День рождения 4 года как отметить идеи. Четвертый день рождения ребенка

День рождения ребенка 3-4 года. Сценарии, игры, идеи

Пока будут собираться гости, предложите уже пришедшим детям нарисовать что-нибудь в подарок имениннику на листе ватмана (стенгазете). Еще в прихожей предложите ребятам выбрать из коробки половинку фигурно разрезанной открытки, а вторая половинка будет ждать их за праздничным столом - возле тарелки или на стуле. Таким образом решается проблема определения места, кто где будет сидеть.

Для 4-леток задачу можно усложнить, устроив игру в следопытов. Разрежьте несколько (по числу гостей) забавных открыток на кусочки, на каждом напишите подсказку, где искать следующий, и спрячьте их в доступных местах. Пусть фрагментов будет немного - главное, чтобы подсказки были смешными и достаточно понятными. Когда все кусочки будут найдены, открытку надо собрать, как мозаику, и на ней обнаружится номер места гостя за столом. Понятно, что у вас есть возможность схитрить, выдав каждому «нужный» стартовый фрагмент, чтобы обеспечить желаемый порядок рассаживания за столом.

А начинать праздник лучше всего с традиционного «Каравая», после которого имениннику вручается именинная шапочка, медаль с надписью: «Награждается... за... отлично прожитых года».

Хороводные игры можно и продолжить, ведь детям очень нравится водить хоровод.

«Кабачок».

Дети идут по кругу, держась за руки. В середине круга сидит ребенок - «кабачок».

Кабачок, кабачок -
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставим,
Танцевать заставим.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!

«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком».

«Пузырь».

Дети водят хоровод со словами:

«Надуваем пузыри, вот какие - посмотри!».

Постепенно круг расширяется, а дети приговаривают:

Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.

Когда ведущий говорит «Пузырь лопнул, разлетелись пузыри!», дети разбегаются в стороны.

«Мыши водят хоровод».

Это игра «Кошки-мышки» для самых маленьких. Все становятся в круг, берутся за руки. «Кот» (персонаж или выбранный участник) садится на корточки в середине круга и «спит». «Мыши» идут под музыку по кругу и поют:

Мыши водят хоровод, хоровод, хоровод,
На лежанке дремлет кот, дремлет кот, дремлет кот.

Останавливаются лицом в круг, грозят друг другу пальцем:

Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.

Хватаются руками за голову, качают головой:

Как проснется Васька кот -
Разобьет наш хоровод!

После этих слов «кот» просыпается и ловит «мышей». Кто из «мышек» успел сесть на стульчик - того ловить нельзя.

Игра «Теремок».

Детей должно быть не меньше шести. Заранее нужно договорится, кто будет мышка, лягушка, зайчик... Животные могут быть самые разные, необязательно, как в сказке. Все зависит от количества и желания детей. Только мишка-ловишка должен быть один. Итак, все берутся за руки, идут по кругу и поют:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
Вот по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.

«Мышка» выбегает в круг со словами: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?», - и остается в кругу. Остальные дети снова идут по кругу и снова говорят те же слова, но вместо мышки называют лягушку. Каждый раз названные дети выбегают в круг и спрашивают: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» Им отвечают стоящие внутри круга:

Я мышка-норушка...
Я лягушка-квакушка... и т. д.
А ты кто?

Услышав ответ, говорят: «Иди к нам жить». Остается один медведь. Он ходит вокруг собравшихся животных, и когда его спрашивают: «А ты кто?», отвечает: «А я мишка - всех ловишка». Дети разбегаются, а «мишка» их ловит. Пойманный становится «мишкой».

После хоровода можно предложить гостям поиграть в одну из подвижных игр , причем если родители (гости) принимают участие во всех детских играх, викторинах и т. д., интерес детей к любой игре повышается, появляется гордость за своих родителей, умеющих играть и способных от души повеселиться, несмотря на возраст.

«Лиса и зайки».

В одном углу комнаты - домик зайцев. В противоположном углу - домик лисы. Заячий домик нужно украсить гирляндами и шариками.

Одна из мам и младшие дети изображают зайцев. Вторая мама - лису. Малыш постарше изображает собаку, двое других - медведей.

«Лиса» сидит в своем домике. «Собачка» и «мишки» - у одной из стен комнаты, в стороне от обоих домиков. «Зайка-мама» и «зайчата», сидя в домике, «спят», затем «просыпаются», «умываются» и т. п.

«Лиса» выходит из своего домика, идет к домику «зайцев», стучит в дверь и просит впустить ее, чтобы жить вместе с «зайцами», так как домик их ей очень нравится - он такой нарядный.

«Зайка-мама» выходит из домика и объясняет «лисе», что для нее нет места в домике зайцев. Она предлагает «лисе» украсить свой домик, чтобы он был такой же нарядный, как домик зайцев. «Лиса» спорит с «мамой-зайкой» и хочет войти в домик, «мама-зайка» ее не пускает, «зайки» кричат: «Не пустим, не пустим!» «Лиса» уходит в свой домик.

«Зайка-мама» предлагает «зайчатам» идти гулять «в лес» (на середину комнаты). В то время как «зайчата» прыгают «в лесу», «лиса» незаметно пробирается к их домику, «закрывает дверь» и не пускает их, когда они возвращаются с прогулки. «Мама-зайка» огорчается, говорит: «Ай-ай-ай!» «Зайчата» повторяют за ней: «Ай-ай-ай!»

«Зайка-мама» спрашивает: «Что мы теперь будем делать? Давайте позовем собачку, пусть она прогонит лису». Все «зайки» зовут «собачку». Она прибегает, и «зайка-мама» просит прогнать «лису». «Собачка», сопровождаемая «зайками», подходит к домику, «лает». «Лиса» выскакивает, «пугает» «собачку» и «заек», все отбегают в сторону.

Повторяется сцена, описанная выше («зайки» огорчаются). В этой сцене участвует и «собачка». «Зайка-мама» предлагает позвать «мишек».

На зов «зайчат» появляются двое «мишек». Они идут, переваливаясь, подходят к «зайцам». Выслушав просьбу «зайцев», «мишки» подходят к домику и «рычат».

«Лиса» «пугается» и пытается тихонько выбраться из домика. «Мишки», «собачка» и «зайки» гонятся за ней и, после короткой погони, ловят «лису». «Мама-зайка» грозно у нее спрашивает: «Будешь еще в чужой домик ходить без спросу?»

«Лиса» обещает больше не делать этого, и «мама-зайка» предлагает помириться с ней. После сцены примирения «мама-зайка» угощает всех конфетами и предлагает поплясать.

Игра заканчивается пляской.

Все идут по кругу, взявшись за руки, мамы поют:

Мы на радостях попляшем
Хороводом все пойдем.
Как лисицу мы прогнали,
Мы здесь песенку споем.
Вот собачка прибежала,
Стала лаять во всю мочь:
«Гав-гав-гав, гав-гав-гав,
Уходи, лисица, прочь!»

При первых двух строчках второго куплета все сбегаются к центру, потом расходятся. При вторых двух строчках говорят: «Гав-гав-гав!»

В заключение пляски на середину круга выходят сначала «мишки» и пляшут. За ними - «лиса» и «собачка». Мамы при этом поют песню без слов (ля-ля-ля), а ребята хлопают в ладоши, после чего все пляшут.

Если позволяет место, сыграйте с трехлетками в игру «Курочка-хохлатка».

Одна из мам договаривается с детьми о том, что сейчас они будут играть в маму-курочку и деток-цыпляток. Она будет изображать курочку, ребятишки - маленьких цыпляток, а еще одна мама - кошку. Кошка может поймать цыпленочка и съесть, поэтому они не должны уходить далеко от мамы-курочки.

Мама, изображающая кошку, садится на стульчик в конце комнаты и делает вид, что спит. «Курочка» с «цыплятками» ходит по комнате, приговаривая:

Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».

«Цыплятки»-дети собирают «зернышки» (постукивают пальчиками об пол). Приближаясь к «кошке», «курочка» говорит:

На скамейке, у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка.

«Цыплятки» подходят к «кошке» совсем близко. При словах:

Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.

Мама-«кошка» открывает глаза, потягивается, сердито «мяукает» и бежит за «цыплятками» и «курочкой».
«Курочка» и «цыплятки» убегают в другой конец комнаты. «Курочка», широко разводя руками, как бы защищая «цыпляток», говорит:

Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!

В последующих играх роль кошки может выполнять ребенок.

Очень распространенная игра - «Наш любимый мишка».

Заключается она в том, что ведущая говорит детям :

«К нам пришел в гости мишка». Взяв «мишку» на руки, она показывает его детям, и они все вместе любуются им. «Мишка» машет «лапой», как бы здороваясь с детьми.

Дети отвечают:

«Здравствуй, мишка!» Затем ведущая спрашивает детей:

Кто любит мишку?

После ответа детей ведущая спрашивает:

Кто хочет погладить мишку?

Желающие гладят «мишку».

Ведущая спрашивает:

«Мишка, а ты любишь деток?»

«Мишка» «рычит» и утвердительно кивает головой.

Ты их погладишь?

«Мишка» гладит детей по головкам.

Мишка, а ты догонишь ребяток?

«Мишка» снова «рычит» и снова кивает головой.

Кто-то из мам бегает с детьми от «мишки», он их догоняет. Сначала они бегают по всей комнате, а затем прячутся за ширму (можно сделать из простыни). И когда «мишка» к ним приближается, дети вслед за мамой перебегают в противоположный угол комнаты и снова прячутся и т. д. (прятки повторяются по желанию детей).

После безуспешных попыток найти детей «мишка» отходит в сторону, садится и «плачет».

Мама, убегавшая вместе с детьми (детям):

Слышите, ребятки, мишка плачет. Пойдем к нему, пожалеем его.

Дети подходят к «мишке», говорят: «Не плачь, мы здесь».

Ведущая:

Ну вот, мишенька, ты уже перестал плакать, теперь скажи нам, как ты хочешь еще играть с детками.

«Мишка» как-бы отвечает что-то непонятное на ухо ведущей, она комически отмахивается от него (сценка повторяется несколько раз). Наконец ведущая говорит, что «мишка» хочет плясать.

Ведущая:

Ну попляши, а мы тебе в ладошки похлопаем!

Ведущая поет, дети хлопают в ладоши, «мишка» пляшет.

Слова песни:

Вот как толстый мишка пляшет,
Он ребяткам лапкой машет.
Долго мишенька плясал,
Поскользнулся и упал.

«Мишка» падает на пол, кто-нибудь из детей поднимает его и отдает ведущей.

Ведущая (мишке):

Ай-ай-ай, мишка, ты не умеешь плясать, падаешь, а наши детки хорошо пляшут и совсем не падают.

Дети пляшут вместе с ведущей, у которой на руках «мишка», какую-нибудь пляску. «Мишка» хлопает в ладоши, а затем приносит мешочек со сластями и угощает детей.

Если гости чувствуют себя не очень свободно , стесняются, необходимо создать веселую и непринужденную атмосферу, ведь на празднике люди веселятся, пусть даже и малознакомые, а не сидят по углам. Чтобы гости освоились и расслабились, например, займите их всем известным соревнованием со стульями . Конечно же, стульев ставится на 1 меньше, чем участников, все бегают вокруг них под музыку, когда же мелодия смолкает, садятся. Но одному места не хватает. Кто не успел - выбывает из игры. Постарайтесь не увлечься, иначе в финал выйдут одни взрослые.

Для детей трехлетнего возраста хорошо подойдет игра «Не зевай».

Все присутствующие образуют большой круг, а ведущий (кто-либо из родителей именинника) объясняет правила игры:

«Начинаем по очереди, один хлопает в ладоши, следующий за ним приседает, следующий - хлопает в ладоши, следующий - приседает, и так далее, через одного. Понятно?»

Если дети отвечают, что им понятно, начинайте игру, если непонятно - объясняете еще раз.

Начинать игру необходимо в медленном темпе, затем, по мере усвоения правил игры, темп увеличивается. Тот, кто ошибается, выходит из игры. Трое оставшихся объявляются победителями, им вручаются призы.

«Угадайка» - игра для детей в возрасте 3-5 лет.

На столе разложены различные по форме и фактуре игрушки, в количестве 5-7 штук. Всем детям предлагается внимательно посмотреть на разложенные игрушки, потрогать руками и запомнить. Затем, по очереди, завязывают глаза, меняют порядок игрушек на столе, просят взять любую и, ощупывая ее, определить, что в руке. Очень хорошо, если в эту игру поиграют вместе с детьми также и взрослые.

«Кто быстрее?».

Игра заключается в том, что два (три, четыре) человека начинают по команде накручивать двумя руками веревку на палку (вариант - шпагат на карандаш), к которой она привязана. Кто быстрее окажется у цели (коробка, в которой лежит приз), тот и победил.

«Минное поле».

В эту игру можно сыграть только один раз. Водит один ребенок, но веселье гарантировано всем. Выбирают водящего и раскладывают на полу несколько сырых яиц. Затем завязывают ему глаза. А потом, показывая жестами всем остальным детям, чтобы молчали, быстро и тихо собираете яйца. Делая вид, что яйца все еще лежат на ковре, подсказываете водящему хором: «Правее!», «Левее!», «Осторожно, чуть не раздавил!». Конечная цель - пройти через всю комнату или взять приз, лежащий в противоположном углу. Основное веселье начинается, когда с ребенка снимают повязку, и он обнаруживает, что пытался не раздавить несуществующие яйца.

«Эстафета с шариками».

Ребята стартуют на четвереньках, перед ними на полу воздушные шарики. Дети дуют на шарики, подгоняя тем самым шарики к финишной ленточке.

«Раздави шар».

Играют двое. Каждый игрок получает в руки круглый воздушный шарик. По сигналу ведущего ребята бросают шары вперед и пытаются на них сесть. Победит тот, кто первым раздавит свой шар.

Поскольку трехлетки склонны проявлять свой характер, обижаться, рекомендуется подготовить призы всем маленьким гостям. Это могут быть магниты на холодильник, карандаши, шарики, наклейки, конфеты... Кстати, в самом начале деткам следует раздать персональные маленькие пакетики, чтобы полученные призы не отвлекали от новых игр и не терялись. Пополнение коллекции происходит после каждого нового конкурса. «Камера хранения» находится у родителей.

Однако пора приглашать гостей посетить кафе «Пальчики оближешь» (это звучит гораздо интереснее, чем «Дети, садитесь за стол!») и угощать их приготовленными вкусностями.

В это же время детям и их родителям можно предложить загадки.

Например, такие (выберите подходящие):

Кто со мною в дождик вышел,
Для того я вроде крыши. (Зонт)

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь)

Заворчал живой замок, лег у двери поперек.
Две медали на груди,
лучше в дом не заходи. (Собака)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач. (Белка)

Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (Гусеница)

Кто зимой холодной
бродит в лесу злой, голодный? (Волк)

И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберется в куст И спит,
Кочерыжку съест - и сыт. (Заяц)

Хвост с узорами,
сапоги со шпорами. (Петух)

Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Мишка)

Эти чудо кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них - сломаю,
И сначала собираю. (Кубики)

Стукнешь о стенку, а я поскачу.
Бросишь на землю, а я отскачу.
Я из ладоней в ладони лечу,
Смирно лежать я никак не хочу. (Мяч)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше,
Варенье обожает
И с Малышом играет. (Карлсон)

Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом,
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе - иди. (Светофор)

С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)

Вдоль по речке, по водице,
Плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет,
За собою их ведет. (Утка с утятами)

На сметане он мешен,
На окошке он стужен.
Круглый бок, румяный бок.
Покатился... (Колобок)

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)

С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки -
Белые... (Снежинки)

Хоть не доктор, не портной,
Иглы носит он с собой
И живет в тиши лесной.
И грибник он неплохой!
Если встретится, не трожь!
Кто же это? Верно,... (Еж)

Возле леса, на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый -... (Мухомор)

Поиграйте в «черный ящик»:

заверните какой-нибудь приз в несколько слоев бумаги. На каждом слое напишите загадку. Чем больше слоев, тем интереснее. Загадка читается вслух, кто ее разгадывает - снимает первый слой обертки, и так далее - слой за слоем. Выигрывает тот, кто, угадав загадку, доберется до приза.

Более демократичный вариант, чтобы никому не было обидно, - «черный мешок»: ведущий называет слово, связанное с праздником (имя именинника, например, или само слово «праздник»), и объявляет, что в мешке находятся предметы, названия которых начинаются на каждую букву этого слова. Ведущий говорит: «Что находится в мешке на букву «П»?» Можно задавать наводящие вопросы. Угадавший получает предмет. Дальше разыгрывается приз на букву «Р», и так до конца слова. Призы, конечно же, опять-таки самые обычные: пряник, расческа, апельсин, зефир...

После того, как угощение изрядно опробовано, предложите детям игры и конкурсы, танцы .

Игры могут быть самые разные: совместное строительство из кубиков, конструктора, счетных палочек, кидание воздушных шариков, игра в поезд, догонялки. Даже игра в прятки может проводиться по-разному:

прятаться можно классическим способом (все прячутся, один ищет), другой вариант - водящий прячет игрушку, остальные не подсматривают, а потом ищут,

можно поиграть в прятки под платочком («Где же Саня? Вы не видели Саню?»).

Попробуйте устроить «спортивные соревнования»: «кто быстрее добежит?» - например, до противоположной стены или до игрушки,

«кто умеет пролезать под веревочкой?» - двое взрослых держат веревочку на расстоянии 80, 60, 40 см от пола, а дети пролезают под веревочкой,

«кто у нас самый ловкий?» - дети и взрослые кидают мячики или мелкие игрушки в корзину, коробку.

Не забудьте похвалить всех участников, ведь они так старались!

Детям нравятся и более сложные игры.

Например, игра «Совушка».

Выбирается водящий - «совушка», он стоит в центре круга. Остальные играющие водят вокруг него хоровод и приговаривают: «Совушка-сова, большая голова на дереве сидит, да вдруг как полетит!». С последними словами все разбегаются, а «совушка» их ловит. Тот, кого поймали первым, становится «совушкой» в следующей игре.

Не нужно заготавливать и проводить много игр. Дети сами знают, чем им заняться: играют в игрушки, строят домики из кубиков, да и просто бегают и визжат от радости. Обычно для всего этого взрослые им не нужны. Но если вы увидите, что праздник немножко «замирает», дети не знают, чем заняться, то придется проявить свою фантазию: устроить конкурсы, танцы или поиграть в подвижные игры. Но все задуманные вами игры и развлечения должны быть организованы с минимальным количеством аксессуаров. Сложные костюмы или куча предметов для игры отнимают время и отвлекают детей от самого процесса.

Что касается конкурсов, то можно предложить «фанты» в виде цветика-семицветика или ромашки , на обратной стороне лепестков которых написаны очень простые или же смешные задания: рассказать стихотворение, показать, как летит самолет, едет паровоз, изобразить какое-либо животное, пропрыгать на одной ножке, повторить скороговорку и т. п.

«Собери ложкой картошку!».

В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу нужно собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.

«Откуси яблоко!»

Привяжите яблоко за черенок и подвесьте на уровне лица. Играющие подходят к яблоку по одному и пробуют откусить его, держа руки за спиной.

«Поросята».

Для этого конкурса следует приготовить какое-нибудь нежное блюдо, например желе. Задача участников - съесть его как можно быстрее с помощью спичек (без серы) или зубочисток.

«Забавные состязания».

Устройте для детской компании необычные соревнования. Например, можно организовать «слоновые бега» (дети будут топать, как слоны, и размахивать руками, словно хоботом) или состязания в движении по-кенгуриному, по-черепашьи (на четвереньках, как будто на спине панцирь), а можно бегать задом наперед или в «связке» по двое.

«Что пропало?»

Демонстрируем несколько маленьких предметов, потом просим детей отвернуться, и убираем один из предметов. Кто первый угадал, что пропало, тот и победил.

«Смешная рожица».

Чтобы подготовиться к этой игре, заранее подготовьте лист ватмана с нарисованным на нем забавным персонажем, и вырежьте большой овал на месте лица. Если есть возможность, лучше наклеить ватман на кусок плотного картона, например, от коробки из-под телевизора или холодильника. Дети поочередно просовывают лицо в овал и корчат рожицы. У кого смешнее?

«Кошки, ложись!»

Детям объясняют, что когда они услышат: «Кошки, ложись!» - они должны лечь на пол. И ведущий начинает рассказ. Говорить можно все что угодно, главное вспомнить как можно больше слов, начинающихся на «ло-», и периодически вставлять их в рассказ. Например: «Жили-были на свете кошки, и были они очень веселые. Как-то приходит к ним лягушка и говорит: «Кошки, ло... вите мышей!» (тут все дети обычно бросаются на пол). А потом приходят кошки в конюшню. Кошки, ло... шади и другие звери всегда дружили друг с другом. Кошкина мама ночью приходит к ним и говорит; «Кошки, ло... жись спать!» Ну, и так далее...

Чем похожи и чем отличаются?

Каждый должен ответить, чем похожи и чем отличаются:

волк и собака,

жираф и страус,

ромашка и астра,

автобус и троллейбус,

велосипед и машина,

глобус и мяч,

карандаш и ручка.

Вопросы можно подобрать самые разные - и для трехлеток, и для взрослых, для которых можно придумать юмористические загадки.

«Танцующие животные».

Включите детям музыку - классическую, поп, рок, все, что вам нравится, - чтобы они могли под нее потанцевать. Попросите малышей двигаться в такт музыке. Предложите детям изобразить ка-кое-либо животное, танцующее под музыку. Они могут переваливаться, как утка, топать, как слон, мягко ступать, как кошка, быстро перебирать ножками, как мышка, величаво ступать, как тигр, резвиться, как собачка.

«Веселые мартышки».

Все становятся в круг, и ведущий произносит: «Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру «3», - все с гримасами замри». Дети повторяют все движения за ведущим, а когда тот произносит «Три!» - замирают.

«Сельди».

Каждый получает вырезанную из старой газеты «селедку» с ниткой и с помощью взрослых привязывает ее к одежде таким образом, чтобы она волочилась по полу. Все бегают и каждый старается наступить другому на «селедку» (и оборвать ее), одновременно зорко следя за тем, чтобы не лишиться своей «селедки». Кто потерял «селедку», выходит из игры.

«Прикрепи хвост».

Для этой игры необходим большой рисунок ослика на ватмане, причем ослик должен быть без хвоста. Хвосты из бумаги вырезаются по количеству детей. На конце хвоста - кусочек скотча. Рисунок следует повесить на стену. Детям поочередно завязываются глаза. Задание: прикрепить хвост на нужное место, не дотрагиваясь до рисунка.

Необходимо подписывать карандашом, где чей хвост, чтобы по завершению игры выяснить, кто лучше всех справился с заданием, и вручить ему небольшой приз. Если у кого-то возникает спорная ситуация, то им можно переиграть.

Чтобы утихомирить разыгравшихся детей, в конце праздничной программы отдайте на «растерзание» 1-2 листа ватмана и фломастеры, чтобы гости нарисовали самые понравившиеся эпизоды вечеринки.

Из этой подборки игр и конкурсов не трудно составить неплохую игровую программу по принципу «солянки» (т. е., всего понемногу). Ими заполняется промежуток времени от сладкого стола до завершения праздника.

Ваш малыш продолжает расти. У него появляется все больше друзей, и он все уверенней чувствует себя именно в детской компании. Как отметить день рождения ребенку 4 года, тем более что к этому возрасту день рождения уже успевает превратиться в самый любимый праздник? Не выключайте вашего малыша из подготовки к этому торжеству, он с удовольствием примет самое непосредственное участие.

Утром в день рождения ребенка

Конечно же, утро в этот день должно быть особым. А утро, как известно, начинается с пробуждения. Поэтому разбудите малыша не так, как обычно. Возможно, вы соберете всю семью для этой церемонии. А может быть, вы поставите для пробуждения малыша тихую нежную музыку. Важно только одно, чтобы ребенок проснулся и сразу понял, что праздник для него начинается.


После пробуждения и умывания следует завтрак. Кстати, умывание тоже можно сделать праздничным. Например, малыша в ванной может поджидать новое полотенце с его именем. Или – новые тапочки и набор для душа. Что же до завтрака, то и он должен быть торжественным и праздничным. Мама должна постараться даже обычные и очень полезные блюда оформить соответствующим образом. Перед завтраком или непосредственно после него можно вручить малышу подарок.

Если есть возможность, обязательно возьмите в этот день выходной. Сходите на прогулку, отведите малыша в зоопарк или в цирк, посвятите свое время сегодня только ему.

Как отметить день рождения ребенка 4 года и где это сделать

Существует несколько вариантов того, где именно можно отметить день рождения малыша в 4 года: в квартире, на даче либо за городом, в детском кафе или в клубе. В последнем случае будет лучше, если вы не воспользуетесь общим залом, а арендуете на несколько часов отдельное помещение.

Если хотите сделать праздник более разнообразным, то можно пригласить профессионального аниматора или даже двух. Как правило, они приезжают заранее, примерно за полчаса до начала основного праздника, переодеваются и затем представление начинается. Многое будет зависеть и от размера вашей квартиры. Конечно, хорошо если у вас есть достаточно места для проведения шумных конкурсов, но если нет – не огорчайтесь. В арсенале профессионалов есть достаточно сценариев и для небольших помещений.

Если вы решите пойти в детский клуб, у такого варианта есть много своих плюсов. Во-первых, вам не нужно будет заботиться о праздничном оформлении помещения. Во-вторых, как правило, в каждом детском клубе есть удобные места, куда можно посадить родителей маленьких гостей. Вам не нужно будет беспокоиться о звуковом и световом оборудовании. Здесь много места для различных игр и конкурсов и, наконец, вам не придется долго придавать помещению его первоначальный вид после окончания праздника. Но есть и свои минусы – в детском клубе вы не можете в полной мере проявить свои кулинарные таланты, максимум, что здесь можно будет сделать – это сладкий стол.

День рождения ребенка на даче

Отмечать день рождения вашего малыша на даче удобно только в том случае, если у вас и у ваших гостей есть собственный автотранспорт, а сама дача расположена относительно недалеко от основного места жительства. Или же, если дача у вас достаточно большая и вам есть где разместить всех приглашенных на ночь. С другой стороны, у дачного варианта есть и много несомненных плюсов. Во-первых, вы можете не беспокоиться о помещении – все основное действие может развиваться во дворе или саду. Во-вторых, как правило, на даче бывает достаточно места и для подвижных игр и для праздничного стола, причем эти два непременных атрибута никак не мешают друг другу. В-третьих, вы можете быть уверены, что на даче дети находятся практически в полной безопасности, чего нельзя сказать, к сожалению, если вы устраиваете день рождения с выездом на природу или в ближайшем к вашему дому лесопарке.

Где бы вы ни решили отметить день рождения ребенка 4 года, следует помнить о том, что дети еще достаточно малы, они быстро утомляются, и к определенному времени их необходимо будет уложить спать. Все праздники, к сожалению, рано или поздно заканчиваются. И этот – тоже.

К тому времени, как ребенку исполняется 4 года, он уже наверняка побывал на нескольких днях рождения. А значит понимает, что это такое. Обсудите с ним предстоящий праздник. В основу мероприятия могут быть положены интересы или пожелания ребенка.

Утро именинника

Чтобы день рождения запомнился, можно начать утро с сюрприза.

Надуйте много шариков, закрепите их с обратной стороны двери детской комнаты. Когда малыш проснется и откроет дверь, шарики попа дают на него.

Закрепить их можно или полиэтиленом, приклеенным по бокам на скотч, или натянутыми лентами гофрированной бумаги.

Подарки родителей тоже можно вручить сразу, утром.

Тематическая вечеринка

Тематическая вечеринка на день рождения - популярный вариант.

«Ведущим мотивом» могут быть:

  • любимый мультипликационный герой;
  • для мальчиков: пиратская вечеринка, ковбои;
  • для девочек: русалки, лесные феи;
  • космическое приключение;
  • сказки.

Место проведения и декорации

Чаще всего на 4 года праздники бывают «домашними» (в помещении или на открытом воздухе). Подойдут и парк, и место для пикника на природе, и помещение детского клуба. Конечно, встречаются родители, которые могут организовать «вечеринку» в аквапарке, зоопарке и в более экзотических местах.

Если выбрали какую-то определенную тему для праздника, наберитесь идей и вдохновения для реализации соответствующей атмосферы. Где? Можно, например, посмотреть в сети Pinterest, там всегда много интересного!

Если особой темы нет, то и украшения комнаты могут быть общего плана. Например, воздушные шары, гирлянды.

Сценарий дня рождения на 4 года (домашний вариант)

Встречаем гостей

Приход гостей может немного растянуться во времени, так что желательно продумать, чем занять деток на этот период.

При встрече раздайте всем участникам праздника колпак или какой-нибудь маленький опознавательный знак (значок, медальку, повязку на руку). Это заинтересует и объединит их.

Игры для детей 4 лет

Вот несколько классических игр, которые подходят для четырехлеток (и вообще дошколят).

Подвижная игра «Утка, утка… гусь»

Возраст: 4+

Количество игроков: 6+

Чем больше игроков и больше свободного места, тем интереснее играть.

Все участники, кроме водящего садятся по кругу. Если игра проходит на ковре или траве, то можно сесть. Если на земле - присесть на корточки. Водящий ходит за пределами круга, по очереди задевает игроков и говорит: «Утка… (утка…) утка…». Потом он должен сказать «Гусь!». Тот, кто оказался «гусем», должен подняться и побежать за ведущим по внешнему кругу.

Если «гусь» поймает водящего, пока тот не встанет на его место (обежав круг), то игра продолжается с теми же ролями. Если же «гусь» не поймает водящего, тот становится «уткой» в круг, а «гусь» водит в следующем туре.

Следите, чтобы все побывали «гусями», чтобы никому не было скучно.

Кстати, для детей постарше эта игра тоже будет интересной. Можно усложнить ее, устанавливая разнообразные правила. Например, чтобы не бежать по кругу, а прыгать на одной ножке или пятиться спиной (и т.д.).

Горячая картошка

Еще одна популярная подвижная игра для большой компании. Дети встают в круг, по кругу под музыку пускается мяч - «горячая картошка». Дети должны как можно быстрее передать мяч соседу. Взрослый останавливает музыку, и тот, у кого в руках в это время была картошка, выбывает из игры. Когда останется один ребенок, игра заканчивается и он объявляется победителем.

Следуй за лидером

Выбирается водящий - «лидер». Он будет передвигаться любым способом. Все остальные должны следовать за ним, повторяя движения. Следите, чтобы лидерами побыли все дети. Можно включить музыку (или музыкальную нарезку из разных композиций, чтобы движения были разноплановыми).

После подвижных игр можно перейти на более спокойные.

Хвост для ослика

Для игры потребуется доска для рисования маркерами.

Взрослый рисует на доске вид осла сзади (но без хвоста). Выбирается водящий. Ему завязывают глаза и дают маркер. Ребенок находится на некотором расстоянии от доски. Остальные участники игры должны «руководить» его действиями. Команды должны быть простые. Например, «сделай шаг вперед», «подними руку», «немного опусти руку», «подвинься вправо» и т.д..

В результате водящий должен поставить точку - отметку для хвоста. Сам хвост нарисовать ребенок 4-х лет не сможет, поэтому у вас должна быть заготовка. Можно сделать его из веревки, на конце распушить и завязать бантик, как у ослика Иа. Прикрепите хвост (с помощью магнита) на место, обозначенное ребенком. Сделайте фотографию: «автор» рядом с получившимся вариантом.

За самый точный вариант можно дать маленький приз.

Пиньята

Пиньята может стать завершающим аккордом праздника. Именинник «разбивает», а потом все вместе собирают разлетевшееся содержимое.

Угощения

«Лучше меньше, да лучше» - этим правило подходит для составления меню. Малыши могут быть достаточно привередливы в еде, да и серьезные блюда не очень уместны. Подготовьте разнообразные простые закуски: нарезки фруктов и овощей, дыню или арбуз (если сезон), ягоды, печенье, кубики сыра.

Необычно оформите маленькие бутерброды - детям очень понравится!

Конечно же, без праздничного торта с чаем никуда. Но можно и испечь кексы. Кексы или маффины удобны тем, что они небольшого размера - так будет меньше проблем с крошками и липкими руками.

Разнообразный досуг

Что еще будет интересно детям в этом возрасте?

  • Строительство «замка» из одеял и подушек.
  • Город из Lego.
  • Помощь в оформлении пиццы и последующее ее поедание.
  • Фэйс-арт (рисунки на лице специальными безопасными красками).
  • Танцы и просто игры под музыку.

День рождения ребенка 4 лет, как провести этот праздник? Любой ребенок ждет свой день рождение с нетерпением. Он ждет сюрпризы, надеется на интересные подарки. Даже наиболее маленькие детки осознают, что День рождение - это не просто праздник, в который можно получить желанные подарки, конечно много игрушек и наестся много сладостей. В этот день хорошо бы еще и поиграть с друзьями в разные игры, посмеяться от души и быть, конечно, как именинник в центре всеобщего внимания. Поэтому взрослые должны постараться организовать День рождения ребенка 4 лет запоминающимся, учитывая при всем этом и особенности характера именинника и помнить, конечно, о гостях. Важно еще и чтобы у всех было по возможности одинаковое настроение, без слез и капризов. Так как часто бывает, что кто-то из детей обязательно начинает перетягивать одеяло на себя, не мирясь с тем, что сегодня не его День.

День рождения ребенка 4 лет: действия родителей

В возрасте четырех лет детей навряд ли можно назвать активными участниками подготовки к мероприятию. Ведь они только начали познавать этот мир и учатся совсем по-новому общаться со сверстниками. Ведь до этого они общались только с мамой, папой и бабушками с дедушками. А общение со сверстниками это совсем иной мир. В этом возрасте ребенок вряд ли сможет вам помочь как в подготовке, так и в процессе, только изредка он может включаться и подыгрывать вам, но и то может легко сбиться со сценария праздника: забыть сценарий, стихи, сценку, что он вообще должен делать, что надеть в то или иное время и т.д. Это все свойственно детям этого возраста, ведь память у них еще не полностью развита.

Поэтому создавая сценарий для праздника нужно, прежде всего, сделать уклон на зрелище и тогда все внимание детей будет направлено в нужное русло. Что можно придумать? О, вариантов море. Это может быть и кукольный театр, и представление в костюмах сказочных героев и многое др. Об этом подробнее ниже.

Для успешного проведения Дня рождения ребенка 4 лет и чтобы избежать расстроенных детей, ушедших ранее других с праздника, что бывает не редко, опять же из-за шаткой психики четырехлетних малышей нужно хорошо постараться. Также многие детки стесняются выступать на сцене, учтите и это и если малыш неохотно участвует, не стоит заставлять его подходить ближе, говорить громче, а вот если кто-то из детей сам говорит громко и четко, активно участвует во всем, похвалите смельчака и поставьте его в пример. Увидите, многие дети начнут ему подражать, это также свойственно детям этого возраста. Не стоит бабушкам и мамам уходить слишком далеко от участников Дня рождения ребенка 4 лет. Детки этого возраста быстро устают и по этой причине праздник не нужно затягивать уж слишком на долгое время. В самом сценарии отведите время на угощение, театрализованные сценки и свободную игру. Представление лучше разбить на много частей и в промежутках давать деткам отдохнуть. Не стоит удерживать внимание детей в этом возрасте на одном занятии больше чем двадцать минут подряд. Нужно делать перерывы и переключаться на иные действия. Ведущие должны наблюдать, чтобы никто не уставал и не скучал, а в ином случае ребеночка можно легко довести до слез.

Стоит заметить, что День рождения для ребенка 4 лет должно занимать не более чем на час-полтора.

Нужно также позаботиться и о выборе места праздника. Следует красочно украсить это место. Так как детки очень чувствительные и хорошо понимают настроение окружающих людей, то этот день должен стать и торжеством для взрослых. То есть абсолютно все гости должны быть веселые и должны участвовать в процессе, а не только дети. Чтобы праздник прошел успешно, нужно обеспечить родителям на торжестве море позитива, смеха и улыбок. А сделать это можно только при помощи активной веселой программы.

Мы представляем вашему вниманию некоторые сценарии отмечания Дня рождения ребенка 4 лет, а вернее виды сценок и игр для этого торжества.

Можно выстроить сценарий праздника для маленьких деток по разным схемам. Этих схем и следует придерживаться в процессе всего праздника. Хотя и совсем уж неукоснительно их соблюдать не стоит. Лучше немножко оставлять свободу для изменения сценария в процессе. Если вы видите, что детки уже зевают, переключите их внимание на что-то яркое, интересное и вкусное. Не нужно подавать угощение для деток в начале праздника. Ведь обычно если ребенок сыт или тем более переел, он хочет поспать. А это совсем уж некстати в начале праздника, согласитесь.

День рождения ребенка 4 лет: сценарии

Постановка при помощи кукол

В этом возрасте многие детки наизусть знают много сказок, которые читают им взрослые: мамы, папы, бабушки, дедушки, тети и дяди. Но дети всегда рады узнать что-то новое для себя. И кукольная постановка как раз то, что надо. В виде актеров можно применить детские игрушки, предметы домашнего обихода и даже простые фрукты. Можно повторять в постановке действия из тех же сказок, а можно объединять сюжеты мультфильмов, сказок, фильмов, рассказов и др. Если дети шумно реагируют на выступление или даже подсказывают участникам представления, то это значит, что постановка удалась.

Путешествие в сказку

Нужно представить, что детки едут в зоопарк, сказочный лес, цирк или же в гости, допустим, к принцессе. Для этого следует расставить стульчики один за другим или же усадить всех на «ковер самолет». В виде декораций можно применить любые предметы, которые можно преобразить для сказки. Для этого можно украсить их лентами и шариками. Малыши должны во время путешествия встречать сказочных персонажей и разговаривать с ними.

Найдем клад

Малыши должны следить за тем как ищут клад, и участвовать по возможности в этом процессе. В ходе представления необходимо давать подсказки, как найти клад и где, у кого можно спросить дорогу к кладу. Для представления можно применять много комнат, главное чтобы для всех ребят было место перемещаться из одной точки в другую в поисках клада. В виде клада можно сделать набор маленьких игрушек и сладостей для деток.

Концерт-сказка

Одетые в костюмы взрослые должны показать много увлекательных сценок, привлекая по возможности в это действо всех деток. Ребята могут спеть песни, рассказать стихотворение или станцевать. За это им дают приз. Если какой-то малыш стесняется, ему можно разрешить выступить вместе со своими родственниками или иными сопровождающими на празднике.

Мешок с секретом

В этом возрасте малыши еще не готовы к участию в настоящих логических играх, но зато они уже любят отгадывать загадки. Для этого можно приготовить большой мешок, наполнить его фруктами, игрушками или иными предметами, которые знают дети. Малыши, ощупывая предметы должны угадать, что же лежит в мешке.

Блюдо на празднике

Кстати День рождение ребенка 4 лет это не только игры, а еще и возможность испечь вместе праздничный торт или каравай.

Целых «четыре» - это не шутки!
Счастья желаем нашей малютке:
Ротику - смеха, глазкам - свечения.
В жизни - успехов и приключений.

Пусть окружают добрые сказки,
Папы затеи, мамины ласки,
Силы моторчик, вагон интереса,
Шустрого роста, отличного веса.

Крепкую память, цепкий умишко,
Игр интересных с друзьями вприпрыжку,
Легкий характер, добрую душу.
Маму и папу с радостью слушать.

Самой лучшей крохе в мире
Исполняется четыре.
С днем рождения поздравляем,
Молодчинкой быть желаем.

Егоза и шалунишка,
Подружись скорее с книжкой,
Умничкой будь - не незнайкой,
Но не становись зазнайкой.

Будь ты ласковым котенком,
Добрым, искренним ребенком.
Мир скорее познавай,
Нам на радость вырастай!

Поздравляю с днем рождения прекрасного ребеночка, с 4-мя годиками. Желаю маленькому солнышку доброго счастья и веселых увлечений, хороших друзей и замечательных идей, крепкой любви родителей и благополучия в семье, интересных познаний и невероятных чудес.

Ты уже большой ребенок,
Можешь пальцы сосчитать,
На работу в садик ходишь.
Что такому пожелать?

Я друзей тебе желаю,
Чтобы было с кем играть,
Полетать на самолете,
В Диснейленде погулять.

Чтобы мама научилась
Суп готовить из конфет,
Чтоб глаза твои светились
Счастьем от больших побед.

Что за праздник необычный?
Что за носик симпатичный?
Чьи сияют глазки ярко,
Смотрят хитро, ждут подарка?

Кто поможет, кто ответит
Мне на все вопросы эти?
Я немножко посмотрела
И додумалась, в чём дело.

Лучик шепчет с небосвода,
Что тебе 4 года!

С днем рожденья, с днем варенья!
С днем веселья и везенья!
Раскрывай скорей подарки,
Будет праздник очень ярким.

Это кто же здесь такой
Красивый очень и большой?
Глазки умные такие...
Да тебе ж уже четыре!
Поздравляют тебя птички,
Белки, зайчики, лисички.
Все желают дней веселых
И игрушек много новых,
Хорошо суп с кашей кушать,
Папу с мамой чаще слушать!

Тебе исполнилось четыре,
Ты ангелочек в этом мире -
Наш нежный, аленький цветочек,
Своих родителей росточек!

Ты словно цветик-семицветик.
От нас тебе большой приветик
И поздравления от души.
Быть нежным солнышком спеши!

Будь чудом ласковым и добрым,
Ребенком миленьким и бодрым,
Лучистым зайкой, заводным,
Всегда послушным и родным!

Для веселья есть причина -
День рождения вашей крохи.
Пусть же радость будет сильной,
Живет в каждом ее вздохе.

Ведь уже четыре года
Исполняется ребенку.
Счастье пусть ваш дом находит,
Детский смех звучит в нем звонкий!

Поздравляем, пожелаем
Крохе главного - здоровья.
Пусть беды она не знает,
Весело растет, с любовью!

Четыре годика тебе.
Твой праздник нынче - день рождения:
Игрушки, яркие шары
И много сладких угощений.

Пусть раздается звонкий смех,
Пусть будут игры и веселье.
Сегодня ты счастливей всех,
И пусть не будет огорчений!

Ребеночку, самому классному в мире,
Сегодня исполнилось ровно четыре.
Пусть сбудутся все-все желания твои.
Всегда улыбайся, счастливо живи.

Удача живет пусть с тобой по соседству.
Желаю тебе беззаботного детства,
Чтоб каждый твой день был веселым и ярким.
Пусть жизнь тебе ценные дарит подарки!

Девочке

Ого, тебе четыре года!
Уже ты взрослая почти.
Скорее выучи все буквы
И маме сказочку прочти.

Про цифры не забудь ты тоже,
Чтоб папе помогать считать,
По сколько штук, идя с работы,
Пирожных мог он покупать.

Расти, малышка, доброй, умной,
Красивой, смелой, озорной.
Пускай здоровье крепким будет,
Печаль - обходит стороной!