Рисование на тему зима ранний возраст. Игра-занятие по рисованию с детьми раннего дошкольного возраста «Выпал беленький снежок. Приветствие «Как живешь?»

ОЛЕСЯ КРЕЖЕНОВСКАЯ

Цели : познакомить детей, с новым (для них) природным явлением - снег.

Задачи :

закрепить время года (зима) ;

познакомить со стихотворением "Снег идёт" М. Познанской;

познакомить с нетрадиционной формой рисования : методом тычка (ватными шариками) ;

закрепить белый цвет;

продолжать развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование :

сюжетные картинки;

тонированный лист формата А5,с изображением дерева ;

гуашь белого цвета;

ватные шарики;

влажные салфетки;

образец работы.

Ход работы:

1. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, давайте пройдём к окну. Как вы думаете :"Что это за прекрасные пушинки падают с неба?" (Снег.) А какого они цвета? (Белого.) А куда ложится снег? (На дорожки, домов, деревья .) Совершенно верно : снег ложится везде. Когда вы шли в детский сад, было тепло или холодно? (Холодно.) Потому что наступила зима. Зимой на улице холодно, морозно, идёт снег и поэтому когда мы пойдём на прогулку мы наденем тёплые вещи, чтобы не замёрзнуть. А чтобы мы могли ходить по дорожкам, наш дворник их расчистит лопатами. Послушайте, как поэт описал такую погоду в стихотворении.

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Тихо, тихо снег идёт,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лёд

Во дворе лопатой.

Воспитатель показывает сюжетную картинку и просит рассказать, что на ней изображено. Во время рассказа дети хором и индивидуально слова : "зима", "снег", "лёд", "лопата",затем вместе с детьми повторно читает стихотворение.

Физкультминутка "Снежинки"

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружится мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили ,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

и от стужи сберегли.

Дети кружатся, делают плавные движения руками, приседают.

3. Рисование .

Педагог приглашает детей к столу.

Воспитатель : Посмотрите перед вами листы, с нарисованными деревьями . Мы с вами дорисуем снежинки, не обычным способом - ватными шариками. А какой же краской мы будем рисовать снег ? (Белой.) Да, верно, а есть ли у вас такая краска? (Дети открывают баночку с нужным цветом) . Берём тремя пальчиками ватный шарик (прищипываем) и опускаем в баночку с краской. Затем примакиваем на наши деревья .


4. Рефлексия

Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки, повторяют стихотворение .

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию пальчиками в группе раннего возраста «Разноцветные листочки» Игра – занятие, направленное на приобщение детей к художественно – эстетической деятельности, с использованием методических материалов к.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» Программное содержание: Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин.

Конспект интегрированного занятия по сказке К. Чуковского «Краденое солнце» во второй группе раннего возраста Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественное творчество, чтение. Цели: познакомить детей с содержанием отрывка.

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего развития. «Цветочки для мамочки». Программные задачи: Учить запомнить название времени года осень. Познакомить детей с праздником День Матери. Научить детей рисовать оттиск.

(2–3 года) Разработала: воспитатель МДОУ «Д/с Россияночка» Цветкова Зоя Николаевна Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Р. задачи: создание условий для развития речи и познавательной деятельности детей в ходе непосредственной образовательной деятельности.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе детей раннего возраста «Зимняя прогулка» Цель: Закреплять знания детей о времени года - зима. Уточнять у детей представления о характерных изменениях в природе, одежде людей в зимнее.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе.


Тема : «Зимнее дерево».
Выполнила: воспитатель Коровина Наталья Александровна
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»,»Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Цель : Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками; уточнять и закреплять знания цветов.

Задачи .
Образовательные : Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования (рисование ватными палочками); учить наносить ритмичные мазки на форму; закреплять знания детей в различении цветов.
Воспитательные
: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, чувство доброжелательности,
воспитывать аккуратность.
Развивающие : развивать эстетические чувства, фантазию, воображение.
Материал : Ватные палочки, заготовки деревьев, гуашь (голубая), баночки с водой, иллюстрации с изображением зимних деревьев, игрушка – лисичка, кисти, салфетки.
Методические приёмы : вопросы, указания, объяснение, анализ.
Предварительная работа : Наблюдение на прогулке за деревьями. Чтение стихов про зиму, беседы по теме, рассматривание иллюстраций о зиме.
Словарная работа : снег, зима, зимний наряд, кружится, ствол, ветви.


Ход НОД.
1.Организационный момент.
Стук в дверь. Тук- тук.
Воспитатель: Кто к нам в гости пришёл? Давайте посмотрим, кто это?
Ой, да это же лисичка. Ребята поздороваемся с лисичкой.
Лисичка: Здравствуйте ребята!
Я вот гуляла по улице. На улице так красиво! Вокруг все белым- бело. Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима)
Ещё на улице я видела, что все дети одеты в курточки, сапожки, у животных тоже теплые шубки. А вот у деревьев нет шубок.
Воспитатель: Давайте, мы сегодня с вами оденем деревья в зимний наряд, чтобы им тоже было тепло.
2. Основная часть.
Воспитатель: «А теперь ребята посмотрите, что у вас лежит на столах. Как вы думаете, что мы сегодня с вами будем делать? (рисовать)
Воспитатель: Правильно! Мы сегодня с вами будем рисовать деревья в зимнем наряде.
Ребята, посмотрите, что нарисовано на картине(показываю иллюстрации зимних деревьев)
Что на ней изображено? (Деревья)
Воспитатель: А,из каких частей состоит дерево? (ствол, ветви)
А сейчас садимся за столы и давайте попробуем делать ритмичные движения сухой ватной палочкой.
Затем берем ватные палочки макаем в краску,наносим ритмичные мазки на деревья.
Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы! У нас получились замечательные деревья. Давайте подарим рисунок нашей гостье - лисичке.
Подвижная игра «Снег кружится».
Снег, снег кружится
(Дети кружатся, затем приседают)
Белая вся улица
(Дуют изображая ветер)
Собрались мы в кружок
Завертелись как снежок
(Разлетелись, снежинки в разные стороны)
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня с вами поговорили о зиме, хорошо поиграли, подарили нашей гость рисунок, а сейчас давайте попрощаемся с ней.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей № 33 города Каменск – Шахтинский (МБДОУ детский сад № 33)

Подготовили и провели: воспитатели Зайцева Л.В., Семенюта Г.Ю. г. Каменск – Шахтинский декабрь 2016 г. 2016 – 2017 учебный год

Цель: заинтересовать детей, вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от занятия.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять знания о времени года зима и его признаках.
  2. Продолжать закреплять знания детей о диких животных, их повадках и отличительных признаков.
  3. Продолжать формировать умение отгадывать загадки.
  4. Активизировать речь детей. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

  1. Развивать умение прыгать на двух ногах.
  2. Развивать мышление, зрительное внимание.
  3. Развивать умение работать с красками.
  4. Развивать моторику рук и стоп.
  5. Развивать умение бросать снежки одной рукой.
  6. Развивать речевое дыхание .

Воспитательные:

  1. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо.
  2. Воспитывать интерес к совместной деятельности с педагогом и положительное отношение к художественно изобразительному творчеству.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы по тематике;
  • рассматривание иллюстраций, отдельных предметов и животных стопами;
  • наблюдение в природе;
  • пальчиковые игры; рисование стопами, пальчиками, ладошками;
  • подвижные игры, упражнения и этюды по данной теме.

Материал:

краски «гуашь» , ватман, кисти, подставки под кисть, баночка с водой, влажные салфетки, индивидуальные полотенца для ног, тазики для мытья ног, атрибуты театра Би-ба-бо (лиса, заяц, медведь) , детские работы с изображением медведя, зайца, лисы, искусственные елочки, снежки и сугробы из синтепона, костюм снеговика для взрослого, зефир, подборка музыкального сопровождения.

План:

  1. Организационный момент «Улыбка» .
  2. Мобилизация детей.
  3. Отгадывание загадки о зиме.
  4. Беседа о зиме и ее признаках.
  5. Логоритмика: «Пришла зима» .
  6. Активизация внимания.
  7. Игровое упражнение «Мишка косолапый» .
  8. Подвижная игра «Зайки на опушке» .
  9. Рисование стопами, с дорисовыванием элементов пальчиками и ладошками.
  10. Встреча с Снеговиком.
  11. Подвижная игра «Снежки» .
  12. Сюрпризный момент.

Структура непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент «Улыбка»

Педагог: Ребята посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь друг другу от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка - это символ добра. Вам хорошо вместе?

2. Мобилизация детей

Педагог: Дети, сейчас я вам прочитаю загадку, попробуйте ее отгадать.

3. Загадка

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

(Зима)

4. Педагог: Правильно – это зима! Наступила зима. Выпал белый снег. Дети надели теплые шубы, шапки, валенки. И вышли на улицу лепить снежную бабу, кататься на санках, коньках. А что у нас зимой бывает? Какая погода? (ответы детей)

5. Логоритмика:

Зимой холодно! (показываем движения руками, обнимаем себя)

Зимой дует ветер! (показываем, как дует ветер)

Метель завывает! (произнесение звука на одном выдохе)

Идет снег! (показываем, как падают снежинки, плавные движения руками сверху вниз)

Пришла зима, трём ладошки друг о друга

Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик нос.

Молодцы дети! Всё знаете про зиму!

6. Педагог: Ребята, у нас сегодня необычный день, а день превращений и волшебства. Посмотрите, что у меня есть. Эта палочка волшебная, она оживляет картинки, но не все, а только нарисованные ножками и ладошками. Смотрите. Это кто? (показывает картинку лисички)

Правильно лисичка (произносит волшебные слова) .

Палочка волшебная нам помоги,

(за ширмой появляется лисичка театра Би-ба-бо, крутит хвостиком, привлекая внимание детей, и исчезает)

Давайте еще попробуем?

(показывает картинку с изображением медведя)

А это кто? (ответы детей) Правильно мишка косолапый.

Палочка волшебная нам помоги,

картинку красивую ребятам оживи!

(за ширмой появляется медведь театра Би-ба-бо)

И мы с ребятами умеем как мишка ходить

7. Игровое упражнение «Мишка косолапый»

(имитация детьми движений медведя)

(воспитатель показывает картинку с зайцем)

А это кто? (ответы детей) Конечно, это зайчик.

Палочка волшебная нам помоги,

картинку красивую ребятам оживи!

(за ширмой появляется зайчик театра Би-ба-бо)

Ребята, давайте и мы как зайчик попрыгаем?

8. Подвижная игра «Зайки на опушки»

(под музыкальное сопровождение) .

9. Педагог: Ребята, а здорово было бы сейчас оказаться в лесу, на заснеженной полянке, поиграть в снежки. Но у меня нет такой картинки. Давайте ее нарисуем?

Непосредственная ИЗО деятельность (под музыкальное сопровождение, коллективная работа на ватмане, создание зимнего пейзажа отпечатыванием стоп (солнышко, тучки, елочка, снеговик) с дорисовыванием элементов пальчиками).

10. Педагог: Какая красивая полянка у нас получилась! Сейчас мы ее оживим!

Палочка волшебная нам помоги,

картинку красивую ребятам оживи!

(отодвигает ширму, за которой оформлена поляка; выходит снеговик, переодетый взрослый) .

Снеговик: Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть! А я для вас снежки приготовил, будете со мной играть?

11. Подвижная игра «Снежки»

(под сопровождением задорной музыки) .

12. Снеговик: Ребята, помогите мне снежки собрать, пока они не растаяли.

Педагог: Давайте поможем снеговику собрать снежки в коробку, а чтоб они не растаяли, мы превратим их в сладкие угощения.

Палочка волшебная нам помоги,

Снежки в угощения ребятам преврати!

Воспитатель достает из коробки зефир, раздает детям.

Конспект занятия в группе раннего возраста

Тема: » Зимушка -зима»

Задачи: Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно идёт снег, кругом белым бело., со свойствами снега, устанавливать

простейшие причинно- следственные связи

— Уточнять и закреплять словарь по теме » Одежда»

— Развивать правильное физиологическое дыхание.

Материалы: Снеговик, пейзажные картинки,» снежинки для упражнения на развитие речевого дыхания, сне, блюдце..

Ход занятия: Педагог: Ребята смотрите, кто к нам в гости пришёл? Правильно это снеговик. Он нам принес конвертик, а что там внутри? (достаю картинки.) (дети отвечают картинки)

— Смотрите, на них нарисован много снега, снег на земле на деревьях.

Какого цвета снег? (белого)

Педагог: Сейчас у нас тоже зима. Тоже много снега. Вот снеговик шёл по улице и собрал немного снега.Сейчас мы его положим в блюдце, а потом посмотрим,что будет со снегом. Ребята потрогайте какой снег (холодный, белый)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложиться

Педагог : Давайте ребята мы с вами покружимся, как снежок.

Снег, снег кружиться- (выполняют движение фонарики)

Белая вся улица. (махи опущенными руками вправо – влево)

Собрались и мы в кружок,(ходьба в хороводе)

Покружились как снежок.(кружимся)

Педагог: Вот молодцы ребята, какие красивые снежинки получились.А у меня тоже есть снежинки. Давайте ребята подуем мы на них, чтобы они тоже покружились.

А теперь снеговику пора уходить. Если он долго побудит у нас, то он у нас растает. Потому, что у нас в группе тепло. Попрощайтесь ребята. До свидания Спасибо тебе снеговик.А вот ребята что случилось со снегом (рассматривают снег)

Игнатьева Александра Фёдоровна

МБДОУ "Детский сад №35" г Кандалакша

воспитатель

Конспект НОД для детей раннего возраста

на тему «Прогулка в сказочный зимний лес»

Цель: создать детям раннего дошкольного возраста условия для развития психических процессов, формировать интерес к познавательной деятельности

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с окружающей средой, формировать познавательную активность.

2.Закреплять знания детей цветов (белый, красный, синий, величин предметов (большой, маленький)

3.Используя приём моделирования, упражнять детей в составлении отдельных предметов(снеговиков) из объёмных фигур.

4. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Материал :

*Дорожка с нарисованными следами.

*Снежинки, вырезанные из салфеток.

*Ёлочки (большие и маленькие) .

*Комочки ваты по количеству детей.

*Игрушка снеговик.

*Листочки из шуршащей бумаги по количеству детей.

*Надутые большие и маленькие воздушные шары красного и синего цвета.

*Колпачки из бумаги красного и синего цвета.

Ход занятия:

Ребята, я приглашаю вас прогуляться. Вы пойдёте со мной?

Посмотрите, дорожка. Что лежит на дорожке? (снежинки) . Чтобы пройти по дорожке её надо очистить. Давайте подуем, чтобы снежинки улетели.

Дети дуют.

Ой, что это на дорожке? (следы) Снежинки прятали их от нас. Пойдёмте по следам. Идти нужно, точно наступая на следы, чтобы не сбиться с дорожки.

Куда мы пришли? (в лес) .

Какие деревья в нем растут? (елочки) Посмотрите, сколько елочек? (много) . Все елочки разные. Одни высокие, другие - низкие. Покажи, Данил, высокую елочку. Какая елочка? Аня, покажи низкую елочку. Какая она?

Когда мы с вами сдували снежинки с дорожки, мы так сильно подули, что сдули весь снег с ёлок. Теперь им будет холодно. Давайте укутаем елочки снегом.

Я вам дам комочки снега. (вата) Посмотрите, какого он цвета? (белого) . Потрогайте, помните его в руках. Какой он? (мягкий, пушистый) . Отрывайте маленькие кусочки и кладите их на веточки. Ты укрываешь снегом какую елочку высокую или низкую? Молодцы, хорошо укутали ёлочки снегом. Тепло им теперь будет. Не будет им страшен мороз.

Имитационное упражнение “ Мы шагаем по сугробам ”.

(Фоном звучит “Зима”- музыка Карасёвой В.)

Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Большие ножки шагают по дорожке,
Маленькие ножки шагают по дорожке.
Очень долго мы шагали,
Куда же ребята мы с вами попали? (…)

Шли, шли, в зимний лес пришли!
Куда мы пришли? (…)

Вот мы и в лесу.

Ой, кто это прячется за елочкой? (снеговик)

Здравствуй, снеговик. Ребята, поздоровайтесь с ним.

Снеговик, почему ты такой грустный? Ребята, он мне сказал, что ему в лесу одному скучно. Давайте с ним поиграем, развеселим его .

Физкультминутка «Мы пришли в зимний лес» .

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубе стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю тихо ложатся.

А вот зайчик проскакал.

От лисы он убежал.

Пролетали снегири.

Как красивы они.

В лесу красота и покой.

А нам пора домой.

А еще у меня для вас припасены листочки-шуршалки. Ими можно пщшуршать. Давайте пошуршим ими у одного ушка, теперь у другого, высоко вверх поднимим и пошуршим, вниз опустим и тоже пошуршим. Как шуршат листочки? (Шур-шур-шур)

А теперь давайте представим, что эти листочки - это снег. Давайте поиграем в снежки. Рвите листочки на мелкие кусочки и бросайте их. Это снег пошел.

Ну, поиграли в лесу, пора и домой. Только посмотрите, снеговик опять стал грустным. А грустно ему потому, что он опять остается один, без друзей. Как же ему помочь? Давайте сделаем ему друзей снеговиков. Из чего же мы будем их делать? Из шариков. Посмотрите сколько шариков. Сколько шариков? (много) Какого цвета шарики? (красные и синие) . Есть шарики большие, а есть маленькие. Это какой шарик? А это? Давайте слепим снеговиков.

Синего и красного.

Из большого шара сделаем туловище. У кого большой синий шар?

Из маленького голову. У кого маленький синий шар? На голову ему оденем шапочку. Какого цвета шапочка? (синего) Кто же это получился? (снеговик) Какого цвета снеговик? (синего) Так же собираем красного снеговика. Давайте их подарим нашему другу, лесному снеговику. Вот тебе, снеговик, друзья. Теперь тебе скучно не будет. До свидания, снеговик. Нам пора домой.