Все обо мне развитие речи. Краткосрочный план урока "Грамота" Сквозная тема: Все обо мне Подраздел: Понимание основных единиц речи (текст, предложение, слово). Развитие речи: типичные ошибки в понимании цели

Краткосрочный план урока
Сквозная тема: Все обо мне
Школа:
Дата: «____»____________20___г.
ФИО учителя: Любовь Клименко
Класс: 1 «____» класс. Количество присутствующих:
отсутствующих:
Подраздел: Понимание основных единиц речи (текст, предложение, слово)
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.1.1.1* понимают, что такое речь, текст, предложение, слово
1.2.1.1* читать схемы слов/предложений.
1.3.3.1 *составлять картинный план, план-схему текста и озаглавливать (с помощью учителя)
Цели урока: Все учащиеся смогут: понимают, что такое речь, текст, предложение, слово
Большинство учащихся смогут: читать схемы слов/предложений
Некоторые учащиеся смогут: составлять картинный план, план-схему текста и озаглавливать (с помощью учителя)
Критерии успеха В результате обсуждения учащиеся обмениваются информацией о своих домах, вещах. Учитель предоставляет обучающимся возможность задавать вопросы по теме и отвечать на них во время работы в парах и группах, после чего идет работа по созданию совместных стихотворений и нехудожественных текстов.
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни
Межпредметные
связи Дает возможность учащимся получить больше информации друг о друге. Раздел связан с личным и социальным образованием, а
также с гуманитарными науками («Познание мира»). На протяжении всего раздела будут изучаться понятия: речь, предложение, слово, слог, звук, буква. Учителя должны подобрать подходящие рассказы, стихотворения, рифмовки и вовлечь учащихся в разные виды деятельности.
Навыки
использования
ИКТ С английской фонетической программой под названием «Буквы и
звуки», а также с играми и развивающими заданиями можете https://www.ed ucation.gov.uk /publications/st andard/publica
tiondetail/page 1/DFES-00281-2007 Волина В. «Занимательное азбуковедение », Москва, Просвещение, 1991 http://www.lab irint.ru/books/ 2006-+65/, «Как научить детей читать?».
Предварительные
знания Учащиеся могут знать некоторые рассказы, популярные детские стихотворения, чтобы рассказать о любимых произведениях.
Этапы урока Содержание Ресурсы
Начало урока Урок начинается просмотром видео «День знаний. Пора в школу!»
https://cloud.mail.ru/public/HCxv/xVXZkDm6M- Кто идёт в школу? (Лисичка, Волк, Мышка и Котик)
- На какие вопросы они хотят найти ответы? (Что? Как? Почему?)- Какой сегодня день? (1 сентября – День знаний)
Игра «Давайте знакомиться!» К Г
Игра проводится в группах. Дети встают в круг. Каждый берет в руки любой предмет со стола (предметы относящиеся к школе). Дети по очереди говорят: «Меня зовут Айжан. У меня есть книга». Следующий ученик называет всех предыдущих учеников и только потом себя: «У Айжан книга. У Санжара ручка. У Алихана калькулятор. Меня зовут Айбек. У меня есть мел». Критерии успеха Отвечают на вопросы учителя. Середина урока
Знакомство с учебником, условными знаками. К
Учитель акцентирует внимание детей на словах переплет, страницы, иллюстрации, соотнося их с элементами книги.
Учитель предлагает отгадать загадку и узнать, как называется первый школьный учебник.
Я все знаю, всех учу,
Но я сам всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Обучение грамоте).
Развитие связной речи.
-У нас в стране и в других странах живет много разных народов и каждый говорит на своем языке. Писать и читать учатся дети везде по специальному учебнику. Наша учебная книга называется «Обучение грамоте». С нее начинается овладение грамотой.
Учитель предлагает ученикам отгадать еще одну загадку о предмете, который
будет помогать нам содержать учебник аккуратным.
Я нужна вам для порядка,
Зря страницы не листай,
Там, где я, вот там читай?(Закладка)
Чтение учителем вступительной статьи «Дорогой друг!».
Работа по учебнику.
Задание № 1П
.Учитель предлагает рассмотреть картинку в учебнике. Читающие дети читают, как знакомятся Дамир и Сауле. Учащимся предлагается тоже познакомиться, назвать свое имя, спросить имя своего соседа. Дети отвечают на вопрос «Зачем надо знакомиться?»
Работа в прописи. К
Знакомство с прописью №1.
Элементы прописи (обложка, титульный лист). Первые учебные принадлежности для письма. Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме. Правила посадки при письме для правшей и левшей.
Задание № 1.
Заполнение анкет. Выбирают:
я - мальчик, ученик, закрашивает букву - слово Я синим цветом, я - девочка, ученица, закрашивает букву - слово Я красным цветом. Вписывают под руководством учителя свое имя, возраст, класс.
Работа по учебнику.
Задание № 2.КДети под руководством учителя рассказывают, что происходит в классе, обращая внимание на иллюстрацию в учебнике. Рассказывают, какие имена детей запомнили. Сколько девочек и мальчиков в классе?
Задание № 3. ПИгра «Собери портфель».
Дети делят предметы на группы. Называют одним словом. Объясняют, для чего каждая группа предметов предназначена, и выбирают те, с которыми они ходят в школу.
Задание № 4.ПОбразовав пары, дети рассказывают о своем первом дне в школе.
Работа в прописи.
Задание № 2. Учитель знакомит детей с видами штриховки и предлагает заштриховать девочку или мальчика цветными карандашами по своему желанию штриховкой в любом из данных направлений. Критерии успеха Учитель подводит детей к мысли, что учеба - это труд, который требует собранности, ответственности и трудолюбия. Конец урока
Развитие речи.
– Ребята, а как называется место, где находится ваш дом, ваша школа, живут ваши родители? (Родина)
– Наша Родина – Республика Казахстан. И, как у каждого государства, у нее есть свои символы.
Учитель предлагает детям обратить внимание на герб и флаг. Сообщает, что каждое государство имеет свой гимн, герб и флаг. Предлагает вспомнить, что такое гимн (это главная песня страны, ее исполняют и слушают стоя).
Учитель обращает внимание учеников на герб РК. Герб и флаг есть у каждого государства. В флаге и гербе зашифрована очень полезная информация о нашей стране. В герб Казахстана включено изображение шанырака. У казахов есть высказывание «Пусть будет высоким твой шанырак, широкими твои стены и прочной основа твоего дома». Именно это мирное пожелание положено в основу герба. У каждого человека есть своя путеводная звезда, такая звезда должна быть и у государства. Звезда на гербе Казахстана – путеводная для каждого ее гражданина. Еще на гербе изображены небесные кони – тулпары. У коней много заслуг перед человеком. Конь в степи – первый помощник и друг.
Затем учащимся предлагается обратить внимание на флаг.
– Какого цвета флаг нашего государства?
Что изображено на нем?
Как вы думаете, почему?
Учитель предлагает информацию о флаге. По флагу, который держит человек, можно узнать, кто он и жителем какого государства является. Например, красный флаг – это знак отваги, черный – знак печали, а белый – знак смирения. Почему флаг нашего государства голубой, а не зеленый, или, например, желтый? Ведь Казахстан – это страна зеленых степей и желтых пустынь! Синий – это цвет воды. Без воды нет жизни на земле. А еще это цвет неба! Небо – как крыша дома, под которой живут миллионы людей. Оно одно на всех. Солнце – дает жизнь всему на земле. А его лучи похожи на капельки воды или зерна. Хлеб – это богатство. Есть хлеб – значит, будут сыты жители страны.
А по национальному орнаменту «кошкармуйиз» («бараньи рога») сразу можно догадаться, что это флаг Казахстана.
– А какая птица изображена на флаге? (Беркут) Как вы думаете, почему именно эту птицу поместили на флаге?
Во-первых, степной орел – одна из самых больших птиц на свете. Размах ее крыльев достигает 3 метров. Во-вторых, эта птица очень сильная, мужественная и выносливая. В-третьих, беркут всегда защищает своих птенцов, и, в-четвертых, он считается очень мудрым: летает высоко и видит больше всех.
Итог урока. Рефлексия.
Для чего люди знакомятся?
Как называется ваша первая учебная книга? (...)
Чему она будет вас учить?
Какие правила обращения с книгой вы сегодня узнали? (Использование закладки)
Если ребенок понял тему и способен применить знания и умения, он дорисовывает смайлику в прописи
улыбку, если цель достигнута частично - прямой ротик, если цель не достигнута - грустный ротик.
На шкале трудности
Дети закрашивают количество кружков, соответствующих сложности материала на уроке. Критерии успеха Критерий оценивания: Обучающийся
-различает текст, предложение, слово.
- составляет два предложения, соответствующие схемам и
картинкам;
- определяет количество слов в предложениях;
- называет особенности текста. Дифференциация
Оценивание
Здоровье и соблюдение техники безопасностиЗдоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Перечислить школьные принадлежности (аукцион слов).
Педагог проводит беседу, задает вопросы, более сложные - ученикам с высоким уровнем мотивации.
Оказывает необходимую помощь в процессе индивидуальной работы в прописи.
Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради (задания).
Задавая вопросы во время просмотра презентации.
Анализируя результаты ученической рефлексии.
Ступеньки успеха.Смайлики. Шкала трудности.
Динамическая пауза.
(Под музыку дети повторяют слова и выполняют движения.)
Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами:
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх, руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И, конечно, улыбнулись.
А потом мы умывались.
Аккуратно одевались.
Завтракали не торопясь.
В школу, к знаниям стремясь.
Пальчиковая гимнастика.
Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке будут буковки писать.
(Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки.Повторяют упражнение несколько раз.)

Развитие речи.

– Ребята, а как называется место, где находится ваш дом, ваша школа, живут ваши родители? (Родина)

– Наша Родина – Республика Казахстан. И, как у каждого государства, у нее есть свои символы.

Учитель предлагает детям обратить внимание на герб и флаг. Сообщает, что каждое государство имеет свой гимн, герб и флаг. Предлагает вспомнить, что такое гимн (это главная песня страны, ее исполняют и слушают стоя).

Учитель обращает внимание учеников на герб РК. Герб и флаг есть у каждого государства. В флаге и гербе зашифрована очень полезная информация о нашей стране. В герб Казахстана включено изображение шанырака. У казахов есть высказывание «Пусть будет высоким твой шанырак, широкими твои стены и прочной основа твоего дома». Именно это мирное пожелание положено в основу герба. У каждого человека есть своя путеводная звезда, такая звезда должна быть и у государства. Звезда на гербе Казахстана – путеводная для каждого ее гражданина. Еще на гербе изображены небесные кони – тулпары. У коней много заслуг перед человеком. Конь в степи – первый помощник и друг.

Затем учащимся предлагается обратить внимание на флаг.

– Какого цвета флаг нашего государства?

Что изображено на нем?

Как вы думаете, почему?

Учитель предлагает информацию о флаге. По флагу, который держит человек, можно узнать, кто он и жителем какого государства является. Например, красный флаг – это знак отваги, черный – знак печали, а белый – знак смирения. Почему флаг нашего государства голубой, а не зеленый, или, например, желтый? Ведь Казахстан – это страна зеленых степей и желтых пустынь! Синий – это цвет воды. Без воды нет жизни на земле. А еще это цвет неба! Небо – как крыша дома, под которой живут миллионы людей. Оно одно на всех. Солнце – дает жизнь всему на земле. А его лучи похожи на капельки воды или зерна. Хлеб – это богатство. Есть хлеб – значит, будут сыты жители страны.

А по национальному орнаменту «кошкармуйиз» («бараньи рога») сразу можно догадаться, что это флаг Казахстана.

– А какая птица изображена на флаге? (Беркут) Как вы думаете, почему именно эту птицу поместили на флаге?

Во-первых, степной орел – одна из самых больших птиц на свете. Размах ее крыльев достигает 3 метров. Во-вторых, эта птица очень сильная, мужественная и выносливая. В-третьих, беркут всегда защищает своих птенцов, и, в-четвертых, он считается очень мудрым: летает высоко и видит больше всех.

Итог урока. Рефлексия.

    Для чего люди знакомятся?

    Как называется ваша первая учебная книга? (...)

    Чему она будет вас учить?

    Какие правила обращения с книгой вы сегодня узнали? (Использование закладки)

Если ребенок понял тему и способен применить знания и умения, он дорисовывает смайлику в прописи

улыбку, если цель достигнута частично - прямой ротик, если цель не достигнута - грустный ротик.

На шкале трудности

Дети закрашивают количество кружков, соответствующих сложности материала на уроке.

Задачи занятия.

Образовательные:

  • Расширять и активизировать словарь детей .
  • Совершенствовать монологическую речь , её интонационную выразительность, умения составлять по сюжетной картинке, простые и сложные предложения.
  • Закреплять умение детей применять полученные знания об окружающем мире.

Развивающие:

  • Развивать фонематические слух, через определение звука, в конце и в начале слова, с помощью развивающей, словесной игры «Цепочка
  • Развивать воображение, умение выразительно передавать содержание, характеры, эмоции с помощью слова.
  • Активизировать мышление по средствам мимики, передавать образ героя говорящего предложения.
  • Развивать смекалку, быстроту реакции.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно- эстетическому развитию детей

«Светлячок» г. Советский ХМАО - Югра .

Воспитатель: Солянкина Анастасия Александровна

Итоговое занятие по развитию речи КВН.

Тема : «Всем обо всем».

Цели занятия.

Образовательные:

  • Расширять и активизировать словарь детей .
  • Совершенствовать монологическую речь , её интонационную выразительность, умения составлять по сюжетной картинке, простые и сложные предложения.
  • Закреплять умение детей применять полученные знания об окружающем мире.

Развивающие:

  • Развивать фонематические слух, через определение звука, в конце и в начале слова, с помощью развивающей, словесной игры «Цепочка
  • Развивать воображение, умение выразительно передавать содержание, характеры, эмоции с помощью слова.
  • Активизировать мышление по средствам мимики, передавать образ героя говорящего предложения.
  • Развивать смекалку, быстроту реакции.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

Оборудование: мольберт, набор картинок, призы, эмблемы, набор цифр для жюри, музыка Банана-Мама, музыка из КВН.

Интеграция: коммуникация, ФКЦМ, музыка.

Методы: игровой, словесный, наглядный.

Предварительная работа: дети заранее делятся на две команды, обсуждают название, выбирают капитана, просмотр картинок, составление предложений, игра в «Цепочку», подготовка танца.

Ход НОД.

  1. эмоциональный настрой. Подготовить детей к игре, создать эмоциональную обстановку, поприветствовать жюри.
  2. Организационный момент. - Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Тема сегодняшней игры: «Всем обо всем». В игре участвуют две команды. Приветствуем участников игры. Первыми приглашаются на сцену команда “Муравьишки”, которую ведёт капитан. Встречайте! (Под музыку и аплодисменты входит первая команда).

Встречайте их соперников – команду “Светлячки” и их капитана.

Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество заведующей д/сметодиста, воспитателя, воспитателя данной группы и….).

  1. Мотивация. Участники КВН, жюри, ведущая - приветствуем наших гостей: педагогов и всех желающих поболеть за наших конкурсантов. Ведущая : Обеим командам желаю удачи и победы обеим командам. Итак, начинаем!

первый конкурс –“Приветствие” , который оценивается в 5 баллов. Первыми приветствует соперников команда “Муравьишки”.

Мы – лесные санитары,
Очень работящие,
И в лесу без топоров
Строим избы без углов.
Не заметить нас нельзя –
Очень дружная семья.

С ответным словом выступает команда “Светлячки”.

У Светлячков девиз простой:
Всегда быть дружною семьей.
Осветим мы темный путь,
Чтоб с дороги не свернуть!

  1. Совместная деятельность детей и педагога.

Пока наше жюри оценивает первый конкурс, мы поиграем в игру, которая называется “Загадки и отгадки хором”.

И в лесу мы и в болоте,
Нас везде всегда найдете
На поляне, на опушке
Мы зелёные… (лягушки).

Я в любую непогоду
Уважаю очень воду
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный, серый… (гусь).

Нору день и ночь копаю,
Вовсе солнышка не знаю,
Кто найдёт мой длинный ход
Сразу скажет – это… (крот).

Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят… (черепахи).

Огромная кошка мелькает за стволами,
Глаза золотые и уши с кистями.
Но это не кошка, смотри, берегись, идет на охоту коварная… (рысь).

Под корой сосны и ели
Точит сложные тоннели, только к дятлу на обед
Попадает … (короед).

Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом,
Как они зовутся … (мухи).

Я весь день ловлю жуков,
Уплетаю червяков.
В теплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый … (воробей).

Слово предоставляется жюри.

Продолжаем КВН. Второй конкурс –“Разминка ”, оценивается в 6 баллов.

Минус – плюс,
Огонь – вода,
Дерзкий – осторожный.

Все антонимы всегда противоположны.

  • Игра “Наоборот”. (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде).
  • Сахар сладкий, а перец…
  • Дорога широкая, а тропинка…
  • Пластилин мягкий, а камень…
  • Чай горячий, а мороженое…
  • Кисель густой, а морс…
  • Лист наждака шершавый, а лист бумаги…
  • Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
  • Днем светло, а вечером…
  • Кашу варят густую и …
  • Звери бывают смелые и …
  • Морковь можно есть сырой и …
  • Яблоки могут быть мелкими и …
  • а теперь сложнее вопросы об окружающем мире:
  • Самое крепкое вещество в нашем организме? (кость).
  • Чем можно закрутить болт? (отверткой).
  • Белое, вещество, кристаллизуется, бывает холодное? (снег).
  • Президент России? (Путин В.В).
  • Дерево, символ и красота России?(береза).
  • Какая расцветка у флага России? (белый, синий, красный).
  • Кто изображен на флаге города Советский? (тетерев, огонь и ель).
  • Первая птица прилетающая весной?(скворец).
  • Праздник всех женщин?(8 марта).
  • Какой праздник проходит 9 мая? (день победы).
  • Какой орган может определить вкус? (язык).
  • Какое природное вещество не тонет? (дерево).
  • Какой будет вкус у воды, если в нее добавить соль?(соленый).
  • Что произойдет с водой, если в нее добавить краску?(поменяет цвет).
  • В каком округе мы живем? (ханты-мансийском).

Просим жюри оценить наш конкурс “Разминка”, а мы немного отдохнем .

  1. Физкультминутка «Веселая разминка» (смена мышечного напряжения).

А теперь мы разомнемся,
Улыбнемся, посмеемся.
Наклоняйтесь ниже, ниже,
Головой к коленям ближе.
А теперь вы не ленитесь.
Хорошо назад прогнитесь.
Головою покрутите,
Потянитесь, потянитесь!
Вы, ребята, не устали?
Сели – встали!
Сели – встали!
Все руками помахали
​И на место побежали!

  1. Совместная деятельность педагога и детей .

Третий конкурс –« фристайл ». который предполагает максимальное количество баллов - 10.

  • Словесная игра “Цепочка ” . (Детям предлагается составить цепочку слов, где каждое последующее слово начинается на последний звук предыдущего). Называет каждая команда по очереди. (Лук.)
  • « Назови похожие слова»

Аппетитный – вкусный, лакомый, смачный.

Ароматный – благоухающий, душистый, пахучий.

Аукать – перекликаться.

Бережно – см. заботливо.

Беречь- сохранять, щадить, сберегать, хранить.

Бесстрашно – см. смело.

Бесстрашный – см. смелый.

Благоухать – пахнуть.

Блестеть – сверкать, искриться.

Болезненный – нездоровый, слабый, хворый, хилый, хрупкий, дохлый.

Болезнь – недомогание, недуг, хворь.

Болеть – недомогать, нездоровиться, хворать.

Большой – огромный, крупный, громадный, гигантский, здоровенный, громоздкий.

Бродить – рыскать.

Быстро - стремительно, проворно, расторопно,

Шустро, резво, ловко.

Быстрый - ловкий, шустрый, прыткий, расторопный, стремительный, проворный, скорый.

Вежливый - обходительный, любезный, предупредительный, корректный.

Вертеться - см. вращаться.

Веселиться – радоваться, забавляться, потешаться, развлекаться.

Весело - радостно, оживлённо.

Весёлый - оживлённый, радостный.

Взлетать - подниматься / в воздух/.

Виться - порхать, летать, парить.

Вкусный - см. аппетитный.

Влажный - см. сырой.

Внимательный - сосредоточенный.

Воевать - сражаться, биться, драться.

Воин - боец, солдат.

Воспитывать - растить.

Враг - противник, недруг.

Вращаться - вертеться, кружиться, поворачиваться.

Всходить - прорастать.

Выбирать - подбирать, приглядывать, отбирать.

Выжимать - /сок/ отжимать, жать, выдавливать.

Выкапывать - копать, откапывать, раскапывать.

Выращивать - растить.

Высматривать - присматривать, приглядывать.

Высотный - многоэтажный..

Вянуть - см. увядать.

Галдеть – шуметь.

Герой - смельчак, храбрец.

Гладить - см. утюжить.

Гнилой - прелый, сгнивший, подгнивший.

Гнуть - сгибать, наклонять.

Говорить - болтать, беседовать, изъясняться, высказываться.

Голо - пусто

Голый - обнажённый, нагой, оголённый, / о дереве: безлистый.

Гореть -/о звезде: пылать, сверкать, сиять.

Горячий - см. жаркий.

Греть - согревать, обогревать, пригревать, припекать.

Грустить - печалиться, унывать, тосковать, хмуриться.

Грустно - печально, скучно, тоскливо,

Жюри оценивает наш конкурс. Хочу поблагодарить спонсоров ОАО «Инвест родитель-ком» за оказанную поддержку в проведении конкурса. Так же слова благодарности выражают и наши команды. Ну а мы переходим к следующему конкурсу.

  1. Самостоятельная деятельность детей.

Четвертый конкурс «Импровизационный »

  • “Зашифрованные картинки”. (Конкурс проводится в виде эстафеты). Дети по одному подбегают к мольберту, крепят сюжетную картинку и составляют предложения, простые и сложные.
  • « перевоплощение» (дети должны сказать предложение с разной интонацией и разным голосом, выходят поочереди из каждой команды) (грустно, весело, как медведь, как мышка, быстро, медленно)
  • К нам пришел Дед Мороз.
  • У меня живет лошадка.
  • Мне купили игрушку.
  • Я стою дом.

Жюри просим оценить конкурс импровизационный. Команда «Светлячки» благодарит своего спонсора Ч.П. «Бабулечка» за угощения. А команда «Муравьишки» благодарит спонсора Ч.П «Чайкоф» за вкусный чай.

Следующий конкурс – “Конкурс капитанов”. Прошу капитанов обеих команд подойти ко мне. Задание для вас очень простое: нужно загадать загадку по картинке (нельзя говорить название картинки, только описание и особенности)

Данное задание оценивается в 5 баллов.

И последний конкурс «Домашнее задание»

  • Музыкальный номер . Максимальное количество баллов 5

Танец Банана-Мама.

  1. Рефлексия. Подведение итогов.

Ведущая: понравилась ли вам игра? А что вам больше всего понравилось в игре?

Подведение итогов, вручение призов.


Татьяна Застольская
Итоговое занятие по развитию речи в форме КВН «Всем обо всем»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» муниципального образования – Ершичский район Смоленской области

Воспитатель подготовительной к школе группы Застольская Татьяна Константиновна.

Образовательные :

Расширять и активизировать словарь детей.

Расширять словарь антонимов.

Совершенствовать монологическую речь, её интонационную выразительность.

Закреплять умение детей применять полученные знания об окружающем мире.

Развивающие :

Развивать фонематические слух , через определение звука, в конце и в начале слова, с помощью развивающей , словесной игры «Цепочка слов» .

Развивать воображение , умение выразительно передавать содержание, характеры, эмоции с помощью слова.

Развивать смекалку , быстроту реакции.

Воспитательные :

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

Предварительная работа : дети заранее делятся на две команды, обсуждают, как они будут называться, выбирают капитанов команд; игра в «Цепочку слов» ; разучивание скороговорок; подготовка подарков и призов для вручения командам в конце игры; бланки для членов жюри.

1. Организационный момент.

Мы хотим, чтоб сейчас в этом зале

Грусть с тоской не нашли себе места,

Чтоб улыбки на лицах сияли,

Было весело и интересно.

Всем , всем , всем ! Начинаем КВН.

В игре участвуют две команды : «Муравьишки» и «Светлячки» .

Первой приглашается команда «Муравьишки» , которую ведёт капитан Никита. Встречайте! (Под музыку и аплодисменты входит первая команда) .

Встречайте их соперников – команду «Светлячки» и их капитана Ульяну. (Под музыку и аплодисменты входит вторая команда) .

Приветствуем гостей, которые пришли поболеть за наших конкурсантов.

КВН это игра – соревнование, а раз так, нам необходимо жюри, строгое и справедливое. Наша игра состоит из конкурсов, которые будут оцениваться по бальной шкале, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Приветствие оценивается в 5 баллов. Дополнительно жюри может выставить командам баллы за хорошее поведение, а в конце объявит победителей соревнований, и конечно вручит подарки и памятные призы.

Я предлагаю пригласить в жюри заведующую детским садом Астахову Наталью Михайловну,

заместителя заведующей Сопачову Татьяну Викторовну,

воспитателя Сакович Светлану Владимировну.

И так жюри приглашено, команды готовы, можно начинать.

Тема сегодняшней нашей игры : «Всем обо всем » .

1. Первый конкурс – «Приветствие» .

Первыми приветствует соперников команда «Муравьишки» .

Мы – лесные санитары,

Очень работящие,

И в лесу без топоров

Строим избы без углов.

Не заметить нас нельзя –

Очень дружная семья.

С ответным словом выступает команда «Светлячки» .

У Светлячков девиз простой :

Всегда быть дружною семьей.

Осветим мы темный путь,

Чтоб с дороги не свернуть!

2. Следующий конкурс «Загадки и отгадки» .

Загадки для команды «Муравьишки» Загадки для команды «Светлячки»

1. Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака.)

2. Вода по воде плавает. (Лёд.)

3. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт. (Сосулька.)

4. Летом, в болоте, вы её найдёте.

Зелёная квакушка. Кто это? (Лягушка) .

1. Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка.)

2. Я длинный и зелёный, вкусен я солёный,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец.)

3. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук.)

4. Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)

Слово предоставляется жюри.

Продолжаем КВН.

3. Третий конкурс – «Разминка» .

Игра «Скажи наоборот» .

Объясняю, как будем играть - Я говорю вам слово, а вы говорите наоборот. (Например : старый - молодой.) . Задания даются по очереди каждой команде.

ночь - день;

завтрак - ужин;

враг - друг;

чисто - грязно;

жарко – холодно;

нашёл - потерял;

забыл - вспомнил;

смеётся - плачет;

включить - выключить;

большой - маленький;

черный - белый;

низкий - высокий;

добрый - злой;

широкий - узкий;

мокрый - сухой;

горький - сладкий

Игра «Продолжи предложение» .

(Вопросы задаются поочередно одной и другой команде) .

Сахар сладкий, а перец…

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

Днем светло, а вечером…

Слон большой, а комар …

Золушка добрая, а мачеха …

Просим жюри оценить наш конкурс «Разминка» .

4. Динамическая пауза.

Приглашаем поучаствовать в ней и наших гостей.

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вдохнём. Поднимаем руки через стороны вверх.

Дети по лесу гуляли, Ходьба на месте.

За природой наблюдали, Повороты головы влево – вправо, руки на поясе.

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели. Поднимаем голову вверх, опускаем вниз, руки на поясе.

Чудеса у нас на свете :

Стали карликами дети, Приседаем, руки положить на колени.

А потом все дружно встали –

Великанами мы стали. Встать, поднять руки вверх, стать на носочки.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали. Ходьба на месте.

А теперь поиграем с нашими гостями в игру «Назови ласково»

кошка – кошечка

собака – собачка

лошадь – лошадка

коза – козочка

стул – стульчик

стол – столик

кровать - кроватка

окно - окошко

дом – домик

платье - платьице

рубашка – рубашечка

носки – носочки

платок – платочек

цветок – цветочек

листок - листочек

звонок - звоночек

корабль - кораблик

звезда - звездочка

солнце - солнышко

дождь - дождик

мама - мамочка

папа - папочка

5. Словесная игра «Цепочка слов» .

Предлагаю вам составить цепочку слов, где каждое следующее слово начинается на последний звук названного слова

Каждая команда называет слово по очереди. Например : Лук – кот-танк.

Проигравшей считается команда не сумевшая назвать следующее слово. Игра повторяется три раза.

6. Конкурс «Перевоплощение» : вы должны сказать предложение с разной интонацией и разным голосом : как медведь, как мышка, быстро, медленно.

Предложение для команды «Муравьишки» : У меня живет кошечка.

Предложение для команды «Светлячки» : «Мне купили санки.

7. Следующий конкурс – «Конкурс капитанов» .

Игра «Животные и их детёныши»

Ведущий : я называю животных, а капитаны, по очереди, называют детёнышей этих животных. Выиграет тот капитан, который назовёт все слова правильно.

у тигра - тигрёнок у лисы - лисёнок у коровы - телёнок

у льва - львёнок у белки - бельчонок у свиньи - поросёнок

у слона - слонёнок у волка - волчонок у гуся - гусёнок

у утки - утёнок у зайца - зайчонок у курицы - цыплёнок

у лягушки - лягушонок у кошки – котенок

8. И последний конкурс «Домашнее задание»

Расскажи скороговорки.

1. Шёл Егорка по пригорку И учил скороговорку. Он учил скороговорку Про Егорку и про горку.

2. Посадил дед лук. Отрастил лук чуб. Увидал лук внук. Оборвал луку чуб.

3. В огороде Фёкла ахала и охала, Уродилась свёкла не на грядке, около. Жалко Фёкле свёклу, Жалко свёкле Фёклу. Жаловалась Фёкла : «Заблудилась свёкла» .

4. Шла весёлая собака, чики – брики - гав. А за ней бежали гуси, головы задрав, Аза ними поросёнок, чики – брики – хрю. Чики – брики повтори-ка, что я говорю.

Просим жюри огласить итоги игры .

Детям дарят подарки, награждают призами.

Вот и закончилась наша игра. Она прошла очень весело и интересно.

Все приведенные ниже способы развития подходят для детей которые уже начали говорить отдельные слова (пускай даже на своем "детском" языке - это нормальный этап развития, который проходит большинство детей). Если ваш ребенок пока не спешит разговаривать, возможно вам лучше применять приемы по развитию речи, которые опубликованы здесь. Развитие речи у детей от 2 до 3 лет: 1. Развивать умение отвечать на вопросы взрослого о том, что изображено на картинке (в очень упрощенной форме), о том, что происходит вокруг - дома, на улице. 2. Много общаться с ребенком по поводу всех ситуаций и событий, которые происходят в его жизни (пополнять пассивный словарный запас). 3. Читать книги, стихи (если ребенок не любит чтение - родители могут компенсировать это активным общением в повседневной жизни (об этом предыдущий пункт), рассказывать сказки и петь песенки. 4. После прочтения книг обсуждать с ребенком на самом простом уровне прочитанное. 5. Вместе рассказывать знакомые ребенку сказки («жили были дед… и кто еще жил? правильно! Баба! А кто у них был? Кто говорит ко-ко? Правильно! Молодец! Курочка Ряба!). 6. Разыгрывать с ребенком простые сказки (например, «Теремок» - ребенок может быть мышкой, сидящей в домике и впускающей остальных зверей). По ходу игры побуждать ребенка к тому, чтобы он выполнял различные действия (открывать-закрывать дверь, махать ручкой на приветствие - прощание, говорить простые слова и фразы или звукоподражания («пи-пи!», «ко-ко»). 7. Слушать песенки. 8. Учить прилагательные: часто употреблять их в беседе с ребенком, описывая предметы. Играть в игру «какой?» (задавать вопрос «какой он?» в отношении предметов, которыми интересуется ребенок, отвечать на этот вопрос, побуждать ребенка, чтобы он сам придумывал ответ (если малыш вспомнит хотя бы одно прилагательное, это уже хорошо!). 9. Изучать различные предлоги (около, у, за и т.п.) и наречия, употребляемые для ориентации в пространстве (далеко, близко, выше, ниже, право, лево и т.п.), местоимения (там, тут), слова для сравнения (такой же, другой). 10. При изучении различных лексических тем обращать внимание на то, из каких частей состоят предметы и объекты (например - дом состоит из крыши, окна, дверей и т.п.). Артикуляция. Учиться дуть (задувать свечки, сдувать комочек ваты, дуть на листочки, подвешенные на ниточку, выдувать мыльные пузыри). Этот навык очень индивидуальный, дети его усваивают по-разному, кто-то раньше, кто-то ближе к трем годам. Учиться дуть резко (быстрый выдох) и плавно (медленный выдох) - например, играя в быстрый и медленный ветерок. Строить рожицы у зеркала: показывать язычок, верьтеть им в разные стороны (дотягиваться до носа, тянуть влево, вправо и т.п.) - тоже индивидуальный навык, не у всех в возрасте 2 лет получается (и не все хотят этим заниматься Улыбаюсь). Широко раскрывать рот, постукивать зубами. Учить произносить слова и звукоподражания с разной громкостью, говорить шепотом. Делать пузыри в воде - вдувать воздух в воду через трубочку. Заниматься самой простой артикуляционной гимнастикой - если ребенку интересно, и он хочет.