Как улучшить свою память: советы от психологов. Помнить всё — советы родителям школьников для улучшения памяти

Экология жизни. Дети: Плохая память у детей бывает очень редко, чаще всего она просто недостаточно развита, а с этой проблемой справиться...

Вопросом, как улучшить память ребенка, рано или поздно задается любой родитель. Чаще всего такой момент наступает, когда малыш отправляется в школу, и на него сваливается разом огромное количество информации. Однако существуют несложные способы, при помощи которых вы не только сможете улучшить память своего ребенка, но, возможно, и сами избавитесь от забывчивости.

Стоит помнить, что плохая память у детей бывает очень редко, чаще всего она просто недостаточно развита, а с этой проблемой справиться не так уж и сложно.

Способ 1. Спрашивайте, как прошел день ребенка

Каждый вечер просите своего малыша рассказать, как прошел его день. Со всеми мельчайшими подробностями. Это отличная тренировка памяти. Такие монологи помогут вашему ребенку научиться выстраивать хронологию событий, анализировать их.

Сначала рассказ ребенка будет сбивчивым, но со временем его речь станет более связной, он будет вспоминать все больше подробностей и мелких деталей.

Чтобы помочь малышу, можно задавать ему вопросы «А что делала твоя подружка Катя, когда ты играла в доктора?», «Какого цвета на ней было платье?» и т.д.

Способ 2. Читайте с ребенком книги

Пока ребенок еще маленький, читайте ему, например, перед сном интересные запоминающиеся сказки или стихи. Пробуйте вместе учить небольшие четверостишия наизусть. Это самым благотворным образом скажется на словарном запасе вашего малыша. А когда он научится читать самостоятельно, постарайтесь привить ему любовь к этому делу.

Пусть книга станет хорошим другом для ребенка. Даже если ребенок не очень хочет, пусть для него обязательным правилом будет чтение нескольких страниц в день какой-нибудь книги. И обязательно просите его пересказать прочитанное и высказать свое отношение.

Способ 3. Играйте с ребенком в слова

  • Называйте малышу 10 слов и просите его повторить их. Можно выбирать слова определенной тематики (фрукты и овощи, еда, игрушки, деревья, цветы, какие предметы есть в комнате и т.д.). Все слова, которые ребенок не назвал, ему обязательно нужно напомнить. Считается, что если малыш 6-7 лет может повторить 5 слов из 10, у него хорошая кратковременная память, а если он называет 7-8 – его долговременная память тоже прекрасно развита.
  • Для развития зрительной памяти можно выкладывать перед малышом картинки (например, 5-7 штук) и просить запомнить их . Затем можно убрать одну или две и спросить, чего не хватает, либо перемешать все картинки местами и попросить малыша выложить их в изначальном порядке.
  • С детьми постарше можно играть в эту игру немного по-другому. Положите перед ними фотографию или картинку со множеством деталей. Пусть ребенок рассматривает ее в течение 15-20 секунд, стараясь запомнить как можно больше подробностей. Затем уберите изображение и попросите его написать на листе бумаги список всего, что он запомнил.


Способ 4. Тренируйте внимательность ребенка

Помните, в журналах нашего детства типа «Мурзилки» были задачки, в которых нужно было найти, чем отличается одна картинка от другой. Такие задания и сейчас можно легко отыскать в книгах по развитию ребенка, коих великое множество. Эти упражнения не только очень увлекательны, но и отлично тренируют память, внимательность и воображение.

Способ 5. Освойте метод Цицерона

Суть этого метода в том, чтобы мысленно расположить предметы, которые нужно запомнить, в хорошо знакомом пространстве – это может быть собственная комната, чердак или любое помещение, которое ребенок хорошо знает. Главное правило этого принципа запоминания – большие предметы мы мысленно уменьшаем, а маленькие – увеличиваем.

Например, ребенку надо запомнить 5 слов – зонт, медведь, апельсин, бегемот, море, стул. Все эти слова нужно мысленно разместить в комнате: зонт повесить на ручку двери, большой апельсин положить на подоконник, стул поставить перед кроватью, крохотного медведя отправить гулять под цветком на окне, а маленького бегемота – спать на кровати, а море – бушевать в телевизоре. После некоторой тренировки ребенку, для того чтобы воспроизвести цепочку слов, нужно будет всего лишь восстановить в памяти интерьер родного жилища.

Способ 6. Научите ребенка методу ассоциаций

Такой способ отлично поможет запомнить информацию, если хаотический набор фактов не желает укладываться в стройную классификацию. Научите ребенка выстраивать взаимосвязи между запоминаемым словом и чем-то очень знакомым и понятным ему. Спросите у малыша, с чем у него ассоциируется то или иное слово или вместе придумайте. Ассоциации могут быть привычными или смешными, знакомыми каждому или понятными только вам и малышу.

Способ 7. Изучайте с малышом иностранный язык

Это прекрасная тренировка для памяти, как и любой новый навык, например, игра на музыкальном инструменте или даже обучение танцам. 10 новых иностранных слов в день или пара простых фраз – запомнить их не отнимет много времени, зато это очень полезно и в будущем этот навык ребенку точно пригодится. И обязательно повторяйте выученное накануне на следующий день.

Способ 8. Отдайте ребенка на спорт

Подружите ребенка со спортом. Казалось бы, где связь с памятью? Однако любые физические нагрузки, особенно на свежем воздухе, стимулируют кровоток и способствуют лучшему кровоснабжению головного мозга, что, в свою очередь благоприятно сказывается и на памяти. Не пренебрегайте прогулками с малышом, чаще проветривайте его комнату, особенно перед сном.

Способ 9. Приучите малыша напрягать память

Самым простым способом развития памяти является тренировка . Звучит банально? Да, но без регулярных нагрузок ничего не получится. А в наш век планшетов, смартфонов и Интернета напрягать память становится все труднее, ведь проще всего поискать что-то забытое на просторах всемирной паутины. И дети овладевают этими навыками едва ли не с пеленок.

Поэтому так важно приучить ребенка, если он что-то забыл, пусть сначала постарается вспомнить самостоятельно, и только если ничего не выйдет в течение нескольких минут, пусть лезет в словарь или Интернет.

Способ 10. Составьте правильный рацион питания

Конечно, одним правильным питанием хорошую память у ребенка не развить, но есть базовые продукты, в которых содержатся вещества, необходимые для улучшения мозговой деятельности, а значит, и для улучшения памяти.


Поэтому включите в рацион питания своего ребенка:

– да, дети не в восторге от некоторых из этих продуктов, но они хотя бы в небольших количествах должны присутствовать в меню ребенка. опубликовано

Проблема развития памяти, внимания и способности концентрироваться на задачах в случае с развивающимся мозгом школьника может возникать как результат действия нескольких факторов: психологического, физиологического, поведенческого и др.

  • В одних случаях для развития памяти и для школьников предлагают изменить образ жизни и деятельности, обогатить рацион (в том числе с помощью биодобавок).
  • В других – по медицинским показаниям применяют комплексное лечение стимулирующими препаратами и ноотропами.
  • В третьих – решение ищут в индивидуальном подходе, учитывающем особенности восприятия и запоминания конкретного школьника, вследствие чего родители под своего ребёнка корректируют школьный курс обучения.

Факторы, которые надо учесть в работе по улучшению работы мозга школьника

Медицинский фактор

Чаще всего в контексте рассмотрения действия этого фактора говорят о синдроме дефицита внимания и гиперреактивности (СДВГ). Не все медики, учителя и родители признают существование этого невралогическо-поведенческого расстройства, однако для большинства СДВГ – медицинский факт, полного способа избавления от которого пока не найдено.

Считается, что у мальчиков синдром встречается чаще, чем у девочек. Но разнообразие критериев постановки диагноза, методик исследования и способов локализации групп не дают возможность установить не только точную пропорцию, но даже распространённость СДВГ. Называются числа от 3:1 до 9:1 соотношения мальчиков и девочек с этим синдромом. Общая же оценка распространённости расстройства колеблется в пределах от 1 до 30 % от всего населения. Также считается, что треть детей от числа тех, у кого зарегистрирован СДВГ, перерастает синдром или приспосабливаются к нему. Сложность классификации возникает ещё и из-за того, что некоторые из признаков СДВГ проявляются эпизодически и время от времени.

Феноменологическая характеристика включает такие диагностические критерии, как:

  • неспособность удержать внимание на деталях, а также сконцентрироваться на выполнении заданий и на поставленных во время игр целях,
  • забывчивость и рассеянность в повседневных ситуациях, что также сопровождается частой потерей вещей,
  • избегание вовлечения в процессы, которые требуют сохранения длительного умственного напряжения и др.

Признание у ребёнка СДВГ позволяет внести корректные поправки в стимулирование мозговой деятельности школьника, что в будущем даёт ему возможность рассчитывать на успех в профессиональной сфере, избавляет от проблем с адаптацией в коллективе, сложностей в межличностных отношениях.

Несмотря на то, что подходы к работе с расстройством разнятся в разных странах, общепризнанным считается комплексный подход, который включает немедикаментозную психотерапию и индивидуальную модификацию поведения с помощью психостимуляторов и ноотропов (если не помогает педагогическая и нейропсихологическая коррекция).

Опасность назначения стимуляторов детям связана с тем, что завышенные дозы препаратов могут вызывать привыкание, вследствие чего фиксируются случаи, когда подросток использует высокие дозы для достижения наркотических эффектов. Частично привыкание связано и с краткосрочным действием препарата, который из-за этого нужно принимать несколько раз в день. Так действие большинства из них длится не более 4 часов, но и метилфенидат или декстроамфетамин с продолжительностью действия до 12 часов сохраняют опасность привыкания.

Альтернативой таким препаратам становятся средства растительного происхождения типа HeadBooster, BrainRush, Optimentis, которые оказывают влияние на улучшение питания головного мозга, кровообращение, энергообмен и тонус коры не сразу, а постепенно, по мере улучшения состояния тканей и коммуникативных функций в нейросетях. Благодаря своему «мягкому» действию эти же препараты чаще других используют в коррекции физиологического характера.

Физиологический фактор

Самой распространённой физиологической причиной, мешающей мозгу школьника в полной мере раскрыть свой потенциал, считается нарушение кровообращения мозга, а также нехватка питательных веществ и кислорода. Такая ситуация может возникнуть вследствие:

  • генетических факторов,
  • родовых и послеродовых травм, связанных с повреждениями шейного отдела, асфиксиями, кровоизлияниями,
  • болезней, перенесённых ребёнком или матерью во время беременности,
  • несбалансированного питания и сложной экологической обстановкой,
  • привычек, благодаря которым школьник систематически нарушает правила здорового образа жизни и поведения.

Два последних пункта относятся к тем, на которые можно и нужно повлиять, чтобы своего ребёнка.

Социально-психологический фактор

Успехи или неудачи ребёнка в получении новых знаний могут напрямую зависеть от степени психологической комфортности среды обучения и методики преподавания, соответствующей индивидуальным особенностям восприятия. Так, ребёнок, обучающийся во враждебно настроенном коллективе, в принципе не может быть сосредоточен на усвоении знаний, поскольку занят собственным «выживанием». При всей сообразительности школьника и активности работы мозга, его формальная результативность будет оставаться на низком уровне.

Ребёнок-«визуал», склонный с большей лёгкостью воспринимать информацию подданную в виде изображений, схем, визуальных образов, печатных текстов, будет хуже запоминать устную речь и попытку донести информацию в вербальном диалоге. И наоборот – ребёнку-«аудиалу» легче увидеть информацию, чем услышать её, что тоже нужно учитывать при оценке индивидуальных способностей ученика и процессах стимуляции работы его мозга.

Наконец, ребёнка нужно просто научить некоторым приёмам запоминания, для того, чтобы его эффективность и обучаемость резко выросли. Большинство таких приёмов задействуют ассоциации, эмоции, ритмику в качестве помощников в обучении. Так яркий эмоциональный образ, ассоциативно связанный с объектом запоминания и встроенный в пространство последовательной истории запомниться намного лучше.

Средства по улучшению работы мозга ребёнка

Препараты и биодобавки, которые влияют на состояние памяти, способность к концентрации и качество сна делают это опосредованно – через улучшение микроциркуляции и снабжения мозга, а также через «включение» нейромедиаторов. Нейромедиаторы – это биологически активные вещества разных групп (пептиды, аминокислоты, моноамины), выступающие посредниками в передаче электрохимического импульса от нейрона. Большинство препаратов, созданных для активизации мозговой деятельности, имеют в своём составе такого «посредника».

«Глицин ». Препарат с названием нейромедиаторной аминокислоты, которая уменьшает выделение возбуждающих аминокислот и вызывает тормозящее действие. Препарат способствует нормализации сна и повышению умственной работоспособности. Для улучшения сна применяется за 20 минут до засыпания по 0,5 таблетки детям до 3-х лет и по 1 таблетке после трёхлетнего возраста. В аналогичных дозах – 0,5 и 1 таблетка соответственно возрасту, но 2-3 раза в сутки – применяется для снятия психоэмоционального напряжения, повышения памяти и умственной работоспособности ребёнка. Длительность приёма – 14 дней. При необходимости и при согласовании с врачом время продолжительность приёма можно увеличить до 30 дней. При этом при пролонгированном приёме дети до 3-х лет сокращают дозу (до раза в сутки) и период (до 7-10 дней).

«Пантогам ». Здесь в качестве действующего вещества используется гамма-аминомасляная кислота, относящаяся к важнейшим нейромедиаторам ЦНС. Средство назначается при нарушениях внимания, речи, ослаблении памяти и снижении умственной работоспособности. Маленьким детям «Пантогам» назначается в виде сиропа с постепенным увеличением дозировки. При длительном употреблении средства прекращается приём препаратов этой группы, чтобы избежать чрезмерной стимуляции ЦНС. «Глицин», упомянутый выше, усиливает терапевтический эффект «Пантогама».

«Биотредин ». В комплексе с «Глицином» рекомендуют принимать ещё один ноотроп – «Биотредин», который пьют курсами по 7-10 дней в режиме «трижды в день по 1 таблетке». Средство содержит витамин В6, активизируя когнитивные функции мозга, улучшая внимание и память школьников. Однако витаминный комплекс группы В более широко и полноценно представлен в растительном препарате «Optimentis».

«Optimentis ». Природно-растительное средство, в составе которого, помимо пиридоксина (В6), улучшающего метаболизм и увеличивающего работоспособность мозга, и биотина (В7), нормализующего обмен веществ, представлены и другие витамины этой группы. За улучшение кислородного питания отвечает токоферол, а за энергетический уровень и кровообращение – растительная основа, состоящая из композиции экстракта Гинкго Билоба и женьшеня.

Перейти на официальный сайт .

». Главным конкурентом «Optimentis» в группе природно-растительных ноотропных средств называют «ХэдБустер», который благодаря своему составу компенсирует нехватку и витаминов, и полиненасыщенных жирных кислот. При этом в нём тоже содержаться экстракты женьшеня и Гинкго Билоба, отвечающие за микроциркуляцию тканей головного мозга. Дети с 12 лет могут принимать эту биодобавку наравне со взрослыми за полчаса до еды три раза в день в течение месяца.

Перейти на официальный сайт HeadBooster .

Многие сравнивают человеческий мозг с компьютером. Ни одно наше действие не может произойти без участия этого самого главного органа. Все, что мы делает происходит благодаря импульсам, которые предаются от коры головного мозга к мышцам. Скорость процессов, происходящих в мозгу — триллион операций в секунду. Но, в следствии некоторых причин, эта скорость может замедлиться. Что может привести к снижению эффективности. Помочь себе можно при помощи витаминов и специальных препаратов, активизирующих работу мозга.

Интеллектуальное развитие ребенка процесс очень уникальный. Но, не все дети могут похвастаться высоким интеллектом. К сожалению, отставание в развитии от своих сверстников может в будущем стать причинами больших неприятностей. Поэтому, важно поддержать таким детям мозговую активность с помощью специальных препаратов – ноотропов.

Такие лекарства улучшают циркуляцию крови, усиливают внимание и познавательные процессы у детей

  • Препараты для улучшения памяти и внимания способны не только улучшить показатели умственной деятельности, но и уменьшают возможные расстройства
  • Самой частой проблемой расстройств мозговой деятельности у ребенка является недостаточное кровообращение мозга. Что приводит к снижению поступления в него кислорода и питательных веществ. К такой патологии приводят стрессы, детские страхи или внутренние конфликты. Если нарушение кровообращения мозга связано с психологическими проблемами, то для его решения необходим не только прием ноотропов, но и посещение детского психолога или психиатра
  • Ноотропные препараты не только улучшают кровообращение мозга, но и усиливают обмен веществ в его клетках. Что помогает ускорить интеллектуальное развитие и улучшить мыслительные процессы. Большинство таких препаратов отпускается из аптек без рецептов врачей. Но, перед их приемом необходимо обязательно проконсультироваться с врачом

«Глицин». Один из самых популярных ноотропных препаратов. Его прием поможет улучшить качество сна, повысить работоспособность и улучшить умственные способности. «Глицин» поможет справиться с нарушениями центральной нервной системы.

Дозировки:

  • Детям до 12 месяцев 0,25-0,5 таб
  • Детям от 1 года до 3 лет 0,5 таб
  • Детям старше 3 лет 1 таб

«Пирацетам». Усиливает обменные процессы в организме и усвоение школьного материала. Противопоказан при почечной недостаточности.

Дозировки:

  • Детям 1- 5 лет 800 мг в сутки
  • Детям 5 – 16 лет 1200-1600 мг в сутки

«Биотредин». Препарат на основе Витамина B6 и треонина. Прием этого средства активирует внимание, улучшает память и усиливает другие процессы. Обладает слабым седативным эффектом.

Дозировки:

  • Дети (любого возраста) 1 таблетка 1-2 раза в сутки
  • Взрослые 1 таблетка 2-3 раза в сутки

«Фенибут». Препарат стимулирующий приток крови к мозгу. Усиливает мозговую деятельность и улучшает память.

Дозировки:

  • Дети 8-14 лет 250 мг три раза в сутки
  • Взрослые 250–500 мг три раза в сутки

«Аминалон» . Лекарственное средство на основе гамма-аминомасляной кислоты. Усиливает обменные процессы в клетках головного мозга. Способен вывести токсины из организма.

Дозировки:

  • Дети 0.25 г два раза в сутки
  • Взрослые 0.5 г за один приме

«Пантогам». Еще один препарат на основе гамма-аминомасляной кислоты. Назначается при расстройствах внимания и памяти. Помогает снять нервное напряжение и активирует интеллектуальную деятельность.

Дозировки:

  • Дети 0,25-0,5 однократно. Суточная доза 0,75-3 г
  • Взрослые 0,25-1 г однократно. Суточная доза 1,5-3 г

«Нобен». Препарат выпускаемый на основе коэнзима Q10. Попадая в клетки мозга, это вещество активирует работу памяти и помогает ребенку лучше запомнить информацию.

Дозировка:

  • Дети Суточная доза 60-70 мг. Делить на 2-3 приема

«Билобил». Средство на основе экстракта гинко билоба. Помогает работе нервной системы, усиливает тонус сосудов головного мозга. Аналоги: Танакан, Билоба и др.

Дозировки:

  • Дети 1 капсула 1-2 раза в сутки

«Интеллан». Сироп и таблетки для снятия нервного и умственного напряжения.

Дозировки:

  • Дети 1 чайная ложка сиропа 3 раза в сутки
  • Взрослые 1 капсула 2 раза в сутки

«Фезам». Препарат назначается при снижении концентрации, нарушениях мыслительной деятельности и отставании в развитии.

Дозировка:

  • Дети старше 5 лет 1-2 капсулы 1-2 раза в сутки
  • Взрослые 1-2 капсулы 3 раза в сутки

Все вышеописанные средства хорошо себя зарекомендовали в лечении расстройств работы головного мозга у детей. Но, они должны применяться в комплексном лечении такой проблемы. С ребенком, который отстает от своих сверстников, необходимо играть в развивающие игры и проводить другую терапию.

Препараты и витамины для памяти подросткам

Каждый третий школьник в нашей стране страдает от ухудшения памяти, рассеянности и быстрой утомляемости

Чаще всего эта проблема связана с нехваткой некоторых витаминов и макроэлементов в организме. Увеличение в рационе овощей и фруктов частично может решить проблему. Но, только частично. Поэтому для ее решения все чаще пользуются специальными витаминными комплексами и препаратами.

ВАЖНО: Кроме включения в рацион подростков полезных продуктов и витаминов необходимо уменьшить до минимума употребление таких напитков как Кока-кола, Пепси-кола, кофе и т.п. Они «вымывают» полезные вещества из организма. Что может привести к их дефициту. А, следовательно, к ухудшению работы мозга.

У подростков в возрасте от 12 до 17 лет происходит бурное физическое и половое созревание. И именно в этот период их организм нуждается в дополнительном приеме препаратов, некоторые из которых улучшают память.

Витамины группы B. Витамины этой группы используются практически во всех процессах организма. В том числе и при мозговой активности. А значит они необходимы и для поддержания памяти.

Аскорбиновая кислота. Витамин C на прямую не влияет на процесс запоминания информации школьником. Но, без аскорбиновой кислоты усвоение некоторых нутриентов невозможно. В том числе и тех, которые необходимы мозгу.

Для снятия быстрой утомляемости, раздражительности, устранения головных болей и ухудшения памяти хорошо себя зарекомендовал витаминный комплекс «Алфавит тинейджер» .

Комплекс «Авитон-ГингкоВита» содержит все необходимые для помощи мозгу активные вещества. Этот комплекс показан подросткам для активации обменных процессов в его клетках. Его необходимо использовать при сильных интеллектуальных и эмоциональных нагрузках.

Также помочь мозгу можно с помощи драже «Биовиталь» . В состав этого комплекса входят 8 витаминов и множество других полезных элементов, помогающих при сильнейших интеллектуальных нагрузках.

Еще одним популярным витаминно-минеральным комплексом для подростков является «Витрум тинейджер» . Одна таблетка в день «закроет» дефицит в организме всех необходимых для работы мозга веществ.

Какие препараты принимать для улучшения памяти студентам?

Студенты — это молодые люди полные сил. Но, даже их организм нуждается в помощи

Для того, чтобы усвоить большое количество информации, необходимо принимать витаминные комплексы и специальные препараты, которые помогут справиться с возросшей нагрузкой.

«Хромвитал+» . Натуральный энерготоник от компании «Vision». Этот препарат способен зарядить каждую клетку организма необходимой для нее энергией. С его помощью можно улучшить мозговую активность и память. Это средство не вызывает привыканий и не влияет негативно на нервную систему организма.

«Сеньор» . Очень часто питание мозга полезными веществами у студентов нарушено. Это происходит из-за нерегулярного употребления пищи, нервных переживаний и других проблем. Для улучшения усвоения пищи и транспортировки питательных элементов клеткам мозга показан комплекс «Сеньор».

«Брейн-о-флекс» . Самая большая нагрузка на организм студента проявляется в период сессии. В это время студенты должны мобилизировать ресурсы своего организма. Для помощи в этом был разработан БАД «Брейн-о-флекс». Его компоненты улучшат такие функции мозга как: мышление, концентрация, память и т.п.

Для того, чтобы справиться со стрессами, которые во время учебы в институте проявляются довольно часто, была разработана биологически активная добавка «Пакс+ форте» . Витамины, минералы и фитокомпоненты, входящие в это средство, улучшат работу нервной системы, повысят стрессоустойчивость организма и концентрацию внимания. Эту добавку можно использовать и для того, чтобы улучшить память.

Что пить для улучшения памяти у взрослых?

Для лечения памяти у пожилых людей также используются препараты-ноотропы

  • Такие средства усиливают снабжение мозга кровью и кислородом. Благодаря чему лучше усваивается глюкоза. А это вещество, как известно, необходимо для улучшения памяти, концентрации внимания и другой мозговой деятельности
  • Людям пожилого возраста часто назначается «Ноотропил» . Этот препарат показан в тех случаях, когда пациент может забыть имена родных, свой адрес и другую личную информацию. Уже в первые 10 дней приема этого лекарственного средства может наблюдаться полное восстановление памяти
  • К сожалению, большинство препаратов для восстановления памяти могут вызывать привыкание. Поэтому, для лечения вышеописанной проблемы необходимо их чередовать
  • Кроме ноотропов для восстановления памяти и активности мозга у пожилых людей показан прием витаминов. Большинство таких комплексов являются универсальными и их могут применять как студенты во время учебы, так и пожилые люди. Например, витаминный комплекс «Вижн» . Но, есть и специализированные комплексы для пожилых людей
  • Очень хорошо себя зарекомендовали витамины «Витрум Мемори» . Они изготовлены специально для восстановления памяти и мозговой активности. Этот витаминный комплекс основан на растительных компонентах. Кроме своего основного действия «Витрум Мемори» может помочь при проблемах со слухом и зрением

Препараты для памяти пожилым людям

Традиционно, для улучшения памяти у пожилых людей назначается «Глицин» . Этот препарат способен решить проблемы связанны со склерозом и амнезией.

Для улучшения кровообращения мозга у пожилого человека можно воспользоваться:

  • «Пирацетамом»
  • «Фенотропилом»
  • «Танаканом»
  • «Фенибутом»

Для остановки ухудшения памяти в старости нужно разнообразить свой рацион такими продуктами как черника, лосось, говядина, брокколи, шпинат и киви.

Гомеопатия для памяти

Существует несколько гомеопатических препаратов которые способны стимулировать активировать мозговую деятельность

Они оказывают влияние на работу психической, метаболической и эндокринной системы. Такое действие помогает организму справиться со множеством проблем. В том числе и ухудшением памяти.

Лучшими препаратами такого класса являются:

«Церебрум композитум» . Комплексное гомеопатическое средство, в состав которого входят все необходимые для работы мозга витамины и минералы. При применении этого средства улучшаются показатели мозговой активности. Кроме того, с его помощью можно улучшить работу иммунной системы и внутренних органов.

«Золотой йод» . Препарат, действие которого направлено на улучшения кровообращения мозга. Он показан при головной боли, головокружениях, ослаблении памяти и нарушениях сна.

«Мемория» . Препарат, обладающий ноотропным действием. С его помощью можно укрепить сосуды головного мозга, улучшить его кровообращение, нормализовать обменные процессы и улучшить мыслительную активность.

«Эдас-138 Арнаур» . Средство, на основе натуральных (в основном растительных) компонентов, улучшающее активность мозга и сердечно-сосудистой системы. Применяется для лечения склероза сосудов и ухудшения мыслительных процессов в следствии старения мозга.

«Полимнезин» . Препарат для лечения нарушения функции памяти и усиления мыслительного процесса.

«Афосар-Эдас» . Капли для приема внутрь. С их помощью можно повысить сопротивляемость организма воздействиям стресса, улучшить работу сердечно-сосудистой системы и кровообращение мозга. Показан при вегето-сосудистой дистонии.

«Хуато» . Гомеопатический препарат на основе растительных компонентов, обладающий ноотропным действием. Способен улучшить функциональную активности центральной нервной системы и коры головного мозга.

Растительные препараты для памяти

Сегодня существует множество препаратов для восстановления памяти, основу которых составляют растительные компоненты

Описывать их не имеет смысл. Каждая уважающая себя фармацевтическая компания в своем ассортименте имеет несколько лекарственных средств и БАДов для активации функций мозга. Чаще всего такие препараты изготавливаются на основе:

Гинкго Билоба. Листья и семена этого растения давно и успешно применяются представителями китайской традиционной медицины. Сегодня препараты на основе Гинкго Билоба можно купить и в нашей стране. С их помощью можно улучшить снабжение мозга глюкозой и кислородом. Кроме того, это растение помогает наладить обменные процессы в организме и обладает антиоксидантным свойством.

Плаун. Еще одно растение, которое способно улучшить память. Из семян плауна делают различные лекарственные препараты, в том числе и для минимизации признаков болезни Альцгеймера.

Черный перец. Этот эффективный продукт активирует живость ума. Кроме того, соединения черного перца помогают лучше усвоиться полезным веществам других продуктов.

Барвинок. Это растение называют цветком памяти. Особенно эффективны препараты на его основе для поддержания памяти у пожилых людей.

Имбирь. Очень популярный продукт, обладающий множеством полезных качеств. Способен усилить кровообращение мозга. Что также помогает восстановить память и концентрацию внимания.

Витамины для памяти и внимания

Для улучшения работы мозга и усиления функции памяти прежде всего показаны витамины группы B, аскорбиновая кислота и токоферол

Большинство из них выступают в качестве антиоксидантов и помогают мозгу справиться с нагрузкой, улучшить внимание и память. Такие соединения можно найти в следующих витаминных комплексах:

«Память Форте». Комплексный препарат, который специально разработан для концентрации внимания и улучшения памяти. «Память Форте» был разработан для людей, которые ежедневно сталкиваются с высокими затратами физического и умственного характера. Особенно полезен данный препарат при усвоении новой информации.

«Витрум Мемори». Витаминный комплекс, улучшающий мозговое кровообращение. Используется для улучшения мозговой активности, интеллектуальных способностей и долговременной памяти. В его состав входят витамины: В1, В2, В6 и витамин С.

«Интеллан». Препарат на основе растительных экстрактов. Показан при сильных интеллектуальных нагрузках и для улучшения памяти. Успокаивающе действует на нервную систему и способен справиться с депрессиями.

«Пиковит». Детский витаминный комплекс, который назначается для улучшения мозговой деятельности школьников в зимнее и весеннее время. Когда их организм остро нуждается в витаминах и макроэлементах.

Что ухудшает память?

Существует множество факторов, которые негативно сказываются на функциях памяти

  • Самой частой причиной такой проблемы являются черепно-мозговые травмы. Также в один ряд с травмами можно поставить инсульт, онкологию и такие инфекционные заболевания как энцефалит и менингит
  • Может негативно сказаться на работе мозга и заболевания сердечно-сосудистой системы, внутренних органов и нарушения обмена веществ
  • Нехватка витаминов, стрессовые ситуации, вредная пища и недостаток сна также являются причинами, ухудшающими память
  • Негативно сказываются на работе мозга вредные привычки: курение, злоупотребление алкоголем и прием наркотиков. Плохая экология и отравления тяжелыми металлами также могут негативно сказаться на памяти
  • Возраст еще один фактор, который разрушает память

Соня. Всегда лечусь Глицином. Если чувствую, что устаю, теряю концентрацию и внимание иду в аптеку и покупаю этот препарат. Результатом очень довольна. Улучшается сон и на утро чувствую себя полной сил и энергии.

Олег. В последнее время сильно ухудшилась память. Обратился к врачу. Он посоветовал «Фезам». Пью курсами два раза в год. Ожидал конечно большего. Но, и достигнутым эффектом вполне доволен. Тем более, что годы уже берут свое.

Видео. Причины ухудшения памяти, лечение народными средствами

Вашему сыну или дочке трудно даётся учёба в школе? Он не может запомнить, о чём говорил учитель на уроке, ему сложно выучить стихотворение или пересказать рассказ? Плохая память у ребенка? Нарушение концентрации внимания? Обширная и сложная современная программа обучения – большая нагрузка для новоиспечённых учеников. Однако можно справиться с трудностями, если помочь ребёнку улучшить память и внимание. Зачастую проблема кроется именно в недостатке этих качеств. Как их улучшить у ребенка?

Основные причины снижения памяти и внимания у школьников

Если школьник невнимателен на занятиях, ему трудно запоминать новую информацию, возможно, ему просто сложно усидеть на месте, чтобы сосредоточиться. Но некоторые дети действительно нуждаются в помощи родителей. Чтобы оказать её, нужно разобраться, почему у детей могут возникать такие проблемы с памятью и вниманием. На то есть несколько причин, давайте узнаем их.

Плохое качество питания. То, что ест ваш сын или дочь, непременно сказывается на работе его организма в целом, и на деятельности мозга в частности. Недостаток микроэлементов и витаминов может привести к нарушению кровообращения в мозге, а это чревато ухудшением его работы. В результате становится сложно сосредотачиваться, думать и запоминать.
Недостаток двигательной активности. Если школьник не занимается физкультурой, он много теряет. Движение – спорт, гимнастика, стимулируют кровообращение, способствуют насыщению кислородом всех тканей и органов, в том числе и мозга. Без этого невозможно улучшить способность запоминать и быть внимательным.
Недостаток сна. Здоровый полноценный сон способствует укреплению нервной системы, а она тесно связана с мозговой деятельностью. Если школьник не высыпается, он становится вялым и рассеянным, в таком состоянии он не сможет запоминать, учить, анализировать информацию качественно.
Итак, чтобы помочь школьнику развить внимание и память, организуйте ему качественное питание, полноценный отдых и приучите его к спорту. Что подразумевается под качественным питанием?

Как улучшить память у ребенка школьного возраста?

Препараты улучшающие память и внимание мы не советуем, поскольку прибегать к ним стоит лишь по совету врача.

Продукты для улучшения памяти у детей

За память отвечают некоторые участки мозга. Но если этот орган недополучает нужные для его эффективной работы витамины и вещества, может ослабеть и память. Детям, чей организм постоянно развивается и растёт, ещё более важно принимать витамины для улучшения мозговой деятельности. Тогда их память станет развиваться. Какие продукты необходимо включить в детский рацион?

1. Жирные сорта рыбы содержат очень ценный для мозга элемент – омега-3. Эта кислота стимулирует мозговое кровообращение, укрепляет сосуды головы. Кроме того, рыба – источник йода, а он помогает сохранять ум ясным. Включите в рацион ребёнка рыбу из семейства лососевых, скумбрию, палтус. Для пополнения запасов омега-3 в организме, детям достаточно кушать рыбу 2 раза в неделю.
2. Капуста брокколи – овощ, без которого не обойтись, если вы хотите помочь ребёнку улучшить память. В брокколи много калия и магния, для работы сосудов головного мозга эти элементы необходимы. Снижение мозговой активности у детей зачастую связано с нехваткой бора. Этот микроэлемент также присутствует в химическом составе брокколи.
3. Морковь – думаете, она полезна только для глаз? Нет, в этом корнеплоде есть вещество, которое защищает клетки мозга, отвечающие за память. Оно носит название лютеолин. Обязательно готовьте детям блюда из моркови – салаты, котлеты, соки, запеканки.
4. Розмарин – пряность, которая способна расширять сосуды мозга, стимулируя в них нормальное кровообращение. Благодаря этому ткани и отделы мозга насыщаются кислородом, что положительно сказывается на улучшении памяти.
5. Орех грецкий – содержит огромное количество ненасыщенных жирных кислот, которые улучшают память и работу мозга в целом.
Кроме создания благоприятных условий для развития памяти и внимания у ребёнка, о которых рассказывалось выше, можно воспользоваться различными упражнениями. Учёные сравнивают наш мозг и его способности с мышцей, которую можно накачать.

Какие упражнения помогут улучшить память и внимание у детей?

Регулярные занятия с детьми, направленные на развитие внимания, помогут улучшить и их память. Посудите сами – мы без особого труда запоминаем то, что нас интересует. Именно интерес заостряет наше внимание на объекте, а мозг запоминает нужную информацию. Пользуйтесь этим приёмом всегда, когда занимаетесь с ребёнком. Вначале его нужно заинтересовать, тогда он сконцентрируется на восприятии информации, а значит, быстрее запомнит её.

Как улучшить внимание у ребенка школьного возраста?

Как развить внимание? Поиграйте со школьником в игры. Вот несколько примеров.

1. Пусть малыш осмотрит комнату, стараясь запомнить все предметы. Покинув помещение, пусть перечислит всё, что есть в комнате синего цвета или любого другого.
2. Подобная игра на внимание – запомни предметы, назови, чего не хватает. Когда ребёнок выйдет их помещения, уберите несколько вещей – подсвечник, игрушку, пульт. Пусть он постарается определить, чего недостаёт в комнате.
3. Рассмотрите вместе картинку в течение 1 минуты. Назовите, какие предметы там изображены, не подглядывая, сколько на иллюстрации цветочков, какие животные там есть.
Регулярные занятия, направленные на развитие внимания, а также правильный рацион питания, спорт и здоровый сон помогут малышу научиться сосредотачиваться и запоминать нужную информацию. Не ругайте его за плохую успеваемость, а заинтересовывайте и помогайте.

Большинство людей хотят запоминать как можно больше, но не все обладают отличной памятью. Память сохраняет информацию, полученную через органы восприятия. Она бывает зрительная, слуховая и тактильная.Как можно улучшить память? Для этого нужно больше читать, учить стихи, общаться с разными людьми, смотреть фильмы.

Способы улучшения памяти

Секрет хорошей памяти в том, что нужно уметь делить информацию на основную и второстепенную. Если запомнить главную мысль, то детали вспомнятся без труда. Что же делать для улучшения памяти? Для начала нужно разобраться в причинах ее ухудшения:

  1. Плохая экология, грязный воздух. Головному мозгу для активной работы нужен кислород.
  2. Недостаточный сон. Спать желательно ложиться до полуночи, а просыпаться не позже 8 часов утра.
  3. Нервное перенапряжение, стресс, усталость.
  4. Лень.

Память может быть кратковременной и долговременной. Если у человека проблемы с запоминанием, то нужно знать, что помогает для улучшения памяти. Советы:

  1. «Повторение - мать учения». Учите стихи, отрывки из интересных книг. Чем больше повторяете, тем лучше запоминаете.
  2. Сконцентрируйте свое внимание на основном.
  3. Попробуйте развить зрительную память. Для этого напишите на листе бумаге любое предложение и посчитайте, сколько в нем, например, букв «о». Затем отведите глаза в сторону и вспомните, сколько в предложении буквы «а».
  4. Учите разные языки.
  5. Если прочитали книгу или посмотрели фильм, попробуйте на листе написать его краткий пересказ.
  6. Для легкого запоминания, придумайте свои индивидуальные ассоциации.
  7. Употребляйте продукты, стимулирующие работу мозга (орехи, шоколад, морепродукты, растительное масло и пр.).
  8. Сон улучшает память и концентрацию. Человек должен спать не менее 7 часов в сутки, в процессе сна мозг сортирует события дня, раскладывая все по «полочкам».
  9. Движения улучшают кровообращение, в том числе и в мозге. Занятия физкультурой пойдут только на пользу.
  10. Рукоделие развивает мелкую моторику. При этом стимулируется работоспособность головного мозга.

Важно! Если что-то забыли, постарайтесь вспомнить сами. Нужно заставлять мозг работать, а не облегчать ему задачу, подсмотрев где-то ответ.

Для того чтобы улучшить память, нужны еще и тренировки:

  1. Составьте список покупок, прочитайте его несколько раз, желательно вслух. А теперь идите в магазин и купите то, что написано, при этом оставив список дома.
  2. Упражнение с автомобильными номерами. Посмотрите на буквы в номерах и попробуйте придумать из них предложения. Например, «ТВН – терпите временные неудачи».
  3. Попробуйте в течение дня менять руки. Например, возьмите чайную кружку в левую руку.