Автомобильный бустер для детей. Детский бустер для машины: что это и с какого возраста его можно использовать вместо автокресла

Вопрос использования детского удерживающего устройства исходит из двух рисков: штрафа за его отсутствие и безопасности детей. Очевидно, что последнее имеет высший приоритет, но ПДД, особенно, после последнего изменения пункта 22.9 больше запутывают, чем объясняют, что можно, а что нельзя использовать для перевозки детей. В статье мы рассмотрим конкретный случай: со скольки лет и при каких условиях можно перевозить ребёнка в бустере по ПДД на 2019 год.

Можно ли мне перевозить ребёнка в бустере - быстрый тест

1. В каком диапазоне возраст Вашего ребёнка?

Менее 7 лет 7-11 лет 12 и более лет

Да Нет

2. Имеет ли бустер одну из следующих маркировок на корпусе или соответствующий сертификат в виде документа: "ЕЭК ООН №44-04", "ГОСТ Р 41.44-2005" или "ECE R44/04"

Да Нет

Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло.

Пройти заново

Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. На переднем сиденье можно перевозить в Вашем сертифицированном бустере.

Пройти заново

Вы можете перевозить ребёнка только в сертифицированном указанным выше требованиям бустере или детском автокресле.

Пройти заново

Вам необходим другой бустер, сертифицированный по указанным Правилам. Ваш текущий бустер небезопасен и при его использовании можно получить штраф.

Пройти заново

Вы можете перевозить ребёнка, просто пристегнув его штатным ремнём безопасности, только на заднем сиденье автомобиля. Но если верхняя лямка ремня проходит через шею ребёнка, рекомендуется посадить его в бустер или детское автокресло. На переднем сиденье ребёнка Вам нельзя перевозить, так как это можно делать только в сертифицированном бустере или автокресле, но Ваш текущий бустер не сертифицирован, небезопасен и при его использовании можно получить штраф.

Пройти заново

Что говорят ПДД 2019 года?

В последний раз Правила корректировались касательно вопроса перевозки детей и бустеров в частности в июле 2017 года. И тогда пункт 22.9, регулирующий правила перевозки, стал ещё запутаннее. В нём нет конкретного упоминания ни одного приспособления:

Есть только два общих размытых термина:

  1. детское удерживающее устройство,
  2. детская удерживающая система.

При этом, не говорится о том, одно ли это и то же или различные приспособления для перевозки детей.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.

Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Итак, мы видим, что есть градация по возрасту ребёнка и правила перевозки на заднем и переднем сиденье автомобиля:

  • до 7 лет – и впереди, и сзади только с использованием детских удерживающих устройств,
  • с 7 до 11 лет – впереди только с детскими удерживающими устройствами , сзади можно пристёгивать ремнём безопасности,
  • с 12 лет – можно пристёгивать ремнём безопасности.

Можно ли использовать бустер в каком возрасте ребёнка?

Возвращаемся к нашему главному вопросу о возможности посадить ребёнка в бустер – со скольки лет это можно делать по ПДД в 2019 году? Для ответа нам нужно понять, что такое бустер по закону. И Правила отсылают нас к Техническому регламенту.

Заглянув в последний, понимаем, что детское удерживающее устройство должно соответствовать Правилам ЕЭК ООН №44-04 (Приложение №10 – "Перечень требований к типам компонентов транспортных средств"). Если Ваш бустер соответствует этим требованиям, то перевозить ребёнка в бустере можно.

Узнать о таком соответствии достаточно просто: на этикетке на самом бустере должна быть соответствующая маркировка. При этом, возможны 2 варианта представления обозначений:

  • бустеры российского производства имеют, как правило, маркировку "ЕЭК ООН №44-04" или "ГОСТ Р 41.44-2005" (последний ГОСТ – российский вариант Правил ЕЭК ООН),
  • импортные бустеры чаще всего маркируются как "ECE R44/04" – это также значит, что устройство соответствует требованиям Европейской экономической комиссии.

На бустерах с такой маркировкой можно перевозить детей в любом возрасте. В очень редких случаях бустеры могут не иметь никакую маркировку на корпусе вовсе, а только в документах. В этом случае (да и в целом всегда) при покупке следует запросить сертификат соответствия указанным выше правилам. Иначе Вас могут правомерно оштрафовать.

Со скольки лет можно перевозить без бустера?

Ответ на данный вопрос нам уже чётко дают ПДД 2019 года:

  • если ребёнок младше 7 лет, то его можно возить только в детском бустере или кресле (при соответствии последних правилам ЕЭК ООН №44-04),
  • с 7 до 11 лет детей можно перевозить вообще без бустеров на задних местах, и только в бустере или детском кресле – на переднем сиденье,
  • с 12 лет ребёнок может ездить, пристегнувшись только штатным ремнём безопасности, на любом сиденье.

Можно, но не нужно!

Следует иметь в виду, однако, выше мы уже упоминали, что никакой штраф не может по логике вещей иметь приоритет над безопасностью детей. И не зря поэтому в ПДД упоминается соответствие детского удерживающего устройства росту и весу ребёнка.

Дело в том, что у многих детей старше 7 лет, когда их можно перевозить без бустера по Правилам, штатный ремень (верхняя лямка) проходит точно по шее. Этого допускать нельзя, так как при ДТП риск получить смертельную травму даже выше, чем если бы ребёнок вообще ехал непристёгнутый . В подтверждение этому Вы можете посмотреть самое первое видео с краш-тестом манекена ниже.

Поэтому к вопросу нужно подходить строго индивидуально – чаще всего всё же рекомендуется использовать бустер или детское кресло, независимо от того, сколько ребёнку лет и соответствия этого ПДД.

Также, если Правила разрешают перевозить ребёнка без бустера, но Вы в целях безопасности используете его, то соответствие бустера правилам уже не критично для соблюдения закона (но всё же они означают, что бустер прошёл нужные испытания и безопасен для Вашего ребёнка).

Какой штраф за неправильную перевозку в бустере?

Штраф за нарушения правил перевозки детей на 2019 год общий – он составляет 3 000 рублей по части 3 статьи 12.23 КоАП . Он будет Вам выписан, если:

  • Вы перевозите ребёнка младше 7 лет в автомобиле без бустера и любого другого сертифицированного детского удерживающего устройства,
  • Вы перевозите ребёнка от 7 до 11 лет на переднем сиденье без этих же устройств,
  • Вы перевозите непристёгнутого ребёнка старше 12 лет,
  • ребёнок сидит в бустере, но не пристёгнут или не пристёгнут сам бустер (в тех случаях, когда это предусмотрено конструкцией самого бустера).

Данный штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение первых 20 дней после вынесения постановления (и позже в ряде случаев). Камеры не фиксируют это нарушение ПДД, эвакуация на штрафстоянку не предусмотрена.

Особенность данного штрафа заключается в двух важных тонкостях:

  • его могут назначать при каждом начале движения автомобиля (хоть один и тот же инспектор), никаких суток на устранение,
  • если Вы перевозите 2 и более детей без бустера или с другими нарушениями правил перевозки, то штраф должен быть назначен только один за одну остановку, так как наказывается конкретно сам факт нарушения правил перевозки.

Про адаптеры ФЭСТ

На фоне обсуждения бустера следует также упомянуть о разного рода адаптерах для детей, самый распространённый из которых – ФЭСТ. И он запрещён для использования на территории Российской Федерации с недавних пор. Запрет установил Росстандарт как несоответствующий тем же правилам ЕЭК, хотя ФЭСТ формально заверяет о том, что их адаптеры всё-таки соответствуют этим требованиям.

Между тем, уже давно различные испытания ФЭСТов показывают их опасность при ДТП – в основном, травматическое воздействие на брюшную полость ребёнка.

Каждая мать старается создать своему ребёнку максимально комфортные и безопасные условия. Особенно, если это касается безопасности на дороге. Тут незаменимым помощником для мам становится автокресло. И если раньше наличие его в машине было сугубо личным делом, то сегодня – это обязательное условие перевозки ребёнка в автомобиле. Закон на стороне ребёнка, только тяжкий выбор модели, фирмы-изготовителя и даже расцветки всё равно ляжет на хрупкие мамины плечи. Очень часто в магазинах мамам подросших ребятишек предлагают бустер вместо привычного автокресла. Какая разница между первым и вторым мы и попробуем разобраться.

Специальное автомобильное устройство для перевозки детей — автокресло появилось ещё в тридцатые годы XX века, но предназначалось скорее для того, чтобы ребёнок не отвлекал родителей от управления автомобилем, нежели берегло от травмирования. Совсем скоро ведущие производители аксессуаров для детей усовершенствовали автокресло, теперь его основной функцией стало обеспечение максимальной безопасности ребёнка во время поездки и защиты от травм во время аварии. Сегодня существует определённый стандарт, которому должны отвечать автокресла. По этому стандарту определено пять разновидностей автокресел: автолюлька (0), автокресло-переноска (0+), группа 1 , группа 2 и бустер. Это разделение основано на возрастных особенностях детей, их росте и весе. Принципиальных различий в строении между первыми четырьмя нет. Правда, люлька больше напоминает коляску, а переноска фиксирует ребёнка в полулежащем положении, у всех этих видов автокресел есть одно общее – ребёнок надёжно закреплён в автокресле со всех сторон. С бустером всё обстоит несколько иначе.

Внешний вид и способы крепления

Чтобы понять принципиальную разницу между автокреслом и бустером, нужно понять, что они собой представляют. Внешне автокресло напоминает обычное кресло без ножек. Оно снабжено специальными ремнями безопасности, которые фиксируют ребёнка в пяти точках его тела, не позволяя выпасть из кресла даже при ударе. Существуют дополнительные «удобства», например, подлокотники, регулирующаяся по высоте спинка, съёмный столик для игрушек. Все эти дополнительные аксессуары способны повлиять на цену автокресла, но не на его безопасность. В автомобиле автокресло крепится двумя способами: стационарными автомобильными ремнями безопасности или с помощью системы Isofix, которая представляет собой металлические замки, крепящиеся непосредственно к сидению. Но этими устройствами снабжён не каждый автомобиль.
Если автокресло можно сравнить с обычным креслом, то бустер с табуретом. То есть у него отсутствует спинка и боковая защита. В некоторых моделях бустеров есть подлокотники, но чаще нет. Вообще, использование бустера применимо, если ребёнок достиг среднего школьного возраста, когда рост ещё не позволяет пользоваться стандартными ремнями безопасности, а автокресло уже мало. Бустер же приподнимает вашего ребёнка на удобную для пристёгивания ремнями высоту. Хотя, с точки зрения безопасности, отсутствие боковой защиты, спинки и дополнительных ремней всё же нежелательно.

Таким образом, TheDifference.ru нашёл следующие отличия бустера от автокресла:

Бустер относится к категории автокресел для самого старшего возраста.
Автокресло имеет дополнительные ремни безопасности, в бустере ребёнок пристёгнут только автомобильными ремнями.
Автокресло имеет боковую защиту и спинку, бустер представляет собой сидение без дополнительных средств безопасности.

Родители считают бустер более комфортным и коммуникабельным устройством в отличие от объемных, занимающих много места классических детских кресел. Кроме того, сиденье без спинки стоит порядком дешевле, чем автокресло. Но, при этом ребенок, сидящий в бустере, находится в меньшей безопасности, чем, когда закреплен пятиточеченой фиксацией, так как существует большой риск удариться о боковые стекла.

Техническими характеристиками определено, что в бустер можно сажать ребенка, который превысил уже 1,2 метра ростом и 15 кг веса. В среднем – это детки от трех до пяти лет и старше. Но, как же правильно выбрать бустер для ребенка в машину?

Основные показатели, на которые стоит обратить внимание

Все, что предназначено для детей, включая автобустер, требует ответственного и внимательного выбора. Поэтому рассматривая огромное разнообразие автомобильных сидений, перед приемом решения в отношении одного из них стоит учесть несколько нюансов:

▪ Качество материалов. Самый лучший бустер – это тот, который оборудован железным каркасом, имеет пластиковый и смягчающий слои, а также прочную тканевую обшивку. В идеале для комфорта малыша – сиденье не должно быть слишком жестким или слишком мягким. Кроме того, учитывая, что дети в дороге перекусывают и пьют, то пятен не избежать и потому лучше брать бустер со съемным чехлом.

▪ Габариты. При выборе бустера руководствуйтесь вашими целями его использования. Понятно, что для маленьких автомобилей большое сиденье не возьмешь. Но если вы берете его надолго, то учитывайте, что со временем параметры вашего чадо меняются, а потому нужно заранее брать сиденье с запасом.

▪ Система крепления. У современных бустеров существует большое количество видов крепежей. Некоторые из них вообще ставятся на сиденье автомобиля, а ребенок пристегивается обычным ремнем безопасности. Но, лучше всего брать бустеры со специальными крепежами, такими считаются системы Isofix и Latch.

Рейтинг фирм 2019 года

В 2019 году рекомендуется обратить внимание на модели бустеров следующих фирм:
1. Graco. На современном рынке детских товаров она представляет автомобильный Booster Basic. Это мягкое и легко очищающееся автомобильное сиденье для детей от 5 до 12 лет.
2. Chicco. Основной профиль фирмы – детская мебель. Но среди продукции производителя имеется удобная и качественная модель бустера Qussar, предназначенная для детей массой более 18 кг.
3. Heuner. Этот немецкий производитель специализируется на выпуске большого ассортимента автомобильных бустеров в соответствии с международными стандартами. Сиденья этой фирмы изготовлены с применением уникальных технологий, позволяющих в холодное время защищать малыша от переохлаждения, а жаркие дни – от перегревания.
4. Clek Ozzi. В отличие от перечисленных выше фирм выпускает более дешевые аналоги, но при этом с соблюдением всех необходимых норм качества. Кроме того, модели этого производителя предусмотрены для веса с максимальным пределом 54 кг, что очень удобно для крупных деток.

В заключение осталось добавить парочку советов родителям, выбирающим автомобильный бустер. Во-первых, выбирайте сиденье вместе с ребенком, так легче сразу же померить насколько оно ему подходит. А, во-вторых, берите бустер с высокими подлокотниками и следите, чтобы ремень безопасности не задевал лица вашего чада, так у вас получится избежать многих травм и увечий во время аварийных ситуаций.

Конструкция салона любого автомобиля всегда рассчитана на «взрослого» пассажира. Но очень часто в автомобилях перевозят детей, а штатные системы безопасности вообще не рассчитаны на маленьких пассажиров. Раньше вообще ничего в плане безопасности для детей в автомобилях не предусматривалось, хотя вероятность получения травм детьми при столкновениях значительно выше, чем взрослых. И ситуацию как раз усугубляло полное отсутствие каких-либо систем безопасности для детей, а использование же штатного оборудования зачастую только повышало вероятность получения травм.

Но сейчас ситуация несколько улучшается, правда, не совсем усилиями автопроизводителей. Повысить безопасность детей в автомобилях позволяет установка специальных детских кресел. Автопроизводители же со своей стороны обеспечили оснащение авто системами фиксации этих кресел. В итоге безопасность удалось значительно повысить безопасность маленьких пассажиров.

Но дети растут, а позволяет обеспечить безопасность только малышей возрастом до 5 лет, потом ребенок просто не поместиться в кресле из-за своего роста и веса.

Бустер – это подушка-подкладка без спинки, которая размещается на сиденье авто. Из-за недостаточного роста посадка ребенка получается ниже уровня прохождения ремней, поэтому при фиксации они не только будут доставлять дискомфорт малышу, но еще и в случае ДТП могут нанести дополнительные травмы из-за неправильного положения.

На устранение этого всего и направлен бустер. Автокресло-бустер приподнимает ребенка относительно уровня прохождения , что позволяет правильно уложить элементы системы безопасности относительно тела. В итоге, они не будут доставлять дискомфорта и обеспечат максимально возможную безопасность.

Основная часть бустеров относится к 3 возрастной группе и предназначены для использования детьми ростом от 135 см и весом 22 кг. Но есть и модели которые имеют 2-х возрастную группу, и в них уже можно перевозить малышей весом от 15 кг и ростом от 100 см. Используется бустер до того момента, как вес ребенка не достигнет 45 кг.

Общая характеристика и виды автомобильных бустеров

Согласно правилам ПДД, для детей, относящихся к указанным группам, допускается фиксация штатными системами безопасности, поэтому бустер для них вполне применим, особенно если малыш уже испытывает дискомфорт при проездках в автокресле. При этом последнее время значительно ужесточились меры за несоответствующую перевозку детей в автомобилях. Отсутствие автокресла или бустера грозит уплатой штрафа в 3000 рублей. Поэтому лучше использовать такие приспособления, чтобы избежать наказания, и самое главное, обеспечить должную безопасность малышу.

Штраф за перевозку детей без кресла или бустера — 3000 рублей.

Выпускаются бустеры двух видов:

  1. С конкретными габаритными параметрами;
  2. Универсальные.

Первые – модели, которые предназначены для использования с детьми определенного возраста и веса. То есть, для детей с минимальными ростом и весом, но которых уже можно перевозить в бустере. Первоначально это устройство более толстое при относительно небольшой ширине, чтобы обеспечить высокую и удобную посадку. По мере взросления ребенка бустер заменяется на более тонкий и широкий.

Стрелки на бустере показывают расположение ремня безопасности

Универсальные же модели предназначены для использования на весь период перевозки малыша с использованием бустера. Но такие модели менее рекомендованы, поскольку они не могут обеспечить должную посадку и комфортабельность при всем периоде его использования.

Существует еще один тип – комбинированные. Это модели, которые входят в конструкцию автокресел. То есть, по мере роста ребенка, от кресла отсоединяются все лишние элементы, и в конечном итоге, остается только бустер. Но такие приспособления подходят разве что для использования на раннем этапе перевозки малыша в бустере.

Достоинства и недостатки бустера

Самый простой бустер – это обычная подкладка под малыша. Она вообще ничем не крепиться, и весь расчет сделан на то, что удерживаться бустер будет за счет пристегнутого малыша. Но практика показала, что такое приспособление может оказаться опасным. Во время столкновения возможно выскальзывание бустера, из-за чего ребенок опускается вниз, и ремни безопасности могут нанести ему повреждения.

Самыми оптимальными для использования считаются бустеры, оснащенные подлокотниками. Эти дополнительные элементы позволяют решить одновременно две задачи – повысить комфортабельность бустера (малышу сидеть на нем будет значительно удобнее), и обеспечить фиксацию самого изделия. Поэтому в случае столкновения, бестер не выскользнет из под ребенка. Для фиксации бустера достаточно протянуть под подлокотниками горизонтальный участок ремня безопасности.

Некоторые модели помимо подлокотников дополнительно оснащаются специальными скобами для протяжки ремня. Все это направлено на обеспечение надежной фиксации бустера. Но на практике такие скобы лишь усложняют процесс установки бустера и посадки ребенка.

Есть и модели, которые оснащаются полноценными системами фиксации. В таком случае ремень безопасности не задействуется для крепления, он выполняет только свою прямую задачу.

Видео: Что такое бустер? Как правильно устанавливать бустер в автомобиль.

Виды бустера по материалам изготовления

Еще один критерий бустеров – материалы изготовления. Чаще всего эти изделия делаются:

  1. На пенной основе;
  2. Пластиковые;
  3. Многослойная конструкция.

Пенные – самые дешевые модели. При этом отличаются повышенной комфортабельностью и удобством посадки, имеют малый вес. Но в план безопасности – это не очень удачная модель. Пенная основа является достаточно хрупкой, и при силовом воздействии возможен раскол ее на куски. В результате, во время столкновения основа разрушается, из-за чего ребенок может просесть вниз, сместившись относительно линий прохождения ремня безопасности.

Модели с пластиковой основой – оптимальны вариант как по стоимости, так и обеспечению безопасности. Но при подборе изделия, на пластиковую основу следует обратить внимание. Чтобы безопасность была на необходимом уровне, пластик должен быть прочным, с ребрами жесткости.

Многослойная конструкция отличается высокими показателями по комфортабельности и безопасности. Состоит она обычно из металлического каркаса, нескольких слоев абсорбирующих материалов, а также верхней мягкой накладки. Но и стоимость их самая большая.

Как и где установить и закрепить бустер в автомобиле

Бустеры могут использоваться как на заднем, так и переднем сиденье. Важным условием при этом является правильность установки и фиксации, а также укладка ремня безопасности, поскольку он является основным элементом, обеспечивающим безопасность. При этом, если ребенок перевозится на переднем сиденье, необходимо отключать пассажирскую подушку безопасности.

Если бустер имеет саму простую конструкцию, то фиксация его вообще никак не производится. В моделях с подлокотниками крепление изделия производится горизонтальной частью ремня. При этом важно отрегулировать длину этого участка, чтобы он имел максимально возможное натяжение.

Бустеры, укомплектованные крепежными элементами, предназначены для использования только на заднем сиденье. Фиксация его производится имеющимся крепежом, который соединяется с крепежной системой авто (к примеру, Isofix).

Видео: Бустер Bellelli Eos Plus детям от 15 до 36кг

Перед приобретением этого изделия важно учитывать еще некоторые особенности, помимо конструкции и наличия дополнительных элементов, а именно:

  • Выбор нужно делать с ребенком. Именно он должен оценивать бустер. Малышу при сидении на нем должно быть удобно и комфортно;
  • Обратить внимание на габаритные параметры бустера. Допускается использование изделия «на вырост», но при этом он не должен быть значительно большим, то есть, не нужно брать с «большим запасом», иначе безопасность будет обеспечиваться меньше;
  • Качество изготовления. Важно оценить материалы изготовления, особенности пошива, материал изготовления основы и т.д.

Одним из залогов приобретения качественного бустера, соответствующего всем требованиям, является известность производителя. Их очень много, причем большая часть из них – малоизвестны и качество их продукции не всегда на высоте. Из известных производителей можно отметить Geobi, Bertoni, Lorelli, Britax, Chicco. Моделей бустеров, которые они выпускают – тоже не мало, поэтому к выбору изделия следует подходить основательно и учитывать все нюансы.

Вконтакте

07.01.2018, 17:15 30919 0 Ассамблея Автомобилистов

Все пассажиры в автомобиле должны быть пристегнуты, и дети не исключение. К их безопасности во время движения в транспортном средстве предъявляются строгие требования. Если ребенку в автокресле уже неудобно, а обычные ремни безопасности в автомобиле еще не подходят, то это не повод, чтобы нарушать правила дорожного движения. Наряду с автокреслом, существуют еще одно удерживающее устройство, разрешенное законом для использования – это бустеры для перевозки детей.

Бустер представляет собой упрощенную вариацию автомобильного кресла – сиденье с подлокотниками. У него нет спинки и ремней безопасности. Его основное предназначение – защищать детей во время движения автомобиля. С помощью бустера ребенок приподымается, сидит на возвышенности, что позволяет пристегнуть его обычным ремнем в машине по всем правилам, чтобы он не касался шеи и проходил по груди и линии бедер. Это компактные и легкие устройства, в которых допускается перевозить детей весом от пятнадцати килограмм и ростом от 120 см. Если рост и вес малыша меньше указанного, то его тело будет зафиксировано ненадежно, что для него представляет опасность при движении в транспортном средстве.

Что предписывают новые ПДД?

Согласно последним изменениям в ПДД, бустеры для перевозки детей в автомобиле и автокресла являются единственными удерживающими устройствами, которые могут использоваться для перевозки маленьких пассажиров. Но необходимо знать несколько особенностей, чтобы обеспечить безопасность поездки ребенку и не получить внушительный штраф от сотрудников ДПС. По новым изменениям в правилах, действующих с июля 2017, бустер для перевозки детей в автомобиле запрещено использовать для малышей до семи лет.

С семи до двенадцати лет ребенка, если он едет на заднем сиденье, можно пристегивать обычным ремнем в машине, не используя специальные удерживающие устройства. Но при перевозке детей на переднем сиденье наличие автокресла или бустера обязательно. Последние изменения в законе указывают только лишь возраст, а рост и вес не прописываются. Но при покупке бустера для перевозки детей в автомобиле их рекомендуется учитывать, так как некоторые дети могут в три года иметь рост и вес, как у семилетнего ребенка.


Группы бустеров для перевозки детей

Выделяют две группы:

  1. Группа 2/3. Такие устройства могут применяться при перевозке детей, чей вес составляет от 15 до 36 килограмм. Обычно они идут в комплекте со специальным адаптером для правильного расположения автомобильного ремня безопасности.
  1. Группа 3. Удерживающие приспособления этой группы предназначены для детей весом от 22 до 36 килограмм и не имеют дополнительных приспособлений.

Классификация

Бустеры различаются по материалу изготовления каркаса, который может быть пенопластовым, пластиковым и металлическим.

  • Пенопластовые представляют самый бюджетный сегмент. Это очень легкие устройства. Малый вес и низкая цена – главные преимущества таких приспособлений. Их минус заключается в слабой прочности. Он может быстро сломаться при неосторожном обращении. При аварии не гарантирует высокую защиту, остается риск получения травмы, но от трагедии убережет однозначно.
  • Пластиковые бустеры для перевозки детей в автомобиле более прочные, но также легки и мобильны, обеспечивают хороший уровень безопасности. Они немного дороже предыдущих, но цена вполне доступна.
  • Устройства с металлическим каркасом самые прочные, надежные, ударостойкие. Весят они больше остальных и стоят дороже. Но эти минусы с лихвой окупаются отличными характеристиками приспособлений, их долговечностью и высокой безопасностью.

Преимущества и недостатки

Бустеры имеют свои плюсы и минусы. Из преимуществ можно выделить доступную стоимость, обеспечение защиты ребенка при поездке, официальное разрешение в использовании. Из числа недостатков можно назвать отсутствие спинки (что неудобно во время сна малыша), возможность применения для детей весом не менее пятнадцати килограмм, неудобство при длительном нахождении ребенка в бустере. При грамотном и ответственном подходе к выбору недостатки становятся не так заметны.

Как выбрать бустер?

Отправляясь за покупкой, воспользуйтесь полезными советами по выбору бустера для перевозки детей в автомобиле:

  • Рассматривайте в качестве покупке только те модели, которые имею официальное разрешение для использования – сертификат, подтверждающий соответствие изделия всем нормам, требованиям и стандартам.
  • Обратите внимание на прослоечный материал. Он не должен быть мягким и сильно жестким. Детали твердого каркаса не должны причинять дискомфорта и навредить ребенку при ударе.
  • Обивка должна быть выполнена из качественной, прочной ткани. Желательно, чтобы это был съемный чехол, который можно при необходимости легко снять и постирать.
  • Высота подлокотников должна обеспечивать удобство ребенку во время езды.
  • Ширина бустера должна быть комфортной для поездок и в зимнее, и в летнее время. При покупке бустера летом выбирайте модель с более широким сиденьем с учетом запаса для зимней одежды на будущее.
  • Слишком низкая цена должна насторожить. Зачастую дешевизна объясняется плохим качеством или отсутствием сертификата на изделие.
  • Нижняя часть бустера, которой он будет соприкасаться с обивкой автомобиля, должна быть гладкой, чтобы не повредить сиденье. Если в машине кожаный салон, то под устройство рекомендуется подложить защитный материал или приобрести накидку.
  • Обратите внимание на дополнительную комплектацию. Некоторые модели идут в комплекте с накладкой на ремень, фиксаторами IsoFix и другими приспособлениями для более комфортного использования.
  • Предварительно измерьте вес и рост ребенка и ориентируйтесь на эти данные при покупке.
  • Посадка не должна быть слишком высокой.
  • Возьмите ребенка с собой, пусть он «примерит» бустер, а еще лучше перед покупкой установите его в машину, посадите ребенка и оцените удобство и надежность устройства.


Правила установки и использования

Правильная установка и использование бустера для перевозки детей в автомобиле обеспечивают максимальную безопасность, поэтому важно соблюдать ряд простых правил:

  1. Устанавливайте бустер только по ходу движения автомобиля.
  2. Бустер не должен свободно «ездить» в салоне, обеспечьте ему надежную фиксацию. Большинство моделей просто ставятся на сиденье, некоторые имеют специальные приспособления для крепления. Если они есть, то обязательно воспользуйтесь ими. Благодаря им бустер не будет перемещаться по сиденью автомобиля. Ребенок сможет сам легко в него садиться.
  3. Посадите ребенка в бустер и пристегните его. При наличии в комплекте накладки или других приспособлений для ремня, используйте их согласно прилагаемой инструкции.
  4. При правильном пристегивании ремень не должен касаться шеи ребенка. Одна лямка будет проходить через плечо, а другая поверх бедер.
  5. Обратите внимание на горизонтальный ремень, он должен находиться под подлокотниками или специальными удерживающими лапками бустера с двух сторон.
  6. Фиксация ребенка должна быть надежной, но при этом не сдавливать его. Ремень не должен быть расслаблен. Пристегните ремень, следуя правилам, описанным выше.