Викторина развлечение по пдд вторая младшая группа. Сценарий развлечения по ПДД (2 младшая группа). Музыкальная игра «Автобус»

Оксана Груицкая
Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Маленькие пешеходы»

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД

«Маленькие пешеход ы»

Цель:

Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского дорожного травматизма.

Задачи:

1. Знакомство с дорожным знаком «пешеходный переход».

2. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге. Воспитывать любовь и сочувствие к животным.

Материалы:

Игрушечный заяц, светофор, знак пешеходного перехода,рули, ленты разных цветов, сигнальные карточки.

Ход развлечения

Воспитатель с детьми выходят на площадку детского сада.

Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Дети: зайчик.

Воспитатель: Зайчик, а что с твоей лапкой. Почему она забинтована?

Зайчик, расскажи ребятам, что с тобой случилось.

Зайчик: - Я играл на площадке возле дома и увидел на другой стороне улицы красивые цветы. Я хотел собрать букет для мамы, побежал через дорогу, а там столько машин, я испугался и не заметил трамвай.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему с зайчиком случилась эта беда? (подводим детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зелёный сигнал светофора).

Зайчик: - Ребята, а я не знаю, как правильно переходить дорогу. Что мне делать?

Воспитатель: - Ребята, давайте объясним и покажем зайчику, как нужно правильно переходить дорогу.

Ответы детей.

Воспитатель:

Загадка: Кто подскажет пешеходам

Что им делать у дороги?

Красным цветом: «Стой!» - кричит,

Желтым: «Ждите…» - говорит,

А зеленый загорится, это значит - всем: «Идите».

Что это? (дети отвечают).

Светофор (воспитатель показывает макет светофора).

Физминутка «Светофор»

Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются)

Ох, устали мы стоять.

В «Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)

Руки-ноги разминаем.

Красный цвет нам «Стой» кричит (наклоны, повороты туловища)

Ждать зеленого велит.

Наклоняемся мы дружно,

И назад, и вперед,

Вправо, влево, поворот.

Вот и желтый загорелся (приседание)

Приготовиться пора.

Руки-ноги разогрели.

Начинаем, детвора.

Вот зеленый загорелся (ходьба друг за другом)

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой, правой.

Смело, мы идём вперед.

Светофор - помощник славный,

Уставать нам не даёт.

Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).

Д. Пономарева

Светофор нам светит красным -

Стой! Идти нельзя, опасно.

Жёлтый с красным вдруг зажжён -

Мы стоим, зелёный ждём.

По зелёному сигналу

сразу не переходи.

Головою влево - вправо

перед этим покрути:

Убедись, что слева - справа

нету мчащихся машин,

И тогда иди спокойно.

Все поймут: ты стал большим.

Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?

Пешеходы – это люди, идущие по улице.

Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

На зелёный.

А на какой нельзя? - На красный.

Правильно, ребята.

Воспитатель: - Зайчик, ты знал про Светофор?

Зайчик: - Нет

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Зайчик, ты знал про пешеходный переход?

Зайчик: - Нет.

Воспитатель:- Поэтому ты и попал в аварию, без знания правил дорожного движения не перейти дорогу. Ничего, зайчик, мы тебя с ними познакомим. Да, ребята?

Ответы детей.

Игра «Маленькие пешеходы»

Материал: знак пешеходного перехода, светофор.

Дети стоят, ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу.

Воспитатель показывает красный сигнал светофора.

Можно переходить дорогу?

Дети: - Нет. (Все стоят).

Воспитатель показывает желтый сигнал светофора. (хлопают в ладоши)

Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора.

Можно переходить дорогу?

Дети: - Да.

Дети переходят дорогу на знак «пешеходный переход». Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: А сейчас, Зайчик, мы с ребятами поиграем еще в одну игру. Ты поиграешь с нами?

Зайчик: С удовольствием поиграю.

Игра «Островок безопасности»

Под бубен дети бегают по площадке, во время паузы дети бегут на островок безопасности.

Зайчик: – Ребята, а вы любите загадки?

Загадывает загадки:

1. Дом по улице идет

На работу всех везет

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус).

2. Этот конь не ест овса,

У него два колеса,

На цепи он не сидит,

Цепь-то есть, он с ней бежит,

Есть седло и две педали.

Вы коня с рулём узнали?

(Велосипед).

3. Вот по рельсам мчит машина,

Держится, за провода

И не надо ей бензина

Чтобы мчать туда – сюда.

(Трамвай).

4. Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

5. Он с усами, словно жук,

Пассажирам лучший друг.

Коль над ним есть провода,

Отвезёт вас хоть куда.

(Троллейбус).

Воспитатель:

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Материал: рули с лентами красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета.

Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они- автомобили. Каждому дается руль с лентой определенного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых ленты на руле такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

Воспитатель: - Зайчик, тебе понравилась наша игра?

Зайчик: - Да.

Воспитатель: - А наши друзья - светофор и пешеходный переход?

Зайчик: - Да. Ребята, вы так хорошо знаете правила дорожного движения, что я тоже их запомнил и знаю, что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и только с взрослыми.

Воспитатель: - Зайчик, приходи к нам в гости ещё, мы много полезного расскажем.

Зайчик: - Спасибо, вам ребята, обязательно приду. У вас очень весело и интересно. Но теперь мне пора отправляться домой. Я буду очень осторожен на дороге.

До свидания!

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Наши маленькие пешеходы» «Наши маленькие пешеходы» Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы посмотрим представление по правилам дорожного движения! Внимание! Внимание.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Цель: развивать восприятие, выделяя свойства предметов: форму, цвет и величину. Задачи. Образовательные: закреплять умение выделять цвет,.

"Большие и маленькие яблочки для Катюши"Цель: Учить детей наклеивать круглые предметы по середине круга. Задачи: 1. Образовательные –.

Конспект развлечения для второй младшей группе «Магазин игрушек» Сценарий во второй младшей группы к 8 марта «Детский мир». Дети с цветком в руках входят в музыкальный зал и становятся врассыпную. Ведущая:.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Праздник пап» Цель: познакомить детей с праздником «День Защитника Отечества» Задачи: 1. Образовательные: - расширять представление детей о государственном.

Организационная информация Примечание 1. Ф. И. О. педагога Байгильдина Филюза Ильдаровна 2. Доминирующая образовательная область Познавательное.

Перспективное планирование занятий кружка «Маленькие актеры» во второй младшей группе «Калинка» в 2015–2016 году Перспективное планирование занятий кружка «Маленькие актеры» во второй младшей группе "Калинка" в 2015 – 2016 году. Театрализованная деятельность.

Проект «Маленькие пешеходы» Проект «Маленькие пешеходы» Актуальность проекта: Благодаря данному проекту дети познакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах.

Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы «Маленькие друзья светофора» Цель: Развить, мышление, память, внимание. Воспитать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу. Дать детям знания о.

Библиотека изображений:

Наталья Душкина
Физкультурный досуг по ПДД во второй младшей группе «В гостях у светофора»

Цели : Знакомить детей с правилами дорожного движения

Задачи :

Развивать представление детей о правилах дорожного движения

Развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Формировать интерес к двигательной активности детей.

Воспитывать интерес у детей знаниям правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.

Оборудование :

Макеты дорожных знаков; руль; дорожные знаки, пешеходный переход, круги (красный, жёлтый, зелёный, верёвки.

Действующие лица :

Воспитатель; Незнайка

Ход досуга

Дети заходят под музыку «Мы едем, едем, едем) в музыкальный зал и присаживаются на стульчики

Воспитатель : Ребята, сегодня мы собрались в этом зале не просто так, а по очень важному делу. Мы с вами сегодня познакомимся с правилами дорожного движения. Ведь это очень важно, потому что если их не соблюдать, то можно попасть в большую беду, как это сделал один сказочный герой. А как его зовут, попробуйте отгадать сами.

Воспитатель читай стихотворение

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Ведь должны мы на дороге осмотрительными быть!

А вот один сказочный герой

Очень плохо вел себя порой.

Про уроки забывал,

Правила не признавал.

И плохое поведение

Принесло лишь огорчение!

Догадались – кто это?

под музыку в зал забегает Незнайка

Незнайка – Всем привет. Ребята, как хорошо, что я к вам заглянул. Меня зовут Незнайка. Я со всеми детишками дружу. (огорчённо произносит) Но с дорожными знаками никак не получается подружиться (плачет) .

Воспитатель обращается к Незнайке и детям

Воспитатель : Незнайка, не плачь. Мы, с ребятами, тебе поможем. Ребята поможем Незнайке? (Да)

Воспитатель : Послушайте загадки и попробуйте их разгадать.

Воспитатель загадывает загадки детям и Незнайке по ПДД

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!

(Знак «Дети» )

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(Знак «Пешеходный переход» )

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино.

(Грузовик)

Три глаза - три приказа,

Красный - самый опасный.

(Светофор )

Воспитатель : Молодцы ребята. Посмотри на светофор . У него три сигнала разного цвета. Красный свет говорит об опасности и предупреждает «Стой, нельзя переходить дорогу» . Жёлтый свет говорит «Приготовься, скоро путь будет открыт» . Зелёный свет зажёгся , путь для нас открыт и можно переходить дорогу.

Воспитатель проводит игру

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

(на зеленый свет – шагаем , на желтый хлопаем в ладошки, на красный не двигаемся)

Воспитатель : Светофор , конечно, нам помогает, но всё равно, мы должны быть очень осторожными переходя дорогу. Незнайка, помоги мне, пожалуйста, показать ребятам, как надо переходить дорогу по пешеходному переходу.

(Незнайка показывает, как правильно переходить дорогу, по рассказу воспитателя)

Переходить дорогу надо только в отведённом для этого месте, по пешеходному переходу. И обязательно смотреть по сторонам. Переходя дорогу, посмотрите налево, если нет опасности, переходите дорогу. На середине пешеходного перехода остановитесь и посмотрите направо и только после этого заканчивайте свой путь. А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Воробышки и автомобиль»

Дети – «воробушки» стоят в гнездышках (гимнастические кольца) . Воспитатель «автомобиль» . Когда играет спокойная музыка, птички вылетают из гнезда и бегают по музыкальному залу. Как только заиграет тревожная музыка, выезжает автомобиль. Воробышкам быстро надо залететь в свои домики и подождать пока автомобиль не уедет.

Воспитатель : Какие вы молодцы. А сейчас мы с вами покатаемся на автобусе.

Игра «Автобус»

Взрослые (Незнайка и Воспитатель) держат верёвку, за которую цепляются дети. Задача команды – доехать до светофора , развернуться и вернуться назад.

Незнайка - Молодцы!

Я так счастлив, я так рад,

Что попал к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить.

Незнайка прощается с ребятами. Дети возвращаются в группу

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора» для детей второй младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 69 «Золотой ключик» Конспект.

«Бравые ребята». Физкультурный досуг во второй младшей группе Физкультурный досуг во второй младшей группе №2 «Бравые ребята» Цели и задачи: Предоставить детям возможность применять двигательные навыки.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Коза с козлятами» Физкультурный досуг во второй младшей группе на тему: "Коза с козлятами". Мероприятие спортивно -оздоровительной направленности. Цель:.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Веселая семейка» Задачи: повышать интерес к физическим упражнениям. Учить действовать согласно словам текста игры. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «В гостях у Светофора» Конспект занятия по ПДД во 2-ой младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Воспитателя МДОУ «Д/С №51» Клепиковой.

Развлечение по ПДД во второй младшей группе «В гостях у Светофора» Развлечение по ПДД во второй младшей группе Тема: «В гостях у Светофора» Цель: познакомить детей со светофором Задачи: 1. Формировать умение.

КГУ «Общеобразовательная школа № 30» акимата города

Усть-Каменогорск

Мини-центр «Солнышко»

Группа «Ромашка»

Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе

«В стране Светофория»

Воспитатели: Дробот А.А.

Мадиева А.С.

г. Усть-Каменогорск, 2016-2017 г.

Цель:
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
- Учить отвечать на вопросы воспитателя.
- Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- воспитывать грамотного пешехода.
- обогатить словарный запас.
- чтение отрывков из сказки К. И Чуковского «Айболит»

Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход

Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор, игрушка - зайка.

Ход занятия:
Вед: - Ребята, сегодня к нам в гости придет зайчик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит зайчик).

Зайка: - Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». (Чтение отрывка из сказки)

Вед: - Дети, а почему с зайкой случилось такое несчастье. (Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения.)

Зайка: - А вы ребята знаете эти правила?

Вед: - Ребята давайте поможем зайке выучить ПДД.

Зайка: - А давайте погуляем?

Вед: - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Зайка: - Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

Вед: - Ребята, давайте поиграем с Зайкой в игру “Машины”?
(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.)

Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж.

Зайка: - Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Вед: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Зайка: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вед: - Тебе надо искать “Зебру”.

Зайка: - Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вед: - Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Зайка: - Ну и зачем она мне?

Вед: - “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.

Зайка: - Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Вед: - Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
Дети: - квадрат.

Зайка:
- А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
воспитатель. А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).
Воспитатель. (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)
– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит По-очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова: горит, По-очереди).

Вед: - Начинаем разговор про трехглазый светофор. (показываю)
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Зайка: - Это еще что за животное?

Вед: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Зайка: - Он еще и разговаривает?

Вед: - Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Зайка: - А как это глазками?

Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Зайка: - Не знаю я, ребята, помогайте.

Стихи детей
Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход

Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!!!
Если сделаешь неверно
И на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!!!

Все в ГАИ твердят нам хором:
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!»

Давайте закрепим…….На какой переходим дорогу?
Дети: - Зеленый.

Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?
Дети: - красный.

Вед: - А если горит желтый?
Зайка: - Надо подумать.
Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

Игра « Собери светофор»

Зайка: - Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

Стих
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка).выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

Вед: - Пожалуйста, приходи, Зайка к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!
А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

Ведущий:
Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин
Потому что правила движения
есть для пешеходов и машин.
Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.

Елена Гришина

Развлечение по ПДД во второй младшей группе

Воспитатель : Гришина Елена Сергеевна

Тема : «В гостях у Светофора . "

Цели и задачи :

1Познакомить детей со светофором , учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора .

2. Развивать внимание , память, мышление.

3. Развивать речь детей , активизировать словарь :

существительные : светофор , “глаз”; зебра, переход

прилагательные : красный, желтый, зеленый; пешеходный

глаголы : светит , едет, идет.

4. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.

Предварительная работа : ознакомить детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами.

Ход развлечения:

Воспитатель : Здравствуйте ребята!

Сегодня мы с вами отправимся в гости к светофору .

А как нам до него добраться? (Пешком, на автобусе, на поезде)

Ну хорошо отправляемся в путешествие. Сначала мы поедем на поезде.

Воспитатель предлагает поиграть в поезд : «Я буду паровоз, а вы – вагончики» . Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали» , – говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая : «Чу-чу» . Воспитатель ведет поезд а одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается и говорит : «Остановка» . Через некоторое время снова раздается гудок и поезд опять отправляется в путь.

Воспитатель : Ну вот мы и приехали. Ребята, посмотрите светофор живет на другой стороне дороги. Как же нам добраться до него?

Что это за дорожный знак? Как он называется? (Пешеходный переход)

Правильно это «Пешеходный переход»

Ребята, посмотрите на дорогу, там тоже что то нарисовано. Что это? (Зебра)

Правильно это «зебра» .

Ребята, а давайте вспомним как нужно переходить дорогу.

Дети : По пешеходному переходу, по зебре.

Вот какие молодцы. Всё правильно, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

Выходит светофор : Здравствуйте ребята! Угадайте кто я? (Светофор )

Правильно, я «Светофор » . А вы хотите со мной поиграть? (Да)

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, чем командует Светофор ?

Дети : зеброй, пешеходным переходом, дорогой.


Воспитатель :

Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор ) . Он все видит. У него три глаза : красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора : красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по-очереди ! (Что делает глаз светофора ? – Горит. Как горит каждый глаз светофора ? – По-очереди. Дети повторяют слова : горит, по-очереди).

Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

Светофор : Не ходи на красный свет .

Красный свет – опасный !

Налетит велосипед,

Станешь ты ужасный!



Воспитатель : Вот светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановится. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти.

Светофор : И при желтом – нет проходу.

Желтый свет – внимание !

Приготовься к переходу

Ты, мой друг, заранее.


Воспитатель : Наконец зажигается зеленый глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье : не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!

Светофор : Свет зеленый – переходный

Ты его, конечно, ждешь.

Свет зеленый – пешеходный,

Если ты пешком идешь!


Ребята мне очень понравилось с вами играть. А вы хотите ещё со мной поиграть? (Да)

П/И «Быстрые автомобили»

Ход игры : Детям дают рули автомобилей. Дети передвигаются шагом и бегом в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. И при этом вращают руль. Усложнение – добавить правило- двигаться только при поднятом зеленом флажке, с появлением красного останавливаться.

Светофор : Какие вы быстрые и ловкие. Молодцы ребята!



Светофор : Я хочу вам подарить подарок, это «волшебный» плакат с правилами дорожного движения.

Он научит вас, как правильно вести себя на дороге.



Светофор : Ну, что мне пора на работу,командовать дорогой. До свидания друзья!

Воспитатель : Да и нам пора возвращаться в детский сад. До свидания Светофор !

Сценарий развлечения для детей 1 младшей группы «Дети учат зайчика правилам дорожного движения»

Сценарий развлечения для детей 1 младшей группы

Бражникова Леонора Евгеньевна, музыкальный руководитель, МБДОУ «Детский сад №45» г. Петропавловск-Камчатский.
Описание материала: Предлагаю вам сценарий развлечения для детей 1 младшей группы по теме: «Безопасность на улице и дороге». Это познавательно-игровое развлечение направленно на формирование у детей элементарных основ безопасного поведения на дороге и улице. Данный сценарий будет полезен музыкальными руководителями и воспитателями младших дошкольников.
Цель: Знакомить детей с правилами поведения на улице и дороге.
Задачи: Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Дать понятие о назначении и сигналах светофора. Воспитывать у детей осознанное безопасное поведение на улице и дороге. Приобщать детей к музыке через игровые ситуации.
Атрибуты и оборудование:
Светофор.
Автобус, сделанный из стульчиков, руль для шофера.
Зайка (мягкая игрушка).
Платочек или бинтик для перевязки лапок у зайки.
Птичка звучащая.
Доктор Айболит (игрушка).
Витаминки для детей в красивой тарелочке для сюрприза.

Ход мероприятия

Развлечение проводится в группе. Воспитатель подзывает детей к себе. Говорит о том, что они пойдут сейчас на прогулку.
Будем с вами одеваться,
На прогулку собираться.
Имитация одевания. Воспитатель показывает, что он одевает, дети повторяют за ним.
Дети парами встаем
И по улице идем.
«Прогулка» Муз. В. Волковой.
Дети идут по группе парами. Останавливаются напротив светофора.
Дорогу надо перейти,
Светофор впереди.
Посмотрите, красный свет –
Нам пока прохода нет!
- Дети, на красный свет дорогу переходить нельзя.
(Загорается жёлтый свет) .
На жёлтый тоже не идем.
Постоим и подождем.
(Загорается зеленый свет).
Вот зеленый свет горит.
Вам, ребята, путь открыт.
- Вот мы с вами и пришли на автобусную остановку. Сядем все в автобус и поедем в лес.
Дети садятся на заранее приготовленные стульчики, впереди шофер, у него руль.

Песня «Едем на автобусе» автор М. Картушиной.
1. Мы в автобус сели,
Едем далеко.
Песенку запели
Звонко, хорошо:
Ля-ля-ля…..
2. По дороге мчимся
И в окно глядим.
Очень-очень громко
Как гудки гудим:
Би-би-би…
(На светофоре загорается красный свет).
Снова красный свет горит
И автобус наш стоит.
(На светофоре загорается зеленый свет).
Вот зеленый огонек,
Едем. Путь наш недалек.
В парк привез автобус нас,
Будем выходить сейчас.
Дети выходят из автобуса. Слышится пение птиц.
В парке деревца растут,
Птички песенки поют.
Как поют птички,
Птички – невелички?
Дети подражают щебету воробьев: «Чик-чирик! Чик-чирик!»
Мы покормим птичек,
Птичек – невеличек.
Дети кормят игрушечную птичку (протягивают ладошки, птичка клюет).
Детки, покружились,
В птичек превратились.
Будем крыльями махать,
Птичий танец танцевать.
Свободная пляска «Танец птичек».
По показу воспитателя птички летают, клюют зернышки, прыгают, выставляют ножки, наклоняются и пьют водичку, кружатся, помахивают крылышками, кланяются.
Дальше надо нам идти,
Кто же встретится в пути?
Дети идут и видят зайчика. Он не может встать.
Вот зайчишка на дорожке.
Повредили зайке ножки.
По дороге он бежал
И под грузовик попал.
Воспитатель поднимает зайчика. Дети жалеют его, гладят по головке, перевязывают лапки платочком.
- Нельзя, зайка, бегать по дороге, где машины ходят. Это опасно!
Дети грозят зайке пальчиком и повторяют: «Это опасно!» Малыши усаживают зайчика на стульчик.
Успокоим заиньку,
Успокоим серого.
Песенку нам надо спеть
И зайчишку пожалеть.
Песня «Да-да-да» Е.Тиличеевой.
Воспитатель хвалит деток за то, что они старались развлечь больного зайку и говорит, что пора возвращаться.
Садись, пушистенький зайчишка,
Садитесь, славные малышки.
Автобус отвезет назад
В наш любимый детский сад.
Игра «Светофор» повторяется (по желанию, если дети не устали) .
Вот мы и приехали!
Здесь и доктор Айболит
Он на стульчике сидит.
Витаминки он припас
Для зайчишки и для нас.
Воспитатель держит игрушку доктора Айболита и от его лица говорит:
Каждый ребенок, почти что с пеленок,
Должен усвоить и должен понять,
Что одному по дорогам, без взрослых,
Очень опасно для жизни гулять!
Доктор Айболит приготовил витаминки для зайчика, чтобы скорее зажили его лапки, и для вас, ребята, чтобы вы были здоровыми и скорее подрастали.
Малыши получают от доктора Айболита витамины, и благодарят его. Детям еще раз напоминают о том, как надо вести себя на дороге, чтобы не попасть под машину.