Занятие: "Бабочки". во второй младшей группе. Занятия по аппликации в младших группах на разные темы « Украшение бабочки»


Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
города Ялуторовска
"ДЕТСКИЙ САД № 9"

"Бабочки на цветках"

Воспитатель
Марина Николаевна Тендентник

г.Ялуторовск
2017г.
"Бабочки на цветках"
Аппликация во второй младшей группе.
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
- Формировать представления о разнообразии мира насекомых и цветов;
- Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;
- Различать виды насекомых и цветов, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т.д.);
- Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета.

Материал: музыкальное сопровождение «Звуки весны», «Звуки дождя», картинки насекомых, муляжи насекомых, большое панно или платок с цветами в основной цветовой гамме, шаблон бабочек, поляна для цветов, бумажные цветы.
Ход занятия:
Дети стоят вокруг воспитателя, звучит мелодия со звуками весны.
В.: Ребята, послушайте какая музыка. Что вы услышали?
Ответы детей.
В.: Как вы думаете, в какое время года, мы можем услышать эти звуки?
Ответы детей.
В.: Правильно, все эти звуки мы можем услышать весной.
В.: Ребята, давайте вы мне расскажите, что знаете о весне, для этого мы с вами поиграем.
Игра называется «Покажи и расскажи». Перед вами много разных картинок о временах года, вы должны выбрать только те картинки, на которых изображены признаки весны, и рассказать о них.
В.: Сегодня мы с вами будем вспоминать еще одних предвестников весны, а кого вы сможете, отгадать, если вспомните сказку К.Чуковского «Муха - цокотуха». Кого главная героиня приглашала к себе на праздник?
Д.: Муравья, букашек, тараканов, бабочку и т.д.
В.: А как их назвать одним словом?
Д.: Насекомые.
В.: Ребята, давайте с вами вспомним, что мы знаем о насекомых, а для этого поиграем с вами в игру «Подбери словечко», вам нужно правильно подобрать слова.
Я начну, а вы продолжите:
- Майский жук большой, а божья коровка (маленькая)
- У жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные)
- Шмель жужжит, а кузнечик (стрекочет)
- Божья коровка летает, а гусеница (ползает)
- Муравьи живут в муравейнике, а пчелы (в улье)
- Пчелы из нектара делают (мед).

Ребята, у меня есть волшебная палочка, сейчас произнесу волшебное заклинание, и вы станете насекомыми и сможете изобразить, что они любят делать:
1,2,3,4,5
Начинаю колдовать!
Мы красиво покружились:
В насекомых превратились!
Подвижная игра «Насекомые»:
Жу-жу-жу – жужжит пчела,
Я лечу издалека.
Зу-зу-зу – комар пищит,
Укусить скорей спешит.

Уф-уф-уф как паровоз,
Шмель пыхтит – пыльцу повез.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу,
Я любого разбужу.
Дети расставляют руки в стороны.
ритмично помахивают руками
указательные пальцы выставляют вперед
выставив указательный палец, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед
ритмично притопывают ногами

Хлопают руками

В.: - Ребята, посмотрите, на нашей полянке кто-то шевелятся, кто же это?
Д.: - Насекомые.
В.: Они очень любят прятаться в траве. Но только тогда, когда это никто не видит. Посмотрите, кто сейчас резвиться на полянке, запомните насекомых и закройте глаза. А кто именно спрятался, вы скажите, когда откроите глазки?
Игра «Кто спрятался?»
Берем 3 фигурки насекомых, запоминаем, например, муха, кузнечик и пчела. Закрываем глазки, убираем одно насекомое, дети угадывают, кто спрятался? Если не могут, подсказываем, называя важные признаки данного насекомого (он зеленый и прыгает - правильно, кузнечик).
Если дети не испытывают трудностей с отгадыванием, берем больше насекомых.

Ребята, мы забыли еще об одном насекомом, а о ком отгадайте загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Бабочка.
- Ребята, кто из вас видел бабочек? Какие они? (рассматривание картинок) Бабочки похожи на маленькие цветы. Смотреть на них одно удовольствие. У бабочек есть голова, грудь, брюшко, усики, хрупких крылышка, с помощью которых бабочка порхает с цветка на цветок.

Раздается звук грома и дождя:

В.: Ой, что это?
Д.: Дождь, гром.
В.: Бабочки, очень не любя дождь и гром, поэтому они спрятались. Давайте их поищем.
(гуляют по группу, в это время воспитатель незаметно достает зонт. Если дети не проявляют интерес, обращает внимание на его появление).

В.: дети, когда идет, где мы от него прячемся?
Д.: В доме, на веранде, под зонтом.
В.: Посмотрите, и в нашей группе есть зон, может наши бабочки там.

Открывает зонт и оттуда «вылетают» бабочки.

Детки, смотрите, сколько бабочек прилетело к нам, давайте их посчитаем (считаем бабочек), какого они цвета? Умницы! Наши с вами бабочки очень любят отдыхать на лепестках цветов. Давайте мы их рассадим на лепестки цветов. (достает панно или платок с изображением цветов) Посмотрите на полянке, сколько удивительных цветов, посадите бабочек на соответствующие цветы (по цвету или/и размеру),
Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака!
(Т. Нестерова)

Посмотрите, на полянке места бабочкам не хватило. Как же нам помочь всем бабочкам, чтобы каждая могла напиться нектару?
Д.: Можно нарисовать цветы, можно слепить, наклеить.
В.: - Давайте сделаем нашу клумбу (коллективная аппликация):
Сначала на травку мы посадим цветочки, смотрите, какие они у нас красивые. Лаврентий, ты какой взял цветок? - Маленький красный. А ты, Даша? - Большой и зеленый. и т.д. С какой сторону нужно нанести клей? (с белой) Берем кисточку, аккуратно, тремя пальчиками, повыше железной палочки, аккуратно опускаем ее в клей, и намазываем клеем наш цветок. Приклеиваем цветы на клумбу. А теперь давайте рассадим бабочек по цветам, куда мы посадим большую красную бабочку? - Правильно, на большой красный цветок. и т.д. Клей будем наносить, так же как и на цветок. (Коллективная работа).
Над клумбой бабочка кружит,
Куда же сесть все не решит:
Цветочек каждый так хорош!
Какой красивей не поймешь!
Посмотрите, какая чудесна весенняя поляна у нас получилась. Бабочкам очень хорошо. Они выселяться и празднуют. Давайте повеселимся вместе с ними.

Физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся
Взвился вверх и полетел
Солнце утром лишь проснется,

Туловище вправо, влево.
Туловище вперед, назад.
Руки вверх, потянуться.
Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется (покружиться)

« Украшение бабочки»

Цель: Развивать интерес к аппликации как виду деятельности;

Задачи:

Продолжать совершенствовать умения и навыки в вырезании круга из

квадрата;

Развивать диалогическую речь, активизировать словарь;

Закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник);

Воспитывать аккуратность при работе с клеем;

- Развивать самостоятельность, творческие способности, фантазию,

Воображение;

Развивать мелкую моторику руки.

Предварительная детьми:

Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;

Беседы, загадывание загадок, чтение художественных произведений, стихотворений о насекомых и бабочках;

разучивание физ. минутки.

занятию: нарисованная детьми на зеленая , с наклеенным из геометрических фигур, картинки с бабочками,

Раздаточный материал: заготовки бабочек,круги, квадраты, лепестки из цветной на каждого ребенка, клей ПВА, кисти, салфетка, клеёнка, ножницы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто прилетит к нам в гости:

На большой цветной ковер села эскадрилья-

То раскроет, то закроет расписные крылья

Дети: Бабочка!

Воспитатель: Правильно, это бабочка!

(воспитатель достает иллюстрации разных вид бабочек и показывает детям).

Воспитатель: Бабочки - удивительные насекомые, у них очень яркие, красивые, нарядные крылья.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек?

Ответы детей: (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.) .

Воспитатель: Обратите внимание, верхнее крылышко – правое и левое – одинаковое по форме и цвету.

Дети: Да, нижние крылышки тоже одинаковые.

Воспитатель: А почему бабочку сравнивают с цветком?

Дети отвечают: они красивые, разноцветные.

Воспитатель: Таких красивых бабочек я вам показала. Бабочек ловить не нужно, лучше просто наблюдать за ними, как они перелетают с цветка на цветок. Бабочки украшают нашу природу, многие из них приносят пользу, опыляя растения.

Воспитатель: Ребята, а вот и наша гостья прилетела! Я хочу вам рассказать историю про эту бабочку.

Жила-была бабочка (показывает бабочку). И летала по полям, по лугам, порхала с цветка на цветок, и вдруг ей стало грустно одной (приклеивает бабочку на картину). Как вы думаете, ребята, почему ей стало грустно?

Дети: Потому, что у неё не было друзей и подруг.

Воспитатель: Да, у неё не было подруг, поэтому ей и стало грустно. А давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек. Перед вами на столе лежат вырезанные бабочки. Но они такие некрасивые, тусклые и однотонные. Давайте мы их украсим? У вас на тарелочках лежат разноцветные геометрические фигуры. Как они называются?

Дети: Квадратики, треугольники, кружки

Физ. минутка: (Дети встают из-за столов, становятся рядом со стульями и выполняют движения по тексту).

Воспитатель: Сейчас мы с вами с помощью клея, кисточки и геометрических фигур украсим крылья наших бабочек. Но, необходимо помнить, что узор правого и левого крыла бабочки одного цвета и формы

(проводится физ.минутка)

Утром бабочка проснулась, (плавные взмахи руками)
Улыбнулась, потянулась, (потянуться)
Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - присела
На четыре - улетела.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! У вас так красиво получается! Вы сегодня постарались, таких красивых бабочек - подружек сделали! А теперь давайте отпустим своих красивых бабочек на цветочную полянку (дети приклеивают бабочек на картинку).

Заключительная часть

Воспитатель: Денис, что тебе понравилось на занятии? Виолетта, а тебе понравилось?

Воспитатель обсуждает с детьми, что делали на занятии, что получилось, что было самым интересным, в чем возникли затруднения, а что было легким и простым.




Аппликации для детей – это одни из самых любимых игр и забав. Но ведь именно играя, карапузы учатся! Они постепенно осваиваются в мире цвета и форм. А еще, они получают удовлетворение от того, что сами, своими руками, могут сотворить красоту. И если родители хотят помочь своему ребёнку, мы подскажем идеи для аппликации из цветной бумаги.

Что мы можем предложить:

  • Схемы и трафареты для аппликаций разных фигур: цветы, животные, насекомые и сказочные герои.
  • Покажем, какие бывают занимательные нетрадиционные техники аппликации.
  • И, конечно же, подарим вам море позитива! Уверены, с нами вам будет интересно!
А главное, все эти детские аппликации для карапузов разных возрастов. И в год ребенку будет интересно играть, и более взрослый получит удовольствие от этого занятия. Почему? Потому что мы подготовили собрание, в которое входят аппликации для детей с разными возможностями.

Для самых маленьких

Кто сказал, что сюжетная аппликация – это сложно? Даже младшая группа может справиться с некоторыми видами аппликаций. Будем сейчас творить красивую корзину, а в ней цветы.

Что нам может понадобится для аппликации:

  • Цветная тонкая бумага;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Трафареты;
  • Клей.

Ёжик

Аппликации для самых маленьких – это творчество, где учитываются способности даже самого крошечного непоседы. И этот пример с «ежиком» как раз подойдет для карапузов, что к трем годам еще не могут вырезать и клеить, зато у них отлично получится поучаствовать в работе. Как?



Божья коровка объемная

Эта аппликация отлично подойдет для детей 3-4 лет. Она очень просто изготавливается.


Последовательность выполнения аппликации:

Цветочная полянка

Эта поляна – аппликация в младшей группе для детей 4 лет. Она может быть любого размера и цвета. И над ней могут дружно трудиться несколько малышей одновременно. Важно только каждому из них указать его фронт работы.


Занятие в 3 этапа:

Маленький забавный цыплёнок

Очень оригинально можно приготовить праздничные открытки. В этом поможет аппликация в подготовительной группе.


Нужно вырезать такие детали:

Цыпа

Малыши мыслят абстрактно, для них не имеет значение такая мелочь, как цвет или форма персонажа, если при этом его образ передает, подобные детским, эмоции. Но как сделать аппликацию именно такой, чтобы малыш почувствовал родственную душу? Вот отличный тому пример!


Знакомьтесь, Цыпа! У него:

  • Тело – квадратик;
  • Глаз – 2 кружочка (черный и белый, и белый при этом чуть больше);
  • Клюв – треугольник;
  • Лапки – тоже треугольные;
  • Крылышко – полукруг;
  • Хохолок – полумесяц.


А теперь, доверьтесь карапузу, пусть он выберет, что будет каким цветом! Объясните, что каждая фигура обозначает, зачем это птичке. Правда, интересно? Так, поиск нужных трафаретов для аппликаций – уже игра. Осталось только все склеить!

Солнышко

Усложняем задачу. Нам предстоит помочь деткам освоить, как сделать аппликацию-панно. Много деталей, которые являются, как фоном, так и самостоятельной частью картины. Центральная часть – озорная мордочка улыбающегося Солнышка.


Доверьте работу над улыбкой вашему котенку. Или можете распечатать готовые мордочки:


А сами займитесь приготовлением желтых, золотистых и оранжевых кружков разной величины.


Собираем на голубом фоне картину.


Можете наклеивать кружочки в виде лучиков, или по кругу, главное – чередовать их расцветки. В середине панно будет размещаться само Солнышко.

Сирень

Наверное, обрывная аппликация – это самое милое и нежное, что можно себе представить. Она просто выглядит так пушисто, что не верится, что это все создано. Такой эффект рваная аппликация приобретает за счет небольших неровных частей, собранных в одну композицию.


Букет

Это – не просто цветы, а конструкция, которая будет стоять. При этом мы сделаем все части растения. Сами цветочки, листочки и стебелечки. Эта несложная аппликация в средней группе ребятишками освоится очень быстро.



Снеговик

Мы делали с вами поздравительные открытки, приглашение на торжество, картины и даже, воспоминание о детстве вашего карапуза. Но теперь мы попытаемся сделать елочную игрушку.


А так как она состоит из двух основ и 16 кругов, распечатываем шаблоны для аппликаций, это позволит быстро, и не задерживаясь на подготовительных работах, перейти к конструированию игрушки.

Подробнее о заготовках. Основа – 2 круга одинакового размера, нарисованные восьмеркой. Дополнительные круги по диаметру равны тем, что в основе.
Еще нам нужна веревочка в 4 раза больше длины основы. И декоративные бусинки.

Поляна

Поляна – это многокомпозиционная аппликация в детском саду для детей 5-6 лет. Здесь мы познакомимся с моделями, которые нужно сначала сделать, а уже потом закрепить на основе. Объемные виды аппликаций выполняются таким оригинальным образцом.


Наша основа – голубой картон. Это – небо. Светит солнышко. Растет травка, в которой цветут цветы. А над ними порхают бабочки и стрекозы. Все части выполненные из сложенной в гармошку бумаги.

Копилка мастер-классов по аппликации + интересные идеи

Приятно осознавать, что сделанные детьми разные виды аппликаций, такие, как аппликация из рваной бумаги ценны, или из гофрированного материала, – хорошая память. Да и неопровержимое свидетельство того, что у карапузов наших есть талант. Ребенок развивается. И в этом мы ему помогаем.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

«Аппликация Лето»

Техника: Аппликация

Цель : учить приёмам наклеивания (намазывать клеем деталь, прижимать вырезанную деталь салфеткой к другой детали); знакомить с предметами круглой формы (большие и маленькие кружочки) .

Материалы : бумажные кружки разных размеров и цветов; заготовки для каждого ребёнка – цветок и бабочка; клей, салфетки, клеёнка.

Ход занятия.

Воспитатель :

Ребята, сегодня по дороге в детский сад я увидела необычный цветок. Я подошла к нему поближе и хотела понюхать, наклонилась чуть ниже, цветок зашевелился и взлетел. Как вы думаете что это было?

Ответ детей: Бабочка.

Правильно ребята это была бабочка.

Сегодня мы с вами будем делать аппликацию бабочка на цветке . Послушайте загадку про бабочку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Давайте мы с вами посмотрим иллюстрации бабочек.

Ребята, а где бабочки любят сидеть?

Ответ детей: на цветках.

Правильно, бабочек привлекают самые красивые, самые яркие цветы.

Давайте рассмотрим картинку, на которой изображены цветы. (Рассматривание иллюстраций)

А когда цветут цветы и летают бабочки?

Ответ детей: летом

Послушайте какое стихотворение я знаю про лето

Вот и лето подоспело –
Земляника покраснела:
Повернется к солнцу боком –
Вся нальется алым соком.
В поле – красная гвоздика,
Красный клевер. Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом.
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным.

У каждого на столе лежат цветок и бабочка. Рассмотрите их. У цветочка есть серединка и несколько листочков, у бабочки есть крылышки, усики и головка. Крылышки бабочки очень похожи на листочки цветка, их крылышки расписаны различными узорами. Мы с вами тоже украсим с начало крылышки бабочки, затем приклеим серединку цветку и на эту серёдку приклеим бабочку. Украшать бабочку мы будем при помощи маленьких кружочков, а на серединку цветка наклеим большой кружок.

Прежде чем приступить к работе мы проведём с вами физминутку.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания - руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания - руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут

Теперь давайте приступим к работе. Клея берём не много, лишний убираем салфеточкой. Воспитатель оказывает не навязчивою помощь.

Итог занятия : закрепили цвета, научились пользоваться клеем и салфетками.

Вот что у нас получилось.

Выставка работ.

У нас с вами получилось целое поле цветов.

Цель: научить детей создавать несложную композицию из геометрических фигур. Активизировать самостоятельность детей.

Закреплять название фигур

Развивать мелкую моторику рук

Воспитывать любовь у детей к окружающему миру, живой природе, насекомым.

Закрепляем название цветов(желтый, зеленый, оранжевый и тд)

Способствовать развитию творческих способностей

Средства6 картина с изоображением бабочки, заготовки бабочки из цветной бумаги, различные геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки

В6 Сейчас дети я расскажу вам историю: Жила была одна бабочка

Летала она по полям по лугам, порхала сцветка на цветок(сажаем бабочу на аранее подготовленный цветок)

Летала она, летала и вдруг ей стало очень грустно.

Почему ей стало грустно?

Дети: потомучто она одна и ей не хватает друзей

В: правильно ребята, а давайте сделаем для нашей бабочки подружек, Смотрите на ваших столиках лежат подготовленные бабочки и тарелочки с вырезанными геометрическами фигурами. Какие фигуры вы видете?

Дети отвечают

В: правильно ребята

В: а теперь ребята давайте встанем и потанцуем с нашей бабочкой:

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась

Раз росой она умылась

Два- изящно покружилась

Три- присела

На четыре улетела

В: а теперь ребята давайте сядем за столики и украсим наших бабочек.

В: посмотрите ребята какие бабочки у нас получились, нашей бабочке не будет скучно

Воспитатель вместе детьми приклепляет бабочек на заранее подготовленный лужок

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе «Ягоды клубники»

Продолжать учить детей наклеивать детали на лист в нужном месте. Продолжать знакомить с красным цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту....

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «Красавица фиалка»

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «Красавица фиалка»Цель: способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, фор...