Что рисовать красками с ребенком 2 лет. Польза рисования для развития ребенка. Кружок рисования: когда и почему

людмила молева
Нетрадиционная техника рисования с детьми 2–3 лет

Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование . Рисование -очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования , в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному исскуству,вызывает интерес к рисованию . В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования . Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д. ,Колдина Д. Н. и др.) Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования .

Существует много техник нетрадиционного рисования , их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, каждому ребенку будет интересно рисовать пальчиками , делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка :

Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

Пространственной ориентировки на листе бумаги,глазомера и

зрительного восприятия;

Внимания и усидчивости;

Мышления;

Изобразительных навыков и

умений,наблюдательности,эстетического

восприятия, эмоциональной отзывчивости;

Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника

формируются навыки контроля и самоконтроля.

Таким образом, целью моей работы является разработка методических материалов для работы воспитателя с детьми 2-3х лет по развитию интереса к рисованию ,привитию любви к изобразительному искусству.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи :1. Провести теоретический анализ по обозначенной проблеме.

2. Разработать подходы и методическое обеспечение в работе с дошкольниками

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приёмы .

Так для детей первой младшей группы при рисовании уместно использовать технику «рисование руками » (ладонью,пальцами,оттиск печатями из картофеля, ватными палочками, тычками.)

Рассмотрим подробнее каждую из этих техник .

В ходе занятий рисования пальчиками дети воспроизводят разнообразные движения ладонью (пришлёпывания,прихлопывания,размазывание,пальцами (размазывание,примакивание,которые педагог сопровождает словами одобрения. Знакомство с техникой «пальцеграфия» начинается после освоения озов рисования ладошками : она сложнее и требует более целенаправленных движений.

Дети с любопытством,радостю и удовольствием размазывают следы от краски на ладошках и по листу бумаги. После нескольких игр тренировок на бумаги возникает двигательный ритм, так как дети повторяют движения ладонью и пальцами много раз. Этот ритм привлекает детей, становясь дополнительным стимулом для действий с краской и усиливая интерес к ним. При рисовании ладошкой дети сначала оставляют отпечаток руки на листе бумаги, а затем дорисовывают по указаниям воспитателя образ какого – либо животного. В работе с детьми в первой младшей группе дорисовывать может сам педагог , показывая своим примером принцип изображения

Так, из ладошки может получиться птица,кошка,петушок,слонёнок.

Рисование картофелем привлекает детей своей необычностью. Обычный в использовании материал применяется для изображения животных. Для этого ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и коробочки и печатка. Печатка является одним из интереснейших доступных ребёнку способов исполнения рисунка. Истоки её лежат в древних ремёслах украшения ткани набойкой использования пряничных досок и т. д. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции.

Прежде чем печатать, необходимо изготовить сами инструменты-печатки. Для изготовления печаток картофель, разрезают по полам и на гладкий срез наносят шариковой ручкой рисунок печатки- определённого животного, затем аккуратно вырезают форму по контуру, чтобы она возвышалась над рукояткой на высоту 1-1,5 см. Рукоятка должна быть удобна для руки, пошире.

Стоит отметить,что успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того,какие методы и приёмы использует педагог,чтобы донести до детей определённое содержание,среди них : беседа,чтение сказок,чтение художественной литературы. И так,при обучении рисованию могут использоваться самые разнообразные техники и самые разнообразные материалы.

Свою работу я начала с хорошо знакомых для детей данного возраста техник : рисование пальчиками и ладошками. Затем постепенно вводила новые техники : рисование ватными палочками , тычок, трафаретом. НА каждом занятии по каждой техники я ставила задачу знакомства детей с особенностями данной техники , лишь на следующих занятиях создавались какие- либо образы или сюжеты(«В лесу родилась ёлочка» , «Гусеница» , «Сшили Тане сарафан» и т. д.)В связи с особенностями раннего возраста на каждом занятии использовались игровой приём, художественное слово, пальчиковые игры, физкульт минутки, подвижные игры, музыкальное сопровождение.

Мною был составлен следующий план занятий :

Месяц Техника нетрадиционного рисования Тема занятия

Сентябрь Рисование пальчиками Цветные пальчики

Ягодки на тарелки

Октябрь Рисование пальчиками Сшили Тане сарафан

Разноцветные мячики

Ноябрь Рисование пальчиками Дождик , дождик пуще

Листья жёлтые летят

Декабрь Рисование пальчиками Подводное царство

Январь Рисование ладошками Цветик -семицветик

солнышко

Февраль Рисование ладошками Ёжик

Март Рисование ватными пальчиками Мимоза

Горошины для петушка

Рисование тычком Цыплятки

Бусы для Кати

Май Рисование печаткой из картофеля Цыпленок

Неваляшка

Для обеспечения закрепления навыков и умений,полученных детьми во время НОД необходимо создавать условия для самостоятельной деятельности детей. С этой целью в доступном месте располагается бумага,изобразительные средства (карандаши,фломастеры,несложные трафареты,тычки небольшие штампеки.) Вся деятельность детей проходит под контролем взрослого. Наиболее интересные,выразительные работы детей мы используем для оформления интерьера групповой комнаты.

Взаимодействия с семьями воспитанников позволяет нам дополнить и закрепить работу начатую в детском саду. Для этого нужно осуществить маленький ликбез. С этой целью мы проконсультировали родителей на тему : «Значение рисования нетрадиционными способами » , «Нетрадиционные техники рисования » , «Вот мы взяли краски в руки» и другие.

Мониторинг уровня развития умения детей изображать прямые и прерывистые линии, предметы круглой формы, волнистой линии показал, что навыки детей в данном направлении стали более прочными, кроме этого дети стали более внимательными, усидчивыми они с удовольствием занимаются рисованием . В процессе деятельности рисования у детей наблюдается формирование навыков, контроля и самоконтроля, что в свою очередь влияет на развитие речевых центров коры головного мозга ребёнка. Кроме этого дети хорошо ориентируются на листе бумаги. Некоторые дети, показывают, где верх листа, где низ листа.

Результаты мониторинга убеждают нас в том, что все поставленные задачи выполнены. Наблюдается положительная динамика в развитии детей раннего возраста. Это говорит о том, что мы на правильном пути. В будущем я планирую продолжать работу в данном направлении до выпуска моих деток из ясельной группы и познакомлю их с трафаретом.

Ваш малыш уже сильно подрос, и его творческая натура просто требует самовыражения. Не нужно его ограничивать. Срочно покупайте доску цветных мелков, карандашей. Рисование для детей 2-3 лет - это способ отразить свои чувства и эмоции, а также развить Не меньше радости доставляют малышам и фломастеры, они быстро выходят из строя, засыхают, но зато дают такой яркий след, которого никогда не добиться при использовании карандаша.

Отдельное слово о красках. Да, это пятна на одежде, на полу, это перепачканные руки, а иногда и волосы, но это свобода самовыражения, возможность смешивать цвета, делать затейливую радугу на бумаге, причем процесс не требует такой хорошей моторики, как простой карандаш, линии все равно получатся плавными. Поэтапное рисование для детей начинается с освоения простейших техник. Чем больше их будет - тем богаче его арсенал в будущем.

Особенности возраста

Рисование для детей 2-3 лет - это еще не художество, а процесс. Ребенка увлекает возможность оставить след на бумаге, образы и их завершенность пока вообще не стоят как задача. Поэтому не мешайте изображать кривульки и завитушки, а потом сами дорисуйте очередную каляку до птички, рыбки, тучки или солнышка. Вам сейчас нужно освоить технику, попробовать разные возможности.

Что можно рисовать с малышом

Все, на что хватит вашей фантазии. Рисование для детей 2-3 лет - это море возможностей, в которых родитель может найти массу всего интересного. Если вы рисуете карандашом, то можно предложить ребенку заштриховать нарисованный вами образ. Это не так просто, но попробовать стоит. А еще как вариант - лезвием наскрести пыль с цветного грифеля, а затем пальчиком аккуратно перенести ее на рисунок.

Очень интересны задания, когда нужно проложить путь в виде линии. Например, с одного края листа животные, а с другого - то, чем они питаются. Ребенок должен линиями соединить их. Такие задания можно распечатывать или рисовать самостоятельно.

Рисование для детей 2-3 лет должно носить исследовательский характер. Все нужно потрогать и попробовать. Как вариант - рисование точек. Можно пальчиком, обмакнутым в краску, можно карандашом. А чтобы было интересно, предложите задание: нарисовать дождик из тучки, снег, витамины в баночке, конфету на тарелке, цветы на лугу, песок на пляже. Соответствующее обрамление картинке готовьте заранее.

Еще один увлекательный вариант - обводить фигуры по трафарету, внутри или снаружи. Трафареты можно покупать или делать самостоятельно, вырезая из картона.

Учите мыслить нестандартно

Уроки рисования для детей не должны быть строго регламентированы, наоборот, пусть они будут максимально свободными и веселыми. Для этого придется постараться, но как же это весело и увлекательно! Найдите у друзей старый аквариум, переверните его кверху дном и оборудуйте внутри лампочкой. Сверху можно насыпать тонкий слой песка и Если вы собираетесь на пляж, где есть округлая галька, возьмите с собой цветные мелки. Ребенку никогда не надоест раскрашивать свои «леденцы».

Попробуйте в жаркий день заморозить кубики льда, но предварительно добавьте в воду гуашь. Такие яркие кубики очень весело возить по бумаге, пока они не растают. Проявите фантазию и попробуйте порисовать ладошками. Может получиться елочка, солнышко, птичка, да и раскрашивать кисточкой ладошку очень весело.

Обмакните в краску стеклянные шарики и помогите положить их в белую картонную коробочку. Просто наклоняя ее, вы можете получить узор. А любимую машинку можно макнуть в краску колесами и проехать по ватману. А потом вместе дорисуйте, где дорога, деревья и пешеходы. Уроки рисования для детей требуют больше фантазии и меньше правил.

Самое главное правило

Имейте терпение, когда вы садитесь рисовать. Будьте готовы к тому, что, открутив все крышки с баночек с гуашью, ребенок тут же переключится на что-нибудь другое. Уберите и напомните, что когда он захочет, то сможет снова начать игру. И никогда не ругайте своего ребенка, если, как вам кажется, что-то получилось плохо. Поэтапное рисование для детей в этом и заключается: сначала осваиваем технику, потом начинаем изображать образы.

Рисование для многих детей – это одно из самых любимых занятий. Ребенку на третьем году для рисования надо предоставить цветные карандаши, фломастеры, гуашевые краски, кисточки и поролоновые тампоны.

В два года ребенок начинает задумываться о том, что он рисует. Может рисовать разные линии, палочки, пересекать их. Учится правильно держать карандаш и кисточку. Пытается изображать знакомые предметы округлой формы.

Вот в какие игры можно поиграть с ребенком рисуя, чтобы рисование стало еще более увлекательным и развивающим занятием.

Рисование цветными карандашами

Палочки для мороженого

Понадобится: Цветные карандаши и альбомные листы с нарисованными “Эскимо”.

Задание: подрисовать палочки, чтобы удобнее было держать мороженое.

Цель: учит рисовать палочки в заданном месте.

Клубки ниток

Понадобится: Цветные карандаши и альбомные листы с нарисованными котятами.

Задание: нарисовать для котят клубки ниток. Котятам скучно, им не во что играть.

Цель: учит рисовать круговыми движениями рук клубки ниток.

Удочки

Понадобится: Цветные карандаши и альбомные листы с нарисованными палочками к удочкам.

Задание: подрисовать к каждой палочке длинную леску. Ребенку сначала нужно показать, как это сделать.

Цель: учит рисовать длинные пересекающиеся линии в заданном месте.

Клетка для крокодила

Понадобится: Цветные карандаши и альбомные листы с нарисованным крокодилом.

Задание: посадить крокодила в клетку, чтобы он никого не съел. Нужно нарисовать различные линии, чтобы спрятать за ним крокодила.

Цель: упражняет в проведении длинных и коротких линий в разных направлениях.

Лучи солнышка

Понадобится: Цветные карандаши и альбомные листы с изображением желтых кругов.

Задание: дорисовать солнышкам лучики. Ребенку сначала надо показать, как это сделать.

Цель: упражняет в рисовании линий в разных направлениях в заданном месте.

Мышонок

Понадобится:

Задание: нарисовать мышонка. Ребенку надо нарисовать овал (туловище), с одной стороны овала нарисовать нос, глаз, с другой - длинный хвост. Можно нарисовать и раскрасить несколько мышек.

Цель: учит рисовать животных, используя овальную форму.

Подушки для мышонка

Понадобится: Цветные карандаши и лист с нарисованным мышонком.

Задание: нарисовать для мышонка много мягких подушек. Можно включить колыбельные песенки

Цель: учит рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы.

Полоски на зебре

Понадобится: Черный карандаш и альбомный лист с силуэтами белых зебр.

Задание: нарисовать зебрам черные полоски.

Цель: учит проводить линии в одном направлении, стараясь не выходить за границы контура.

Рисование цветными фломастерами

Цифры на часах

Понадобится: Цветные фломастеры и вырезанные из картона циферблаты часов с цифрами.

Задание: обвести каждую цифру в кружок.

Кнопки телефона

Понадобится: Цветные фломастеры и вырезанные из бумаги силуэты сотовых телефонов с цифрами.

Задание: надо нарисовать кнопки: каждая цифра обводится в кружок.

Цель: учит рисовать круги в определенном месте.

Рисование гуашевыми красками

Рисование пальчиками

«Игрушки»

Понадобится: гуашь, альбомные листы с нарисованными игрушками.

Задание: Дать ребенку альбомный лист с нарисованными игрушками. Предложите называть игрушки и выбрать цвет, которым малыш будет рисовать. Ребенок окунает пальчик в краску и ставит отпечатки на листе в виде пятнышек.
Цель: Задание учит рисовать пальчиками на заданном пространстве.

Окошки на корабле

Понадобится: Гуашь, кисточка и альбомный

Задание: надо нарисовать много окошек на корабле и подводной лодки с помощью кисточки и гуаши.
Цель: упражняет в умении рисовать предметы округлой формы.

Налей сок в стакан

Понадобится: гуашь, поролоновый тампон.

Задание: надо нарисовать много окошек на корабле и подводной лодки с помощью кисточки и гуаши. Положите перед ребенком вырезанные стаканы, ему надо
их раскрасить. Должны получиться стаканы, наполненные соком.

Цель: учит закрашивать предмет одним цветом с помощью поролонового тампона и краски.

Следы от котят

Понадобится: гуашь, рулон обоев.

Задание: р азложите перед ребенком рулон обоев и поставьте баночки с красками. Скажите малышу примерно следующее: “Наши пальчики - это котята. Посмотри, как быстро бегает мой котенок. («Пробегитесь» всеми пятью пальцами по бумаге.) Ой, я попал в желтую краску. (Наступите пятью пальцами в миску с гуашью.) Видишь, какие у меня грязные лапки. Ну ладно, пойду еще погуляю. (Пробегите пальчиками по бумаге, оставляя следы.)
Обратите внимание ребенка на следы краски. Когда краска заканчивается, котенок «случайно» влезает в новую краску и т.д. Ребенок таким же образом начинает играть с красками. Побуждайте его называть цвета их следов.

Цель: развивает мелкую моторику пальцев, учит обращать внимание на следы, оставшиеся от краски.

Рисование по трафарету

Зверушки

Понадобится: гуашь, поролонового тампона и альбомный лист с изображением корабля или подводной лодки.

Задание: ребенку дайте сложенный альбомный лист с вырезанным силуэтом животного. Ребенку надо выбрать себе определенный цвет и с помощью поролонового тампона закрасить вырезанный контур. Когда лист раскроется, перед ребенком появится четкий силуэт нарисованного им животного.

Цель: развивает интерес к работе с красками.

Рисование печатками из картофеля

Пятна на жирафе

Понадобится: гуашь, заготовленные кусочки картофеля

Задание: Дать ребенку нарисованного жирафа и предложить украсить его точками (любого цвета). Н адо взять заготовленные кусочки картофеля округлой формы, один конец опустить в краску и сделать оттиски по всему телу жирафа.

Цель: знакомит с техникой печатания печатками из картофеля.

Ежик

Понадобится: гуашь.

Задание: Предложите ребенку нарисовать ежика. Для этого малыш опускает в гуашь всю ладошку и делает отпечаток внутренней стороной растопыренной ладони на бумаге. Можно сделать два отпечатка той же ладонью (чтобы не пачкать другую). Но сначала потренируйте ребенка делать отпечаток сухой ладонью.
Когда отпечатки ладоней на бумаге высохнут, вы можете сами дорисовать ежам глазки, носики, нацепить на колючки яблоки и грибы.

Цель: упражнение знакомит с техникой печатания ладошкой.

Написано по материалам книги Д.Н.Колдиной “Игровые занятия с детьми 2-3 лет”.

Понравилось? Расскажите об этой странице друзьям!

Начинать творческое развитие малыша следует с 6 месяцев. В это время кроха еще не способен самостоятельно что-либо придумать, но с удовольствием повторяет движения за мамой, радуется первому успеху. Но особую значимость приобретает рисование для детей 2-3 лет, когда малыши уже понимают, какое действие им следует выполнить, и стараются следовать указаниям взрослого. Вот почему в этом возрасте творческие «уроки» с мамой должны проводиться на регулярной основе.

О пользе занятий

Несомненно, раннее обучение рисованию окажет на малыша исключительно благотворное влияние. Оно делает ребенка более эмоциональным, формирует и развивает чувство прекрасного, стимулирует трудолюбие, настойчивость и воображение. Также такие увлекательные «уроки» способствуют:

  • развитию мышления и памяти;
  • умению преодолевать трудности;
  • общению со взрослым;
  • пониманию поставленной цели;
  • развитию мелкой моторики и сенсомоторной координации, что, в свою очередь, полезно для развития речи.

Ребенок учится правильно держать кисть, что укрепляет его пальцы и ладонь, готовит к постижению навыка письма. Одновременно с занятиями по рисованию дошкольник знакомится с цветами и запоминает их названия. Создаются условия для развития любознательной и творческой личности, которая стремится понимать окружающий мир, создавать нечто новое.

Кроме того, совместное творчество мамы и малыша помогает укрепить их эмоциональную взаимосвязь. Специалисты доказали, что работа с красками помогает избавиться от негативных эмоций как ребенку, так и матери. Вот почему рисованием можно и нужно заниматься.

Правила организации занятия

В своем пособии «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Дарья Колдина советует ориентироваться на следующие принципы построения занятий.

  • От простого к сложному.
  • Ключевая задача – привить любовь к рисованию, поэтому нельзя строго диктовать малышу, что и как делать. Лучше – помочь, подсказать ему, а не навязывать свою волю.
  • Поддержание интереса малыша посредством различных форм и методов.
  • Постоянное использование новых заданий.
  • Дети любят слушать сказки, с сочувствием относятся к главным героям, что и следует использовать для мотивации. Так, если задание «нарисуй круг» малышу неинтересно, непонятно и будет выполнено, скорее всего, без удовольствия, то формулировка «давай поможем сказочному персонажу, изобразим для него волшебные яблоки» даст конкретную установку. И отзывчивый кроха с большим старанием будет помогать.
  • Сочетать занятия рисованием с чтением ребенку стишков, потешек, небольших сказок, а также с активными и ролевыми играми. Все это поможет создать необходимый настрой.

Занятия лучше проводить один-два раза в неделю не более 10 минут, это позволит научить ребенка рисовать и не утомить его. От родителя требуется проявление терпения, искреннее желание научить ребенка новому, готовность чутко реагировать на изменение состояния крохи. Важно в любом случае поддерживать малыша: хвалить, если что-то у него получается хорошо, подбадривать, если результат пока не радует.

Этапы обучения

Для наилучшего успеха в процессе обучения основным приемам рисования малышей 2-3 лет нужно придерживаться такой последовательности.

  1. Знакомство с красками, кисточками и прочими материалами для творчества.
  2. Подражание. На этом этапе родитель заранее готовит фон и формулирует задание, ребенок же должен повторить его. Это может быть обучение закрашиванию: мама рисует дорогу и движущийся по ней автомобиль, закрашивает коричневым только часть «дороги», давая ребенку установку – очистить путь от снега, чтобы машина смогла проехать. Ребенок учится не выезжать карандашом или кистью за контур, действовать аккуратно.
  3. Большая самостоятельность. Ребенок пробует воплотить на бумаге собственный замысел или же выполнить просьбу взрослого.

Порой малышу бывает трудно совершать необходимые движения, тогда на помощь придет прием «рука в руке»: мама берет руку малыша в свою и управляет ею. Постепенно участие взрослого следует сокращать.

Подготовка материалов

Рисуя с детьми 2-3 лет, мамам предстоит проявить фантазию, использовать самые нестандартные способы и приемы, чтобы малыш не утратил интереса.

Есть множество видов красок, которые помогут превратить каждое занятие в веселье.

  • Пальчиковые краски.
  • Обычная акварель с набором кисточек.
  • Мелки. Ими можно рисовать на асфальте во время прогулки – и весело, и полезно.
  • Восковые карандаши.
  • Фломастеры и маркеры.
  • Штампы-печати, которые погружаются в чернила или краску и оставляют на бумаге фигурный оттиск. Его несложно раскрасить.
  • Обычные губки для мытья посуды. Взрослый предварительно обрезает их до необходимого размера, ребенок будет погружать инструмент в краску и использовать такую необычную «кисть» для закрашивания фона.

При выборе поверхности для будущего рисунка для детей можно также поэкспериментировать.

  • Лист бумаги А4 – самый простой, привычный и потому популярный «холст» для творения юного художника.
  • Грифельная доска, на которой можно рисовать мелками, а затем стирать нарисованное, помогает также скорректировать возможные ошибки.
  • Лист ватмана, расположенный на полу (его с успехом заменит кусок белых обоев), поможет создать большую композицию. Такое «масштабное рисование» очень полезно для развития мышления ребенка.
  • Кусок фанеры.
  • Старая или приобретенная специально для этих целей однотонная футболка.
  • Картон.


Нет пределов для полета фантазии – главное, чтобы сам малыш получал истинное удовольствие от того, что он делает. Очень интересно предложить и коллективное творчество, давая возможность нескольким детям создать масштабное полотно, – это поможет научиться работать в команде.

Как научить азам

Самый простой прием, с которого необходимо начинать обучение, – это рисование тычком. Для этого потребуется крупная кисточка с коротким ворсом, а также густая гуашь. Родитель заранее готовит фон – это может быть зленый луг, на котором малыш будет ставить ярко-желтые тычки – цветы; тучи, из которых будет идти дождь – синие пятна; схематичное изображение домов – на этом фоне ребенок сможет нарисовать разноцветный салют. Можно нарисовать новогоднюю ель, задача ребенка – украсить ее всевозможными шарами.

Далее мама показывает малышу пример, после чего дает ему кисть и краску, подсказывает, помогает словами. Первый тычок лучше сделать вместе, взяв руку ребенка в свою. При помощи пальчиков несложно нарисовать точки – капли дождя.

Далее задача усложняется, ребенку необходимо показать, как рисовать примакиванием. Для этого на кисть набирается краска, после чего на лист бумаги переносятся отпечатки: следы зверей на снегу, листва на деревьях, различные орнаменты. С этим вполне справится ребенок в 2 года.

Рисование штампами – еще более интересное занятие. В качестве штампа используется поролоновая губка, ватная палочка или даже палец ребенка. Также такую забаву можно вырезать из картофеля или моркови, придав необходимую форму. Ребенок погружает штамп в краску, после чего ставит на лист бумаги отпечаток. В такой технике можно нарисовать красивые бусы, звездное небо, снеговика, украсить новогоднее дерево.

Более сложные задания

Когда ребенок постиг азы, можно приступать к обучению рисованию прямых линий и геометрических фигур. Взрослый показывает, как это делается, а малыш повторяет. Чтобы процесс не стал скучным, важно правильно организовать занятие. Для этого на одной стороне листа взрослый рисует животное (или наклеивает картинку), на другой – его любимое лакомство. После этого предлагает малышу «покормить» зверька, проведя линию от животного к корму. Также можно изобразить несколько домиков, в которых живут различные сказочные персонажи, и попросить кроху провести дорожки, по которым герои будут ходить друг к другу в гости.

В 2-3 года дети с удовольствием раскрашивают, поэтому родители могут подготовить специальные картинки, чтобы ребенок сделал их цветными, соблюдая контуры. Наконец, можно смело использовать трафареты, которые малыш будет обводить, а уже потом – раскрашивать. Такие формы работы очень хорошо улучшают мелкую моторику. Большинство детей учатся обводить контуры ближе к 3 годам, но и в 2 можно включать трафареты в творческие занятия. Например, предложить крохе закрасить внутреннее пространство при помощи небольшого валика и краски.

В этом возрасте можно показать малышу, как использовать стирательную резинку, чтобы исправить недочеты в рисунке. Для этого обыгрывается интересный сюжет, например: мы нарисовали дорожку, но наступила зима, выпал снег, и вся тропинка стала белой. Рассказывая историю, взрослый стирает карандашную линию, затем дает ребенку сделать то же самое.

Нестандартное рисование

Любой процесс обучения в младшем дошкольном возрасте должен проходить в игровой манере, поэтому и рисование возможно самое разнообразное.

  • Для улучшение мелкой моторики следует предложить малышу порисовать пальчиком на рассыпанной по столу манке или муке. Положительные эмоции гарантированы!
  • Летом можно рисовать мелками на камнях, улучшая полезный навык даже на прогулке.
  • С удовольствием дети разукрашивают изделия из слоеного теста – это гораздо интереснее, чем работа с привычными книжками-раскрасками.
  • Рисование цветным льдом повеселит и маму, и малыша. Предварительно следует заморозить воду различных цветов, приготовленную с помощью простой акварели, а после – предложить ребенку лист ватмана, на котором он при помощи «красок» сможет изобразить фигурки или линии.

Обучение юного художника подарит радость и ему самому, и родителям, но главное – помнить, что ребенок должен получать удовольствие, развиваться. Поэтому не стоит ругать его за неудачу, а тем более кричать или нервничать. Такое поведение «наставника» только перечеркнет дальнейшее стремление к прекрасному. Гораздо эффективнее помочь малышу, подсказать ему, порадоваться успехам, пусть и незначительным.

Рисование – это очень интересный вид прикладного искусства, рисунки красками для детей позволяют развивать у детей личностные качества, привить им чувство вкуса. Занимаясь с ребенком, можно учить его мыслить, думать, чувствовать. Особенно полезно рисовать красками с детьми маленького возраста. Ведь рисуя в год, они развивают мелкую моторику кисти, что очень полезно для психического развития.

В два года дети не только охотно играют с кубиками, но и проявляют интерес к рисованию. Здесь у мамы есть возможность проявить всю свою творческую фантазию. Можно нарисовать практически все, что угодно. Это могут быть стулья, игрушки, посуда, любимая кошка.

Рисунки красками для детей помогут полноценно подготовить малыша к дальнейшему обучению в школе. Во-первых, улучшается координация кисти и мелкая моторика для 4 лет, во-вторых, можно развить интеллект.

Ну а выполнение точных движений кисточкой или карандашом – отличный способ подготовить руку к письму.

Можно в игровой форме научить отличать цвета и краски, определить размеры и научить элементарному счету. Рисование помогает справляться с психологическими комплексами до 7 лет.

Поскольку простые рисунки красками можно начинать достаточно рано, то совершенно необязательно дожидаться, пока ребенок будет просить инструменты для рисования. Для начала можно рисовать самой, приговаривая «смотри, что я нарисую», а малыш легко может выступать в роли зрителя. Кроха в 4-х месячном возрасте еще не сможет удержать карандаш или кисточку.

При этом в качестве материалов могут выступать не только карандаши и краски. Можно освоить пальчиковую живопись с помощью пальчиков и ладошек.

Какие краски подойдут для детского творчества

На сегодняшний день в магазинах можно приобрести краски, которые идеально подойдут для детского творчества. Среди них:

  • Специальные наборы для рисования пальчиками для детей 2 лет.

  • Гуашевые краски – с четырех лет.

  • Акварельные с 6 лет.

Поскольку мы планируем начинать уроки по рисованию с 2-3 лет, то стоит выбрать именно пальчиковые. Для детей 3-4 лет можно перейти на гуашевые и акварельные.

Рисование красками для детей не должно быть однообразным. Совсем необязательно раскрашивать обычный листок бумаги. Нужно постепенно добавлять новые элементы.

На видео: как просто и красиво нарисовать осьминога красками.

С каких рисунков стоит начинать

Если мы учимся рисовать, то начинать нужно с простейшего. По мере приобретения опыта и навыков задача будет усложняться. Занимаясь с ребенком, не нужно добиваться, чтобы он делал все правильно. Дети должны пройти стадию марания. Эта стадия продолжается примерно до двухлетнего возраста. Сначала малыш будет просто чиркать карандашами по бумаге.

Однако в это время можно научить немного большему. Обратите внимание:

  1. С детьми 2-3 лет можно осваивать навыки работы с карандашом, фломастером и кисточкой.
  2. С пяти аккуратно ставить точки, делать линии, круги, овал, штрихами закрашивать рисунки.
  3. С семи реально освоить навыки композиции.

Простые уроки рисования для малышей

Эти простые уроки рисования я обычно провожу с малышами. Очень интересными получаются детские рисунки в технике пальчиковой живописи. Вот как это сделать:

  1. Предложите малышу окунуть пальчик в краску. Теперь поставьте пальчик на лист бумаги, получится пятнышко.
  2. Помогите нарисовать лепесток или какую-нибудь гусеницу.
  3. Проводя линии, нарисуйте лучики, как у солнышка.

Пусть теперь ребёнок попробует сам нарисовать что-нибудь. По мере того, как ручки в 5 лет станут более уверенными, можно учить его пользоваться кисточкой. Нужно показать малышу три основных навыка рисования кисточкой, покажите, как промывать ее перед тем, как набирать новую краску.

Существует несколько способов рисования кисточкой:

  • Примакиванием. Рисуем, легко касаясь бумаги, и тут же убираем кисточку, нанося пятна краски. Пусть ребенок 3 лет наблюдает, как получается изображение.
  • Техника мазками . Аккуратно с 3 лет прорисовывайте линии, в самых разных направлениях. Пусть они отличаются по длине.
  • Нарисовать эскиз с помощью карандаша с 8. Для начала делают основные линии и эскиз с помощью карандаша, а затем раскрашивают.

По мере развития навыков задачи будут усложняться. Существуют очень интересные техники. Их можно освоить, проводя с ребенком регулярные занятия. Чтобы закрепить тот или иной навык, требуется несколько занятий.

Как нарисовать радугу и бабочку (2 видео)


Идеи для детских рисунков (19 фото)