Соши «умид. Чтобы заставить родителей ходить на собрания, учительница продержала детей стоя весь урок

«Васильев , Орлов , Никифоров, Демченко …*». Учительница Александра Яблокова одну за другой назвала 19 фамилий. «Встать!». Сидеть остались только пять ребятишек. Остальные третьеклашки растерянно поднялись из-за парт и… простояли весь урок. А потом еще и перемену.

Без вины виноватые!

Это случилось в 44-й красноярской школе. Дети, как выяснилось, ни в чем не провинились. А вот их родители… не пришли накануне на общешкольное собрание. А ведь там должны были обсудить очень важные темы. Руководство школы хотело услышать мнение родителей, какой будет школьная форма на следующий год, как дети будут отдыхать летом. Впрочем, собрания класс пропускал регулярно. Кроме трех-четырех самых ответственных родителей…

На следующий день родители отозвались почти в полном составе. Возмущенно звонили учительнице, дошли до директора. Самые активные рассказали о ЧП журналистам.

Звали, звали – не пришли

О том, когда будет родительское собрание, стало известно за неделю. Всем детям Александра Яблокова старательно вклеила в дневники записки, а потом еще обзвонила родителей. Предупредила: собрание важное, оно проходит раз в год, на нем обсуждаются планы на следующий учебный год. Пошла навстречу даже тем, кто не успевал: «Если вы не можете прийти в 6 часов, приходите в семи». Когда после всего увидела, что кабинет пустой. Не выдержала.

Я сегодня с ними разговаривала, - по телефону рассказала молодая учительница нашим коллегам из телеканала «Прима». - Попросила прощения за то, что не должно в такой форме это было произойти. На собрание ходят одни и те же родители, которые принимают участие и в различных мероприятиях, и по учебной части помогают детям. На самом деле гораздо большему количеству учеников требуется помощь.

Ходить или нет, право каждого

Директор 44-й школы Светлана Гребенникова вздыхает: Александра Яблокова – молодой педагог, в школе три года. Но никогда на нее родители не жаловались. Случившееся – как гром среди ясного неба.

Учительница, однозначно, не права, - оправдывается директор. - Такие методы воспитания родителей – через наказание детей – недопустимы. Мы поговорили с теми родителями, кто к нам обратился сразу после инцидента, постарались их успокоить, извинились. Тем более, что посещать родительские собрания – это не обязанность родителей, а право. Это закреплено законодательно. Но учитель хотел бы видеть на родительском собрании каждого родителя, ведь там поднимаются вопросы, которые напрямую касаются их детей. Особенно это важно для начальных классов. Получается, родители не посчитали нужным отзвониться классному руководителю вечером и предупредить: прийти не сможем.

Что в итоге? Многие родители пришли в школу и без скандала поговорили с учителем. Попросили директора педагога строго не наказывать, хотя Александре Яблоковой уже «влепили» выговор.

Детям даже предложили психолога – если кто-то пережил из-за этого стресс. Но малыши, к счастью, уже все почти забыли.

СКАЗАНО

«С кем сидит за партой ваш ребенок»?

Борис Грачевский, художественный руководитель журнала «Ералаш»:

Это безобразие! Никому не позволено никаким образом мучить детей. Есть масса способов увидеться с родителями. В конце концов, известный с советских времен: прийти к ним домой. Но ни в коем случае детей нельзя трогать. Сын за отца не отвечает, и они ни в чем не виноваты. Этому посвящен мой фильм «Крыша», - об отсутствии внимания взрослых к своим детям. Посмотрите его. Он как раз об этом. Невнимание приводит к тому, что дети оказываются на краю крыши. В этом фильме директор школы, хоть это и отрицательный герой, говорит на собрании очень важную вещь, как критерий оценки взаимоотношений: «А знаете ли вы, с кем сидит за партой ваш ребенок?». Задайте себе этот вопрос. И вам все сразу станет понятно.

Мнение «против»

У каждой истории всегда есть две стороны. И сейчас дружно сказать, что родители – сволочи, наверное, проще всего. Я тоже иногда пропускаю собрания. Не всегда. Но иногда – бывает. Почему? Во-первых, потому иногда их проводят для проформы. На них выступит школьный психолог, который поучит нас жить (пишу как есть, простите). Потом мы в классе заполним пару ненужных анкет. Во-вторых, потому что иногда бывает физически некогда. Ребенка (ребенков, - двоих), надо кормить, значит – надо работать и маме, и папе. Оправдываю себя тем, что с учительницей постоянно на связи. Подойду, забирая дочку из школы, позвоню, если есть какой-то вопрос. Не знаю, правильно ли я поступаю. Но даже если я не права, с ребенка спроса быть не может. А вы как считаете?

Мария Мишкина, редактор «КП »-Красноярск

Мнение «за»

Я не оправдываю педагога. Мне, как матери, тоже не понравилось бы, если бы мой ребенок целый час простоял у парты, как часовой на плацу, с чувством вины. Но мне непонятно поведение родителей. Уважаемые мамы и папы, а вам что, не интересно, что хочет сказать вам учитель, которому вы доверили любимое чадо? Вам не хочется узнать, чем он занимается, как ведет себя на уроках, какие у него отношения с ребятами? А потом получается: если чадо получает пятерки – это заслуга мамы с папой – ах, какого умного родили! А если принес двойку или синяк под глазом – учитель виноват, не досмотрел?

Елена Серебровская , корреспондент

* фамилии изменены

Школа и семья ответственны за обучение и воспитание детей, поэтому они должны находиться во взаимодействии. Встречи для педагогов и родителей - время, когда решаются организационные вопросы, проведение внеклассных мероприятий, вопросы усвоения учебного материала и т.п. Однако у родителей часто возникает вопрос: насколько необходимы родительские собрания в школе?

Картинка с сайта: gripptips.ru

Родительские собрания сегодня - основной способ взаимодействия семьи и школы. Как правило, они проводятся классным руководителем в соответствии с его должностными обязанностями раз в четверть.

Зачастую классные руководители требуют обязательного присутствия родителей на собрании. Тех, кто не явился, просят написать объяснительную записку или вызывают на беседу с директором школы. Насколько это законно?

В законодательстве не предусмотрено обязательное хождение родителей на родительские собрания. Однако отметим, что в Конституции РФ четко прописано, что родители несут ответственность за образование и воспитание своих детей. Также и ФЗ «Об образовании в РФ» предусмотрел целый раздел о роли родителей.

В ч. 2 ст. 38 Конституции РФ сказано: «Забота о детях, их воспитание - равно право и обязанность родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами».

ФЗ «Об образовании в РФ» закрепил перечень прав и обязанностей родителей и законных представителей.

Родители имеют право

1. Знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости ребенка (п.4 ч.3 ст.44).

Это право родителей как раз реализуется через информацию, полученную на родительском собрании. Особенно это актуально при переходе ребенка с одного уровня образования на другой.

2. Получать информацию о всех видах планируемых обследований обучающегося и давать согласие на проведение такого обследования (п.5 ч.3 ст.44).

3. Принимать участие в управлении организацией (п.6 ч.3 ст.44).

В конце каждого собрания подводятся итоги и принимаются решения всем коллективом присутствующих родителей. В основном такие решения касаются вопросов управления образовательной организацией.

Родители обязаны соблюдать

  1. Правила внутреннего распорядка организации.
  2. Требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями)…(п.2 ч.4 ст.44).

Таким образом, родители должны участвовать в процессе воспитания и обучения детей, но посещение родительских собраний в качестве обязанности родителей законодательно не закреплено.

Родительские собрания - это форма реализации прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, получение информации об образовательном процессе.

Школа не может штрафовать участников образовательного процесса за те или иные действия. Также школа не имеет права обязать родителей писать и объяснительные записки.

Если родитель по каким-либо причинам не может посетить родительское собрание, необходимо сообщить об этом учителю и договоритесь о встрече в другое время. Как правило, у педагога в рабочем времени запланированы часы для индивидуальных бесед с родителями. Во время таких встреч обсуждаются вопросы, которые касаются непосредственно школьной жизни обучающегося.

Если родители систематически не посещают родительские собрания, не интересуются обучением своего ребенка, то эта ситуация должна насторожить учителя. Педагог в данном случае сообщает о такой ситуации в компетентные органы.

Могут ли посещать родительские собрания иные родственники ребенка (бабушки, дедушки, тети и др.)?

Если родители заранее предупреждают классного руководителя о том, что вместо них на собрание придет тетя или бабушка, то это вполне возможно. Юридических оснований отказать в присутствии данных лиц на собрании нет.

Однако следует понимать, что официальными представителями ребенка являются родители, и только они имеют право решать те или иные вопросы, возникающие в процессе обсуждения.

Если возникли проблемы на родительском собрании или с родительским комитетом, и вам необходимо принять решение или составить жалобу? Рекомендуется ознакомиться с Уставом ОО, а также Положением «О родительском собрании», в котором должны быть освещены цели, задачи, правила и функции родительского комитета.

Есть решение

Большинство родителей сегодня имеет доступ в интернет, каждая образовательная организация имеет свой сайт, на котором размещается вся необходимая для родителей информация, у обучающихся есть электронные дневники.

У родителей есть возможность получать консультации учителей, посредством смс-сообщений и т.п.

Таким образом, сегодня родительское собрание может быть и нетрадиционным. На собраниях должны использоваться такие методы и приемы, которые активизируют внимание родителей, способствуют взаимопониманию между родителями и учителями.

Остались вопросы? Напишите нам, мы обязательно постараемся вам помочь.

Вот и осень опять с нею новый учебный год. А с ним - ежедневные родительские волнения и переживания за успехи своих детей. Девять месяцев предстоит нашим детям учиться и упорно трудиться, а для нас это значит 9 месяцев учебы с ними и заботы о них.

Летом все всегда проще - летом нет школы. С сентября же мы передаем детей на поруки школы, и та их тянет целых 9 месяцев. А о том, КАК тянет и ЧЕГО при этом желает от нас - мы узнаем с родительских собраний, на которых, как правило, принято ругать, стыдить и озадачивать какими-то проблемами, которых мы сами до прихода на собрание то, вроде бы, и не замечали. И приходим мы после того собрания домой озабоченные и встревоженные. И даже если наш ребенок до собрания как-то внушал нам веру в то, что у него все нормально и нет поводов для переживаний и волнений, то после собрания начинаешь накручивать себе такое, что выводит из равновесия и делает тебя взвинченной и усталой. И ты в панике начинаешь тут же садиться со своим ребенком за уроки, невзирая на позднее время и на то, что ребенок твой уже, собственно говоря, к твоему приходу все уроки сделал. НО... после полученной негативной информации на собрании тебе вдруг начинает казаться, что и твой ребенок так же, как и те, о которых учитель говорила, встревожено, мало знает, отстает в знаниях, а порой и вовсе все эти знания за лето растерял. И начинается нервозность, и начинается поток негодований, поток бурных эмоций, которые ты сама выплескиваешь на своего собственного ребенка. А ребенок твой как учился, так и учится прилежно, как вел себя хорошо, так и не замечен ни в чем плохом. Только страх, поселившийся в тебе после родительского собрания, не дает тебе самой покоя, и ты уже не веришь своему собственному ребенку, не веришь, его успехам и только паникуешь, мешая и ребенку собраться с мыслями и продолжить учиться спокойно и радостно.

Вот поэтому я и не люблю ходить на школьные собрания, потому что я ЗНАЮ своему ребенку, я ВЕРЮ своему ребенку, а еще я постоянно ВИЖУ , как он учит уроки и с ЧЕМ справляется, а с чем НЕ справляется, выполняя домашние задания.
Обычно любому учителю перед тем, как провести родительское собрание в самом начале учебного года, спускаются указания свыше, т.е. от директора школы и завуча, ЧТО говорить и О ЧЕМ говорить с родителями на собрании и установки идут строгого плана, что впереди у детей ЕГЭ, выпускные (если ваш ребенок в 4-м, 9-м или же 11-м), т.ч. родители, имейте, мол, в виду, что надо подтягиваться и браться за ум! И родители все, паникуя, прибегают домой, и начинают "наезжать" на своих детей, мигом запрещая им все блага, что они имели до этого (и интернет, и кино, и дискотеки, и прогулки и пр. пр.) А виною тому не наши дети, которых мы пытаемся так изолировать от мира, что им интересен и нужен, а неправильная постановка родительского собрания, неверный подход к нему изначально, неверная, если хотите, мелодия его звучания. А может, помочь ребенку и не теребить его весь год лекциями о том, что " Куда ты пошел? Тебе надо физику с математикой зубрить! У тебя экзамены впереди!" Да никто ее не станет зубрить, если мы станем надоедать и изводить своего ребенка своими нотациями.

У ребенка должно быть понятие ответственности, что ЭТО ему надо. И не с девятого, или вовсе в одиннадцатом классе, а на много раньше, когда он начинает себя искать в подростковом возрасте и задумываться о том, кем станет и какую дорогу по жизни выберет. И уж коли такие понятия в его голове появятся, то поверьте, что он и сам осознает всю меру той ответственности, что лежит на нем в том самом 9-м, или же 11-м классах. И только тогда, когда вы сами будете на все 100 уверены в своем ребенке, вас не испугает, вас не изведет ни одна учительница, что проводит грозное и строгое родительское собрание в самом начале учебного года.

Я не хожу на собрания. Почти не хожу. И ничего по сути дела не теряю, п.ч. я знаю своего ребенка, знаю, ЧТО он учит и КАК он учит. А еще знаю мир его внешкольных увлечений и этого мне вполне достаточно, чтобы не ходить на собрания и не изводить свою нервную систему.

А вы ходите на родительские собрания? А может, родительские собрания давно устарели и проще вводить какие-то индивидуальные консультации для родителей, чем общее, обязательное родительское собрание?!!

Каждый учитель и родитель сталкивался с проблемой – нежеланием родителей приходить на школьное собрание. Оно воспринимается родителями подчас страшнее, чем ребенком, например, контрольная работа по математике. Причин этому несколько – и нежелание выслушивать про двойки своего чада, и пустая трата времени, и непонимание практической значимости похода.

Родитель должен избавиться от установки, что если передали ребенка в школу, то теперь только школа должна им заниматься. Счастье ребенка и плодотворное его развитие не находится в прямой зависимости от того, сколько денег потратит семья на ремонт школьных классов, охрану школы.

Между тем, участие в общем собрании крайне необходимо и самим родителям, и учителю, и ребенку. Ребенок чувствует заботу о себе, включенность в общую жизнь коллектива. Родители могут узнать о текущей успеваемости, проблемах ребенка в коллективе, его успехах и неудачах. Учитель надеется получить поддержку со стороны родителей, помочь скорректировать поведение ребенка.

Успех родительского собрания зависит от того, насколько конструктивно учитель сможет выстроить его ход, наладить диалог с родителями, избавиться от менторского тона.

Творческий подход учителя к проведению собрания обеспечит заинтересованность родителей и даст результат. Не стоит заниматься скучными нравоучениями! Деликатный тон со стороны учителя, подсказка - как выбраться из проблемной ситуации – настроят родителей на оптимистичный деловой лад.

Организуйте небольшие концертные номера – и кто из родителей не будет стремиться прийти посмотреть на выступление своего чада. Совершите совместные походы на природу, экскурсии – и начало взаимопонимания будет положено. Родитель, учитель и ребенок – не враги друг другу, а сотрудники!

Какие бывают родительские собрания

Практически все родители стремятся быть рядом со своим ребенком, понимать его проблемы, учить преодолевать трудности, при необходимости вовремя протянуть руку помощи. Но почему-то к моменту, когда ребенок становится школьником, их активность зачастую снижается. Есть родители, которые стремятся узнать, как помочь ребенку с домашними заданиями, в работе над ошибками, думают, как дополнить школьную жизнь экскурсиями и походами. Есть и такие, кто мало интересуется учебной деятельностью сына или дочери. И для тех, и для других родителей будут очень полезны родительские собрания.

Текущие – собрания с традиционной повесткой дня: результаты успеваемости в четверти, подготовка к проведению праздников и другие текущие мероприятия.

Тематические – собрания, посвященные актуальной теме, в обсуждении которой заинтересовано большинство родителей учеников класса. Темы могут быть предложены учителем или самими родителями, например: “Роль книги в развитии интеллекта ребенка”, “Как преодолеть застенчивость”, “Поощрение и наказание” и др. Тематические родительские собрания чаще всего носят просветительский характер и направлены на пополнение знаний родителей в области воспитания детей.

На итоговых собраниях анализируются результаты достижений детей за определенное время. В ходе собрания родители имеют возможность узнать об успехах собственного ребенка и других учеников класса в учебе, о победах в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах и т.п. Формой проведения итогового родительского собрания могут быть праздники, походы, торжественные собрания.

Первое родительское собрание

Накануне первого учебного года у родителей возникает много вопросов. Каковы особенности учебно-воспитательного процесса в первом классе? Каким должен быть режим дня малыша? Сколько времени он теперь может проводить у телевизора? Какие учебные пособия и принадлежности ему нужны? И т.д. Поэтому первое родительское собрание, как правило организационное, проводится в начале сентября (иногда даже в конце августа). Учитель компетентно ответит на все вопросы родителей, подробно расскажет о работе группы продленного дня, кружков и секций. Чтобы ничего не упустить, заранее составьте список интересующих вас вопросов.

И еще один важный момент. Первое родительское собрание задает тон всему учебному году. Учитель, внося свои предложения по организации классных праздников, экскурсий, других мероприятий, надеется на активное сотрудничество с родителями. Не зря ведь в народе говорят: “Ум – хорошо, а два — лучше”. А если перефразировать эту пословицу на школьный лад, можно сказать и так: “Ум – хорошо, а 22 — лучше” (по количеству учеников класса). Принимайте активное участие в жизни класса. Ведь это единственная, неповторимая, насыщенная событиями, интересная, разнообразная жизнь вашего ребенка-школьника. У вас, как у любых современных родителей, наверняка есть большой запас знаний, богатый жизненный опыт. Возможно, именно вам придет в голову замечательная идея проведения урока-праздника для класса, в котором учится ваш ребенок.

Стоит попробовать

Собрание, на котором учитель ограничивается только замечаниями и пожеланиями родителям по поводу успеваемости и поведения детей и решением так называемых организационных вопросов, — не лучшая форма подобных мероприятий. Поэтому в некоторых школах практикуются деловые игры для родителей, тренинги, семинары, лектории. Конечно, многое решает стиль работы учительского коллектива и заинтересованность в ней конкретной школы. Но и родители могут сделать эти встречи более познавательными и интересными. Не стесняйтесь предлагать наболевшие вопросы для совместного обсуждения. Возможно, опыт других родителей поможет вам в решении каких-то проблем воспитания и общения с детьми. Пригласите для разговора по интересующей вас теме психолога или другого специалиста. Спрос рождает предложение – от инициативы родителей не меньше, чем от инициативы классного руководителя и воспитателя, зависит продуктивность совместной работы. Иначе говоря, родительское собрание – замечательная возможность получить необходимую вам консультацию по целому ряду вопросов.

Инициатива приветствуется

Школьные годы быстротечны. Первый класс, так же как и второй, и третий, и девятый, будет у сына или дочери только один раз. Поэтому каждый новый учебный год запомнится им новыми яркими событиями. Принимая активное участие в жизни класса, вы повысите свой авторитет в глазах ребенка. Он будет уважать вас и гордиться тем, что школьная деятельность – ваше общее дело. Вы станете еще большими друзьями. Вам в полной мере удастся реализовать себя в качестве родителей, вы получите удовлетворение от того, что ваше мнение важно, что ваша идея будет реализована.

Видя заинтересованность со стороны родителей и их готовность оказать помощь, учитель постарается относиться к учебно-воспитательному процессу более творчески, и взаимоотношения с классом будут искренними и доверительными.

Как же могут участвовать родители в повседневной жизни класса?

  • Совместно с учителем продумать проведение дней именинника (составить программу праздников, наметить подарки).
  • Предложить маршруты экскурсий и свое сопровождение детской туристической группы.
  • Предложить экскурсию на свое предприятие, в организацию, фирму, если сфера ее деятельности будет интересной детям этого возраста и безопасной для них.
  • Совместно с учителем провести нестандартный урок по предмету школьной программы.

Каждый год – что-то новое

Результаты учебы, творческие успехи, поведение ученика – это минимум того, о чем готов рассказать учитель на родительском собрании. Родители дошкольников, посетив родительское собрание, могут узнать о том, как помочь копуше или молчуну, как приобщить ребенка к миру общечеловеческих ценностей, в каких ситуациях стоит наказывать малыша, а в каких – нет, как не перехвалить ребенка, как научить ребенка ответственности, как правильно подготовить его к школе, чем руководствоваться при выборе школы и т.д.

Не менее интересным будет разговор о свободном времени малыша. Учитель подскажет, чем можно занять ребенка, какие игры помогут с пользой провести время. Родителям первоклашек учитель подскажет, что необходимо сделать, чтобы ребенок легче преодолел период адаптации, как правильно организовать уголок школьника в доме, как помочь ему справиться с первыми трудностями, расскажет о правильном режиме дня. Ведь от первого года обучения зависит очень многое, и надо сделать все возможное, чтобы этот год стал удачным стартом всей школьной жизни.

Начало второго года обучения для детей во многом определяется тем, насколько успешным был для них первый год. Младший школьный возраст – узловой в становлении самооценки. Поэтому внимание родителей второклассников учитель обратит на то, что позитивная самооценка школьника зависит не только от его собственных успехов в учебе, но и от положительного отношения к нему со стороны близких взрослых. Он посоветует, как правильно построить отношения с ребенком в случае его неуспеваемости.

Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учебе, проявлять активный интерес к знаниям. Это во многом связано с теми значительными изменениями, которые происходят в общем интеллектуальном развитии детей в данный период. Родителям третьеклассников учитель напомнит, что важно не упустить это время, чтобы реализовать потенциальные возможности ребенка.

Четвероклассники – выпускники начальной школы, и именно этот факт во многом определяет акценты, которые расставит учитель на собрании для родителей. Он подскажет, что нужно делать, чтобы без стресса перейти в среднюю школу, даст рекомендации для налаживания успешной учебы ребенка, посоветует, какие способности вашего ребенка нужно развивать.

Когда ребенок повзрослел

Переходя из класса в класс вместе с детьми, родители тоже взрослеют. Школьная жизнь входит в привычную колею, все проблемы практически улажены. И порой можно услышать высказывания некоторых родителей о том, что ходить на родительские собрания необязательно, ведь они и так уже все знают. Но как опытный учитель я считаю, что посещать родительские собрания необходимо. Хотя бы для того, чтобы быть в курсе классных дел, ориентироваться в изучаемой программе. Ведь на каждом собрании классный руководитель рассказывает об успехах класса, дает рекомендации по организации домашней самостоятельной работы. На собрании также часто выступают и учителя-предметники.

Кроме того, собрание – это возможность пообщаться не только с учителями, но и с другими родителями. Подобное неформальное общение бывает весьма полезным, а со временем может перерасти в настоящую дружбу. А если еще и дети дружат между собой, такое общение может получить дополнительный оттенок.

Обычно сообщение о том, что состоится родительское собрание, дети записывают в дневник заблаговременно. Поэтому приучите ребенка ставить вас в известность о дне родительского собрания и времени его проведения тоже заранее и не забывайте регулярно просматривать и подписывать дневник. Постарайтесь так организовать свой день, чтобы найти время посетить собрание. Ваше присутствие – для учителя лучший показатель того, что вы заинтересованы в успешном обучении ребенка, вникаете во все школьные дела сына или дочери, что вы – ответственные родители.

Это необходимо знать родителям

Некоторые родители с неохотой идут на собрание потому, что считают основной его целью сбор денег на нужды класса или школы. Средств, выделяемых школе из государственного бюджета, конечно, не хватает. Ни новых жалюзи на окнах, ни красиво и современно оформленных кабинетов, ни качественного ремонта не будет без родительских или спонсорских денег. Однако надо знать и другое: родителям никто не может приказать материально помогать школе. Поэтому чаще всего в школах создаются Попечительские советы, которые занимаются вопросом сбора и расходования денежных средств. При этом каждый родитель имеет право знать, на что тратятся деньги. Как правило, из собранных денег формируется Благотворительный фонд, средства которого расходуются только с согласия Попечительского совета. Директор школы должен регулярно отчитываться о потраченных суммах перед Советом школы, в который входят представители родительского комитета от каждого класса.

Если вы считаете денежные поборы безосновательными и чрезмерными, говорите об этом учителям. Вы имеете право задавать вопросы и членам родительского комитета, и администрации школы, а далее уже решать, стоит ли вам сдавать деньги.

Советы родителям

  • Чтобы получать объективную оценку учебы и поведения своего ребенка, постарайтесь сами ходить на родительское собрание, а не посылать бабушку, дедушку или няню.
  • Оставьте за порогом школы ваши проблемы и плохое настроение. Сосредоточьте внимание на том, ради чего вы пришли на собрание.
  • С личными вопросами к учителям и классному руководителю лучше всего подойти до собрания или договориться о встрече в другой день, если хотите, чтобы вам уделили больше времени.
  • Как бы ни были ужасны “прегрешения” ребенка, никогда не распекайте его в присутствии учительницы. Поговорите с ним наедине и объясните, что у вас был неприятный разговор с учителем, воспитателем и вы хотели бы вместе разобраться в ситуации.
  • Родители, которые общаются между собой и знакомы с одноклассниками ребенка, всегда достигнут больших успехов в воспитании своих детей, будут лучше ориентироваться в школьных проблемах.
  • Если назрел конфликт, не пытайтесь решить все вопросы на собрании. Поговорите с учителем, когда останетесь с ним наедине. Так ему будет легче углубиться в суть вопроса и изменить свою точку зрения.

Стоит ли говорить о том, что не все родители любят ходить в школу на родительские собрания? Нередко ищут отговорки, придумывают причины, чтобы не пойти на встречу с учителем и другими родителями. Попробуем разобраться в причинах такого их поведения.

Не думаю, что все они не интересуются своими детьми (хотя, не скрою, бывают и такие). Но в большинстве своем это заботливые, живущие жизнью детей люди. Как правило, на собрания постоянно приходят родители «хорошистов» и «отличников». Ведь им вряд ли придется краснеть за своих чад. Чуть реже ходят родители отъявленных «двоечников». Есть шанс упросить учителя дать дополнительное задание, подтянуть, простить. И существует отдельная каста родителей, которые появляются в школе в начале или в конце учебного года.

Причина обычно самая простая, они не понимают, зачем нужно посещать эти самые родительские собрания. Оценки и замечания можно посмотреть в дневнике, что происходит с ребенком – из разговора с ним, и т.д.

А ведь основная цель родительского собрания - не пожурить нерадивых, не похвалить успешных (хотя и не без этого), а уж тем более не «скинуться» деньгами на нужды класса. Давайте вдумаемся в значение слова «собрание».

Собрание (греч. Συνάντηση «Синатистис») - это совместное присутствие группы людей в определенном месте для обсуждения разных тем или решения определенных проблем.

А проблемы есть и у взрослых и у детей. Когда учитель интересуется в конце собрания, есть ли у кого-нибудь вопросы, вопросы как правило возникают только по поводу учебы. А ведь педагога учили много лет и детской психологии, и вопросам воспитания и многому чему еще, о чем родители чаще всего даже не догадываются. И в силу этого учитель может дать совет, подсказать, помочь разобраться.

В качестве примера, хочу рассказать об одной знакомой, у которой сын-подросток ушел из дома после ссоры с родителями. Куда она только не обращалась, грозила участковым, пугала ремнем, а результата нет. Как последний аргумент она решила использовать школу. Нет, она не пошла просить совета, она пришла требовать, чтобы классный руководитель заставил ее ребенка вернуться домой. Учитель побеседовал с мамой, объяснил, как лучше вести себя с детьми в этом беспокойном возрасте, какие особенности поведение детей в переходный период, какую линию поведения лучше выбрать. И это помогло.

Поэтому, дорогие родители, не пропускайте родительские собрания! Вы получите уникальную возможность лучше узнать своих детей, стать им другом, советником и соратником. И у вас никогда не появятся сомнения, стоит ли ходить на родительские собрания. Ответ будет однозначным.