Как украсить группу тема недели животный мир. Планирование работы по тематической неделе "животные нашей планеты" в подготовительной к школе группе. Утро. Сюрпризный момент

марина исаева
Планирование тематической недели по теме дикие Животные

План тематической недели по теме «Медведь»

Понедельник

Утро: Беседа «Лес и его обитатели» продолжать знакомит с животным, закреплять знания, развивать монологическую речь.

Д/и «Чей детёныш?» учить правильно, образовывать слова

Занятие 1. Сравнение белого и бурого медведей

Прогулка П/и «Медведь и пчёлы» развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал водящего.

II половина дня: Чтение Т. Скребицкого «Всяк по новому» учить

внимательно слушать произведение отвечать на вопросы по содержанию.

Вторник

Утро: Заучивание загадки

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под вьюги вой

Спит в избушке снеговой

Прогулка: П/и «У медведя во бору» развивать внимание, реакцию, бег в прямом направлении

II половина дня: Чтение Соколов-Микитов «Медвежья семья»

расширять знания о медведях отвечать на вопросы по содержанию.

Вечер: С/р игра «Зоопарк» закреплять и обогащать знания о животных.

Среда

Утро: Лото «Жители леса» развивать мышление,

Занятие Лепка: «Медведица с медвежатами»

Учит детей, правильно изображать пропорции; развивать мелкую моторику

II половина дня Чтение произведений о медведе развивать интерес, внимание

Вечер: Работа в Изо уголке предложить раскраски с изображением медведя- учить аккуратно раскрашивать.

Четверг

Утро: Рассматривание иллюстраций в книгах продолжать учить узнавать животное развивать интерес к животным.

II половина дня Чтение Г. Снегирёв «Медвежонок» Развивать внимание детей, расширять знания.

Вечер Изготовление игрушки - оригами «Медведь» развивать мелкую моторику закрепить умение работать с бумагой.

Пятница

Утро : Д/и «Кто где живёт» Продолжать учить узнавать животное Закрепить знания о месте обитания, называть жилище, развивать зрительную память.

Занятие Аппликация (коллективная) «Медвежья семья»

Учить вырезать предметы округлой и овальной формы, создавать из них образ, дополнять деталями, закрепить умение пользоваться ножницами, воспитывать аккуратность.

II половина дня Настольный театр «маша и медведь» привлечь детей к подготовке и показу, вызвать радостное настроение

Вечер Д/и «Узнай какой ты зверь» развивать у детей логическое мышление, умение правильно задавать вопросы.

План тематической недели по теме «Волк»

Понедельник

Утро: Рассматривание иллюстраций в энциклопедии о животных развивать интерес к животным

Занятие (комплексное). Рассматривание картины «Волки» Продолжать расширять и уточнять у детей представление о животном, образе его жизни, внешнем виде, способе добычи пищи;

Прогулка: П/и «Волк во рву»

Вечер Чтение стихотворений о волке. развивать усидчивость, желание слушать произведения о животных

Вторник

Утро: Заучивание загадки

Серый брат

Из-за куста хвать

По полю рыщет

Ягнят и телят ищет. Развивать мышление, внимание.

Прогулка П/и «Зайцы и волк» уточнить повадки животного развивать ловкость в беге

II половина дня: Чтение «Письмо волков» из книги Н Рыжовой «Напиши письмо мартышке» продолжать расширять знания детей. Учить задавать и отвечать на вопросы,

Вечер: С/р игра «Зоопарк» Формировать умение творчески развивать сюжет.

Среда

Утро: Лото «Лесные обитатели» развивать мышление, продолжать учить узнавать волка среди других животных, соблюдать правила игры

Занятие Лепка: «Волчонок»

Учит детей передавать образ животного, правильно изображать строение тела. пропорции; закрепить умение делить кусок на части, сглаживать места соединений

II половина дня: Чтение «Волчишко» Развивать интерес животному, расширять кругозор

Вечер: Работа в ИЗО уголке предложить раскраски с изображением волка развивать усидчивость, аккуратность

Четверг

Утро: Беседа «Лес и его обитатели», продолжать знакомит с животным, закреплять знания, развивать монологическую речь, память. Д/и «Чей детёныш» правильно согласовывать окончания.

Прогулка: П/и «Волк и коза» закрепить умение двигаться по кругу,

II половина дня: Чтение стихотворений о волке. Развивать внимание детей, расширять знания.

Вечер Изготовление игрушек для настольного театра из спичечных коробков «Волк» учить детей аккуратно пользоваться ножницами, знакомить с приёмом оклеивания коробка.

Пятница

Утро : Д/и «Кто на кого похож», «Зоологическое домино» развивать мышление, диалогическую речь. расширять кругозор детей; развивать зрительную память.

Занятие Конструирование (оригами) «Волк-волчок»

Учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях,

сильно проглаживать линию сгиба

II половина дня Д/и «Кто где живёт» Продолжать знакомить с образом жизни. Уточнить представления детей

Вечер Настольный театр «Волк и семеро козлят» продолжать воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.

План тематической недели по теме «Белка»

Понедельник

Утро Рассматривание иллюстраций в энциклопедии о животных - учить узнавать и правильно называть, развивать интерес к животным.

Занятие: Рассматривание картины «Белки осенью».

П/с Расширять и уточнять знания детей о белке, образе жизни, внешнем виде; воспитывать интерес к животному миру

Занятие Рисование «Белки»

П/с: Учить рисовать белку, правильно передавать пропорции,

характерные особенности

II половина дня Чтение «Загадочный зверь»

Учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.

Вторник

Утро: Заучивание загадки.

Быстрый маленький зверёк

По деревьям скок-поскок

Сама мала Шубка пышна

Развивать память, логическое мышление.

II половина дня

Чтение «Белкин мухомор»

Расширить знания о белке, её повадках.

Среда

Утро: Лото «Зоологическое» развивать внимание, зрительную память. Беседа «Как вести себя в лесу» уточнить знания о правилах

поведения в лесу.

Занятие Лепка «Белка грызёт орешки» коллективно

Учить передавать в лепке фигуру белки, соблюдать пропорции

II половина дня

Чтение стихотворений о «Бельчонок», «Дупло», «Белка».

Учить внимательно, слушать, отвечать на вопросы, развивать память.

Вечер: работа в изо уголке. Предложить детям раскраски

изображением белки развивать мышление, учить узнавать фигурку белки, правильно подбирать цвет для закрашивания.

Четверг

Утро: Беседа «Как белки к зиме готовятся» развивать речь.

Д/и «Чей детёныш?» - учить детей правильно называть животное и его детёнышей. Развивать память.

II половина дня

Чтение «Письмо белки».

Развивать интерес к жизни животных. Воспитывать усидчивость.

Вечер: Д/и «Чей это дом» Учить называть жилище животного (см. Мирясова стр 60)

Пятница

Утро : Лото «Лесные жители уточнить знания детей о животных,учить узнавать белку среди других животных

Занятие Аппликация «Белки на дереве»

Учить детей выполнять работу коллективно

II половина дня

Чтение «Беличья память»

Знакомить детей с новым произведением

Вечер Изготовление игрушки белки из спичечных коробков

План тематической недели по теме «ЁЖ»

Понедельник

Утро: Рассматривание иллюстрации «Животное леса». Продолжать знакомить детей с животным миром, учить узнавать ежа по внешнему виду, развивать интерес к животным.

Занятие Ознакомление с окружающим

Рассматривание картины «Ежи»

Занятие Рисование «Ежи в лесу»

Учить детей рисовать ежа, правильно передавать строение, пропорции, характерные особенности (вытянутая мордочка, маленький круглый нос, тело покрыто иголками, аккуратность

Вторник

Утро: Д/и «Кто чем питается» Закрепить знания детей. Расширить знания детей о еже,

II половина дня

Чтение Г. Скребицкий «ЁЖ» - продолжать расширять знания о жизни

ежей. Воспитывать усидчивость.

Вечер настольный театр «Заяц и ёж»

Среда

Утро: Д/и «Кто чем питается» Закрепить знания детей. Расширить знания детей о еже.

II половина дня

Чтение Г. Скребицкий «ЁЖ» - продолжать расширять знания о жизни ежей. Воспитывать усидчивость. Вечер настольный театр «Заяц и ёж»

Четверг

Утро Чтение «Про ежей» В. И. Мирасова (занимательные игры-занятия в д/с) Учить детей отвечать на вопросы по содержанию. Конкретизировать знания детей о животном мире.

II половина дня

Вечер загадок учить детей придумывать загадки самостоятельно.

Вечер Работа в Изо уголке рисование ежа с помощью трафарета.

Развивать усидчивость, аккуратность; учить правильно подбирать цветовую гамму.

Пятница

Утро Д/и «Посели животное» закрепить знания о лесных обитателях, развивать память, обогащать знания о дикой природе. Занятие № 1. Ручной труд «Ежик»

Цель: учить детей делать поделку, используя природный материал (сухие листья); развивать фантазию, композиционное чутье, аккуратность в работе.

П половина дня

Разучивание пословицы «Голыми руками ежа не возьмешь». Цель: развивать речь, мышление, память

Цели:

  • формировать у детей представление о жизни животных в лесу, о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость;
  • уточнить с детьми признаки диких животных, показать, что они отличаются от домашних;
  • упражнять умственные способности детей, упражнять в умении сравнивать и описывать животных.

Развивающая среда: Картинки с изображением диких животных, энциклопедии и книги о животных, листы бумаги с нарисованным ежиком на каждого ребенка, игровой персонаж Мишутка, персонажи сказки к кукольному театру - Лиса и Козел.

Утро. Сюрпризный момент

Воспитатель обращает внимание детей на то, что группа стала какой-то необычной: на стенах, столах картинки, игры с изображением диких животных. Спрашивает детей, что они думают по этому поводу. Делает предположение, что они попали в страну диких животных. Предлагает отгадать загадку о хозяине этой страны:

Вперевалку идет
По малину и по мед -
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.

Воспитатель предлагает найти медведя. Дети находят в группе медвежонка, который знакомится с ними, говорит, что его зовут Мишутка. Мишутка приглашает детей в страну животных.

Увлечения Надежды Николаевны: отдых на природе, сочинение сценариев дня рождения для своей дочери, сюрпризных моментов для ребятишек в детском саду, составление тематических дней в детском саду, поиск в интернете интересных поделок и аппликаций для ребятишек. Фото автора (

Цель:обогатить и закрепить знания и представления детей о животных

Итоговое мероприятие: Викторина «Дикие животные» Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 28.10.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худож. творч.

Беседа с детьми «Какие звери в лесу?

Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления

Рассматривани е картин из серий: «Дикие животные»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».(Картотека)

Комплекс утр. гимнастики №5

С Ильёй, Викой Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.

Сочинение с казки детьми

Цель: развить творческое и логическое мышление, вообра­жение, речь.

Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов».

Работа в муз. уголке. Игра на музыкальных инструментах.

Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные».

Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми.

Познание, Коммуникация

Социальный мир «Как дикие животные готовятся к зиме» Закрепить знания о способах приспособления животных к погодным условиям и, о среде обитания этих животных.

Худож. творч., Познание

Музыкальное развитие Разучивание песен осенней тематики, танец «Разноцветный мир» и танец «Осенние листочки»

Прогулка:

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Наблюдени е за сороками. Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются.

Беседа «Как можно помочь птицам?»

Д/ и «Хорошо - плохо» (ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднознач­ность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление

Разучивание стихотворений о диких животных.

Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик». Развивать память, речь, закрепить названия животных.

Игра-забава «Хор зверей»

Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных.

работа до и после сна

КГН. Воспитание культуры принятия пищи. Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк» Оздоровительная гимнастика после сна.

Физическое развитие. Задачи формировать умение выполнять повороты на месте прыжком. Упражнять в ходьбе по шнуру, сохраняя правильную осанку

Вечер:

Работа в детской лаборатории. «Опыты с магнитом » закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы.

Повторение стихов к утреннику к сценке «Грибы»

Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде

Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»

Прогулка.

Д/ и «Путаница» Учить рассуждать и делать правильные выводы.

Чтение А.Майков «Осень» учить слушать литературное произведение видеть красоту природы.

Наблюдение за трудом дворника. Оказание посильной помощи дворнику по уборке территории д/с.

П\и «Совушка - сова» развитие двигательной активности.


Свинцова Елена Александровна

С 13 по 17 января в ДОУ прошла тематическая неделя «В мире животных». В завершении тематической недели состоялось итоговое мероприятие:создание сюжетной композиции «Путешествие в зимний лес ».







В процессе познавательно-исследовательской деятельности дошкольники знакомились с образом жизни, повадками животных в зимнее время. С этой целью педагоги ДОУ использовали различные дидактические игры развивающей направленности:

· «Кто где живёт?» (найди и покажи на глобусе);

· «Наш чудесный зоопарк» (с использованием иллюстраций и пособия «Животные разных стран»);

· «Обитатели скотного двора» (о жизни и повадках домашних животных);

· «Угадай по описанию», «Где чей хвост? … лапы?... следы?» (игры, направленные на ознакомление с внешним видом животных);

· «Малыши и мамы» (знакомство младших дошкольников с животными и их детёнышам; развитие словообразования);

· «Изобрази героя» (развитие навыков театрализации у дошкольников с использованием сказочных сюжетов).

беседы:

· «Животные наших лесов», «Кто зимою крепко спит?» и др.

игры с картинками на развитие описательных навыков речи:

· «Расскажи по картинке», «Покажи и скажи», «Мне нравится это животное, потому что…».

чтение художественных произведений по теме:

· В. Бианки «Синичкин календарь. Январь», сказки «Два жадных медвежонка»,«Зимовье зверей», "Заюшкина избушка”, басни И. А. Крылова «Ворона и лисица», стихотворений о животных Г. Виеру, Г. Сапгир и других авторов.

В процессе разнообразной продуктивной и познавательной деятельности дошкольники учились:

o лепить фигурку животного, состоящую из нескольких частей («Зайчик»);

o вырезывать силуэты животных, аккуратно используя ножницы;

o раскрашивать изображения животных, правильно подбирая цвета и оттенки («Лев из породы кошачьих»);

o составлять силуэты животных из геометрических фигур (дидактическая игра «Заюшкина избушка»);

o создавать образы заснеженных деревьев путём аппликации;

o составлять композицию, объединённую общей темой с использованием ранее изготовленных поделок, а также природного и бросового материала (шишки, веточки, пенопласт, салфетки, динамические модели из дидактических игр о животных и пр.)

Понедельник
Совместная деятельность: р ассматривание альбома "Животные" - развивать интерес детей к животному миру нашей планеты, вызвать желание узнать о местах обитания животных, об их особенностях и образе жизни.
НОД:
Познавательное развитие. ФЦКМ.
Тема: Животные нашей планеты.
Программное содержание: расширять знания о животных, живущих в разных уголках планеты.
Развитие речи
Тема: На лесной полянке.
Программное содержание: развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.
Подвижная игра "Бездомный заяц" - развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту.
Познавательная беседа "Почему белые медведи не живут в лесу?" - расширять знания о белых медведях.
Игра "Изобрази животное" - учить изображать мимикой, жестами характерные особенности животных.
Индивидуальная работа: д/и "Кто больше животных назовёт?"
рассказы Е. Чарушина "Северный олень", "Морж", "Белый медведь" - развивать интерес к животным севера.


Вторник
Ситуативная беседа "Моё любимое животное" - развивать речь, учить составлять описательный рассказ.
Подвижная игра "Хитрая лиса" - развивать умение действовать по сигналу.
НОД:

Тема: Число 8.
Программное содержание: учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Познавательное развитие. Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность.
Тема: Весёлый зоопарк.
Программное содержание: п родолжать учить передавать характерные особенности животных в поделках из бумаги. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество. Воспитывать любовь к животным. Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результатов.
Познавательная беседа "Такие разные кошки" - расширять знания о крупных представителях семейства кошачьих.
Дидактическая игра "Назови ласково" - упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Совместная деятельность: отгадывание загадок о животных - развивать образное восприятие, умение дослушивать загадку до конца.
Индивидуальная работа: д/у "Назови детёныша" - упражнять в назывании детёнышей животных.
Чтение художественной литературы: сказка В. Бианки "Лесной колобок -колючий бок" - знакомить с произведениями В. Бианки.

Среда
Ситуативная беседа "Кто был в зоопарке?" - развивать умение составлять небольшой рассказ, основанный на личном опыте.
НОД:
Развитие речи.
Тема: Подводный мир.
Программное содержание: совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.
Рисование.
Тема: Подводный мир.
Программное содержание: создавать условия для развития творческих способностей и кругозора детей через изобразительное творчество.
Подвижная игра "Лиса и зайцы" - развивать быстроту и ловкость, умение действовать по сигналу.
Совместная деятельность: настольно-печатные игры "Кто где живёт", "Угадай животное" - закреплять знания о животных.
Дидактическая игра "Кто что умеет делать?" - упражнять в подборе глаголов, обозначающих характерные действия животных.
Индивидуальная работа: пересказ сказки "Лесной колобок - колючий бок" В. Бианки.
Чтение художественной литературы: сказка Р.Киплинга "Слонёнок" - знакомить с произведениями зарубежных писателей.

Четверг
Ситуативная беседа "Кто где живёт?" - закреплять знания о местах обитания животных.
НОД:
Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: Число 9.
Программное содержание: учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Аппликация.
Тема: Пушистые картины.
Программное содержание: учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику – показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Подвижная игра "Медведи и пчёлы" - упражнять в беге с увёртыванием.
Дидактическая игра "Подбери слово" - упражнять в назывании качеств животных.
раскрашивание раскрасок с изображением животных - развивать мелкую моторику рук.
Индивидуальная работа: д/и "Угадай по описанию" - развивать образное восприятие, умение составлять описание животного.
Чтение художественной литературы: рассказ Н. Сладкова "Отчего у лисы длинный хвост" - воспитывать интерес к произведениям о животных.

Пятница
Ситуативная беседа "Вспомни сказки, в которых есть животные" - развивать память, закреплять знание сказок.
НОД:
Рисование
Тема: Моё любимое животное.
Программное содержание: развивать умение рисовать животных, учить составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию. Закреплять и расширять знания детей о животных, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.
Подвижная игра "Волк во рву" - упражнять в быстром беге, развивать умение действовать по сигналу.
Дидактическая игра "Чьи следы" - упражнять в подборе притяжательных прилагательных.
Совместная деятельность: д/и "Колумбово яйцо" - развивать умение составлять изображение животного из частей по образцу и по замыслу.
Самостоятельная деятельность: настольно-печатные игры "Животные", "Кто где живёт".