Картотека дидактических игр по конструированию с детьми дошкольного возраста. Конструирование в первой младшей группе Занятие по конструированию в ясельной группе

Тема: «Ой, ребята, помогите зайке домик смастерить»

Программное содержание:

· Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом плотно прикладывать к ним с одной стороны горизонтально лежащий на длинной узкой стороне кирпичик.

· Познакомить детей с новой строительной деталью - призмой. Вместе с детьми обследовать её: показать пальцем уголки, проводить ладошкой по граням.

· Готовить детей к определению основных частей постройки (дом, стены, крыша, окно).

· Развивать желание общаться. Учить игровым действиям.

Словарная работа.

Активизация существительных: зайка, дом, стена, крыша, уголок, кирпичик, окно, солнышко, ленточки.

Прилагательные: большой, маленький, ровная, гладкая, острые, уютный, красивый, прочный.

Предлоги: в, на, под.

Материал: 3 кирпича синего цвета (крупный и мелкий строитель), призма (красный цвет), мягкая игрушка (большой зайка), маленькие зайчики для обыгрывания.

Ход занятия:

Дети входят в группу, слышится плач.

Воспитатель: Послушайте, дети, кто здесь плачет? Пойдемте поищем (находят зайку).

Воспитатель: Оленька, спроси: «Почему ты, заинька плачешь?»

Зайка: «У меня случилась беда, поднялся сильный ветер и поломал мой домик, в котором я живу».

Воспитатель: Дети, как помочь зайчику?

Дети: Новый домик построить. (воспитатель предлагает повторить, что дети будут строить)

Воспитатель: Не плачь, заинька, мы тебе построим новый дом. Дом будем строить из кирпичиков синего цвета. Из чего будем строить дом? (из кирпичиков)

Воспитатель: Юра, дай мне, пожалуйста, кирпичики красного цвета. Спасибо.

Воспитатель: Ребятишки, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажи, Оля, что это? (стены) (хоровое и индивидуальное проговаривание)

Воспитатель берет призму и показывает детям. «Что это за кирпичик такой. Посмотрите, ребята, он похож на крышу. Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша - хоровые ответы). Умнички, дети! Чтобы зайке было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.

Воспитатель: Но куда же наш зайка будет смотреть?

Дети: В окошко.

Воспитатель: Приставим еще один кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко. Вот и у тебя, зайка, есть теперь красивый домик с синими стенами, красной крышей и окошком. (обыгрывание) А теперь, малыши, стройте для заиньки домик, он хочет к каждому в гости прийти.

Дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально (обыгрывание).

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтобы зайки жили в нём.

Зайка заходит в гости в каждый дом.

(Раздается снова плач)

Воспитатель: Кто там еще плачет? Давайте, дети, поищем (дети находят маленьких зайчат).

Воспитатель: Лена, спроси, почему зайчата плачут?

Зайчата: Нам холодно.

Воспитатель: Давайте мы для них тоже построим домики, только из маленьких кирпичиков (дети строят за столами).

Воспитатель дает оценку от имени зайки каждому ребенку. «Вот у Оли какой чудесный домик получился, стены ровные. У Юры крыша прочная, не промочит дождь зайку. Вот какие домики получились удобные, прочные, уютные».

Воспитатель: Зайка и зайчата очень рады, что вы их выручили из беды, поэтому они хотят вас угостить (угощение яблочками).

Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми.

Ирина Янкевич
Картотека игр по конструированию (младшая группа)

1 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

Цель : Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

Материал

Ход игры. - Посмотрите, идет дождь, и наш щенок Бимка промок, он сидит под деревом и дрожит. Ему нужно построить теплый домик – будку. Воспитатель предлагает построить домик для собачки. Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом.

«Загончик для животных»

Цель : Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь : кирпичик, загончик

Материал : кирпичики.

Ход игры. Воспитатель приносит набор пластмассовых домашних животных и предлагает построить для них загон, чтобы они не разбежались, чтобы их не съели волки. Строить надо из кирпичиков, поставленных вертикально.

5 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«Постройка грузовика, дороги»

Цель : Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога) . Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина) .

Материал : кубики и кирпичики.

Ход игры. Воспитатель вносит в группу светофор , дети вспоминают, что они знают о светофоре. Давайте с вами построим дорогу и машину, показывает, как необходимо строить, обыгрывает постройки.

«Ворота для машины Айболита»

Цель : Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.. Материал : кирпичики

Ход игры. Внимание в зоопарке заболел тигр. Добрый доктор Айболит едет на машине, чтобы вылечить больного Машина въезжает в парк, деревья мешают проехать дальше., нам с вами необходимо срочно построить ворота для машины. Дети предлагают свои постройки.

9 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«У куклы новоселье»

Цель : Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.

Материал : кубики и кирпичики. призмы, пластины. цилиндры.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям стать строителями и построить для кукол целые комнаты с мебелью. Подобрать самим строительный материал. Друзей для работы, и поселить кукол в новый дом.

«Городок для кукол»

Цель : Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию , воспитывать желание и умение строить спокойно вместе

Материал : кубики и кирпичики призмы, пластины. цилиндры.

Ход игры. - Посмотрите, наши куклы очень расстроились, у них случился пожар, сгорели все дома в городе. Поэтому им необходимо помочь, построить новые дома. Давайте мы поможем нашим игрушкам., создадим свои дома., придумаем свои постройки.

13 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«Складываем фигуры»

Цель представлений конструктивная деятельность Материал

Достаньте вкладыши, например круги, и предложите ребенку собрать их на столе, а затем вложить их в соответствующие окошки. Затем соберите таким же образом треугольники, квадраты.

15 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«Придумываем фигуры»

Цель : Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

Материал : набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

Ребенок может придумать и сложить фигуры из различных элементов, дать им названия.

«Обведи контур»

Цель : Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений : знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность : складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности. Материал :

В наборе имеются рамки. Если ребенок любит рисовать и раскрашивать, то он довольно легко сможет сам нарисовать фигурку, обводя рамку изнутри карандашом. Потом этот рисунок можно заштриховать или закрасить; вырезать

3 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«Лесенка для черепашки»

Цель : Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.

Материал : кирпичики и пластины.

Ход игры. В группе дети находят семью черепашек. Воспитатель заранее строит в группе водоем и предлагает детям построить лесенку, чтобы черепашки добрались до водоема. Кирпичики необходимо накладывать друг на друга.

«Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки»

Цель : Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.

Материал : кирпичики и пластины.

Ход игры. В гости к детям приходят веселые игрушки, которые рассказывают детям о том, что в лесу нет даже скамеечек. Воспитатель предлагает детям построить для зайки узкую скамейку, а для мишки- широкую скамейку. Дети сами подбирают материал для строительства.

7 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«Собери круги»

Цель : Закреплять умение детей ориентироваться в однородных предметах (больше, меньше, еще меньше, маленькие, подбирая их в определенной последовательности; учить обогащать чувственный опыт при действии с определенной формой и разной величины, познавая их физические свойства.

Материал : плоскостные круги разного размера и цвета.

Ход игры. Давайте с вами создадим сказочную комнату и разложим круги по размеру, по цвету, по вашему настроению.

«Мост для пешеходов»

Цель : Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой. Словарь : лесенка, высота, сверху, мост, рядом, пластина.

Материал : кубики и кирпичики, пластина

Ход игры. Вот у нас широкая река. А нам с вами необходимо перевести игрушки. – Что нам делать? Конечно же построить мост. (Воспитатель строит образец)

Предлагает детям построить свой мост и перевезти игрушки.

11 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«Разные машины»

Цель : Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования . Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия.

Материал : кубики и кирпичики, пластины.

Ход игры. Мы с вами уже строили дорогу и машину. а теперь вы придумаете свои машины и построим целый гараж разнообразных машин. Дети сравнивают постройки. Называют свои автомобили.

«Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости»

Цель : Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма.

Материал : кубики и кирпичики, пластины.

Ход игры. Наши игрушки очень любят путешествовать, но чтобы плавать по морю необходимо построить корабль. Давайте поможем нашим игрушкам и построим корабль и назовем его «Дружба.»

14 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«Находим геометрические фигуры»

Цель : Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений : знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность : складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

Материал : набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

Рассыпьте игру и предложите ребенку найти треугольники, круги, прямоугольники. Попросите перечислить геометрические фигуры, сосчитать их количество, сравнить по основным признакам (угол, стороны, их количество)

17 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«Сделай орнамент»

Цель : Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений : знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность : складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

Материал : набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

В основе орнамента лежит расположение повторяющихся элементов на плоскости. Орнаменты можно делать как из одинаковых, так и из разных фигур располагая их по линии, веером, цветком или накладывая частично друг на друга

Елена Панасенко

Продолжение занятия по развитию речи «Зайка в гости к нам пришёл»

Актуальность :

Конструирование – одно из самых любимых занятий детей . Оно является очень увлекательным, и полезным для ребятишек. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка.

«Желтые кубики – это песок,

Кубик зеленый – весенний лесок,

Синие кубики – это река.

Кубиков много – река широка.

Кубик на кубик – растут этажи :

Учатся строить дома малыши ».

С. Приварская

Цель : Продолжать учить детей размещать кубики. Развитие внимания, мелкой моторики. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им.

Развивающие задачи :

Развивать память, внимание, мышление ребят;

Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

Воспитательные задачи :

Воспитывать доброжелательное отношение к зайке .

Воспитывать умение играть сообща с другими детьми .

Материал :

Игрушка - зайка , кубики.

Детки занимаются игровой деятельностью.

Воспитатель их отвлекает : Ребятки, ребятки, мне кажется, нас кто то зовёт. Ой, так это же наш зайка проснулся . Давайте подойдём и спросим, что же он хотел?

Зайка :

Здравствуйте детки. Мне у вас так хорошо, что я даже не заметил, как заснул. Но не смотря на вашу заботу, мне почему то очень одиноко.

Воспитатель :

Ребята может зайка просто хочет поиграть с вами?

Детки :

Да нужно поиграть с зайкой .

Приглашают его на игру :

На полянке мы сидели,

Зайку рассмешить хотели .

Ну- ка зайка догони ,

свою ловкость покажи.

Детки убегают, зайка их догоняет .

Зайка :

Развеселили вы меня ребята, но хотел бы вас спросить?

Зайка приглашает ребят на стульчики.

Зайка :

Скажите мне ребята : нравится ли вам ходит в детский сад?

Дети отвечают :

Очень нравится.

Зайка :

Скажи мне Данил, а после садика ты куда идёшь?

Данил :

Я иду домой.

Зайка :

А чем ты дома занимаешься?

Данил :

Дома я рисую, играю.

Зайка :

Вот видите детки у вас у всех есть дом, а у меня его нет.

Воспитатель :

Детки как же нам помочь зайке ?

Детки :

Нужно зайке домик построить .

Зайка :

Я так рад у меня будет свой домик.

Воспитатель :

Детки берите кубики, и пошли те трудится.

Детки строят домик , по окончании работы воспитатель говорит :

Посмотри зайка , какой замечательный домик тебе построили ребятишки .

Аня расскажи, какой домик у нас получился :

Домик большой.

Красивый.

Рома :

Зайка :

Спасибо вам детки, теперь мне тоже есть где жить. А теперь давайте с вами споём песенку.

Зайка зайка попрыгайка ,

Ты друзей не забывайка.

В гости чаще приходи,

Ребятишек весели.

Будем весело играть,

Деток малых забавлять.

Зайка :

До свидания детки, спасибо вам большое. А теперь я пойду к себе домой.

Итог :

У детей сформирован сенсорный опыт в поиске конструктивных действий , экспериментирования со строительными элементами , деталями конструктора .

Дети умеют различать детали строительных наборов и называют их.

Сформировано пространственное понятия (вверх, вниз и т. д.) .

Обогатился словарный запас.

Налажено речевое и игровое общение детей.

Публикации по теме:

Здравствуйте, коллеги! Придумала новую дидактическую игру по формированию у детей звуковой культуры речи. Что самое интересное, игра проста.

Конспект игры-занятия для детей раннего дошкольного возраста с дидактическим материалом «Кубики для Зайки и Мишки» Конспект игры-занятия для детей раннего дошкольного возраста с дидактическим материалом. Тема: «Кубики для Зайки и Мишки» Программные задачи:.

Конспект ННОД по конструированию «Строим домик для друзей» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 215 комбинированного вида "Кораблик детства" Конспект открытого.

Конспект занятия по конструированию «Домик для Зайки» (первая младшая группа) Конспект занятия на тему: «Домик для Зайки». (Конструирование. Первая младшая группа) Цель занятия: - формирование у детей элементарн.

Конспект занятия по конструированию: «Строим башню из морских камешков» в 1 младшей группе Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки. Задачи: Образовательные: - учить строить башню из морских.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Строим дом. Дом, в котором мы живём» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Светлана Аксенова
Планирование по конструированию в 1 младшей группе

З А Н Я Т И Е № 1

Тема : «Знакомство со строительным материалом»

Цель : Познакомить детей со строительным материалом, его названием : кубик, кирпичик, пластина; показать, как правильно соединять детали.

Ход занятия:

1. Приход, большого мишки с корзиной

2. Показ, что принес мишка

3. Рассматривание строительного материала

4. Игры со строительным материалом

З А Н Я Т И Е № 2

Тема : «Играем в кубики»

Цель : Вызвать у детей интерес к строительному материалу, показать способ соединения строительных деталей.

Ход занятия:

1. «Чудесный сундучок»

2. Игра «Сделай так»

3. Игры с кубиками и кирпичиками

З А Н Я Т И Е № 3

Тема : «Машина»

Цель : Учить детей соединять два кубинка вместе, играть сними.

Ход занятия:

1. Рассматривание кубиков

2. Показ соединения

3. Игра «Машина»

З А Н Я Т И Е № 4

Тема : «Паровоз»

Цель : Учить детей соединять вместе 3–4 кубика, играть с кубиками.

Ход занятия:

1. Постройка машины

2. Показ постройки паровоза

3. Постройка паровоза

4. Игры с кубиками

З А Н Я Т И Е № 5

Тема : «Постройка башенки из кубиков»

Цель : Учить детей ставить кубик на кубик закрепить понимание слова кубик, показать детям варианты использования кубиков, побуждать детей играть с постройкой.

Ход занятия:

1. Приход зайчика, который не умеет строить башенку

2. Постройка башенки

3. Игра «Паровоз» 3 – 4 кубика

4. Игры «Машина» 2 кубика

З А Н Я Т И Е № 6

Тема : «Башни»

Цель : Закреплять умение ставить кубик на кубик, познакомить с вариантами постройки разных башенок (высокая, низкая) .

Ход занятия:

1. Приход Зайки

2. Постройка для зайчика башни из 2 кубиков

3. Рассматривание высокой башни

4. Постройка разной величины башенок

З А Н Я Т И Е № 7

Тема : «Постройка домика»

Цель : Научить детей сооружать простую постройку, узнавать ее и называть словом.

Ход занятия:

1. «Чудесный сундучок» . Дети открывают, и находят кубики и призмы (крыши)

2. Показ, что можно построить и как

3. Постройка домика

4. Игра с матрешкой и домиком

З А Н Я Т И Е № 8

Тема : «Домики»

Цель : Закрепить умение строить домик, вызвать желание построить не-сколько домиков (улица) ; продолжать учить детей плотно прикладывать строительные детали; вызвать желание играть с постройкой; побуждать детей к общей сюжетной игре.

Ход занятия:

1. В гости приходят игрушки. Просят построить для них домики

2. Повторение : как строим домик

3. Постройка домиков

4. Игры с домиками и игрушками

З А Н Я Т И Е № 9

Тема : «Постройка дорожки»

Цель : Научить детей плотно прикладывать кирпичик к кирпичику, распространять постройку по поверхности, приучать детей играть с постройкой, закреплять понимание слова кирпичик, произношение звукоподражания «топ – топ»

Ход занятия:

1. Знакомство с маленькими куклами. Куклы хотят бегать по дорожке

2. Игра «Найди кирпичики» . Дети выбирают кирпичики

3. Показ, как нужно, прикладывать кирпичики

4. Постройка дорожки

5. Игра «По ровненькой дорожке»

З А Н Я Т И Е № 10

Тема : «Постройка дорожек»

Цель : Продолжать учить детей плотно прикладывать кирпичик, к кирпичику располагая кирпичики по разному : длинное ребро к длинному, короткое к ко-роткому. Познакомить детей с понятиями «широкая» , «узкая» .

Ход занятия:

1. «Волшебный сундучок» , в котором лежат маленькие машинки

2. Игровая мотивация : машинки не могут ездить по большим дорогам им надо построить маленькие, так как машинки маленькие

3. Постройка дорожек

4. Сравнение дорожек. Названия : «широкая» , «узкая»

5. Игры с машинками и дорожками

З А Н Я Т И Е № 11

Тема : «Дорожки разной длины»

Цель : Формировать у детей представление о протяженности предметов, познакомить с названиями «короткая – длинная» , учить играть с постройками, не разрушая их.

Ход занятия:

1. Игра «Шагаем по дорожке»

2. Рассматривание готовых образцов

3. Показать способ соединения кирпичиков

4. Постройка дорожек

5. Игры с маленькими дорожками

З А Н Я Т И Е № 12

Тема : «Домики с дорожками»

Цель : Закреплять умение строить домик, дополнять его другими постройками, играть с постройкой, не разрушая ее; играть с другими детьми, «ходить в гости»

Ход занятия:

1. Рассматривание иллюстрации с домами

2. Рассматривание готового образца

3. Постройка домика с дорожкой

4. Игра «Пойдем в гости»

З А Н Я Т И Е № 13

Тема : «Заборчик»

Цель : Учить детей ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на длинное ребро. Играть с постройкой.

Ход занятия:

1. Игровой момент : приходит маленький зайчик, хочет поиграть в прятки

2. Игровая мотивация : построить заборчик, чтобы зайчик спрятался за заборчиком

3. Постройка заборчика

4. Игры с зайчиком

З А Н Я Т И Е № 14

Тема : «Разные заборчики»

Цель : Закрепить навык точного соединения деталей и выстраивания их в ров-

ную линию, познакомить с ритмичным чередованием в постройке двух разных

положений кирпичиков, дать детям правило чередования.

Ход занятия:

1. Показать детям два типа заборчиков

2. Познакомить с правилом чередования : показ

3. Постройка заборчика

4. Обыгрывание построек с мелкими игрушками

З А Н Я Т И Е № 15

Тема : «Домики с заборчиками»

Цель : Закрепить умение детей делать перекрытие треугольной призмы, стро-ить домик, научить детей дополнять постройку заборчиком, располагая кирпичики вертикально к поверхности стола на длинное ребро.

Ход занятия:

1. Рассматривание картинки с домиком

2. Предлагается построить домики с заборчиками

3. Постройка домиков

4. Игра «Идем, друг к другу в гости?»

З А Н Я Т И Е № 16

Тема : «Постройка стола»

Цель : Учить детей накладывать кирпичик на кубик, называть детали, играть с постройкой, закреплять понимание слова стол.

Ход занятия:

1. Игровой момент : кукле необходим стол

2. Рассматривание строительных деталей : кубика, кирпичика

3. Рассматривание образца

4. Постройка стола с помощью воспитателя

5. Обыгрывание постройки

З А Н Я Т И Е № 17

Тема : «Постройка стула»

Цель : Научить детей создавать новую постройку из кубика и кирпичика, пони-мать слово стул, играть с постройкой.

Ход занятия:

1. Игровой момент : кукла ходит вокруг стола и хочет сесть, просит детей по-мочь построить стул

2. Рассматривание образца

4. Постройка стула

5. Игры с постройкой

З А Н Я Т И Е № 18

Тема : «Постройка диванчика»

Цель : Продолжать учить детей сооружать мебель для игрушек, учить пра-вильно, совершать конструктивные действия , играть с постройкой.

Ход занятия:

1. Игровой мотивация : плачет кукла, хочет к себе в комнату диванчик

2. Рассматривание образца

3. Показ, как делать постройку

4. Постройка диванчика

5. Игры с постройкой

З А Н Я Т И Е № 19

Тема : «Постройка кровати»

Цель : Продолжать учить детей сооружать мебель для кукол и матрешек, де-лать постройку из кубиков, располагая их по-разному, учить играть с по-стройкой.

Ход занятия:

1. Игровой момент : матрешка приглашает детей к себе в комнату, где стоит стол, стул, диванчик

2. Игровая мотивация : кукле нужна кровать

3. Рассматривание образца

4. Постройка кроватки из 3-х кирпичиков

5. Игры с матрешкой

З А Н Я Т И Е № 20

Тема : «Постройка стола и стула»

Цель : Учить детей строить одновременно два предмета несколько отличающихся по конструкции , и использовать эти постройки для развертывания сюжетной игры.

Ход занятия:

1. «Волшебный сундучок» со строительным материалом

2. Повторение : что строили для матрешки

3. Постройка стола и стула без образца по словесному проговариванию

4. Игры с матрешками

З А Н Я Т И Е № 21

Тема : «Постройка диванчика и кроватки»

Цель : Продолжать учить детей строить два предмета одновременно, исполь-зуя кирпичики и кубики, воспитывать желание помогать матрешкам, развивать умение играть в сюжетные игры.

Ход занятия:

1. Игровой момент

2. Игровая мотивация

мебелью : диван, кровать, стол, стул

4. Постройка комнаты

З А Н Я Т И Е № 22

Тема : «Комната для куклы»

Цель : Закрепить умения детей работать со строительным материалом, строить мебель, играть с постройкой, побуждать детей играть вместе, «хо-дить друг к другу в гости» .

Ход занятия:

1. Игровая момент : кукла переехала в новую комнату, а мебели нет

2. Игровая мотивация : помочь кукле, построить мебель

3. Рассматривание комнаты с кукольной мебелью : диван, кровать, стол, стул

4. Постройка комнаты

З А Н Я Т И Е № 23

Тема : «Скамейка»

Цель : Научить детей делать перекрытие на устойчивой основе, закрепить слово скамейка, использовать постройку в игре.

Ход занятия:

1. Игровая мотивация : ждем в гости мишку, он большой, на стульчик не сядет, ему нужна скамейка

2. Рассматривание образца

3. Беседа на тему «Где стоят скамейки?»

4. Постройка скамейки

5. Игра «Мишка в гостях»

З А Н Я Т И Е № 24

Тема : «Постройка ворот»

Цель : Научить детей делать перекрытие, произносить слова машина, ворота; играть с постройкой, не разрушая её.

Ход занятия:

1. Беседа о домах, что есть возле каждого дома, рассматривание иллюстраций

2. Рассматривание образца

3. Постройка ворот

5. Игры с постройками и мелкими игрушками

З А Н Я Т И Е № 25

Тема : «Ворота с украшениями»

Цель : Закрепить умение строить аккуратно и прочно простое перекрытие, обратить внимание детей на основные и дополнительные части предмета, вызвать интерес к украшению ворот.

Ход занятия:

1. Рассматривание образца постройки

2. Анализ постройки

3. Постройка ворот

4. Украшаем ворота

5. Игры с постройкой

З А Н Я Т И Е № 26

Тема : «Загородки для животных»

Цель : Продолжать учить детей ставить кирпичики вертикально к поверхно-сти стола на длинное ребро, познакомить с понятием «загородка» , развивать умение играть с постройкой, используя игрушку.

Ход занятия:

1. Игровой момент : приходят в гости игрушки – животные, домашние

2. Игровая мотивация : построить для животных загородки

3. Постройка загородок

4. Игры с игрушками и постройками

З А Н Я Т И Е № 27

Тема : «Загородки с воротами»

Цель : Закреплять умение детей делать знакомые две постройки, соединять две постройки вместе; играть с постройкой, используя сюжетную игрушку.

Ход занятия:

1. Игровой момент : плачет кошечка в загородке, нет в ее заборчиках ворот, не-красивое у неё жилье

2. Повторение : как строить ворота

3. Постройка загородки с воротами

4. Игра «У бабушки во дворе» . Домашние животные и птицы

З А Н Я Т И Е № 28

Тема : «У бабушки во дворе»

Цель : Закреплять умение детей делать загородки использовать их для игры, вызывать желание строить для животных, помогать бабушке.

Ход занятия:

1. Приход бабушки Забавушки

2. Игровая мотивация : помочь бабушки (построить загородки)

3. Постройка загородок

4. Обыгрывание

З А Н Я Т И Е № 29

Тема : «Зоопарк»

Цель : Закреплять умение детей делать загородки, ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на длинное ребро; учить играть в сюжетно – ролевую игру, развивать дружеские отношения.

Ход занятия:

1. Рассматривание иллюстраций о животных

2. Рассматривание готовой постройки

3. Постройка загородок

4. С–ролевая игра «Зоопарк»

З А Н Я Т И Е № 30

Тема : «По замыслу»

Цель : Активизировать воображение детей, поощрять самостоятельное соз-дание детьми собственных вариантов построек на основе усвоенных в процессе обучения не содержащих, элементы новизны, закреплять навыки правильного соединения деталей.

Ход занятия:

1. Упражнения на выбор деталей по названию, а в случае затруднений по показу

2. Вспомнить, что можно построить

3. Предложения : придумать новые постройки

4. Рассматривание построек

5. Обыгрывание

З А Н Я Т И Е № 31

Тема : «Постройка лесенки»

Цель : Продолжать учить детей ставить кубик на кубик, сооружать инте-ресную постройку из одинаковых по форме строительных деталей.

Ход занятия:

1. Беседа на тему «как мы ходили на музыкальное занятие»

2. Игровая мотивация : построить лесенку для кукол

3. Постройка лесенок

4. Обыгрывание построек

З А Н Я Т И Е № 32

Тема : «Строительство горки»

Цель : Учить детей анализировать образец постройки (называть строитель-ные детали, соединять детали аккуратно, устойчиво, правильно располагать пластину.

Ход занятия:

1. Игра «Покатаем куклу»

2. Рассматривание образца, анализ

3. Организация процесса построения горки

4. Обыгрывание построек

З А Н Я Т И Е № 33

Тема : «Горка с лесенкой»

Цель : Учить детей делать две постройки и соединять их вместе, использовать в постройке разные детали.

Ход занятия:

1. Рассматривание горки, лесенки

2. Показ способа соединения построек

3. Постройка горок

4. Обыгрывание

З А Н Я Т И Е № 34

Тема : «По замыслу»

Цель : Стимулировать возникновение у детей собственного конструктивного за-мысла с помощью создания привлекательной ситуации для развертывания конструктивной деятельности .

Ход занятия:

1. Приход гостей : зайка, мишка, лисичка, волк, белочка, ежик

2. Рассказ гостям о том, что дети умеют строить

3. Постройки для гостей

4. Игры с постройками и игрушками

Наталия Зайцева

Игру чудесную устроим

И город сообща построим,

Пусть будут в нём дома, дороги и мосты,

А рядом сад растёт для красоты.

В детском саду дети начинают конструировать с самого раннего возраста. Уже в первой младшей группе проводятся игры со строительным материалом. Деревянный строительный конструктор является основным материалом для занятий в младшем дошкольном возрасте . В каждой группе доложен быть такой набор.

Детали строительного набора, предназначенного для детей младшей группы обычно делают крупными, уветными. Существуют формы : кубики, кирпичики, пластины, цилиндры.

Дети третьего года жизни могут должны научиться узнавать и называть определенные формы :кубик, кирпичик, пластина, различать детали по форме и по размеру.

В первой младшей группе задания по конструированию включают в себя элементарные действия. Прежде чем начать обучение, необходимо познакомить детей с самим изображаемым предметом, как в целом, так и с частями, объясняя их фактическое назначение. Для этого важным является целенаправленное рассматривание предметов. Малышу предлагается поставить на кубик «крышу» - получится домик. Позже можно предложить построить двухэтажный домик, поставив один кубик на другой и накрыв всю конструкцию крышей . Из нескольких пластин можно построить дорогу, а из двух-трех кубиков - мебель для игрушек. Каждая постройка обязательнодолжна быть обыграна, так как игровые действия-ведущая деятельность. Обыгрывание длится около 5 минут

Раз, два, три - сложи детали,

Чтоб они машиной стали.

Собери гараж. Потом

Не забудь построить дом.

Можно к самому порогу

Проложить еще дорогу,

Выбрать место для моста -

То-то будет красота!

Из конструктора такого

Что ни сделай - все толково!

Благодаря конструированию развиваются логическое мышление, пространственное воображение, память, мелкая моторика. Именно поэтому педагоги уделяют такое внимание этому виду изобразительного творчества и организуют его не только на занятиях но и в часы, отведенные для свободной деятельности. Конструирование на свободную тему развивает воображение и творческие спорсобности.

После занятия необходимо показать, как разбирается постройка. Необходимо учить детей убирать детали в коробку.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Досуг в первой младшей группе Досуг в 1 младшей группе Тема: День весёлых мячей. Задачи: учить детей кидать мяч двумя руками снизу. Чувствовать и видеть напарника, попадать.

Конспект НОД «Конструирование по сказке «Теремок» во второй младшей группе Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе Тема: Конструирование по сказке «Теремок». Цель: 1. Учить детей слушать сказку, помочь.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе (второй младшей группе) «Снежная улица» Первая младшая группа Вторая младшая группа Рисование «Снежная улица» Цель: создание условий для формирования интереса и положительного.

Конспект НОД в первой младшей группе по реализации образовательной области «Познание». Конструирование «Домик для зайки» Конспект НОД с детьми 1 младшей группы по реализации образовательной области «Познание» Конструирование «Домик для зайки» Программные задачи:.

Конструирование из бумаги в младшей группе «Еловый лес!» Задачи: учить детей сравнивать фигуры по величине, составлять цепочку от наибольшего треугольника к наименьшему, видеть образ елочки в разных.

Тема: «Строим замок по сказке» Цели: Развивать конструктивные способности, образное мышление, внимание, память. Интеграция ОО: «Познавательное.

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего-конструктор. Задачи: Обучающие: 1. Продолжать знакомить детей с.