Игра по станциям "день дружбы". Квест-игра в детском саду «Как положено друзьям всё мы делим пополам» для детей старшей группы Игра «Хорошо – плохо»

День Дружбы – игра по станциям

Цель:

Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми, сплочению коллектива;

Формировать у детей и умение дружить и ценить дружбу;

Способствовать развитию творческих способностей у детей.

Оборудование: маршрутные листы,разрезанные картинки из мультфильмов о дружбе, конверты с поговорками.

Домашнее задание отрядам:

    Выбрать капитана команды;

    Песня о дружбе (можно инсценировать, спеть и т.д.)

    Орг момент

Всем, всем - Добрый день!

Похлопайте в ладоши девочки … (мальчики).
-Улыбнитесь те, кто хочет веселиться.
-Нахмурьте брови те, кому сейчас грустно.
-Поднимите руку, у кого есть друг?
-Помашите мне рукой 4 класс; 1 класс; 3 класс; 2 класс

У вас есть друзья?
-Потопайте ногами, кто хочет отправиться с друзьями в путешествие.

Буквально через несколько минут мы с вами отправимся в путешествие, но сначала послушайте притчу и скажите о чём она?

Притча
В джунглях жила стая волков. Вожак стаи был очень старый. И когда стае пришлось идти на охоту, вожак сказал, что не в состоянии вести стаю. Из стаи вышел молодой, крепкий волк, подошел к вожаку и попросил, чтобы тот разрешил вести стаю ему. Старый волк согласился, и стая отправилась на поиски пропитания. Через сутки стая пришла с охоты с добычей. Молодой волк рассказал вожаку, что они напали на семерых охотников и без труда забрали у них добычу.
Пришло время стае снова идти на охоту, и повёл её молодой волк. Стаи долго не было. И вот старый волк увидел молодого волка, залитого кровью. Он рассказал вожаку, что стая напала на троих человек и в живых остался только он один. Старый волк удивлённо спросил:

Но ведь в первую охоту стая напала на семерых вооруженных охотников, и все вернулись целыми и с добычей?»
На это молодой волк ответил: «Тогда было просто семь охотников, а в этот раз были три лучших друга».

Вопросы для обсуждения:
- О чём же говорится в притче? (О дружбе)

Правильно о дружбе. И сегодня в нашей школе объявлен День Дружбы.

Нам предстоит выбрать самый сплочённый, самый дружный класс. А помогут нам в этом различные испытания, которые ждут вас впереди.

Ведущий:

Приглашаем капитанов для получения маршрутных листов.(Приложение 1)

Отправляемся в путь по станциям.

1 станция: «Шифровальная»

ДРУЖБА


Р - разумные, радостные
У – умные, умелые
Ж - жизнерадостные, живые
Б– бодрые, боевые
А – активные, артистичные

За каждое слово - 1 балл

    (Бабушка)

    (Улыбка)

    (Сосулька)

    (Настроение)

    (Папа)

2 станция: «Колечко красоты»
Ведущий

Вопросы для обсуждения:
- Вам понравилась игра?



3 станция: «Настоящие друзья»

    Малыш и … (Карлсон).

    Винтик и … (Шпунтик).

    Лунтик и ……….(Кузя)

За каждое отгаданное слово – 1 балл

4 станция: «Народные пословицы»

Надо собрать пословицу из отдельных слов (на интерактивной доске)

Не имей 100 рублей, а имей сто друзей

Без друга на душе вьюга

- Дружба не гриб, в лесу не найдёшь

- Друг за друга стой – выиграешь бой

– С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде

Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: если всё верно – 5 баллов, 1 слово переставлено – 4 балла и т.л.

5 станция: «Перестрой –ка»

Ведущий: - С этим заданием вы справились быстро, а главное дружно.

Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: учитываются активность, слаженность

6 станция: «Дружно - песенная»(Последняя общая станция)

А сейчас конкурс песен о дружбе.

Список использованной литературы

    Арсенина Е. Н. Развлечения со значением: внеклассные мероприятия для младших школьников. Изд.: Учитель, 2007 – 84с.

    Арсенина Е. Н. / Кислова Л. Б. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып. 1. – Изд.: Учитель, 2006 – 185с.

    Болотская С. А. / Власова Л. И. и др. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Тематические занятия, утренники, композиции, - Изд.: Учитель, 2007- 143с.

    Гальцова Е. А., Мозаика детского творчества и досуга: фестивали, игровые программы иконкурсы для младших школьников., Изд.: Учитель, 2011- 87с.

    Корбакова И. Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Праздники, игры, внеклассные занятия. Вып. 5. – Изд.: Учитель, 2007 – 124с.

    Лободина Н. В. / Савинова С. В. и др. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып. 4, - Изд.: Учитель, 2007- 138с.

    www.mytoasts.ru/pozdrav

    www.teatrbaby.ru

    chudesenka.ru/load/0-3

1 станция: «Шифровальная»



2 станция:

«Колечко красоты»

3 станция:

«Настоящие друзья»

4 станция:

«Народные пословицы»

5 станция:

«Перестрой –ка»

6 станция:

«Дружно - песенная»

Маршрутный лист

1 Класс

п/п

Название станции

Оценка

Замечания

«Шифровальная»

«Колечко красоты»

«Настоящие друзья»

«Народные пословицы»

«Перестрой –ка»

«Дружно - песенная»

Маршрутный лист

2 Класс

п/п

Название станции

Оценка

Замечания

«Перестрой –ка»

«Шифровальная»

«Колечко красоты»

«Настоящие друзья»

«Народные пословицы»

«Дружно - песенная» (Все собираются в холле школы)

Маршрутный лист

3 Класс

п/п

Название станции

Оценка

Замечания

«Народные пословицы»

«Перестрой –ка»

«Шифровальная»

«Колечко красоты»

«Настоящие друзья»

«Дружно - песенная» (Все собираются в холле школы)

Маршрутный лист

4 Класс

п/п

Название станции

Оценка

Замечания

«Настоящие друзья»

«Народные пословицы»

«Перестрой –ка»

«Шифровальная»

«Колечко красоты»

«Дружно - песенная» (Все собираются в холле школы)

доброжелательные

разумные

радостные

жизнерадостные

бодрые боевые
активные

артистичные

1 станция: «Шифровальная»

Задания

1 станция: «Шифровальная»

Расшифровать слово «дружба», подберите другие слова, которые будут характеризовать вас и ваших настоящих друзей.

ДРУЖБА

Д - дружные, добрые, доброжелательные
Р - разумные, радостные
У – умные, умелые
Ж - жизнерадостные, живые
Б– бодрые, боевые
А – активные, артистичные

За каждое слово - 1 балл

    Она любит детей, добренькая. Покупает что-нибудь вкусненькое: что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек - дедушка. Кто она? (Бабушка)

    Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна. Она появляется, когда рассказывают анекдоты или что-нибудь смешное, а потом исчезает. Что это?(Улыбка)

    Это очень хорошее и сладкое. Когда становится тепло, это превращается из большой в маленькую. Это бывает разной формы, но чаще похоже на морковку. Висит вниз головой. Когда весна наступает, это капает. Что это?(Сосулька)

    Это бывает и не бывает. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение)

    Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину, он никогда не боится, никогда не плачет. У него есть сын и дочь. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал маму всю жизнь на руках носить. Кто это? (Папа)

Задание

2 станция: «Колечко красоты»

Ведущий : Сейчас мы поиграем. У меня есть колечко красоты. Стоит только прикоснуться колечком до любого человека, как в нём сразу же становиться видно всё самое красивое.
Ведущий просит детей встать в круг отвести сложенные ладошки назад. Ведущий незаметно вкладывает одному из учащихся колечко в руки. Затем дети говорят хором: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко встаёт по центру круга. И ребята должны назвать в нём те качества, которые им нравятся в нём.

Вопросы для обсуждения:
- Вам понравилась игра?
- Приятно было слышать добрые слова в свой адрес?
- Как вы считаете, в каждом человеке можно найти что-то хорошее?

Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов: учитываются активность, слаженность
(Отдать часть картинки, на обратной стороне указан отряд)

Задание

3 станция: «Настоящие друзья»

Ведущий: - Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.

(Ведущий называет одного героя, а ребята досказывают другого.)

    Крокодил Гена и….. (Чебурашка).

    Смешной мишка Вини Пух и … (Пятачок).

    Малыш и … (Карлсон).

    Непоседливый Буратино и … (Пьеро, Мальвина).

    Хитрая лиса Алиса и … (кот Базилио).

    Смешные бурундучки: Чип и … (Дейл).

    Винтик и … (Шпунтик).

    Добрая Белоснежка и …..(Семь Гномов)

    Лунтик и ……….(Кузя)

    Котёнок по имени Гав и ……….(щенок)

Вспомните ещё настоящих друзей – героев мультфильмов и сказок

За каждое отгаданное слово – 1 балл

Задание

5 станция: «Перестрой –ка»

классу по команде ведущего нужно быстро выполнить задание:

1. Построиться по росту: от высокого до низкого;

2. Построиться по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;

3. Построиться: сначала девочки – потом мальчики;

4. Построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.

5. Построится: один лицом, второй спиной –по очереди.

Хотите как-то необычно подарить подарок на день рождения (или другой повод) своим близким? Есть отличное решение — устройте испытание на смекалку и сообразительность! Пусть подарок достанется не так легко. Виновник торжества должен найти подарок, следуя хитрым подсказкам, которые постепенно приведут его к заветной цели.

Данный квест (задания) подойдет как для детей от 8 лет, так и для взрослых (например, мужу, жене, другу/подруге, молодому человеку итд).

Сценарий квеста на поиск подарка

  1. Вручаете имениннику красиво упакованную небольшую коробочку, а в ней лежит скомканная записка (можно коробку заполнить конфетти, рафией, полосками бумаги и т. д., чтобы записку еще пришлось отыскать) :

Не ожидал такого ты подарка —

Кусок бумаги, собранной в комок?

Но это лишь начало марафона!

Придется потрудиться, мой дружок!

Чтобы получить первую подсказку – разгадай загадку:

Два брюшка, четыре ушка — что это?

Ответ: подушка.

Следующая загадка лежит под любой подушкой в квартире (на которой спят или в диванных, декоративных подушках).

  1. Подсказка №2

Выберите какую-нибудь книгу из вашей домашней библиотеки. Теперь нужно составить слово следующего места прятки из цифр, которые будут указывать страницу, ряд и порядковый номер нужной буквы.

Пишем на бумаге от руки или распечатываем. Кладем записку в эту книгу, а книгу под подушку. Зашифровываем слово ТАРЕЛКА (можно еще для сложности добавить цвет или назначение, например, ЗЕЛЕНАЯ ТАРЕЛКА, СУПОВАЯ ТАРЕЛКА ).

Например:

Записка будет выглядеть так («адрес» каждой буквы с новой строки) :

стр. ряд. буква (в записке это не указываем, сыщик должен сам догадаться, что это за цифры)

То есть, буква «Т» находится в вашей книге на странице 150, в 10 ряду сверху, и она 4 буква по счету от начала строки. Кажется, что это долго, но на самом деле все легко и быстро делается. Участнику квеста будет интересно, главное пусть запоминает, ну, или записывает буквы.

P. S. Вместо тарелки может быть: цветочный горшок, любимая чашка, дно крышки. В общем, что угодно, но лучше дно чего-нибудь. 🙂

3. Подсказка №3

На дно выбранной тарелки (или чего-то другого) приклеиваем QR код . Его можно скачать здесь ->

Как использовать приложение:

  1. Возьмите мобильный телефон с камерой,
  2. Запустите программу для сканирования кода,
  3. Наведите объектив камеры на код,
  4. Получите информацию!

Придется хорошо подготовиться. 🙂 Если сыщик будет смотреть на код, как сами знаете кто (были случаи:), то не сдавайтесь, пусть подумает. Ну, или подайте ему телефон, пусть попытается связать.

Закодировано следующее: Пора подкрепиться, дружок! Съешь вкуснейший пирожок!

Как вариант: если нет возможности, или не успели распечатать, тогда в подсказке №2 кодируем слово не тарелка, а КОМПЬЮТЕР (ноутбук, планшет), т.к. код считывается и с экрана монитора или планшета. Участник квеста должен поднять крышку ноутбука, или пошевелить мышкой ПК, включить планшет, а там открыта картинка с кодом.

  1. Подсказка №4

Приготовьте заранее отдельный пирожок (булочку, кекс, пирожное) (либо спеките сами и спрячьте внутрь записку, либо купите пирожное и положите подсказку на дно тарелки/коробки в маленький пакетик.) Можно убрать в холодильник.

В подсказке: Собери правильно слово и получишь следующую подсказку!

Буквы написаны вразнобой (лучше разными цветами), либо можно каждую букву вырезать отдельно и сложить в маленький конвертик и приложить к записке.

Пишем буквы следующего тайника: ДУХОВКА

Как вариант: микроволновка, бутылка, кастрюля, кофейник.

  1. Подсказка №5

Продолжаем наш домашний квест по поиску подарка.

В духовке (можно спрятать под сковородками и кастрюлями, если они хранятся в духовке) следующее задание:

Еще немного, еще чуть-чуть! И завершится нелегкий путь!

Разгадай загадку и получи следующую подсказку:

В сказке может он летать,

Дома – украшеньем стать.

Ответ: Ковер

  1. Подсказка №6

Прячем под ковром следующее послание! Хорошо, если ковров в квартире несколько, дольше будет поиск!

Под ковром загадка:

Круглый, гладкий как арбуз.

Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Ответ: воздушный шарик

Приготовьте воздушный шарик.

  1. Подсказка №7

Кладем в воздушный шарик следующую подсказку и надуваем. Сам шарик должен быть где-то спрятан, пусть участник квеста хорошенько поищет, не все так просто)).

Примеры пряток: на/в шкафу, под кроватью, на балконе, в пакете.

Как вариант: можно надуть несколько непрозрачных шариков, чтобы еще нужно было определить в каком шарике подсказка. Можно так же использовать и гелиевый шарик.

Чтобы достать подсказку – нужно лопнуть шарик.

Участник испытания находит в шарике задание, где надо угадать место прятки.

В записке: Следующая подсказка в белой многоэтажке!

Ответ: шкаф. (заменяем на цвет вашего шкафа)

Прячем записку на полке в самом большом шкафу в доме так, чтобы торчал кусочек бумаги (конвертика, хвостика веревочки, привязанного к записке).

  1. Подсказка №8

Подсказка, найденная в шкафу:

Осталось совсем немного! Ты молодец!

Найти следующую подсказку поможет многоножка,

у которого есть спина, но он не лежит никогда!

Ответ: стул

Прячем следующую подсказку на стуле (приклеиваем снизу или к ножке на скотч).

9. Подсказка №9

Остался последний шаг и квест по поиску подарка будет завершен!

В последней подсказке под стулом:

Похоже, удался каприз!

Найти ты смог на все ответ!

И получить свой сможешь приз

Откуда льет к нам солнца свет!

Ответ: окно

Прячем подарок за шторами на подоконнике!

Карточки для проведения квеста

Для экономии времени при подготовки предлагаем приобрести набор готовых оформленных карточек для проведения квеста (в электронном виде) всего за 65 руб.

Вы получите все материалы сразу же после оплаты (в течение 10 мин.) на указанный e-mail адрес. Нажмите на кнопку «Оформить заказ» . Вы попадете на страницу продукта, где нужно будет заполнить поля и выбрать удобный способ оплаты.

Вам останется только распечатать и спрятать по квартире.
Что входит:
1. Карточки с заданиями (текст карточек адаптирован отдельно для девочки и для мальчика)
2. Пустые карточки для своих корректировок или заданий
3. Отдельные буквы (всего алфавита) для задания №4
4. QR код (шифровка по данному сценарию)
5. Дополнительно — стильная открытка «с днем рождения». Её можно приложить к подарку, который найдет игрок.

6. Также входит набор с НОВОГОДНИМ ОФОРМЛЕНИЕМ .

Внимание! Заказ отправляется автоматически. Если Вы не получили материал в течение 10 мин. (проверьте папку «спам»), то напишите нам сразу в тех. поддержку (адрес указан ниже), мы сделаем повторную отправку.

Оформляя заказ (нажав на кнопку «оформить заказ»), Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с сайта.

НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Тема: «Как положено друзьям всё мы делим пополам»
Ивкина Елена Рудольфовна, воспитатель МАДОУ " ЦРР детский сад № 87" Республика Коми г. Сыктывкар
Квест-игра для старшей группы
Задачи:
обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;
конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;
формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);
воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;
закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;
развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;
продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, печали, удивления, страха;
учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;
Предварительная работа:
беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;
чтение художественной литературы о дружбе;
разучивание стихотворений и песен;
создание презентации о дружбе;
подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.Дети входят в зал. Здороваются с гостями. А вы знаете, что означает слово «здравствуй»?
Ответы детей.
Правильно, ребята, ведь слово «здравствуй» - это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга.
Я здороваюсь везде, в зале и на улице,
Даже здравствуй, говорю я соседской курице.
Здравствуй солнце, здравствуй день,
Мне здороваться не лень!!!
Ты мой друг,
И я твой друг,
Здравствуй, добрый друг!!!
Ребята, нам пришло письмо. Давайте я его вам прочитаю.
«Здравствуйте, девочки и мальчики! Пишет вам Царевна Несмеяна. Злая колдунья отняла у меня радость и сказала, что мне могут помочь только добрые, дружные товарищи, которые не испугаются и выполнят её задания, которые она написала в письме и спрятала его под камнем. Помогите мне, пожалуйста, стать прежней: весёлой, доброй девочкой»
Вы знаете, кто такая Несмеяна? (ответы детей) Что такое радость? От чего она бывает? (от добрых дел, верных друзей, искренней помощи…)
Ну, что, ребята, как же мы сможем ей помочь? (варианты детей).
Я тоже предполагаю, что нам надо отправиться в дальний путь, чтобы помочь Несмеяне. Для этого нужно выполнить, наверняка, сложные задания злой колдуньи, Но, перед тем, как отправимся,я предлагаю собрать в этот клубок тепло наших рук и наших сердец. Клубок поможет нам в пути не испугаться трудностей, не оставить друга в беде, вместе дружно дойти до конца. А потом подарим Царевне Несмеяне наш клубок. Вдруг она свяжет себе тёплые носки или варежки (дети называют друг друга ласково, говорят комплименты, передавая друг другу клубок).
Молодцы,но прежде, чем мы отправимся в дорогу, давайте ещё скажем слова, которые будут помогать нам в пути. Возьмитесь за руки:
Мы самые сильные,
Мы самые смелые,
Мы самые дружные,
У нас всё получится!
Дети дотрагиваются до клубка.
В путь…нам необходимо найти камень.
Задание «Выбрать верный путь». На дороге камень с текстом: «Прямо пойдешь – подсказку найдёшь в пещере. Налево пойдешь – игрушку себе найдёшь». А под ним письмо злой колдуньи с заданием. Дети достают его и читают.
«Если вы хотите помочь Несмеяне, вам придётся отправиться в путь, где вас будут ждать препятствия и задания, которые надо найти и выполнить. После каждого выполненного задания вы получите смайлик. Все собранные смайлики оживят цветок доброты, который завял у Несмеяны. Тогда Несмеяна станет прежней. Для начала вы должны найти пещеру, в нём нацарапана карта дороги, которую взять вы не можете. Пещера маленькая, туда может попасть только один человек».

Дети выбирают дорогу прямо - «подсказку» (обсуждение – почему они выбрали этот путь?)
Дотрагиваются до клубка со словами:
Мы самые сильные,
Мы самые смелые,
Мы самые дружные,
У нас всё получится! и отправляются на поиски пещеры.
Находят пещеру с картой дороги. Необходимо «Нарисовать карту», чтобы узнать, куда дальше идти. Один ребёнок заходит за ширму, находит там карту. Эту карту он не может вынести, поэтому он диктует его остальным ребятам. «Вправо, влево, вверх, вниз…» (команды даются с опорой на образец). А дети находят пенёк, палочку, кору дерева.
Внутри пещеры ребёнок находит смайлик №1.

Мы самые сильные,
Мы самые смелые,
Мы самые дружные,
У нас всё получится!

Далее ребята идут по своей нарисованной карте до паутины, перебираются через неё, помогают друг другу и находят в банке с насекомыми второй свёрток с заданием.
“Качества настоящего друга”
«Смайлик вы найдёте на другом берегу реки. Чтобы перебраться через речку, необходимо построить мост из слов – качеств настоящего друга. Проверим, знаете ли вы, какими качествами должен обладать настоящий друг»
Вежливый
Внимательный
Глупый
Грубый
Капризный
Смелый
Верный
Надёжный
Злой
Терпеливый
Жадный
Ответственный
Стойкий
Честный
Молодцы, ребята, вы прекрасно справились и с этим заданием. Находят смайлик №2. Смотрим на карту, куда нам идти дальше.
Дотрагиваются до клубка со словами:
Мы самые сильные,
Мы самые смелые,
Мы самые дружные,
У нас всё получится!

Впереди болото. «Ребята, посмотрите на болото, какой туман. Лишь бы никто не потерялся. Что предлагаете?» Дети предлагают держаться за клубок и идти друг за другом.
Дети проходят препятствия /упр. «Змейка» держась за клубок. Находят в пеньке смайлик №3.
Впереди горы и туннель. Перед входом в туннель дети находят задание. «Следующий смайлик спрятан на другой стороне горы. Вам необходимо подобрать пословицы к картинкам, чтобы подняться на гору, только тогда вы можете продолжить путь».

Пословицы о дружбе и друзьях
Без друга на сердце вьюга.
Дерево держится корнями, а человек - друзьями.
Друг познается в беде.
Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.
Нет друга - так ищи, а нашел - так береги.
Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Старый друг лучше новых двух.

Переходят по туннелю горы и находят на другой стороне горы смайлик №4.
И с этим заданием вы справились. Смотрим опять на карту.
Дотрагиваются до клубка со словами:
Мы самые сильные,
Мы самые смелые
Мы самые дружные,
У нас всё получится!
Дети идут по карте и приходят в заколдованный лес. На одном из деревьев находят свёрток с заданием «Друзья для Несмеяны».
«Всё равно Несмеяна никогда не будет счастлива, никогда не будет улыбаться, потому что у неё нет хороших друзей».
Ой, ребята, что же делать? Ведь и на самом деле без хороших друзей плохо человеку. Ведь только что мы с вами пословицы вспоминали: «Дерево держится корнями, а человек – друзьями».
Интересно, что это? Да это же герои из разных сказок… Здесь какие- то загадки. Наверное, их надо отгадать, чтобы расколдовать друзей Несмеяны. Дети отгадывают. Находят смайлик № 5.
Подходят к дому Несмеяны, дарят ей смайлики и завявший цветок оживает. Показывают картинки с изображениями положительных героев из сказок и дарят Несмеяне. Несмеяна их благодарит, спрашивает о том, как им удалось добраться до неё, что им помогло в их пути, хвалит и предлагает им поиграть с ней в любимую игру «Заколдованные слова».Несмеяна говорит какое – нибудь слово или действие. А дети с помощью мимики и жестов изображают. Например: «Вы съели кислый лимон», «Вам подарили подарок» «Вы победили на соревновании», «Вы упали и сильно ушиблись» и т.д.
Молодцы, ребята, я вижу, что вы дружная настоящая команда, а про таких есть пословица «Где дружбой дорожат, там враги дрожат». Я вам желаю всегда дорожить вашей дружбой, помогать друг другу и в радости и в беде. И предлагаю связать вашу дружбу ещё крепче. Ирга «Живые бусы». Вам надо вот эту верёвочку вдевать в отверстия одежды ваших друзей – в петлю для пуговицы, пропустить через ремешок и т.д.
После игры дети прощаются с Несмеяной.
Воспитатель просить детей взять себе тот смайлик (весёлый, грустный), какой они заслужили сегодня.


Квест-игра «Тропою дружбы»

Цель: профилактика конфликтных ситуаций внутри класса.

Задачи:

1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе.

2. Развивать стремление быть терпимым в обществе людей.

3. Воспитывать уважение к одноклассникам.

Показывает пример. После игры ребята получают подсказку в виде слова «Дружба»

2 станция.

«Волна»

Вы на второй станции. Как известно, на пути кладоискателей, встречается много препятствий. Ваша задача сесть в один большой круг, взяться за руки, не опираясь на пол, подняться всем вместе, не образуя волну.

После выполнения задания получают подсказку в виде слова «Богатство»

3 станция

«Отгадай»

Вы все ближе и ближе к кладу. У меня есть следующая подсказка, но сначала отгадайте загадки про дружбу.

    Он в беде не бросит,
    Лишнего не спросит,
    Вот что значит настоящий,
    Верный…
    (друг)

    Кто может быть «старым», если ему только 9 лет?

(друг, а старый, потому что давно дружим)

    Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки…

Ну и что! Ведь мы…

(подружки)

    Назовите 4 пословицы о дружбе

(Верному другу цены нет.

Верный друг лучше сотни слуг.

Друг научит, а недруг проучит.

Дружба - как стекло: разобьешь - не сложишь.)

5. Мы теперь уж не друзья,
Ты ушел, в обиде я.
Не на шутку разругались,
Друг на друга обозвались,
Ну а я теперь грущу.
Приходи, тебя прощу.
Согласись, ведь из-за вздора
Выросла вот эта… (ссора)

После выполнения получают следующее слово «И»

4 станция «Базар»

В нашей жизни важно уметь договариваться. У каждого из вас 3 бумажки Напишите на каждой из них свое имя одинаково. Ведущий опускает все бумажки в коробку, перемешивает. Каждому участнику достается по 3 бумажки с именами другого человека, ваша задача- обменять и собрать3 записки со своим именем. Кто первый соберет – тот самый коммуникативный.

Получают подсказку со словом «Лучшее»

5 станция «Восковая палочка.

Вот вы и в самом конце своего испытания. Возможно, именно этот этап станет для вас самым трудным, так как сейчас необходимо довериться друг другу. Образуйте круг, в центр встает один из вас и падает в любую сторону- ваша задача- поймать его!

После прохождения испытания получают подсказку

«Братство»

Расшифруй пословицу

Ребята, у вас есть все слова, чтобы расшифровать клад.

Дружба и братство- вот лучшее богатство!

Флеш- моб

А теперь предлагаем поучаствовать во флеш-мобе«Непохожие».

Все вместе танцуют танец.

Рефлексия

Ребята, перед вами ладошки и дерево, давайте прикрепим их как листья на него, если вам понравилась наша игра и если нет- прикрепите их под деревом в виде опавших листьев.

Ладошки вырезаны из цветной бумаги, каждому участнику дается 1 ладошка.