Чем натереть ботинки чтобы не скользили. Скользкие сапоги — что делать в домашних условиях

Снежная зима это всегда гололед, ушибы и растяжения. А при неудачном падении, может быть и перелом.


И как только замерзает вода на улице, мы ищем способы, чтобы спокойно ходить по гололеду и совсем не думать о скольжении.

Что бы избежать травматических ситуаций, в первую очередь правильно подходите к выбору зимней обуви, а точнее, подошвы. Она должна быть не только устойчивой, но и толстой с рифленой поверхностью.

ЛЕДОСТУПЫ.

Если у Вас красивая и модельная обувь, то о толстой подошве нет и речи. Для этого варианта зимней обуви можно приобрести специальные приспособления, которые позволят не скользить по льду.

Для обладательниц обуви на каблуке тоже имеются такие накладки, так что красивая походка не пострадает.

Вот только цена у такого «спасения» очень кусается. Но, не спешите расстраиваться, в данной статье мы рассмотрим несколько дешевых вариантов.

ПРОФИЛАКТИКА.

Есть хорошая пословица: «Готовь сани летом» и к обуви это тоже имеет отношение. Перед зимним сезоном обязательно делайте профилактику подошвы на обуви. В обувной мастерской Вам наклеят любую накладку, но предпочтительнее выбирать с более глубокими протекторами.

Такой способ ухода за обувью является наиболее эффективным и долговечным! При чем обувь полностью сохраняется, а значит, прослужит дольше.

НАКЛЕИВАНИЕ.

Если у Вас совсем нет времени для посещения мастера или приобретать дополнительные накладки, то есть несколько простых способов наклеивания разных материалов.

  • Лейкопластырь.

Самый распространенный способ против скольжения - это лейкопластырь. Нарежьте широкий лейкопластырь полосками и приклейте его к подошве. Такой вариант не совсем долговечен и Вам придется через день-два повторять эту «операцию».

  • Наждачка.

Еще один способ по наклеиванию - это наждачка. Приобретите самую крупную наждачную бумагу и обязательно на тканой основе. Наждачка на бумаге быстрее износится.

Так же, нарезаем наждачку на полоски или квадраты и приклеиваем на подошву жесткой поверхностью наверх. Этого Вам хватит на дольше, чем лейкопластыря.

  • Войлок.

А здесь Вам помогут старые валенки или купленный войлок. Его так же нужно приклеить к подошве. Вот только износится он очень быстро, и наклеивать его нужно будет часто.

  • Крупный песок.

Для этого Вам понадобиться песок или мелкая галька. Обильно смазываем подошву суперклеем и посыпаем ее подготовленными материалами. Этот вариант будет практичным и обеспечит Вам наибольшую устойчивость и сцепление со льдом.

БОЛТЫ.

А этот вариант подойдет только для мужской толстой подошвы. Вы просто вкручиваете их в подошву и обеспечиваете себе комфортную прогулку по гололеду.

Но все эти варианты только портят обувь. А каждый год покупать новую зимнюю обувь - очень накладно. Поэтому, существует еще несколько вариантов по предупреждению скольжения, которые совсем не портят подошву.

КАРТОФЕЛЬ.

Перед тем как идти на улицу, натрите подошву сырым картофелем. Обувь не испортится, но натирать нужно каждый раз перед выходом.

КАНИФОЛЬ.

Самый безопасный способ для обработки подошвы, который совсем ее не повредит - это канифоль. Только используйте натуральную смолу из сосны. Она более качественная и имеет легкий сосновый запах.

Вот только натирать подошву придется очень долго. Лучше всего делать такую процедуру с вечера.

Используйте любой удобный для Вас способ и не падайте!

Ваша обувь скользит? Скоро зима, гололед, и эта проблема становится актуальной. Несколько советов для такого случая.

Для начала, следует обратить внимание на подошву. Она должна быть прорезинена, иметь глубокий рельеф (не меньше двух мм.). Иногда мы замечаем, что приблизительно через месяц наша зимняя, уже любимая, обувь нас начинает подводить – скользит, рельеф стал не таким заметным. Выбирали и покупали правильно: предварительно убедившись, что на подошве есть достаточный рельеф-рисунок.

С развитием технического прогресса, некоторые умельцы уже предлагали нам способы, как сделать обувь нескользкой: приклеить на подошву элементы жестяной консервной банки, забинтовать сапоги (нижнюю часть), приладить туда резинки текстильные или медицинские. Думаю, нелепость такого внешнего вида не даст вам этого сделать. Средства, которые могли бы послужить против скольжения обуви, должны в обязательном порядке обладать эстетичностью, красотой, практичностью, и, хотелось бы, – незаметностью для тех, кто вокруг нас.

Во-первых, – это крупнозернистая наждачная бумага (создаем побольше трения) может послужить как для натирания подошвы до придания ей шероховатости (в данном случае возникает вопрос: на сколько хватит подошвы?), либо как наклейка на подошву, которую периодами необходимо будет менять. Для этого надо сделать на наждачной бумаге выкройку подошвы (носок и каблук), и прикрепить ее к ней при помощи «Момент» или другого клея, который не будет бояться влаги. Таким образом, при ходьбе будет создаваться трение о дорогу, обувь станет не такой скользкой.

Во-вторых, уменьшить скольжение помогут войлочные наклейки (область носка и каблука). Старый валенок придется как раз, кстати, или можно использовать готовые войлочные стельки. Периодами войлок будет подлежать замене.

В-третьих: делаем на подошве эстетически красивый рисунок из песка в виде аппликации. Рисуем на подошве клеем, который не боится влаги, рисунок в области пятки и носка. Пока клей не подсох, насыпаем сюда песок и ждем, когда застынет. Лишний песок ссыпаем. Если помните, так мы в детстве делали поздравительные открытки (на цветном картоне рисовали клеем ПВА, потом туда сыпали манку, а после высыхания, разукрашивали разными красками). Песком посыпают лед, чтобы не было скольжения. Поэтому эта гремучая смесь из песка и клея (иногда потребуется замена), также выручит в нужный момент.

В-четвертых, как можно больше картофельного крахмала нанести на подошву: либо натиранием самого картофеля, либо кисточкой густо разведенного готового крахмала. Придется эту процедуру повторять каждый раз, когда решили выйти зимой из дома. Зато незаметно.

В-пятых, вместо аппликации на носочную и пяточную области подошвы использовать медицинский лейкопластырь (перцовый пластырь). Перед наклеиванием, поверхность надо хорошо очистить и высушить. Такая наклейка долго не продержится, зато и сдирать не придется, а на пару прогулок хватит.

В-шестых, добавить рельефа подошве самостоятельно, с помощь раскаленного металла (стержень, гвоздь). Предварительно надо оценить порчу подошвы (после процедуры) и степень опасности исполнения такой манипуляции. Если все в норме, действуйте!

Последнее, можно приобрести так называемые в народе «снегоходы» (достаточно рельефные насадки на подошву) – одеваются на обувь, имеют эстетичный вид, практичны, незаметны в носке, выпускаются разных цветов и размеров. Это очень удобная и незаменимая вещь в обиходе, продается в магазинах вместе с обувью.

С целью безопасности, выбирайте правильно дороги, по которым вы каждый день ходите зимой в гололед. Старайтесь избегать мест, где много льда: лучше обойти, пройтись подольше, но без препятствий и скольжения. Удачной дороги!

Самым важным элементом обуви, который отвечает за ее сцепления с поверхностью является подошва. Основными критериями при выборе подошвы будут протекторы и материал, из которого она сделана.

Основной функцией протектора подошвы является защита самого основания подошвы от влаги, холода и механических повреждений. А также протекторы прекрасно защищают обувь от скольжения. Обратите внимание на высоту протектора и форму его элементов, которая должна быть разнообразная, от треугольников до кружочков. Для зимы высота протекторов должна быть больше, чем для других сезонов.

Свойства материалов распределяются следующим образом:

Кожаная подошва: самый скользкий материал;

Жесткая резина: скользкий материал;

Терморезина: умеренно скользкий;

Полиуретан: почти не скользит;

Термополиуретан: не скользит.

Если вы не эксперт и не разбираетесь в материалах подошвы, это не страшно. Попробуйте согнуть подошву, если она жесткая, то обувь будет скользкая. Если мягкая и легко гнется, то это оптимальный выбор.

Покупая обувь для холодной погоды, сначала обязательно посмотрите на структуру ее подошвы. Сапоги, имеющие гладкую поверхность подошвы, совершенно не годятся для зимнего сезона, так как они не обеспечат нужного сцепления в гололед. Оптимальным вариантом для зимней обуви будет подошва, обладающая рифленым рисунком и хорошим протектором. Но если вопрос выбора новой обуви перед нами не стоит, то следует обезопасить старую. Это можно сделать такими способами:

Клей. Нанесите на поверхность каблука и подошвы клей, лучше всего подойдет для этой цели «Момент». Затем вырежьте из наждачной бумаги (лучше водостойкой) или войлока кусочки необходимых размеров и приклейте их к подошве. Можно также покрыть слой клея крупнозернистым песком. После высыхания он создаст эффект наждачной бумаги. Метод надо повторять каждую неделю, так как клей постепенно сотрется.

Лейкопластырь. Для этого способа нужно приобрести лейкопластырь в рулонах на тканевой основе. Клеить пластырь надо на чистую, высохшую и теплую подошву полосками «крест накрест». Данный метод является очень простым и доступным, но недолговечным, его хватает всего на 2-3 дня.

Картофель. Чтобы сапоги не скользили, нужно перед выходом на улицу натереть подошву сырой картошкой или нанести на подошву с помощи тряпочки раствор из крахмала и воды. Такую процедуру нужно проделывать перед каждым походом на улицу в гололед.

Противоскользящие накладки. Если обратиться в мастерские по ремонту обуви, то вам могут предложить профессиональные противоскользящие накладки. Они вырезаются по слепку подошвы и очень плотно приклеиваются к поверхности. Такой способ выглядит наиболее эстетично и незаметен при ходьбе.

Нанесение рисунка. Если на обуви совершенно гладкая подошва, то можно нанести на нее рисунок самостоятельно. Сделать это можно гвоздем, ножом или другим острым предметом. Самое главное - не проткнуть подошву, поэтому делать рельеф подошвы надо аккуратно.

Шурупы. Самый долговечный способ, который, однако, можно использовать только на обуви, обладающей толстой подошвой. Первым делом приобретите в любом в хозяйственном магазине небольшие шурупы и вкрутите их в подошву обуви. Затем удалите слишком сильно торчащие концы шурупов. После этого ботинки перестанут скользить, но будут цокать, как каблуки.

Если вы столкнулись с проблемой скользкой подошвы, исправить ситуацию можно несколькими способами. Одни относят обувь в мастерскую, другие покупают специальные накладки, третьи используют народные средства. В этой статье мы рассмотрим каждый метод. И подробно узнаем, что делать, если на зимней обуви скользкая подошва.

Если вы только купили пару, будьте готовы, что подошва на новых ботинках будет гладкая. После покупки проверьте изделия на гладкой и мокрой поверхности.

Если пара скользит, рекомендуется пройтись по неровной поверхности либо взять сапожки в руки и потереть подошву друг о друга. Если это не помогло, можно смазать обувь специальным спреем против скольжения. Однако действие таких средств не всегда оправдывает высокую цену.

Самый надежный, эффективный и долговечный способ избавиться от проблемы — обратиться к профессионалам. В обувной мастерской на скользящую подошву наносят специальные резиновые наклейки с хорошим протектором или небольшим узором. Это обеспечит защиту от влаги и гололеда.

Кроме того, вы можете использовать ряд народных методов в домашних условиях. В любом случае сначала нужно подготовить обувь. Тщательно промойте и высушите подошву. Если вы планируете что-то приклеивать, поверхность лучше обезжирить, тогда клей лучше сцепится и прослужит дольше.

Для обезжиривания используйте ацетон, спирт или бензин. После обработки ботинки должны полностью высохнуть. А далее узнаем, что сделать, чтобы не скользила обувь на льду или снегу зимой.

Десять способов сделать подошву нескользкой

  1. Использование клея и песка — наиболее распространенный способ за счет эффективности и доступности. Действия хватает на месяц. Сначала промойте, обезжирьте и высушите подошву сапог. Затем нанесите на поверхность “Момент” или любой эпоксидный клей с содержанием смолы. Подождите, пока клеящий состав слегка подсохнет. На намазанные участки насыпьте песок и оставьте, пока он не застынет. Через месяц повторите процедуру;
  2. Если вы не боитесь испортить сапоги, песок можно вплавить в подошву. Тогда процедуру не придется повторять, а действия хватит на целый сезон. Для этого песок подогревают на сковороде в течение пяти-семи минут. Затем сапоги ставят на горячий песок, который из-за высокой температуры вплавится в материал. Следите, чтобы подошва при этом не расплавилась!;
  3. Некоторые прикрепляют на подошву пластырь с грубой тканевой основой, однако этот способ не долговечен и работает только несколько часов. Даже при одной продолжительной прогулке он уже отклеивается. Один кусок пластыря нужно наклеить на носок, другой — на пятку или каблук;
  4. Вместо лейкопластыря эффективнее использовать ткань. Подготовьте четыре кусочка фланели, льна или войлока. Нужно приклеить по два кусочка на пятку и носок при помощи резинового клея для обуви. Оставьте, пока клей не застынет. Кстати, если использовать большое количество небольших лоскутков, противостояние скольжению увеличится. Приклеивайте тканевые кусочки на область носка и пятки, как аппликацию;
  5. Можно слегка зачистить подошву крупнозернистой наждачной бумагой. Но данный метод не подходит для натуральной кожи! Кроме того, обработку придется повторять перед каждым выходом на улицу;
  6. Капроновые колготки долго держатся на подошве и в холод, и в слякоть. Для этого подожгите капрон, он начнет плавиться и капать. Направляйте капли на поверхность подошвы так, чтобы в одно место падало несколько капель и образовывались бугорки. Капрон держится даже на мокрой обуви;
  7. Для сапог из искусственных материалов можно использовать лак для волос. Побрызгайте средством на подошву и оставьте на две-три минуты. Но этот способ, как и лейкопластырь, дает непродолжительный эффект. Лак постепенно смывается при ходьбе по снегу;
  8. Можно купить готовые ледоступы или резиновые накладки, которые крепят к подошве. Можно сделать подобные изделия и самостоятельно. Для этого просто вкрутите шурупы в подошву. Но поверхность, обработанная таким образом, будет издавать стук и шум, царапать пол в помещениях. Зато на улице подобная обувь не скользит ни на снеге, ни на льду;
  9. Возьмите старый валенок и вырежьте наклейку по контуру подошвы. Нанесите клей на подошву и материал, подождите 5-10 минут и затем соедините намазанную поверхность. Оставьте изделия под прессом на время, указанное в инструкции к клею. Для склеивания используйте стандартный “Момент” либо эпоксидный клей. Лучшим средством станет полиуретановый клей за счет прочности и эластичности;
  10. Если обувь на высокой платформе, чтобы она не скользила зимой, можно использовать агрессивный метод с паяльником. Для этого нагрейте инструмент и сделайте узор на поверхности подошвы сапог. Чем глубже борозды узора, тем устойчивее будет обувь. Но не переусердствуйте, чтобы не появились глубокие отверстия, через которые будут проникать холод и влага.

Как выбрать обувь, чтобы она не скользила

Чтобы обувь не скользила зимой, выбирайте изделия с мягкой или рифленой подошвой. Обязательно обратите внимание на материал изготовления протекторов. Подходящим вариантом станет термоэластопласт. Полиуретан тоже подойдет, однако в гололед и сильные заморозки он начинает скользить. Поэтому такой материал используют в межсезонье и теплую зиму.

Чтобы зимняя обувь прослужила долго и не скользила, важно правильно ухаживать за изделиями. Особенно это касается ботинок с рифленым протектором. Грязь, которая остается между узором, снижает защитную функцию подошвы, и она начинает скользить.

Мойте и сушите пару после каждого применения. Высушенную чистую поверхность рекомендуется намазать специальным кремом или спреем. Дождитесь, пока состав полностью высохнет и только затем выходите на улицу.

2. Если обувь скользкая - наклейте на ее подошвукусочки наждачной бумаги. Можно наклеить и по всей стопе. Если они отличны по цвету от подошвы - закрасьте их маркером подходящего оттенка, дабы не привлекать удивленные взгляды прохожих.

3. Если скользит обувь - нанесите на ее поверхность клей. Подойдет как обычный «Момент», так и эпоксидный клей с отвердителем. Правда, со вторым вариантом придется немного повозиться. Перед нанесением клея на скользкую подошву - ее необходимо обезжирить. Можно воспользоваться для этого ацетоном.

4. Если обувь скользкая - наклейте на ее подошву пластырь на тканевой основе. Правда, средство не долговечное и не самое надежное, но лучше, чем ничего. Не забудьте закрасить пластырь маркером, чтобы не так бросалось в глаза при ходьбе.

5. Если скользкая обувь - натрите ее сырым картофелем (очищенным).

5. Если обувь скользит - нанесите на нее супер-клей и присыпьте сверху песком или солью. Правда, при ходьбе при этом можно начать издавать неприятные звуки, своеобразное поскрипывание. А в помещениях будут оставаться неприятные следы, особенно на паркете, и даже не в виде опавшего песка или соли.

6. Если скользкая обувь - расплавьте старый капроновый чулок и покапайте на подошву. Получатся своеобразные шипы, которые сделают обувь менее скользкой, не нанося при этом вреда подошве.

7. Если обувь скользкая - прошипуйте ее. Однако этот метод подходит только для уличных сапог и ботинок. В помещении они будут издавать цокот, к тому же могут повредить пол.

8. Если скользит обувь - наденьте сверху капроновый носок или гольф. Конечно, метод кардинальный и совсем не эстетичный, но зато действенный. А можно изготовить специальные чехля. Подойдет людям, которые заботятся в первую очередь о своей безопасности и здоровье.

9. Если обувь скользкая - приклейте на подошву специальные наклейки из вулканизированного каучука. Предварительно очистите подошву и обезжирьте.

10. Если скользкая обувь - купите специальныеледоходы или ледоступы. Правда, перед входом в помещения их необходимо будет снимать, особенно это касается вариантов с шипами.

11. Если обувь скользит - приобретитеантислипперы. Это такие хомутики из резины, надевающиеся на подошву и предотвращающие ее скольжение.

12. Если скользкая обувь - нанесите на ее подошвурельефный рисунок разогретым металлическим стержнем. Конечно, этот вариант не подходит для кожаной подошвы.

13. Если обувь скользкая - сделайте профилактику подошвы. Но она должна быть специальной, поэтому лучше уточняйте в обувных мастерских, для какой цели это нужно. Обычная профилактика скользит не хуже самой подошвы обуви.

14. Если скользит обувь - наклейте на каблук или пятку кусочек войлока.

Если обувь скользкая - с этим нужно срочно что-то делать. Не ждать первого падения. Лучше обезопасить себя заранее. Надеемся, приведенные выше советы станут Вам полезными.


12397