Черно белая погремушка. Картинки для новорожденных детей

Как известно, новорожденные лучше всего различают высококонтрастные изображения. Поэтому черно-белые картинки просто необходимы малышам для развития зрения. Кроха будет учиться фокусировать на них взгляд.

По личному опыту я заметила, что все черно-белое, контрастное очень притягивает новорожденного малыша. Подруга положила гору чистых черных мужских носок на диван, чтобы разобрать по парам, и её месячный малыш просто не мог отвести от них глаз.

Наша младшая дочка тянулась и не сводила глаз с мужчин, одетых в черное. А как она любила черно-белые изображения, которые мы развесили по квартире – словами не описать.

Зная эти особенности малышей, я еще во время беременности сшила для нашей малышки черно-белую растяжку для кроватки, связала , и распечатала черно-белые картинки.

Еще раз отмечу, что черно-белые контрастные изображения стимулируют зрительное восприятие, а, следовательно, и развитие головного мозга.

Как показывать малышу черно-белые картинки?

Черно-белые картинки нужно разместить на расстояние 20-30 см от новорожденного малыша. Что можно придумать?

  1. Повесить распечатанные картинки на стену.

У нас часть картинок висела на стене около пеленального столика (я закрепляла их иголочками). Пока я переодевала дочку и делала массаж, она рассматривала картинки.

Часть картинок висела на стене на уровне глаз ребенка около большой кровати. Там дочка тоже часто находилась и любовалась картинками.

Можно прикреплять к стене на сами картинки, а прозрачный файл. Так легко можно будет заменять картинки, постоянно меняя композицию и подогревая интерес малыша.

  1. Распечатать картинки, наклеить на сложенный пополам лист картона с двух сторон и устанавливать перед малышом, когда он лежит на диване/в кроватке. Такие картинки я делала для старшей дочки.
  1. Сделать мобиль для кроватки из черно-белых фигур (можно сшить самые простые фигурки из фетра и подвесить на пяльца).
  1. Распечатать и обклеить черно-белыми изображениями рулончки от туалетной бумаги или цилиндрические коробки (например, от детских чаев). С такими игрушками может играть подросший малыш. Только не забудьте укрепить их скотчем, чтобы ребенок не наелся бумаги, так как крохи все испытывают на зубок.
  1. Сшить/купить готовую черно-белую растяжку в кроватку .

Вот такую растяжку я сшила для нашей Сонечки.

Основа растяжки – белая плотная бязь. Внутри тонкий слой синтепона. Для черных картинок использовала контрастные ткани – флис, кожзам, бархат, костюмную ткань, тесьму, атласную ленту.

Растяжка подвешивается к кроватке при помощи тесемок. Её можно поставить или сложить гармошкой, как книжку.

Пока малыш маленький, растяжку можно привязать к бортам кроватки. Когда ребенок будет постарше ее можно использовать для игры, и складывать как книжку, рассматривать картинки и грызть тесемочки.

Как сшить черно-белую растяжку?

Для начала определитесь с размером. У меня размер каждого квадрата 25*25 см. Лицевая часть растяжки состоит из квадратов-секторов, на которые нашиты узоры, а оборотная сторона цельная.

Итак, выкраиваем нужное количество квадратов (у меня 6 штук) 25*25 см + припуски на швы.

Затем нашиваем на каждый квадрат нужный узор:

  • Кожанные квадраты я пришивала в ручную.
  • Бархатные круги пристрочила зигзагом.
  • Нашила волнистую тесьму.
  • Пристрочила атласную ленту.
  • Лицо сшила из флиса и нашила вручную.

После того, как все квадраты готовы нужно соединить их в одну линию, последовательно пришивая каждый квадрат.

Теперь измерьте длину получившейся ленты и выкройте оборотную сторону нужного размера. Не забываем припуски на швы.

Такого же размера вырежьте прямоугольник из синтепона.

Сложив все три части вместе лицевой стороной внутрь и вложив тесемки прошейте растяжку, оставляя незашитым достаточный участок, чтобы вывернуть ее.

Выверните растяжку, и прострочите ее по самому краю по всему периметру. Чтобы лучше закрепить синтепон – сделайте строчку вдоль каждого сектора растяжки. Таким образом, ее удобно будет складывать в виде книжки (на фото ниже видны швы по контуру и по линии соединения квадратов).

Прогладьте готовую растяжку.

Шьется она просто и быстро. Попробуйте!

Более 80% информации из окружающего мира человек получает через зрение. Поэтому для полноценного и гармоничного развития маленького ребенка нужно стимулировать его зрительное восприятие. Чем младше ребенок, тем интенсивнее он обучается. Детям с самого рождения необходимы новые впечатления, пища для развития мозга.

Если мозг обрабатывает только звуковые раздражители, он работает не в полную силу, значит, очень важно как можно раньше предоставить ребенку возможность видеть разные предметы. Зрение у ребенка развивается постепенно. До двух-трех месяцев он не различает цвета.

Для этого возраста лучше всего подходят четкие, контрастные черно-белые картинки, которые устанавливаются на расстоянии 20-30 см от глаз ребёнка. Использовать их можно столько времени, пока они нравятся ребенку и вызывают его интерес.

В книге Сары Брюэр «Супер-ребенок» описывается роль черно-белых изображений для развития детей в возрасте от 0 до 3 месяцев.

Выдержки из книги «Супер-ребенок» Сары Брюэр

В развитии ребенка зрение играет определяющую роль. Видя различные предметы перед собой, ребенок хочет узнать, что это. Стремление тянуться к предметам, ползать, переворачиваться происходит от естественного любопытства и желания исследовать все, что ребенок видит вокруг себя. В первые два месяца своей жизни он видит лучше всего на близком расстоянии.

Поле зрения новорожденного ребенка более ограничено, чем взрослого человека. Предположительно, в поле зрения ребенка попадают предметы, которые находятся не дальше 30-ти градусов слева и справа от него, 10-ти градусов сверху и снизу и на расстоянии, не превышающем 90 см от его глаз. Когда он сосет грудь, то естественным образом фокусирует зрение на предметах, находящихся на расстоянии 15 — 20 см.

Обычно к двум неделям ребенок начинает узнавать лица матери и отца. Острота его зрения на 10 — 30 процентов меньше, чем взрослого человека, поэтому ему сложнее распознавать тонкие линии, которые он видит как смазанную серую массу. Сетчатка человеческого глаза содержит такие фоторецепторы, как палочки и колбочки. Палочки – это клетки, которые чувствительны к слабому свету и движению и различают только оттенки черного и белого.

Колбочки – это клетки, которые отвечают за дневное зрение и позволяют видеть различные цвета и оттенки. Новорожденным детям больше нравятся контрастные черно-белые рисунки, чем цветные, потому что в этом возрасте их палочки работают лучше, чем колбочки. Все остальные цвета ими видятся как оттенки серого.

Поскольку чёрный и белый цвета распознаются детьми легче всего, использование именно чёрно-белых картинок стимулирует формирование связей между нейронами в коре головного мозга, развивает внимание, подстёгивает естественное детское любопытство и успокаивает в периоды перевозбуждения.

Также новорожденным больше нравятся прямые или ломаные линии, чем искривленные или волнистые. Кроме того, их привлекают простые, схематичные изображения человеческих лиц.

К шестой неделе ребенок может четко фокусировать зрение на разных предметах на расстоянии около 30 см от него. Особенно его привлекают простые изображения лиц и концентрические круги в разных вариантах. Более пристально ребенок изучает внешние края рисунков, чем их середину.

Мозг человека полностью формируется в период внутриутробного развития. Количество нейронов после рождения не увеличивается, мозг развивается за счёт формирования новых связей между нейронами. Количество контактов между нейронами в зоне коры головного мозга, отвечающей за зрительную информацию, в первые 2 месяца после рождения начинает постепенно увеличиваться.

Между 2-мя и 4-мя месяцами количество связей между нейронами начинает резко расти и увеличивается не меньше, чем в 10 раз. В это время зрение ребенка резко улучшается, он может следить глазами за предметами и поворачиваться в том направлении, откуда исходит звук. Ему начинают нравиться более сложные рисунки, закругленные линии и формы, а не прямые и ломаные. Из поведения ребенка можно заметить, что он помнит увиденное.

Многие дети к двум месяцам начинают различать цвета, потому что в сетчатке глаз начинают работать колбочки. Но до трех месяцев они, предположительно, не видят синий цвет настолько же хорошо, как желтый или красный.

К четырем месяцам ребенок различает все цвета и может фокусировать зрение как на ближних, так и на дальних предметах. Ему нравится наблюдать за родителями и другими людьми, особенно за детьми. Он по-прежнему предпочитает искривленные линии прямым и обращает внимание на более сложные рисунки. В 4 — 5 месяцев ребенок начинает тянуться к предметам, которые видит, в 7 — 8 месяцев он может хватать предметы и пытаться засовывать их в рот.

Ребенок, визуальное восприятие которого постоянно стимулируется, обычно более спокойный и внимательный во время бодрствования, чем ребенок, лишенный подобной стимуляции.
Количество контактов между нейронами в зрительной коре достигает своего пика в 8-мимесячном возрасте, остается максимальным до четырех лет и постепенно снижается вполовину в течение следующих пяти лет.

Следовательно, бинокулярное зрение развивается в течение первых четырех лет жизни, и к четырем годам полностью формируется. Острота зрения практически устанавливается к пятилетнему возрасту и окончательно формируется к десяти годам.

Можно самостоятельно нарисовать картинки на белом листе бумаги чёрным жирным маркером, чёрной гуашью или тушью, или распечатать готовые шаблоны. Тематика рисунков:
  • геометрические фигуры (знакомство с формами),
  • смайлики (изучение эмоций),
  • овощи-фрукты,
  • силуэты животных и насекомых (живая природа),
  • просто ломаные линии, знаки препинания и т. д.

Размеры картинок могут быть разными, от ¼ А4 до А4 (целого листа), поскольку реальные предметы, которые окружают ребенка, также неодинаковы по размеру. Вскоре станет понятно, какие из них для ребенка интересней.

Размещать картинки можно на картонных коробках, на коробочках из-под духов, лампочек, дисков и кассет, чтобы их удобно было ставить перед ребенком.

Картинки могут быть как плоскими (нарисованными на листе бумаги), так и объёмными (нарисованными на цилиндрах, кубиках и т. п.)

Кубики могут пригодиться в дальнейшем, когда ребенок подрастет и будет не просто их разглядывать, а играть с ними, изучать по ним буквы и цифры.

Картинки могут быть статичными (нарисованными) или подвижными, когда нарезанные черные фигурки (полоски, кружочки, сердечки, бабочки и т. д.) крепятся к планке перед белым фоном и слегка двигаются от любого легкого дуновения. Также картинки можно разместить в виде накладки на бортик детской кроватки.

Нет конкретных рекомендаций, когда переходить от самых простых картинок (квадратов, треугольников, прямых линий) к более сложным. Ребенок сам даст понять, что ему интересно, внимательно рассматривая одни картинки и быстро пробегая глазами другие. Обклеивать картинки скотчем необязательно, поскольку они предназначены для такого возраста, когда дети не потянут их в рот.

Можно изготовить мобиль (карусельку), который подвешивается над кроваткой, из черно-белых картинок, наклеенных на картонки. Некоторые фирмы выпускают готовые черно-белые игрушки (мобили) и развивающие коврики. С четырех месяцев можно заменить черно-белые картинки на мобиле на цветные.

Существуют также черно-белые мультики для младенцев Wee See, в которых геометрические формы плавно движутся по экрану и перетекают друг в друга под красивую мелодичную музыку.

Помимо использования вышеописанных картинок, в первые три месяца жизни ребенка можно выполнять следующие зрительные упражнения:

  • Общение лицом к лицу: разговаривать с ребенком на расстоянии 25-30 см, улыбаться ему, корчить «рожицы»;
  • Держать на уровне глаз ребенка на расстоянии 25-30 см погремушку и медленно водить ею из стороны в сторону;
  • Как можно чаще носить малыша по дому, чтобы он разглядывал все вокруг.

Екатерина Морозова


Время на чтение: 17 минут

А А

Формирование мозга человека происходит еще в мамином животе. А развитию мозга после рождения способствует возникновение новых нейронных связей. И зрительное восприятие в этом важном процессе имеет огромное значение – львиная доля информации поступает к человеку именно через него.

Один из вариантов стимуляции зрительного восприятия для развития малыша – черно-белые картинки .

Какие картинки для новорожденных нравятся самым маленьким – польза картинок для развития малышей

Дети – неисправимые исследователи, которые приступают к изучению мира, едва научившись держать голову и хватать мамин палец. Зрение новорожденного – это более скромные возможности, чем у взрослого – предметы кроха способен четко рассмотреть только на близком расстоянии . Далее зрительные возможности меняются в соответствии с возрастом. А уже вместе с ними — и интерес к тем или иным картинкам.

  • В 2 недели «от роду» кроха уже способен узнать лицо мамы (папы), но тонкие линии рассмотреть ему пока сложно, как и различить цвета. Поэтому в таком возрасте лучший вариант – картинки с ломаными и прямыми линиями, упрощенные изображения лиц, клетки, простая геометрия.
  • 1,5-месячного кроху привлекают концентрические круги (причем, более – сама окружность, чем ее центр).
  • 2-4 месяца . Зрение крохи резко меняется – он уже поворачивается туда, откуда идет звук, и следит за предметом. Для этого возраста подойдут картинки с 4-мя кругами, кривыми линиями и более сложными формами, зверюшками (в простом изображении).
  • 4 месяца. Малыш способен сфокусировать взгляд на предмете любой дальности, различает цвета и наблюдает за окружающим миром. Кривые линии рисунков в этом возрасте более предпочтительны, но уже вполне можно использовать и сложные рисунки.


Как использовать черно-белые картинки для новорожденных – первые игры с картинками для детей до года

  • Начинайте с самых простых линий. Следите за четким контрастом черного/белого.
  • Меняйте изображения раз в 3 дня.
  • При проявлении у малыша интереса к картинке оставьте ее на более долгое время – пусть кроха изучит ее.
  • Картинки можно рисовать вручную на бумаге и развешивать прямо в кроватке, приклеивать на стены, холодильник или на большие кубики. Как вариант – карточки, которые можно поочередно демонстрировать малышу, контрастный мягкий мячик с черно-белыми рисунками, развивающий коврик, книжка, карусель с рисунками, коллажи и пр.
  • Показывайте крохе картинки, пока прогуливаетесь с ним по квартире, кормите или укладываете его на животик . Визуально богатое пространство (и постоянная стимуляция зрения) имеет прямую связь со спокойным сном малыша.
  • Не показывайте крохе слишком много картинок сразу и наблюдайте за реакцией. Если он не фокусирует взгляд на рисунке и совершенно не проявляет к нему интереса – не расстраивайтесь (всему свое время).
  • Расстояние от глаз ребенка до изображения в возрасте 10 дней – 1,5 месяца – около 30 см. Размер рисунков – формат А4 или даже его четверть.
  • С 4 месяцев изображения можно заменять цветными, сложными и «гигиенически чистыми» — малыш начнет тащить их в рот. Здесь уже можно использовать качественные игрушки с черно-белыми рисунками и мультики для самых маленьких (движение черно-белых линий и форм под правильную музыку).
  • И, конечно, не забывайте о таких нюансах развития зрительного восприятия, как общение с малышом на расстоянии 30 см , контакт с помощью улыбок и «рожиц», упражнения с погремушками (из стороны в сторону, чтобы малыш следил за ней взглядом), новые впечатления (экскурсии по квартире с демонстрацией всех интересных предметов).

Черно-белые картинки для новорожденных: нарисуйте или распечатайте — и играйте!

Это кажется удивительным, но развитие ребенка начинается еще в утробе матери. Зрительное восприятие проявляется в реакции малютки на яркий свет, слуховое в том, что крошечный человечек слышит шум извне и биение материнского сердца. И сразу после рождения есть прекрасная возможность стимуляции зрения путем демонстрации новорожденному контрастных изображений. Подробнее – в нашей статье.

Польза картинок

Зрение новорожденного малютки еще далеко от идеального. В первый месяц жизни кроха еще не различает цвета, видит размытые силуэты предметов, гораздо лучше видит на близком расстоянии.

Зрение младенца активно развивается в первые 6 месяцев жизни. Конечно, простое наблюдение за окружающим миром, разглядывание обычных предметов в любом случае сформируют зрение. Но использование черно-белых картинок для грудничков благотворно повлияет как на зрительные функции, так и на общее развитие ребенка.

Особенно положительно такие изображения влияют на:

  • Развитие концентрации внимания;
  • Стимулирование зрительного восприятия;
  • Ощущение цвета;
  • Зрительную остроту;
  • Чувствительность глаз к контрастам.

Рассматривание карточек с различными силуэтами привносит в повседневную жизнь новорожденного новые впечатления, которые подпитывают присущую всем детям тягу к познанию всего нового. Очень хорошо, если мама найдет время для подобных необычных занятий с крохой.

Как выбрать подходящие картинки

Выбор изображений для занятий зависит от возраста малыша, уровня развития его зрительных функций. В Интернете доступно большое количество черно-белых картинок для детей для распечатки, каждая мама может подобрать изображения для занятий с ребенком, подходящие ему по возрасту:

Применение аксессуара

Занятия с рисунками можно проводить самыми разнообразными способами:

  • Просто показывать напечатанные либо самостоятельно разрисованные карточки. Начинать нужно с расстояния не менее 30 см: дальше малютка не сможет различить изображение. Позвольте крохе сосредоточить взгляд на рисунке, хорошо рассмотреть детали.
  • Рисунки можно развешивать на стенки кроватки, чтобы в период бодрствования ребенок самостоятельно их рассматривал.
  • Развивать зрение можно и во время прогулок по квартире, развесив изображения по пути передвижения с грудничком на руках: на стенах, зеркалах, холодильнике.
  • Интересным решением будет использование мобиля в познавательных целях: можно вешать картинки либо подходящие по цветам и формам игрушки, которые будут медленно двигаться напротив глаз лежащего малыша. Детки и так с интересом наблюдают за плавным движением этого устройства, а так оно еще будет выполнять полезную для зрения функцию.
  • Помимо зрительной стимуляции полезной будет в первые недели жизни воссоздавать младенцу условия, к которым он привык в утробе матери. Привычным для малютки является мерный . Многие родители отмечают изумительную способность младенцев успокаиваться и засыпать под шум пылесоса или фена, в связи с этим так популярны подборки различных шумов. Это благотворно влияет на нервную систему новорожденного.

Занятия будут проходить интересно и с пользой, если следовать несложным советам:

  • Постепенно меняйте техники показа карточек: начиная с простой демонстрации, переходите к плавным движениям, меняйте траектории, положение относительно глаз ребенка. Медленно двигайте, чтобы чадо училось следить взглядом за движущимися предметами. Давайте крохе рассмотреть изображение, затем спрячьте его за белым листом и снова покажите.
  • Не забывайте менять карточки примерно раз в три дня. Если же малыш заинтересовался каким-то определенным узором, оставьте его дольше.
  • Занятия не должны быть слишком частыми и интенсивными: отнеситесь к этому без фанатизма, не переусердствуйте, иначе ребенок перестанет обращать внимание на рисунки и пропадет элемент познания.
  • Занятия с черно-белыми картинками для детей проходят продуктивно, только если и у мамы, и у малыша хорошее настроение.


Черно-белые картинки для детей – видео

Вы можете увидеть примеры самых разнообразных контрастных узоров для грудничков в этом видео. Здесь немало изображений, которые также можно показывать с экранов планшетов и компьютеров.

Развитие ребенка начинается еще до появления на свет и очень быстро прогрессирует с самого момента рождения, и в ваших силах помочь крохе познавать мир самыми разными способами.

Зачем малышу черно-белые изображения

«Младенцы первых двух месяцев жизни еще только учатся фокусировать взгляд и лучше всего различают высококонтрастные изображения. Среди прочих предпочитают широкие полоски, круги, ломаные и волнистые линии в черно-белой расцветке. Новорожденные лучше всего видят на расстоянии 25-30 см.» — вот, собственно, выжимка фактов о развитии зрения у младенцев, которые приводятся практически во всех книгах для молодых матерей.

Я всего этого перед самыми родами начиталась и наделала карточек еще до рождения второго ребенка. Что поделать, люблю я всякие карточки. С первой дочкой мы «черно-белую» стадию пропустили. Паника «развивать, развивать, развивать!» у меня тогда началась месяца в 3, и я решила уже сразу с цветных начать.

Мою коллекцию черно-белых картинок для малышей можете скачать (там много всего), а также , из группы проекта Вконтакте.

Итак, подготовила я карточки с контурами животных (как оказалось, «на вырост»: новорожденному мало что в них понятно), сделала кубики с черно-белым орнаментом. Часть из них прикрепила к мобилю («родные» подвески на время сняла), остальные тоже снабдила тесемками, чтобы можно было и просто так их ставить друг на друга, и подвешивать куда-нибудь.

Напоследок вспомнила, что у меня есть замечательный журнал издательства «Карапуз» с геометрическими узорами для малышей, распечатала карточки и оттуда. К слову, у нас они оказались самыми востребованными.

Во всех книгах советуют размещать все это богатство в кроватке, на комфортном для малыша расстоянии (эти самые 25-30 см). Со старшей, помнится, я еще пыталась с линейкой что-то измерять, но еще тогда убедилась, что многие рекомендации из книг далеки от реалий. И одна из них – малыш не лежит в кроватке. Поэтому местом для разглядывания картинок у нас была переносная люлька, которая чаще всего оказывается на кухне (маме надо готовить, кормить остальных домочадцев и питаться самой) или в детской (маме надо развлекать старшую сестренку).

К слову, мобиль вскором времени тоже переехал на кухню. Малыш дольше соглашается лежать один, если рядом есть другие люди. А кроватка используется только тогда, когда у меня есть дела собственно в спальной – месте ее нахождения, или когда я читаю старшей книжки на ночь (мы все спим в одной комнате).

Где использовать, куда крепить

К кроватке, между прочим, прикрепить картинки проще всего: можно приклеить скотчем на перекладины или повесить на бортиклист, согнутый пополам.

Столько картинок, как на фото, вешать не стоит, я вычисляла, как удобнее разглядывать, ну за одним сфотографировала. В дальнейшем я планирую приклеивать скотчем не сами картинки, в несколько прозрачных файлов формата А4 и А5, и уже туда вставлять карточки, чтобы удобно было менять экспозицию.

Когда мы с малышом гуляем по квартире, специальные картинки для рассматривания припрятаны еще в нескольких местах: в зале, на стенке для телевизора (как раз на уровне глаз ребенка, когда он на ручках находится), на кухне, в детской.

Первое время я прислоняла их к бортику люльки, а малыша клала на бок. Когда он чуть подрос, долго думала, как бы их размещать на кухне так, чтобы держались в зоне видимости. Случайно получилось найти выход: свежераспечатанные листы (по 2 картинки на лист) я не стала превращать в двусторонние карточки, заклеивая скотчем края, а просто согнула пополам, и в таком виде лист очень здорово повесился на длинные ручки кухонного гарнитура, как раз на нужном уровне. Можно, наверное, так свешивать со столов, табуреток и стульев.

Давно пора было это написать – нашему Паше картинки с геометрическими узорами пришлись очень по вкусу, разглядывал он их довольно долго (быстро обнаружились любимые), следил за ними взглядом. В месяц-полтора с удовольствием рассматривал уже фигуры и силуэты животных.

Немного о кубиках (с тесемками). Они у нас крутятся на мобиле, подвешиваются в люльку и на коврик с дугами, чтобы можно было толкать руками, в коляску во время прогулок, ставятся пирамидкой, когда малыш лежит на животе. Старшая дочь, Ирина любит болтать ими перед малышом, когда общается с ним, а он иногда их ловит взглядом (уж очень быстро болтает).

Какое-то время спустя картинки я наклеила на коробку, получилась объемная игрушка с шестью гранями, все — с разными изображениями. Главное — устойчивая, можно перед лежащим малышом куда угодно поставить. Когда картинки ребенка перестали интересовать, я поверх приклеила новые.

Как использовать?

Итак, что можно делать с этими карточками-кубиками, кроме развешивания в доступных для взгляда малыша местах:

  • Тренировать прослеживание: ловим взгляд на картинке и перемещаем ее медленно вправо-влево, вверх-вниз, потом со временем усложняем траекторию: по дуге, по диагонали, по кругу.
  • Привлекать и переключать внимание, успокаивать. У нас не раз получалось малыша угомонить на «смотри, какая картинка!». Как надоест, показываем следующую.
  • Использовать в качестве экспонатов при прогулках по квартире на руках взрослых. Когда все комнаты за день уже обошли раза 3 и все посмотрели, чем новым развлечь малыша? Новыми картинками на полках, и не только черно-белыми.
  • Использовать во время лежания на животе и ползания. Малыш старается поднимать голову выше и выше, и ему будет интересно что-то там увидеть, что приковывает взгляд (стены редко подходят, а если прислонить к ним картинку…).
  • Сделать одним из средств проявления заботы старшего ребенка о младшем. Ирине очень нравится расставлять для Паши картинки. Даже если он в данный момент их не может видеть (мама делает гимнастику), она довольна, что позаботилась о малыше.

Где взять?

Сделать самим (варианты: нарисовать черным маркером, красками, сделать аппликацию из темной и белой бумаги, сшить из ткани) – казалось бы, проще и дешевле всего, но надо начинать до рождения ребенка, после, в первые месяцы, когда, собственно, материалы и будут востребованы, свободного времени может не оказаться. На фото — часть нашего

Распечатать готовые. Если есть где печатать, самый подходящий для молодых родителей вариант, тем более что печать бюджетная, без цвета. Нужные файлы легко найти в интернете, там как раз гуляют несколько комплектов. Мою коллекцию черно-белых картинок для малышей можете скачать (там много всего), а также