День пожилых людей сценарии. День пожилых людей сценарий праздника. Подготовка к Дню пожилого человека

Тихо звучит песня "Как молоды мы были…”

Вед.1.
Люди пожилые,
Сердцем молодые,
Сколько повидали
Вы путей, дорог.

Горячо любили,
И детей растили,
И надеждой жили:
Меньше бы тревог!

Люди пожилые,
Матушка Россия
Вас не баловала
Легкою судьбой.

Дай вам Бог покоя,
Чтобы над рекою
Солнце озаряло
Купол голубой.

Вед.2.
Люди пожилые,
Вы во всем такие:
Отдаете душу,
Опыт и любовь

Дорогому дому,
Миру молодому
И всему, что сердце
Вспоминает вновь.

Люди пожилые,
Пусть года былые
Будут вам опорой,
Дети - все поймут.

И поклон вам низкий
От родных и близких
И от всей отчизны
За бесценный труд!

Вед.1. Здравствуйте, дорогие гости!
Вед.2. На нашем празднике присутствуют:
Вед.1. 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов - во всем мире. Окончательно Международный день пожилых людей был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации - в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.
Вед.2. Об уважении ко всем членам общества, признании их заслуг и значимости их труда говорит тот факт, что в нашей стране, наряду со многими праздниками и памятниками, введен, безусловно, волнующий и приятный для многих праздник - День пожилых людей. Эти люди всю жизнь отдали труду, воспитанию детей, которые, приняв у них эстафету, продолжают начатое ими.
Вед.1. Будем благодарны пожилым за все, что они сделали, а многие продолжают делать для общества, для сограждан.
Вед.2 Мы очень рады сегодняшней встрече с вами (перечисляет приглашенных). Мы всегда брали пример с вас. У вас всегда был оптимизм, которому стоит позавидовать.

С ПРАЗДНИКОМ!

Меняет цвет природа,
Меняется погода,
И солнцу золотому
Идут дожди вослед,

А за теплом - ненастье,
За горем будет счастье,
И молодость на старость
Меняет человек.

Так жизнь идет по кругу,
Года спешат друг к другу,
Но радостью, надеждой
Наполнен год и век.

И в день осенний яркий
Прими концерт в подарок,
Наш пожилой любимый,
Наш добрый человек!

Вед.1. С праздником вас, дорогие наши труженики! Для вас исполняется песня.

«А годы летят»
Вед.1. Знаете, у меня как-то язык не поворачивается называть Вас пожилыми людьми. Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. Можно вас называть молодыми людьми? Давайте сегодня тогда отмечать День молодого человека. Согласны? (Пенсионеры с радостью соглашаются.) Мы тоже хотим так прекрасно выглядеть. Поделитесь секретом своей молодости.

(Ведущий к каждому подносит микрофон и гости отвечают на этот вопрос. Потом можно задать вопросы)

Вед.1. - Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением?
Вед.2. - Главное качество характера, которое цените в людях?
Вед.1. - У вас есть недостатки? Как вы с этим боретесь?
Вед.2. - Ваше любимое блюдо?
Вед.1. - Если гости приходят неожиданно, какое блюдо вас выручает?
Вед. 2. - Поделитесь смешным случаем, который произошел с вами на работе.
Вед.1. - Ваш любимый анекдот?

Вед.2. - Расскажите о своем «хобби».


Вед.1. Я понял, что секрет вашей молодости в оптимизме и трудолюбии. Какие удивительные вещи вы создаете своими руками! А сейчас мы предоставляем слово директору школы ________________________________.
Вед.2.
Кто всё штопает и вяжет?
Кто поможет и подскажет?
Раньше всех всегда встает?
Кто печет оладушки?
Хором: Это наши бабушки.
Вед.1. Эти стихи для вас подготовили ваши внуки, дорогие бабушки.
На фоне песни «Ивушка зеленая»

ЗАГАДКА
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее.
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает,
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар?
Кем коврик бахромчатый вышит
(Сестренке - видать по всему)?
Кто письма подробные пишет
Солдату, отцу моему?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочинила стихи?
Е. Благинина

БАБУШКЕ
Мы с моею бабушкой
Старые друзья
До чего хорошая
Бабушка моя
Сказок знает столько,
Что не перечесть
И всегда в запасе
Новенькая есть
А вот руки бабушки -
Это просто клад.
Быть без дела бабушке
Руки не велят
Золотые, ловкие,
Как люблю я их!
Нет, других, наверное,
Не найти таких!
М. Плещеев

Р. Рождественский
МОЯ БАБУШКА

Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме - я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.
Я уже проверил.

ЧАСТУШКИ

У меня на сарафане
Петушки да петушки
В целом мире нету краше
Моей милой бабушки!

У моей у бабушки
Новый фартук яркий.
Принимай, бабулечка,
К празднику подарки!

Я весь день страдать готов
Без твоих без пирогов.
До того я настрадался,
Один нос большой остался.

Говорю я бабушке:
«Шибко вечером не пой!
Как услышу голос твой,
Сей же час бегу домой!»

Ой, да, бабушка моя,
Ой, да боевая:
Столько знает анекдотов,
Сколько я не знаю!

А моя бабулечка
Самая затейница.
Если засмеётся -
Ярче солнце светится.

Я-то в бабушку пошла,
Весела да удала:
Я своим курносым носом
Два десятка извела!

Я на бабушку похожа,
Я - неугомонная.
А моя бабулечка
Самая весёлая!

Вед.2. О бабушке можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените своих бабушек, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности. Ведь эти люди, давшие жизнь нашим родителям, вынесшие на своих плечах тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстоявшие в них. Бабушка мне часто говорит: "Не забывай меня”.
Вед.1. Бабушки, любимые, не беспокойтесь, никогда мы вас не забудем, никогда вас не бросим. Спасибо, родные, за вашу заботу и любовь. Спасибо.
Песня «Стою на полустаночке».

Ученик1.
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно:
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне всё приятно в ней,
А бабушкины руки
Люблю всего сильней.

Ученик2.
А у бабушки моей волосы седые,
А у бабушки моей руки золотые.
И в заботах целый день рук не покладает,
То на спицах вяжет шарф, то носки латает.
Ни одной минуты нет у неё свободной,
Я без дела не сижу, помогаю тоже,
Потому что быть хочу на неё похожей.

Ученик3.
Стала бабушка старой, хворою,
От ходьбы она устаёт.
Храбрым лётчиком стану скоро я.
Посажу её в самолёт.
Не тряхну её, не качну её,
Отдохнёт она наконец,
Скажет бабушка: ,Ай, да внучек мой!
Ай, да лётчик мой! Молодец!

Бабушка, ты тоже
Маленькой была?
И любила бегать,
И цветы рвала?
И играла в куклы
Ты, бабуся, да?
Цвет волос какой был
У тебя тогда?
Значит, буду так же
Бабушкой и я, -
Разве оставаться
Маленькой нельзя? (П. Синявский)

Вед.2. Для вас, наши молодые бабушки, исполняется танец. Танец
Вед.1. Вы, бабушки, очень любите своих внуков и внучек. Но не забывайте, что нужно воспитывать трудолюбивых внуков, а не делать всё за них, как в нашей сценке.

Сценка., Бабушки и внуки ".
1 – я Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2 – я Да что ты, я ещё уроки не сделала.
1 – я Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!
2 – я Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1 – я Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2 – я Правда? Это ты их так балуешь?
1 – я Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.
2 – я О, действительно строго.
1 –я Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.
2 – я Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила Гм – гм… , У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…
1 –я Так, хорошо
2 –я И днём и ночью пёс учёный…
1 – я Какой пёс? Какой пёс?
2 – я Ну, я не знаю, какая у него порода.
1 – я Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!
2 – я А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала, У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…
1 – я Ну?
2 – я С авоськой ходит в гастроном….
1 – я С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
2 – я Ой, ну какая же ты, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала.
1 – я Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
2 – я Её уже назвали.
1 – я Как?
2 – я Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.

Вед.2. Но эта сценка, конечно же – шутка. А мы, конечно, же, хотим подольше оставаться детьми рядом с нашими замечательными бабушками.
Вед.1. Думаю, и наши родители хотели бы снова стать детьми, чтобы вернуться на самый дорогой для каждого остров – остров детства. Песня «Остров детства».
В.2 На нашем празднике присутствуют замечательные дедушки, которые любят своих внуков не меньше, чем бабушки. А внуки в свою очередь дорожат их вниманием.

Ученики:
Дедушкины руки, дедушкины руки!
Они никогда не страдают от скуки!
Им в день выходной не бывает покоя.
Знакомо тяжёлое им и большое.
Рабочие руки, в мозолях, бугристые,
Рабочие и ослепительно чистые.
Всё делают так хорошо и умело,
Как в поговорке:, В них спорится дело!”
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Мы благодарны нашим дорогим дедам!

МОЙ ДЕД
Если вдруг придется туго,
Друг спасет от разных бед.
Очень я похож на друга,
Потому что он мой дед.
С дедом мы по воскресеньям
Держим путь на стадион,
Я люблю пломбир с вареньем,
А мультфильмы любит он.
С таким хорошим дедом
Не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом
Нигде не пропадешь!
Краны, спутники и пушки
Разбросал я по углам.
Дед приносит мне игрушки,
А играет в них он сам.
Батальоном оловянным
Дед командует: "Вперед!" -
И ведет к далеким странам
Мой бумажный пароход.
С таким хорошим дедом
Не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом
Нигде не пропадешь!
Лыжи мы купили с дедом,
На снегу они скрипят.
Я плетусь за дедом следом
На виду у всех ребят.
Не могу понять я все же,
Удивленья не тая,
Кто из нас двоих моложе -
То ли дед мой, то ли я?
С таким хорошим дедом
Не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом
Нигде не пропадешь!

В.2 Для вас, дорогие дедушки, звучит песня.

Песня «Если с другом вышел в путь».

В.1. Много тёплых слов прозвучало в адрес бабушек и дедушек. Но хочется ещё раз убедиться в том, как их любят внуки.
Игра,Лучики” На доске нарисовано солнышко. Каждый ребёнок по очереди говорит бабушкам и дедушкам ласковое слово и рисует лучик.

В.2. Посмотрите, сколько лучиков несут тепло нашим бабушкам и дедушкам. Пусть наше солнышко обогревает всех бабушек и дедушек на всей планете.
В.1. И для вас, дорогие наши, звучит песня.

Песня «Стоят девчонки».

В.1. Есть такой детский анекдот. Родителям было некогда, и на родительское собрание пошел дедушка. Пришел он в плохом настроении и сразу стал ругать внука:
В.2. - Безобразие! Оказывается, у тебя по истории сплошные двойки! У меня, например, по этому предмету были всегда пятерки!
В.1. - Конечно, - ответил внук, - в то время, когда ты учился, история была намного короче!
В.2. Мы хотим, дорогие, пожелать, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки…
В.1. Чтобы вас чаще радовало теплыми лучами солнышко, а дожди были только теплыми, грибными…
В.2.
Бабушке - солнышко, дедушке - стих,
Много здоровья вам на двоих,
Счастья желаю еще на два века,
С днем пожилого вас человека!

В.1. Пусть же осень жизни вашей долго-долго будет.
С праздником, родные наши, мы вас очень любим!
(Наталья Майданик. БАБУШКЕ И ДЕДУШКЕ)
Ответное слово гостей.
Песня «Осенние листья».

Сценарий к Международному дню пожилого человека (Страница 1)

Номер№1

Из – за кулис навстречу друг другу выходят ведущие.

1- В 1 – О чём задумалась, подруга?

2- В 2 – Да как сказать?.. Смотри сама ( протягивает открытку ).

3- В 1 –Тут что-то написано ( читает ) «Дорогие бабуля и дедуля, поздравляем с днём пожилого человека». Что это?

4- В 2 – В том-то и вопрос. Ума не приложу.

5- В 1 – А где ты это взяла?

6- В 2 – Принесли вчера из почтового отдела запоздавших отправлений.

7- В 1 – Ого! Это как нужно было опоздать? Бумага уже лет сто как не используется.

8- В 2 – Их работник объяснил, что истёк срок секретности и они вскрыли архивы, а там обнаружили целый склад неотправленных вещей. ( Оживлённо ) Представляешь, там даже есть БУМАЖНЫЕ письма и какие-то посылки с вещами!

9- В 1 ( сочувственно ) – Как же тяжко жилось в век недоразвитых технологий! ( обе вздыхают )

10- В 2 – А что нам-то делать?

11- В 1 – Проще простого – нам нужен Интернет!

12- В 2 – А справится? Слова какие-то… то редко встречающиеся, то вовсе непонятные.

13- В 1 – Нет такого вопроса, на который не ответит Интернет XXXI века!

14- В 2 – А вдруг, это займёт много времени?

15- В 1 – Не переживай, на сцену спешит …

16- В 2 – Кстати, номер называется…

17- Вместе - Встречайте!

Ведущие уходят за кулисы.

Номер№2

Ведущие возвращаются.

18- В 2 – Распечатала?

19- В 1 – Да.

20- В 2 – Читай скорее! Сгораю от любопытства.

21- В 1 – «День пожилого человека – осенний праздник, отмечавшийся 1-го октября». Всё.

22- В 2 – Не густо…

23- В 1 – А что ты хотела? Это ведь далёкое прошлое, которое было задолго до наступления эры Вечной молодости!

24- В 2 – И что же нам теперь делать?

25- В 1 – Без специалиста в этом вопросе не разобраться. Придётся вызывать историка.

26- В 2 – Ой, он такой занятой. Опять будет жаловаться, что отрываем его от работы…

27- В 1 – Будем уговаривать!

28- В 2 – А на сцене в это время…

Ведущие уходят за кулисы.

Номер№3

Ведущие возвращаются с историком, который что-то недовольно бубнит себе под нос.

29- В 2 – Вы уж нас извините, но без Вас никак.

30- И – А мою работу кто делать будет? ( обращаясь к В 2 ) Вы? ( обращаясь к В 1 ) Или Вы?

31- В 1 – Ой, да не переживайте Вы так! Надолго мы Вас не отвлечём. Наоборот, даже помощь науке окажем!

32- И – Каким это образом, разрешите полюбопытствовать?

33- В 1 – У нас есть документ исторической важности – из далёкого прошлого. Предположительно век XX – XXII.

34- И – Говорите, без меня не справитесь, а сами даже век уже определили.

35- В 2 – Чем спорить, лучше посмотрите сюда ( протягивает открытку ).

36- И ( заинтересованно ) – Так… так… что тут у нас? Преинтереснейше…

37- В 1 – Что теперь скажете?

38- И – ( продолжая изучать открытку ) А теперь я, пожалуй, помолчу… ( Бодро ) Мне нужно срочно вернуться в кабинет и сверить свои догадки по электронным архивам.

Историк уходит.

39- В 2 – Как думаешь, он нам поможет?

40- В 1 – Непременно! Видела, как глаза заблестели? Теперь нужно немного подождать!

41- В 2 – А чтобы не скучать, посмотрим …

Ведущие уходят за кулисы.

Номер4

Ведущие возвращаются. Из противоположной кулисы выходит историк.

42- И – ( радостно ) Невероятно! Но на этот раз вы действительно не зря оторвали меня от дел.

43- В 1 – Впервые вижу Вас таким счастливым.

45- И – К нам в руки попала открытка – поздравительный бланк с пожеланиями, который раньше отправляли по почте родственникам или знакомым накануне торжества.

46- В 1 – А с чем поздравляют в нашей от-от-от…

47- И – Эту открытку отправили внуки своим бабушке и дедушке ко дню пожилого человека.

48- В 1 – Ни одного слова не поняла.

49- В 2 – И я…

50- И – Эх вы, представители высокоинтеллектуальной расы. Жду вас в кабинете истории. Хм, школьницы ( уходит ).

51- В 1 – И зачем я с тобой связалась? Теперь вот за парту придётся сесть.

52- В 2 – Сама историка позвала.

53- В 1 – Да ладно, чего уж там. Глядишь, умными станем. Идём ( уходит ).

54- В 2 – Я сейчас… Встречайте! На сцене…

Ведущая 2 уходит.

Номер5

Первым на сцену выходит историк. Ждёт. Появляются ведущие.

55- И – Проходите, садитесь, доставайте электронные тетради – придётся кое-что записать.

В 2 достаёт электронную тетрадь (карманный компьютер), В 1 сидит просто так.

56- И – А Вы разве не будете конспектировать?

57- В 1 – Я у неё потом всё скачаю.

58- И – Приступим. Начнём с основных терминов. «Пожилой человек».

59- В 1 – ( обращаясь к В 2 ) печатай быстрее «по-жи-лой че-ло-век»

60- В 2 – Да не мешай ты.

61- И – Пожилой человек – уникальный представитель семейства человека разумного, объединяющий в себе ранимость ребёнка, уверенность подростка, жизнелюбие молодых и мудрость космоса.

62- В 1 – ( удивлённо ) Просто сверхчеловек какой-то!

63- И – Полностью с вами согласен. Яркими представителями пожилых людей являются бабушки – последнее звено в цепи девочка – девушка – женщина.

64- В 2 – Вот это да!!! Никогда бы не подумала!

65- В 1 – В нашем веке цепь заканчивается на женщине… молодой и красивой…

66- И – Понимаю ваше удивление, но так было не всегда. Продолжим. Другие представители – дедушки – встречаются реже, как исключение, подтверждающее правило. Впрочем, многое зависело от бабушки.

67- В 2 – Так много новой информации!

68- В 1 – Давайте, сделаем перерыв.

69- И – Давайте, на сцене…

Ведущие и историк уходят.

Номер6

70- В 1 – Вот мы тут на перемене подумали, а чем занимались эти пожилые люди?

71- В 2 – Да, на что они жили?

72- И – Спасибо за интересные вопросы. Вижу, что тема вас захватила. Пожилыми люди становились в определённом возрасте: женщины в 55 лет, мужчины – в 60. И тогда в их жизни начинался благословенный период – «Пенсия».

73- В 2 – ( мечтательно ) Пенсия…

74- В 1 – (вопросительно) Пенсия?.. А я где-то слышала такую пословицу: «Пенсия – не напасть, лишь бы на пенсии не пропасть». Как Вы это объясните?

75- И – Здесь нужно уточнение. Дело в том, что пенсия – слово многозначное. Положительное значение – период отсутствия трудовой деятельности и свободного распоряжения своим временем. Отрицательное значение – ежемесячное денежное пособие, размер которого чаще всего был причиной расстройств для бабушек и дедушек. Это тёмные страницы истории…

76- В 2 – ( вздыхает) Да…

77- В 1 – Что-то Вы, дорогой историк, тоску навели.

78- И – Ой, что это я! Сейчас будет весело. На сцене…

Ведущие и историк уходят.

Номер7

Ведущие и историк возвращаются.

79- И – Мы подошли к изучению самого интересного термина «внуки».

80- В1 и В 2 – ( смеясь ) Внуки!

81- И – Совсем другое дело! Внуки – самые счастливые дети.

82- В 1 – Почему?

83- И – По странной логике предков, внуков любили больше, чем собственных детей!

84- В 2 – Действительно странно…

85- И – Я смею предположить это связано с изменением уклада жизни: не нужно работать, никуда не спешишь, спишь вдоволь, питаешься неспешно, становишься спокойнее, формируется идеальная атмосфера для общения с детьми!

86- В 1 – Железная логика!

87- В 2 – Да что логика, сейчас на сцену выйдут дети, которых нельзя не полюбить!

88- В 1 – Встречайте…

Ведущие и историк уходят.

Номер8

Ведущие и историк возвращаются.

89- И – А теперь – практическая часть нашего занятия.

90- В 2 – Ух ты!..

91- В 1 – Объясните, пожалуйста, подробнее в чём заключается эксперимент.

92- И – Нашими учёными был изобретён исторический преображатель.

93- В 1 – Что-то я ничего про это чудо техники не слышала!

94- И – Это экспериментальная машина.

95- В 2 – А как она работает?

96- И – Доброволец, желающий принять участие в историческом эксперименте, садится в машину, а учёный, проводящий эксперимент, запускает её с дистанционного пульта.

97- В 1 – И как себя показала эта машина?

98- И – Нам ещё не удалось найти добровольца. Я подумал, может быть это будете Вы?

99- В 1 – Ну уж нет, в мои сегодняшние планы не входило путешествие в прошлое.

100- И – ( обращаясь к В 2 ) А что Вы скажете?

101- В 2 – А почему я?

102- В 1 – А кому прислали открытку? Может быть, ты там встретишь своих бабушек и дедушек.

103- В 2 – Эх, была ни была! Может, такого шанса больше никогда не выпадет! Я согласна!

104- И – Идёмте. Нужно подготовиться к эксперименту!

Историк и ведущая 2 уходят.

105- В 1 – Поздравление от…

Ведущая 1 уходит.

Номер9

Выходят историк и ведущая 1.

106- В 1 – Ну как дела?

107- И – К историческому эксперименту всё готово – можно начинать обратный отсчёт.

Историк держит на вытянутых руках пульт, сосредоточившись на одной кнопке.

108- В 1 – Три… Два… Один…

109- И – Пуск! ( нажимает на кнопку, возможна игра света и музыкальное сопровождение )

Когда всё становится по прежнему, из-за кулис выходит ведущая 2, одетая как бабулька.

110- В 1 – Это что за «виденье старины глубокой»?

111- В 2 – Сама ты старина! Это я!

112- В 1 – Ой!.. ( жалостливо ) Ми-и-иленькая, что… ( смотрит с упрёком на историка ) он с тобой сделал?

113- И – Не пугайтесь! Перед нами типичный представитель рода бабушек – вид «Бабушка деревенская».

114- В 1 – И что же в ней такого особенного?

115- И – Во-первых, среда обитания – преимущественно сельская местность, во-вторых, род деятельности – сугубо натуральное хозяйство, в-третьих, функциональная принадлежность – домоводство (вязание, заготовки впрок, выпечка).

116- В 1 – А расскажите немного про… спецодежду.

117- И – Одежда бабушки деревенской была удобной, тёплой и немаркой.

118- В 1 – Безобразие какое-то! ( толкает ведущую 2 ) А ты чего молчишь?

119- В 2 – Я отдыхаю! Ещё чуть-чуть и я усну! Как же здесь хорошо!

120- И – Спать никак нельзя – у нас эксперимент в самом разгаре! Нужно что-нибудь придумать!

121- В 1 – Есть идея – бодрый номер.

122- И – На сцене…

Ведущие и историк уходят.

Номер10

Ведущая 1 и историк возвращаются. Из противоположной кулисы выходит ведущая2 в новом образе – модно одетой молодящейся старушки.

123- И – ( гордо ) Спешу представить: второй вид рода бабушек – «Бабушка городская».

124- В 1 – Совсем другое дело! Это я понимаю!

125- В 2 – ( постанывая, ковыляет по сцене, доходит до остальных ) Много ты понимаешь!

126- В 1 – ( возмущённо ) Я разбираюсь в моде! Это – последние тенденции молодёжной линии!

127- В 2 – Молодёжная мода и бабушка – вещи не совместимые! Это я теперь точно знаю!

128- И – «Бабушка городская» - уникальный вид, выполняющий две основные функции: декоративную и военную.

129- В 1 – Военную?

130- В 2 – На каблуках?

131- И – Да, вы – счастливые люди, потому что не знаете, что такое (таинственно) «ЖКХ».

132- Обе – ( заворожённо ) Ж… К… Х…

133- И – Это ещё одна трагическая страница нашей истории.

134- В 1 – Не надо о грустном!

135- В 2 – У меня и так всё болит!

136- И – Скажи грусти «НЕТ»! Встречайте…

Ведущие и историк уходят.

Номер11

Ведущая 1 и историк возвращаются. Из противоположной кулисы им на встречу вприпрыжку выбегает ведущая2 в новом образе – спортсменки.

137- В 1 – Вот так преображение! И ничего не болит?

138- В 2 – ( бодро ) Ничегошеньки! Наоборот, всё тело в тонусе, а ноги как будто пружинят!

139- В 1 – Удивительно!

140- И – Ничего удивительного! Перед нами – промежуточный вид между «Бабушкой деревенской» и «Бабушкой городской» - «Дачница» называется.

141- В 1 – А почему промежуточный?

142- И – Потому что его представители подвержены сезонной миграции, что существенно затрудняет научное

изучение.

143- В 1 – И что, про них совсем ничего не известно?

144- И – Почему же, известно например, что у них высокая климатическая приспособляемость: где только не встречали этот вид мои древние коллеги летом – в лесах, и в полях, осенью – в болотах, зимой – на снежных горных кручах, весной – на огородных грядках!

145- В 2 – ( резко ) Ой!

146- В 1 – ( обеспокоенно ) Что случилось?

147- В 2 – Мне плохо.

148- В 1 – Только что было хорошо!

149- В 2 – Да. А когда историк рассказывал, я всё себе представила и… теперь у меня спину ломит, ноги гудят, а руки отваливаются!

150- В 1 – Да, верно в старину говорили: «Старость – не радость».

151- И – Это говорили молодые, а пожилые люди могли лечить любые болезни.

152- В 1 – Как?

153- В 2 – Чем?

154- И – Многие рецепты до нас не дошли, а одно универсальное средство известно – это душевная народная песня.

155- В 1 – Встречайте…

Ведущие и историк уходят.

Номер12

Ведущие и историк возвращаются.

156- И – Ну как вам историческое путешествие?

157- В 1 – Хорошо, но грустно.

158- И – Грустно? Отчего же?

159- В 1 – От того, что мы живём в эру Вечной Молодости и никогда не узнаем что такое быть Бабушкой…

160- В 2 – Если бы я могла быть бабушкой, я была бы деревенской!

161- В 1 – ( мечтательно ) А я городской… или дачницей…

162- И – Должен вас предупредить. В чистом виде в жизни встречаются редко. Потому что, пройдя жизненный путь длинною в полвека, женщина обучается многому: вязать со скоростью паука, с точностью сапёра закатывать банки, с ловкостью белки находить и сушить грибы, шить без мерок и без меры, готовить как шеф-повар столичного ресторана и рассказывать сказки ярче любого актёра. А как иначе?

163- В 1 – Ведь бабушка – это не работа, это – миссия!

164- В 2 – И пусть кто-нибудь скажет, что она невыполнима!

Номер13

165- В1 и В2 - примите наши подарки от ваших внуков

КОНЕЦ

Универсальный вариант для проведения этого замечательного праздника в любом коллективе и на любом предприятии.

Сценарий построен по классической схеме: поздравления и теплые слова пенсионерам и ветеранам, концертные номера и стихотворения по теме праздника. Главная цель программы уделить внимание виновникам и поблагодарить за годы работы на данном предприятии.

Подготовка к Дню пожилого человека

Примечания к сценарию: Поскольку в этот день в центре внимания будут люди пожилого возраста, то разумнее будет приглашать их на мероприятие заранее.

Позаботьтесь о том, чтобы ваших особенных гостей встречали люди, которые помогут им разобраться, где тут у вас гардероб, куда пойти, чтобы найти туалет, и вообще, как действовать в довольно стрессовой для людей преклонного возраста ситуации.

Также было бы отлично, если вы смогли бы устроить небольшую выставку, темой которой стали бы увлечения гостей этого вечера: вышивка, вязание, коллекция значков или даже детективов Т. Устиновой, то есть все то, на что во время трудовой жизни просто нет времени.

Есть еще одна рекомендация: рассаживайте пожилых людей по знакомству, причем не старайтесь впихнуть за один стол по пять – шесть человек. Достаточно трех – четырех, чтобы люди с палочками и плохой координацией движения не чувствовали себя неловко, выходя во время вечера из-за стола в тот же туалет.

Если есть трудности с оформлением праздничного помещения, то здесь все просто: представители старшего поколения не только сентиментальные, но и весьма благодарные люди, поэтому небольшие букетики на столах, несколько постеров с изображением симпатичных стариков, шары, гирлянды из бумажных цветов вполне подойдут.

В качестве музыкального фона к программе Дня пожилого человека, предназначенного развлекать гостей до застолья, выберите шлягеры 60 – 70 годов (песни Кристалинской, Магомаева, Хиля и т.д.).Когда все займут свои места, в зал выходят ведущий и ведущая.

Сценарий концертной программы

Ведущий:

Сегодня такой теплый, яркий праздник!

В нем столько света, радости, добра!

Ведущая:

Пусть будет ваша жизнь всегда прекрасна!

Как ласковое солнышко – щедра!

Ведущий: Дорогие, уважаемые коллеги! Сегодня мы с гордостью принимаем вас в стенах нашего банкетного зала! Да-да, именно – с гордостью, и именно – коллеги, ведь только вашими стараниям наше предприятие /учреждение NN сегодня является процветающим и, дает всем нам, вашим последователям, возможность достойно трудиться и занимать подобающее место в современном обществе.

Ведущая : Верно! И для нас совершенно не важно, кто и когда из вас ушел на пенсию и закончил свой трудовой путь – пять, десять или пятнадцать лет назад! Мы до сих пор считаем вас «нашей командой»! Многие из тех, кто сегодня занимает на нашем предприятии ключевые места, именно вам обязаны своим сегодняшним успехом. Вы учили нас, не жалея времени. Вы делились с нами профессиональными секретами и поистине бесценным опытом. Поэтому позвольте для приветственного слова пригласить к этому микрофону нашего руководителя/ заведующую/ директора!

Слово начальнику. Важно, чтобы руководитель назвал хотя бы некоторые из имен присутствующих, а также вспомнил несколько случаев из общей трудовой жизни. Хорошим поворотом станет и церемония вручения дорогим гостям небольших презентов или цветов.

Ведущий: Позвольте начать наши поздравления песней, которая хотя и отсылает в уже прошедшую советскую эпоху, но вполне отражает все черты характера, свойственные людям вашего поколения. Встречайте «Марш энтузиастов!».

Концертный номер.

Ведущая: По-моему, очень хороший выбор песни, ведь незаменимость таких людей, как вы, оценила вся страна. Недаром в новой России День старшего поколения отмечают также широко, как и ряд других памятных и значимых для государства дат.

Вас ценят в качестве моральной и профессиональной опоры нашей страны, вас уважают как носителей совершенно удивительной духовности, основание которой покоится на честности, достоинстве, доброте!

Никто не забудет, да и не забывал никогда, что легло на плечи ваших – старших для всех нас – поколений. Какие неподъемный труд вы осуществляли, при этом воспитывая детей, получая собственное образование, участвуя в общественной жизни. И вы все успевали! Поэтому вы наша гордость!

Ведущий: И мне снова хочется прочесть для вас стихотворении!

Пусть каждый день удачным, ясным будет,

И тот, кто важен, поздравить не забудет,

И близкие проявят свою любовь, заботу,

Послушают рассказы про былое и работу.

Ведущая: Верно, ведь для всех нас вы еще и самые близкие люди – мамы, папы, дедушки и бабушки. И вас мы любим именно за это: за ваше ласковое и верное сердце, за надежность, за то, что на вас всегда можно положиться, а иногда и пожаловаться на жизнь, даже если тебе самому уже 50! Вы все равно для нас любимые мамочки и папочки! И в доказательство примите от нас в подарок песню «Оренбургский платок»!

Концертный номер.

Ведущий: А я как верный и любящий сын своего отца объявлю следующий номер, который посвящается всем нашим гостям, кто носит это почетное звание – «отец»! Стихотворение прочтет NN (в идеале это может быть действительно взрослый сын или внук того, кто находится среди приглашенных).

Ты в детстве открывал мне мир вокруг,

Теперь советом мудрым помогаешь.

Папочка, ты мне как лучший друг –

Поддерживаешь, любишь, понимаешь.

Желаю тебе бодрости и сил,

Чтобы все, о чем мечтаешь, удавалось.

Я так хочу, чтоб ты счастливым был

И все задуманное удавалось!

Ведущая: Между прочим, глядя на вас, не верится, что пенсионный возраст уже настал! И даже как-то странно, что вы пришли к нам в гости именно в День пожилых людей. Вы ничего не перепутали? А вы себя-то в зеркало давно видели? Какие же вы пожилые?! Вы очень даже ого-го! Ведь правда?

Давайте, мы так и будем вас называть: молодые пожилые люди! Или нет! Мы пока и вовсе обойдемся без этого уважаемого слова! Согласны? (гости вполне благосклонно относятся к этому предложению).

Ведущий: Знаете, а ведь вы и вправду молоды, потому что ваше продолжение – ваши внуки и внучки – это ваша уже третья молодость! Посмотрите, какие они у вас талантливые!

Ведущая: Все-таки, я думаю, что у вас, дорогие гости, есть свои рецепты молодости. Расскажите нам о них!

  1. А что для вас хуже – плохая погода или повторение той серии фильма, которую вы уже видели?
  2. По каким качествам, на ваш взгляд, современным молодым людям следует выбирать мужа или жену?
  3. Назовите ваше главное достоинство!
  4. Что больше всего вы любили в детстве из того, что вам готовила мама?
  5. А кого вам проще угостить, в смысле угодить: детям или внукам?
  6. А вы помните, на что потратили свою первую получку?!
  7. Вспомните самый счастливый момент своей жизни!
  8. Чем вы увлекаетесь в свободное от пенсии время? (лучше всего задать этот вопрос тому гостю, чьи работы представлены на импровизированной выставке)

Ведущий: Конечно, с таким позитивным настроем можно прожить до 150-ти лет и оставаться молодым душой!

В этой части вечера стоит предложить пожилым людям угощаться и немного потанцевать под забытые шлягеры. Вполне допустимо два-три раза предложить кому-нибудь из гостей произнести тост, но не чаще, чем с интервалом 5 – 10 минут.

Ведущий: Лично мне очень нравится поздравлять вас с этим чудесным праздником! Это как еще раз желать вам здоровья и благополучия! Разрешите еще один небольшой подарок: исполнение песни «Старый клен». Подпевайте вместе с нами!

Уместно после «Старого клена» предложить спеть хором несколько всеми любимых песен, например, «Гляжу в озера синие» или то, что предложат сами гости.

Ведущая: Мы уже спрашивали одного из вас о том увлечении, которое овладело им во время пенсионного отдыха. Но мы бы хотели послушать и остальных! Ведь вы по-настоящему талантливые люди! И, кстати, мне кажется, что такие вот способности – это тоже своеобразный путь к молодости, к неувяданию души. Вы со мной согласны?

Ведущие подходят к тем гостям, которые проявляют желание рассказать о своум рукоделии.

Ведущий: Очень хочу по этому поводу прочесть стихотворение Петруся Бровко «Твоя любовь – моя награда»

Ведущий читает стихотворение

Далее советуем пустить подряд пять-шесть концертных номеров в исполнении детей. Тщательно скомпонуйте несколько жанров: пусть это будут один-два танца, частушки, песня про бабушку и дедушку, стихотворение про бабушкины руки А. Барто.

Было бы хорошо, если бы заранее организаторы поручили самому активному гостю приготовить для чтения стихотворение Игоря Татьянина «Памяти», его легко найти начинается так: «А я когда-то думал, что седые,
Не любят, не тоскуют, не грустят.».

Другие подходящие случаю стихотворные поздравления можно посмотреть, например, на сайте /kcson-ardon.ucoz.ru

Ведущая: Мы желаем вам сил и моральных, и душевных! Пусть седина не гнетет вас, ведь с ней вы становитесь только прекраснее! Мы любим вас и всегда хотим оправдать ваши надежды!

Ведущий: Мы продолжаем наш вечер, однако хочется сказать, как щемит наше сердце, когда мы возвращаемся в ваш дом – в свой дом! Живите долго-долго! Вы нам так нужны!

Продолжается банкет, танцы для желающих и тосты.

День пожилого человека — довольно молодой праздник, и даже не все знают о его существовании. Тем не менее, есть места, где праздник чтут и отмечают ежегодно. Это и социальные службы, и клубы для пожилых людей, и, например, Дома культуры. Это радостно, что один день в году пожилые люди могут собраться вместе, посмотреть концерт, посвященный им, и услышать теплые поздравления. Однако не у всех людей хватает фантазии на то, чтобы каждый год придумывать разную программу концерта, поэтому, чем ближе праздник, тем больше людей задумываются, каким может быть сценарий праздника День пожилого человека в Доме культуры? В этом материале расскажем об особенностях праздника, а также приведем примеры конкурсов и игр, которые можно провести на День пожилого человека в Доме культуры. Но для начала следует сказать несколько слов о том, когда отмечается этот праздник, и почему он появился.

Дата и история праздника

Наверное, во многих странах задумывались о том, чтобы ввести праздник, посвященный пожилым людям. Но первыми оказались страны Скандинавии, а позже идею Дня пожилых людей подхватила Америка. Международным праздник стал только после того, как его провозгласила Генеральная Ассамблея ООН.
Датой праздника признали первое октября. Именно в этот день его отмечают и в России. В нашей стране День пожилых людей стали праздновать с 1992 года. Этот день сразу стал сопровождаться благотворительными акциями, концертами и вечерами для тех, кому посвящен праздник.

Огорчает только то, что такое внимание пожилым людям уделяется только по праздникам. А ведь проблем у старшего поколения огромное количество, и не во всех странах люди могут рассчитывать на благополучную старость.

Праздник введен для того, чтобы обратить внимание на проблемы всех пожилых людей, чтобы показать всем бабушкам и дедушкам, что они нужны, что их жизнь продолжается, и что они могут, наконец, реализовать многое из того, что постоянно откладывали на потом из-за работы. Задача всех остальных — помогать пожилым людям, поддерживать их во всем и уделять им хоть немного внимания, ведь порой этого достаточно, чтобы человек почувствовал себя счастливым.

Сценарий на День пожилого человека в Доме культуры с конкурсами

Прежде чем разрабатывать или искать сценарий для праздничного концерта, необходимо найти тех, кто сможет выступить и поздравить пожилых людей. От того, какими будут номера, будет зависеть и текст сценария. Очень важно привлечь к организации праздника школьников, чтобы уже с детства они понимали, насколько важно уважать старшее поколение. Каким же может быть сценарий праздника?

План сценария:

  1. Приветствие гостей, небольшая справка о том, что это за праздник, и как его следует отмечать.
  2. Хорошее трогательное стихотворение про пожилых людей.
  3. Поздравление от какого-нибудь уважаемого человека, который расскажет о том, чего не будет, если не будет рядом с нами пожилых людей. Также важно поблагодарить виновников торжества, поздравить их, сказать им несколько добрых слов. А еще нужно обратить внимание молодых участников концерта на то, что люди старшего возраста постоянно нуждаются в помощи и внимании.
  4. Далее могут следовать концертные номера, а чередовать их можно с веселыми конкурсами, чтобы пожилые люди в полной мере почувствовали, что у них праздник.

Конкурсы на День пожилого человека в доме культуры

Конкурс №1

Больше всего бабушки и дедушки любят внуков, поэтому можно предложить им собрать детишек в школу. Для этого понадобится куча канцелярии, учебники и тетради. Затем каждому участнику дается листочек с расписанием. Задача — собрать портфель ребенку. Кто быстрее и правильнее все сделает, становится победителем и получает памятный подарок.

Конкурс №2

Если есть среди зрителей дети, можно их вызвать на сцену, а к ним в пару поставить по бабушке. Взрослым завязывают глаза, и они должны накормить детей кашей, куском торта или еще каким-нибудь лакомством. Побеждает тот, чей ребенок быстрее все съест.

Конкурс №3

Всегда популярностью пользуются музыкальные конкурсы. Можно вызвать на сцену двух участников и произносить по строчке из известных песен. Кто больше даст правильных ответов, тот и побеждает. Можно провести этот конкурс несколько раз. Также можно устроить соревнование, кто больше популярных исполнителей сможет назвать за 30 секунд.

Игры на День пожилого человека в доме культуры

Игра №1

Для этой игры понадобятся люди с чувством юмора. Каждому нужно дать по какому-нибудь предмету, издающему звуки. Это могут быть ложки, бубен, стаканы, банка с крупой, шуршащий пакет. Все садятся и играют музыку, а одному человеку дают слова частушки, и он под музыку, которую играют другие участники на своих предметах, ее исполняет. Игру можно проводить, пока есть желающие.

Игра №2

Еще одна игра проводится с бабушками и внучками. Для нее понадобится большое количество модных предметов одежды и аксессуаров. Бабушки сначала собирают внучек на первое свидание, а затем внучки собирают бабушек. Эмоции и яркие фотографии обеспечены!

Игра №3

Ни один праздник не обходится без танцев. Поэтому можно устроить флешмоб. Конечно, многие пожилые люди могут застесняться, поэтому нужно сразу подготовить публику, что будут танцы. Сначала все выстраиваются в шахматном порядке, и один человек показывает движения, а все за ним повторяют, потом вперед выходит кто-то еще. А в конце можно пригласить современного танцора, который будет показывать самые модные движения, и будет очень весело, когда участники флешмоба будут ему подражать.

А завершить мероприятие можно вручением каких-нибудь небольших подарочков и чаепитием, ведь не каждый пожилой человек может себе позволить часто лакомиться сладостями.