Какой штраф за провоз ребенка без автокресла. Правила перевозки детей в автомобиле

Что изменилось?

Первое , вводится новое правило, запрещающее оставлять маленьких детей в автомобиле без присмотра.

Второе , меняются особенности использования детских кресел в автомобилях.

Цитата

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 - 6 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей .

В городе федерального значения, Москве или Санкт-Петербурге за оставление ребенка водитель получит 2 500 рублей штрафа , в остальных регионах - предупреждение или 500 рублей штрафа.

Использование ремней безопасности и детских кресел.

Было 22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Стало 22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Вспомогательная табличка
Транспортное средство от 0 до 7 лет от 7 до 11 лет
Легковой автомобиль
(переднее сиденье)
Кресло Кресло
Легковой автомобиль
(заднее сиденье)
Кресло Кресло или ремни
Грузовой автомобиль Кресло Кресло или ремни
Штраф за неправильную перевозку ребенка в автомобиле

Штраф за неправильную перевозку детей предусмотрен частью 3

Перевозка детей, не достигших 12-летнего возраста, без специальных удерживающих устройств запрещена (). При этом, каким конкретно должно быть такое устройство, законодательством не установлено. В результате сотрудники ДПС нередко выписывают штрафы за перевозку ребенка не в автокресле, а с использованием других средств фиксации, и многие суды с ними соглашаются. Однако у Верховного Суда РФ иная позиция – недавно он отменил судебные решения по делу водителя, которого оштрафовали за перевозку ребенка, пристегнутого детским удерживающим устройством "ФЭСТ" (). Рассмотрим подробнее данное дело.

Фабула дела

Постановлением инспектора ДПС от 30 апреля 2016 г. гражданин К. был оштрафован на 3000 руб. за нарушение правил перевозки людей (). Состав административного правонарушения, согласно постановлению, заключался в том, что К. перевозил своего ребенка на заднем сиденье автомобиля без специального детского удерживающего устройства. Данное постановление было оставлено без изменения районным и областным судами (решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 7 июня 2016 г., решение судьи Свердловского областного суда от 3 августа 2016 г., постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 5 октября 2016 г.). Тот факт, что ребенок был пристегнут детским удерживающим устройством "ФЭСТ" – эластичной тканевой конструкцией трапециевидной формы, которая крепится на автомобильный ремень безопасности, не гарантировал, по мнению судей, надлежащего уровня безопасности ребенка, поскольку данное устройство является лишь "адаптером для ремней".

Позиция ВС РФ

Судья ВС РФ не согласился с коллегами из нижестоящих инстанций. Он напомнил, что в соответствии с перевозка детей младше 12 лет должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть его с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Ознакомиться с массивом судебных решений о привлечении водителей к ответственности за нарушение правил перевозки детей можно в Энциклопедии судебной практики интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите бесплатный
доступ на 3 дня!

Поскольку в рассматриваемом деле ребенок находился на заднем сиденье, а детское универсальное устройство "ФЭСТ" является одним из вариантов удерживающего средства, позволяющего пристегнуть ребенка с помощью стандартного автомобильного ремня безопасности, его использование не противоречит указанному пункту ПДД, указал судья ВС РФ. Кроме того, он подчеркнул, что данное устройство, согласно представленным документам, соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза " " и Национального стандарта РФ ГОСТ Р 41.44-2005 " ". В связи с этим он отменил все вынесенные по делу судебные решения и прекратил производство в связи с отсутствием состава правонарушения ().

Стоит отметить, что использование устройства "ФЭСТ" довольно часто становится причиной штрафов и обжалования соответствующих постановлений сотрудников ДПС в суде. Ряд судей прямо указывают, что оно не является детским удерживающим устройством ( , ).

Другие же судьи, напротив, отмечают, что использование "ФЭСТ" допустимо, но исключительно на заднем сиденье автомобиля (), и штрафуют за перевозку пристегнутого с его помощью ребенка на переднем сиденье (). Аналогичным образом решается вопрос применения так называемых "бустеров", представляющих собой сиденья с подлокотниками, но без спинки и собственных ремней ().

ВС РФ занимает в этом вопросе последовательную позицию, не находя нарушения ни в использовании "ФЭСТ" в качестве удерживающего устройства, ни в перевозке детей, сидящих на подушках и пристегнутых "взрослыми" ремнями безопасности ( , ).

Что же выбрать?

Возможно, практика привлечения к административной ответственности водителей, перевозящих детей не в детских креслах, связана с тем, что действующая формулировка не относит к детским удерживающим устройствам те устройства, которые позволяют пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, называя их иными средствами, но не определяя конкретные характеристики.

Определение понятия "детское удерживающее устройство" дано в уже упоминавшемся ГОСТе. Под ним понимается совокупность лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства, которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства, например детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья или противоударного экрана ().

При этом конструкция может быть нецельной и включать в себя частичное удерживающее устройство (например, дополнительную подушку), которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте (). К этому типу, судя по всему, относится и "ФЭСТ".

Тем не менее не стоит забывать о том, что главная цель использования удерживающего устройства – не в избежании штрафа, а в снижении вероятности травмирования ребенка в случае резкого торможения или ДТП. Поэтому к выбору его вида нужно подходить вдумчиво.

Логично предположить, что для перевозки грудного ребенка должна использоваться специальная детская люлька ( , ). А малыша, который уже может находиться в полулежачем положении, можно перевозить в детском кресле ().

Удерживающие устройства, напомним, делятся на группы в зависимости от того, для перевозки детей какого веса они предназначены: для детей массой менее 10 кг (группа 0), менее 13 кг (группа 0+), от 9 до 18 кг (группа I), от 15 до 25 кг (группа II) и от 22 до 36 кг (группа III).

Однако нужно не просто выбрать подходящее по параметрам устройство, но и правильно его установить. Так, например, устройства, относящиеся к группам 0 и 0+, должны быть расположены против направления движения транспорта (). Как правило, в характеристиках модели указывается способ установки: "спиной вперед" или "лицом вперед". Также важно знать, что использование детского удерживающего устройства, установленного против направления движения, на пассажирских сиденьях, которые оборудованы подушками безопасности, не допускается ().

Кроме того, следует помнить, что не все выпускаемые удерживающие устройства являются универсальными – те, которые относятся к полууниверсальной, ограниченной и особой категориям, могут быть установлены только на определенных транспортных средствах при использовании соответствующих креплений ( , ). Сведения о категории устройства, согласно ГОСТу, указываются в инструкции по эксплуатации, причем так, чтобы их можно было прочитать без снятия упаковки.

Таким образом, во избежание проблем с использованием конкретного удерживающего устройства перед его приобретением желательно проконсультироваться с продавцом. Последний, кстати, вправе рекомендовать покупателю обратиться к изготовителю данного устройства ().

В прошлом году МВД России , согласно которым иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, исключаются из . Предлагалось установить, что детей младше семи лет можно перевозить исключительно с использованием детских удерживающих систем (надо полагать, подразумеваются цельные конструкции этих устройств, то есть автокресла). При перевозке же детей в возрасте от 7 до 11 лет, согласно проекту, допускается использование как детских удерживающих систем, так и стандартных ремней безопасности. Правда, такой выбор возможен только при размещении ребенка на заднем сиденье. Принятие этого документа, вероятно, решило бы проблему отсутствия на рынке удерживающих устройств для детей младше 12 лет, которые весят более 36 кг.

К слову, некоторые автоэксперты считают, что правила перевозки , а не его возрасту, так как никаких "стандартных" параметров ребенка определенного возраста просто не может быть.

Тем не менее пока никаких изменений, касающихся перевозки детей, в ПДД не внесено.

Соблюдение правил дорожного движения — основная обязанность автовладельца. Несоблюдение ПДД влечет за собой наложение штрафных санкций. Однако, нередкими являются ситуации, когда сотрудник ГИБДД выписал протокол по ошибке или с нарушением законодательных норм. В таком случае, водитель вправе оспорить постановление представителя правопорядка.

Правила установки и езды детей в автокресле

В соответствии с законодательными положениями, правила перевозки детей в автомобиле требуют от водителя выполнения обязательных действий. Соблюдение упомянутых правил позволяет обезопасить малолетних пассажиров в процессе нахождения в транспортном средстве, а водителей уберечь от нарушения ПДД.

Правила перевозки детей в автокресле:

  • Несовершеннолетние лица, до 12 лет, могут находиться в автомобиле только при наличии детского кресла или специального адаптера;
  • Пассажирам до двенадцати лет позволено ездить на переднем сиденье только при наличии автокресла. Прочие устройства или адаптеры запрещены для использования;
  • При перевозке детей до 12 лет на переднем сидении отключается подушка безопасности, а после 12 наоборот активируется;
  • Рекомендуется располагать кресло для детей на заднем сидении и по центру;
  • В отношении детей до полугода вместо кресла применяется люлька;
  • Запрещено приобретение детского устройства, не подходящее по размеру несовершеннолетнему пассажиру. Автокресло приобретается на основании характеристик ребенка (вес, рост, возраст).

Нарушение обозначенных правил влечет назначение штрафа, оспорить который затруднительно.

Спорные ситуации

По закону, каждый автовладелец обязан обезопасить малолетнего пассажира посредством приобретения детского кресла. В противном случае, в отношении гражданин назначается штраф, оспорить который без наличия законных оснований затруднительно.

Когда автокресло может не использоваться?

Инспектор ГИБДД не может назначить штраф за неимение детского кресла при наличии следующих условий:

  • Если ребенок достиг 12 возраста, но его рост превышает 140 см. В этом случае достаточно будет применение специальных ремней безопасности;
  • Вес несовершеннолетнего превышает норму, поэтому пассажир не помещается в детское автокресло. Оптимальный вариант — использование автомобильных ремней;
  • Еще одним основанием, чтобы оспорить назначение штрафа ГИБДД при отсутствии детского кресла — наличие заболеваний, затрудняющих нахождение ребенка в кресле;
  • Если автомобиль не оборудован специальными ремнями безопасности. В подобной ситуации штраф за отсутствие детского кресла можно оспорить.

Как оспорить штраф?

Законом предоставляется возможность оспорить штраф ГИБДД за отсутствие детского автокресла. Реализация процесса возможна при наличии законных оснований.

Чтобы оспорить назначение штрафа ГИБДД за отсутствие детского кресла, следует обратиться в следующие инстанции:

  • В первую очередь рекомендуется обратиться с жалобой руководителю ГИБДД. В содержании документа отражается суть обращения и основания для обжалования штрафа;
  • Оформить исковое заявление в суд. Иск составляется по установленной форме с уточнением основных моментов ситуации.

Какой бы способ решения вопроса не был выбран, обязательным является предоставление доказательств, на основании которых можно оспорить постановление инспектора ГИБДД об отсутствии детского кресла.

Через суд

Если жалоба водителя не была принята к рассмотрению в отделении ГИБДД или отклонена, владелец автомобиля располагает правом оспорить назначение штрафа в суде.

Чтобы узнать, как через суд оспорить назначение штрафа за отсутствие детского кресла, рекомендуется ознакомиться с порядком действий:

  • Получение копии постановления о назначении штрафных санкций;
  • Подготовка документов, подтверждающих законные основания для оспаривания дела. В качестве доказательной базы используются: медицинские свидетельства, технические документы на автомобиль;
  • Оформление искового заявления в суд;
  • Получение решения суда. При несогласии с постановлением судебного органа, водитель обладает возможностью обратиться в апелляционную инстанцию в течение месяца после получения окончательного решения суда.

Дела, связанные с административными правонарушениями, рассматриваются в районном суде по месту открытия дела. Подача иска не облагается государственной пошлиной.

Срок

В течение какого срока можно обжаловать постановление ГИБДД за отсутствие автокресла? Владелец авто вправе оспорить штраф за отсутствие детского кресла в течение десяти дней с момента получения копии постановления инспектора ГИБДД . В случае пропуска периода для инициирования судебного разбирательства, восстановить период подачи иска можно только при наличии уважительных причин. Обозначенное обстоятельство требует документального подтверждения.

Если у вас имеются дополнительные вопросы, имеется возможность обратиться за помощью к юристу нашего сайта. Специалист даст ответ на интересующие вас вопросы бесплатно и в индивидуальном порядке.

Из Правил дорожного движения ясно, что перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств. Связано это с тем, что машина — это источник повышенной опасности.

Поговорим обо всем по порядку.

Штраф за перевозку детей без кресла в 2018 году

Родители и перевозчики должны заботиться о безопасности детей во время движения транспорта, для чего было создано специальное удерживающее устройство, в которое ребенок обязательно должен быть усажен и которое должно соответствовать его росту и весу. Если такое приспособление отсутствует или неправильно установлено, то на водителя будет наложен штраф за отсутствие детского кресла для ребенка в машине в 2018 году и отсутствие крепежей для него совершенно не оправдание. Поэтому прежде чем пренебречь этим правилом, подумайте и прочтите данную статью, в которой вы найдете ответы на частые вопросы.

Что такое удерживающее устройство для детей

Сколько сумма штраф за провоз ребенка без детского кресла в 2018 году? Для начала, установим, что же такое детское кресло. Согласно ГОСТ Р 41.44:

детская удерживающая система (удерживающее устройство) (child restraint systems) – это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.

Классификация детских кресел

Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

    группа 0 — для детей массой менее 10 кг;

    группа 0+ — для детей массой менее 13 кг;

    группа I — для детей массой 9 — 18 кг;

    группа II — для детей массой 15 — 25 кг;

    группа III — для детей массой 22 — 36 кг.

Наказание за отсутствие детского креслаА

Логично, что езда с ребенком, если отсутствует детское автокресло в 2018 году может быть для него опасна, а для младенца до одного года без детской люльки, удерживающей ребенка в лежачем на спине или животе положения вообще невозможна, иначе при столкновении машины могут быть нанесены травмы несовместимые с жизнью.

Наказание за отсутствие такого приспособления не очень серьезное, но бьет по карману, особенно тех, кто занимается бизнесом и осуществляет массовые перевозки. Отвечаем на ваш вопрос: какой штраф за езду без детского кресла для ребенка? Согласно п.3 ст.12.23 КоАП РФ, нарушение требований к перевозке детей, установленных ПДД — влечет наложение штрафа на водителя в размере 3000 рублей, на должностное лицо, ответственное за перевозку — 25000 рублей, а для юридического лица, осуществляющее перевозку — 100000 рублей.

Обязательно ли детское кресло

Как говорит пункт 22.9 ПДД, перевозка ребенка без автокресла ни в коем случае не допускается! Дети до 12 лет должны перевозиться в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, перевозка должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств. В противном случае, при несоблюдении закона, на безответственного водителя будет наложен административный штраф ГИБДД за перевозку детей без удерживающего устройства.

Лучше позаботиться о безопасности детей заранее, ведь приобретая кресло для них, вы можете забыть или вообще не думать о том какой штраф за перевозку ребенка без детского кресла. Стоить напомнить, что даже если у водителя есть кресло, но ребенок сидит на руках или не пристегнут, то в нарушение Правил придется нести ответственность.

Какой штраф за непристегнутый ремень ребенка в 2018 году?

Согласно ГОСТ Р 41.44, есть несколько видов ремня для ребенка:

    ремень – удерживающее устройство, состоящее из ременных лямок с пряжкой, устройств регулирования и деталей крепления.

    привязной ремень — в сборе, состоящий из поясного ремня, плечевого удерживающего устройства и лямки, проходящей между ног, в случае его наличия;

    Y -образный ремень — форма соединения лямок которого образована лямкой, проходящей между ног ребенка и плечевыми лямкам.

Все они предназначены для безопасной перевозки вашего ребенка и если водитель не обеспечил ее согласно Правилам, а его остановил для проверки инспектор, возникает еще один вопрос: сколько возьмут ГАИшники за не пристегнутого ребенка? Напоминаем, что водитель может отделаться штрафом в размере 3000 рублей, а должностные и юридические лица “влетят” на 25000 и 100000 рублей.

Штраф за нарушение перевозки детей в автомобиле в ночное время

Перевозки в ночное время весьма опасны. У водителя снижается внимательность, скорость реакции, поэтому перевозка детей в это время суток регулируется законом строго.

Ночным временем считается промежуток с 23.00 до 06.00, а штраф за неправильную перевозку детей по ПДД в 2018 году в указанное время суток будет в размере 5000 рублей или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев, а для должностных и юридических лиц — 50000 и 200000 рублей (п.5 ст.12.23 КоАП).

Штраф за отсутствие кресла для ребенка сравним с недорогим удерживающим устройством, поэтому лучше потратить эти деньги на безопасность своих детей, чем оплачивать штрафные санкции. Если вам все же выписали его, то советуем произвести оплату в течение 20 дней. Преимущество такой спешки в том, что она будет в размере 50% от суммы штрафа. Удачи на дорогах!

скачать dle 11.3

12.07.2017 г. вступили в силу изменения в ПДД, касающиеся перевозки детей в автомобилях. Теперь разрешается перевозить детей от 7 лет на заднем сидении автомобиля без использования специальных удерживающих устройств. При этом следует понимать, что каждый родитель обязан обеспечивать безопасность ребенка, исходя из его анатомических особенностей и компоновки транспортного средства. Если ребенок старше семи лет невысок, и штатный ремень безопасности проходит ему в области горла, а не по плечу, советуем использовать бустер даже на заднем сидении, независимо от того, что ПДД этого не требуют.

Ниже расскажем также о классах удерживающих устройств и штрафе за перевозку детей без кресла в 2017 году.

Новые правила использования детских кресел и ремней безопасности

Процитируем пункт 22.9 ПДД, регламентирующий перевозку несовершеннолетних пассажиров, в новой редакции, действующей с 2017 года:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX * , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). Ранее мы писали об общих правилах использования автокресел.

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Таким образом, теперь дети делятся на три возрастные группы, для каждой из которых существуют свои правила перевозки в автомобиле.

Правила перевозки детей до 7 лет

Дети младше 7 лет (которым на момент перевозки не исполнилось 7 полных лет) при наличии в автомобиле ремней безопасности или системы фиксации автокресел ISOFIX, перевозятся только с использованием удерживающих устройств, т.е. автокресел, при этом вес ребенка должен соответствовать спецификации удерживающего устройства. Перевозить двухгодовалого ребенка на «бустере» нельзя.

Правила перевозка детей от 7 до 11 лет включительно

Если ребенок возрастом от 7 до 11 лет перевозится на переднем сиденье легкового автомобиля, оборудованного ремнями безопасности или системой ISOFIX, его следует пристегнуть с использованием детского кресла .

Если же ребенка от 7 до 11 лет перевозят на заднем сиденье легкового автомобиля или в кабине грузовика, то он может быть либо пристегнут в детском кресле , либо просто штатными ремнями безопасности без использования специальных удерживающих устройств.

Напомним, необязательность использования детских автокресел не означает, что следует отказаться от них. Всегда нужно опираться на физические данные ребенка и здравый смысл.

Правила перевозки детей с 12 лет

Когда ребенку исполнилось 12 полных лет, он может перевозиться по тем же правилам, что и взрослый.

Если конструкцией транспортного средства не предусмотрены ремни безопасности, перевозка детей на таком транспортном средстве может осуществляться без специального кресла.

Требования к правилам перевозки детей относятся только к перечисленным типам транспортных средств: легковой автомобиль, кабина грузового автомобиля, заднее сиденье мотоцикла. Перевозка на других типах транспортных средств (мопед, трактор, квадроцикл и т.д.) выполняется без дополнительных требований.

Новые правила перевозки детей на 2017 год в таблице

Какие автокресла подходят для какого возраста и веса ребенка?

Группы детских удерживающих устройств, определяющие их назначение для детей с различным весом, установлены в соответствии с Европейскими нормами безопасности ЕСЕ-R44/03:

Штраф за перевозку детей без кресла на 2017 год

Каков же штраф за перевозку ребенка без автокресла?

На 2017 год штраф за детское кресло составляет 3000 рублей. Регламентируется он статьей 12.23 КоАП РФ:

Обратите внимание, что за нарушение правил перевозки детей организациями и индивидуальными предпринимателями отвечают части 3-6 статьи 12.23 КоАП РФ со штрафами до 100 000 рублей.

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Как видно из текста Кодекса, штраф за нарушение правил перевозки детей составляет 3000 рублей . При этом штраф будет один, даже если перевозятся с нарушениями несколько детей, и накладывается он на водителя.

Наша статья будет некой альтернативой уже написанному материалу. Ведь в свое время мы уже писали о штрафе за нарушение ПДД при перевозке пассажиров. В итоге выяснили, что ответственность за это несут пассажиры и водитель. При этом с водителя штраф куда выше, нежели с пассажира. Так штраф для водителя по статье 12.23 КоАП РФ может составлять несколько тысяч рублей.

Особенно все усугубляется при нарушении правил перевозки детей. Здесь мало того что штраф выше, так еще в некоторых случаях возможно и вовсе экстраординарное наказание, а именно привлечение к уголовной ответственности. А это и штраф в десятки и сотни тысяч рублей и потенциальная угроза свободам водителя. Что же давайте попробуем разобраться в этом вопросе. В каком именно случае возможно такое неприятное и жесткое наказание?

Какие сегодня правила для перевозки детей в автомобиле

Первым делом кратко скажем о сегодняшних реалиях. Детей до 7 лет можно перевозить только с помощью специального удерживающего устройства, при этом неважно на передних или задних сидениях. А вот с 7 до 12 лет есть альтернативы. Если впереди, то необходимы как раз те самые удерживающие устройства, а сзади можно просто пристегнуться штатными ремнями безопасности.
После того как мы немного освежили правила перевозки для детей, необходимо обратиться к тонкостям когда, кого и как могут привлечь за нарушение этих правил.

Административно и уголовная ответственность за нарушение правил перевозки детей

Собственно самым важным в нашей статье будет именно этот абзац. Ведь именно здесь возникает вопрос о двойных стандартах, когда вроде как за одно и тоже правонарушение могут наказать по разным Кодексам.
Здесь необходимо выделить два возможных варианта. Первый, когда водитель перевозит своего ребенка или ребенка знакомых, то есть не оказывает услуги, а по воле случае перевозит ребенка с нарушением ПДД. В этом случае речь идет как раз об административном правонарушении. И привлекаться водитель в этом случае будет по статье 12.23 КоАП РФ.
Если же водитель перевозит ребенка, оказывая при этом услуги, то есть, скажем, является таксистом, то здесь вполне законно может быть применена уже статья 238 Уголовного кодекса РФ.

Уголовная ответственность за нарушение правил перевозки детей при оказании услуг

Итак, если водитель оказывает услуги, при этом дело касается детей, а точнее детей до 6 лет, то вполне возможно привлечение к уголовной ответственности. Для того чтобы наиболее точно определиться с возможными альтернативами ответственности лучше сразу обратиться к первоисточнику, дабы не пересказывать то что написано в законе.

УК РФ Статья 238. Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности
1. …оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, … —
наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
2. Те же деяния, если они:
а) …;
б) совершены в отношении товаров, работ или услуг, предназначенных для детей в возрасте до шести лет;
в) …, —
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, —
наказываются принудительными работами на срок до 5 лет либо лишением свободы на срок до 10 лет.

Собственно можно резюмировать, что ответственность по УК РФ может составлять несколько сотен тысяч рублей или даже лишение свободы.

Реальное положение дел при перевозке детей и наказание за это

В большинстве случаев при остановке ТС инспекторы не вдаются в такие подробности как то, кем же является перевозчик и оказываются при этом услуги по перевозке. Такое не желание особо разбираться в ситуации не трудно объяснить. Во-первых, такое наказание чрезмерно строгое. Во-вторых, решение по нему выносит судья, а не сотрудник полиции.
Поэтому наиболее вероятно, что такое наказание могут вменить лишь в крайних случаях, в случае ДТП или других ситуаций, когда пострадал ребенок.

Подводя итог по теме «Уголовная ответственность за перевозку детей без удерживающего устройства (кресла)»

Вопрос: Могут ли привлечь к уголовной ответственности за оказание услуг (перевозку детей до 6 лет) при нарушении ПДД?
Ответ: Теоретически это волне возможно, а значит и на практике кого-то тоже могут привлечь.

29 марта. Верховный суд Российской Федерации разрешил возить детей на заднем сиденье без автокресла.

Водителям разрешили перевозить детей в возрасте до 12 лет без применения автокресла, правда, с уточнением, что в таких случаях обязательно должны применяться альтернативные удерживающие устройства и ремни безопасности.

Такое решение вынес Верховный суд Российской Федерации по результатам рассмотрения жалобы водителя из Екатеринбурга гражданина А. Кайгородова. В апреле 2016 года истец был оштрафован на 3 тыс. рублей сотрудниками ДПС за то, что перевозил ребёнка, пристегнув его штатным ремнём безопасности с помощью специального детского удерживающего устройства «ФЭСТ». Это специальная треугольная накладка на штатный ремень безопасности, отводящая лямку ремня от области шеи ребёнка. В отличие от автокресла этот адаптер стоит дешево – в пределах 500 рублей.

Районный и областной суды водитель – истец проиграл. В ГИБДД также не согласились с тем, что данный способ перевозки ребёнка безопасен. Через год А. Кайгородов дошёл до Верховного суда, где наконец-то его доводы услышали и поддержали.

Судья Верховного суда Владимир Меркулов обратил внимание на дословную формулировку пункта правил дорожного движения, регламентирующую правила перевозки детей. В данном пункте говорится, что детей до 12 лет на заднем сидении можно возить с использованием детских удерживающих устройств, которые соответствуют весу и росту ребёнка, или иных средств , позволяющих пристегнуть ребёнка штатным ремнём безопасности. То есть, в данном пункте Правил не говорится конкретно об автокреслах. А вот на переднем сиденье ребёнка разрешено перевозить только с использованием детских удерживающих устройств.

В итоге ВС РФ отменил постановление ГИБДД о привлечении водителя к административной ответственности.

Таким образом, появился прецедент, позволяющий водителям на законных основаниях использовать для перевозки детей не только автокресла, но и бустеры, адаптеры, фиксаторы, которые удерживают ребёнка в момент возможного внезапного торможения или при резких манёврах. Единственное требование – такие устройства должны соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза. Ранее применяемое правило сажать всех без исключения детей в автокресло было не очень гуманным. Ведь очень затруднительно посадить в автокресло детей высокого роста, инвалидов и крупных детей.

Однако в данный момент на рассмотрении Госдумы находятся поправки, предусматривающие . В случае если эти поправки будут приняты, ребёнка до 12 лет на заднем сиденье нужно будет перевозить либо в автокресле, либо в бустере, либо пристёгнутым штатным ремнём безопасности. При этом в ПДД будут учтены рост и вес ребёнка. Так, если ребёнок не достиг роста в 150 см, то штатным ремнём его пристёгивать будет нельзя. Нужно использовать бустер или автокресло.

Напомним, что с , так как они не соответствуют требованиям безопасности ребёнка при перевозке в механических транспортных средствах. Но этот запрет касается только продажи этих устройств. Использовать ранее выпущенные в обращение адаптеры пока не запрещено.