«Следы на снегу».
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель:
Заинтересовать детей, вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от занятия.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать закреплять знания о времени года зима и его признаках.
2. Продолжать закреплять знания детей о диких животных, их повадках и отличительных признаков.
3. Продолжать формировать умение слушать стихи.
4. Активизировать речь детей. Закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя.
5. Закрепление соотношения предметов по величине.
Развивающие:
1. Развивать речевое дыхание (произнесение звука < У>на одном выдохе)
2. Развивать мышление.
3. Развивать умение работать с красками.
Воспитательные:
1. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо.
2. Воспитывать интерес и положительное отношение к художественному творчеству.
Предварительная работа: Наблюдение за погодой на прогулках с детьми. Рассматривание иллюстраций на тему «Зима». Ватман по- размеру стола с нарисованными ёлочками (одна большая и несколько маленьких) и следами, небольшие игрушки животных лисы и зайчика, маленький белый платочек (по размеру зайчика) .
Ход занятия:
Воспитатель сажает детей на стульчики полукругом.
Воспитатель – Дети, сейчас я вам прочитаю загадку, попробуйте ее отгадать.
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
(Зима)
Воспитатель -Правильно дети –это зима! А что у нас зимой бывает? Какая погода? (ответы детей)
Зимой холодно! (показываем движения руками, обнимаем себя)
Зимой дует ветер! (показываем, как дует ветер)
Метель завывает! (произнесение звука < У>на одном выдохе)
Идет снег! (показываем, как падают снежинки, плавные движения руками сверху вниз)
Молодцы дети! Всё знаете про зиму!
Сейчас я вам прочитаю стишок, а вы послушайте.
Читает стих.
Будто легкие пушинки,
Тихо падают снежинки,
Кружат, вьются, как живые,
Озорные, кружевные.
Но хотя мороз и злится,
Нам гулять – одна потеха.
И горят ребячьи лица
И от снега, и от смеха.
Воспитатель -Дети, а вы любите гулять зимой? (ответы детей)
Дети, а давайте с вами сходим на прогулку в зимний лес!
Воспитатель встает и зовет детей за собой на прогулку, читает стих:
Свежий воздух малышам
Нужен и полезен!
Очень весело гулять нам!
И никаких болезней!
Подходим к столу, на котором лежит лист ватмана.
Воспитатель -Вот мы и пришли на лесную полянку.
Посмотрите, как красиво в лесу зимой. Вся полянка белая-белая. Елочки стоят красивые.
Какого цвета елочки? (ответы детей)
Правильно! Зеленого!
Эта елочка какая по размеру? (ответы детей)
Эта елочка большая!
А эта елочка какая? (ответы детей)
А эти елочки маленькие.
Каких елочек больше? (ответы детей)
Правильно дети! Маленьких елочек много, а большая елочка одна!
Дети, посмотрите, а чьи это следы на полянке? (ответы детей)
Давайте посмотрим, куда ведут эти следы?
Воспитатель пальчиками ходит по следам. Следы приводят к платочку, под которым прячется зайчик.
Воспитатель – Дети, посмотрите какой большой сугроб. Кто же там спрятался? (ответы детей)
Читает стих.
Вот сугроб. -А что внутри?
-Если хочешь, посмотри! -
Посмотрел, а там зайчишка,
Спрятался наш шалунишка!
Воспитатель поднимает платочек.
- Посмотрите дети, это же зайчик!
Здравствуй заинька (воспитатель побуждает детей поздороваться с зайкой)
А что же ты тут сидишь в сугробе? Дети, как вы думаете, почему зайка спрятался? (ответы детей)
Зайчик –Здравствуйте ребята! Я играл на лесной полянке и тут услышал, что кто-то идет, я подумал, что это лиса, вот я и спрятался.
Воспитатель – Нет зайчик, это детки пришли в лес погулять. Дети у нас хорошие. Они тебя не обидят.
Зайчик – Я очень рад встречи с такими хорошими детьми!
Воспитатель – Зайка, а давай поиграем. Дети очень любят играть! Дети, вы хотите поиграть с зайкой? (ответы детей)
Воспитатель проводит с детьми подвижную игру «Зайка»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит. (садимся на корточки, показываем уши –ладошки)
Вот так! Вот так! Он ушами шевелит. (шевелим ладошками)
Зайке холодно сидеть, (обнимаем себя за плечи)
Надо лапочки погреть! (Хлопаем в ладоши)
Вот так! Вот так! Нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (встаем)
Надо зайке поскакать! (дети складывают руки перед собой и прыгают как зайки) .
Прыг-скок, прыг-скок! Веселей скачи дружок!
Воспитатель – Молодцы дети! Молодец зайка!
Зайка – Ой, я слышу, что кто-то идет! Ой как страшно!
Воспитатель – Дети, давайте спрячем зайку в сугроб!
Воспитатель накрывает зайку платком.
Воспитатель достает игрушку – лисичку. Читает стих.
Повстречалась мне лиса
Любопытные глаза,
Притаилась за пеньком
Ярко-рыжим огоньком,
И спокойно наблюдает:
Кто в её лесу гуляет!
Лиса – Кто это тут в лесу гуляет? Кто это тут шумит?
Воспитатель – Никто здесь не шумит! Это детки пришли в лес погулять.
Лиса- А может быть дети скажут лисичке, где спрятался зайка?
Воспитатель – Нет, лисичка, дети не скажут тебе, где зайка. Дети не дадут тебе маленького зайку обижать. Уходи лиса прочь! Правильно дети? (ответы детей)
Лиса – Ой-ой-ой, ну и не надо, уйду я от вас!
Воспитатель- Иди лисичка, иди!
Воспитатель убирает игрушку лисы.
Воспитатель показывает радость от того, что лиса ушла. Побуждает детей к положительным эмоциям.
Воспитатель –Зайка, выходи. Не бойся! Дети, позовите зайку.
Воспитатель снимает с зайчика платочек.
Воспитатель
– Зайка, а что же ты такой грустный?
Зайка – Вот вы сейчас уйдете, а лисичка по моим следам меня и найдет, ой как страшно!
Воспитатель – Дети, надо зайке помочь! Что же нам делать? (ответы детей)
А давайте нарисуем много-много следов, и тогда лиса не сможет найти следы зайчика!
На середину стола воспитатель ставит блюдечко с голубой краской. Предлагает детям обмакнуть пальчик в краску и походить пальчиком по лесной полянке, чтобы нарисовать много-много следов и запутать лису.
Воспитатель
– Посмотрите дети, как много следов мы нарисовали!
Теперь лиса ни за что не сможет найти, где же прячется зайка! -Какие вы все молодцы! (хлопаем в ладоши)
Зайка – Спасибо дети за помощь!
Воспитатель – И тебе зайка спасибо за игры на лесной полянке! А теперь нам пора возвращаться в детский сад! До свидания заинька! (побуждает детей поблагодарить зайку)
– До свидания дети!
Туркова Яна Петровна
Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Тулуна»
Конспект занятия по рисованию для детей младшего возраста
Подготовила и провела Костина Л.Г.
Тема: « Следы на снегу »
Цель деятельности: учить детей рисовать всей поверхностью кисти, не отрывая ее от бумаги.
Задачи: учить детей правильно действовать с изобразительными средствами: правильно держать кисть, набирать краску на кисть, снимать излишки краски, учить рисовать совместно с воспитателем и самостоятельно.
Учить детей правильно сидеть за столом при рисовании.
Расширить представления о зиме, развивать зрительное внимание, зрительное и тактильное восприятие, память, мелкую и общую моторику, координацию речи с движениями, правильное речевое дыхание.
Воспитывать интерес к совместной деятельности с педагогом, развивать доброжелательные отношения, воспитание любви к природе.
Интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».
Форма организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование:
Демонстрационное: панно «Зима» ( тучка, снежинки, дом, дерево); «снежная дорожка» (белое полотно, вата)
Раздаточное: шапочки со снежинкой; карточки со следами – метками, фасоль темная
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская, восприятие картины , музыкальная.
Планируемые результаты: умеет рисовать приемом «примакивания» совместно с воспитателем и самостоятельно, умеет согласовывать свои действия со словами и музыкой.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по тематике, наблюдение в природе, пальчиковые игры, упражнения и этюды по данной теме.
Материал: краски «гуашь; кисти, подставки под кисть, баночка с водой, салфетки; фасоль белая, тазик.
План 1.Организационный момент «Улыбка».
2. Мобилизация детей.
3.Логоритмика: «Пришла зима»
4.Познавательная сказка «Маленькая Тучка»
5.Игровое упражнение «Зима» под музыку.
6.Упражнение «Снежная дорожка» - хождение по ватной дорожке
7.Игра- упражнение «Следы» (выложить темной фасолью по следам – меткам)
8.Рисование приемом примакивание «Следы на снегу», с пояснениями педагога.
9.Пальчиковая гимнастика «Снег зимой летает»
10.Логоритмика: «Снег, снег кружится»
11.Сюрпризный момент «Найди подарок в сугробе» (сугроб: тазик с белой фасолью)
Структура непосредственно образовательной деятельности
1.Орг. момент «Улыбка»
Ребята посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь друг другу от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка это символ добра. Вам хорошо вместе? 2.Мобилизация детей
Педагог: Наступила зима. Выпал белый снег. Дети надели теплые шубы, шапки, валенки. И вышли на улицу лепить снежную бабу, кататься на санках, коньках.
3.Логоритмика:
Пришла зима, трём ладошки друг о друга
Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья
Пришла зима, трем ладошки друг о друга
Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа
4.Ребята, вы любите сказки слушать? Хотите я расскажу вам новую сказку, слушайте. (дети садятся на пуфики)
Высоко, высоко в небе жила Маленькая Тучка. Однажды она вышла погулять. Ей было грустно, холодно и она заплакала. И вдруг она с удивлением увидела, что из нее летят легкие снежинки. Они были такие маленькие-маленькие, белые, красивые, не похожие друг на друга и очень веселые. Они летели вниз и опускались кто куда: одни - на крыши домов, другие на – ветви деревьев, третьи на землю.
А вы хотите, покружиться как снежинки?
5. Игровое упражнение «Зима» под музыку (дети выполняют танцевальные движения)
6. Упражнение «Снежная» дорожка» - хождение по ватной дорожке (рассмотреть). Снег идет и падает на землю, пушистым, мягким ковром. Как наша «снежная» дорожка, по которой мы пройдем (предложить потрогать дорожку руками). Дети проходят по дорожке (обратить внимание на дорожку).
7. Игра- упражнение «Следы» (Сейчас мы выложим следы на бумаге. Дети выкладывают фасоль по меткам – следам. А потом я научу вас рисовать краской.
8. Рисование приемом примакивание «Следы на снегу».
Педагог предлагает подойти к столу и объясняет прием рисования. Дети рисуют.
9.Пальчиковая гимнастика:
Снег зимой летает (опускаем руки ладонями вниз, шевелим пальцами.)
Тихо отдыхает. (сжимаем и разжимаем пальцы рук.)
Я его жалею и в ладонях грею. (Одна ладонь накрывает другую- «лепим снежок»; дуем на руки.)
Дети любуются работами
10.Логоритмика.
Снег, снег кружится, Дети х
лопают,
Белая вся улица!
Разводят руки в сторону,
Собрались мы в кружок,
Собираются в круг,
Завертелись, как снежок.
Кружатся и отходят назад.
11. Сюрпризный момент «Найди подарок в сугробе»
Педагог: Все дорожки засыпало во дворе, намело сугробы. Педагог предлагает найти «под снегом» подарки.
Цель: развитие речи, памяти, внимания.
Программное содержание:
- Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.
- Дать представление о признаках предмета (величине, длине), количестве (много, мало).
- Продолжать учить рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.
- Обогащать пассивный словарь. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.
Демонстративный материал : игрушечный заяц большой, акварельная краска, коробка в виде моркови с конфетами.
Раздаточный материал : голубая акварельная краска, лист бумаги с нарисованными силуэтами елки и зайца, салфетки для каждого ребенка.
Предварительная работа . Работа с методической литературой, написание конспекта. Рассматривание с детьми следов зайцев на иллюстрациях.
Словарная работа : следы, зайцы, большой, маленький, один, много.
Методические примеры . Сюрпризный момент, художественное слово. Рассматривание, объяснение приемов рисования. Примакивание. Анализ.
Ход занятия
Воспитатель . Иду я сегодня в детский сад и вижу: под заснеженным кустом сидит зайка и плачет. Жалко мне его стало, взяла его я с собой и принесла сюда, моим малышам. Посмотрите, какой он хороший. Вам, наверное, его тоже жалко. Покажите, как вы жалеете зайку.
Зайка . Я зайчонок маленький,
Вот какой удаленький!
Мне не холодно зимой
В теплой шубке меховой.
Воспитатель . Потрогайте шубку зайки. Шерстка у него пушистая, мягкая, теплая. Повторите, какая шубка у зайки?
Дети . Пушистая, мягкая, теплая.
Воспитаетль . А где у него голова? Вот голова. Она круглая. Варя, давайя рукой обведем голову зайки. Какая голова у зайки?
Дети . Круглая.
Воспитатель . А это что?
Дети . Ушки.
Воспитатель . Правильно, уши! Проведите рукой по уху. Оно длинное. Какое ухо?
Дети . Длинное.
Воспитатель . Одно ухо, другое ухо – два уха. Где у зайки глазки? Вот они. Какие веселые у него глазки. Покажите носик. Он розовый. Потрогайте, какой он гладкий. А это что?
Дети . Ротик.
Воспитатель . Посмотрите, какие белые зубы у зайки. Он ловко грызет зубами морковку. Теперь покажите животик и спинку зайки. Погладьте их. Молодцы! Зайке это очень нравится. Что еще есть у зайца?
Дети . Хвостик.
Воспитатель . Правильно, хвостик. Маленький, белый, пушистый. Где же лапочки? Вот лапки. У зайца четыре лапки. Дети, сколько лапок у зайца?
Дети . Четыре.
Воспитатель . Правильно, молодцы! Вот как весело прыгает зайка. Давайте мы вместе поиграем в игру «Зайка беленький играет».
Дети под руководством воспитателя играют .
Воспитатель . Хорошо, молодцы. Порезвились. А теперь садитесь на стульчики, и я вам нарисую, как весело играют зайчики в лесу, прыгают и оставляют следы на снегу – под елочкой. Смотрите, складываю пальцы в кулачек, а один пальчик отгибаю, набираю краску на него. Вот так макну палец в краску (показываю ) и примакиваю его к листу бумаги – получится след зайчика. Прыг-скок-прыг-скок. Зайчик по снегу: прыг-скок.
Воспитатель . А теперь садитесь за свои столы. Посмотрите, кто спрятался под елочками?
Дети . Зайчики.
Воспитатель . Правильно, зайчики. А теперь рисуем следы на снегу под елочкой на своих листах (дети рисуют). Молодцы. Что вы нарисовали?
Дети . Следы.
Воспитатель . А теперь давайте мы тоже пойдем и попрыгаем по следам, как наши зайчики. Прыг-скок-прыг-скок.
Дети выполняют задание.
Воспитатель . Ой, кто это прячется в кустах? Это маленький зайчонок? Дети, давайте мы его пожалеем.
Дети гладят зайца по голове .
Воспитател ь. Расскажи, кто тебя обидел? Что случилось?
Зайка . Как же мне не плакать? Испугался я в лесу, заблудился я в лесу. Как друзей теперь найти смогу? Как домой я попаду?
Воспитатель . Не печалься. По следам в лесу пойдешь и к друзьям ты попадешь.
Зайка . Вот, спасибо, малыши! Не оставили в беде меня. Поспешу скорей домой. А для вас у меня есть подарок (дарит коробку в виде моркови).
Воспитатель . Что вам зайчонок подарил?
Дети . Морковку.
Воспитатель . Давайте вместе с зайчатами будем угощаться.
воспитатель первой младшей группы
МАДОУ детский сад № 69 «Росинка»
городского округа г. Стерлитамак
Республики Башкортостан
«Следы на снегу».
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель:
Заинтересовать детей, вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от занятия.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать закреплять знания о времени года зима и его признаках.
2. Продолжать закреплять знания детей о диких животных, их повадках и отличительных признаков.
3. Продолжать формировать умение слушать стихи.
4. Активизировать речь детей. Закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя.
5. Закрепление соотношения предметов по величине.
Развивающие:
1. Развивать речевое дыхание (произнесение звука < У>на одном выдохе)
2. Развивать мышление.
3. Развивать умение работать с красками.
Воспитательные:
1. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо.
2. Воспитывать интерес и положительное отношение к художественному творчеству.
Предварительная работа: Наблюдение за погодой на прогулках с детьми. Рассматривание иллюстраций на тему «Зима». Ватман по- размеру стола с нарисованными ёлочками (одна большая и несколько маленьких) и следами, небольшие игрушки животных лисы и зайчика, маленький белый платочек (по размеру зайчика) .
Ход занятия:
Воспитатель сажает детей на стульчики полукругом.
Воспитатель – Дети, сейчас я вам прочитаю загадку, попробуйте ее отгадать.
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
(Зима)
Воспитатель -Правильно дети –это зима! А что у нас зимой бывает? Какая погода? (ответы детей)
Зимой холодно! (показываем движения руками, обнимаем себя)
Зимой дует ветер! (показываем, как дует ветер)
Метель завывает! (произнесение звука < У>на одном выдохе)
Идет снег! (показываем, как падают снежинки, плавные движения руками сверху вниз)
Молодцы дети! Всё знаете про зиму!
Сейчас я вам прочитаю стишок, а вы послушайте.
Читает стих.
Будто легкие пушинки,
Тихо падают снежинки,
Кружат, вьются, как живые,
Озорные, кружевные.
Но хотя мороз и злится,
Нам гулять – одна потеха.
И горят ребячьи лица
И от снега, и от смеха.
Воспитатель -Дети, а вы любите гулять зимой? (ответы детей)
Дети, а давайте с вами сходим на прогулку в зимний лес!
Воспитатель встает и зовет детей за собой на прогулку, читает стих:
Свежий воздух малышам
Нужен и полезен!
Очень весело гулять нам!
И никаких болезней!
Подходим к столу, на котором лежит лист ватмана.
Воспитатель -Вот мы и пришли на лесную полянку.
Посмотрите, как красиво в лесу зимой. Вся полянка белая-белая. Елочки стоят красивые.
Какого цвета елочки? (ответы детей)
Правильно! Зеленого!
Эта елочка какая по размеру? (ответы детей)
Эта елочка большая!
А эта елочка какая? (ответы детей)
А эти елочки маленькие.
Каких елочек больше? (ответы детей)
Правильно дети! Маленьких елочек много, а большая елочка одна!
Дети, посмотрите, а чьи это следы на полянке? (ответы детей)
Давайте посмотрим, куда ведут эти следы?
Воспитатель пальчиками ходит по следам. Следы приводят к платочку, под которым прячется зайчик.
Воспитатель – Дети, посмотрите какой большой сугроб. Кто же там спрятался? (ответы детей)
Читает стих.
Вот сугроб. -А что внутри?
-Если хочешь, посмотри! -
Посмотрел, а там зайчишка,
Спрятался наш шалунишка!
Воспитатель поднимает платочек.
- Посмотрите дети, это же зайчик!
Здравствуй заинька (воспитатель побуждает детей поздороваться с зайкой)
А что же ты тут сидишь в сугробе? Дети, как вы думаете, почему зайка спрятался? (ответы детей)
Зайчик –Здравствуйте ребята! Я играл на лесной полянке и тут услышал, что кто-то идет, я подумал, что это лиса, вот я и спрятался.
Воспитатель – Нет зайчик, это детки пришли в лес погулять. Дети у нас хорошие. Они тебя не обидят.
Зайчик – Я очень рад встречи с такими хорошими детьми!
Воспитатель – Зайка, а давай поиграем. Дети очень любят играть! Дети, вы хотите поиграть с зайкой? (ответы детей)
Воспитатель проводит с детьми подвижную игру «Зайка»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит. (садимся на корточки, показываем уши –ладошки)
Вот так! Вот так! Он ушами шевелит. (шевелим ладошками)
Зайке холодно сидеть, (обнимаем себя за плечи)
Надо лапочки погреть! (Хлопаем в ладоши)
Вот так! Вот так! Нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (встаем)
Надо зайке поскакать! (дети складывают руки перед собой и прыгают как зайки) .
Прыг-скок, прыг-скок! Веселей скачи дружок!
Воспитатель – Молодцы дети! Молодец зайка!
Зайка – Ой, я слышу, что кто-то идет! Ой как страшно!
Воспитатель – Дети, давайте спрячем зайку в сугроб!
Воспитатель накрывает зайку платком.
Воспитатель достает игрушку – лисичку. Читает стих.
Повстречалась мне лиса
Любопытные глаза,
Притаилась за пеньком
Ярко-рыжим огоньком,
И спокойно наблюдает:
Кто в её лесу гуляет!
Лиса – Кто это тут в лесу гуляет? Кто это тут шумит?
Воспитатель – Никто здесь не шумит! Это детки пришли в лес погулять.
Лиса - А может быть дети скажут лисичке, где спрятался зайка?
Воспитатель – Нет, лисичка, дети не скажут тебе, где зайка. Дети не дадут тебе маленького зайку обижать. Уходи лиса прочь! Правильно дети? (ответы детей)
Лиса – Ой-ой-ой, ну и не надо, уйду я от вас!
Воспитатель - Иди лисичка, иди!
Воспитатель убирает игрушку лисы.
Воспитатель показывает радость от того, что лиса ушла. Побуждает детей к положительным эмоциям.
Воспитатель –Зайка, выходи. Не бойся! Дети, позовите зайку.
Воспитатель снимает с зайчика платочек.
Воспитатель
– Зайка, а что же ты такой грустный?
Зайка – Вот вы сейчас уйдете, а лисичка по моим следам меня и найдет, ой как страшно!
Воспитатель – Дети, надо зайке помочь! Что же нам делать? (ответы детей)
А давайте нарисуем много-много следов, и тогда лиса не сможет найти следы зайчика!
На середину стола воспитатель ставит блюдечко с голубой краской. Предлагает детям обмакнуть пальчик в краску и походить пальчиком по лесной полянке, чтобы нарисовать много-много следов и запутать лису.
Воспитатель
– Посмотрите дети, как много следов мы нарисовали!
Теперь лиса ни за что не сможет найти, где же прячется зайка! -Какие вы все молодцы! (хлопаем в ладоши)
Зайка – Спасибо дети за помощь!
Воспитатель – И тебе зайка спасибо за игры на лесной полянке! А теперь нам пора возвращаться в детский сад! До свидания заинька! (побуждает детей поблагодарить зайку)
Зайка
– До свидания дети!
Юлия Понамаренко
Конспект НОД по рисованию во 2–младшей группе на тему: «Чьи в лесу следы».
Цель : Знакомство детей с нетрадиционным способом рисования .
Задачи :
Образовательные : Учить детей рисовать пальчиком . Учить имитировать следы животных . Продолжать учить правильно, пользоваться краской.
Развивающие : Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Развивать умение располагать изображение по всему листу. Способствовать развитию мелкой моторики, внимания.
Воспитательные : Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать интерес к художественному творчеству.
Предварительная работа с детьми :
Беседа о жизни диких животных, рассматривание картин, чтение стихов, сказок и загадок о животных, подвижные и малоподвижные игры, физминутки о животных.
Ход деятельности:
Воспитатель : Дети, вы все знаете, что в лесу живёт много разных животных. Каких из них вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель : Ребята, а ведь вы уже знаете, что сейчас у нас с вами осень, а осенью все дикие животные в лесу готовятся к зиме , а многие из них уже спят, например ёжик. А вы хотите узнать, кто из животных еще бегает по лесу , тогда я предлагаю вам отправиться в лес на экскурсию в лес. Согласны?
Дети : Да, согласны.
Воспитатель : В лесу нужно вести себя очень тихо, для того чтобы не напугать животных. Пойдёмте тихо.
(Дети идут в лес) .
Воспитатель : Вот шли мы с вами, шли и пришли в лес. Посмотрите здесь, чьи- то большие следы , давайте посмотрим, чьи же это такие большие следы .
(Рассматривают следы , воспитатель уточняет, что следы медведя очень большие).
Дети : Медведя.
(Рассматривают следы , воспитатель уточняет, что у волка следы меньше чем у медведя)
Дети : Волку.
(Находят следы лисы ) .
Воспитатель : Ребята как вы думаете, чьи это следы меньше чем у волка ?
Дети : Лисы.
(Рассматривают следы лисы , воспитатель уточняет, что следы лисы ещё меньше чем у волка).
Воспитатель : Ну что ж ребята, пойдёмте дальше ещё следы поищем . (Находят следы самые маленькие ) .
Воспитатель : Ребята, а эти следы самые маленькие . Как вы думаете, чьи следы могут быть такими маленькими
Дети : Зайца.
(Рассматривают следы зайца , воспитатель уточняет, что следы зайца самые маленькие).
Воспитатель : Ребята, а нам пора возвращаться в группу .
(возвращение из леса в группу ) .
Воспитатель : Вот мы и вернулись в группу , побывали в лесу , рассмотрели следы животных . И теперь я хочу предложить вам тоже нарисовать следы животных на листочках. Но сначала я вам покажу, как это нужно делать правильно.
(Показ воспитателя и напоминание что у зверей следы разные по размеру ).
Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика :
Это зайчонок, это бельчонок, Это лисёнок, это волчонок, А это спешит, ковыляет спросонок Бурый, мохнатый, Смешной медвежонок.
Деятельность детей.
Итог деятельности :
Воспитатель : Какие звери пробежали у нас по листочкам? Какие следы у зайца , лисы, волка, медведя? Вы сегодня большие молодцы справились со всеми заданиями.