Картина из отходных материалов своими руками. Поделки из бросового материала своими руками для детей, детского сада, в школу. Мастер классы с фото. Ежик из шишек

Здравствуйте, друзья! В последние три дня упорно бродила по интернету в поисках… мусора) А вернее в поисках поделок, которые из него можно соорудить. И, вы знаете, некоторые поделки настолько хороши, что даже и представить трудно, что они изготовлены из того, что можно было просто взять и выбросить.

В этой статье хочу представить вам большой обзор «мусорных» шедевров. Поделки из мусора, которые достойны похвал!

План урока:

Из пустых спичечных коробков

Говорят, что спички детям не игрушка! И это правильно! А вот из коробков, можно не только игрушки сделать, но и даже самые настоящие дидактические игры. Смотрите сами.

Обклеив коробочки цветной бумажкой и написав на них буковки, получаем алфавит!

А внутрь прячем фигурки, названия которых и начинаются с разных букв алфавита. Результат – интересная развивающее-обучающая игрушка. Да еще и многофункциональная! Ведь изучающий алфавит ребенок может:

  • пытаться выстроить буковки по порядку;
  • составлять из букв слова;
  • размещать предметы в правильные коробочки.

А это не только мышление развивает, но еще и мелкую моторику.

Надоело буквы изучать? Нет проблем! Можно и отдохнуть! Из цветных коробочек всегда можно что-нибудь построить.

Еще один вариант игры с коробками – «Кто что ест?»

Просто хочется браво сказать автору за такую идею. Здесь на внешней части коробков наклеены изображения животных, а внутри разные места их обитания. Коробочки разбираются. Ну а потом нужно правильно их собрать. Кругозор развиваем? А как же! Да еще и память тренируем.

Думаю, у многих мамочек, когда они еще были девочками и имели пару — тройку маленьких пупсиков была мебель, сделанная из спичечных коробков. У меня была! Уверена, что и современным девочкам понравится делать ее своими руками и играть с такой интересной кукольной мебелью.

Ведь там столько полочек, столько шкафчиков. И туда столько всего попрятать можно.

Вас в детском саду не просили случайно математический пенал изготовить? Нас не просили, но от своих знакомых родителей детсадовцев я о такой штуковине слышала. И делается она опять же из спичечных коробков. А выглядит вот так.

Такой пенал помогает детишкам изучать геометрические фигуры, счет, цвета.

Если в доме есть рукодельница, то ее наверняка порадует вот такой органайзер для всяких разных рукодельных мелочей.

И ведь в изготовлении его нет ничего сложного. Главное включить фантазию!

А еще можно сделать из коробков пазлы.

Просто взять одну красивую картинку, разрезать ее на прямоугольники, наклеить прямоугольники на спичечные домики и пазлы готовы!

Из втулок от туалетной бумаги

От спичечных коробков переходим к другому популярному материалу для изготовления поделок. Разрешите представить, втулки от рулонов туалетной бумаги, которые дают практически неограниченные возможности юным мастерам.

Начнем с прикольного органайзера для канцелярских принадлежностей.

Это такая гусеничка. Думаю, что если она поселится на рабочем столе первоклассника, то скучно точно не будет) Тело гусеницы как раз и сделано из втулок. Они оклеены гофрированным картоном и выглядят очень даже ничего. Согласны? Такую поделку и в школу на конкурс отнести не стыдно будет.

В продолжении нашего обзора – игра-сортировщик для детей.

10 цветных втулок. На них 10 цифр. И разные мелочушки, пуговицы, какие-то фигурки, крупные бусины в плошечках. Игра поможет разобраться с цветами, познакомиться со счетом.

Как это не странно, но втулками и картины пишут! Просто их нужно разрезать, а потом из кусочков понаделать разных цветочков, листочков, кружочков. И все это приклеить в произвольном, красивом порядке.

Получается очень нежно и красиво.

Если примять немного верхушечку втулки, то получаются ушки. А потом и зверюшки с ушками. Самые разные. И очень красивые.

Вот вам и герои различных игр.

А можно попробовать сделать вот таких животных.

Это немного сложнее, но результат стоит того, чтобы потрудиться.

Интересно выглядят вот эти подставки под карандаши-фломастеры.

А идея проста. Нужно взять нитки и аккуратно обмотать ими втулки. Потом соорудить украшение из ткани или фетра. И все! Готовы оригинальные и приятные на ощупь хранители цветных карандашей.

Из лотков от яиц

Лоточки, в которых продаются яйца мы тоже довольно часто выбрасываем, даже не задумываясь, что из них могут получиться очень даже симпатичные вещицы.

Например, вот такие очаровательные гусенички.

Когда-нибудь они обязательно станут бабочками, ну а пока стоят, смотрят, чего бы еще пожевать)

Или такие курочки. Наверняка несушки! Всего пара несложных штрихов и птичий двор готов!

А можно и соригинальничать! Взять картонный лоток, разрезать его на отдельные ячейки, раскрасить их в разные цвета, нанизать на нитки, а потом эти нитки привязать к палочке.

Вот и готова интересная яркая подвеска, которая будет радовать глаз и поднимать настроение)

А еще из лоточков получаются очень красивые цветы. Можно делать цветочки совсем простые, типа ромашек, а можно и посложнее, например, розочки. Вариантов очень много.

Ну а украсить такими цветочками можно все, что угодно. Например, рамочку для фотографии или раму для зеркала.

Из пластиковых лоточков тоже можно сделать красивые цветы. Но думаю, это немного сложнее, чем из картонных.

Ну и теперь не совсем из лотка поделка, а скорее из того, что в лотке лежит. Из яиц. Вернее из пустой яичной скорлупы. Сначала нужно аккуратненько удалить яйцо из скорлупки, и оставить ее практически целой, сняв только верхнюю часть. Потом наполнить скорлупу землей и посадить в нее семена какой-нибудь быстрорастущей травки. Ждать и поливать! А через какое-то время познакомиться вот с такими забавными травянчиками.

Только для того, чтобы они могли вам подмигивать и улыбаться, нужно будет нарисовать им глазки и ротики)

Из пустых коробок от сока или молока

Сок любите? А молоко пьете? А коробки куда деваете? Наверняка выбрасываете, а зря! Ведь в душе каждая коробочка – не просто коробочка, а самый настоящий человечек! Со своим личиком и со своим характером. Не верите? Смотрите сами!

Из больших пустых коробок можно изготовить транспортные средства.

И сухопутные.

И воздушные.

И даже водоплавающие.

Ну а для любителей чего-нибудь повыращивать предлагается вот такой вариант.

Огород в коробках. Очень даже удобный способ выращивания разной рассады. И аккуратненько, и на специальные лотки тратиться не нужно.

А теперь о серьезном. Как сделать так, чтобы на столе всегда был порядок? Конечно же, установить органайзер! Можно, конечно, его купить. Но намного интереснее сделать его своими руками все из тех же незаменимых коробочек. И украсить по своему вкусу.


Из использованной одноразовой посуды

Ну и теперь переходим к поделкам из одноразовой посуды. Начнем, пожалуй, с пластиковых ложечек. Что бы из них такого интересного сделать? Может цветы, а заодно и божьих коровок?

Ну прямо как живые)

И еще пара представителей царства насекомых, только размерчиком побольше.

Эти жуки сделаны из бумажных тарелочек. На мой взгляд, они просто очаровашки!

А как на счет такой великолепной шляпки?

Она изготовлена из двух пластиковых тарелочек. Одной глубокой и одной плоской. В плоской тарелке вырезана серединка и на нее приклеена глубокая. Не забудьте выкрасить вашу шляпку в любимый цвет и украсить. Здесь, кстати, подошли бы цветочки из яичных лотков, о которых речь шла чуточку раньше.

Если любите устраивать домашние театральные представления, то пластиковые тарелки готовы помочь вам с актерами. Можно сделать из них мордашки разных животных, а потом приклеить к каждой небольшую палочку. И артисты кукольного театра готовы.

А если вырезать в мордашках глазки, то получатся маски. И веселый детский маскарад вам гарантирован. Потом будете смотреть на фото и вспоминать, как здорово это было!

И теперь о прекрасном. Посмотрите, какое чудо.

Это веер выполненный из пластиковых вилочек. Вилочки крепятся к старому ненужному диску. Украшен веер лентами, цветами и кружевом.

Настоящее произведение искусства, которое способно украсить любой интерьер!

А на этом фото вы видите веер из больших и маленьких ложечек.

Тоже очень красиво.

Также советую вам обратить внимание на статью про и от них.

На сегодня все! Надеюсь, обзор вам понравился, и вам уже захотелось создать что-нибудь своими руками!

Желаю творческих успехов!

Ваша, Евгения Климкович.

Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности

Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.

С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

Отправить

В процессе человеческой жизнедеятельности постоянно образуется мусор. Часть выбрасывается на ближайшую свалку, некоторые виды отходов требуют утилизации.

Еще один способ применение мусора - использовать его как материал для детских поделок.

Поделки из мусора научат малышей и детей школьного возраста творчески мыслить, развивать воображение и мелкую моторику. Там, где взрослый видит мусор, ребенок может найти источник вдохновения и дать бытовым отходам новую жизнь.

Какую роль играют поделки из отходов

Стоит только мусору попасть в окружающую среду, он немедленно начинает ее загрязнять. В рамках одного человека этот вред кажется незначительным, но в масштабах всего населения планеты проблема загрязнения окружающей среды очень серьезная.

В развитых странах люди сортируют и утилизируют производственный мусор и ТБО. Творческие натуры находят в обычном мусоре невероятные идеи для создания красивых, полезных или просто интересных вещей.

Детские поделки из вторсырья - игра, а не утилизация. Однако такой игровой метод позволяет им задуматься о важности сохранения чистоты и в пределах своего дома, и окружающей среды.

Маленькие дети создают нечто небольшое, вроде игрушек или декоративных элементов, ребята постарше задумываются о практичном применении, и мастерят из бросового материала горшки для цветов или подставки для карандашей.

Горшки для цветов из пластиковых бутылок

Подставка для карандашей

Рыбки из пластиковых тарелок

Ваза из пивных банок

Материал, который можно использовать для поделок из мусора

При выборе вторичного материала для детского творчества, нужно учитывать два критерия: легкость в обращении и безопасность для ребенка. Это напрямую зависит от возраста и развитых навыков работы с тем или иным сырьем.

Легким и безопасным материалом для поделок из мусора становятся:

  • Пластиковые бутылки и крышки.
  • Старые диски.
  • Втулки туалетной бумаги или бумажных полотенец.
  • Одноразовая посуда из картона или пластика.
  • Ватные диски.
  • Старые газеты.
  • Старая одежда.
  • Полиэтиленовые пакеты.
  • Картонные изделия (спичечные коробки, упаковки из-под сухих завтраков, молочные пакеты).

Поделки из пустых спичечных коробков

Спички детям не игрушка, но пустые коробки из-под них станут хорошим и применимым на практике материалом для поделок.

Вместо того чтобы выбрасывать их на помойку с остальным мусором, можно сделать интерактивную игру по изучению алфавита для самых маленьких.

Для создания такой игры понадобится:

  • Коробки из-под спичек.
  • Цветная бумага.
  • Канцелярский клей.
  • Небольшие фигурки.

Фигурки можно купить в любом магазине с товарами для игр и творчества или нарисовать самостоятельно. Их названия начинаются с той буквы, в коробке с которой они лежат. Это нужно для закрепления материала и внесения игровых элементов в изучение алфавита.

Мебель для кукольных домиков можно изготовить из обклеенных цветной бумагой или тканью, спичечных коробков. При этом мебель будет симпатичной и функциональной, как, например, такой комод для Барби.

Ребенок станет юным дизайнером интерьера, создавая комнаты или дома из «спичечной мебели».

Органайзер для бисера, бусин, и прочей мелочи для рукоделия из спичечных коробков будет удобен маленьким мастерицам и мамам. Плотный картон не позволяет бисеру рассыпаться и смешиваться.

Папы могут хранить в аналогичных боксах из мусора шурупы, гвозди, гайки и прочую строительную мелочь.

От симпатичных игрушек до монстров на празднование Хеллоуина.

Изготовление поделок из втулок достаточно простое: дополнительно понадобятся только клей, цветная бумага и краски, фломастеры или цветные карандаши.

Можно подумать и о практичном применении мусора, сделав органайзер для канцелярии или других предметов. Инструменты для творчества потребуются те же самые.

Такое изделие не стыдно принести в школу или детский сад в качестве домашнего задания на уроке труда: глядя на некоторые фотографии трудно догадаться, что материалом для изготовления поделки стал обычный бытовой мусор.

Из них получается интересный настенный декор. Можно экспериментировать с цветами, формами, размерами. Такое вторсырье простое в обращении и дает простор для воображения.

Еще одна вещь, которая считается мусором - яичные лотки. Неважно, какая у них основа - картонная или пластиковая, они служат прекрасным материалом, как для детского, так и для взрослого творчества.

Дошкольники и дети младшего школьного возраста делают из такого мусора разнообразные игрушки и игры.

Если хочется сделать что-то практичное, то яичные лотки послужат материалом для светильников.

Еще одна идея для поделок из мусора - цветы, которые хорошо подходят для декорирования фоторамок или зеркал.

Коробки из-под молока или сока ежедневно появляются во многих семьях и при этом занимают много места в корзине для мусора. Это вторсырье тоже можно использовать для создания игрушек и полезных вещей.

Кормушки для птиц из молочных коробок висят зимой практически в каждом дворе. Чаще всего это простые коробки с дыркой внутри, но к их созданию можно подойти и с творческой стороны.

Важно то, что такие кормушки легко сделать, они безопасны для птиц и благодаря им многие пернатые переживают холодное время года.

Мастеря такую поделку, ребенок совершает доброе дело и понимает, что всем животным нужна забота.

Готовясь к празднованию нового года, можно увлечь ребенка созданием небольшой деревеньки для Деда Мороза.

Картонные коробки - уже готовая основа для домиков, достаточно приложить немного усилий и можно сделать из мусора макет города.

Еще одна полезная в хозяйстве вещь - копилка, которую можно сделать из задекорированной картонной коробки.

Перед началом работы с коробками, их нужно тщательно вымыть. Иначе любая сделанная вещь в короткий срок начнет неприятно пахнуть.

Это немногие примеры того, что ребенок может быстро сделать своими руками или при помощи родителей.

Идей для творчества можно найти столько же, сколько мусора в среднестатистической семье. Поделками из мусора увлекаются и дети, и взрослые.

Некоторые современные художники и скульпторы делают из отходов произведения искусства, многие из которых несут в себе идеи заботы об окружающей среде.

Антропогенное влияние на окружающую среду нельзя недооценивать. Но через игру можно научить ребенка заботиться о мире, в котором он живет, и создавать что-то новое из обычного мусора, а творческий процесс принесет немало удовольствия.

На конкурс «Вторая жизнь вещей» принимаются фото и мастер-классы по изготовлению , вторсырья, бытовых мелочей, а также ваши «лайфхаки» по нестандартному использованию в быту разных предметов, будут публиковаться на этой странице. Подробнее об условиях конкурсов 2019 года читайте .

Гонца Инна Юрьевна, руководитель кружка Дом творчества “Дывосвит”, Украина, г.Киев.

Сабирова Айгуль Марселевна, МАДОУ “Детский сад №211 общеразвивающего вида”, воспитатель, г.Казань.

Трушина Лидия Сергеевна, 7 лет. БДОУ «Детский сад № 95» г. Омск.

Евдокимов Марк, 8 лет, МБУДО СЮТ объединение «Умелец», Ангарск. Педагог дополнительного образования Ерыгина Наталья Николаевна.

Заварыкина Арина, 9 лет, МБУДО СЮТ объединение «Умелец», Ангарск. Педагог Ерыгина Наталья Николаевна.

Трушина Лидия Сергеевна, 7 лет. БДОУ «Детский сад № 95» г.Омск:

Карадин Максим Александрович, 6 лет, г.Красноярск, МБДОУ №24. Воспитатель Михович Алеся Александровна.
Картина «Дерево счастья».

Картина выполнена из:

  • коробки от конфет,
  • цветной бумаги для фона,
  • пуговиц,
  • бусинок,
  • пластмассовых палочек,
  • клея.

На коробку клеим фон из цветной бумаги и палочки — ствол и ветви дерева.

Из пуговиц делаем листву, прикрепляя их на клей. Доклеиваем бусинки к дереву для красоты. Подклеиваем пуговицы и бусины, где не хватает.

Поделки из бросового материала. Фотографии

Работы участников 2019 года

«Наша дача». Глушков Кирилл, 2а класс.
Пластиковые трубочки для напитков, пластиковые бутылки, картон, пенопласт.

«Журавлик в небе». Гаркушин Никита.
Журавлик сделан из половинок пластиковой тарелки, ложки, ложечек от мороженого и лотка от шоколадных яиц.

«В ожидании новогодних каникул». Гаркушин Никита.
Два снеговичка, Дед Мороз и Снегурочка сделаны из бутылочек от детского питьевого йогурта, украшены мишурой и другими подручнымии и природными материалами.


«Осеннее дерево». Котова Екатерина.
Частенько дома есть паззлы, в которых потеряны детали. Не спешите их выкидывать. Их можно покрасить и превратить в картину.

«Сова». Неробова Татьяна Борисовна.
Работа выполнена из картона и яичных упаковок.


«Подарок учителю». Мария Адыева.
Вазочка сделана из бросового и природного материала.

«Осеннее дерево». Терещенко Дарья.
Сделана из старых пуговиц.

«Семейка домовят». Хламова Татьяна.
Домовята выполнены в технике шитья. Используемый материал: лен, синтепон, мочало, фоамиран. Игрушки набиты ветошью. Стоят на деревянной подставке.

«Лошадка». Неробова Татьяна Борисовна.
Работа выполнена из старых джинсов.

Ионина Руслана. Шляпка: «Изумрудная нежность» выполнена из картона и оберточной бумаги для цветов.
Шляпка просто загляденье!
Вызывает восхищенье!
Вот это диво! Так уж диво!
Изделие необычайно и красиво!
Изумрудный цвет шляпки с золотыми нитями символизирует начало осени. Легкая вуаль похожа на летающую паутину –а это одна из осенних примет.
Шляпка украшена осенними листочками, которые уже поменяли свой цвет, и цветами, которые в начале осени ещё пышно украшают клумбы.

«Зайка». Кривцов Вова.
Игрушка выполнена из мехового помпона от старой шапки.
История создания: Я работаю воспитателем в детском саду и вместе с сыном мы постоянно что-нибудь мастерим. Идея сделать Зайку родилась, когда мы перебирали старые вещи и наткнулись на старую шапку с меховыми помпонами. Сын сразу загорелся идеей сделать «пушистика». В этот же вечер приступили к работе. Ребенку оказана помощь в вырезании ушек и морковки из фетра, остальное выполнено самостоятельно.
Материалы: меховой помпон, фетр, глазки, носик, атласная лента, нитки, клеевой пистолет, ножницы.

«Совушка». Митрофанов Александр.
Старая меховая шапка, кофе, скорлупа фисташек, кожа белая и черная, синтепон, проволока и пряжа.

«Елочка». 3 А.
Елочка выполнена из бутылок минеральной воды «Борское». И украшена по фантазии и задумке детей.

«Ёлочка, живи». Габдуллин Владислав Марселевич.
Работа была сделана из металлических трубок, сваренных между собой. Потом была отправлена на покраску, где была покрашена порошковой краской. Заключительная стадия украшения: была украшена мишурой и игрушками. Затем эта «Ёлочка» отправилась в детский садик, где подарила деткам великолепное «новогоднее настроение». Все детки были в восторге, им очень понравилась эта «ЧУДО ЁЛОЧКА».

«Рождественская ночь». Романова Елена Александровна.
Работа изготовлена из пластиковой бутылки с нанесением рисунка красками.

ДИПЛОМЫ I степени:

«Лоскутная карта Спасского района». Мазанкова Светлана.
Панно выполнено в технике лоскутного шитья. Размер полотна 3 х 1,5 метра.

«Золотая рыбка». Щербакова Елена и дочка Кристина.
Золотая рыбка выполнена из бросовых материалов.
Деревяшки, проволока, целлофановый пакет помогли создать эффект невесомости рыбки, за счет чего создается впечатление, что рыбка выпрыгнула из воды. Сама рыбка выполнена из остатков пластилина, а чешуя из старых ржавых кнопок. Плавники выполнены из целлофанового пакета.
Постамент из деревянных досочек, обклеен старыми салфетками с клеем ПВА. И все раскрашено остатками полузасохших красок.
Невероятно красивая и сказочная получилась наша золотая рыбка.

Шкатулка «Нежность». Тимофеева Анна Федоровна.
Шкатулка выполнена из спичечных коробков, картона, бумаги с рисунком и декоративных элементов (бусин, кружева, цветов и т.д.)





Цыбулько Алексей , 13 лет, ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник», Ярославская обл., г. Рыбинск.
Руководитель: Цыбулько Николай Анатольевич
Работа: «Шиномишка» . Медведь сделан из автопокрышек.

Александров Семен
Педагог дополнительного образования Ерыгина Наталья Николаевна
Работа: «Электрифицированный луноход». За основу берется банка из под китайской лапши. Также используются обрезки ватмана, скрепки. Электрификация с помощью электродов, проводов, выключателя и батарейки.




Мышкин Аристарх , 10 лет, МБУ СШ №11 4 класс, Глазов.

Руководитель: мама Югова Наталья Анатольевна
Работа: «Троно-стул» .

Работа сделана из пластиковых бутылок 1,5 и 5-литровых, а также использовались старые диски, сверху покрасили краской из баллона. Аристарх на этой работе научился пользоваться заклепочником, сложно, но крепко и надежно. Крылья у птицы сделаны из стаканчиков из-под йогурта, вырезали произвольной формы перо.

Руководитель: Иванова Лариса Николаевна
Работа: «Пляжный коктейль» из пакетов и трубочек для коктейля.

Александрова Оксана Эдуардовна , воспитатель детского сада № 267 г.Ижевска. .

Машина — из покрышек, сиденья из пластика для подоконников;


Лиса с медведем тоже из покрышек.


Ловишка — одноразовый стаканчик, остатки поликарбоната, яйцо из-под киндера;



Колобок — в прошлом глобус.

«Морская царевна». Пашенцева Варвара.
Работа выполнена из остатков обоев, одноразовых пакетов, трубочек из газет. Аксессуары из натуральных ракушек.


ДИПЛОМЫ II степени:

Гусеничка сделана из 5 крышек от больших майонезных ведер. На одну крышку клеем «Титан» наклеены глазки, крышка от литровой бутылки — нос. Рот вырезан из красной пластиковой крышки. Прическа сделана из нарезанного полосками и собранного ленточкой поролона. Поролон приклеен клеем «Титан». На 4 крышки закрепить прищепки, получились ножки. И осталось попросить папу прикрепить саморезами гусеничку на забор.

Спевак Мария Викторовна , МОБУ ДО ДДТ «Радуга», педагог дополнительного образования, Республика Башкортостан Стерлитамакский район. Работа: «Панно «Три поросенка». Поросята сшиты в чулочной технике из старых детских колготок, забор — это палочки для мороженого.


Пивнева Ольга Алексеевна и ее воспитанники:

Коллаж «Лето в деревне » (Материал: перья, нитки, палочки от мороженого, цветной поролон, ткань, тесьма).

Юркасова Даша, 10 лет, МБУДО СЮТ г. Ангарск, объединение «Умелец».

Руководитель: педагог дополнительного образования, Ерыгина Наталья Николаевна.

Работа: «Петя-Петушок» .

Денисова Екатерина Алексеевна , 12 лет, МБОУ Лицей № 165 имени 65-летия ГАЗ, город Нижний Новгород.
Учитель технологии Кочкина Марина Арсентьевна
«Фоторамка «Шоколадное настроение» . В работе использовала обёртки от шоколадок, т.е. фантики.

Паршакова Анна , 6 лет, МАДОУ «Детский сад № 86», г.Березники Пермский край. Воспитатель — Жирнова Ирина Анатольевна.

«Домик для гномика» . Домик изготовлен из пластиковой бутылки из-под молока, обклеен цветными салфетками и разукрашен красками.

Симдянов Федя , 11 лет, МБУ СОШ № 66, 4 класс, г. Тольятти.
Руководитель: Мама Симдянова Олеся Васильевна
«Стаканчик для карандашей и фломастеров «Кошка» . Поделка из раскрашенной пластиковой бутылки.

Чмиль Виктория, Савви Алена, Малыгина Анна, Пушкарева Ульяна, Беляев Данил, Мараков Михаил, Кириллов Макар, Рыжков Денис, Кулиев Данил , 5 лет, МАДОУ «Детский сад № 86», г.Березники Пермский край.
Воспитатель — Жирнова Ирина Анатольевна.
Работа: «Сказка «Теремок» . Работа выполнена из старых дисков, цветной бумаги, картона, пробок и прищепок.

Трушина Лидия Сергеевна , 7 лет. БДОУ «Детский сад № 95» г. Омск.

1. Работа: Инопланетяне из пластиковых баночек, крышек, упаковок.

2. Работа: Декоративные штучки.

Панно: основа — пластинка, на которую наклеены по кругу кофейные зерна. В центре — гречка. Композиция в центре из пуговиц, макарон, цветов из кожи, бусин и иголок. Вазочка вырезана из бутылки. По кругу наклеены кусочки дисков и круги из шпагата.

На кружку наклеены молнии, декоративные монетки, шнуры, палочки ватные, декоративные бабочки. Букет цветов сделан из шишек, ракушек, разовых вилок, вазочка — из баночки от йогурта.
Покрашено краской из баллончика, золотой гуашью и лаком для волос. Все клеится клеем «Момент» и «Титан».

«Робот «Валли». Алёна Воробьева.
Работа выполнена из втулок от бумаги, СD дисков, крышек пластиковых,обёртки из под конфет, коробочки из под киндер-яиц.

ДИПЛОМЫ III степени:

Уртьева Ксения Александровна
Бытдаева Елена Алексеевна, воспитатель
«Звонкие трещотки» . В работе использованы скорлупа грецких орехов и крышки от бутылок.

Котикова Мария Игоревна , 11 лет, Школа №27 г. Симферополь.

Руководитель: Баннова Ирина Михайловна.

Работа: «Ракушка из старых салфеток и помятого мячика для пинг-понга»

Сорока Анна Викторовна , 6 лет, МАДОУ №19, г.Мурманск.

Работа: «Серебристая кошечка» .

Соболев Сергей , 15 лет, ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник», Ярославская область г. Рыбинск.
Руководитель: Зотова Л.А.
«Веселая Африка» . Работа выполнена из пластиковых бутылок.

Соболев Андрей , 13 лет, ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник», Ярославская область г. Рыбинск.
Руководитель: Шаронова Н.А.
Работа: «Бабушка рядышком с дедушкой» . Изготовлены из капроновых чулок.

Новикова Анастасия, 11 лет, ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник», Ярославская область г. Рыбинск.

Руководитель: Ефанова Г.Ю.
Работа: «Домовой». Выполнен из мочалок.

Автор работы: Байдулетов Даурен , 13 лет, БОУ ДО «Дом творчества», р/п Любинский Омской области.

Работа: «Дедушка Мороз» . Работа выполнена в технике плетения из газетных трубочек.

Автор работы: Марченко Ульяна
Руководитель: педагог дополнительного образования Никитенко Татьяна Евграфовна
Работа: «Каркуша» . Работа сделана в технике папье-маше из обыкновенной газеты, платье остатки пряжи.

Автор работы: Круглова Анастасия , 14 лет, БОУ ДО «Дом творчества», р/п Любинский Омской области.
Руководитель: педагог дополнительного образования Никитенко Татьяна Евграфовна
Работа: «Символ красоты».

Турбанова Арина Вадимовна , 9 лет, 3 «Б» класс МБОУ СОШ №20 г.Воронеж.
Руководитель: Учитель начальных классов Нечаева Галина Евгеньевна
Работа: «Шляпка-Игольница» . В основе шляпки — CD-диск. Наполнитель — вата, ткань и для украшения — цветочек от шпильки.

Скрипникова Наталья. Из крышек пластиковых бутылок сделала улитку . Крышки клеила на картон обратной (задней) стороной, глазки — взяла две большие пуговицы. Теперь такая улитка висит у меня на стене.))

Дорофеев Антон , 10 лет, МБУДО СЮТ объединение «Умелец», Ангарск.

Педагог дополнительного образования Ерыгина Наталья Николаевна
«Робот» . Изготовлен из пустых спичечных коробков.

Еганян Карен , 4 года, МАДОУ № 22 «Детский сад комбинированного вида», средняя группа «Фантазеры», г.Кемерово. Воспитатель Горбунова Инна Викторовна.

Работа: «Природа (крышки из-под сметаны)».


Спиридонова Виктория , 4 года, МАДОУ «Детский сад № 86», г.Березники Пермский край. Воспитатель — Леонтьева Юлия Борисовна.

Работа: «Аквариум». Работа выполнена из старого диска и цветной бумаги.

Жуланова Апполинария , 5 лет, г.Березники Пермский край. Руководитель: Воспитатель — Солдатова Татьяна Николаевна.

Работа: «Белое дерево». Работа выполнена из салфеток и коктейльных трубочек, а фон сделан из коробки из-под конфет.

Жуманиязов Дилшод , 4 года, МАДОУ «Детский сад № 86», г.Березники Пермский край. Руководитель: Воспитатель — Солдатова Татьяна Николаевна.

Работа: «Морская картина». Картина сделана из старого диска и пластилина.

Гавриченко Арсений , 5 лет, МАДОУ «Детский сад» № 86, г.Березники Пермский край.
Руководитель: Воспитатель — Минеева Мария Ильинична.
Работа: «Светофорчик » из пластиковой бутылочки.

Лобода Арина Вадимовна , 4 года, МБДОУ «Детский сад № 5 «Хрусталик» г.Йошкар-Олы, младшая группа № 10 «Изумрудик», г. Йошкар-Ола.

Работа: «Маракасики в шляпках». Поделка из контейнеров от киндер-яиц.

Иванов Арсений Александрович , 4 года, МБДОУ «Детский сад № 5 «Хрусталик» г.Йошкар-Олы, младшая группа № 10 «Изумрудик», г. Йошкар-Ола.
Руководитель: Бытдаева Еленв Алексеевна, воспитатель
Работа: «Весёлые погремушки «. Поделка из веток, пластиковых мячиков и железных ключей.

Пакин Михаил Васильевич , 4 года, МБДОУ «Детский сад № 5 «Хрусталик» г.Йошкар-Олы, младшая группа № 10 «Изумрудик», г. Йошкар-Ола.
Руководитель: Кувикова Анна Владимировна, воспитатель.
Работа: «Креативный барабан» из пластиковой банки.

Третьякова Лиза, 3 года, «Городской образовательный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Орла»
Творческая мастерская «Карамельки», Орёл.
Руководитель: Педагог дополнительного образования Головина Марина Викторовна
Работа: «Дед Мороз». Работа выполнена из малярной кисти, искусственного снега, акриловой краски, пуговиц.

ДИПЛОМЫ участников:

Мингалиева Аделя, 6 лет, МАДОУ «Детский сад №211 общеразвивающего вида», г. Казань.
Руководитель: воспитатель, Кулаева Айдария Талгатовна
Работа: «Шкатулка-фоторамка». Материалы: 1,5л бутылка, термомозаика, клей, ножницы.

Паршакова Анна, Чмиль Виктория, Савви Алена, Пушкарева Ульяна , 6 лет, МАДОУ «Детский сад № 86», г. Березники Пермский край.
Руководитель: Воспитатель — Жирнова Ирина Анатольевна
Работа: «Царевна — лягушка» . Цветы и лягушка выполнена из пластиковых бутылок.

Автор работы: Стржелинский Георгий , 8 лет, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Кругозор», обучающийся студии «Посадский сувенир», город Сергиев Посад.

Работа: «Юный пограничник и его верный друг.». За основу работ взяты пластиковые бутылки. Бутылки декорировали папье — маше и раскрасили акриловыми красками.

Володина Юлия , 9 лет, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Кругозор». Обучающаяся студии «Посадский сувенир», город Сергиев Посад.
Руководитель: Педагог дополнительного образования Котенко Татьяна Сергеевна
Работа: «Ваза «Слоник»».

Автор работы: Панышева Мария , 9 лет, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Кругозор», обучающаяся студии «Посадский сувенир», город Сергиев Посад.
Руководитель: Педагог дополнительного образования Котенко Татьяна Сергеевна
Работа: «1. Ваза Жар — птица, 2. ваза Райская птица».

Долгих Артем, Шерстобитова Дарья, Докшина Софья, Ильиных Иван , 6 лет, МАДОУ «Детский сад № 86», г.Березники Пермский край.
Руководитель: Воспитатель — Алексеева Инна Геннадьевна
Работа: «Галактика» . Работа выполнена из старой коробки, пластилина, бусин, зубочисток и баночки из под крема.

Заяхаев Миша , 12 лет, МБУДО СЮТ объединение «Умелец», Ангарск.
Руководитель: педагог дополнительного образования Ерыгина Наталья Николаевна
Работа: «Змея из капельниц» . Змея изготовлена из использованных капельниц, окрашенных изнутри гуашью.

Обсуждение: есть 1 комментарий

    Поделки из вторсырья — это интересный способ занять ребенка творчеством, не покупая специальных наборов и материалов. И такой простор для фантазии и развития воображения!

    Ответить

Идея написать этот пост возникла у меня довольно давно, черновик валялся в остальных задумках уже несколько месяцев. Вдохновила же меня на такую идею Green School на Бали и ее экологичный подход к обучению детей. Особенно зацепили поделки учеников, которые сплошь сделаны из различного мусора. В Зеленой школе дети делают все только так — либо из мусора, либо своими руками из натуральных материалов (даже краски для рисования в классе). В общем, тогда-то я и задумала написать об этом.

Из мусора делают много нужных вещей:
— Из макулатуры можно сделать любую бумажную продукцию, туалетную и офисную бумагу, тетрадки и пазлы.
— Из вторичного стекла - как новые бутылки, так и дизайнерские тарелки и даже душевые кабины.
— Из пластиковых бутылок - бесчисленное количество новых вещей: от тазиков до детских горок. Например, 2000 бутылок из-под шампуня можно превратить в садовую лавочку.
— Из алюминиевых банок может получиться как минимум новая банка или даже деталь самолета.

Мишутка уже знает о том, что нужно сортировать мусор. В силу возраста я ему еще не объясняла полную причину такой необходимости, но то, что ребенок с детства учится делать это, тоже бесследно не проходит. Вот, например, в Сингапуре он стоит и рассуждает куда что складывать.

И даже в играх он научился знает, что такое пластик, что относится к пищевым отходам и что бумагу необходимо выкидывать отдельно от остального, раскладывая все по необходимым мусоркам.


Мишутка начал узнал, что такое планшет уже после трех лет, и играет не часто, но благодаря тому, что я фильтрую каждую игру для ребенка, они все получаются обучающими в той или иной мере. Так что, при помощи мультимедийных игр ребенок тоже познает необходимость разделения мусора.

Ну а с помощью реальных игр, в которые мы играем вместе, Миша еще узнает и то, что нечто старое, которое пора бы вынести на помойку, может превращаться во что-то совершенно новое, и даже в замечательную игрушку! Такой процесс «перерождения» мусора в игрушку я думаю помогает ребенку знакомиться с совершенно иной плоскостью восприятия обычных вещей, развивает экологическое мышление и понимание круговорота превращения одной вещи в другую, которое так естественно нашей природе.

Самодельные игрушки и поделки из мусора

Сразу скажу, что не нужно понимать под словом «мусор» совсем уж прямо отходы, что ради новой игрушки необходимо будет рыться в помойке, дабы раздобыть «материалы». К мусору я отношу просто то, что еще не дошло до мусорки, но явно занимает в доме лишнее место — пластиковые бутылки, старая одежда, поцарапанные cd-диски, газеты или журналы, которые жалко выбросить, и многое другое. Вот к этому-то барахлу и подойдем с творчеством;)

Бумажные тарелки

Бумажные (не пластиковые) одноразовые тарелки могут остаться лишними или практически не использованными с детского дня рождения, например.

Рыбки

В Грин Скул на Бали я видела вот таких простеньких, но интересных, рыбок — «пираньи» на фото справа, более внятного снимка, к сожалению, у меня не нашлось, но думаю задумка понятна.

Вырезается треугольник, образуя рот пиранье, а затем он приклеивается в качестве хвоста. Мой Мишутка сам, без привлечения меня, стругает и клеит таких рыб, весь дом ими завален))

Фрисби

Подробно о том, как сделать фрисби из двух бумажных тарелок, я уже писала в статье Как сделать фрисби своими руками всего за 10 минут .

Здесь же добавлю, что это получается отличнейшая игрушка для активных игр, летает такая самодельная фрисби замечательно!

Старая одежда

Нашим мамам было очень хорошо известно, что старую одежду с успехом можно перешить в новую:) Как минимум, для игрушки;) Например, вот такую рубаху я сшила как-то тигренку — любимой игрушке сына.

Не удивительно, что Мишутка был невероятно рад, что его любимец теперь тоже одет и уже не будет расхаживать по дому голышом:))

Я же делала это еще по одной причине (коварная мама))) — чтобы ребенок учился одеваться. Во-первых, он учится одевать игрушку, т.е. на ком-то другом тренируется натягивать вещи. Во-вторых, к каждой одежке я пришила разные кнопки, липучки, пуговки, молнии и т.п., чтобы ребенок учился их застегивать и расстегивать, развивая при этом еще и моторику. В общем, одни плюсы:)

Впрочем, не всегда можно перешивать. Вот, например, детская шапочка, которую Миша носил в свои 6 месяцев, и его же кроссовки, пришлись совершенно в пору Тигруле:))

Очень трогательно видеть, когда ребенок заботится о ком-то. И пусть это пока игрушка, но в таком возрасте можно начинать и с них. К тому же вспомните себя в детстве, ведь все ваши игрушки были для вас по-настоящему живыми, и относились мы к ним соответственно.

Но не только одежду, но и сами мягкие игрушки можно шить из старых тряпок. Лично мне импонируют тильды, но можно сшить все, что душе угодно;)

Газеты или журналы

Из старых газет можно сделать множество бумажных поделок. Начиная от самых разных самолетиков, заканчивая сложными бумажными японскими сооружениям — оригами. Множество инструкций можно найти на просторах Интернета, для дома же я приобрела вот такую замечательную книгу «Самолеты из бумаги».

А совсем давно еще книгу «Академия детского творчества». Раньше она была только в английском варианте, но пару лет назад ее переиздали и в России. Внутри нее скорее не только поделки, но и самые разнообразные игры и рисование и многое-многое другое. Для всех игрушек используется либо старая газетная бумага, либо тубусы от туалетной бумаги, либо всяческие другие бумажные «отходы». В общем, множество интереснейших заданий, которые придутся по вкусу детям.

Картонные коробки

Картонные коробки можно отнести и к остальной макулатуре, но все-таки напишу о них отдельно, т.к. разгул для фантазии и возможности с коробками куда больше. Я уже писала о конструкторе Македо , который позволяет делать из коробок самые невообразимые вещи и игрушки, самый простой вариант из которых это домик.

Но еще хочу сказать, что об этом конструкторе я узнала от «картонного папы», за увлечением которого уже много лет слежу в жж. Так вот у Евгения (имя «картонного папы») вышла отличнейшая книга с самыми разными игрушками из картона. И могу сказать, что одна из самых интереснейших и отличительных книг среди творческих детских книг, я рада, что она есть у нас, т.к. очень вдохновляет, а подробные инструкции помогают справиться с любой поделкой.

Жестяные банки

В моем детстве у нас были переговорные устройства из жестяных банок, по типу простых телефонов или раций. Когда две банки привязываются по обе стороны тонкой веревочки или лески, затем натягиваются и вуаля — можно говорить в одну банку, когда на другом конце друг прикладывает ухо;) Принцип работы этого устройства отлично изображен на этом рисунке.

Главное условие — веревка/нитка должна быть натянута, а не болтаться. Ну и чем длиннее веревка, тем связь хуже. Помню, в какой-то детской книге о советском прошлом, то ли Кира Булычева то ли Владислава Крапивина, мальчишки протянули подобный телефон из окна своего дома в домик на дереве, что был во дворе, и так могли переговариваться между собой. Это прекрасно =) Все не избавлюсь от идеи сделать домик на дереве детям, так обязательно им туда поставлю и «телефон» ;)

Пластиковые бутылки

По-моему, проще всего из пластиковых бутылок делать с детьми цветочки. Нас их научила делать Анабель, прекрасная девушка, которая на Бали проводила мастер-класс для деток. Найдите Мишутку на фото;)

Рецепт прост: отрезаете половину литровой пластиковой бутылки, берете верхнюю часть и делаете надрезы, чтобы получились лепестки, после чего красите их. Получаются такие вот цветочки.

Думаю, по фото становится яснее и сам процесс;) А вот в Интернете я еще нашла такую прекрасную фотографию, где цветочки сделаны из донышка маленьких пластиковых бутылочек. По-моему, результат смотрится волшебно =)

Можно сделать из пластиковых бутылок любых героев мультфильмов, обернув бутылки просто непрозрачным строительным скотчем в несколько слоев, а потом нарисовав на получившемся «тубусе» лицо и раскрасив героя подходящими цветами. Скоро Новый год, потому Дед Мороз будет самым лучшим вариантом, к тому же еще и простым, т.к. кроме лица остальная вся часть просто раскрашивается красным цветом.

По такому же принципу со строительным скотчем можно сделать боулинг, когда несколько обернутых и разрисованных бутылок ставятся в ряды, а затем сбиваются мячом. Я очень хотела сделать летом с детьми такой боулинг для игры на улице, но так и не набрала необходимое количество пластиковых бутылок, ну не пьем мы всякие колы и прочие химические напитки, а больше в бутылках ничего и не продается… Ну может к следующему году подкопим;)

Старые диски

Однажды мне пришла в голову идея сделать диско-шар из старых потрепанных дисков. Хотела я сделать этот шарик еще перед прошлым Новым годом, чтобы он создавала еще более праздничное настроение в комнате, но в итоне взялись мы за этот диско-шар только этой осенью. Вот заготовки, которые необходимы: пенопластовые шары разной формы, нарезанные на мелкие квадратики старые диски, клей пва.

У меня нет фото результата, т.к. дети довольно быстро все растащили по своим углам, но поверьте, диско-шар получился ничуть не хуже покупного, моя мама даже заругала меня, подумав, что мы распотрошили ее старый магазинный шар, но увидев, что с ним все в порядке, и услышав, что эти квадратики сделаны из обычных нерабочих дисков, очень удивилась:) Мишутка просто сделал небольшой шарик, а вот Сашулька надумала сделать шар с глазом из «зеркальцев», типа египетского уджата, вышло очень оригинально и стильно:)

В общем, просто дайте ребенку любой материал для творчества, и он обязательно придумает, что из него сделать, доверьтесь его фантазии, поддерживайте и развивайте ее;)

Как вы заметили, для того, чтобы дать вторую жизнь мусору, необходимо его сначала разделить? Коробки отдельно и пластиковые бутылки отдельно, жестяные банки и старую одежду — тоже отдельно. Или помните — мы сдавали отдельно макулатуру и отдельно металл. Нет, можно, конечно, придумать какую-нибудь совмещенную поделку, но, как правило, лишь однородный мусор перерабатывается во что-то новое. И важно ребенку это донести, рассказать о разделении мусора и зачем это делается.

Конечно, с возрастом и я постараюсь Мишутке объяснить в подробностях зачем это делать, что из тех же коробок можно сделать много всего другого, что это помогает сохранить лес. А то помню хорошая идея была собирать макулатуру в школе, но нам говорили: «Принесите. Надо!», но толком не объясняли зачем это надо или как-то размыто объясняли, в итоге тащишь эту кипу старых газет в школу, тужишься, а ощущения, что помогаешь абсолютно нет, есть только обязанность и ощущение, что заставили. Это, конечно, ни разу не поможет ребенку привить понятие экологии, желание заботиться об окружающей среде. Потому мы будем стараться поступать иначе, а через игры это сделать проще всего;)

Унылые пластиковые бутылки могут превратиться в цветные флисовые пледы для пикников, кипы использованной бумаги - в коробки для смартфонов, а алюминиевые банки - в детали самолёта. Цветные баки для раздельного сбора мусора в каждом дворе могут изменить жизнь вещей.

Мы же, сами взрослые, можем как минимум подписать петицию о раздельном сборе мусора на сайте Гринпис. И тогда сможем сами своим детям показывать пример, сортируя мусор и выкидывая его по разным мусорным контейнерам в своем дворе. Благодаря неравнодушным людям нашей страны, такой проект уже идет по пути реализации в Екатеринбурге и Петрозаводске.

Преимущества таких игрушек

Мне бы хотелось подвести итог своими мыслями на счет того, так чем же так хороши подобные игрушки.

  • экология, разговоры о переработке материалов, давать вторую жизнь мусору, старым изделиям;
  • творчество, ребенок проводит время в творческих занятиях, вырезает, красит и клеит — идеальное развитие для дошкольников;
  • сделанная своими руками игрушка приобретает ценность, ребенок начинает понимать, что игрушки это не только магазин и трата абстрактных пока для него денег (он их не зарабатывает, потому не ощущает, хотя считать-то начинают деньги они сегодня рано))), это собственноручные изделия, развивается понимание возможностей и ценности ручного труда, да и вообще труда!
  • даже если поделка сломалась, как часто происходит с детскими игрушками, ее не так жаль, как покупную, т.к. никаких материальных затрат на нее не было произведено, плюс есть понимание, что можно опять же бесплатно сделать еще одну такую, а может даже лучше!
  • если в семье несколько детей, то у каждого будет своя игрушка! ведь каждый ребенок сам себе ее создает. а значит никаких ссор и дележек, как это бывает часто с магазинными игрушками (если, конечно, вы не покупаете каждый раз по две-три одинаковых игрушек, дабы избежать лишних ссор между братьями и сестрами, но лично я бы не смогла себе позволить подобное даже по материальным соображениям, и думаю таких по стране большинство)

    Даже если вы не сортируете свои отходы, старайтесь плющить бутылки и банки — это займет меньше места при вывозе отходов, а значит мусоровоз сможет увезти «меньше воздуха», что снижает загрязнение атмосферы и уменьшает площадь свалок.

    Тема переработки мусора в нашей стране набирает популярность. Начинаются социальные программы, чья прямая задача предложить жителям крупных городов и мелким населенным пунктам возможность использовать сортировку мусора, после чего его можно будет удобнее перерабатывать. Но мало кто может представить, что можно сделать поделки из мусора своими руками в школу.

    Общая информация

    В связи с этим появилась даже мысли сделать отдельные уроки в школе, посвященные экологии. Стоит выделить несколько явных плюсов переработки мусора в наше время:

    • Удешевление финальной цены продукта;
    • Экология и дальнейшая жизнь Земли;
    • Улучшение жилищных условий.

    Чтобы выработать привычки к переработке мусора, нужно в первую очередь объяснить детям, какой толк в этом действии. А сделать это можно только в игровой форме.

    Тема экологии в школах

    Мусорные поделки для школы можно без труда реализовать несколькими способами. Нужно сразу понять, что отходами считается абсолютно любой твердый или мягкий мусор, который еще не был переработан. Конечно же, никто не будет делать поделки из пищевых отходов , так как смысла в этом процессе нет. Задача показать ребенку, что даже мусор можно использовать для каких-то творческих идей. А сделать это из разлагающихся органических отходов практически нереально.

    Поэтому чаще всего для этой цели используют трудноразлагаемые виды мусора. К ним относятся:

    • Алюминиевые банки;
    • Батарейки;
    • Аккумуляторы внутреннего сгорания.

    Конечно, есть и иные категории. Переработка имеет множество направлений , но важно не загрузить ребенка бесполезной лично для него информацией, а научить его фактической переработке мусора, объяснив ее смысл. Для этого нужно всего лишь провести игровой сеанс на уроке.

    И тут уже начинается творческий процесс. Можно спокойно дать своему ребенку возможность самому выбрать, какой проект он будет делать. Так уж вышло, что любая вещь в руках малыша тут же оживет и станет новым проектом.

    Поделки из отходов для школы своими руками делаются дома или же на специальном уроке, проводят который теперь уже за счет министерства образования. Но подобный факт - редкость, пока только в Москве и Санкт-Петербурге уже прошли такие открытые уроки. Екатеринбург, Рязань и Казань стоят на очереди.

    Открытый урок

    Есть множество способов сделать поделки из мусора для детей своими руками совместно с родителями, ведь сам ребенок не очень-то может работать с такими сложными материями. Ему нужна родительская помощь, а помочь малышам - долг каждого взрослого человека. Даже если у взрослого не имеется делания отрываться от личных дел, следует знать, что ребенок может легко повредить свое здоровье, если позволить ему соприкасаться с какими-то тонкими материями в одиночестве.

    Обычно проводится специальный урок по определенной схеме. Вначале родителей просят поговорить со своим ребенком о пользе переработки мусора. Так как времени в школе хватит только на изготовление поделки, нужно как-то организовать теоретическую базу для такого проекта. В разговоре взрослый должен сразу же предлагать малышу попробовать собрать свою первую поделку самостоятельно. Когда он изучит весь ассортимент материалов , можно просить его запланировать и создать в голове прообраз будущей поделки. После чего уже можно собирать для нее необходимые материалы.

    Открытый урок, как правило, проходит не только из создания поделок. Пока ребенок занят, а его внимание можно использовать в своих целях, учителя выступают со специально подготовленной лекцией по поводу переработки.


    Есть, конечно, и минус на этом этапе. Проводить и сам открытый урок, и лекцию должен обученный человек. Его задача - быть сразу и аниматором, и тонким детским психологом. В других странах открытые уроки по экологии проводятся регулярно. Дети в раннем возрасте уже знают эту тему, поэтому выполнить поделку на эту тему могут почти все. Подобные уроки в нашей стране проводились и раньше, но сейчас эта тема становится еще более актуальной.

    Что можно сделать

    Излюбленными материалами для поделок являются пластиковые бутылки разных форм и размеров, пластмассовые крышечки, старые компакт-диски, картонные трубки от рулонов туалетной бумаги или бумажных полотенец, одноразовая пластиковая и картонная посуда - тарелки, стаканчики, ложки и вилки. А также автомобильные шины, банки из-под краски, старые газеты, журналы и многое другое.

    Нет преград для фантазии, если есть то, из чего можно работать, создавая какие-то интересные изделия. При этом следует соблюдать несколько простых правил:

    Многие взрослые стараются привнести в простые поделки из бытовых отходов, сделанных ребенком своими руками, множество ухищрений. Ведь так пошло с незапамятных времен - любое творческое задание обязательно надо выиграть, а не получить от процесса максимальное удовольствие.

    Создать историю поделки нужно думая про несколько параметров. Сразу требуется отдать все в руки своего отпрыска, дабы он сам мог логически объяснить, что же такое переработка мусора лично для него. Пускай он делает ошибки, пускай путает местами понятия - цель доказать ему, что переработка мусора может быть интересным процессом, веселой игрой, а не нудной лекцией. Дизайн и его создание как раз позволяет включить творческие возможности малыша.

    Обучение - данность современного мира. И как только среди этого многообразия действий встречается парочка-тройка интересных, можно смело забывать о самой возможности обучения. Это единственный момент, на котором сын или дочь может попросить о помощи. И нужно предоставить ее по первому зову.

    Последний пункт в этом плане, где поделки из отходов для детей, сделанные своими руками, будут завершаться в течение открытого урока. Не помогайте ребенку, пока он не попросит о помощи. Отнять самый важный момент обучения глупо, однако многие родители поступают с детьми именно так.

    Виды поделок

    Поделки из бытовых отходов своими руками, сделанные в домашних условиях, могут быть как полезными, которые после можно использовать в доме как часть его непосредственного быта, так и те, что все равно пойдут в помойку, но пару дней ребенок будет занят только ей и никакими иными игрушками. Сотворить поделки из мусора своими руками и отнести их в школу сможет каждый ученик. А найти своему изобретению применение - действительно сложная работа.

    Популярная поделка из отходов своими руками для детей - скворечник, который можно повесить в саду . Эта поделка существует с момента Советского Союза, ведь модель таких уроков пришла не только что, а существовала с самого давнего времени. Цель простая, как мартовский день. Из старой коробки получается новый дом для птиц, который пускает и существует недолго, зато вписывается в систему координат экологов. Птицы обживают коробку, делая ее своим домом.

    В течение жизни скворечника экскременты пернатых меняют свойства коробки, делая ее перерабатываемой природой. После того как скворечник упадет на землю, его медленно начнут поедать черви. Будет съедаться усваиваемый для их организма картон, перерабатывая коробки вместо того, чтобы тратить на этот процесс дополнительные деньги.


    Из батареек собирают мосты, скрепляя их проволокой. Сразу же нужно сказать, что такие проекты очень часто идут вместе на переработку. Процесс отделения и разделения батареек очень дорогой. Но если складировать все батарейки в одном месте и не трогать их, разложится эта куча только через 250 лет. Все это время батарейки будут вредить почве, фактически заражая ее вредными примесями.


    И тут важно понимать несколько вещей сразу же. Даже если построить огромные фабрики и начать завтра же перерабатывать все литиевые аккумуляторы, все равно пройдет минимум пять долгих лет, чтобы жители планеты увидели первые результаты.

    Система возврата

    Многие школьники начали создавать роботов из коробок и жестяных банок. Приурочено это к тому, что сейчас практически в каждом районе стоит специальный автомат. Он забирает банку, найденную или принесенную на улице, и отдает какой-то процент денег вам в руки. Бизнес нерентабельный, но как кешбэк очень даже хорош. Систему эту придумали далеко не в нашей стране. Существует она со времен девяностых, и была в первую очередь введена в Германии. Вся тема экологии пришла именно с Европы, так как азиатская часть пока что даже и не думала про сохранение матушки природы в ее первозданном виде.

    Если объяснить ребенку, что за купленный товар путем сдачи его компонентов можно вернуть часть денег, он наверно сразу же будет рад понять эту схему. Только вот пока что никто у нас не слишком горит желанием выводить концепцию на иной уровень. Есть пару мест, которые готовы компенсировать затраты, но принадлежат они частным инвесторам. Тем временем вопрос в некоторых регионах уже стоит остро, ведь люди живут среди созданного мира постоянного зловония.

    Есть шанс поменять ситуацию в лучшую сторону, есть шанс перестать жить как свиньи. Но для этого нужно работать с подрастающим поколением, буквально на пальцах объясняя ему, что будет работать и как. Конечно, требуется еще создать дополнительную инфраструктуру. А иначе все начинания полетят попросту в огромную трубу.