Проект с начинается родина в доу. Педагогический проект "С чего начинается Родина" проект (старшая группа) на тему. «Родной свой край люби и знай!»

«С чего начинается Родина…»

Тип проекта : Познавательно-творческий

Название проекта : «С чего начинается Родина…»

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: Дети второй младшей группы

Актуальность

Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду, своей Родине нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.

Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше подходит к данному вопросу. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям - матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным селом (городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Чтобы воспитать у детей любовь к Родине, сначала нужно воспитать в них любовь к самому близкому – родной семье и детскому саду, ведь это – основа из основ духовно- нравственно воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля.

Поэтому было решено разработать и реализовать проект «С чего начинается Родина», который бы состоял из нескольких этапов, которые отражены в перспективном плане.

Цель: Повысить качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей, расширить воспитательные возможности семьи.

Задачи:

воспитывать у детей любовь к родителям и близким людям, уважение к общечеловеческим ценностям;

создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, комфортного пребывания их в дошкольном учреждении;

координировать действия родителей, воспитателей, детей на фоне эмоционально-насыщенного общения и позитивного взаимодействия,

знакомить родителей с методами и приёмами организации досуговой деятельности в семье;

обогащать детско-родительские отношения совместной творческой и досуговой деятельностью;

создавать условия для формирования у детей доброжелательности, доброты и дружелюбия;

развивать эмоциональную отзывчивость;

привлекать родителей к активному участию в деятельности ДОУ;

способствовать профессиональному росту воспитателей и специалистов ДОУ;

формировать у детей представления о взаимоотношениях в семье на основе литературных произведений.

Ожидаемые результаты

От детей:

1.Развитие коммуникативных навыков, стабильного эмоционального состояния в семье, отзывчивости, доброжелательности, неконфликтного поведения в семье.

От родителей:

Повышение уровня педагогической культуры.

Повышение педагогической компетентности по вопросам воспитания детей в семье. Формирование опыта работы с детьми по развитию навыков общения и сотрудничества, подготовка их ребенка к социальным отношениям

Развитие интереса родителей к себе как к педагогам-воспитателям.

Стремление сделать детство своего ребенка счастливым.

От педагогов:

Укрепление системы взаимосвязи работы всех педагогов ДОУ по данной теме

Повышение профессиональной компетенции педагогов.

Обучение навыкам и умению ставить конкретные задачи в работе с каждой семьей (с учетом возраста, образования, культурного уровня и взглядов на воспитание) и выбору адекватных методов и форм.

Основные формы реализации проекта: Беседы, непосредственно -бразовательная деятельность, чтение художественной литературы, взаимодействие и участие родителей.

Принципы реализации проекта:

Учет возрастных особенностей

Интеграция

Совместная работа с родителями

Перспективный план реализации проекта «С чего начинается Родина…»

Сентябрь

«До свидания лето, здравствуй детский сад»

  1. НОД Познание (ФЦКМ) Тема: «Наша группа» Волчкова, с. 12
  2. Беседы на тему «Моя семья», «Кто работает в д/с?» «Об обязанностях членов семьи», «Я и мои друзья в д/саду2
  3. Физкультурное развлечение «Вместе весело играть»

День пожилого человека, моя семья

1.НОД Коммуникация Тема:»Рассказы о своей семье»,

«Взрослые и дети» с. 269,267 Волчкова;

ФКЦМ Тема: «Моя семья» Волчкова с.265

Художественное творчество. Рисование.

Тема: «Бабушкины цветные клубочки»

«Картина из осенних листьев для бабушки»

Комплексные занятия с.68,62

2.Сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Мамы гуляют с дочками»

3. Работа с родителями. Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

Родительское собрание «Моя семья», выставка фотографий «Наша дружная семья»

«Мой любимый детский сад»

«День матери»

  1. НОД Коммуникация Тема: «Хорошо у нас в саду», «Моя любимая мама»

ФЦКМ Тема: «Экскурсия на кухню», «Игрушки, которые живут в нашей группе» Волчкова, «Я и моя мама»

Лепка: «Прянички для мамочки» Рисование «Разноцветные шары для мамы»

  1. Беседа « Как мы играем в д\саду», «Как вести себя в группе». «Будем помогать друг другу»
  2. Сюжетно-ролевая игра «»Детский сад», «Автобус везет детей в д/с», «Мама укладывает детей спать», «Мамы ведут детей в д\с»
  3. Самостаятельная деятельность детей рассматривание альбома «Наш д\сад»
  4. Работа с родителями «Организовать прогулку детей и родителей по участку детского сада», презентация «Один день в д\с»
  5. Игровая ситуация «Давайте никогда не ссориться»
  6. Ситуация общения «С добрым утром мамочка,»
  7. Художественная литература «Вот какая мама» Б. Заходер «Моя мама» В Сутеев
  8. Дидактическая игра «Назови маму ласково»
  9. Вечернее развлечение «Вот какая мама»

«Рождественские посиделки»

  1. Рассматривание альбомов с городам России
  2. Беседа «Русские обрядовые праздники», «Как мы дома отмечали новый год»
  3. НОД ФЦКМ тема: «Русские обрядовые праздники»
  4. Аппликация «Рождественский сапожок2
  5. Музыкально-художественная деятельность «Пение колядок под музыку», «Коляда пришла»
  6. Игры с атрибутами русского быта. С-ролевая игра «Приготовим угощение праздничное для друзей» «едем в гости к бабушке»
  7. Работа с родителями «В гости коляда пришла»

«Кто служит в Армии?», Масленичная неделя

  1. Беседа «Военные профессии», «Как поздравить папу с Днем защитника Отечества», «Праздник 23 февраля»
  2. Художественная литература Чтение произведений об армии
  3. НОД ФЦКМ Тема: «Знакомство с праздником Масленницы»

Коммуникация Тема: «Папы всякие важны»

Рассматривание альбома «Кто в армии служит»

Рисование «Самолеты летят»

  1. Музыкально-художественная деятельность Слушание песен «Наши папы молодцы»

«МАМА - СОЛНЫШКО МОЕ»

Беседа «Как мы поздравим маму», «Вот так мама, золотая прямо!»

Д/И«Бусы для мамы, «Мамины помощники», «Собери букет для мамы», «Подарки для мамы», «Поможем маме приготовить обед»

Чтение рассказа Д.Габе «Мама», Т.Виеру «Мамин портрет», Е.Благинина «Вот какая мама», Я.Аким «Мама»

. ПОЗНАНИЕ (ФЦКМ)

«Я и моя мама»

Задачи: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами.

Волчкова с. 255

КОММУНИКАЦИЯ

Тема: «Моя любимая мама»

Задачи: Связаная речь: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом.

Словарь: Учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь.

Звуковая культура речи: Учить четко, громко произносить слова, закреплять произношение (ч), (м).

Волчкова с.257

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (АППЛИКАЦИЯ)

Тема: «Букет цветов для мамочки». Задачи: Знакомить с бумажным фольклором как видом народного декоративно-прикладного искусства. Вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов по мотивам аппликации (букет, вазон, гирлянда). Учить составлять композицию з готовых элементов (цветов) на сложной форме (силуэте букета или вазона), выбирать и наклеивать вазу (из фактурной бумаги) и составлять букет из бумажных цветов. (Лыкова, с. 104)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (РИСОВАНИЕ)

Тема: «Цветы для мамочки (поздравительные открытки)». Задачи: Вызвать желание нарисовать картину в подарок на 8-е марта. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размер кисточек. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание порадовать. (Лыкова, с. 106) хт, п, с

«Праздник бабушек мам»

«Конкурс стихов о маме» -

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Выставка фотографий «Моя мамочка».

«День космонавтики»

«Поклонимся великим тем годам…»

Коммуникация Тема: « Разговор о профессиях»

Задачи:С пособствовать формированию представления о том, что есть такая профессия – космонавт. Пробуждать интерес к разным профессиям. Воспитывать интерес к людям труда. Способствовать развитию самостоятельности мышления и выбора. Мосалова Л.Л. с.59

Художественное творчество (Аппликация). Тема: «Салфетки для чаепития ко Дню космонавтики».

Задачи: Учить составлять узор на листе бумаги квадратной формы, располагая в определенном порядке маленькие квадратики и треугольники. Развивать пространственные представления: в середине, по углам, вверху, внизу, сбоку. Уточнять представления: в середине, по углам, вверху, внизу, сбоку. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать инициативу. Т.С. Комарова, с.36

Художественное творчество (Рисование).

Тема: «Звезда- Солнце». Задачи: Вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего с колечками. Показать сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения). Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, свободно двигать по окружности и в разных направлениях). Развивать чувство формы и цвета. (Лыкова И.А. стр.118).

Познание (ФЦКМ)

Тема: «День космонавтики»

Задачи: Дать представление детям о дне космонавтики, который будет праздновать вся страна 12 апреля. Рассказать о важности профессии. Рассмотреть на картинках как выглядит космонавт. Какой у него костюм.Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку;

Художественное творчество (Лепка). Тема: «Ракета».

Художественное творчество (Рисование). Тема: «Звездочки на небе».

Познавательная

ФЦКМ НОД Тема: «Врослым и детям нужен мир на всей планете»

НОД Тема: «Город готовится к празднику»

Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.

Беседа Темы:

«Кто такие ветераны?»

«О чем поется в песнях военных лет?»

«Как можно поздравить ветеранов?»

«Война-это страшно»

Рассматривание альбомов: «Военная техника»

«Великая Отечественная война в детских рисунках»

Аппликация. Тема: «Скоро праздник идет»

Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостаятельно находить место флажкам и шарикам. Создать радостную и торжественную атмосферу. Рассказать, что мы украшаем группу к великому празднику Дню Победы.

Рисование

(техникой набрызг)

« Праздничный салют» Познакомить детей с приемом рисования техникой «набрызг».

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать уважение к воинам-освободителям.

Слушание песен военных лет

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В уголке для родителей разместить плакат с поздравлением «Победе 70 лет!»

Провести агитацию по регистрации своего родственника «Бессмертный полк»

Принять участие в акции «Цветок Победы- сирень», посадить куст сирени на участке детского сада

Организовать выставку детских работ «Мир глазами детей»

Проект для детей старшей группы

«С чего начинается Родина?»

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца»

К. Паустовский

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе (селе, поселке), усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек, в едь как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Данный проект прививает любовь к родным местам, гордость за свой народ, позволяет ощутить свою неразрывность с окружающим миром и вызывает желание сохранять и приумножать богатство нашей страны, уважать труд людей.

Цель:

сформировать первоначальные представления об истории

родного края, о его красоте и богатстве;

воспитывать патриотические чувства, развивать творческие

способности.

Задачи:

Формировать у детей:

Чувства привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду;

Чувства любви к родному краю на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

Представление о России как о родной стране, о Москве как о столице России;

Умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать.

Развивать у детей:

Познавательные процессы и мыслительные операции посредством специальных игр и упражнений;

Представления о национальной культуре края, об образе жизни людей, населяющих наш край.

Воспитывать у детей:

Чувство патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы.

Стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно–исследовательскую деятельность;

Воспитывать уважительное отношение к наследиям других народов.

Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.

Ожидаемые результаты проекта - формирование у старших дошкольников основ патриотизма, гражданственности, пополнение знаний об истории своей малой родины и России, воспитание ответственности за судьбу Отечества и готовности к его защите.

Продукт проектной деятельности: фотовыставка «Моя малая Родина»

Презентация: Праздник «Моя Родина – Россия»

Карта проекта

Тематические блоки

мероприятия

Период реализации

Ожидаемые результаты

«Семья»

Фотовыставка «В кругу семьи»

Мини-проект «Герб моей семьи»

Досуг «Мама, папа, я – дружная семья»

Игра «Федорино горе»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Родительское собрание «Я – семья – род - народ»

«Детский сад – мой второй дом»

НОД «Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдёшь!»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Продуктивная деятельность «Портрет друга»

«Родной свой край люби и знай!»

НОД «Родной край люби и знай»

Оформление уголка краеведения

Встречи с народными умельцами

Выставка «Умелые руки не знают скуки»

Развлечение «Весела была беседа»

Развлечение «Русские богатыри»

«Россия – Родина моя»

Фольклорный праздник «Смех да веселье»

ОД «Родная страна»

Беседа «Государственные символы России: флаг, герб, гимн»

Интегрированное занятие:

«Крепости и богатыри».

Дидактические игры: «Кто где живет», «Иностранец», «Узнай наш герб» (флаг, гимн)

Подвижные игры народов России.

Акции «День цветов»

«Чистая планета»

Презентация: Праздник «Наша Родина – Россия»»

январь-февраль

март-апрель

Укрепление семейных отношений.

Знакомство детей со старинной посудой.

Расширение словарного запаса, умение развивать игру, брать инициативу в свои руки

Привлечение внимания родителей к вопросу нравственно – патриотического воспитания дошкольников.

Систематизация имеющихся у детей знания о детском саде, о тех, кто работает в нем, какую работу выполняет; желание посещать детский сад; внимательное и предупредительное отношение друг к другу.

Формирование осознанного интереса к истории малой Родины, к людям, живущим в родном селе.

Знакомство с традицией русского народа – посиделками.

Умение участвовать в совместной игре с другими детьми.

Применение полученных навыков общения в игровых ситуациях.

Знакомство с обычаями и традициями русского народа.

Приобщение к традиционной культуре на основе активного использования фольклорного материала (песни, загадки, пословицы, поговорки, потешки).

Развитие творческих способностей в разных видах деятельности.

Формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине.

Стремление принимать посильное участие в жизни села.

Методическое обеспечение:

Е.С.Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.

И.В.Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.

Л.Н.Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8.

Т.И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.

М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.

Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.

И.В.Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.

Материалы Интернета.

Светлана Чучук
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»

Проект по нравственно-патриотичекому воспитанию чего начинается Родина "

для детей старшей группы доу

1. Паспорт проекта… .…. …. 3

2. Актуальность проекта «С чего начинается Родина » .. ….3

3. Цели и задачи…. ….…4

4. Предполагаемый результат. ….…4

5. Этапы реализации проекта … .…5

6. Формы взаимодействия с детьми и родителями… .….5

7. Распределение содержания по разделам

«Моя семья – это Родина моя » …. …5

«Природа родного края» . …. …. 6

9. Приложение….…. 7

Проект

Краткосрочный

Групповой

Информационно – практико – ориентированный

Творческий

Сроки реализации : 12.03.2018-24.03.2018

Участники проекта :

Воспитатели

Дети старшей группы

Родители воспитанников

Актуальность проекта «С чего начинается Родина »

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья -

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое -

Это все моё, родное!

Это Родина моя !

Всех люблю на свете я!

Владимир Орлов

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине , патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье .

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям - матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине .

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.

Цель проекта :

Воспитание нравственно -патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через освоение знаний о природе родного края, Новосибирской области. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье .

Задачи :

Сформировать у детей представления о семье, городе в котором они живут.

Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности

воспитание нравственно-эстетических чувств , эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру

Формирование нравственно -патриотических чувств посредством ознакомления детей с музыкальными, литературными произведениями о Родном крае

Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.

Предполагаемый результат :

1. Дети пополнят знания о природе Родного края.

2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами , являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной , духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.

3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта .

4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами .

5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей .

Формы взаимодействия с детьми и родителями

Формы взаимодействия с детьми :

Непосредственная образовательная деятельность;

Совместная деятельность детей и педагогов;

Чтение художественной литературы;

Беседы, ситуативные разговоры;

Слушание музыки;

Игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)

Презентации

Формы взаимодействия с родителями :

Консультации по проблемам патриотического воспитания детей ;

Сотворчество детей и родителей .

Формы и методы реализации проекта

1 этап : «Моя семья – это Родина моя »

Познавательное занятие «Мой край»

Беседа «Мой дом»

Составление рассказов на тему : «Моя семья»

Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…»

Заучивание стихотворения Алексей Кабардина «Карта Новосибирской области»

Рисование : «Нет на свете краше мамочек наших» (портреты) выставка детского рисунка

Прослушивание аудиозаписей о Новосибирске

Физическое развитие

Подвижная игра «У оленя дом большой"

Пальчиковая гимнастика «Кукушка»

Сюжетно-ролевая игра "Мамины помощники"

Чтение сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

Психогимнастика «Эмоции моей семьи»

Дидактическая игра "Кто больше назовет ласковых слов для своих родных"?

Прослушивание сказки «Баба-Яга»

Взаимодействие с родителями

Сотворчество детей с родителями : «Родословное древо нашей семьи»

2 этап : «Природа родного края»

Познавательно-речевое развитие

Рассказ воспитателя

Презентация «Природа Новосибирской области»

Чтение о Новосибирске

Презентация «Красная книга Новосибирской области»

Познавательное занятие «Россия – Родина моя »

Итоговое занятие «С чего начинается Родина »

Художественно-эстетическое развитие

Лепка : «Еж ушастый»

Рисование : «Люблю березу русскую»

Прослушивание : песен о Новосибирске

Выставка рисунка «С чего начинается Родина »

Физическое развитие

Русские народные игры : «Гуси лебеди» , «Карусель» , «Колпачок» , «У медведя во бору» , «Гори, гори ясно»

Социально - личностное развитие

Д/И «Любимый город»

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в заповедник»

Просмотр мультфильма «Мы живём в России»

Чтение русских народных сказок : «Ночь на Ивана Купалу» , «По щучьему веленью»

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота »

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Магадана «Детский сад комбинированного вида №66» Конспект занятия по.

Презентация по патриотическому воспитанию в младшей группе «С чего начинается Родина» Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств у детей.

Проект по нравственно патриотическому воспитанию детей средней группы «Россия - Родина моя» Паспорт проекта по нравственно патриотическому воспитанию детей «Россия – Родина моя» Подготовил проект воспитатель МБДОУ «Д/с №36 «Ягодка».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Место реализации: «Структурное подразделение.








О том, что такое Родина для каждого человека, сказано в мудрой русской песне: «Человек без родины, что соловей без песни». Своей песней соловей зажигает сердца, пробуждает любовь, заставляет плакать, он наполняет мир несказанной красотой. И как соловей – песней, лишь Родиной силён, одухотворён, добр и красив человек.










Жаворонок - вестник рассвета, показывает, что район и город одними из первых в Подмосковье встречают рассвет - район расположен на юго- востоке области. Лазоревые и серебряные волнообразные пояса символизируют природные особенности - реку Оку, многочисленные озёра, расположенные на территории района. Сквозной ромб (челнок) характеризует район как текстильный, получивший своё развитие благодаря текстильным мануфактурам. Золотой колос указывает на наличие сельского хозяйства в районе. Золото - символ прочности, величия, богатства, интеллекта, великодушия. Зелёный цвет полей указывает на обилие в районе лесных массивов. Зелёный цвет - символ весны, радости, надежды, жизни, природы, а также символ здоровья. Герб Озёрского района









"Истинный человек и сын Отечества суть одно и тоже"
(А.Н. Радищев)

Тип работы: учебный проект по москвоведению

Актуальность исследования.

Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». Воспитание юного гражданина, здорового нравственно и
физически, способного к защите Отечества.

Гражданственность – качество личности, заключающееся в сознании долга перед обществом и деятельном претворении его в жизнь. На базе этого качества зреет в сердцах наших детей как наивысший уровень гражданского самосознания – патриотическое чувство сопричастности судьбам Отечества. В этом смысле воспитание патриотов – самая высокая задача любой системы воспитания, не теряющая значимости на протяжении всей истории человечества.

Формирование у воспитанников представления о России как о многонациональном Отечестве, общем доме.

В своей практике учителя часто сталкиваются со следующими проблемами у школьников:

  • отсутствие доступной информации по истории своего края;
  • отсутствие навыков самостоятельного поиска информации по интересующей теме;
  • неверные представления о значимости РОДНОГО КРАЯ в истории страны и каждого человека в отдельности;
  • слабое умение представить окружающим полученные знания.

В школьной программе москвоведение изучается, интегрировано, что не дает возможности полноценного изучения предмета. Данный учебный проект поможет заинтересовать учащихся по данному предмету.

Проблема проекта: Можно ли через изучение истории своего РОДНОГО КРАЯ, воспитать чувство гражданственности и патриотизма.

Цель проекта: Изучить историю Родного края и связать ее с событиями истории всей страны.

Задачи проекта:

  1. Конкретизировать и обобщить знания по поставленной проблеме.
  2. Расширить знания по истории СВАО, его отдельных районов.
  3. Научиться искать информацию, как по отдельным вопросам, так и без конкретизации проблемы с использованием современных источников информации.
  4. Проверить полученные знания знаний в игровой форме.
  5. Продемонстрировать свои творческие способности.

Форма организации детей: групповая работа, индивидуальная.

Ведущая деятельность: поисковая, исследовательская, творческая.

Сфера применения результатов: культурологический, лингвистический, краеведческий.

Форма продуктов проектной деятельности:

  • фотографии, фотоочерк
  • видео-аудио записи
  • стендовые доклады
  • макет района «Отрадное» в будущем

Способ объединения результатов на презентации: Проведение консультаций для обмена накопленным материалом, посещение музея истории города Москвы, подготовка и защита докладов.

Вид презентации : Представление макета «Наше Отрадное в будущем» на викторине «Я – Москвич», участие в окружном конкурсе учебных проектов «Умники и умницы».

Предметная область: межпредметная.

Состав участников : одноклассный.

Характер координации: явный – на начальном этапе, далее – скрытый.

Темы учебно-тематического плана:

  • Наш город Москва. Что я знаю о Москве.
  • Моя малая Родина

Время работы: один месяц.

Цели учебные:

  • познакомиться с историей СВАО;
  • обзорно изучить историю районов СВАО
  • сформировать представление о связи истории округа с историей страны.
  • научить пользоваться справочной, научно-популярной литературой, периодическими изданиями, современными источниками информации;
  • научить поиску информации в музее на примере материальных памятников.

Цели развивающие:

  • развивать речь и воображение учащихся;
  • развитие познавательного интереса, умения анализировать, обобщать, делать выводы;
  • развитие творческих способностей учащихся на примере подготовки макета района «Отрадное» в будущем

Цели воспитательные: воспитание любви к родному гнезду, гордость за столицу, чувство сопричастности к судьбам Отечества, нравственных качеств учащихся: доброты, взаимовыручки, внимательности, трудолюбия, патриотизма.

Режим работы: урочно-внеурочный.

Информационно-техническое оснащение: интернет, районные и школьные библиотеки, музеи, в/фильмы, кабинет истории.

Привлекаемые специалисты: классные руководители, учителя русского языка и литературы, учителя истории, экскурсоводы, смотрители музея.

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный этап

На уроке москвоведения учитель предлагают ученикам принять участие в проекте «С чего начинается Родина?», после чего идет формирование двух групп для участия в проекте. Намечается план и распорядок деятельности, распределяется нагрузка между учащимися. Итогом деятельности в рамках проекта должны стать полученные знания, представление макета «Наше Отрадное в будущем» на викторине «Я - Москвич»

2. Планирование работы

План:

  • определить источники информации (справочная литература, экскурсионная деятельность, интернет, беседы с экскурсоводами, учителями, смотрителями музея «Истории Москвы»)
  • поиск информации по истории Москвы, СВАО и района Отрадное в Интернете и литературных источниках.
  • определение объёма работы каждого участника проекта
  • аналитическое обобщение полученных результатов
  • определение состава участников викторины (12 человек).
  • создание символики и девиза команд.
  • защита проекта в ходе выполнения поисковых задач в музее истории Москвы На этом этапе вырабатывается план действий, распределяются обязанности и определяются сроки работы поэтапно, планируется способ сбора и анализ информации, планируется форма итогового представления результата.

Каждая группа получает задание.

3. Сбор информации.

Посещение библиотек, изучение литературы по данной проблеме, просмотр в/д, беседы со взрослыми, Интернет, экскурсионная деятельность.

4. Анализ информации.

Во внеурочное время учащиеся делятся результатами своей поисковой деятельности, учитель корректирует, уточняет высказывания, помогает выделить главное, подвести детей к определению вывода.

5. Презентация результатов проектной деятельности.

Результатом данной проектной деятельности является представление макета «Наше Отрадное в будущем» на викторине «Я – Москвич», участие в окружном конкурсе учебных проектов «Умники и умницы».

Заключение

В процессе работы над ученическим проектом ученики овладели следующим:

  • навыками коммуникативной деятельности;
  • умениями самостоятельно добывать знания, используя различные источники информации, тем самым, развивая свой кругозор;
  • учились вырабатывать навык работы по чётко определённому плану (поэтапно);
  • учились развивать умения логически мыслить, анализировать, обобщать и делать выводы;
  • развивали творческие способности.

Работая по данной проблеме, ребята убедились, что проекты – это необходимый вид деятельности на таком уроке как история Москвы. Процесс работы над проектом включал в себя социальное развитие учащихся. Он включал в себя, присвоение ими общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности, любви к своей семье, Родине.