Сценарий правилах дорожного движения в младшей группе. Развлечение по ПДД во второй младшей группе «В гостях у Светофора. Ход образовательной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Виктория»

Развлечение по БДД

«В гостях у Светофора»

во 2-ой младшей группе

2017

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Задачи:

Образовательное: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

Развивающее: Развивать речевую и двигательную активность детей. Упражнять детей в умении прижимать круги сверху вниз.

Воспитывающее: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. Воспитывать активность в работе с пластилином.

Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, плакат «Заяц перебегает дорогу на красный свет», рули на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу друг за другом под мелодию песни «Мы едем, едем, едем». Первый ребенок – шофер автобуса, у него в руках руль. Останавливаются около стульев.

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в необычную волшебную страну. Это страна «Светофоров».

Поздоровайтесь с нашими гостями и рассаживайтесь по стульчикам.

(Дети здороваются)

Воспитатель оглядывается по сторонам и видит Светофора.

А кто это такой грустный стоит у ворот?

(ответы детей)

Светофор выходит вперед.

Здравствуйте ребята!

(Дети здороваются)

Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Светофор: У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не нужен.

Воспитатель: Как же так? Кто тебе испортил настроение?

Светофор: А приключилась со мной вот такая история. Жил я себе жил, стоял на своем посту. Но надоело мне стоять на одном месте и решил я немного погулять, на других посмотреть и себя показать. Шел-шел и забрел в лес и не увидел там ни одного светофора. А только навстречу мне попался Зайка. Он меня и спрашивает. Кто ты такой? Что-то я в своем лесу никогда не встречал 3-хглазого зверя? А я ему ответил:

«У меня 3 глаза: красный, желтый, зеленый. Он спрашивает: «Как разговаривать? Очень просто:

Если глаз зажегся красный

Значит, двигаться: опасно.

Если желтый глаз горит,

Он приготовься, говорит.

Глаз зеленый говорит

Проезжайте: путь открыт.

Но заяц ответил мне: «И для чего ты нам нужен, у нас в лесу нет дорог, одни тропинки».

Светофор: Выходит, я так просто стою на дороге.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Зачем нам нужен Светофор? А, может, он на дорогах совсем не нужен?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, без Светофора нам на дорогах ни как не обойтись. Чтобы и люди, и животные не попадали под машины, чтобы аварий на дорогах не было, нам обязательно нужен Светофор. И Светофор всегда стоит на своем посту.

Воспитатель: А давайте, ребята, мы поиграем со Светофором.

Светофор: Да-да, конечно, поиграем. И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный.

(Дети играют в игру «Шофер». В руках каждого ребенка руль. Дети следят за сигналами Светофора и ездят по группе.)

Светофор: Да, вы хорошо знаете мои сигналы, а на дорогах будете внимательными.

Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор совсем повеселел.

Светофор: Да, вы меня развеселили.

(звучит гул машин, раздается телефонный звонок)

Светофор поднимает трубку телефона и разговаривает: «Здравствуйте. Да, не может быть. Ай-ай, как же он. Хорошо, я расскажу ребятам. До свидания.

Светофор: Ребята, ко мне сейчас позвонили из больницы и сказали, с Зайчиком случилась беда. Он так спешил к вам в гости детский сад, что, переходя улицу, не посмотрел на сигналы светофора и попал под машину. У него сломана лапка.

Воспитатель: Как же так, оказывается и животные должны знать, что такое Светофор? И что обозначают его сигналы

Светофор: Животные в лесу ничего не знают про меня. Я же не могу уйти со своего поста, мое место на дороге. Что же мне делать? Как быть?

Воспитатель: Светофор, не переживай, сейчас мы тебе подарим светофор, подаришь их лесным жителям.

(Заходит Зайка)

Зайка: Здравствуйте, ребята!

(дети здороваются)

Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Ребята, смотрите, а вот тот самый Зайчик, который попал в аварию.

Видишь, Зайка, ты переходил дорогу на красный свет, и какая беда с тобой приключилась. Будь внимателен на дорогах.

Светофор отдает светофорчик Зайке.

Зайка: Спасибо, ребята!!!

Воспитатель: А чтобы ты, Зайка, хорошо выучил все эти сигналы, ребята расскажут тебе стихотворения.

1-й ребенок: Наши ребята идут в детский сад,

Наши ребята очень спешат.

Хоть у нас терпенья нет-

Подождите: красный свет.

2-й ребенок: Желтый свет – впереди,

Приготовься – в путь идти.

Свет зеленый – впереди,

Вот теперь – переходи.

Зайка: Спасибо, ребята за ваши подарки и стихотворения. И прости меня Светофор, я же тебя обидел.

До свидания, друзья! И будьте внимательны на дорогах.

(Дети прощаются)

Светофор: Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья, как вы. А чтобы вы всегда помнили обо мне, и о моих правилах, я хочу подарить вам книгу, по которой вы и дальше будете знакомиться с правилами движения.

Воспитатель: Спасибо, Светофор. Ну и нам ребята пора возвращаться в детский сад. До свидания и

Светофору, и нашим гостям.

(дети берут рули в руки и под музыку «Мы едем, едем, едем» выходят из группы)

Подготовила и провела Трещинская Ольга Николаевна, музыкальный руководитель ГБОУ Гимназии № 1512 г. Москва.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыка);

Интегрируемые области:социально-коммуникативное развитие(элементы);

познавательное развитие (элементы)

Цель:создать условия для наиболее полной демонстрации детьми навыков и умений, полученных в первом полугодии учебного года.

Задачи:1) обучающие:

— внимательно слушать музыку, слышать и узнавать песенные, танцевальные и маршевые музыкальные произведения;

— закрепить умение танцевать, умение держать дистанцию при движении и не наталкиваться друг на друга;

— закрепить умение различать цвета (красный, желтый, зеленый)

2) развивающие:

— развивать музыкальные способности;

— развивать музыкальную и двигательную память;

— развивать координацию движений, умение ориентироваться и свободно перемещаться в пространстве музыкального зала;

— развивать чувство партнёрства в играх и танцах;

3) воспитательные:

— воспитывать умение оценивать качество поступков тех или иных персонажей;

— воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Главные действующие лица: Инспектор дорожного движения –музыкальный руководитель; Ёжик (пешеход) – ребенок из подготовительной группы; Медведь (водитель автомашины) – ребенок из подготовительной группы.

Атрибуты: макет светофора (переносный на стойке); жезл, свисток и фуражка инспектора ГИБДД; макет шоссе и пешеходного перехода; игрушечный автомобиль для Медвежонка; пластмассовые рули или кольца по количеству детей.

Используется музыкальное сопровождение по выбору музыкального руководителя (в соответствии с Программой, содержанием мероприятия и особенностями развития детей группы, в которой будет проводиться данное развлечение)

Ход мероприятия

Звучит музыка. Дети входят в зал и садятся на стульчики. Появляется Инспектор дорожного движения (Инспектор).

Инспектор: Здравствуйте, ребята. Я — инспектор дорожного движения, я слежу, чтобы на всех дорогах соблюдались Правила дорожного движения. Ведь нарушителей на дорогах хватает: и пешеходов, и водителей. Так что работы у меня много. Без помощника мне не справиться…Хотите познакомиться с моим помощником? Тогда отгадайте загадку!

У него три разных глаза,
По три с каждой стороны,
Глазки светятся не сразу,
Эти глазки нам нужны.
На дорогах с давних пор
Смотрит глазками в упор.
Угадайте, что за глазки?

Эти глазки -…….

Дети: Светофор!

Инспектор: Верно! Молодцы! (выносит светофор) Эй, Светофор!Покажи-ка нам свои три глаза– красный, желтый и зеленый!!! А сейчас – веселая считалочка: (дети выходят на ковер, под музыку выполняют простейшие движения)

Сколько солнышек на небе?

Дети (прыгают и отвечают) : Раз, раз, раз!

Инспектор: Сколько крылышек у птичек?

Дети (машут руками) : Два, два, два!

Инспектор: Сколько глаз у светофора?

Дети (хлопают в ладоши): Три, три, три!

Инспектор: Красный, желтый и зеленый! Повтори!

Дети: Красный, Желтый и Зеленый! Повтори!

Считалочка повторяется ещё раз, после этого дети садятся на стульчики.

Инспектор: А теперь давайте хорошенько запомним, что означает каждый свет. Слушайте внимательно…

На светофоре – красный свет!

(На светофоре зажигается красный свет)

Ясно всем – прохода нет!

А если желтый свет горит, –

(На светофоре зажигается желтый свет)

Он – «приготовься» говорит.

Зеленый вспыхнул: ты не жди –

(На светофоре зажигается зеленый свет)

Свободен путь – переходи.

Инспектор: Запомнили, ребята??? Молодцы, тогда давайте поиграем. Выходите все на ковер, становитесь подальше друг от друга. Если на светофоре будет гореть красный свет, все должны замереть на месте и не двигаться, если загорится желтый свет, все будете прыгать на одном месте, а если зеленый- будете шагать по залу… раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть.

Проводится подвижная музыкальная игра «Красный, желтый и зеленый»: на красный свет все стоят на месте, не двигаясь; на желтый свет — подпрыгивают на месте, на зеленый – идут маршевым шагом. Характер музыки должен соответствовать движениям детей: песенная музыка – дети стоят на месте, танцевальная – подпрыгивают, маршевая – маршируют.После игры дети садятся на стульчики.

(Появляется Ёжик)

Ежик: Инспектор, помогите!

Инспектор: Что случилось, Ежик?

Ежик: Медвежонок катается на машине по всему лесу, все звери разбегаются кто куда…

На игрушечном автомобиле выезжает Медвежонок.Он едет зиг-загами, не выбирая дороги.

Инспектор: (свистит в свисток, приказывает остановиться) Водитель Медвежонок, остановитесь!Вы нарушаете Правила дорожного движения!

Медвежонок: Ой, неужели? Извините, пожалуйста. А я-то думал, что на машине можно ехать как хочешь.

Инспектор: Ничего подобного. Правила дорожного движения существуют и для водителей, и для пешеходов. И запомните самое первое правило — любые машины должны ездить только по проезжей части, то есть по шоссе, а пешеходы — ходить только по тротуарам или по обочине дороги навстречу движущимся машинам.

Медвежонок:Я всё понял, вот моя дорога (показывает на макет шоссе)

Ежик: И я всё понял. Буду ходить по тротуару, а если его нет, то по обочине дороги (показывает на макете)

Ежик и Медвежонок показывают как надо двигаться, соблюдая Правила Дорожного Движения.

Инспектор: Ребята, а вы запомнили? (дети: Да!) Сейчас проверим. Все мальчики будут у нас водителями, а девочки пешеходами. Мальчики вместе с Медвежонком поедут по шоссе, а девочки вместе с Ежиком будут идти по краю дороги. Приготовились, под музыку движение начинай!

Звучит любая детская музыка по выбору музыкального руководителя.

После игры дети садятся на стульчики.

Инспектор: Молодцы, вижу, что это правило вы запомнили.Но есть еще одно очень важное правило и для водителей, и для пешеходов! Ежик, вот как, например, ты будешь переходить дорогу?

Ежик: Перебегу быстро-быстро. Пока нет машин.

Инспектор: Это очень плохо и опасно для жизни.Запомни, переходить проезжую часть нужно только по пешеходному переходу. Его еще называют «зебра»(показывает на макет). А водители должны перед пешеходным переходом замедляют движение и останавливаются, чтобы пропустить пешеходов. Запомнил?

Ёжик: Запомнил.

Медвежонок:И я запомнил. Смотрите, ребята, и тоже запоминайте.

Ежик с Медвежонком показывают, как должен вести себя пешеход на пешеходном переходе и водитель перед пешеходным переходом.

Инспектор:А вы, ребята, запомнили? Давайте поиграем в игру «Пешеходы и водители». Пешеходами у нас теперь будут все мальчики, а водителями все девочки. Пешеходы двигаются вместе с Ежиком, а водители – вместе с медвежонком.

Под музыку проводится игра, после которой дети садятся на стульчики.

Инспектор:(берет за лапки Ежика и Медвежонка, выводит в центр) Ну, вот, друзья мои, сегодня мы с вами выучили три правила дорожного движения, а вообще их очень много, и знать их должен каждый. Будете учить эти правила? (Ежик и Медвежонок: Да!) А вы, ребята?

Дети отвечают: Да!

Инспектор: Молодцы! А теперь давайте весело потанцуем!

Исполняется знакомая детям пляска. После пляски все уходят в группу.

Юлия Мезина
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Правила дорожного движения»

Сценарий развлечения во 2 ой младшей группе

Тема : правила дорожного движения .

Оформление группы : Стенд (ПДД в картинках)

Обучающие карточки ПДД

Воздушные шары (Красный, зеленый, желтый)

Худ. Лит. (Дядя степа милиционер. Михалков С. В.)

Светофор (Макет)

Мультфильм о ПДД.

Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие » , «социально коммуникативное развитие » , «познавательное развитие » , «физическое развитие »

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, художественно-речевая, музыкально-ритмическая.

Задачи :

Обучающие :

Вырабатывать привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя ;

Закреплять понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным;

Закреплять знания детей о светофоре;

Продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) ;

Развивающие :

-развивать логическое мышление детей, активизировать словарный запас детей (светофор, перекресток, тротуар, дорожные знаки ) .

Воспитательные :

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход занятия

Воспитатель :

Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу , я случайно услышала разговор наших машинок! Они рассказывали о том, как один трактор, не соблюдал правила дорожного движения , и поломался! И ему сейчас так плохо, он даже не может двигаться! Оказывается, машинки очень переживают. Они сомневаются, знаем ли мы с вами правила дорожного движения ! И еще машины говорили о каком – то докторе, который может помочь…

(Стук в дверь) входит Доктор Машинкова.

Д. М.: - Здравствуйте, ребята! Я Доктор Машинкова!

Ну…Кому здесь моя помощь требуется! Кто поломался?

Ответы детей (трактору)

ДМ : А что с ним случилось (ответы детей)

Я - Доктор Машинкова, и я ему помогу! У меня есть волшебный чемодан…

(копается с замком) Эх никак не открывается! Ааа… Ведь я забыла, он же волшебный! Чтоб его открыть нужно, показать какие ребятки умненькие!

У меня есть специальные карточки, я вам буду показывать, а вы называть! Тогда чемодан откроется!

Воспитатель : Ребятки давайте покажем нашей гостье, какие мы умненькие, мы все знаем! (обучающие карточки транспорт) (дети говорят названия машин)

ДМ : Вот какие молодцы, сколько всего знаете! (Открывает чемодан - чинит трактор) А что - бы такого больше не случилось, нужно рассказать трактору о правилах дорожного движения !

Воспитатель :

Да, Доктор Машинкова, и мы с ребятами правила знаем ! Мы сейчас все расскажем!

Первое правило , которое должны знать все детки –

«Дорога не место для игр » (карточки пдд)

На улице будьте внимательны, дети.

Твердо запомните правила эти .

И выполняйте их строго всегда,

Чтоб не случилась большая беда :

Эти правила запомни и ребятам расскажи :

Тротуар - для пешеходов,

А дорога для машин

Не послушались - беда,

Сами виноваты.

Не играйте никогда у дорог , ребята!

ДМ : А загадки любите? (ответы детей)

Ну, тогда слушайте!

Этот стражник одноногий всех главнее на дороге .

У него всего 3 глаза, все его узнают сразу.

Каждый день ведет дозор одноногий… (Светофор)

Если ты не на машине, а идешь пешком вперед,

Значит, помни, что отныне не водитель ты, а … (Пешеход)

Этот свет нам говорит : «Для вас сейчас здесь путь закрыт!»

И идти сейчас опасно, на светофоре горит …. (Красный)

А этот свет нам говорит, Подожди еще немного,

Как зеленый загорит, Сможешь перейти дорогу ! (Желтый)

Если этот свет горит, Значит, путь для нас открыт! (Зеленый)

Полосатый переход, По нему идет народ.

Чтоб дорогу перейти , Переход этот найди.

По нему пойдешь, и все машины замирают.

Как его все люди называют? (Зебра)

Доктор Машинкова : Ребята, а вы знаете, как правильно переходить дорогу ?

Можно дорогу перебегать ? (ответы детей)

Можно переходить одному? (ответы детей)

А на какой свет светофора можно переходить дорогу ? (ответы детей)

(дети переходят по пешеходному переходу за руку с воспитателем, Д. М. открывает сигналы светофора на макете).

Молодцы ребята!

Воспитатель : Давайте немного отдохнем и поиграем в игру

Пальчиковая игра «Мы – шоферы»

Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем ,

Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают,

Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя,

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу) .

Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях) .

Вправо , влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо , влево)

Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами,

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)

Доктор Машинкова : Мальчишки и девчонки послушайте одну очень интересную сказку, я очень люблю сказки.

СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ

В одном городе жил-был светофор с тремя огоньками : красным, желтым и зеленым (сопровождаю показом на макете светофора) Однажды, огоньки заспорили между собой, какой из них самый важный.

Я, красный, - я самый важный. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Нет, - сказал жёлтый, - я важнее всех. Я предупреждаю : «Внимание! Не торопись!»

Что вы, что вы, - сказал зеленый - Это я, зелёный, - самый важный цвет. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.

Они так сильно спорили, что раскололись на части и разлетелись в разные стороны (закрываю сигналы светофора)

А светофор стал их звать и просить :

Вернитесь, друзья мои, ко мне. Вы все для меня очень важны. И только тогда когда мы все вместе - на дорогах города будет порядок!

Ребята, а скажите мне, может ли у светофора быть один красный огонек?

А почему? (ответы детей) А зеленый? А желтый? (ответы детей)

Значит все три цвета нужны, и очень важны!

Воспитатель : А знаешь, доктор Машинкова, наши ребята не только дорогу переходить правильно умеют , но они еще и на машинах по правилам ездить могут !

ДМ : Правда ? А мне покажете?

Игра малой подвижности «Едем, едем»

В руки руль скорей берите. (берут руль двумя руками) .

Да моторчик заводите (вращающие движения рук ) .

Накачаем дружно шины (топают ногой) .

И поедем на машине! (идут топающим шагом)

(подъезжаем к лестнице) (Поднимаю светофор)

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Перед вами светофор!

(открываю красный сигнал)

Загорелся красный цвет!

Значит, нам проезда… нет!

(открываю зеленый сигнал.)

А зеленый свет горит,

Это значит…. путь открыт!

Доктор Машинкова : Даааа…Какие вы ребята молодцы…Все знаете!

Воспитатель : Вот теперь и трактор знает правила дорожного движения ! Точно никогда не поломается! Да и машинки увидели, что ребята правила дорожного движения хорошо знают .

Доктор Машинкова : Я хочу вам сделать подарок!

Я дарю вам веселую песенку мультик о моем друге светофоре. А вы потом обязательно его посмотрите!

До свидания, ребята!

Воспитатель : Итак, ребята наше путешествие на сегодня закончилось. Давайте еще раз повторим правила : Переходить дорогу нужно держа за руку взрослого, не бежать и не отвлекаться, на зеленый свет. А лучше переходить там, где специальный переход, который называется "зебра". Ходить нужно только по тротуарам, нельзя выходить на дорогу , она для транспорта.

Воспитатель : Ребята вы молодцы!

Просмотр мультфильма ПДД.

Публикации по теме:

Форма проведения – досуг (игра – путешествие) Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Задачи: Закрепить в.

Фотоотчёт развлечения по ПДД «Маша и Медведь изучают правила дорожного движения». Скорость движения, плотность транспортных потоков на.

Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Колобок выучил правила дорожного движения!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида» Конспект интегрированного занятия по.

Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения «Правила дорожного движения» Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения в старшей группе: «Правила дорожного движения» Задачи: - закрепить.

Сценарий развлечения
по профилактике детского дорожного транспортного травматизма
для детей младшей группы
«Безопасное колесико»
для детей 2 младшей группы

Цель: формирование безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

2. Закрепить знание детей о дорожном знаке «Пешеходный переход»,

светофоре, частях автомобиля (кабина, кузов, колеса).

3. Формировать умения детей ездить на велосипеде, выполняя задания.

4. Развивать внимание, память, двигательную активность.

5. Доставить детям радость.

Предшествующая работа: беседы, наблюдения, целевые прогулки к проезжей части, рассматривание иллюстраций, картинок с дорожными ситуациями, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, видеороликов по дорожной тематике, НОД.

Материал: ширма, кукла - Золотая рыбка, колесо от велосипеда, разрезные картинки(машина), дорожный знак «пешеходный переход», разборный светофор, велосипеды, кегли, стойки, шнуры, игрушечный грузовик, парта, магнитофон, аудиозаписи.

Ход мероприятия.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Мы рады

приветствовать вас всех сегодня на нашем празднике. Сегодня у нас необычный праздник. Сегодня - соревнования велосипедистов! Давайте поприветствуем участников нашего праздникa!

(звучит музыка, входят участники - дети 2 младшей группы.)

Дети : Мы праздник дорожный сейчас начинаем,

Участников всех от души поздравляем.

Пусть будет ловка и умна детвора.

Мы громко все вместе вам крикнем «Ура!»

Пусть каждый покажет уменье и знанья,

И каждый получит сегодня признание.

Будет болеть за вас вся детвора.

Мы громко все вместе вам крикнем: » Ура!«

(дети садятся, входит Вовка (из тридевятого царства) с колесом от велосипеда.)

Вовка : Я сегодня попросил Золотую рыбку,

чтоб она исполнила всего одно желание:

Захотел я попросту машину,

быть шофером - вот мое призвание!

Но рассердилась Золотая рыбка,

И сказала мне неласковое слово.

Рыбка: А ты невод сплел, его закинул?

А меня ты поймал, мальчишка?

Может, правила движения ты знаешь,

Чтобы ездить тебе на машине?

Вовка : Да.. Рассердилась Золотая рыбка

И на берег выплеснула ЭТО (показывает колесо от велосипеда)

Рыбка : Если будешь к знаниям тянуться,

и узнаешь правила движенья,

и изучишь знаки на дороге,

колесо это станет безопасным,

превратиться в транспорт оно сможет.

Вовка: Я верхом на колесо садился,

я катал его по дороге,

я толкал его, чуть сам не свалился

и чуть-чуть не отдавил себе ноги.

Кто же мне, однако, поможет,

Кто подскажет, как колесико это

Прокатить меня сегодня сможет,

безопасным окажется при этом?

(выходят Валисилисы Премудрые, поют на мотив частушек)

Василисы: Мы премудрые девчонки,

Не хотим стоять в сторонке,

будем Вовку мы учить,

как машину получить. (Сажают Вовку за парту)

Василисы: Отвечай-ка поскорей,

Из каких таких частей

Вся машина состоит,

Где, какая часть стоит?

Вовка : Да не хочу я учиться,

Хочу, чтобы за меня кто-нибудь все делал!

Василисы : А! Так это тебе надо в тридевятое царство! Там есть Двое из

ларца, одинаковых с лица. Вот они и будут за тебя все делать!

Ведущий: Как же это, Вовка? Если ты не будешь учиться, то ничего не будешь знать. Вот в нашем детском саду дети очень любознательные, они хотят много знать.

Вовка : Да? Тогда пусть они скажут, какие части есть у машины?

Дети (колеса, кузов, кабина)

Ведущий: они не только знают, из каких частей состоит машина. Но и могут очень быстро собрать эти части в единое целое. (проводится игра «Кто быстрей соберет машину» - на ковролине).

Ведущий : Вовка! А от какого вида транспорта колесо, которое ты принес?

Вовка: не знаю, наверное, от машины, я же машину у рыбки просил.

Ведущий : давай попросим помощи у ребят. Они-то точно знают. От чего это колесо.

Дети: от велосипеда

Ведущий : а на чем еще люди ездят?

Вовка: на машине!

Ведущий : Давайте, ребята, поможем Вовке! (Дети называют виды транспорта)

Ведущий : Вовка, а ты знаешь, где ездят машины?

Вовк а: машины ездят там, где хочется водителю.

Ведущи й: опять тебе нужна помощь ребят!

Дети: по проезжей части дороги.

Ведущий: А где ходят пешеходы?

Вовка : Там, где им захочется!

Ведущий : как вы думаете, ребята, Вовка прав? (ответы детей)

Правильно, пешеходы ходят по тротуарам.

Вовк а: И вы меня все учите! Не хочу я учиться! Вот был бы я царем: хочешь тебе - пирожное, хочешь - мороженое! Хочешь, тебе - велосипед! Хочешь тебе - машина! (входит царь, что-то читает, учит )

Вовка: Царь, а царь! Что это ты там делаешь?

Царь: Я то? Просто правила дорожного движения решил еще раз повторить,

потому что это очень важно для тех, кто решил ездить на машине или велосипеде, да и простым пешеходам тоже надо хорошо знать эти правила.

Вовка : А пешеходам то зачем? Ходи себе, да и все!

Царь : А вот ты и не прав! Переходить улицу можно только там, где есть знак «Пешеходный переход». Знаешь ты такой знак?

Вовка : Не знаю…

Ведущий : Этот знак знают наши ребята, они сейчас тебе, Вовка, его покажут. (дети находят среди других знаков знак «пешеходный переход»)

Царь : молодцы, ребята!

Должен помнить пешеход:­

На проезжей части

Есть специальный переход,

Чтоб не быть несчастью! (обращается к Вовке)

А вот этот знак ты знаешь? (показывает светофор)

Вовка: кружочки какие-то разные.

Царь: Вот-вот! Кружочки! А если бы их на дороге не было,

сплошь и рядом на дороге случались бы аварии!

Ведущий: а наши дети знают, что это!

Дети: светофор, если горит красный сигнал - стой! Если горит зеленый - иди!

Ведущий : Видишь, Вовка, как хорошо наши дети разбираются в дорожных знаках.

Знаки на дороге должен каждый знать

Чтобы в неприятные истории не попадать!

Вовка : А я не хочу ничего знать! Не хочу учиться! Мне помогут Двое из ларца, одинаковых с лица, куда захочу, туда и поеду!

(зовёт) Двое из ларца, одинаковых с лица! Вы, правда, за меня всё будете делать?

Двое : Ага!

Вовка: (загибает пальцы) Хочу я ездить на машине, хочу велосипедик!…..

(первый - сам выезжает на большой детской машине. Василисы показывают на знак «Пешеходный переход», поют.)

Василисы :

Стоп, машина! Задний ход!

Видишь - э то переход!

Пешеходов пропусти, а потом и сам кати! (второй сам выезжает на велосипеде.)

Василисы: (показывают на знак «Движение на велосипеде запрещено», поют)

Видишь знак ты или нет?

Запрещен велосипед.

Заворачивай, смотри,

Штраф получишь, ты учти!

Вовка : (обращается к Двоим из ларца, одинаковым с лица)

Знаете что?! Убирайтесь - ка вы снова в свой ларец!

Этот ларец для лентяев, а я понял, что без знаний и умений нельзя садиться за руль даже велосипеда. Поэтому я решил, что обязательно выучу все правила и дорожные знаки.

Ведущий : Тогда будь внимателен и смотри, как ребята будут соревноваться в езде на велосипеде. Наши ребята показали, что знают правила дорожного движения, поэтому мы можем сегодня допустить их к соревнованиям. А вот если они еще и справятся с заданиями по вождению, то их колесики обязательно станут безопасными.

Вовка : Да-да! Помните, Золотая рыбка говорила мне, что, если я выучу правила дорожного движения и научусь хорошо ездить на велосипеде, то мое колесо станет безопасным!

Ведущий: сегодня у нас необычные соревнования. Многие из заданий надо выполнять очень аккуратно. Побеждает тот, кто аккуратнее проедет, не собьет кегли. (Дети выполняют задания).

1. Езда по прямой дорожке.

2Слалом между стойками.

3. Езда по квадрату.

4.Езда по кругу.

(Подведение итогов.)

Вовка: Вот почему Золотая рыбка называла колесо безопасным! Если будешь соблюдать правила движения, будешь внимательно и аккуратно ездить, то с тобой не случится беда и колесо сразу станет безопасным!

Теперь я знаю, что без правил нельзя уехать никуда.

И потому без знаний этих за руль не сяду никогда!

Спасибо вам, ребята, научили меня уму-разуму!

(Вовка прощается с ребятами и обещает появиться в детском саду тогда, когда выучит все правила дорожного движения и получит допуск к езде на велосипеде.)

Название: Сценарий развлечения по ПДД для 2 младшей группы «Безопасное колесико»
Авторы сценария и стихов:
Быкова Вера Владимировна
старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад №86»
город Кострома

Румянцева Ирина Ананьевна
старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад села Шунга»
село Шунга, Костромской район, Костромская область, Россия


Спортивное развлечение по ПДД во второй младшей группе
«Будь внимательным»

Цель: формирование основ безопасности, поведение детей на дороге.
Задачи:
1.Научить детей основным цветам сигнала светофора (красный, желтый, зеленый). Пополнить словарный запас слов (светофор, зебра).
Скачать конспект
2. Закрепить знания детей о светофоре: его значением, цветовыми сигналами для правил пешехода. Ознакомить детей с повседневными правилами пешехода на проезжей части дороги.
3. Воспитывать в сознании детей, чем может закончиться нарушение правил дорожного движения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Сегодня, мы с вами поговорим о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения!
Воспитатель: Мы с вами знаем стихи о правилах дорожного движения. Давайте их расскажем!
Стихотворения читают дети:
1 ребенок:
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
2 ребенок:
Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму.
Крепко за руку держать!
Воспитатель: Сейчас и вспомним эти правила.
(Раздаётся стук, появляется Незнайка)
Воспитатель: Ребята! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас. Вы посидите на стульчиках, а я посмотрю кто к нам пришел!
Незнайка: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Вы узнали, кто это?
Дети: Да, узнали! Это Незнайка!
Незнайка: я шёл к вам в гости и очень испугался. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колёса не попал, ели ноги унес.
Воспитатель: Незнайка, ты наверное не соблюдал правила дорожного движения?!. Вот и не удивительно что чуть под машину не попал. Скажите ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?
Дети: Нет
Воспитатель: А где должны ходить пешеходы?
Дети: по тротуару!
Воспитатель: правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу - дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте.
Воспитатель: Незнайка, присаживайся на стульчик, а ребята тебе расскажут о правилах дорожного движения.
Воспитатель: а теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора?
Дети (хором) :
Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!
Воспитатель: так на какой цвет нужно переходить дорогу?
Дети: зелёный.
Воспитатель: Незнайка, ты запомнил на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
Незнайка: Да, на зеленый!
Воспитатель: Незнайка, а на красный сигнал светофора можно переходить дорогу?
Незнайка: Нет, Нельзя!
Воспитатель: Ребята, почему нельзя на красный сигнал светофора переходить дорогу?
Дети: можно попасть под машину!
Воспитатель: а ведь не только пешеходы должны знать сигналы светофора, но и водители. И сейчас наши ребята покажут тебе Незнайка, как они умеют это делать.
(Проводится игра: «Машины и светофор»
У воспитателя три флажка красный, желтый и зеленый. Дети-водители следят за сменой флажков)
Воспитатель: Ребята, у вас под стульчиками лежат «рули» (кольца), а стульчики это ваши гаражи. Вы будите водителями, а я светофором. По красному сигналу светофора, вы держите рули в низу, по желтому сигналу, приготовиться, по зеленому сигналу, вы начинаете движение по дороге. Закончив движение вы возвращаетесь в свои гаражи, положив свои «рули» по стульчики. (дети двигаются под музыку).
Воспитатель: Вот как много машин ездит в городе. Ребята, а кто из вас знает, что это за знак? (знак пешеходный переход).
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, пешеходный переход! А как еще можно назвать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, зебра! Дорогу можно переходить по светофору или пешеходному переходу или «Зебре».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе - белые, а не какого-нибудь другого цвета?
Дети: потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Незнайке. Как нужно правильно переходить дорогу.
(Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает при необходимости посмотреть по сторонам. Воспитатель благодарит детей и предлагает присесть на стульчики)
Воспитатель: Незнайка, ты запомнил, как правильно переходить дорогу?
Незнайка: Да, запомнил! Подойдя к дороге, нужно посмотреть на лево, а потом на право!
Воспитатель: Молодец, Незнайка!
Воспитатель: А теперь отгадайте какой ещё транспорт можно встретить на дороге?
Что за чудо - длинный дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
Дети: Автобус.
Воспитатель: А кто управляет автобусом?
Дети: Шофер
Воспитатель: А как можно ещё по другому назвать шофера?
Дети: Водитель
Воспитатель: Ребята, а давайте, покажем Незнайке какие мы водители.
(Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение «Едим, едимпод музыку)
Едем-едем на машине, (руки держат «руль»)
Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги)
Газ включаем выключаем, (двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо - влево - чистота!
Ветер волосы ерошит, (руками ерошат волосы)
Мы шоферы хоть куда!
Воспитатель: Незнайка, понравилось тебе у нас в гостях?
Незнайка: Спасибо вам, дети. Мне очень понравилось. Я запомнил правила дорожного движения и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали в беду. Я расскажу им, что нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару. Что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор.
Воспитатель: Какой ты молодец! Ребята, Незнайка приготовил для вас сюрприз!(Воспитатель помогает Незнайке раздать сладости). Незнайка, приходи к нам в гости в следующий раз, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.
Незнайка: Обязательно приду, до свидания!
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]