План работы по самообразованию «Подвижная игра как средство развития основных движений у детей раннего возраста. Программа по самообразованию "влияние подвижных игр на физическое и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста" Тема по самооб

В 2015-2016 учебном году я работала по теме самообразования: «Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста»

Важным направлением физического воспитания детей в условиях современного детского сада является развитие моторной (двигательной) деятельности дошкольников. Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Краснобаковский район Нижегородской области

Отчёт по самообразованию

на тему:

"Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста»

Подготовила:

воспитатель МАДОУ

детский сад «Буратино» п. Пруды

Клещ Ольга Витальевна

п. Пруды 2016г

(слайд 1)

В 2015-2016 учебном году я работала по теме самообразования: «Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста»

(Слайд 2)

Важным направлением физического воспитания детей в условиях современного детского сада является развитие моторной (двигательной) деятельности дошкольников. Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.

В младшем дошкольном возрасте происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр, начиная с самого раннего возраста. Конечно, эти движения успешно усваиваются детьми в подвижных играх. Именно поэтому я считаю, что данная тема является актуальной. С помощью подвижных игр решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные - и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.

(слайд 3)

Целю моей работы по данной теме, является исследование влияния подвижных игр на формирование физических качеств у детей младшего дошкольного возраста.

В своей работе я ставила и решала следующие задачи:

1. Развитие игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста;

Изучение методической литературы по данной теме;

Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

Разработать консультации для родителей.

Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.

2. Представить теоретическое обоснование проблемы развития физических качеств детей дошкольного возраста.

3. Раскрыть теоретические аспекты влияния подвижных игр на формирование физических качеств у детей младшего дошкольного возраста.

(слайд 4)

Моя работа по самообразованию включала в себя 3 этапа:

  1. Подготовительный этап (постановка целей и задач, планирование работы по самообразованию; теоретическое изучение проблемы);
  2. Основой этап (реализация запланированной работы); (работа с детьми, работа с родителями)
  3. Заключительный этап (подведение итогов на основе результатов педагогического мониторинга, транслирование опыта работы по данной теме).

(слайд 5)

Приступая к работе в начале учебного года, по данной теме, я начала с анализа и изучения литературы, с которой вы можете, ознакомится на данном слайде.

Н.Ф.Губанова «Игровая деятельность в детском саду с детьми 3-7 лет»

Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет»

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» вторая младшая группа.

Л. Н. Волошина «Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет»

В.А. Шишкина «Движение + движения»

(слайд 6)

Изучив методическую литературу, я пришла к выводу, что подвижные игры являются важным элементом в жизни ребенка и его здорового развития, так как влияние подвижных игр велико, они совершенствуют физические способности ребенка;

укрепляют здоровье и повышают защитные силы организма;

укрепляют нервную систему ребенка;

способствуют созданию условий для положительного психоэмоционального состояния детей;

помогают развитию психических качеств: внимания, памяти, воображения, самостоятельности и инициативы, а так же помогают в воспитании и формировании личностных качеств.

(слайд 7)

На подготовительном этапе я составляла картотеку подвижных игр для детей своей возрастной группы.

(Слайд 9-10)

В основном этапе, своей работы по реализации выбранной мною темы, я проводила подвижные игры с детьми во все режимные моменты. А именно: вовремя образовательной деятельности (в качестве физ. минутки), во время физкультурных занятий; прогулок, и т.д.

(Слайд 11)

Хотелось бы обратить ваше внимание на особенность проведения подвижных игр на улице.

  • Не следует включать игры с движениями, требующие большой амплитуды;
  • Не желательно давать игры с продолжительном бегом;
  • В холодную сырую погоду не следует планировать игры с речитативом и пением;
  • Необходимо учитывать наличие оборудования, стоящее на площадках и свободного пространства;
  • Рекомендуется проводить игры, сюжет которых соответствует сезону;
  • При выборе игры нужно учитывать кол-во детей, принимающих участие.

(Слайд 12-15)

Фото игр.

(Слайд 16)

Планируя игры, на каждый день недели, следует планировать игры разного содержания и характера.

Подбирая игры, воспитатель должен учитывать предыдущую деятельность детей и последующую.

Во время прогулки проводятся 2 игры. Одна более подвижная, вторая - спокойная.

Общая длительность игры в младшем дошкольном возрасте составляет 5-6 минут.

Игра повторяется 4-5 раз в течении месяца.

(Слайд 17)

Работа с родителями

Привлечение родителей к организации ПРС;

Консультации, наглядный материал в приемной группы;

Проведение совместного досуга с детьми;

Памятки по теме.

(Слайд 18)

Транслирование опыта работы по теме «Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста».

Фото отчет о проведении открытого досуга на сайте нашего МАДОУ «Буратино» http://buratinoprudi.ucoz.ru Адрес сайта http://buratinoprudi.ucoz.ru/news/rmo_instruktorov_po_fizkulture_i_vospitatelej_na_baze_nashego_madou/2016-04-04-103

Открытый показ на РМО инструкторов по физкультуре и воспитателей на базе нашего МАДОУ «Буратино», спортивного досуга совместно с родителями по теме «В поисках Колобка»

Выступление на РМО и педсовете, с темой по самообразованию «Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста».

В будущем планирую продолжить свою работу по данной теме.

Спасибо за внимание!


В 2014-2015 учебном году мною была изучена тема «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС».

Важным направлением физического воспитания детей в условиях современного детского сада является развитие моторной (двигательной) деятельности дошкольников.

Во время изучения данной темы я выяснила, что важно не только удовлетворить биологическую потребность детей в двигательной активности, но и предусмотреть ее рациональное насыщенное содержание, основанное на оптимальном соотношении разных видов игр и физических упражнений и отдыха. Двигательная активность дошкольников должна быть целенаправленна и соответствовать их интересам, двигательным и функциональным возможностям.

Достаточная двигательная активность является необходимым условием гармоничного развития детского организма, которая влияет на формирование психофизиологического статуса ребенка. Кроме того, существует прямая зависимость между уровнем физической подготовленности и психическим развитием ребенка. Дети, имеющие большой объем двигательной активности в режиме дня, характеризуются средним и высоким уровнем физического развития, более высокими адаптационными возможностями организма, низкой подверженностью простудным заболеваниям.


В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений.

В дошкольном возрасте происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр, начиная с самого раннего возраста. Конечно, эти движения успешно усваиваются детьми в подвижных играх. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные - и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.

Подвижные игры в основном — коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке или в зале и т. п.

Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнять какое-либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения.

Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых усилий. Дети должны, например, начинать движения все вместе по указанию воспитателя, убегать от водящего только после сигнала или последних слов текста, если игра сопровождается текстом.

Сюжетные подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогают детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира: о повадках и особенностях движений различных животных и птиц, их криках; о звуках, издаваемых машинами; о средствах передвижения и правилах движения поезда, автомобиля, самолета.

Подвижные игры создают дополнительную возможность общения воспитателя с детьми. Воспитатель рассказывает, объясняет детям содержание игр, их правила. Дети запоминают новые слова, их значение, приучаются действовать в соответствии с указаниями.

Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в течение дня. Особое значение имеют они для увеличения физиологических нагрузок на организм ребенка. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов.

Влияние подвижных игр на развитие движений детей, а также некоторых волевых проявлений их во многом зависит от того, сколько времени длится эта игра. Чем дольше и активнее действует ребенок в игре, тем больше он упражняется в том или ином виде движений, чаще вступает в различные взаимоотношения с другими участниками, т. е. тем больше ему приходится проявлять ловкость, выдержку, умение подчиняться правилам игры.

Активность детей в играх зависит от целого ряда условий: содержания игры, характера и интенсивности движений в ней, от организации и методики ее проведения, а также от подготовленности детей.

Основная задача педагога - поддержание в игре достаточной активности всех детей, постепенное усложнение движений в соответствии с возрастными особенностями детей.

Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, а, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям. Именно поэтому в течение года я старалась насыщать прогулки играми и различными физическими упражнениями.

Разнообразие игр по содержанию и организации детей позволяет подбирать их с учетом времени дня, условий проведения, возраста детей, их подготовленности, а также в соответствии с поставленными воспитателем задачами.

Укрепление и оздоровление организма детей, формирование необходимых навыков движений, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитание у них дружеских взаимоотношений и элементарной дисциплинированности, умения действовать в коллективе сверстников, развитие их речи и обогащение словаря — вот те основные воспитательные задачи, которые решались мною при помощи разнообразных игровых заданий в течение всего учебного года.

в 2014-2015 учебном году

Этапы работы по
самообразованию

Деятельность

1. Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач.

МДОУ Кизильский детский сад комбинированного вида № 3 "Солнышко"

Тема проекта по самообразованию:

"Русские народные подвижные игры в старшей группе детского сада"

Выполнила: воспитатель

Плотникова Светлана Евгеньевна

Тип проекта: информационный, игровой.

По продолжительности: средней продолжительности (1 год).

По характеру контактов: внутригрупповой.

По количеству участников: групповой, фронтальный.

Актуальность проблемы:

Тему считаю актуальной, т.к. русские народные подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Весёлые подвижные игры - это наше детство!

Этим проектом я стремлюсь к тому, чтобы русские народные подвижные игры были ценны для детей в педагогическом отношении, оказывали большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивали нравственные чувства, физически укрепляли ребёнка, создавали определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству.

Цель проекта:

Знакомить детей с русскими народными подвижными играми, вызывать интерес к русским традициям;

Приобщать детей к традиционной культуре на основе активного использования устного народного творчества (считалки, зазывалки);

Воспитывать любовь к народным традициям, уважение друг к другу.

Задачи проекта: знакомить с русскими народными подвижными играми, развивать ловкость, увёртливость, умение действовать по сигналу, воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры, выполнять движения согласно с текстом, формировать дружеские взаимоотношения, приобщать детей к русской культуре, воспитывать любовь и интерес к русской народной игре.

Результаты проведённой работы:

  1. Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок, зазывалок.
  2. Умеют играть в русские народные подвижные игры, используют считалки.

Методы проекта: игры - подвижные, малой подвижности, хороводные.

Деятельность педагога:

Оценивает результаты проекта;

Составляет карточку русских народных, хороводных, малоподвижных, подвижных игр.

Деятельность детей: выбирают, изучают, играют, участвуют в оценке проекта.

Предварительная работа:

Изготовление атрибутов, костюмов;

Разучивание считалок, скороговорок, игр с детьми;

Изготовление картотеки.

План реализации проекта:

(первый год 5-6 лет)

«Загони льдинку»

«Мороз красный нос»

«Охотники и звери»

«Ловишка с мячом»

«Тяни в круг»

«Скакалка»

«Медведи и пчёлы»

«Взятие снежной крепости»

« Горелки»

«Медвежата»

«Верба - вербочка»

«Солнышко - вёдрышко»

«Лиса и куры»

«Жмурки»

«Будь внимателен»

«Перелёт птиц»

«Ловля обезьян»

«Волк во рву»

«Перемена мест»

«Коршун и наседка»

«Чья колонна быстрей построится?»

«У медведя во бору»

«Лягушки и стадо»

«Не наступи»

«Перелёт птиц»

«Море волнуется»

«Сильный удар»

«Пингвины с мячом»

«Кружева»

сентябрь

«Прыжковая эстафета»

«Простые ловишки»

«Краски»

«Верёвочка»

«Волшебная скакалка»

«Бег в мешке»

«Волки и овцы»

«Лиса и куры»

«Пятнашки»

«Салки - не попади в болото»

«Жмурки»

«Капуста»

«Два Мороза»

«Летит-не летит»

«Совушка»

«Чурбан»

Используемая литература:

  1. Литвинова М.Ф. «Русские народные подвижные игры»: Пособие дл воспитателей детского сада/ Под ред. Л.В. Руссоковой. - М.:Просвещение, 1986. - 79с.
  2. О.Л. Князева, М.Д. Моханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуре: Программа». Учебно-методическое пособие. СПБ.: Детство - Пресс. 2010г.
  3. Вавилова Е.Н. «Учите бегать, прыгать, лазать, метать»: Пособие для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, 1983г.
  4. Картотека русских народных подвижных игр.
  5. Ресурсы интернета

Лариса Ананьева
План работы по самообразованию «Подвижная игра как средство развития основных движений у детей раннего возраста»

Пояснительная записка.

Довольно часто приходится слышать выражение «Движение – это жизнь » .

Что же это – движение – для маленького ребенка?

Физиологи считают движение врожденной , жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте , когда формируются все основные системы и функции организма.

Гигиенисты и врачи утверждают : без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение – это предупреждение болезней, особенно тех, которые связаны с сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системами. Движение – это эффективное лечебное средство .

По мнению психологов : маленький ребенок – деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях . Ребенок рождается совершенно беспомощным. Первые познания о мире, вещах и явлениях приходят к нему через движения глаз , языка, рук. Как только ребенок овладеет способами перемещения, научится ползать, а затем ходить, он постоянно пребывает в движении и даже действует с предметами малыш на ходу, редко присаживаясь или останавливаясь. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится целенаправленно действовать в нем.

Одной из важнейших задач физического воспитания детей является развитие основных движений . Основные движения – это жизненно важные движения , без которых нельзя обойтись ни в одном виде деятельности. К ним относятся ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье.

Особенности костно-мышечного аппарата, нервной системы и психических процессов у детей раннего возраста таковы , что движения их недостаточно координированы, им трудно сохранять равновесие, они не могут овладеть в полной мере техникой основных движений . Учитывая эти особенности, взрослым необходимо обогащать двигательный опыт детей , способствовать развитию их движений .

В решении этой задачи эффективным средством может стать подвижная игра .

Подвижная игра , как и игры вообще, являются необходимой жизненной потребностью маленьких детей . В них удовлетворяется стремление детского организма к движению , решаются самые разнообразные задачи. Играя , дети оживленно и радостно упражняются в тех или иных движениях . Знакомство с разными способами выполнения одних и тех же движений обогащает самостоятельную двигательную деятельность детей .

Подвижные игры способствуют не только развитию движений , но и уточнению у детей представлений об окружающей жизни, свойствах предметов. Многие игры содержат тексты, что способствует активизации речевого общения детей .

В подвижных играх развивается память , внимание, воображение. В них дети приобретают опыт общения со взрослыми и друг с другом. Подвижные игры являются также средством развития личностных качеств : самостоятельности , активности, инициативности

ЦЕЛЬ :

Повысить уровень профессиональной компетенции в образовательной области «Физическое развитие » ;

-развивать основные движения средством подвижной игры .

ЗАДАЧИ :

Изучение методической литературы по теме «Физическое воспитание детей раннего возраста » ;

Создание картотеки подвижных игр по видам основных движений для детей раннего возраста ;

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС;

Изготовление пособий и атрибутов для подвижных игр , приобретение спортивного инвентаря;

Обучение детей подвижным играм ;

-разработка перспективного плана подвижных игр для детей раннего возраста ;

Посещение городских методических объединений;

Участие в методической работе ДУ .

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :

Повышение профессионального уровня;

Овладение детьми видами основных движений ;

Активное участие детей в подвижных играх .

ПЛАН РАБОТЫ .

месяц Цель Содержание работы Форма представления результатов

Сентябрь

Повысить свой профессиональный уровень в образовательной области «Физическое развитие » Изучение методической литературы по теме «Физическое воспитание детей раннего возраста » Анкетирование родителей

2016г Консультация для родителей «Подвижные игры малышей »

2016г Подготовить выступление на педсовет Выступление на педсовете «Развитие речи малышей в подвижных играх »

2016г Оформить картотеку подвижных игр Разработка и оформление картотеки подвижных игр Картотека подвижных игр по видам основных движений

2017г Пополнить предметную среду группы Изготовление медальонов с изображением мордочек животных, флажков и ленточек Приобретение мячей и обручей в группу

2017г Фотовыставка «Мы играем »

2017г Подготовить выступление на педсовет Выступление на педсовете «Элементы театрализации в подвижных играх малышей »

2017г Разработать перспективный план подвижных игр для детей раннего возраста Перспективный план подвижных игр

2017г мониторинг

Сентябрь - май Регулярное проведение с детьми НОД по физическому воспитанию, разучивание подвижных игр (с ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазаньем, включение их во все режимные моменты.

Посещение методических объединений по плану департамента образования.

Список литературы :

Григорьева Г. Г., Кочетова Н. П., Сергеева Д. В. и др. «Кроха» : программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений – 2-е изд. – Москва «Просвещение» 2010г

Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста – Москва «Просвещение» 1981г

- Кроха : программа развития и воспитания детей до трех лет в условиях семьи. – Н. Новгород, 1996г

Дайлидене И. П. «Поиграем , малыш» /книга для работников дошкольных учреждений и родителей/ Москва «Просвещение» 1992г

В. А. Шишкина «Движение + движение » /книга для воспитателей детского сада/ Москва «Просвещение» 1992г

Григорьева Г. Г., Кочетова Н. П., Груба Г. В. «Играем с малышами » /игры и упражнения для детей раннего возраста/ Москва «Просвещение» 2003г

Е. Фадеева, А. Траханова «Прыг-скок по радуге» программа комплексных занятий с детьми младшего дошкольного возраста , Москва, 2002г

Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста – М . 1979г.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Подвижная игра как важное средство развития для детей» Цель: расширить и углубить знания педагогов по теме «Подвижная игра, как важное средство развития ДА детей дошкольного возраста». Актуальность.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры как средство формирования основных движений детей младший дошкольный возраст» Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному.

План по самообразованию «Дидактическая игра, как форма развития речи детей дошкольного возраста» План по самообразованию Тема: «Дидактическая игра, как форма развития речи детей дошкольного возраста». Актуальность: Дидактическая игра.

План по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2016 г. Предполагаемая дата окончания работы: июль 2017 Тема: «Пальчиковые игры и упражнения, как.

План по самообразованию воспитателя Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста. Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» «ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя».

Совершеннова Елена Сергеевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №20 "Ромашка" станицы Урухской"
Населённый пункт: Станица Урухская, Георгиевский район, Ставропольский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Дата публикации: 26.06.2017
Раздел: дошкольное образование

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

СОВЕРШЕННОВОЙ ЕЛЕНЫ СЕРГЕЕВНЫ,

ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ МБДОУ

«ДЕТСКИЙ САД № 20 «РОМАШКА» СТ. УРУХСКОЙ»

ТЕМА: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ

ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

ст. Урухская

2016 – 2017 учебный год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20 «Ромашка» станицы Урухской»

«Тренировка должна быть похожа на игру, даже если она

проводится

интересными

разнообразными тренировки не были, в конечном итоге

надоедают,

утомляют.

Самообразование по теме: «Подвижные игры как средство развития

физических качеств детей дошкольного возраста»

Цель

работы: Повышение

педагогического

профессиональной

компетентности

Задачи:

русские народные подвижные игры, подвижные игры XX

Овладение моделями обучения детей подвижным играм прошлых лет

Овладение

знаниями,

умениями,

навыками

подвижных игр, углубление и совершенствование имеющихся знаний по

теме самообразования.

Актуальность

выбранной

темы :

Наблюдая

родителями, наблюдая за взаимоотношениями детей и родителей, я сделала

выводы, что родители недооценивают важность двигательной активности для

формирования физического здоровья детей. Дома родители предпочитают

спокойными

рисованием,

интеллектуальными

настольными

просмотром телепередач или видеофильмов, игрой на компьютере. Лишают

самостоятельности

самообслуживании,

ограничивают

движении: дети очень мало ходят (родители пользуются автотранспортом

даже на короткие расстояния).

Огромную

потребность

движении,

стремятся

удовлетворить в играх. Играть для них – это двигаться, действовать. Во время

подвижных

совершенствуются

движения,

развиваются

качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость.

приучаются

согласовывать

действия

соблюдать

е правила.

Говоря о влиянии игры на умственное развитие, следует отметить, что

она вынуждает мыслить наиболее экономично, укрощать эмоции, мгновенно

реагировать

действия

соперника

партнера.

Развивая

привычку

волевому действию, игры создают почву для произвольного поведения, вне

деятельности

развитию

способности

элементарной

самоорганизации, самоконтролю.

Игра – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую

существования

исключения

жизнедеятельности

коллектива. Столь же много оттенков появляется с игрой в педагогическом

руководстве

воспитательным

процессом.

приносит

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20 «Ромашка» станицы Урухской»

только тогда, когда воспитатель хорошо владеет педагогическими задачами,

которые решаются во время игры.

Учитывая все вышесказанное и стремясь к совершенствованию и развитию

собственных профессиональных качеств, я обратилась к теме подвижных

План работы на год

Формы работы

Самореализация

С педагогами

С родителями

1 этап – организационно-ознакомительный

документацией,

создание плана

работы. Подбор

литературы по теме

самообразования.

Разработка

программы

дополнительного

образования.

Наблюдение за

деятельностью

Посещение

прогулок

возрастных

групп. Изучение

воспитателей

Анкетирование

родителей на

тему: «Игры

детства»

Работа с личной

библиотекой,

интернетом.

Изучение теории по

Работа с детьми

по программе

дополнительног

о образования

«Нескучай - ка»

Посещение

прогулок

возрастных

групп. Обмен

опытом по

проблеме.

Посещение

групповых

родительских

собраний с

сообщением

самообразован

2 этап – основной

Составление

картотеки

подвижных игр

Составление

картотеки русских

народных

подвижных игр;

картотеки

подвижных игр

педагогам

Оформление

наглядной

информации:

передвижка

«Подвижные

игры летом»,

памятка «Игры

с мячом для

родителей с

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20 «Ромашка» станицы Урухской»

3 этап – заключительный

Выступление на

итоговом педсовете.

Презентация опыта

работы по теме на

сайте ДОУ.

Развлечение

занимался»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20 «Ромашка» станицы Урухской»