Проект 8 марта в подготовительной. Проект для детей старшей группы «8 марта — Международный Женский день. Обеспечение проектной деятельности

Крышина Светлана Владимировна,

воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 21

общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением познавательно- речевого

развития детей» города Ишима.

На современном этапе перед педагогом, работающим с детьми дошкольного возраста ставится ряд задач, а именно:

Реально обеспечивать индивидуализацию для каждого ребёнка и привлечение родителей к образовательному процессу;

Построение образовательного процесса на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми;

Привлечение детей к занятиям (как форме занимательной деятельности) без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, дополнительно мотивируя детей своим партнёрским участием;

Обеспечение эмоционального благополучия, эмоционально-личностного и социально-нравственного развития;

Формирование положительных взаимоотношений между сверстниками, сотрудничество между детьми и взрослыми;

Создание условий для реализации каждым ребёнком право на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений.

Для решения всех поставленных задач, достижения определённого результата педагогу необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферу. Это должны быть такие методы, которые не казались бы ребёнку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. На мой взгляд одним из таких методов является метод проектной деятельности . В своей группе чтобы привлечь внимания детей к празднику 8 марта, развить у детей интерес к традиции его празднования, созданию тёплых взаимоотношений в семье, возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – мамин день», это позволило сделать образовательный процесс открытым для активного участия родителей и других членов семьи, испытать родителям чувство сопричастности и удовлетворение от своих успехов и достижения ребёнка.

Тип проекта : информационно практический

Возрастная группа: старшая

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)

Вид проекта : групповой

Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.

Цели и задачи для педагога : Привлечение родителей для активного участия в проекте. Распределение обязанностей. Выбор эффективных приемов и методов воздействия на эмоциональную сферу ребёнка. Совершенствование партнёрских отношений детей и родителей.

Цель для детей : Расширять знания детей о празднике 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

Задачи для детей:

Образовательные области

Интегрированные задачи образовательных областей

Здоровье

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни

Безопасность

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Познание

Расширять знания детей о Женском дне, женских профессиях их значимости, для других людей используя произведения художественной литературы, искусства.

Социализация

В играх - ситуациях познакомить детей с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам

Коммуникация

Развитие свободного общения взрослого с детьми. Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.

Познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих мать; учить, выразительно с естественными интонациями читать стихи.

Художественное творчество

Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Учить располагать изображение на листе с учётом его пропорций. Закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами; вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной пополам.

Музыка

Развитие музыкально – художественной деятельности детей

Труд

Формировать необходимые умения и навыки в различных видах труда

Задачи для родителей : Помочь родителям объединяться дома в поисках информации по теме проекта: Подобрать литературные произведения о маме; сделать поделки, рисунки, аппликации и т. д.; подобрать иллюстраций о труде женщин; оформить семейную выставку рисунка на тему «Моя милая мамочка».

Проект включает 3 этапа

1. Подготовительный этап

Определение темы проекта, постановка целей и задач; составление плана основного этапа, подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей: подбор литературных произведений о маме; подбор бесед; подбор иллюстративного материала для создания альбома «Профессии мамы»; организация семейной выставки рисунка «Моя милая мамочка»; мини – музея: «У моей мамы руки золотые»; оформление информационно – познавательной газеты: «История возникновения праздника 8 Марта».

2. Основной этап реализации проекта

Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:

  • Познание
  • Коммуникация
  • Социализация
  • Музыка
  • Художественное творчество
  • Физическая культура
  • Чтение художественной литературы

Образовательные области

Образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Здоровье

Подвижные игры: «Парный бег», «Блин – оладушек», «Сделай фигуру».

Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники»

Физминутка: 1,2,3,4,5 все умеем мы считать

Закаливающие процедуры, гимнастика после сна.

Безопасность

Рассказ воспитателя : «Дорожная Азбука» - обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Познание

Беседы : 8 Марта – Международный женский день; «Женщина – труженица»; «Семейные традиции»; Знакомство детей с пословицами о маме

Экскурсии : «Столовая»; «Прачечная»; «Медицинский кабинет»; «Кабинет директора»; в мини – музей «У мамы руки золотые»; вернисаж.

Игровая ситуация - «Помоги маме сварить суп и компот»

Социализация

Беседа : «Почему нужно помогать девочкам и защищать их». Обыгрывание и обсуждение ситуаций : «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет».

Развлечение «Рыцарский турнир»

Коммуникация

Беседы с детьми: «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»;

Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!»

Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»

Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»

Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама».

Чтение художественной литературы

Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке .

М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е.Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек»; С Михалков «А что у вас?»; А. Барто «Всё она»; Артюхова «Трудный вечер»; Берестов В. «Праздник мам»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; В. Руссу «Много мам на белом свете»

Б. Емельянов «Надо и не хочу», «Мама всё понимает»;

Художественное творчество

Вернисажи детских рисунков: «Портрет моей бабушки», «Моя мама самая-самая»;

Картинки, иллюстрации «Помощь маме». Иллюстрации с изображением различных профессий.

Коллективная работа по аппликации: «Корзина с подснежниками».

Музыка

Пение песен о маме и бабушке : «8 Марта»; «Мамам и бабушке посвящается», « Бабушка Варварушка», Частушки

Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка»

Труд

Трудовые поручения: дежурство по столовой, по образовательным областям, в уголке природы.

Ручной труд : Изготовление праздничных открыток к 8 марта; изготовление подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

  • получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
  • познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
  • научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их
  • составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.
  • появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.
  • появление заботливого, уважительного отношения к матери
  • появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.

3 этап Заключительный:

  • Развлечение «Рыцарский турнир»;
  • Выставка художественных произведений о маме.
  • Оформление альбома «Профессии мамы»
  • Семейная выставка рисунка: «Моя милая мамочка».

  • Создание мини – музея «У моей мамы руки золотые».

  • Информационно – познавательная газета «История возникновения праздника»


Список литературы

1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. –Воронеж, 2009.

2. Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет. - Волгоград: Учитель, 2012.

3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. - М: Мозаика-синтез 2010.

4. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. М: Мозаика – синтез, 2010.

5. Лободина. Л.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» старшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012.

6. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

6. Шорыгина Т.А. Профессии какие они?. – М.: ГНОМ и Д, 2005.

7. Шорыгина Т.А. Общительные сказки/Социально – нравственное воспитание. – М.: Книголюб, 2006.

Воспитатель Ващенко Л. А.

Цель проекта: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин.

Задачи:

  • Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;
  • Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни; способствовать к самостоятельным действиям, побуждать к проявлению к познанию нового, неизвестного.
  • Продолжать обобщать знания детей о празднике «8 Марта», познакомить с историей возникновения праздника. Коммуникация: Продолжать знакомить с новыми произведениям по данной теме. Совершенствовать навык адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

Побуждать откликаться на эмоции близких людей, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы (6 - 7лет, родители, воспитатель группы.

Тип проекта: познавательная

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный.

Актуальность проекта : В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным. Анализируя выше сказанное, подвело к создания проекта направленное на формирования бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами, а так же в преддверии праздника 8 марта.

Для родителей :

Наглядная информация для родителей, « История возникновения праздника».

Мероприятия проекта:

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Подбор иллюстраций и фотоматериала - стенда.

Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.

Изучение методической литературы

Информирование участников о цели проекта.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.

Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий.

Дидактическая игра: «Мамины помощники», «Профессии».

Речевые игры: «Какая твоя бабушка (мама, сестра? », «Найди лишнее», «Назови отчество мужчины, женщины», «Исправь предложение»

Беседы: «История возникновения праздника 8 Марта», «О чем мечтают наши мамы», «Женские профессии», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «дочки - матери», «Магазин» и т. д.

Чтение и заучивание стихов о маме, бабушке (женском дне)

Создание рисунков « Я и мама»

Подарок маме « Цветок»

Лепка «Тюльпан для бабушке»

Лепка «Цветы в вазе»

Для родителей:

Консультация: «Мамин День»

ИТОГОВЫЙ ЭТАП.

Оформление выставки рисунков «Моя мама».

Светлана Петерс

Паспорт проекта:

Вид проекта: информационный, творческий;

Продолжительность : краткосрочный;

Сроки проведения: 24.02 – 08.03;

Участники: воспитатель (руководитель проекта, дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, руководитель ИЗО, родители;

Актуальность: большинство из нас привыкло отмечать календарные праздники по определённой схеме: раз есть праздник, значит надо поздравлять, дарить подарки и т. п. Но часто даже не задумываемся с какими событиями связан тот или иной праздник, каковы его традиции. Возникла идея расширить знания детей о «Международном женском дне».

Выявление проблемы: детям предлагается обсудить вопрос: «Какой праздник отмечают 8 марта? Откуда пришёл праздник? Почему именно 8 марта?». Выдвигаются версии. Предлагается обсудить дома с родителями.

Цель проек та: расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта

Задачи проекта:

2. Учить детей анализировать произведения по теме;

3. Вызывать желание детей изображать в рисунке портреты своей мамы, бабушки воспитателей;

4. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками;

5. Развивать речь: учить составлять поздравления для мамы, бабушки, сестры и т. д.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап:

Педагоги:

Определение темы проекта, разработка стратегии реализации проекта

Подбор литературных произведений по теме

Подбор материала по теме «История возникновения праздника»

Составление плана основного этапа проекта

Определение цели и задач проектной деятельности.

Родители:

Решение о принятии участия в проекте.

Предварительная беседа, анкетирование.

2. Основной этап:

Знакомство с историей возникновения праздника – беседа;

Рассматривание выставки книг по теме;

Чтение и анализ произведений:

Чтение произведений о мамах в домашнем чтении;

Разучивание стихотворений к празднику;

Оформление группы к празднику;

Рисование портретов «Моя любимая мамочка», «Наши воспитатели»;

Изготовление поздравительной открытки для мамы;

Создание коллажа: «Наши принцессы».

3. Заключительный этап:

Оформление выставки.

Предполагаемый результат проекта:

Дети: получают новые знания о происхождении праздника, знакомятся с новыми произведениями о самом близком для себя человеке МАМЕ, учатся рисовать портреты, делать подарки близким людям.

Педагоги: продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, читают совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками, принимают участие в делах детей в детском саду.

Продукт проектной деятельнос ти:

Выставка книг по теме;

Изготовление поздравительных открыток;


Выставка работ «Моя любимая мамочка»,


Выставка рисунков «Воспитатели глазами детей»;


Газета «Наши принцессы».

Презентация проек та:

Праздник «Поздравим наших женщин».

Публикации по теме:

Пусть первый подснежник Подарит Вам нежность! Весеннее солнце подарит тепло! А мартовский ветер подарит надежду, И счастье, и радость, и.

Наши дошкольные группы в селе открылись недавно. Детки и их родители замечательные и талантливые. Хотелось бы рассказать, как мы праздновали.

Краткосрочный, информационно-творческий проект «Международный женский день» Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, воспитанники подготовительной группы 25 человек, родители воспитанников.

«Цирковое представление в Женский день 8 Марта!» (подготовительная гр.) Зал украшен разноцветными воздушными шарами, бантами и цветами.

Международный женский день для старшей группы «Волшебные конфеты» Международный женский день для старшей группы «Волшебные конфеты» 1. Вход - танец «Светит солнышко для всех» Ведущий: Здравствуйте,.

Проект «8 марта - Международный женский день» МКДОУ детский сад «Солнышко» Пос. Луговский Портфолио проекта «8 Марта – международный женский день» Руководитель проекта Воспитатель.

тамара Гречишкина
Проект для детей старшей группы «8 марта - Международный Женский день»

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №176 ОАО «РЖД» п. г. т. Краснобродский, поселок Артышта.

Возраст детей 5-6лет

Вид проекта : Информационно-творческий.

Тип проекта : групповой , краткосрочный (с 24.02.2015 по 6.03.2015г.) .

Участники проекта : дети старшей группы , родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель проекта : Расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта .

Задачи проекта :

Обеспечивать условия для воспитания у детей уважения к женщине , чувств любви и благодарности к мамам и бабушкам.

Познакомить детей с приметами , поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с празднованием международного женского дня .

Развивать у детей познавательную активность, активизацию и обогащение их словаря.

Привлекать родителей к совместной деятельности : изготовлению пособий, поделок, рисунков, коллажей и т. п.

Закрепить навыки передачи своих эмоций, чувств к маме, с помощью художественных средств.

Привлечь детей к созданию коллективной поздравительной открытки «Нашим мамочкам» .

Актуальность проекта : В наши дни уже редко кто задумывается об истоках празднования 8 марта . Практически все воспринимают этот день как повод подарить цветы своим дорогим женщинам. В этот день женщины окружены особым вниманием и любовью.

История этого праздника – это история борьбы женщин за свои права. При подготовке детей к празднику возник вопрос : «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта . Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день » , познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек помимо индивидуальных открыток мамам и бабушкам ещё и коллективную поздравительную открытку «Нашим мамочкам» .

Мы редко обращаем внимание на деревья, которым много лет. А ведь они могут многое рассказать нам. Это целая история жизни. Данный проект позволяет изучить вместе с детьми эту историю, провести исследования, составить паспорт дерева, окружить его вниманием и заботой. А так же познакомиться с традициями русского народа, связанными с выбранным деревом, произведениями художников, поэтов, писателей и композиторов.

Форма работы : дидактические игры, способствующие реализации цели проекта , тематические встречи с мамами и бабушками, праздники и развлечения.

Совместная деятельность с детьми и родителями :

1. Знакомство с историей празднования Международного женского дня ;

2. Составление творческих рассказов «Зачем мамы людям на свете» ;

3. Беседа за круглым столом «Я был (а) у мамы на работе».

4. Изготовление карты-схемы «Мамина комната» .

5. Сочинение стихотворений о маме.

Итог :

1. Отчёт на педагогическом совете.

2. Познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему : .

Подготовительный этап :

1. Подготовить материал для изобразительной, музыкальной деятельности детей .

2. Подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, иллюстрации, грамзаписи, дидактические игры;

3. Создать буклет для мам «Простые правила общения с ребенком» .

4. Разработать презентацию «Произведения искусства, посвященные образу матери» .

1. Познакомить детей с историей празднования Международного женского дня .

2. Выставка репродукций картин русских и зарубежных художников на тему «Образ матери в искусстве» .

3. Провести комплексное познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему : «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» .

4. Предложить родителям сочинить стихи о маме.

5. Экскурсия в школьную библиотеку.

6. Посадка лука и салата для мамы.

Реализация проекта :

1. Занятие познавательного цикла :

Познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» ;

Занятие по экологии на тему : «Чтобы мама не болела» ; «Моя мама лучше всех» .

Беседы «Я был (а) у мамы на работе», «Какая моя мама» , «Мы с папой заботимся о маме» , «Знаешь ли ты…кто придумал поздравительные открытки?» .

2. Чтение, заучивание наизусть, пересказ :

Пересказ сказки «У каждого своя мама» ;

Знакомство с пословицами и поговорками о маме, отгадывание загадок. 3. Деятельность детей :

Коллективное рисование - «Весь мир я маме подарю» , пластилинография «Портрет моей мамы» .

Коллективная лепка «Лепим сказку для мамы

Аппликация (аранжировка) из плодов «Вот такие наши мамы» .

Лепка из соленого теста «Сувенир для мамы» .

Экспериментирование «Овощи и фрукты как косметика для мамы» .

Конструирование из бросового материала «Цветы для мамы» .

. Дидактические игры : «Найди маму» , «Чья мама» , «Волшебное сердечко» , «Что делает мама?» .

Музыкальные игры : «Колыбельные песни мамы» , «Угадай любимую песню мамы» .

Разучивание песен : «Маме в день 8 Марта » муз. Е. Тиличеевой, «Мама» муз. А. Пономаревой, «Бабушка» муз. А. Пономаревой, «Мамочка, родная, я тебя люблю» , «Самая хорошая» муз. В. Иванникова.

Слушание песен «Мамин праздник» Е. Тиличеевой, «С чего начинается Родина» .

Предполагаемый результат :

После завершения проекта дети приобретут следующие знания :

Познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;

Составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;

Появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.

Актуальность проекта

Из года в год в детском саду дети всех возрастных групп готовятся к празднику 8 Марта: разучивают стихи, песни, танцы, готовят подарки для своих любимых бабушек и мам. По достижении старшего возраста дошкольники начинают интересоваться: «Почему мам поздравляют два раза в год: в конце ноября и начале марта? Чем похожи и чем отличаются праздники День матери и Международный женский день? Почему 8 Марта международный праздник, в каких ещё странах празднуют этот день?» Заинтересованность детей подтолкнула нас к созданию краткосрочного проекта, который помог бы уточнить представления детей о празднике 8 Марта. В ходе данного проекта мы запланировали рассказать ребятам об истории этого праздника и конечно подготовить подарки не только мамам и бабушкам, но и всем сотрудницам детского сада, а также девочкам нашей группы.

Цель проекта: формирование представлений о Международном женском дне; воспитание уважительного отношения к женщинам, любви к самым близким людям – маме и бабушке.

Задачи проекта:

·Познакомить с историей возникновения праздника.

·Развивать познавательную активность.

·Развивать творческие способности.

·Воспитывать любовь к матери и бабушке, уважение к женщинам всех возрастов.

Ожидаемые результаты:

Дети:

~Имеют представления о роли женщины, благодаря раскрытию образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

~Развито стремление заботиться и уважительно относиться к матери, к бабушке.

~Развиты любознательность, коммуникативные навыки.

Родители:

~Готовы удовлетворять потребность своих детей к получению новых знаний, развивать познавательную активность детей.

Воспитатели:

~Продолжают совершенствовать свою деятельность, используя такие современные образовательные технологии, как технологии проектной деятельности.

Продукты проекта:

Рисунок в подарок бабушке на тему «Букет цветов».

Аппликация «Поздравительная открытка для мамы».

Поздравительные открытки для девочек, изготовленные мальчиками.

Поделки в подарок сотрудницам детского сада.

Участники проекта: воспитанники группы старшего возраста, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Тип проекта: информационно – творческий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Сроки проведения: 27.02.2017-07.03.2017

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный.

Выявление уровня знаний детей о празднике 8 Марта. Определение цели, задач, содержания проекта. Подготовка необходимой информации, создание тематических альбомов для детей, папок-передвижек для родителей, подбор материалов для образовательной деятельности, атрибутов для сюжетно-ролевых игр, материала для дидактических игр. Подбор художественной литературы: стихов, рассказов, сказок, загадок, пословиц, поговорок о мамах и бабушках. Подбор музыкального материала по данной теме.

2. Основной.

Реализация запланированных мероприятий.

План мероприятий по направлениям развития

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская» (готовим маму к празднику), «Семья», «Магазин».

Дидактическая игра «Профессии», «Кому что нужно для работы?»

Изготовление поделок в подарок сотрудницам детского сада.

Изготовление открыток мальчиками для девочек группы.

Познавательное развитие

Беседы: «История возникновения праздника 8 Марта», «О чем мечтают наши мамы и бабушки», знакомство детей с пословицами, поговорками о маме.

Речевое развитие

Составление творческих рассказов на тему «Моя любимая мама», «Моя бабушка самая …»

Чтение художественной литературы: «Посидим в тишине» Е. Благининой, «Мамин день» Г. Виеру, «А что у вас?» С. Михалкова, «Мамины руки» Б. Емельянова, «Бабушка, ты тоже маленькой была?» А. Плещеева, «Как Миша хотел маму перехитрить» Е. Пермяка, «Айога» (нанайская сказка).

НОД на тему «Мамы разные важны, мамы всякие нужны».

Художественно-эстетическое развитие