Сценарий по пдд для младшей группы. Физкультурный досуг по ПДД во второй младшей группе «В гостях у светофора. Развлечение по БДД

Сценарий оздоровительного досуга по ПДД для детей 3 лет «Правила движения достойны уважения»

Цель: формировать знания детей о правилах дорожного движения, потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:
- знакомить детей с правилами поведения на дороге,
- дать понять, что выполняя правила дорожного движения, мы сохраняем свою жизнь, беспокоимся о своих близких, о маме, а мама о своих детях.
- закреплять знания о видах транспорта, их назначении,
- упражнять детей в прыжках в длину, подпрыгивании.

Предшествующая работа: игры по ознакомлению с правилами дорожного движения, игра-ситуация «Едем на машине»; рассматривание игрушек, иллюстраций с изображением видов транспорта; чтение художественной литературы.

Оборудование: игрушка заяц; построенная из стульев машина, мыльные пузыри, игрушки - машинки, картинки с изображением деревьев.

Ход развлечения.
Ведущий предлагает детям покататься на машине. Дети строят машину из стульев в два ряда, впереди - кабина шофера. Выбирается водитель.

Воспитатель: Мы поедем на машине - приходите посмотреть!
Вот колёса, вот кабина, будет здесь шофёр сидеть!
Что ж, пора нам выезжать. Правила дорожные не будем нарушать!
Дома ждёт нас мама - здоровых и живых.
Поэтому не будем нарушать мы их! Дети садятся в машину.

Воспитатель: А у вашей мамы тоже есть машина? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Возит ваша мамочка доченьку и сына.
Не будет проблемы, не будет беды,
ЕСЛИ
Рядом сидите вы в детском кресле!

Воспитатель: Кто-то скачет по дороге, не жалеет свои ноги!
На дорожку выставляется игрушка - заяц.

Воспитатель: На дороге кто играет, тот в беду и попадает!
Выходите из машины, зайка хочет поиграть, свои лапки поразмять!

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ «ДОСКАЧИ ДО ЗАЙКИ! ПОДПРЫГНИ, ДОСТАНЬ ЛАПКИ!»

Воспитатель: Трусишка-зайка, не дрожжи! В лесу друзьям всем расскажи,
Что играть на дороге опасно. Ребятам давно это ясно!
Дети садятся в машину.

Воспитатель: Мы едем по дороге, дорога для машин!
Послушайте, ребята, шуршанье наших шин!
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
При выдохе дети произносят звук ш- ш- ш- ш- ш- ш- ш- ш!

Воспитатель: Рядом с дорогой дорожки проходят.
Эти дорожки пешеходы находят.
Из машины мы выходим, по дорожкам мы походим.
Дети ходят по «тротуару» друг за другом вдоль макета проезжей части дороги.

Воспитатель: Вот так каждый будет знать, по дороге где шагать!
По ходу текста вывешиваются картинки с изображением видов транспорта, дети повторяют их названия.
- Вот большой грузовик грузы он возить привык!
- Вот автобус, жёлтый бок.
Увезти людей он смог!
- Красная машина по дороге мчится.
Где пожар случится, там и пригодится!
-Что ты едешь еле-еле? Там же люди заболели!
Эта машина едет, гудит, В этой машине доктор сидит!
- Машина легковая груз не повезёт
Она за пассажиров ответственность несёт.
Она фарами мигает, кого угодно покатает!
- Яму вырыл без труда. Позови его сюда!
Раскопает всё вокруг! Он для стройки лучший друг!
- Он высокий как жираф, Он поднимет даже шкаф1
Работник подзёмный. Это кран подъёмный.
-Трактор - труженик всегда, без него земле беда!
Землю пашет взад - вперёд! Никогда не устаёт!
Раскладываются обручи на ковре.
Остановка в пути. Здесь машине не пройти!
Одни ямы на дороге. Поднимайте выше ноги!
Ходьба из обруча в обруч.

Воспитатель: Руки грязные у нас. Мы их вымоем сейчас!
Массаж ладошек - имитация мытья рук.

Воспитатель: Мыло с водою любит играть
Мыльною пеной пузырь выдувать.
Пузыри летят, лопают, блестят.
Руки к верху поднимайте! Их попробуйте, поймайте!
Игры с мыльными пузырями. Дети вновь занимают место в машине.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Воспитатель: Девочки и мальчики! У нас колёса- пальчики.
Делают поочерёдно пальцами каждой руки «колечко».
Машина, стоп! Там и тут пешеходы к ней бегут.
Стучат по очереди пальцами по столу.
Машина сломалась, сейчас мы поможем.
Пальчики наши правильно сложим!
Поочерёдно сцепляют пальцы рук и легонько тянут в разные стороны.
Выставляются изображения ёлок и берёз.

Воспитатель: Ёлка вот и вот берёза. Не боитесь вы мороза?
Мы деревья. Мы молчим, Мы зимою крепко спим.
Выставляется светофор.

Воспитатель: На дороге, вот так раз! Появился чей-то глаз.
Мчимся мы во весь опор. Здравствуй, друг наш светофор!
Хорошо мы покатались. По дороге не гонялись.
Достойны уважения ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ!.
Дети выходят из машины.
Воспитатель: А теперь, ребятки, будем закаляться!
И водой прохладной будем умываться!

Название: Сценарий досуга по ПДД для младшей группы «Правила движения достойны уважения»

Должность: старший воспитатель, первая квалификационная категория
Место работы: МБДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: село Шунга, Костромской район, Костромская область, Россия

Развлечение на прогулке по правилам дорожного движения "Дорожное движение» в младшей группе детского сада

Фуртуна Екатерина Сергеевна
Должность и место работы: Воспитатель, ГБОУ школа № 569 Невского района г.Санкт-Петербурга отделение дошкольного образования детей.

Данное развлечение адресовано воспитателям младших групп детского сада. Так как оно проводится на улице во время прогулки, то насыщено двигательной активностью детей, во избежании их замерзания, а художественное слово (стихи и загадки) сделают развлечение веселым и акцентируют умственную и речевую активность детей.

Тема: Дорожное движение
Цель: Закреплять представления детей о правилах дорожного движения и многообразии транспорта на улицах города.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления детей о светофоре и его сигналах.
- Продолжать учить отгадывать загадки.
Развивающие:
- Развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Предварительная работа:
На улице подготовить место для проведения развлечения: нарисовать «зебру» - пешеходный переход, круги на один меньше, чем количество детей для проведения подвижной игры, расположить макет светофора около «зебры».
Материалы:
Три круга красного, зеленого и желтого цветов, карточки-таблички на веревочках, на улице на дорожке мелом нарисованы пешеходный переход «Зебра» и разделительная пунктирная полоса, кружочки, на один меньше, чем детей, кегли, кубики.

Ход развлечения:

Воспитатель в группе перед прогулкой сообщает детям о том, что они пойдут гулять, но на необычную прогулку.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, куда мы с вами сейчас пойдем?
Ответы детей – гулять, на прогулку.
Воспитатель: Да, правильно, пойдем на прогулку, но на необычную. Мы с вами будем сегодня пешеходами и машинами. Готовы?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда идем одеваться на улицу.
Одевание детей на прогулку и выход на улицу к заранее подготовленному месту, где нарисован пешеходный переход.
Воспитатель: Посмотрите, к чему мы с вами подошли, что вы видите на дорожке?
Ответы детей – пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно – нарисован пешеходный переход. Как он называется, помните?
Ответы детей – зебра.
Воспитатель: Правильно, про него есть стихотворение:

Вот обычный переход.
По нему идет народ.
Здесь специальная разметка,
«Зеброю» зовётся метко!
Белые полоски тут
Через улицу ведут!


Воспитатель: А вы видите, по краю дорожки маленькие кружочки?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Воробушки и автомобиль», но автомобилем будет тот, кто отгадает загадку :

Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят глаза жука –
Два блестящих огонька.
(автомобиль)

Ответ ребенка.
Воспитатель: Правильно, молодец, Рома. Сейчас ты будешь автомобилем, держи карточку машины, а остальные ребята – воробушками. Воробушки занимайте свои гнездышки в нарисованных кружочках, а машина – на стоянке. Пока машина будет стоять на стоянке, воробушки вылетают из своих гнездышек и летают по улице, когда машина заведет мотор и поедет, воробушкам надо будет быстренько улететь в свои гнездышки, чтоб ни на кого не наехала машина.

Проводиться подвижная игра «Воробушки и автомобиль» 2 – 3 раза с заменой ребенка, изображаемого машину.

Воспитатель: Молодцы! Теперь скажите, где располагается пешеходный переход?
Ответы детей – на дороге.
Воспитатель: А по дороге ездят машины?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте мы с вами будем машинами? Какие бывают машины, давайте вспомним стихотворение:

У нас машины разные,
Би-би-би!
И желтые, и красные,
Би-би-би!
Машины за машинами,
Би-би-би!
Шуршат своими шинами,
Би-би-би!

Воспитатель: Молодцы! Но кроме машин на дороге ездят еще автобусы, трамваи и троллейбусы. Сейчас мы все с вами превратимся в городской транспорт и поедем по дороге. Но кто кем будет, это мы узнаем из того кто какую загадку отгадает.
Воспитатель читает детям загадки , кто первый отгадывает, тому дается карточка с тем видом транспорта. Количество карточек и загадок по количеству детей, которые могут повторяться.

Дом – чудесный бегунок
На своей восьмерке ног.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
(трамвай)

Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Автобус)

Что такое - отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колеса на резине.
(Троллейбус)

Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
(Грузовики)

Воспитатель: Транспорт готов, но на дроге еще есть Светофор. Кто помнит, зачем он нужен?
Ответы детей – чтоб не столкнулись машины, чтоб люди могли переходить дорогу.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Даже загадка про светофоор есть, послушайте:

Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором.
Как зовусь я?

Ответы детей – светофор.
Воспитатель показывает детям три круга цветов светофора.
Воспитатель: И у нас есть сигналы светофора. Кто знает, на какой сигнал, что можно делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, теперь поиграем в игру «Автомобили» – при появлении красного цвета – машины стоят, при желтом – заводят мотор, а при зеленом – едут.

Проводится подвижная игра «Автомобили» 2 – 3 раза.

Воспитатель: Вот мы с вами и побыли машинами, а теперь станем обратно ребятами. А ребята любят играть?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я вас познакомлю с новой игрой «Кто быстрее».
Воспитатель расставляет кегли в два ряда. Дети стоят в две колонны, перед ними кубики. Необходимо по команде взять кубик и пробежать с ним змейкой между кеглями на противоположную сторону и положить там кубик. Здесь будет победитель тот, кто первый добежит до противоположной линии и положит кубик.

Проводится подвижная игра «Кто быстрее» .

Воспитатель: Молодцы! Теперь пора нам возвращаться в детский сад, давайте соберем все предметы и пойдем в группу.

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представление о правилах поведения на дороге, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Развивающие: развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

Материал: костюм светофора, светофор, костюм котика, книжка, флажки красного, желтого и зеленого цвета.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята! Здравствуйте! Как вы думаете, зачем мы все здесь собрались? Я приглашаю вас отправится в гости, но к кому, я пока вам не скажу, это секрет! Поедем в гости? Так как нас много, я предлагаю отправиться в гости на автобусе. Давайте нашему автобусу сначала накачаем шины…

(игра «Заводим мотор» )

Поееехали! (дети под руководством воспитателя делают не большой круг)

Ну все, мы на месте! Но я никого не вижу! К кому же мы приехали в гости?

Выходит светофор.

Воспитатель: Дети! Кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Светофор: У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не нужен.

Воспитатель: Как же так? Ребята! Скажите светофорику, для чего он нам нужен?

Воспитатель: Ребята, где вы видели светофор? (ответы детей)

Правильно, ребята! Светофор командует переходом.

Воспитатель: Вот стоит светофор, он зажигает красный свет. Значит …

Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

Вот светофор зажигает жёлтый свет. Это сигнал… – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы - пешеходы готовимся к переходу. Еще не идём, а только собираемся идти.

Наконец зажигается зелёный свет. Это значит… Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье.

Молодцы ребята! Правильно ответили!

Вот видишь светофорик, без тебя пешеходам и автомобилям не обойтись!

Воспитатель: А давайте, ребята, мы поиграем со Светофором.

Игра «Сигналы светофора»

Ход игры: Воспитатель показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом - хлопают в ладоши, при красном ничего не делают. Воспитатель хвалит детей.

Ребенок:

Мы запомним с детских лет:
Красный свет - движенья нет,
Желтый - стой, смотри вокруг,
А зеленый - лучший друг.

(слышится плач)

Воспитатель: Ой, слышите! Кто- то плачет!

(выходит кот)

Кот: Здравствуйте, ребята!

«Идя в ваш детский сад
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить!»

Воспитатель: Конечно, котик, мы будем рады тебе помочь.

Светофорик: Здравствуй котик! Ты знаешь кто я?

Светофорик: Ребята! Подскажите котику, кто я такой!

(ответы детей)

Воспитатель: Котик, как ты думаешь, для чего нужен светофор?

Кот: Что рассказать? Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит котик?

Дети: Нет.

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети (хором) :

Красный –стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!
Воспитатель: Котик, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?

Кот: Забыл.

Воспитатель: АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Ребята, а как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар

Кот: Я запомнил: я пешеход, иду по тротуару.

Загадывание загадок: (загадывает котик)

1. Этот конь не есть овса
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем. (Велосипед)

2. Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль)

3. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)

4. Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)

5. Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)

6. Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома. (Трамвай)

Светофор: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Кот: Я все понял и запомнил, теперь я без труда смогу вернуться домой.

Светофорик: Ребята, а давайте проверим, все ли правила вы запомнили?

Если вы согласны говорите «да» , а если не согласны говорите «нет» , сейчас узнаем знаете вы правильный ответ.

  1. Правила будем соблюдать? (Да)
  2. Дорогу будем перебегать (нет)
  3. Переходить на красный свет? (нет)
  4. Старушке место уступать? (да)
  5. По проезжей части на велике гонять? (нет)
  6. Дорогу по зебре переходить? (да)
  7. Со светофором всё время дружить? (да)

Воспитатель: А для того, чтобы котик не забывал правила, мы тебе дарим книгу о правилах дорожного движения. Прочитай её внимательно и познакомишься с другими правилами, о которых мы сегодня ещё не говорили.

Кот: Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с котиком)

Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие. Ребята, теперь вы знаете правила как вести себя на дороге.

Светофор:

Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!

До свиданья, счастливого пути!

Ирина Мандрыка1
Сценарий развлечения в младшей группе по ПДД

Сценарий развлечения в младшей группе по ПДД

Развлечения по правилам дорожного движения

«Мышонок пешеход» .

Цель :

Познакомить детей с правилами безопасного перехода на дороге.

Задачи :

1. Знакомство детей с дорожной разметкой пешеходного перехода – «Зеброй» .

2. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге.

3. Воспитывать любовь и сочувствие к животным.

4. Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.

5. Учить слушать и отвечать на вопросы.

6. Обогатить словарный запас (зебра, пешеходный переход) .

Материалы :

Персонаж «мышонок» , макет пешеходного перехода, дорожные знаки, игрушечные машины.

Ход образовательной деятельности :

Воспитатель : Ребята с вами мы сейчас пойдем и дорогу перейдём, но что же видим впереди?

Ответы детей : Одного мышонка на пути.

Воспитатель : Мышонок плачет. Вот беда! Подойдем к нему друзья?

Ответы детей : Да.

Воспитатель : Тут дорога, ты один, где родители твои?

Мышонок : На полянке я играл, и от мамы убежал, и дорогу потерял. Я домой хочу пойти, но не могу дорогу перейти (плачет) . Машин так много на пути, к маме я хочу идти (плачет) . Помогите мне друзья, я не буду убегать.

Воспитатель : Что ребята мы поможем всё мышонку про дорогу рассказать, и дорогу показать?

Ответы детей : Да.

Воспитатель : Вот послушай нас мышонок

Как вести себя всегда.

На пути у нас – дорога,

Транспорт ездит, быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет,

Надо чуть вперед пройти.

Там, где «Зебра» на пути,

«Пешеходный переход» -

Можно двигаться вперед.

С. Неизвестная.

Воспитатель : А давайте мы мышонку

Загадку загадаем

А отгадку на загадку

Ты мышонок нам скажи

Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослый

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Мышонок : (Зебра) .

Воспитатель : Ты мышонок нам скажи,

Все ты понял, расскажи.

Мышонок : Понял, понял,

Ваш совет

Если светофора нет,

Увижу «Зебру» впереди

И нам можно идти.

Воспитатель : Правильно.

Вместе мы сейчас пойдем и дорогу перейдем.

Воспитатель : Вот пришли мы на полянку.

Мама ищет тут тебя,

За руку её держи

И без неё не уходи.

Воспитатель : Хочешь с нами поиграть?

Мышонок : Мама можно поиграть?

Мышка (мать) :Ты беги сынок, играй,

И за ними повторяй :

Физ. минутка : Постовой стоит упрямый (Шагаем на месте)

Людям машет! Не ходи! (Движения руками в стороны,

вверх, вниз).

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Посмотрите, улыбнулся (Руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы машины не спешите (Хлопают руками)

Пешеходов пропустите (Прыжки на месте) .

Мышка (мать) : Хорошо нам вместе с вами

Но, теперь пора домой.

Вам спасибо, помогли.

До свидания малыши.

Мышонок : Всем спасибо вам ребята,

Мне вы очень помогли,

Меня спасли вы от беды.

Литература :

Н. С. Голицына. ОБЖ.

Публикации по теме:

«Зеленый огонек». Сценарий развлечения по ПДД в старшем дошкольном возрасте Зеленый огонек Развлечение по правилам дорожного движения. Старший дошкольный возраст Музыкальный руководитель: Полянская Ольга Николаевна.

Конспект развлечения по ПДД в младшей группе «Светофор – наш лучший друг» Цели: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Дать представление.

«Уроки безопасности». Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе МДОУ «Детский сад» №9 «Радуга» Методическая разработка на тему «Уроки безопасности» сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Приключения.

Сценарий развлечения по ПДД «Байк-шоу» Спортивное развлечение «Байк – шоу безопасность на дорогах»! (для детей старшей и подготовительной групп, проводится на улице) Цель: совершенствовать.

Сценарий развлечения по ПДД для детей дошкольного возраста. Цель: формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения Задачи: 1. Уточнять знания детей о назначении и.

Описание материала: сценарий развлечения для ясельной группы по теме «Безопасность на дороге». Это познавательная игра направлена на формирование.

Сценарий развлечения по ПДД «Приключения Рыжика» Дети входят под музыку в зал. Выполняют танцевальное перестроение под песню «Осень-подружка в платьице цветном" Останавливаются парами.

Развлечениепо ПДД во второй младшей группе.

«Красный, желтый, зеленый».

Цель:

закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

развивать у детей разговорную речь.

Наглядное пособие:

Макет светофора;

Знак «Пешеходный переход».

1. Организационная часть.

Здравствуйте, ребята

Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, и взрослые и детидолжны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не былоаварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?

-Пешеходный переход.

Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?

Ответы детей

А вы хотите побольше узнать о правилах дорожного двежения?

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там, где знак пешеходный переход.

(стук в дверь)

- Почтальон Печкин. Вам посылку принес.

Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это

(беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и

названием группы, читаю детям).

«Шлю посылку Вам друзья,

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

Ребята, от кого же это посылка?

- От светофора.

Правильно ребята. Это посылка от светофора.

(достаю из коробки светофор)

Ребята, для чего нужен светофор?

- Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах

не было аварий.

Правильно, ребята.

(стук в дверь)

Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?

(входит лиса)

-Ах, я рыжая Лиса

Я плутовка, я хитра.

Никого я не боюсь

Где хочу, там появлюсь.

-Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?

Здравствуй, Лиса… мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса,

а ты знаешь правила дорожных движений.

-Конечно, знаю.

Скажи, вот это какой знак?

- Светофор.

А для чего нужен светофор. Расскажи нам.

- А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг

него можно хоровод водить.

Ребята, правильно ли говорит Лиса.

Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети все знают про светофор и дорожные знаки.Отгадай загадки.

Красным глазом засияет –

Нам идти не разрешает,

А зелёный глаз зажжёт –

Иди смело, пешеход!

(светофор)

С краю шумной мостовой

Встал трёхглазый Постовой.

На машины смотрит строго

Повинуется дорога.

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это - ...

(Переход)

Что за знак такой висит?

- «Стоп!» - машинам он велит. -

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым.

(Пешеходный переход)

Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного

движения.

А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?

- Нет.

3. Практическая часть.

Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из

бумаги и подарим их.

(дети делают светофоры)

Спасибо, ребята.

4. Закрепление.

А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете

шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы

держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет –

приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда

говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под

(игру повторяем несколько раз)

Понравилась тебе, Лиса, наша игра.

Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей

научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.

Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.