Календарно-тематическое планирование ннод в первой младшей группе «народная игрушка. Педагогический проект «Ознакомление детей раннего возраста с народным творчеством России Народная игрушка в первой младшей группе планирование

Тема проекта:

Дата: с 10.04. по 14.04.

Цель проекта: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке.

  • формировать представления о русской народной игрушке;
  • вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке;
  • познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности;
  • развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук;
  • обогащать словарный запас детей.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Народная игрушка - Матрешка»

Дата: с 10.04. по 14.04.

Цель проекта: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке.

Задачи:

  • формировать представления о русской народной игрушке;
  • вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке;
  • познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности;
  • развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук;
  • обогащать словарный запас детей.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме.

Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие: Смирнова И.В.

Дата/день недели Тема недели

Интеграция

образовательных

областей

Создание условий

для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Дидактическая игра: «Собери матрешку».

Цель: учить действовать детей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве.

Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу.

Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом.

Индивидуальная работа с Сашей Р, Ваней К, Настей Л. – закрепление навыков самообслуживания.

Рассматривание картинок, иллюстраций матрешек.

Подборка наглядно – дидактического материала по теме «Народная игрушка - Матрешка»

В книжном уголке выставить книги по тематике недели для ознакомления с ними детьми.

ООД

1. Физкультура. По плану физинструктора .

2. Развитие речи. Тема: «Знакомство с матрешками»

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку. Выделять особенности внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище продолговатой, ручки, она наряжена в сарафан, кофточку и фартук, на голове у неё косынка, вся её одежа украшена цветами, учить замечать яркость цветовых образов в народной игрушке, продолжать развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на произведение искусств, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Весенние изменения в природе.

Цель: Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Расширять представления детей о природных явлениях весной, об их значении в жизни нашей планеты.

Основные виды движений: бег с высоким подниманием колена; бег в определённом направлении.

Цель: Развивать умение бегать в определенном направлении, поднимать ноги при беге.

П/и: Кто быстрее добежит до флажка?»

«Карусели»

Цель: Развивать умение при беге преодолевать препятствия.

Развивать меткость, глазомер.

Труд.

Сбор осыпавшихся сломанных ветром веток на участке.

Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым.

Вечер

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Чтение художественной литературы детям Чтение художественной литературы

На прогулке

Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь людей.

Индивидуальная работа с Миленой М.,Яной Т.. – д/и «Собери бусы». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Сюжетно-ролевая игра «Дом». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Атрибуты для с-р игры «Дом»,

д/и «Собери бусы»;

И. Лыкова «Румяные матрешки».

Дата/день недели Тема недели

Временной отрез

ок в режиме дня

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание условий

для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Игра «Хитрые матрешки»

Цель: познакомить детей с тем, что у матрешки есть вкладыши.

Муз.-дид. игра «Колыбельная песенка для матрешки».

Цель: учить петь напевно, развивать голосовой аппарат.

Дидактическая игра «Назови фигуру». Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. (Саша М., Ира К.)

В уголке творчества - рисование «Раскрась матрешку».

Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, заштриховывать изображение стараясь не выходить за контур, развивать мелкую моторику рук.

Атрибуты для д/и «Назови фигуру», раскраски.

ООД

1.Музыка.

2. ФЭМП. Занятие 2.стр.38.

Программное содержание.

Закреплять у детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за небом.

Продолжать знакомить детей с различными погодными явлениями. Развивать наблюдательность.

Основные виды движений: бег в определённом направлении, бег змейкой друг за другом. Цель: Формировать умение бегать в определенном направлении, развивать ориентацию в пространстве.

П\И «Бегите ко мне»

«Самолетики» Цель: Формировать умения быстро бегать по сигналу воспитателя.

Трудовые поручения: Расчистка участка от веток.

Совершенствовать трудовые навыки.

Вечер

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы детям – В.Приходько «Матрешка».

Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.

На прогулке

Игровое упражнение «Чего не стало?» Цель: развивать наблюдательность, внимание

Индивидуальная работа с Машей Н, Стасей П, Сашей Р. Игра с одной, двумя матрешками «Матрешка, ты где?»

Цель: формировать умение, затормозить свое действие или же наоборот, начать действие по речевому сигналу.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Атрибуты для с-р игры «Семья», д/и «Матрешка, ты где?», В.Приходько «Матрешка».

Предложить детям мозаику для самостоятельной игры.

Дата/день недели недели

Временной отрезок в режиме дня

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание условий

для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Чтение художественной литературы:

сказки «Как матрешки спасли принцессу», «Жили - были матрешки», Н.Стецюк «Сказка о матрешках».

Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.

Привлекать детей к сервировке столов к завтраку. Формировать навыки дежурства по столовой: расставлять салфетницы, раскладывать ложки.

Игры детей с матрешками.

Цель: поддерживать у детей интерес к матрешке, учить играть с ней, в уголке ряженья наряжаться и обыгрывать образ матрешки перед зеркалом.

Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе.

ООД

1. Физкультура.

По плану инструктора физкультуры.

2. Аппликация Тема: «Фартук для матрешки»

Программное содержание. Учить детей рассматривать матрешку, составлять описательный рассказ. Закрепить знание детей о форме, цвете, из какого материала сделана игрушка. Вызвать интерес к образу игрушки, желание украшать фартук, делая аппликацию.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за птицами.

Цель: Продолжать формировать умение наблюдать за птицами. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать у детей любовь к птицам.

Основные виды движений: бег в определённом направлении, бег с высоким подниманием колена. Формировать умение выполнять бросок энергично, используя замах при метании снежков вдаль.

П/И «Птички полетели»

«Самолетики»

Развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны.

Вечер

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Сюжетно-ролевая игра «Доктор». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

На прогулке

Наблюдение за облаками. Цель: закреплять в активном словаре прилагательные «серый, мрачный, дождливый».

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем.

Индивидуальная работа с Ваней К, Сашей Р, Егором К. Цель: совершенствовать умение правильно держать карандаш.

Настольно игра «Сложи матрешку».

Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из двух, четырех частей.

Атрибуты для с-р игры «Доктор», Настольно игра «Сложи матрешку».

Предложить детям набор детских музыкальных инструментов для самостоятельного музицирования.

Дата/день недели Тема недели

Временной отрезок в режиме дня

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание условий

для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Матрешка большая и матрешка маленькая» Цель: Учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину.

Д/и «Сложи орнамент». Цель: Уметь составлять орнамент из элементов. Развить логику, воображение. (Ваня К, Настя Л.)

Ситуативный разговор: «Вежливость» (беседа о важности «хороших слов», о необходимости здороваться и прощаться, а так же благодарить за помощь).

Рассматривание альбома с различными видами матрешек.

Пополнение предметно - пространственной среды в группе.

ООД

1.ФЦКМ. Конструирование

Тема: «Дом для матрешки» (2 кирпичика, 2 призмы)

Цель: упражнять в умении ставить кирпичики на узкую длинную сторону на расстоянии друг от друга, делать перекрытие из призмы.

2. Физическая культура на прогулке.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за деревьями берёзой и елью.

Цель: продолжать формировать у детей представления о деревьях;

развивать наблюдательность; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Индивидуальная работа в прыжках. Цель: развивать способность распределять внимание в двигательной деятельности. (Варя Г, Милена М., Ира К..)

П/И «Прыгайте зайчата»

«Попади в цель». Цель: Развивать у детей умение прыгать вперед на обеих ногах.

Развивать умение делать замах и бросок.

Атрибуты к игре, Выносной материал.

Вечер

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Чтение художественной литературы детям: С.Вохринцева «Матрешки».

Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.

На прогулке

Наблюдение за воробьями. Цель: закреплять представления о птицах, их поведении.

Подвижная игра «С кочки на кочку».

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем.

Индивидуальная работа с Машей Н., Сашей Р, Стасей П, Егором К. д/и «Расставь по размеру». Цель: закреплять навыки классификации предметов.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Атрибуты для с-р игры «Детский сад», д/и «Расставь по размеру», С.Вохринцева «Матрешки».

Предложить детям крупный строительный материал для самостоятельного конструирования.

Дата/день недели Тема недели

Временной отрезок в режиме дня

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание условий

для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра «Собери матрешку».

Цель: Учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину.

Продолжать учить понимать слова «большая – маленькая».

Закреплять цвета, развивать сенсорные способности.

Развивать игровую деятельность детей.

Инд. работа: центр творчества: работа с раскрасками «Матрешки» Цель: продолжать учить детей закрашивать предметов, не выходя за контур, закрепление дополнительных цветов: голубой, розовый, оранжевый. С Кириллом Б, Ваней К, Варей Г, Яной Т.

Пальчиковые игры

«Матрешки».

Цель: Учить детей согласовывать детей со словами.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Поощрять самостоятельность детей, оказывать помощь при выборе предметов-заменителей.

ООД

1. Музыка.

по плану музыкального руководителя.

2. Рисование. Стр.97 Комарова

Тема: «Поезд везет матрешек»

Программное содержание. Продолжать формировать умение рисовать предметы прямоугольной формы и части округлой формы (колеса). Упражнять детей в рисовании красками и аккуратном закрашивании, не выходя за пределы контура. Развивать воображение, творческую активность; умение создавать коллективную композицию.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за ручейками.

Цель: Обобщить и систематизировать представление о свойствах воды. Учить использовать полученные знания в играх, в рисовании. Поддерживать интерес к явлениям неживой природы.

Индивидуальная работа в прыжках. Цель: развивать способность распределять внимание в двигательной деятельности. (Кирилл Б, Ваня К., Саша Р.)

П/и «Самолеты» .

«Найди, где спрятано».

Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость; учить ориентироваться в пространстве;
воспитывать внимание.

Трудовые поручения: Сбор поломанных веток на участке.
Цель:

воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Вечер

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Хороводная игра «Мы матрешки».

Цель: приобщать детей к выразительному исполнению не сложных хороводов.

На прогулке

Наблюдение за осадками. Цель: закреплять знания о признаках весны.

П\и по желанию детей.

Д/и «Назови действия».

Цель: уметь заканчивать предложения педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

Настольная игра «Парные матрешки»

Упражнять детей составления целого предмета из двух, четырех частей.

Загадки о матрешке.

Сюжетно-ролевая игра: «К нам пришли гости».

Цель: Воспитывать доброжелательность, вежливость, дружеские взаимоотношения в игре. Продолжать учить детей строить диалог в игре.


Сазонова Светлана Александровна,

воспитатель 1 квалификационной категории

МАУДО «Детский сад Солнышко»

п. Туртас Уватского муниципального района

Паспорт проекта

Вид проекта: краткосрочный.
Время реализации проекта: 15.01 - 19.01.2018 год
Участники проекта: педагоги, родители, дети.Целевая группа: воспитанники первой младшей группы «Пчелки».
Основание для разработки проекта: расширить представление детей о народных игрушках.

Актуальность проблемы

Важнейшей составной частью развивающей среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - это «среда», которая позволяет выражать чувства, исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности; игрушки учат общению и познанию себя. Сами по себе игрушки ничего не будут значить, если малыш не знает, как и во что с ними играть.

В 2-3 летнем возрасте дети многие игрушки используют не по назначению или вообще не играют с ними. Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством(песенки, потешки и др.)

Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством(песенки, потешки и др.)

Задачи:

Формировать представления детей о русской народных игрушках: Неваляшка, Петрушка, Матрёшка, Дымковская игрушка. Способствовать развитию произвольной памяти и избирательности при выборе народной игрушке к определённым игровым ситуациям. Воспитывать интерес и бережное отношение к народным промыслам.

Ожидаемые результаты:
Имеют представления о русских народных игрушках - Неваляшке, Петрушке, Матрёшке.
Бережно относятся к окружающим предметам и игрушкам. Используют потешки в определённых жизненных ситуациях, в играх.

назначение
Обогащение знаний детей младшего дошкольного возраста об народных игрушках и их предназначении. Активизация словаря.

Как нет человека без самолюбия, так

нет человека без любви к отечеству, и эта любовь

дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»

К.Д.Ушинский

Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Нашим детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков.

Народная игрушка несет в себе педагогическую ценность в процессе развития дошкольников практически всем видам детской деятельности. С помощью народной игрушки решаются задачи духовного воспитания, социальной адаптации в среде сверстников и взрослых, происходит включение в традиционную культуру русского народа с принятыми в нем ценностями, представлениями о праве, красоте, пользе, нравственных идеалах и этических нормах. Поскольку народная игрушка с её чарующим миром ярких и живых образов, глубокой духовностью может стать тем средством обучения и воспитания, которое находит эмоциональный отклик в душе ребенка, отвечая его потребностям и интересам, и способствует развитию его личности.

Проект был разработан и реализован в рамках тематической недели «Наши любимые игрушки, игры и занятия». Состоял он из трех этапов:

I этап - подготовительный Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр. Раскраски по теме «Народная игрушка». Подбор методической и художественной литературы по теме «Народная игрушка»

Изучение и подбор материала. Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр.

Составление тематического планирования.
II этап - основной

Беседы: «Зачем нужны игрушки?», «Из чего сделаны игрушки?», «Магазин игрушек», «Народная игрушка». Выставка книг «Народные игрушки». Проведение дидактических игр: «Найди по описанию», «Один – много», «Что изменилось?», «Расставь по величине», «Чудесный мешочек». Рассматривание иллюстраций в альбомах

Проведение дидактических игр «Один – много», «Сложи матрешку», «Чудесный мешочек», «Угадай, что звучит».

Рассматривание иллюстраций с изображением народных игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

НОД по лепке «Сарафан для Матрешки».

НОД по аппликации «Неваляшка».

НОД по рисованию «Украсим Дымковскую лошадку».

Интегрированное занятие «Петрушка – веселая игрушка».

Папка передвижка «Игрушки в жизни ребенка» (консультация для родителей).

III Заключительный

  • Мини – музей «Моя любимая игрушка».
  • Развлечение «Народные игрушки – Матрешки, Неваляшки, Петрушки».

Назначение проекта обогащение знаний детей младшего дошкольного возраста об народных игрушках и их предназначении.

Работа над проектом отражена в презентации:

литература, интернет - ресурсы:

Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд.,испр.и доп. – М.: Центр педагогического образования, 2016. – 208 с.

h​t​t​p​:​/​/​w​w​w​.​1​0​r​u​k​.​r​u​.​/​o​b​u​c​h​.​h​t​m​&​n​b​s​p​;

​- Русская народная игрушка Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-мтодическое пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – СПб.: Детство – Пресс, 2002. – 304 с.: ил.

h​t​t​p​:​/​/​w​w​w​.​i​n​s​m​o​l​e​n​s​k​.​r​u​/​&​n​b​s​p​;​- эскизы кукол

h​t​t​p​:​/​/​p​o​g​o​d​k​i​.​n​a​r​o​d​.​r​u​/​m​a​s​t​e​r​i​g​r​.​h​t​m​&​n​b​s​p​;​Р​у​с​с​к​а​я​&​n​b​s​p​;​н​а​р​о​д​н​а​я​&​n​b​s​p​;​и​г​р​у​ш​к​а

h​t​t​p​:​/​/​p​e​r​u​n​i​c​a​.​r​u​/​t​r​a​d​i​c​i​i​/​1​5​2​7​-​r​u​s​s​k​i​e​-​o​.​.​.​&​n​b​s​p​;​Р​у​с​с​к​и​е​&​n​b​s​p​;​о​б​р​я​д​ы и традиции. Народная кукла

h​t​t​p​:​/​/​l​e​t​o​p​i​s​i​.​r​u​/​i​n​d​e​x​.​p​h​p​/​Б​е​р​е​г​и​н​я​&​n​b​s​p​;​н​а​р​о​д​н​а​я​&​n​b​s​p​;​к​у​к​л​а​&​n​b​s​p​;​- Letopisi.ru

h​t​t​p​:​/​/​o​x​a​n​a​f​a​.​r​u​/​n​a​r​k​y​k​l​a​/​&​n​b​s​p​;​Н​а​р​о​д​н​а​я​&​n​b​s​p​;​к​у​к​л​а​&​n​b​s​p​;​» Рукоделие и творчество.

Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004887

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Пояснительная записка. Цикл недельный (игры проводятся: в 1- половине дня, на прогулке, в 2-половине дня), рассчитан на детей 2-3 летнего возраста. Состоит из пяти основных видов игровой деятельности детей: подвижная игра, дидактическая игра, сюжетно – ролевая игра, игра – забава, театрализованная игра. Цель:

  1. Формировать и воспитывать потребность в самостоятельной двигательной активности.
  2. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу.
План проведения недели «Игра и игрушки» в первой младшей группе. Понедельник – «День подвижной игры». Вторник – «День дидактической игры». Среда – «День сюжетно – ролевой игры». Четверг – «День игры – забавы». Пятница – «День театрализаванной игры». Ход мероприятия: «Будем весело играть, песни петь и танцевать» Цель: Доставить радость от совместных игр. Воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности. Способствовать развитию и обогащению игрового опыта детей. Научить элементарным действиям с игрушками. Пособия: Игрушки и пособия согласно содержанию игры. Понедельник: «День подвижной игры». 1-я половина дня: Подвижная игра «Карусель». Задачи : Закрепить умение согласовывать движения с текстом. Содержание игры: Дети с воспитателем идут по кругу под текст ивыполняют действия игры. Ходим кругом друг за другом,
А потом, потом, потом все бегом, бегом. Тише, тише, не шумите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Прогулка: Подвижная игра: «Волк и Зайцы». (волк – игрушка или ребенок.) Задачи : Упражнять детей в умении прыгать на двух ногах, по сигналу быстро убегать от водящего. Содержание игры : Воспитатель произносит: Зайцы скачут, скок, скок, скок. На зелененький лужок. Травку щиплют – кушают, Осторожно слушают: Не идет ли волк. (Дети изображают действия по тексту игры, после слова «волк» убегают от водящего). 2-я половина дня: Подвижная игра: «Пузырь» Задачи : Развивать дыхательный аппарат. Учить действовать сообща. Содержание игры : Обязательное соблюдение правил игры. Начинать движения точно по тексту игры. Подвижная игра: «Раз, два, три, к дереву беги». Задачи: Закрепить умение отличать куст от дерева. Содержание игры : Важна правильная реакция детей в ориентации, куда бежать: к дереву, кусту. Самостоятельные игры с песком. Задачи : Поощрять проявления творчества. Содержание игры : Предложить детям для игры песочные наборы. Вторник: «День дидактической игры». 1-я половина дня: Дидактическая игра: «Угадай, где звенит?»; «Угадай, что звенит». Задачи: Развивать слуховое внимание. Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Содержание игры: Дети определяют на слух, закрыв глаза, что звучит и где. (Слева, справа, за спиной), называют музыкальный инструмент (колокольчик, бубен, дудка) Прогулка: Дидактическая игра: «Кто больше увидит?» Задачи: Развивать внимание, наблюдательность, речь. Содержание игры : Дети называют все, что видят вокруг себя. 2-я половина дня: Дидактическая игра: «Найди пару». Задачи : Формировать зрительное внимание, развивать речь. Содержание игры : По сигналу найти товарища с такой же картинкой или игрушкой. Предложить ребенку попробовать объяснить свой выбор. Дидактическая игра: «Ходим кругом друг за другом». Задачи : Упражнять детей в выполнении действий точно по ходу игры. Содержание игры: Дети идут по кругу, выполняя действия. «Эй, ребята, не зевать, что нам Сашенька покажет, то и будем повторять». Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». Задачи: Закрепить умение определять на ощупь предмет (форму). Содержание игры : Рукой, на ощупь, в мешочке определить предмет, назвать, достать, показать. Среда: «День сюжетно – ролевой игры». 1-я половина дня: Сюжетно/ролевая игра: «Семья». Задачи: Помочь детям объединиться для игры, уточнить роль каждого. Содержание игры: Определить и уточнить роль членов семьи. Уточнить: «Чья это дочка?»; «Как зовут папу?», «Кто еще живет в семье?». Прогулка: Сюжетно/ролевая игра: «Путешествие на корабле». Задачи : Уточнить профессии людей на корабле: капитан, матрос, кок. Выяснить, что такое штурвал, якорь. Содержание игры: Творчески обыграть оборудование на участке. 2-я половина дня: Сюжетно/ролевая игра: «Магазин». Задачи: Закрепить знания об овощах и фруктах. Выяснить обязанности продавца, кассира, покупателя. Содержание игры : Воспитатель помогает распределить роли. Вместе придумывают сюжет. Воспитатель может исполнять роль по сюжету игры. Дать образецроли, если дети затрудняются. Самостоятельные игры по желанию детей. Задачи: Дать возможность реализовать свой замысел. Создать атмосферу покоя и комфорта. Содержание иг ры: Игры по замыслу детей. Можно принести свою любимую игрушку. Игровой момент: «К нам пришли гости». Познакомить со своей игрушкой Четверг: «День игры – забавы». 1-я половина дня: Игра – забава: «Мыльные пузыри». Задачи: Доставить детям удовольствие от игры. Содержание игры : Пускание мыльных пузырей. Прогулка: Игра – забава: «Кто выше». (Запуск вертолетчиков или бумажных самолетиков.) Задачи : Развивать координацию движений рук. Содержание игры : Запуск детьми игрушек. 2-я половина дня : Игры – забавы с заводными игрушками Задачи : Вызвать у малышей положительные эмоции. Учить делиться игрушками. Содержание игры : Самостоятельные игры детей со своими любимыми игрушками. Катание на трехколесном велосипеде. Задачи : Доставить радость от катания. Закрепить знание правил дорожного движения. Содержание игры : Дети едут на велосипеде. Воспитатель поднимает красный или зеленый круг (светофор), дети на велосипеде едут или стоят, соответственно правилам дорожного движения. Пятница: «День театрализованной игры». 1-я половина дня: Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки «Три медведя». Задачи : Создать положительный, эмоциональный настрой, вызвать интерес к театрализованной игре, закрепить и расширить знания детей об игрушках. Развивать речь, память детей, умение слушать. Содержание: Кукольный спектакль «Три медведя», помотивам русской народной сказки с элементами основ безопасности жизнедеятельности детей. (В обработке воспитателя Кутняховой Л.В.) Прогулка: Подвижная игра: «Медведь и пчелки» «Ходит Васька серенький» Задачи: Доставить радость от совместной игры. Роль ведущего героя исполняет ребенок. 2-я половина дня: Сказка «Колобок» Задачи : Создать радостное настроение.
Формировать желание показывать сказку другим детям, исполнять роль. Содержание : Дети показывают сказку, используя фланелеграф и силуэты героев. Самостоятельные игры с настольным и пальчиковым театром. Задачи : Дать возможность детям выразить себя творчески. Содержание : Игры детей по собственному замыслу. Сценарий кукольного спектакля по русской народной сказке «Три медведя». Цель: Создать положительный, эмоциональный настрой, вызвать интерес к театрализованной игре, закрепить и расширить знания детей об игрушках. Развивать речь, память детей, умение слушать.
Пособия : Куклы по сказке (три медведя, девочка). Деревянная ложка, подушка, стульчик, лукошко, миски 3-х размеров. Угощение для детей. Ширма на ней укрепить два дерева, домик. Группа (зал, участок) украшена флажками и шарами. Дети сидят на стульчиках перед ширмой. Ход кукольного спектакля:
Воспитатель : Нас сегодня собрала
Разноцветная игра. Мы – жители страны чудесной, Играть, мы любим очень. Вы знаете, друзья! Без игр прожить ребенку Никак, никак нельзя. Ребята, сейчас я покажу вам игрушки и расскажу, как с ними можно играть. (Берет в руки куклу из кукольного театра и от ее имени говорит) «Здравствуйте, ребята! А почему так много детей? Зачем вы здесь собрались?» Воспитатель : Мы будем играть в сказку, вот такими игрушками. А чтобы играть, нужно знать много разных сказок. (Берет в руки книгу и показывает детям.) Что это? (ответы детей) В книге живут разные сказки. (Открывает иллюстрации по сказке «Три медведя», показывает детям ) Знакома вам эта сказка? Как она называется? Правильно! Молодцы! (Из-за ширмы выбегает девочка, за ней гонится мальчик. Воспитатель ловит их за руки.) Постойте, постойте, вы кто? Девочка : Я -Машенька. Мальчик: Я – медведь. Ведущая : Кажется, я догадалась, что вы делаете. Дети : (хором ) Мы играем в сказку! Ведущая: Замечательно! А теперь идите, садитесь на стульчики вместе с ребятами. И мы посмотрим, как еще можно играть в сказку. (Подходит к ширме.) Мы с вами увидим сказку «Три медведя»: Сели детки все молчком. Сели дружненько, ладком. Ширма открывается, Представление начинается. (На ширме появляется кукла Машенька.) Машенька : Дедушка с бабушкой отпустили меня в лес за грибами, за ягодами. Ой, сколько их здесь! (Собирает, припевая.) Одну ягодку беру, другую замечаю. Один грибок беру, другой замечаю… (Поет, несколько раз, двигаясь по ширме). Как много собрала грибов да ягод! Можно и домой идти. (Смотрит в одну сторону, другую, и вдруг замечает, что она заблудилась). Ой! Только где же дом. Заблудилась! (Плачет и уходит.) (Друг за другом по очереди появляются три медведя.) Медведь 1-й : А мы идем, а мы идем гулять. А мы идем, а мы идем гулять. Эй, сзади там – не отставать! Медведь 2-й: Михайло Иванович! Михайло Иванович! Не пора ли домой? Мы с самого утра гуляем. Медведь 1-й: Прогулка – это важная вещь, аппетит поднимает. (Появляется Мишутка.) Мишутка: Я есть хочу, я спать хочу, я домой хочу! А-а-а-а! Надоели мне ваши цветочки, грибочки! Я кашку хочу из маленькой синенькой мисочки. А-а-а-а! Медведь 1-й : Настасья Петровна! Успокой ребенка. (Медведица гладит медвежонка по головке.) Медведь 2-й : Успокойся, мой маленький. Не плачь, мой горластенький! Идем, идем домой, кашку кушать. (Уходят друг за другом.) (Появляется Машенька.) Машенька: Ох, устала, сил нет. Ходила – ходила, нет, не могу назад дорогу найти. Лес стал густой, темный, даже зайчика не встретить. Что же делать? А вон домик! Побегу, узнаю, кто там живет. Может быть, добрые хозяева мне дорогу домой покажут. (Подходит к домику, стучит в окошко.) Тук – тук, эй, кто тут живет? Никого!Зайду в домик, отдохну, хозяев подожду. (Уходит) (Появляются три медведя). Медведь 1-й : Хорошо погуляли, можно теперь и поесть. Медведь 2-й : Можно, можно! Мойте лапы и за стол. Мишутка: Они у меня и так чистые. Медведь 1-й : Без разговорчиков, быстро мыть. (Уходят) (Далее медведи появляются все по очереди). Медведь 1-й : Кто-то садился на мой стул и сдвинул его сместа! (убегает) Медведь 2-й : Кто-то садился на мой стул и сдвинул его с места! (убегает) Мишутка: (со стульчиком) Кто-то садился на мой стул и сломал его. А-а-а-а! Медведь 1-й : (выбегает с ложкой Медведь 2-й: (выбегает с ложкой ) Кто хлебал из моей миски, кто брал мою ложку? Мишутка: (выбегает с миской ) Кто хлебал из моей миски и все выхлебал. А-а-а! Медведь 1-й : Кто ложился на мою кровать и смял ее? (уходит ) Медведь 2-й: Кто ложился на мою кровать и смял ее? (уходит ) (На ширме появляется подушка, на ней спит девочка Машенька) (Выходит Мишутка) Мишутка : А кто ложился на мою… А-а-а-а! Вот она! Держи, держи ее. (Просыпается Машенька, поднимается с подушки ) Машенька : Мамочка, да это же медведи! Ой! Помогите! (Бегают друг за другом, медведи кричат по очереди «держи ее» и убегают) (Появляется Машенька) Машенька : Ой, кажется, убежала. Хорошо, что медведи меня не догнали. А где же корзинка с грибами да ягодами? У медведей осталась. Ой, ребята, здравствуйте. Вы видели, что со мною приключилось? Никогда не уходите далеко. Ведущая : Машенька, наши дети знают, что от дома или из детского сада нельзя уходить. Правда, ребята! И ты больше не уходи от дома далеко. А сейчас беги скорее домой. Тебя дедушка с бабушкой давно ждут. Понравилась вам сказка? Не будите, как Машенька делать? Молодцы! А вот вам и угощение, за то, что хорошо смотрели наше представление.

Использованная литература:
И.П. Дайлидене «Поиграем, малыш» Москва: «Просвещение»,1992г.
Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева «Воспитание, образование и развитие детей 2 – 3 лет в детском саду». Москва: «Просвещение», 2005г.
Е.Н. Лункина «Растим малыша 2 -3 лет» Москва: ТЦ Сфера, 2008г.
Н.А. Козырева. «Умнеем - играючи!»Москва: ТЦ Сфера, 2007г.
Э. Я. Степаненкова - Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. Москва: Мозайка-Синтез, 2013г.
К.Ю. Белая. «Первые шаги. Модель воспитания детей раннего возраста». Москва: Линка-Пресс, 2002

Татьяна Горкун
Календарно-тематическое планирование ННОД в первой младшей группе «Народная игрушка»

Тема : Народная игру шка

Тема : народное творчество

Цели : знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек

ННОД

1. Позновательное развитие Тема : «Народная игрушка »

Цель : вызвать у детей интерес к народной игрушке ; учить рассматривать игрушку и рассказывать о ней; ознакомить детей с поэтическим творчеством.

Плоскостные фигурки и объёмные матрешки из трех элементов, неваляшка, барыня. Художественно -эстетическое развитие, речевое развитие,социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Тема : Игра с матрёшками.

Цель : вызвать интерес к новой игрушке , учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать, развивать внимание.

Плоскостные фигурки и обьемные матрешки из трех элементов. Художественно -эстетическое развитие, речевое развитие,социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Тема : Чтение стихотворения А. Кулешовой «Матрешка» .

Цель : познакомить с содержанием стихотворения, учить внимательно, слушать и понимать прочитанное.

Иллюстрации к стихотворению. Художественно -эстетическое развитие, речевое

(Лепка) Тема : Неваляшка.

Цель : Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины, плотно прижимая, части друг к другу. Развивать умение аккуратно пользоваться материалом. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность в ходе занятия. Игрушка неваляшка .

Пластилин, салфетка, дощечка. Художественно -эстетическое развитие, речевое

развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

(Рисование) Тема : «Дымковская игрушка - лошадка » .

Цель : Учить детей рисовать нетрадиционным способом (ватной палочкой; правильно держать палочку, обмакивать в краску, ритмично наносить точки); Воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка) . иллюстрации игрушка - дымковская игрушка (лошадка, бумажные заготовки для рисования – формат 1/2листа; Художественно -эстетическое развитие, речевое

развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

(Музыка) Занятие № 1.

«Марш» . Музыка Е. Тиличеевой.

Пение : «Бобик» . Музыка Т. Потапенко.

Слушание : «Капризуля» . Музыка В. Волкова.

Пляска : «Поссорились – помирились» . Музыка Т. Вилькорейской.

Развитие чувства ритма : Ритм в стихах. «Тигренок» .

Занятие № 2.

Музыкально-ритмические упражнения

«Марш» . Музыка Е. Тиличеевой.

Пение : «Я иду с цветами» . Музыка Е. Тиличеевой.

Слушание : «Капризуля» . Музыка В. Волкова.

Пляска : «Пляска с платочками» . Музыка Е. Тиличеевой.

Развитие чувства ритма : Игра в имена.

7. Физическое развитие

(физкультура) . Занятие № 1

Цель : Учить детей ходьбе по наклонной доске, в метании на дальность правой и левой рукой, способствовать развитию ловкости, преодолению робости, учить дружно играть.

Занятие № 2

Цель : Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, ползании на четвереньках и подлезании под веревку, учить становиться в круг, взявшись за руки, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, помогать преодолевать робость, действовать самостоятельно, уверенно.

(Карточка №10)

Тема : Устное народное творчество

Цели : знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички) ; использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

ННОД Тема и цель

Организация развивающей среды Интеграция образовательных областей

1. Позновательное развитие (формирование целостной картины мира) Тема : «В гостях у бабушки Ариши» .

Цель : Познакомить детей с русским фольклором, с поговорками,потешками,песенками. Способствовать развитию умения слушать новые стихи и следить за развитием действия сопереживать героям произведения.

Иллюстрации к сказкам, шапочки цыплят. Художественно -эстетическое развитие, речевое

развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

2. Речевое развитие (развитие речи Тема : Русская народная песенка «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу!»

Цель : Познакомить с песенкой; упражнять в произношении звукоподражаний, поощрять попытки прочесть стихотворный текст с помощью взрослого. Иллюстрации, игрушечная дудочка , Художественно -эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

3. Чтение художественной литературы. Тема : Русская народная закличка «Солнышко – ведрышко» .

Цель : Познакомить с русской народной закличкой «Солнышко – ведрышко» , обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память.

Иллюстрации к русской народной закличке , солнышко. Художественно -эстетическое развитие, речевое

развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

4. Художественно -эстетическое развитие

(Лепка) Тема : Дудочки для ребят.

Цель : Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно. Иллюстрации, игрушечная дудочка ,

пластилин,

салфетки. Художественно -эстетическое развитие, речевое

развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

5. Художественно -эстетическое развитие

(Рисование) Тема : Лучики для солнышка.

Цель : Закреплять умения держать карандаш в правой руке, рисовать штрихи и короткие линии. Листы белой бумаги с нарисованным желтым кругом, желтые карандаши. Художественно -эстетическое развитие, речевое

развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

6. Художественно -эстетическое развитие

(Музыка) Занятие № 1.

Музыкально-ритмические упражнения

«Да-Да-Да» . Музыка Е. Тиличеевой.

Пение : «Я иду с цветами» . Музыка Е. Тиличеевой.

Слушание : ««Марш» . Музыка Е. Тиличеевой.

Пляска : «Приседай» . Эстонская народная мелодия .

Развитие чувства ритма : Игры с пуговицами.

Занятие № 2.

Музыкально-ритмические упражнения

«Сапожки» . Русская народная мелодия .

Пение : «Пирожки» . Музыка А. Филлипенко.

Слушание : «Колыбельная» .

Пляска : «Пляска с султанчиками» . Хорватская народная мелодия .

Развитие чувства ритма : Играем для кошечки.

Музыкальные композиции к занятиям. Художественно -эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.

7. Физическое развитие

(физкультура) . Занятие № 1.

Упражнять детей в метании на дальность одной рукой, повторить прыжки в длину с места, развивать координацию движений воспитывать внимание и умение сдерживать себя.

Занятие № 2.

Учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках, учить дружно играть, помогать друг другу.

Физическая культура на свежем воздухе.

(Карточка №11)

Атрибуты к подвижным играм. Речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Тема : Устное народное творчество .

Цель : знакомить с устным народным творчеством (сказки) ; использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

ННОД Тема и цель Организация развивающей среды Интеграция образовательных областей

1. Позновательное развитие (формирование целостной картины мира) Тема : Русская народная сказка «Теремок» .

Цель народной сказки «Теремок» , учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунками к нему, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными животными. Иллюстрации к сказке, игрушки - мышка , лиса, лягушка, заяц, волк, медведь. Речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

2. Речевое развитие (развитие речи Тема : Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка» .

Цель : Напомнить содержание сказки, вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем, способствовать активизации речи, учить выполнять действия, о которых говориться в сказке. Игрушки для настольного театра по сказке «Репка» . Речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

3. Чтение художественной литературы. Тема : Русская народная сказка «Козлятки и волк»

Цель : Познакомить с содержанием русской народной сказки «Козлятки и волк» , вызывать желание поиграть в сказку, совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них. Иллюстрации к сказке. Художественно -эстетическое развитие, речевое

развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

4. Художественно -эстетическое развитие

(Лепка) Тема : Заборчик для козлят.

Цель : Продолжить знакомство с материалом, учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук; учить работать коллективно, прививать интерес к лепке. Игрушки – коза , козленок. Художественно -эстетическое развитие, речевое

развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

5. Художественно -эстетическое развитие

(Рисование)

Тема : Рисование бревнышек для Теремка.

Цель : Продолжать учить рисовать красками, правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые линии, передовая в рисунке определенную форму, развивать желание рисовать. Краски, листы бумаги, салфетки. Художественно -эстетическое развитие, речевое

развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

6. Художественно -эстетическое развитие

(Музыка)

Занятие № 1.

Музыкально-ритмические упражнения

Упражнение «Воротики» . Бег. Музыка Т. Ломовой.

Пение : «Игра с лошадкой» . Музыка И. Кишко.

Слушание : «Лошадка» . Музыка М. Симанского.

Пляска : «Приседай» . Эстонская народная мелодия .

Развитие чувства ритма : Ритмическая цепочка из больших и маленьких солнышек».

Народные традиции знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые, должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.Ранний возраст самый благоприятный для начала нравственно-патриотического воспитания и более эффективный метод, который можно использовать в нашей работе это проектная деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Проект в группе раннего возраста по теме "Народная игрушка".Презентация.»

ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Тема: «Народная игрушка»


ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА.


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные традиции знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые, должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.



ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1-Я НЕДЕЛЯ ПРОЕКТА: «НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

День недели

мероприятия

Понедельник

1.»Изобразительная деятельность».

Лепка орешков (по мотивам потешки «Сидит белочка в тележке»)

2.»Двигательная деятельность. «Игры «У медведя во бору», «Лиска-лиса», «Кошки-мышки»

1.«Познавательно-исследовательская деятельность» «Рассматривание народных игрушек: матрешка, игрушки-забавы, волчок.

2. »Музыкальная деятельность»

Игры со свистульками, деревянными ложками, дудочками, погремушками.

»Изобразительная деятельность».

Рисование. «Сапожки для матрешки», «Украсим ложки узором»

Русская народная песенка «Ай-ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу».

2.Театрализованная игра-ситуация: «Котик простудился»

1.«Восприятие художественной литературы.»

«Из-за леса, из-за гор…»


2-Я НЕДЕЛЯ ПРОЕКТА: «ФОЛЬКЛОР»

День недели

Мероприятие

Понедельник

1. «Изобразительная деятельность»

Рисование «Баранки» .

2. Восприятие художественной литературы.

Рус. нар. потешки «Ой-ду-ду», «Сорока-белобока»

«Ай, качи-качи-качи…», «Дедушка Ежок…», «Огуречик, огуречик…» ,»Ладушки,ладушки…»

Индивидуальные игры: «Покатай матрешку», разрезные картинки «Народная игрушка»

Самостоятельная деятельность.

«Игровая деятельность».

Игра малой подвижности «Матрешки». П/и «Прыгаем как мячики»

Игра под музыкальное сопровождение «Карусель»

»Музыкальная деятельность»

Настольный театр с музыкальным сопровождением «Курочка-Ряба»

Развлечение для детей «В гости к бабушке»


СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ: ПРОДАЕТ ОНА ОРЕШКИ


В ГОСТИ К ДЕТЯМ БАБУШКА ПРИШЛА, И ДОБРА, И ВЕСЕЛА!


ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА. ВЫ МЕНЯ УЗНАЛИ? Я МАТРЕШКА - РАСПИСНАЯ, ДА ВЕСЕЛАЯ КАКАЯ. В ГОСТИ ВАС К СЕБЕ ЖДАЛА


ЛАДУШКИ, ЛАДУШКИ ГДЕ БЫЛИ? - У БАБУШКИ!


ЧАЙ ГОРЯЧИЙ, АРОМАТНЫЙ, А С СУШКАМИ ОЧЕНЬ ПРИЯТНЫЙ. ОН НЕДУГИ ИСЦЕЛЯЕТ И УСТАЛОСТЬ ПРОГОНЯЕТ!


РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

Приобщение детей к традициям через непосредственное участие их в общем действии.

Создание атмосферы радости приобщения к фольклору.

Результат проектной деятельности: итоговое мероприятие «В гости к бабушке»