте, а за мною повторяйте!
Делайте, что я скажу, а не то, что покажу!

9. Музыкальная игра «Елочки – пенечки»

На елках иголки тонкие и колкие – носок пятка правой ногой
А пеньки смолистые, липкие, душистые – носок пятка левой ногой
Стройная, пушистая, елка серебристая – руки вверх (фонарики)
А пеньки с сучками, а сучки с крючками – кружимся.
Елочки, пенечки, печки, елочки, (елочки - руки вверх, пенечки- приседаем)
Елочки-елочки, пенечки-пенечки,
Елочки, елочки, елочки, пенечки.
Пенечки, пенечки, елочки, пенечки...

10. Снежинка - игра «Наряжаем елочку»

Цель: развитие слухового внимания дошкольников, профилактика утомления, снятие напряжения.
Психолог: Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно. Если я скажу верно – хлопайте в ладоши, ну а если вдруг не верно – топайте. Что весит на нашей елке?
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вики, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Елочки лучистые?
Там сияет как всегда
Очень яркая, большая
Пятикрылая …(звезда)

11.Снежинка – игра «Найди тень»

Цель игры: научить детей видеть аналогии между разными образами.
Психолог: Ребята, вот еще одна игра вас ждет. Найдите тень новогоднего героя.


12.Мультимедийная гимнастика для глаз «На полянке»

Дети сидят на ковре перед экраном.
Цель: Снятие напряжения с глазодвигательного нерва, концентрация внимания, развитие зрительно-пространственной ориентации.
На экране с музыкальным сопровождение появляются анимированные объекты, за которыми ребята внимательно следят.

13. Рефлексия «Моя Снежинка»

ІІІ. Заключительная часть

14. Игровая ситуация «Мы дошкольники»

Дети сидят на ковре в кругу.
Цель: выведение детей из «зимнего леса» развитие фантазии и воображения.
Психолог: "Ребята закрываем глаза. Звучат детские голоса, слышится веселая музыка. Сегодня каждый из вас выполнял разные задания, и был самым. Вы прощаетесь с зимнем лесом, но остаетесь в новогодней сказке. Вы с огромным нетерпением возвращаетесь в садик, чтобы поделиться с друзьями впечатлениями и своими успехами. А сейчас, мы открываем глаза и снова оказываемся в детском саду".

Новогодняя елка – главный атрибут приближающегося праздника. Малыши очень любят внимательно ее рассматривать: какие игрушки на ней висят, какие огоньки зажигаются. А ведь все это можно не только рассматривать. С елочными игрушками стоит поиграть, а заодно узнать много нового. Празднование Нового года с детьми можно превратить в настоящее развивающее занятие.

2–3 года. С маленькими ребятишками игры у елочки совсем простые. Можно отыскать все игрушки, какие есть на елке, и назвать их: шарик, шишка, сосулька, фонарик, звездочка… А затем попросить малыша показать, где шарик, а где шишка. Называйте цвет игрушек: «Этот шарик красный, а вон тот – синий». С ребятишками постарше разберитесь с понятиями «одинаковый» и «разный». Отыщите вместе с малышом все одинаковые игрушки, которые висят на елочке. Затем задавайте малышу, например, такие вопросы: «Звездочка и снежинка одинаковые игрушки или разные? А эти два шарика одинаковые? Найди на елке точно такой же шарик, как этот». Если учите малыша считать – пересчитывайте вместе определенные игрушки: «Сколько у нас желтых шариков? Один, два, три. Смотри: Дед Мороз на елке один, а зайчиков – много. Давай еще найдем игрушку, которая одна. А теперь те, которых много…»

4–5 лет. Игры у елочки можно придумать и такие, чтобы потренировать память. Предложите малышу внимательно посмотреть на одну из веток, а потом пусть отвернется и вспомнит, какие игрушки там висели и какого они цвета. А потом снимите одну из игрушек. Сможет ли малыш вспомнить, чего не хватает?

А как насчет пространственной ориентации, которую можно потренировать во время игр у елочки? Малыш уже понимает, что такое «высоко» и что такое «низко»? Можно объяснить ему так: «Ну-ка, дотронься ручкой до этой шишки. Достал? Шишка висит низко. А теперь достань вон ту звезду. Не достал? Это потому что она висит высоко… А какие еще игрушки высоко?» А как понять, кто низкий, а кто высокий? Очень просто:

Распушила елка ветки,

А на них висят конфетки.

Наш Володя очень низкий,

Он не смог достать ириски.

Но высокий папа Светы

С елки снял ему конфеты.

(Ю. Каспарова)

Вот и получается, что малыш – низкий, а мама и папа – высокие.

Стихи про зиму, новогодние загадки и пальчиковые игры для детей 2-5 лет

Елка наряжена, можно присесть неподалеку и, любуясь ей, немножко поиграть.

2–3 года. Для того чтобы речь малыша лучше развивалась, почаще предлагайте ему всевозможные игры с пальчиками. И раз у нас за окном зима, то и пальчиковые игры будем подбирать в соответствии с временем года:

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибаем пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.

(«Маршируем» пальчиками по столу.)

Бабу снежную лепили,

(Имитируем лепку комов.)

Птичек крошками кормили,

(«Крошим» хлеб пальчиками.)

С горки мы потом катались,

(Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись.

(Кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли,

(Отряхиваем ладошки.)

Съели суп и спать легли.

(Производим движения воображаемой ложкой, затем кладем руки под щеку.)

(Н. Нищева)

Развитию речи малыша помогут и словесные игры. Например, предложите ребенку вспоминать и называть все слова, которые связаны с зимой и новогодними праздниками: елочка, Дед Мороз, снежок, огоньки, сосулька… Чтобы было интереснее, называйте слова по очереди. Еще веселее перебрасывать друг другу мячик и называть слова.

4–5 лет. Не забудьте выучить с малышом парочку новогодних стихотворений. Ведь Дед Мороз на новогодней елке может попросить его что-нибудь рассказать. Но дело не только в этом. Заучивание стихотворений – это отличная тренировка детской памяти. Пока ребенок мал, подбирайте стихи коротенькие, с четкими рифмами.

Кто пришел?

Что принес?

Знаем мы:

Дед Мороз,

Дед седой,

С бородой,

Он наш гость дорогой.

Он нам елку зажжет,

С нами песни споет.

(Е. Благинина)

Дед Мороз прислал нам елку,

Огоньки на ней зажег.

И блестят на ней иголки,

А на веточках – снежок!

(В. Петрова)

Предложите малышу отгадать праздничные загадки-рифмовки. И пусть у них будут отгадки, которые так и просятся на язычок.

На дворе снежок идет,

Скоро праздник... (Новый год)

К нам под самый Новый год

Кто-то из лесу придет.

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью... (ёлка)

Зимние опыты с мыльными пузырями для детей

Даже перед Новым годом надо находить время для прогулок. Давайте во время одной из них удивим малыша волшебными мыльными пузырями. Прямо на его глазах они превратятся в ледяные шары! И для того чтобы чудо произошло, захватим на прогулку флакончик мыльных пузырей и попробуем их выдувать на морозе. Что у нас получится? В зависимости от температуры воздуха пузыри будут вести себя неодинаково. Так, на небольшом морозе (до –7°С) просто так заморозить пузыри не получится. Они слишком медленно охлаждаются и лопаются еще до того, как замерзнут.


Но пусть малыш попробует выдуть пузырь прямо на снег. Что с ним случится? Пузырь замерзнет и превратится в ледяной шарик с узорами, как на морозном окне. Можно заморозить шарик и иначе. Пусть малыш выдует мыльный пузырь, а вы бросьте на него сверху снежинку. Снежинка соскользнет на дно пузыря, и в этом месте он начнет кристаллизироваться и скоро весь замерзнет. А вот на морозе –10°С и ниже пузыри будут замерзать и без нашей помощи. Попробуйте, вам и малышу понравится! Счастливого и веселого Нового года всей вашей семье!

Перевоплотиться в какого-нибудь волшебного персонажа – прекрасная идея для праздника! Если ребенок очень стеснительный, скромный, то при помощи карнавального костюма можно помочь ему стать более смелым. Костюм прекрасной принцессы, бесстрашного рыцаря вселяют в ребенка уверенность в своих силах. На него обращают внимание другие дети, им восхищаются взрослые, гордятся родители. Шалунам можно предложить сыграть забавных персонажей, вроде Шрека или Бабы-Яги, и даже отрицательных героев. Такие дети хорошо входят в роль и получают удовольствие от своей игры.

Проявите немного фантазии и смастерите костюм из доступных вещей. Пусть малыш поможет вам украсить свой наряд мишурой, бисером, вырезанной из бумаги атрибутикой, а вы дополните костюм маской и подходящим головным убором.

Москаленко Валентина Михайловна
Учебное заведение: Филиал СГПИ в г.Буденновске
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2018-02-13 Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет: «Новый год у ворот» Москаленко Валентина Михайловна В работе представлен конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. В ходе занятия дети познакомятся с традициями празднования нового года. Также в занятие включены задания на развитие внимания и логики.

Просмотреть свитедельство о публикации

Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет: «Новый год у ворот»

Цели:

— формировать представления детей о праздновании Нового год;

— углублять знания детей о праздновании Нового года в других странах;

— развивать диалогическую речь детей;

— воспитывать познавательный интерес и любознательность к проведению общенародного праздника – Новый год.

Оборудование: иллюстрации на новогоднюю тематику – символы Нового года; раскраски для детей.

Ход занятия:

1. Введение в тему занятия.

— Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами не обычное занятие. Сегодня к нам пришли гости. Я им рассказывала, какие умные дети у меня занимаются, и они очень сильно захотели познакомиться с вами. Давайте встанем, повернемся и поздороваемся с ними. Присаживайтесь)

— Ребята, какое сейчас время года? (Зима)

— Давайте вспомним загадки о зиме:

Двор в снегу.

Белы дома. На дворе снежок идет,

Это к нам пришла … (Зима) Скоро праздник — … (Новый год)

Мы вдвоем скатали ком,

Шляпа старая на нем.

Нос приделали, и в миг

Получился … (Снеговик)

— Ребята, посмотрите, какое я вам интересн6ое задание приготовила. Сейчас мои помощники раздадут вам картинку, которую вам нужно будет собрать.

— а теперь, давайте приклеим эту картинку на картон. (Приложение 1)

— Давайте попробуем отгадать еще одну загадку

Колкую, зеленую

Срубили топором.

Колкая, зеленая

К нам приходит в дом. (Елка)

— Посмотрите, какая елку изображена у вас на листах. Скоро новый год, а наша елка не готова к празднику. Давайте мы ее нарядим. Для этого нужно взять зеленый карандаш, обвести ее по контуру и раскрасить. А теперь давайте украсим ее. Возьмите и раскрасьте украшения на ней различными цветами. (Приложение 2)

2. Беседа о Новом годе. Символы Нового года.

— Как называется главный зимний праздник?

Вся в огнях большая ёлка.
Вверх летят петарды звонко,
Снег на улице идёт.
Наступает … (Новый год)

— Ребята, приближается праздник – Новый год. Это особенный праздник, всенародный, потому что его отмечают все народы, живущие на нашей планете.

— А как отмечают праздник — Новый год у нас?(наряжают ёлку, украшают улицы и дома, готовят праздничные открытки, поздравляют друг друга с праздником, дарят подарки).

Первоначально новогодние елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в дом.

— Ребята, а вы уже поставили елку дома? А чем вы ее украшали?

— давайте поиграем с вами в игру «Наряжаем елочку». Для этого встаем все из-за своих парт.

— Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно. Если я скажу верно – хлопайте в ладоши, ну а если вдруг не верно – топайте. Что весит на нашей елке?
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вики, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Елочки лучистые?

— Кто приходит к детям в Новый год с подарками? (Дед Мороз)

— Как он выглядит?

— Дед Мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками. Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой. Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великий Устюг.

— Посмотрите на листы, которые лежат перед Вами. Кто-то спрятал от Деда Мороза все подарки, которые он приготовил для детей. Давайте поможем ему до них добраться. Приложение 3, 4)

— А какие бы подарки на новый год вы бы хотели получить от деда мороза?

— Давайте сделаем подарки для ваших родителей. Посмотрите на слайд, вот таких дедов морозов мы сегодня с вами буем делать.

6. Подведение итогов занятия.

— Ребята, каждый Новый год удивляет нас чем – то необычным! А какие чудесные превращения, волшебства Новогодние вам запомнились?

— Я думаю, что и этот Новогодний праздник будет не менее сказочным, волшебным и удивит вас необычным сюрпризом.