Как учат девочек. Чему нужно научить девочку с детства. Отправляя в детский садик

Гигиена новорожденной девочки в обязательном порядке включает в себя ежедневные ритуалы по очищению гениталий. Мамам ни в коем случае не стоит пренебрегать данным процессом. Ведь с момента рождения девочки, ее организм начинает выработку выделений, которые начинают скапливаться между половыми губами. Формирование таких выделений — это естественный физиологический процесс. Они представляют из себя слизистую массу белого цвета, напоминающие маслянистую консистенцию. Поэтому, если гигиена новорожденной девочки не будет происходить в полной мере и затрагивать зону влагалища, то выделения, скопившиеся там могут навредить детскому здоровью.

Первыми отрицательными симптомами недостаточной интимной гигиены новорожденной девочки становятся зуд и покраснения в области влагалища, а добавление любой инфекции может привести к серьезному воспалению. К тому же частые мочеиспускания в этом возрасте и каловые массы могут привести не только к дерматиту и опрелостям, но и более серьезным заболеваниям, таким, как вульвовагинит. Не допустить появления проблем с половыми органами ребенка совсем не сложно, необходимо лишь соблюдать правила личной гигиены.

Интимная гигиена новорожденной девочки

Первые годы жизни крохи все манипуляции по ее гигиене выполняет кто-то из взрослых, и чаще всего этим человеком оказывается мама. Ей необходимо учить девочку подмываться с пеленок. Конечно, в столь малом возрасте девочка не сможет выполнять процедуры по гигиене сама, но таким образом она будет приучаться к данному процессу, а повзрослев, начнет выполнять все манипуляции сама.

Правила личной гигиены любой девочки в зависимости от возраста предполагают:

  1. Если девочка достаточно взрослая, и будет подмываться сама, то перед процедурой ей необходимо тщательно вымыть руки с мылом. Когда ритуал гигиены выполняет дочке мама, то перед началом водных процедур руки следует намыть маме.
  2. Подмываться можно только под проточной водой. Если ребенок сидит в тазу и мама совершает подмывания ковшом, беря воду из данного таза, то вся грязь попадает в итоге обратно.
  3. Интимная гигиена новорожденной девочки включает в себя подмывания не только половых губ, но и анального отверстия. Движения должны идти строго от влагалища к заднему проходу, а не наоборот. Если девочка совершает процесс сама, то выполняя эти движения, ей необходимо завести руку назад и, доходя рукой до анального отверстия не останавливаться, а провести ее еще немного вверх по телу.
  4. Правила личной гигиены предполагают производить подмывания влагалища другой рукой, нежели подмывания ануса. Влагалище подмывается только снаружи, но каждая его складка промывается должным образом.
  5. Водный поток следует направлять в сторону влагалища, а не ануса, то есть спереди назад. Напор струи не должен быть слишком сильным, иначе есть риск смывания грязи с поверхности гениталий, и попадания их внутрь влагалища.
  6. , так же, как и гигиена взрослого человека подразумевает наличие индивидуального полотенца для вытирания половых органов. К индивидуальным вещам относятся и аксессуары для мытья (губка, мочалка и прочее).
  7. У новорожденной девочки между малыми и большими половыми губами может накопиться очень много выделений, которые могут не промыться при подмывании. В этом случае маме необходимо убрать их при помощи ватной палочки или ватного диска, смоченного в кипяченой воде или оливковом масле.
  8. Покупая детское белье следует отдавать предпочтение изделиям из натуральной ткани (льна и хлопка). Они не должны оказывать стягивающего эффекта и сковывать движений девочки. Первые трусики, после одноразового подгузника желательно приобретать белого цвета, без красителей. Проводить стирку детского белья необходимо отдельно от взрослого и только специально предназначенными для этого средствами (порошками для стирки детского белья, детским мылом и прочим). Не следует пренебрегать глажкой белья, по всем трусикам необходимо пройтись горячим утюгом, как следуя разглаживая ткань.
  9. Гигиена новорожденной девочки не включает в себя подмывания травяными отварами без видимых на то причин, а так же применение марганцовки и любых антисептиков. Гигиена новорожденной девочки, как и гигиена женщины, может включать в себя использование косметических средств, но они должны строго соответствовать возрастной группе. К примеру, применять обычное мыло и тем боле хозяйственное воспрещено, так же, как и влажные салфетки с содержанием спирта. Потому, как эти косметические средства, очищая нежную зону влагалища, могут с легкостью навредить слизистой, изменяя кислотно-щелочной баланс. Кожа может начать раздражаться и иметь пересушенный вид.
  10. Применимы средства, разработанные специально для интимной гигиены. Мыло для интимной гигиены для девочек до пятилетнего возраста можно использовать только единожды в неделю, а для более взрослого периода разрешается применение средств до нескольких раз в неделю, но не каждодневно.
  11. При появлении негативных проявлений в области влагалища (зуда, воспаления, раздражения и прочее) необходимо незамедлительно обращаться к гинекологу.

Особенности гигиены каждого возрастного периода

  1. Гигиена новорожденной девочки

Подмывать малышку следует после каждой дефекации. Перед подмыванием необходимо удалить остатки кала с тела. Можно воспользоваться влажными салфетками, пеленкой, смоченной в воде или ватой. Интимная гигиена девочек до года так же предполагает совершать очищение после каждой смены одноразового подгузника. А менять его в данном возрасте необходимо каждые 3 часа. Если смена подгузника происходит на пеленальном столе, то зачастую влажные салфетки могут стать альтернативой подмываниям. После каждой процедуры, педиатры советуют совершать воздушные ванны, продолжительностью до четверти часа. Далее половые губы следует смазать маслом. В период жаркой погоды одноразовые подгузники можно заменить на хлопковые трусики.

  1. С 1,5 лет

С данного возраста мама может брать дочку с собой в ванную и показывать на своем примере, как следует проводить интимную гигиену. После каждой дефекации и перед сном необходимо подмывать девочку или протирать ее гениталии салфетками. По завершению процедуры можно смазать наружные половые губы детским кремом. Следует тщательно следить за играми девочки, не позволяя ей садиться на холодные поверхности, а так же не следует разрешать садиться без трусиков на поверхности лишенные чистоты.

  1. С 2,5 лет

Девочка может пытаться совершать самостоятельно, но процедура должна проходить все еще под присмотром и при помощи мамы. За день будет достаточно до 3 подмываний (утром, в обед и перед сном). В ночное время девочке предпочтительно находиться в свободной пижаме и без трусиков.

  1. Отправляя в детский садик

Следует предупредить девочку, что никто кроме мамы и детского гинеколога в мамином присутствии не может проводить осмотр и трогать ее гениталии. В детском саду в персональном шкафчике ребенка всегда должен находиться запас чистых трусиков и упаковка влажных салфеток.

  1. Возраст 5-6 лет

Данный возраст накладывает на маленькую девочку уже ряд обязанностей по слежению за своей интимной гигиеной. К примеру, стоит научить ребенка, что после каждого мочеиспускания необходимо промакивающими движениями обтирать зону влагалища. И ребенок в этом возрасте должен знать, что нижнее белье следует менять каждый день.

  1. К 9 годам

К возрасту 8-9 лет следует научить девочку подмываться самостоятельно. Процедуры подмывания должны совершаться минимум 1 раз за день. Детскими гинекологами разработан ряд запрещающих действий, для девочек разного периода. В 9-ти летнем возрасте запрещено:

  • пользоваться ежедневными прокладками.

Этот возраст подходит для того, чтобы мама провела с дочкой доверительную .

  1. Первые месячные

Могут случиться у девочек, как в 10 лет, так и в 16. Но узнать основы ухода и гигиены в эти особенные для нее дни, девочка должна заблаговременно. А именно:

  • смена прокладки должна совершаться не реже 4-5 часов;
  • пользоваться тампонами запрещается;
  • подмываться следует после каждой смены прокладки;
  • подмывание начинается с очищения наружных половых губ, переходит на область бедер и в последнюю очередь на анальное отверстие;
  • не приветствуется посещение бань и принятие ванн;
  • любые спринцевания (водой, травяными отварами) запрещены.

Научить девочку подмываться не составит труда, если мама будет следовать правильной интимной гигиене с самого рождения дочки.

Многими психологами и педагогами отмечается, что девочкам обычно легче учиться в школе, по крайней мере, на начальной ступени. У них отметки за год по разным предметам отличаются незначительно, обычно не более чем на один балл, тогда как у мальчиков разброс в отметках может составлять и три балла. Такая разница в уровне успешности обучения детей разного пола в начальной школе связана с особенностями мотивации девочек и мальчиков, специфичными для данного пола интересами и склонностями (успехи в отдельных дисциплинах также часто обусловлены гендерными особенностями), определенными психофизиологическими особенностями, а также с установками учителей и родителей относительно успехов детей разного пола в школьном обучении.

Уильям Поллак

На самом деле, многие мальчики учатся неважно. Одна из причин, по которой создается впечатление, что мальчики успешны в школе, это тот факт, что многие школьные звезды - мальчики, особенно если речь о идет о математике или естественных науках. По данным одного авторитетного исследования, проведенного специалистами по обучению из Чикагского университета, мальчики в три раза чаще, чем девочки, занимают верхние позиции в таблице успеваемости по математике и естественным наукам. В некоторых тестах по естественным науками в верхние три процента успеваемости не входит ни одна девочка. Наш взгляд направлен на успевающих мальчиков, «суперзвезд», и это, по моему мнению, искажает наши представления о том, как мальчикам в целом дается учеба.

Мальчики особенно часто сталкиваются с трудностями в области чтения и письма , этих базовых для существования в социуме навыков. В понимании прочитанного, скорости восприятия, словесной ассоциативной памяти мальчики уступают девочкам, и в два раза больше мальчиков оказываются в самом низу шкалы успеваемости, и гораздо меньше мальчиков, чем девочек, входят в 10 % лучших учеников по этим предметам.

Чтение - это навык, абсолютно необходимый не только для успехов в учебе, но и в дальнейшей жизни .

В дополнение к проблемам с чтением, письмо тоже дается мальчиком с трудом. Письмо - это фундаментальный навык, овладение которым необходимо не только для того, чтобы воспринимать и осмыслять информацию, но и для поддержания мотивации. Это объясняет, каким образом отставание в письме может разрушительно воздействовать на академическую успеваемость, равно как и на шансы в будущем сделать успешную карьеру.

Школьная система не подходит нашим мальчикам. Эмоциональная пропасть между учителями и мальчиками

Способ выйти из этого затруднительного положения, разумеется, не перестать заниматься девочками, а начать в то же время больше думать и о мальчиках. Это будет нелегко, потому что я считаю, что сама структура большинства смешанных школ невольно благоволит девочкам: учителя более восприимчивы к мнениям девочек, порой ценой их восприимчивости к мнениям мальчиков, и многие педагоги не понимают особенностей обучения мальчиков.

Девочки лучше приспособились к школе или это школы больше приспособлены для девочек?

Д. Хартли (изучал отношение школьников обоего пола к поведению сверстников): мальчики оценивают поведение девочек только в положительных тонах, а свое – в положительных и отрицательных, в то время как девочки определяют свое собственное поведение как положительное, а поведение мальчиков – чаще всего как отрицательное.

Роли школьника и школьницы по-разному соотносятся с полоролевыми стереотипами. Быть «хорошей» школьницей и «настоящей» женщиной – в общем, не противоречит одно другому, но быть «хорошим» (прилежным) школьником и «настоящим» мужчиной – это вещи в определенном смысле противоположные.

По мнению В. Е. Кагана соотношение мальчиков и девочек, подверженных психогенной школьной дезадаптации, колеблется в пределах 4-6:1. Эта разница в основном связана с полоролевыми особенностями развития и воспитания: воспитательное давление на девочек меньше, а диапазон приемлемости взрослыми особенностей их поведения и успеваемости шире; женский (в основном или чаще) педагогический состав школы создает для девочек лучшие, чем для мальчиков, условия.

Х. Даннауэр отмечает, что (по крайней мере, в начальной школе) успеваемость девочек выше, чем у мальчиков, причем эти различия статистически достоверны. Успехи первых стабильны, для вторых же характерен больший разброс в отметках не только по отдельным дисциплинам, но и в разные периоды обучения. При совместном обучении девочки отличаются более заметными успехами в сравнении со своими сверстниками. Они в целом гораздо лучше ориентируются в требованиях, предъявляемых школой. К тому же, по мнению учителей, они более прилежны и, соответственно, достигают больших успехов в обучении по сравнению даже с более одаренными мальчиками.

Он же указывает на различия в характере учебной мотивации, во многом определяющие школьные успехи детей. Так, для девочек чаще характерны абстрактные мотивы, ожидание успеха, мотив долга. Для них крайне важной является полоролевая идентификация, и это также выражается в отношении к учебе. У мальчиков же превалируют мотивы материального характера.

При построении процесса обучения на основе учета идей гендерного подхода следует руководствоваться тем, что при одних и тех же методах обучения, при одном и том же учителе мальчики и девочки приходят к знаниям и умениям разными путями, используя разные стратегии мышления. Так, например, девочки лучше усваивают информацию, когда им известен алгоритм, когда информация уложена в схему. Обычно, для них не составляет труда запомнить правило или порядок операций и затем применять его в подобных типовых ситуациях. Мальчики большинство пространственных задач решают во внутреннем плане, тогда как девочкам нужна дополнительная наглядность.

Мальчики требуют более образной формы изложения, им нужно прожить материал в действии, а не умозрительно. Им требуется обучение, основанное в первую очередь на целостном подходе, с опорой на конкретность, жизненность. Они должны понять принцип, смысл, а не выстраивать этот смысл из деталей. Девочкам же обычно проще понять схему, алгоритм. Они лучше ориентируются в правилах, способны разъять целое на части.

А мальчики, все понимая, подчас не могут объяснить того, что поняли, кому-то другому. Есть мальчики, которые все хватают на лету, все задачи решают, а объяснить свое решение не могут. А есть девочки - отвечают у доски прекрасно, но смысла предмета они не чувствуют. И на контрольных эти девочки пятерки получают, а мальчики - три, а то и два - то они определение не могут написать, то в вычислениях запутаются, то оформят неправильно. Вот и приходится учителям формально положительно оценивать девочек, а ребятам ставить три.

Информацию мальчики и девочки воспринимают по-разному. Мальчики прежде всего ищут смысл и, ухватив его, сразу готовы действовать. А девочки смысл считывают хуже, им требуется для этого больше времени. Зато они более эмоциональны, тоньше чувствуют. Так, одну и ту же общеизвестную сказку про Красную Шапочку мальчики и девочки слушают по-разному. Когда бабушка говорит: «Дерни за веревочку – дверь и откроется», мальчики остро реагируют только в первый раз, зная, что за дверью прячется Волк. Когда же эта фраза звучит во второй раз (Волк повторяет ее Красной Шапочке) – девочки переживают еще сильнее, чем в первый раз. А у мальчиков реакция, наоборот, ослабевает, поскольку информация ими уже получена, в ней нет ничего принципиально нового.

Применительно к школе из этого следует вывод, что мальчику не подходит традиционный прием «повторения и закрепления» материала. Его мозг не воспринимает повторов и автоматически выключается. Не случайно именно мальчикам обычно на уроке учителя делают замечания типа: «Иванов, я тебя спрашиваю! Ты что, не слышишь?» А ребенок действительно не слышит, он отключился. Девочки, напротив, все прекрасно слышат и во второй, и в третий раз. Они послушно повторяют, хорошо ориентируются в настроениях взрослых. Поэтому ученые советуют учителям действовать по принципу: девочке повтори, мальчика ободри.

Но и подбадривать надо грамотно. Поскольку мальчик во всем ищет прежде всего смысл, то похвала, полученная им за работу, которая ему неинтересна или кажется бессмысленной, на него не подействует. А девочке одобрение взрослых важно само по себе. Она по природе более общительна, ее гораздо больше интересует социум. Она гораздо охотней выполняет неинтересную работу просто ради того, чтобы заслужить похвалу. Девочки могут заучивать наизусть текст, смысл которого им неясен. Мальчику же с его аналитическим складом ума бессмысленная зубрежка обычно бывает не под силу.

В подсознании любого человека есть так называемые архетипы - некие образы, восходящие к глубокой древности и общие для самых разных народов. Это как бы фундамент, на котором строится личность. Так вот, в снах и рисунках мальчиков и девочек фигурируют различные, часто полярные архетипические символы. У мальчиков это:

  • символы свободы и путешествий (ветер, окно, горы, мосты, горизонт, космические полеты, машины, самолеты, ракеты, велосипеды, корабли и т.п.);
  • символы врага: драконы, роботы, монстры, змеи;
  • символы силы и борьбы: меч, копье, лук, стрелы, крепость и т.п.
  • символы победы: флаг, горн, колокол, крики «ура».

У девочек в снах и рисунках совсем другая система символов. Это:

  • символы материнства: куклы, невесты, детские кроватки или коляски;
  • символы женственности, изящества, легкости, нежности: воздушные шарики, птички, принцессы;
  • символы очага и домашнего уюта: дом, стол, занавески, посуда;
  • символы достатка в доме: ягоды, фрукты, овощи, грибы;
  • символы женской красоты: цветы, яркие губы, глаза, шляпа.

Особенности обучения

Мальчики:

* Нестандартная подача информации, постоянное обновление задачи урока, новые материалы из различных школьных программ.

* Логические задачи.

* В речи преподавателя при обращении к ученикам больше глаголов (мальчики находятся в постоянном действии).

* Работа на уроке - режим поисковой активности.

* Соревновательность, работа на лидерство (я все знаю, умею).

Девочки:

* Объем информации дозирован.

* Больше типовых, стандартных задач, решение по алгоритму, наглядность.

* Урок эмоционально окрашен, подача учебного материала через эмоции.

* Мягкий тон педагога, в речи преподавателя при обращении к ученицам больше прилагательных (выработка эмоций у класса).

* Акцент на взаимопомощь, работа в парах, команде, группе.

Опираясь на эту символику, легко найти эмоциональный отклик в душе ребенка, заинтересовать его, объяснить какие-то малопонятные вещи. И наоборот, если информация, получаемая ребенком, не затрагивает эмоции, она проходит мимо. Поэтому тематика преподаваемого материала должна соответствовать гендерным архетипам (например, на уроке математики для мальчиков можно предложить задачу на расчет строительства дома, а для девочек – расчет ткани на платье).

Согласно многочисленным исследованиям девочки лучше справляются с типовыми заданиями, опираются на память, используя штампы. У мальчиков страдает исполнительская сторона деятельности, зато они лучше справляются с заданиями на сообразительность.

Время, необходимое для вхождения в урок, – период врабатываемости – у детей также зависит от пола. Девочки после начала занятий быстро набирают оптимальный уровень работоспособности, мальчики отстают. Однако мальчикам потом нужен высокий темп, и, как только начинаются повторения, закрепления, внимание у них ослабевает.

Не зная ответа на вопрос, девочки прямо скажут об этом, мальчики же готовы отвечать на любой вопрос, лишь бы не произнести: «Не знаю». Девочки ждут, когда ответит лидер. Учитель спросит – тишина (даже если ответ знают) до тех пор, пока кто-то один не скажет, и тогда уже все хором они начинают отвечать. Они работают как бы «на подхвате». Девочкам быстрый темп работы мешает, они лучше работают на пошаговых технологиях, эффективнее выполняют задания не новые, а типовые, шаблонные. Именно эта методика обучения применяется в школе, где от детей требуют действовать по образцу. Девочки ждут от учителя оречевления каждого шага, легко усваивают алгоритмы, правила «делай, как я». Поисковая деятельность в ситуациях неопределенности для них дается труднее. Тем не менее, эту сторону их познавательной деятельности можно и нужно развивать. Девочки способны к поиску. Однако учителю удобен ребенок, который безоговорочно принимает алгоритмы и правила, и действует согласно ним быстро и четко. Это и есть один из «подводных камней» обучения именно девочек в раздельных классах.

У мальчиков хорошо работает соревнование. Для девочек соревнование надо применять очень аккуратно, есть риск всех их перессорить. Для девочек очень важна оценка со стороны, они очень болезненно воспринимают, когда кто-то их превосходит и оценка переносится на личности.

По наблюдениям, мальчики и девочки даже ссорятся по-разному. Мальчики поссорились – подрались, смотришь – на другой переменке опять вместе.

Девочки же, если поссорятся – в ситуацию вовлечен весь класс. Они переживают, обсуждают подробности, могут весь урок просидеть надутые, а то и несколько дней и даже месяцев обижаться друг на друга. Но зато и примирение они обставляют как праздник для всего класса.

Следует учитывать и такую особенность – мальчиков необходимо включать в поисковую деятельность, их надо подталкивать к нахождению принципа решения, они лучше работают тогда, когда характер вопросов – открытый, когда нужно самому додуматься, сообразить, а не когда нужно просто повторить за учителем и запомнить информацию. Их нужно натолкнуть, чтобы они сами открыли закономерность, тогда они будут в тонусе в течение урока, тогда они запомнят и усвоят материал. То есть, им больше подходит обучение через самостоятельное разрешение проблемной ситуации. Мальчики лучше работают «от противного»: сначала – результат, потом – как мы к этому пришли. От общего – к частному. Если же им предлагают действовать по шаблону, они в такой ситуации стараются уйти из-под контроля взрослого, не подчиниться ему, не выполнить несвойственные им виды деятельности.

Для того, чтобы поддержать девочку, ей надо сказать: «Задание не очень сложное, ты такое уже делала». Мальчика же следует поддержать словами: «Задание очень сложное, но ты справишься».

Что еще важно отметить, у девочек с педагогами контакт теснее. В смешанном классе учитель скорее всего обратит внимание на то, как работают девочки – они, как более ориентированные на контакт, чаще смотрят в глаза учителю, что служит для него знаком готовности их к работе. Это происходит потому, что для девочек общение со взрослым важнее знаний: на занятиях они ловят нюансы его мимики, подстраивается к нему. Мальчики же, как правило, значительно меньше смотрят на учителя, не следят за его мимикой (правильно ли они отвечают?), но чутко реагируют на его состояние: если взрослый спокоен, доброжелателен, мальчикам заниматься легче.

Вместе с тем педагоги в наших школах по большей части женского пола, и потому им проще ориентироваться на девочек. Мальчики же и в начальной и в средней школе находятся под неким прессингом девочек и женщин-учительниц.

Опыт многих школ показал, что при раздельном обучении мальчики развиваются интенсивнее, чем в смешанных классах, так как их никто не оттесняет на вторые роли, и они раскрывают то, на что способны и что могли бы раскрыть, если бы девочки им не мешали. При этом и учитель вольно или невольно начинает корректировать методы преподавания под тот тип аудитории, с которым он работает – под тип восприятия, тип мышления, темп работы, под динамику работоспособности, под коммуникативные особенности.

Не исключено, что есть дети, которым лучше учиться в смешанных классах. К примеру: мальчик очень полный, и в играх, на занятиях физкультурой в классе мальчиков он попадал в разряд аутсайдеров. Естественно, что ребёнку некомфортно. А в смешанном классе на фоне девочек он казался самому себе более успешным. Второй случай: девочка из многодетной семьи, где кроме неё все дети мальчики. Ей было непривычно и некомфортно учиться в классе, где одни девочки.

Привычка следить за внешностью у девочек не появляется сам по себе. Постепенно с вашей помощью из малышки вырастет юная леди, которая всегда будет выглядеть опрятно и красиво.

Как и любой другой навык, привычка ухаживать за собой вырабатывается постепенно, его основы закладываются в детском возрасте. «Иконой стиля» и главным примером в этом деле является мама. Как научить девочку женским премудростям – этому вопросу и посвящена наша статья.

Основные составляющие ухода за собой

Уход за собой начинается с выполнения простых гигиенических процедур. Умываться, принимать душ, мыть руки после улицы, два раза в день чистить зубы, полоскать рот после приема пищи – все это рутинные действия, которые очень важно выполнять каждый день. Мало кто из детей проделывает эти манипуляции регулярно – в детском возрасте ребята могут забыть и упустить пару пунктов из списка.

Гардероб маленькой модницы

Уход за собой касается также одежды маленькой девочки. Важно, чтобы вещи были свежими и выглядели опрятно. Научите ребенка своевременно отправлять грязную одежду в стирку. Можно привить привычку готовить наряд для походу в школу с вечера, применять средства по уходу за обувью и т.д.

С малых лет важно развить привычку ухаживать за внешностью. Эта привычка сохранится у девочки на всю жизнь. Вопросы внешности начинают волновать ребенка еще в дошкольном возрасте. Именно на этот период рекомендуется назначить первые пробы наведения красоты. Кроме того, привычка ухаживать за телом не будет казаться рутиной и станет нормой, если малышка будет видеть перед собой мамин пример.

Должна быть мотивация

Важно понимать, для чего девочке учиться ухаживать за собой. Уход за собой для женщины – это один из основных способов проработки женской энергии. Это то, что ценится и женщинами, и мужчинами. Кроме того, и кожа, и весь организм будут благодарны за заботу.

Привычка начинается с маминого примера

Примерно в возрасте 4-6 лет, когда девочка начинает идентифицировать себя с женским полом, она начинает повторять за мамой. Надевает мамины туфли, пытается красить губы, как мама. В этом возрасте дети все впитывают, как губки. И когда дочь видит, как мама каждое утро и каждый вечер наносит крем, делает себе маски, макияж, ухаживает за телом, следит за питанием, ребенок воспринимает это как норму.

Тогда в дальнейшем, когда девочка вырастет, уход за собой не будет для нее тяжкой рутиной. Есть женщины, которые выходят замуж, рожают детей, и у них пропадает мотивация ухаживать за собой. Много сил отдается семье, а на себя уже не остается.

Хорошая мотивация вспомнить о себе – это показать пример подрастающей дочери.

Не запрещать, а направлять

Важно не упустить тот момент, когда девочка начинает пробовать на себе мамину косметику. Эти пробы бывает сложно проконтролировать, и маленькая девочка может, неумело накрасившись маминой косметикой, выйти погулять. Не нужно ругать ребенка за эти первые пробы, но и обучать в возрасте 6-7 лет пользоваться косметикой еще не имеет смысла. Но можно принимать участие в этих экспериментах: нанести на ручки крем, накрасить девочке ногти, вместе выбрать пахучий шампунь для волос. Тем более что сейчас на рынке есть довольно большой ассортимент косметики, разработанной специально для детей. хорошая мотивация вспомнить о себе – это показать пример подрастающей дочери

Девочке-подростку – свой набор косметики

С началом подросткового возраста, в 11-12 лет уже важно обращать внимание дочери на то, какими средствами по уходу за собой можно и нужно пользоваться. Не стоит говорить дочери: "Ты и так красивая, тебе ничего не нужно делать". Лучше подобрать для дочери свои средства по уходу. Это могут быть натуральные кремы, гели, натуральный лосьон, для смывания косметики лучше порекомендовать дочери молочко.

Помада, тени, карандаш и другие взрослые принадлежности вызывают у ребенка восхищение и желание накраситься, как мама. Малышке еще рано делать макияж, зато можно попробовать детские средства по уходу: накрасить губы гигиенической помадой, выбрать «вкусный» шампунь в магазине общими силами, нанести на маленькие ладошки крем для рук.

Девочке-подростку можно постепенно начинать пользоваться лосьонами и кремами для лица, молочком для снятия макияжа – но не раньше, чем с 12-13-летнего возраста. Обращаем ваше внимание, что все средства в детской косметичке должны быть натуральными. На ночь косметику оставлять нельзя – кожа малышки должна отдыхать от крема.

Несколько советов по уходу за собой в подростковом возрасте

Начинать пользоваться кремом для лица девочке нужно с 12-13 лет. Лучше, чтобы это был натуральный питательный крем. Его можно наносить девочке утром, после умывания. Вечером крем не обязателен, главное, умыть лицо на ночь. Постепенно, к 16-17 годам, можно начать наносить крем и на ночь.

Уход за волосами дочери

Многочисленные игры для девочек учат маленьких красавиц расчесываться, делать прически с применением огромного количества заколочек и резиночек. После тренировки на кукле ухаживать за собственными волосами становится проще. Со школьного возраста девочка может самостоятельно мыть голову под вашим присмотром – раз в несколько дней.

Расчесывание также можно постепенно поручить ребенку. Научите малышку плести косички, чтобы в школу она ходила с аккуратной прической. Из ухаживающих средств достаточно шампуня для детей, при необходимости применяйте бальзам для волос. Только начиная с 14-16 лет можно переходить на «взрослые» шампуни.

Для ухода за волосами девочке достаточно пользоваться только шампунем. Если волосы путаются, можно пользоваться шампунем 2в1. Можно применять и бальзам. Это должны быть детские средства по уходу за волосами. Мамины шампуни и бальзамы можно применять с 14-16 лет. Если ранее уже была какая-либо покраска волос у дочери, "взрослый" шампунь можно применять раньше. Голову девочке лучше мыть 1 раз в 2-3 дня, в зависимости от длины волос и типа кожи головы (сухая, жирная).

Ухаживаем за ногтями ребенка

Еще в дошкольном возрасте у девочки появляется большой интерес к предметам красоты и маминой косметичке. Краситься ребенку еще рано, зато делать маникюр и педикюр можно начинать учиться. Объясните дочери, что обгрызать ногти и иметь под ними грязь недопустимо. Вручите ребенку личный маникюрный набор, чтобы малышка училась отодвигать кутикулу и обрабатывать ногти пилочкой. Немного позже можно будет использовать лак для ногтей.

Маникюр девочке можно начинать делать уже с 10 лет, возможно, даже раньше. Можно начинать с европейского маникюра (безобрезного). Важно правильно подобрать салон и мастера, который будет делать вашему ребенку маникюр. Обязательно выясните у мастеров салона, как они дезинфицируют все инструменты, выполняют ли они детский маникюр. Самостоятельно обучать дочь делать маникюр вовсе не обязательно. Это непростая процедура, девочка может пораниться. А вот водить дочь раз в 2-3 месяца на маникюр – это будет приятно для дочери и станет еще одним штрихом к привычке ухаживать за собой.

Уход за собой – дело привычки

Если вы думаете, что девочка сама начнет наносить крем по утрам и вечерам, как только повзрослеет, вы ошибаетесь. Многие взрослые женщины, имея желание ухаживать за своей внешностью, не могут делать это регулярно, так как это не введено в привычку с детства.

Ощущение внешней привлекательности играет большую роль в жизни женщины. Красивая внешность помогает чувствовать себя уверенной в своих силах, позволяет рассчитывать на любовь понравившегося мужчины и успех в карьере. Скольких бы ошибок мы избежали, если бы наши мамы в свое время позаботились о том, чтоб научить нас красиво и стильно одеваться! Так давайте не будем повторять их ошибок – научим своих дочек быть красивыми и элегантными!

Красивая одежда – это такой же элемент культуры, как и образованность, и воспитанность. Поэтому постарайтесь с самого рождения одевать малышку в красивые вещи. Когда она немного подрастет, у нее обязательно появятся предпочтения: синий комбинезончик вместо зеленого, яркий берет вместо серого. Одевая девочку, учитывайте ее вкусы в одежде: не стоит натаскивать на ребенка ту вещь, которая ей категорически не нравится.

Учите ребенка правильно одеваться, используя игру. Усадите любимую куклу дочки и начинайте примерять на нее различные одежки, попутно объясняя: это платье подходит к этой сумочке, а вот эта шапка никак не вяжется с этим пальто. Еще интереснее для девочки будет с вашей помощью пошить одежду для куклы. Вы не любите или не умеете шить? Тогда смастерите бумажную куклу, наряды для которой можно рисовать и вырезать из бумаги.

Подчеркивайте уместность гардероба. Например, объясните, что бальное платье будет уместным на утреннике в детском саду, а вот для прогулки за городом лучше выбрать что-то более практичное. Однако даже самая простая практичная одежда должна иметь привлекательный вид. У вас нет лишних денег на покупку новых брюк? Обновите уже имеющиеся, пришив к ним забавные латки в форме фруктов или цветов.

Когда девочке исполнится шесть лет, можно позволить ей самой выбирать для себя одежду в магазине. Пусть ваша маленькая модница померяет много различной одежды, попробует комбинировать разные детали туалета, а вы попутно будете ей объяснять, какие вещи сочетаются, а какие – нет. Если девочка выбрала наряд, который никак не идет к ее фигуре, не стоит говорить что- вроде: «Ты выглядишь в этом платье как тумбочка» или «В розовом ты похожа на поросенка». Негативные оценки могут спровоцировать возникновение комплексов, связанных с внешностью. Вместо этого подберите более удачный фасон и скажите: «Примерь-ка это, мне кажется, оно тебе больше подойдет». Однако не настаивайте на своем варианте: девочка имеет право экспериментировать со своей внешностью. После шопинга устройтесь в уютном кафе: у девочки закрепиться впечатление, что ходить по магазинам, выбирать для себя одежду, заботиться о себе – это приятно и правильно.

Покупайте модные журналы, давайте девочке их полистать. Вы можете вместе обсуждать показ мод, который транслируется по телевизору, критиковать или одобрять модели и фасоны.

В подростковом возрасте вы неизбежно столкнетесь с тем, что дочка начнет экспериментировать, одеваясь самым немыслимым образом. Не стоит запрещать ей эти эксперименты, ведь подростки склонны к протесту, ваше замечание может испортить отношения. Лучше скажите что-то вроде: «Мне это кажется слишком необычным, но если тебе нравится, конечно, носи».

Вероника Соловых

Рассудите права я или нет.
Мои родители и бабушка живут в 30 км от нас. Машина есть. Каждые выходные они приезжают в наш город. То в театр, то в гости к родственникам, то на выставку какую, то погулять просто, кафе, тц там....то есть как бы расстояние не проблема совсем. Раньше заезжали к нам периодически. Ну раз в 2-3 недели где-то. 2 минуты потискают внучку, кофе попьют и дальше тусить. Оставляя мне грязные чашки. Ну ладно, я не в обиде. Помогают все таки - привозят иногда подгузники, ползуночки. Ок.
Т.е. в основном мы с мужем одни занимаемся ребёнком. Точнее муж весь день на работе, он с детем вечером. А я днем. Ребёнок днем не спит практически. Ну вот не уложишь никак. Регресс сна, зубы еще намечаются... То есть я не могу порой спокойно поесть, помыться, прибраться по дому, и, извините, в туалет сходить, потому что стоит исчезнуть из поля зрения, сразу ор...
Ну ладно. Последний раз родители с бабушкой приезжали 8 марта. Как оказалось, у матери была температура, но бабушка (старики как дети) закапризничала "почему это мы не поедем" и они приехали. И ребёнок заразился и заболел. Потом от неё я. Потом муж.
Я спокойно, но всё-таки высказала матери, что, мол, если болеете, не надо приезжать. Ребёнку 4 месяца тогда было. Лечить толком ничем нельзя. Сопли рекой, температура. Ну вот нахрена это??? Почему нельзя было визит на неделю передвинуть. Что за слезы от бабушки на пустом месте?! Что за капризы? Как детё...
Ну ладно. С тех пор не приезжают. Видимо обиделись, хотя я спрашивала, говорят нет.

Так вот. Как я уже сказала, ребёнок не спит. Весит она уже 8 кг. Таскать тяжело. Плюс после беременности у меня грыжа. Устаю. Хочется посидеть просто в тишине попить горячий чай. Думаю, многие поймут меня. Бабушка звонит иногда. Я чисто физически не всегда могу ответить. То кормлю и ребёнок только только начинает закрывать глаза... Конечно, я надеюсь, что он уснёт и не беру трубку. То мы купаемся. То ещё что-то. Да даже просто я могу, извините, сидеть на унитазе. Или мыть попу ребёнку. Да мало ли что...нет. Она начинает безостановочно названивать пока я не возьму трубку. А взяв, она начинает как со школьницей со мной отчитывать меня "ТЫ ПОЧЕМУ НЕ БЕРЁШЬ ТРУБКУ! Я ЗВОНИЛА!"
Желание разговаривать пропадает, конечно. Заезжать родители перестали щас. Хотя на фото в соц.сетях я вижу, что они регулярно в нашем городе бывают. Я же могу дойти только до ближайшего магазина, вот и все развлечения мои))). Настроение портится, конечно. Но я никому не жалуюсь, я не высказываю недовольство. Я занимаюсь своими обязанностями и никому не навязываю своего ребёнка. Занимаемся им только я и мой муж.
Так вот звонит мама, я начинает с претензий, "что вообще происходит??? Что у тебя с настроением??? ты не звонишь! не пишешь! я-то вот звоню тебе!" А когда мне звонить? Регресс сна, зубы наметились..дете не спит вообще. Я не грублю, я говорю сухо и только по делу... Недосып и усталость берут своё.
Я спросила "я имею право устать? Я имею право на плохое настроение?" Ответ утвердительный. Мать свернула разговор и положила трубку. Теперь она обиделась, а я чувствую себя виноватой.
Я повторю, что я никогда не высказывала претензий им. Это мой ребёнок, я родила его для себя, и занимаюсь им сама вместе с мужем. Но родители могут помогать, могут найти один час в месяц, чтоб приехать, взять коляску и прогуляться часок с ребёнком по парку. Пока я дома спокойно поем, или помою пол, и помоюсь сама, да просто вздремну может. А раз нет, раз не приезжаете, не хотите или не можете, то тогда какие обиды ко мне почему не звоню да почему не пишу...? Когдаааа?? И никаких допросов почему не брала трубку!. Не могла, значит.
Мне есть чем заняться. Я считаю так.
К слову, я росла с бабушкой и дедом. Родители брали меня на выходные только. Типа им надо было работать, а за мной и учёбой следить было некогда. Короче получается с их ребёнком занимались их родители.
В общем, рассудите... Может я не права. А может у кого-то было так. Обязана я кидаться к телефону и отчитываться, как первоклашка, почему не брала трубку или почему не звоню?? Обязана оправдываться за своё плохое настроение и усталость??

Извините за целую простыню.. Накипело просто

447

Коза Агата

открываем угадайку к очередному писательскому конкурсу. основная тема - Группа, усложняющих элементов ноль.
рассказы тут
12 конкурсных + 3 вне
авторы вот
Юка
Ящер
Аноним
Арсалана
Некоторые люди
Надин Губер
Божья Коровка
Айрини
Му-Му
Зоя Калашникова
Коза Агата
Инесса Федоровна

Поехали! (и махнул рогОм!)

356