Дидактические игры на тему елочка. Дидактическая игра «Загадочная елочка. Чтение стихотворения А. Барто «Дело было в январе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад №58 комбинированного вида

«Украсим елочку шарами»

для детей младшего дошкольного возраста

2-3 года

Воспитатель второй квалификационной категории

Киселевск, 2013

Актуальность: Период раннего и младшего дошкольного возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. Не случайно в истории психологии и педагогики проблема развития восприятия и сенсорных способностей привлекала внимание многих ученых, исследователей. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Поэтому очень важно чтобы маленький ребенок научился различать и называть основные цвета и формы.

Цель: учить различать и называть четыре основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Закрепить знание о геометрической фигуре – круг. Учить приему наложения деталей, приставления друг к другу. Закреплять умение группировать по цвету. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

Педагогическая ценность: Данная игра рассчитана на индивидуальную и подгрупповую (2 человека) работу с детьми 2-3 лет. Способствует развитию сенсорных способностей (представлений о цвете – 4 основных цвета и форме – круг), закреплению умения группировать по цвету.

Данную игру я предлагаю вводить в декабре перед Новогодним утренником, когда дети уже познакомились с елочкой и узнали, что скоро праздник, Новый год и елочка наряжается на этот праздник.

Данная игра может быть использована при реализации образовательных областей «Социализация» и «Познание».

Этапы изготовления игры: Нарисовала елочки на альбомных листах - заламинировала, шарики-кружочки из цветной бумаги тоже заламинировала и вырезала.

1 способ

Правила игры: украсить елочку шарами одного цвета - желтыми (красными, синими, зелеными) .

Дидактическая задача: выбрать только желтые (красные, синие, зеленые) шары.

Игровая задача: Расположить шары одного цвета на елочке.

Предварительная работа: беседы о предстоящем новогоднем празднике, рассматривание иллюстраций в книжках, разучивание песен, рисование «Украсим елочку», лепка «Разноцветные шары».

Организация детей на игру:

Воспитатель: Елочка красивая в гости к нам пришла. Какого цвета елочка? (зеленая) А какой скоро праздник? (Новый год). На праздник новогодний все наряжаются. Давайте и мы с вами украсим елочку (желтыми) шарами.

Ход игры:

(Дети выбирают из четырех основных цветов желтые шары и располагают их в хаотичном порядке на елочке). Какими шариками мы украшали нашу елочку? (желтыми). Правильно, Молодцы!

apple-style-span">Посмотрите какая у нас красивая, нарядная елочка получилась. Как ярко горят желтые шары, как огоньки. Теперь наша елочка может идти на праздник. Елочка нам приготовила сюрприз (маленькие медальки в виде елочек).

2 способ

Правила игры: украсить елочку разноцветными шариками.

Дидактическая задача: Учить правильно называть цвет шарика.

Игровая задача: Расположить разноцветные шары на елочке по личному замыслу. Учить называть цвет.

Организация детей на игру:

Слушание песни «Маленькой елочке холодно зимой». Посмотрите, у меня тоже есть елочка. Какого цвета елочка? Давайте мы с вами тоже нарядим нашу елочку, чтоб она нарядная на праздник к нам пришла.

Ход игры:

Воспитатель предлагает украсить елочку кому как нравится разноцветными шарами. Дети выкладывают цветные шарики на елочку, при этом нужно добиваться чтоб они называли цвет шарика которым украшают елочку.

Какие вы молодцы посмотрите какая у нас нарядная елочка получилась. Вся сверкает разноцветными шарами. Ну вот теперь наша елочка отправится на Праздник Новый Год и много-много радости детишкам принесет. Вы молодцы, хорошо справились и елочка предлагает вам потанцевать с ней. Можно включить «Вальс снежинок».

apple-style-span">

3 способ

Правила игры: украсим елочку разноцветными бусами.

Дидактическая задача: учить выкладывать бусы методом приставления, чередовать основные цвета, называть цвет шарика.

Игровая задача: Выложить цепочку из шаров, чередуя основные цвета.

Организация детей на игру:

Слушание песни «Маленькой елочке»

А вы хотите весело встретить Новый год? (Да). Тогда давайте нашу елочку украсим бусами цветными. Хотите?

Ход игры:

(Дети берут разноцветные шарики и выкладывают на елочке бусы прикладывая шарики друг к другу. Побуждать детей называть цвет шарика, который они берут, и проговаривать строчку: бусы повесили.)

Что мы с вами делали? (украшали елочку) А как мы ее украшали?(бусы повесили) Бусы какие?(разноцветные). Молодцы теперь наша елочка и мы вместе с ней весело встретим Новый Год! Елочке очень понравилось как вы ее украсили и она вам приготовила сладкий сюрприз (конфеты).

Фотографии из личного архива.


▫ Трогательный букетик!)) Благодарю Галина Ивановна!
▫ Два дня лил непрерывно. Сегодня чистое небо, светит солнце))
▫ `Быть любимыми, любить - прекрасно!` Благодарю, Владимир Николаевич, за этот призыв)) Хочу продолжить и сказать немного слов именно о любви. Жены декабристов поехали со своими мужьями в ссылку. Среди них были женщины, которые страстно любили своих мужей и попросту не видели для себя другого выхода. Это Трубецкая, Муравьева А вот Волконская оказалась в иной ситуации. Ее выдали замуж юной девушкой за человека, по возрасту годящегося ей в отцы. И она, как видно из ее записок, его, в общем-то, и не любила, не любила настоящей любовью, которую все предполагают необходимой для вступления в брак. Но, тем не менее, когда перед ней встал вопрос: ехать или не ехать она поехала, как она сама пишет, потому что было чувство долга, ведь она его жена, они венчались в церкви. Она старалась полюбить и надеялась, что появление ребенка эту любовь принесет. Притом у нее просто не оказалось времени для созидания любви. Они были вместе совсем недолго, и она не смогла узнать мужа как следует. Произошло восстание Мы все смотрели на экране и читали в книгах, как она приехала, упала на колени, целовала его кандалы. Его страдания их сблизили. Пример очень яркий, красноречивый. Конечно, он имеет, наверное, какую-то исключительность, потому что не всякого ссылают. Может быть, действительно в исключительных обстоятельствах в людях пробуждается такое чувство долга, которое оказывается сильнее всего, и оно как бы влечет за собой рождение любви или умножение любви. А в тех случаях, когда ничего неординарного не происходит, когда люди просто живут и работают и при этом возникает взаимно неприятная ситуация, что делать тогда? Думаю, что все-таки отношения надо строить. Решить для себя: что бы ни было- других вариантов нет и уже не будет, уже запрещено мечтать, раз ты связал свою жизнь с этим человеком. Иногда забывают об этом единении, о том, что оно является призванием человека. А семья это как раз и есть первая ступень к такому единению. Там, где действительно муж и жена -плоть единая. Ведь идеал любви -это когда двое уже становятся единым целым. И вот как раз семья это и есть тот организм, в котором две личности, которые были изначально чужими друг другу, должны стать единым целым с единым сердцем, едиными мыслями, при этом не утрачивая своей личной неповторимости, но обогащая и дополняя друг друга. Это гармоничное целое самое прекрасное, что может быть на свете. И когда в семью еще включаются дети- цветок расцветает новыми и новыми лепестками, и каждый из них делает весь цветок еще прекрасней. И этим становится все человечество прекрасней, когда все состоит из таких букетов цветов. 6446116-a3974049 Возможно пафосно получилось((, но так хотелось подтвердить Ваши мысли в Ваших замечательных стихах,Владимир Николаевич. Спасибо за чудесные строчки!!!
  • Волкова Венера Ильшатовна, воспитатель
  • Гибадуллина Альфия Гумаровна, воспитатель по обучению татарскому языку
  • Лулакова Татьяна Владимировна, педагог-психолог
  • Милицкова Валентина Ивановна, воспитатель
  • Пашина Вера Павловна, воспитатель

Программное содержание:

  • Познакомить с традициями празднования Нового
    года в различных странах.
  • Способствовать развитию умения называть
    характерные особенности ели, признаки,
    отличающие ее от искусственной ели.
  • Формировать умение видеть отличия игрушечной
    ели от настоящей, понимать, что ель красивое и
    полезное дерево.
  • Упражнять в подборе прилагательных, глаголов.
  • Развивать речь, мышление, воображение.
  • Закрепить название цифр, уметь их раскладывать
    в обратном порядке.
  • Развивать интерес к театрализованной игре
    путем активного вовлечения детей в игровые
    действия.
  • Формировать умение свободно чувствовать себя в
    роли.
  • Развивать интерес к познавательному материалу
    экологических сказок, рассказов.
  • Продолжать учить детей отгадывать загадки на
    татарском языке.
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к
    живой природе.

Ход занятия

Загадываю загадку:

Наступили холода.
Белым одеялом покрылась вся земля.
В поле вьюга гуляет,
Когда это бывает?

Какой самый красивый, чудесный, волшебный
праздник бывает зимой?

Новый год – любимый праздник во всем мире.
Почему?

(Приходит Дед Мороз, Снегурочка, приносят
подарки…)

Чтение стихотворения:

Новый год! Новый год!
У дверей, у ворот!
Он пришел к тебе, ко мне
И ко всей большой стране!

Обычай встречать Новый год появился у нас в
Росси 300 лет назад, когда царь Петр I своим указом
установил единый день празднования Нового года в
ночь с 31 декабря на 1 января. Петр I всем жителям
Москвы велел встречать Новый год торжествами:
украшать дома елями, дарить друг другу
новогодние подарки.

В некоторых странах детей в новогоднюю ночь
навещал не Дед Мороз, а его родной брат Санта
Клаус. В Германии он разъезжает на ослике и
оставляет подарки в детских башмачках.

В Индии Новый год встречают ни зимой, а в начале
лета. Дети собирают сухие ветки, солому, а ночью
зажигают костры. Вокруг них поют и пляшут и дети,
и взрослые, и даже старики.

Не у всех народов Новый год начинается 1 января.
В разных странах Новый год начинается ни в одно и
то же время; в некоторых – в начале лета, у других
– осенью или весной.

И новогодние сюрпризы в разных странах
преподносят самые разные волшебники. Но все они
желают мира, здоровья и счастья.

Рассматривание картины “Новый год”

Что делают дети?

Как готовятся к встрече Нового года? (украсили
елку разноцветными игрушками: шарами, бусами,
гирляндами…)

Послушайте, про кого эта новогодняя загадка:

Он в колодец заглянул –
Льдом колодец затянул.
А на речку поглядел –
В ледяной тулуп одел.
Он с седою бородой,
Шуба. Посох со звездой,
Он подарки нам принес,
Добрый … (Дедушка Мороз)

Как вы готовитесь к Новому году? (учим песни,
стихи, хороводы…)

Как люди в Новый год поздравляют друг друга?
(дарят подарки, отправляют открытки, посылки,
письма …)

Вы любите Новый год? За что вы любите Новый
год?

Чтение стихотворения Н.Григорьевой “За что
люблю я Новый год?”

За что люблю я Новый год?
Конечно же – за елку,
За скользский и блестящий лед,
За чистый воздух колкий.
Еще за то, что на стекле
Волшебные узоры
Порой напоминают мне
Леса, дворцы и горы.
Люблю за то, что и в мороз
Играть в снежки мне жарко,
Еще за то, что Дед Мороз
Несет нам в дом подарки.
Гирлянды лампочек вокруг
Мелькают в разноцветье,
И даже взрослые все вдруг
Становятся как дети.
И окружен домашний быт
Заботой и вниманьем.
И стол раздвинутый накрыт
С особенным стараньем.
И спать, я знаю, не пошлют,
Пока не бьют куранты,
И в эту ночь всегда салют,
И смех, и музыканты.
И с Новым годом я не прочь
Шагать в веселом марше,
Ведь не секрет, что в эту ночь
Я становлюсь постарше.

Послушайте загадку на татарском языке:

Что является главным украшением новогоднего
праздника? (елка)

Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная.

(Новогодняя елка)

Дидактическая игра “Новогодняя елка, какая?

(праздничная, блестящая, красивая, пушистая,
зеленая, пахучая, нарядная, забавная, колючая,
стройная, высокая, главная…)

Дидактическая игра “Что для нас делает
Новогодняя Елка?”

(сверкает, горит, блестит, веселит, стоит,
радует, благоухает, наряжается…)

Чем отличается ель от искусственной елки?

(ель растет в лесу, а искусственную елку делают
на заводе; на ели растут шишки, а на искусственной
елке шишки не растут; ель пахнет хвоей, смолой, а
искусственная елка не пахнет; ель семенами шишек
кормит птиц, животных, а искусственная елка
никого не кормит; ель дарит целебный воздух; из
древесины ели делают музыкальные инструменты…)

Игра Что растет на елке?”

Если вы согласны, поднимаете руки вверх и
говорите: “Да!” А если не согласны, то молчите и
руки не поднимаете.

– Что растет на елке?
Зайчики из ваты?
– Да!
– Плитки – шоколадки?
– Да!
– Детские кроватки?
– …

– Что растет на елке?
Бусинки?
– Да!
– Хлопушки?
– ДА!
– Старые подушки?
– …

– Что растет на елке?
Яркие картинки?
– Да!
– Белые снежинки?
– Да!
– Рваные ботинки?
– …

О чем могут говорить две подружки, если
встретятся: ель, стоящая под снегом в лесу и
украшенная елка дома, которая была срублена.

1. В лесу я родилась
В лесу всегда расту,
Зимой и летом стройная
Зеленая стою.
Метель поет мне песенки
– Спи, елочка, бай-бай,
Снег засыпает веточки
– Смотри, не замерзай.
Трусишка-зайка серенький
Под елочкой сидит.
Порою волк, сердитый волк
За зайчиком следит.
И белочка пушистая
В дупле моем сидит,
И лакомиться шишками
С бельчатами здесь спит.
И весело с подружками
В лесу мне здесь стоять.

2. Я тоже росла на опушке,
Рядом с тобою, подружка.
И очень мечтала,
Ах, как я мечтала
К ребятам попасть в Новый год!
И вот однажды, проезжавший мимо на санях,
Приметил меня, и взял он с собой,
На праздник меня поставили в зале
Украсили бусами и мишурой.
Ах, как там было прелестно!
Ах, как там было чудесно!
Но кончилось все после шумного бала,
В овраге лежу, никому не нужна я.
Я вся пожелтела, опала
И вот погибаю, беда!
Зачем же губить понапрасну
Зеленую эту красу.
Я была так прекрасна
В зимнем белом лесу.

Что случилось с елочкой, которую срубили?

Инсценировка экологической сказки
“Защитим елочку-красавицу наших лесов”

Ведущий: Жили-были дед и баба. И был у них
колобок. Однажды он услышал разговор стариков.

Дед: Хорошо бы, старуха, на Новый год
поставить дома елочку, да нарядить ее.

Баба : Да, хорошо бы, старик, да только мы
совсем старые стали – в лес тяжело идти по
глубокому снегу.

Дед: Да и дерево срубить будет трудно.

Ведущий: И решил колобок старикам сделать
подарок. Взял колобок топор и покатился в лес.

Нашел он в лесу красивую и пушистую елочку.

Я веселый колобок
Колобок румяный бок
Вот эту елочку срублю
Деду, бабе подарю.

Где мой топор? Сейчас срублю эту елочку-красавицу.

Ведущий: И только взмахнул колобок топором,
как случилось чудо: все жители леса стали его
просить. Чтобы он не рубил елочку.

Клест: Не руби, колобок, ель, а то гнездо мое с
птенчиками упадет, замерзнут птенцы, да и есть
без ели нам нечего будет.

Колобок: Как бы ни так! Она мне тоже нужна.

Дятел: Не руби колобок ель, а то мне нечем
будет питаться.

Колобок: Дед и баба хотят, чтобы у них елочка
была на Новый год.

Мышка: Не руби, колобок, ель. Здесь мой дом. Я
живу под елью, питаюсь семенами ели.

Колобок: Мне тоже нужна эта ель для деда и
бабы.

Заяц: Не руби, колобок, ель, где я буду от
опасности укрываться.

Колобок: (чешет за ухом, думает) Всем нужна
ель.

Белка: Не руби, колобок, ель. Останусь я без
дома, без еды.

Все: Не руби, колобок, ель. Мы все тебя просим!

Кто здесь плачет и рыдает?
Кто природу обижает?

Медведь. Спаси!
Нашу елку защити!

Я старый медведь –
Хозяин этой чащи.
Кто лесу друг, тот мне
Товарищ настоящий.
Колобок, ты хочешь отобрать
У нас лесное чудо.
Остановись! В лесу
Без елки худо.

Служит домом ель животным
Кормит жителей лесных.
Может спрятать в непогоду,
Даже вылечить больных.

Если каждый ель возьмет
К празднику на Новый год,
То придут такие дни
В лесу будут только пни.

Елочку-красавицу
Давайте сбережем.
На праздник новогодний
Из лесу не возьмем.

Пусть елочка-красавица
В лесу у нас стоит.
За это всех природа
Отблагодарит!

Посмотри, колобок,
Как хороша наша елка.
Нам будет очень одиноко
Остаться без нее в лесу.
Наденут на нее наряд,
Посверкает елка дней пять,
А после забудут ее как всегда,
Погибнет елка, вот беда.

Колобок: (поет)

Я узнал маленький секрет,
Ели всем нужны зимой.
И не надо елочку, маленькую елочку
Забирать к себе домой.
Я не знал!

Но что же мне делать?

Ведь дед и баба хотят, чтобы у них была елка на
Новый год.

Медведь: Не грусти ты, колобок, мы сейчас все
вместе смастерим тебе елку.

Чуть-чуть приложим мы старанья и уменья
И выйдет елочка
Сплошное загляденье.

Дети собирают елку из конусов. На каждом конусе
написана цифра. Украшают мишурой.

Колобок: Какая красивая елка получилась.
Спасибо вам звери. Спасибо тебе медведь.

На праздник новогодний
Ель из лесу не берите.
И, чтоб каждый это помнил
Вы за мною повторите:
– Ты не руби ель топором!
Она растет в лесу:
Значит там ее дом.

Все поют:

Маленькие елочки в лесу,
Стать большими елями хотят.
Пусть они в лесу растут,
Новый год встречают тут
Много-много лет подряд.
Мы узнали маленький секрет,
Ели всем нужны в лесу.
Маленькие елочки, маленькие елочки
Я от вырубки спасу.

Ты расти на радость людям
Мы дружить с тобою будем.
Вот и сказочке конец, а кто понял молодец.

Что, дети, вы поняли? Правильно, нельзя рубить
ели. Они нужны всем: и птицам, и зверям, и людям.

> Новогодние игры

Пользовательскогопоиска

Новогодние игры

Ваши дети ждут Деда Мороза? Давайте проверим насколько они готовы к Новому году. Знают ли, как правильно украшать елку? А как выглядит Дед Мороз? Предлагаю Вам игры, которые помогут Вам с малышами весело провести время.

В каждой игре должен быть ведущий (взрослый), который задает детишкам вопросы. Чем больше детей Вы соберете, тем веселее игра. Но вполне можно играть и с одним ребенком.

Игра «Да или нет»

Начинает ведущий:

Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
то, что вешают на ёлку, я детишкам назову.
Если всё скажу я верно, говорите «Да!» в ответ.
Ну, а если вдруг неверно, говорите смело: «Нет!»
Готовы? Начинаем!

– Разноцветные хлопушки?
– Да!

– Одеяла и подушки?
– Нет!

– Раскладушки и кроватки?
– Нет!

– Мармеладки, шоколадки?
– Да!

– Шарики стеклянные?
– Да!

– Стулья деревянные?
– Нет!

– Плюшевые мишки?
– Нет!

– Буквари и книжки?
– Нет!

– Бусы разноцветные?
– Да!

– А гирлянды светлые?
– Да!

– Туфли и сапожки?
– Нет!

– Чашки, вилки, ложки?
– Нет!

– Конфеты блестящие?
– Да!

– Тигры настоящие?
– Нет!

– Шишки золотистые?
– Да!

– Звёздочки лучистые?
– Да!

Вижу, умеете вы ёлку украшать. А знаете ли вы, кто такой Дед Мороз? Если вы согласны со мной, говорите «Верно», а не согласны – «Неверно».

Игра «Верно – неверно»

Ведущий начинает диалог:

– Дед Мороз известен всем, верно?
– Верно!

– Он приходит ровно в семь, верно?
– Неверно!

– Дед Мороз – старик хороший, верно?
– Верно!

– Носит шляпку и калоши, верно?
– Неверно!

– Скоро Дед Мороз придёт, верно?
– Верно!

– Он подарки принесёт, верно?
– Верно!

– Ствол хорош у нашей ёлки, верно?
– Верно!

– Был он срублен из двустволки, верно?
– Неверно!

– Что растёт на ёлке? Шишки, верно?
– Верно!

– Помидоры и коврижки, верно?
– Неверно!

– Вид красив у нашей ёлки, верно?
– Верно!

– Всюду красные иголки, верно?
– Неверно!

– Дед Мороз боится стужи, верно?
– Неверно!

– Со Снегурочкой он дружит, верно?
– Верно!

Вот, ответы даны на вопросы,
Знаете всё вы про Деда Мороза,
А это значит – настала пора,
Которую ждёт вся детвора.
Давайте позовём Деда Мороза!

Игра «И я!»

Игра, в которой в шутливой форме проверяется, насколько дети внимательны.

Ребята в конце двустишия, там, где это подходит по смыслу, хором кричат «И я!». Но надо хорошо слушать Деда Мороза. Иногда лучше и помолчать.

– Я люблю ходить по снегу
И люблю играть в снежки.
– И я!

– Я люблю на лыжах бегать,
А ещё люблю коньки.
– И я!

– Я люблю зимой и летом
Петь, играть и танцевать.
– И я!

– А ещё люблю конфеты
Прямо с фантиком жевать.
– ?!

– Я люблю лететь на санках,
Так, чтоб ветер засвистел!
– И я!

– Я сегодня наизнанку
Шубу тёплую надел.
– ?!

– Я отгадывал загадки
И подарки получал.
– И я!

– Скушал много яблок сладких,
Ни минуты не скучал!
– И я!

– И девчонки, и мальчишки
В хоровод скорей бегут.
– И я!

– А пушистые зайчишки
Спят под ёлочкой в снегу.
– ?!

– Так плясали наши ноги,
Даже начал пол скрипеть!
– ?!

– А в лесу, в своей берлоге,
До весны заснул медведь.
– ?!

– Этот праздник новогодний
Не забуду никогда.
– И я!

– Сочинял весь день сегодня -
Получилась ерунда!
– ?!

Игра «Да – нет»

Игра, похожая на предыдущую. Важное условие: здесь нужно уметь громко сказать не только «Да!», но и «Нет!».

– Любит шутки и приколы?
– Да!

– Знает песни и загадки?
– Да!

– Съест все ваши шоколадки?
– Нет!

– Он зажжёт ребятам ёлку?
– Да!

– Носит шорты и футболку?
– Нет!

– Он душою не стареет?
– Да!

– Нас на улице согреет?
– Нет!

– Санта Клаус – брат Мороза?
– Да!

– Хороша у нас берёза?
– Нет!

– Новый год идёт всё ближе?
– Да!

– Есть Снегурочка в Париже?
– Нет!

– Дед Мороз несёт подарки?
– Да!

– Ездит он на иномарке?
– Нет!

– Носит тросточку и шляпу?
– Нет!

– Иногда похож на папу?
– Да!

Новогодняя угадайка

Ребятам очень нравится заканчивать вместе с Дедушкой Морозом стихи.

Дед Мороз. На дворе снежок идёт,
Скоро праздник...
Дети . Новый год!

Дед Мороз. Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идёт...
Дети . От ёлки!

Дед Мороз . Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие...
Дети . Блестят!

Дед Мороз. И качаются игрушки -
Флаги, звёздочки...
Дети . Хлопушки!

Дед Мороз . Нити пёстрой мишуры,
Колокольчики...
Дети . Шары!

Дед Мороз . Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы...
Дети . Снегурки!

Дед Мороз . Белоус и краснонос,
Под ветвями Дед...
Дети . Мороз!

Дед Мороз . Ну и ёлка, просто диво!
Как нарядна, как...
Дети . Красива!

Дед Мороз. Вот уже зажглись на ней,
Сотни крошечных...
Дети . Огней!

Дед Мороз . Двери настежь, точно в сказке,
Хоровод несётся в...
Дети . Пляске!

Дед Мороз : И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех...
Поздравляю...
Дети . С Новым годом!

Дед Мороз . С новым счастьем сразу...
Дети . Всех!

Игра «Я захотел устроить бал»

Для этой игры может пригодиться стихотворение Даниила Хармса «Я захотел устроить бал».

Ведущий предваряет эту забаву таким вступлением. «Вы умеете принимать гостей?» – спрашивает он.

Дети , конечно, отвечают «Да!».

«Это очень хорошо, – продолжает ведущий . – К сожалению, некоторые не умеют этого делать. Вот о таких странных людях мы и сочиним с вами и поэтом Даниилом Хармсом стихотворение. Я буду начинать, а у вас главная роль: вы будете придумывать рифмы».

Ведущий . Я захотел устроить бал
И всех гостей к себе…
Дети . Позвал!

Ведущий . Купил муки, купил творог,
Испёк рассыпчатый…
Дети . Пирог!

Ведущий . Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости не…
Дети . Идут!

Ведущий . Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек…
Дети . Откусил!

Ведущий . Потом придвинул стул и сел,
И весь пирог в минуту…
Дети . Съел!

Ведущий . Когда же гости подошли,
То даже крошек…
Дети . Не нашли!

Новогодняя угадайка «Голоса зверей»

Это угадайка для самых маленьких, они с удовольствием показывают, как прыгает зайчик, как ходит косолапый мишка и как «разговаривают» разные животные.

Дед Мороз . В лесу у ёлки в Новый год
Идёт весёлый хоровод.
Усевшись крепко на суку,
Кричит петух…
Дети . Ку-ка-ре-ку!

Дед Мороз . И каждый раз в ответ ему
Мычит корова…
Дети . Му-у, му-у, му-у!

Дед Мороз . Сказать певцам хотела «браво», но вышло лишь у кошки…
Дети . Мяу!

Дед Мороз . Не разобрать никак слова, твердят лягушки…
Дети . Ква-ква-ква!

Дед Мороз . И что-то шепчет снегирю
Смешная хрюшка…
Дети . Хрю-хрю-хрю!

Дед Мороз. И, улыбаясь сам себе,
Запел козлёнок…
Дети . Бе-бе-бе!

Дед Мороз . А это кто там на суку? Кукушка крикнула…
Дети . Ку-ку!

Игра «В зоопарке видели»

Это музыкальная игра, где Дедушка Мороз запевает, а дети отвечают:

– За решёткой у ворот спит огромный бегемот.

– Вот слонёнка тихий сон охраняет старый слон.
– Видели, видели, в зоопарке видели!

– Черноглазая куница – замечательная птица!

– Злой-презлющий серый волк на ребят зубами щёлк!
– Видели, видели, в зоопарке видели!

– Полетели вдруг пингвины выше ели и осины.
– Путаешь, путаешь, Дедушка, ты путаешь!

– Пони – маленькие кони, до чего забавны пони!
– Видели, видели, в зоопарке видели!

– Ненасытный зверь шакал от стены к стене шагал.
– Видели, видели, в зоопарке видели!

– А зелёный крокодил важно по полю ходил.
– Путаешь, путаешь, Дедушка, ты путаешь!

Дети должны отвечать правильно, не сбиваясь с ритма.

Новогодняя игра «Ответь наоборот»

Эта игра проводится в конце новогоднего праздника. Ведущий проходит по кругу и задает вопросы. Отвечать на них может тот, кому он их задаёт, а помогать должны хором все ребята. Постепенно (это обязанность ведущего) отвечают всё больше и больше ребят. И слово «Конец» должен уже сказать весь зал.

Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь – «низко».

Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь – «близко».

Скажу тебе я слово «сытый»,
Ответишь ты – «голодный».

Скажу «горячий» я тебе,
Ответишь ты – «холодный».

Скажу тебе я слово «лечь»,
Ты мне ответишь – «встать».

Скажу потом тебе «отец»,
Ты мне ответишь – «мать».

Скажу тебе я слово «грязный»,
Ты мне ответишь – «чистый».

Скажу я «медленный» тебе,
Ты мне ответишь – «быстрый».

Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты – «храбрец».

Теперь «начало» я скажу,
Ты отвечай – «конец».

Понравилась страничка? Нажмите кнопку "Нравится" или поделитесь с друзьями ссылкой на страницу.

Пусть елка новогодняя нам радость принесет
Программное содержание:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] с традициями празднования Нового года в различных странах.
Способствовать [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] умения называть характерные особенности ели, признаки, отличающие ее от искусственной ели.
Формировать [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] видеть отличия игрушечной ели от настоящей, понимать, что ель красивое и полезное дерево.
Упражнять в подборе прилагательных, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] речь, мышление, воображение.
Закрепить название цифр, уметь их раскладывать в обратном порядке.
Развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.
Формировать умение свободно чувствовать себя в роли.
Развивать интерес к познавательному материалу экологических сказок, рассказов.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе.
Ход занятия
Загадываю загадку:
Наступили холода.Белым одеялом покрылась вся земля.В поле вьюга гуляет,Когда это бывает?
Какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой?
Новый год – любимый праздник во всем мире. Почему?
(Приходит Дед Мороз, Снегурочка, приносят подарки)
Чтение стихотворения:
Новый год! Новый год!У дверей, у ворот!Он пришел к тебе, ко мнеИ ко всей большой стране!
Обычай встречать Новый год появился у нас в Росси 300 лет назад, когда царь Петр I своим указом установил единый день празднования Нового года в ночь с 31 декабря на 1 января. Петр I всем жителям Москвы велел встречать Новый год торжествами: украшать дома елями, дарить друг другу новогодние подарки.
В некоторых странах детей в новогоднюю ночь навещал не Дед Мороз, а его родной брат Санта Клаус. В Германии он разъезжает на ослике и оставляет подарки в детских башмачках.
В Индии Новый год встречают ни зимой, а в начале лета. Дети собирают сухие ветки, солому, а ночью зажигают костры. Вокруг них поют и пляшут и дети, и взрослые, и даже старики.
Не у всех народов Новый год начинается 1 января. В разных странах Новый год начинается ни в одно и то же время; в некоторых – в начале лета, у других – осенью или весной.
И новогодние сюрпризы в разных странах преподносят самые разные волшебники. Но все они желают мира, здоровья и счастья.
Рассматривание картины “Новый год”
Что делают дети?
Как готовятся к встрече Нового года? (украсили елку разноцветными игрушками: шарами, бусами, гирляндами)
Послушайте, про кого эта новогодняя загадка:
Он в колодец заглянул –
Льдом колодец затянул.
А на речку поглядел – В ледяной тулуп одел.Он с седою бородой,Шуба. Посох со звездой,Он подарки нам принес, Добрый (Дедушка Мороз)
Как вы готовитесь к Новому году? (учим песни, стихи, хороводы)
Как люди в Новый год поздравляют друг друга? (дарят подарки, отправляют открытки, посылки, письма)
Вы любите Новый год? За что вы любите Новый год?
Чтение стихотворения Н.Григорьевой “За что люблю я Новый год?”
За что люблю я Новый год?Конечно же – за елку,За скользкий и блестящий лед,За чистый воздух колкий.Еще за то, что на стекле Волшебные узорыПорой напоминают мнеЛеса, дворцы и горы.Люблю за то, что и в морозИграть в снежки мне жарко,Еще за то, что Дед МорозНесет нам в дом подарки.Гирлянды лампочек вокругМелькают в разноцветье,И даже взрослые все вдруг Становятся как дети.И окружен домашний бытЗаботой и вниманьем.И стол раздвинутый накрытС особенным стараньем.И спать, я знаю, не пошлют,Пока не бьют куранты,И в эту ночь всегда салют,И смех, и музыканты.И с Новым годом я не прочьШагать в веселом марше,Ведь не секрет, что в эту ночьЯ становлюсь постарше.

Что является главным украшением новогоднего праздника? (елка)
Загадка:
Я прихожу с подарками,Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,На Новый год я главная.
(Новогодняя елка)
Дидактическая игра “Новогодняя елка, какая?
(праздничная, блестящая, красивая, пушистая, зеленая, пахучая, нарядная, забавная, колючая, стройная, высокая, главная)
Дидактическая игра “Что для нас делает Новогодняя Елка?”
(сверкает, горит, блестит, веселит, стоит, радует, благоухает, наряжается)
Чем отличается ель от искусственной елки?
(ель растет в лесу, а искусственную елку делают на заводе; на ели растут шишки, а на искусственной елке шишки не растут; ель пахнет хвоей, смолой, а искусственная елка не пахнет; ель семенами шишек кормит птиц, животных, а искусственная елка никого не кормит; ель дарит целебный воздух; из древесины ели делают музыкальные инструменты)
Игра Что растет на елке?”
Если вы согласны, поднимаете руки вверх и говорите: “Да!” А если не согласны, то молчите и руки не поднимаете.
– Что растет на елке?Зайчики из ваты?– Да!– Плитки – шоколадки?– Да!– Детские кроватки?– Нет!
– Что растет на елке?Бусинки?– Да!– Хлопушки?– ДА!– Старые подушки?– Нет!
– Что растет на елке?Яркие картинки?– Да!– Белые снежинки?– Да!– Рваные ботинки?–Нет!
О чем могут говорить две подружки, если встретятся: ель, стоящая под снегом в лесу и украшенная елка дома, которая была срублена.
1. В лесу я родиласьВ лесу всегда расту,Зимой и летом стройнаяЗеленая стою.Метель поет мне песенки– Спи, елочка, бай-бай,Снег засыпает веточки– Смотри, не замерзай.Трусишка-зайка серенькийПод елочкой сидит.Порою волк, сердитый волкЗа зайчиком следит.И белочка пушистая В дупле моем сидит,И лакомиться шишкамиС бельчатами здесь спит.И весело с подружками В лесу мне здесь стоять.

2. Я тоже росла на опушке,Рядом с тобою, подружка.И очень мечтала,Ах, как я мечталаК ребятам попасть в Новый год!И вот однажды, проезжавший мимо на санях,Приметил меня, и взял он с собой,На праздник меня поставили в залеУкрасили бусами и мишурой.Ах, как там было прелестно!Ах, как там было чудесно!Но кончилось все после шумного бала, В овраге лежу, никому не нужна я.Я вся пожелтела, опалаИ вот погибаю, беда!Зачем же губить понапраснуЗеленую эту красу.Я была так прекраснаВ зимнем белом лесу.
Что случилось с елочкой, которую срубили?