Конспект экскурсии в средней группе зимой. Конспект занятия по экологии "экскурсия в парк" средняя группа

Цели: - продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи

Систематизировать знания детей о луге

Уточнить представления о насекомых, населяющих луг

Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы

Вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №10

«Алёнушка» городского округа Рошаль Московской области

Конспект

экскурсии в средней группе

«Лето на лугу»

Воспитатель Марченко Ольга Владимировна

Программные задачи:

  1. Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи: наступило лето – солнце греет сильнее – появились растения, насекомые.
  2. Систематизировать знания детей о луге
  3. Уточнить представления о насекомых, населяющих луг
  4. Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы
  5. Вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту

Предварительная работа:

Рассматривание маршрутного плана; игры «Лото», «Кто живёт на лугу»; рассматривание предметных картинок; заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, разгадывание загадок о лете, растениях, насекомых.

Ход занятия.

Сияет солнце, воды блещут,

На всём улыбка, жизнь во всём,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Дети, о каком времени года это стихотворение? (о лете) Вот мы с вами пришли полюбоваться красотой летнего луга. Каким, посмотрите, стал луг летом? (зелёным, цветущим, благоухающим, ароматным, пёстрым, душистым, солнечным и т. д.)

Обратите внимание, что растёт на лугу? (цветы, трава) Какие цветы? (ромашки, васильки, колокольчики, лютики и т.д.) Отгадайте загадки о цветах, которые растут на лугу.

Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелёк. (одуванчик)

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое

Что это такое? (ромашка)

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (колокольчики)

Давайте поблагодарим наш луг за красоту!

А на что похож луг? (ковёр, скатерть) Какого цвета луг? Давайте найдём ромашку на лугу и поздороваемся с ней! Дети, на что похожи листья ромашки? (на лодочку) С чем сравнить её лепестки? (с белой рубашкой)

Игра «Лес, луг, огород».

Дети встают в круг, руки опущены. Водящий бегает змейкой и после слов: «Лес, луг, огород, ты скажи что там растёт?» останавливается напротив ребёнка.

Водящий называет любое растение, а ребёнок должен ответить, где оно растёт. Если он отвечает правильно, то становиться водящим.

Воспитатель: Дети, обратите внимание на земляные кучки на лугу. Я думаю, что здесь поработал землекоп, вы согласны? А как его зовут? (крот) А кто ещё живёт в земле? (мыши)

Выбрав место для отдыха, воспитатель предлагает детям тихо посидеть и послушать, чтобы потом каждый мог описать то, что он слышал. Если будут слышны птичьи голоса, то учить их различать. Расспросить, кто что знает об этих птицах.

Воспитатель: Ой, смотрите, здесь какая-то дорога, а по ней ползут муравьи. Смотрите, что они тащат? (иголки, сухие травинки) Давайте пойдём около этой дорожки и посмотрим на их дом. Вы знаете, какой дом у муравьёв? Много ли их в нём живёт? Какие ещё насекомые живут на лугу? Отгадайте загадки.

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (бабочка)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (пчела)

Самого не видно,

А песню слышно. (комар)

Модница крылатая

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо. (оса)

Кто на нами вверх ногами. (муха)

Воспитатель: Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защититься от насекомых.

  1. Надо смазать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых
  2. Надо быть осторожными и внимательными на природе
  3. Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогать его, иначе осы вылетят и будут жалить
  4. Если около вас летит пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите на другое место
  5. Встретив на пути муравья, не обижайте его. Не будешь ему мешать, он тебя не укусит.

Вместе с воспитателем проводим наблюдение за насекомыми, их внешним видом, повадками.

Игра «На пенёчке я сижу»

Дети идут по кругу, водящий сидит в центре и говорит:

На пенёчке я сижу,

На лужочек я гляжу

Там цветочки разные:

Жёлтые да красные,

Белые да синие, Очень все красивые,

Я цветы не буду рвать…

Дети: Будешь с нами ты играть?

Ведущий: Да

Дети разбегаются, ведущий их салит.

Воспитатель: Мы все любим отдыхать на природе, но там встречается много опасностей (гроза, ливень, ураган) Дети, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (летом) По каким признакам в природе можно догадаться, что приближается гроза? Что бывает раньше – Гром или молния? Гроза опасна сильными разрывами молний. В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышающиеся предметы.

Если гроза застала вас в поле, на лугу лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь, металлические предметы из рук выкинуть. Нельзя бежать по полю, стоять под деревом.

Превращения.

Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два – вот и фея теперь я. А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых».

Дети- насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару, пчеле, мухе, шмелю.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Мы отдохнули на полянке и пришло время возвращаться в детский сад. Но прежде чем расколдовать детей, воспитатель хочет узнать у них, хорошо или плохо быть насекомым.

Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.

«Раз, два три, четыре, пять – вот и дети мы опять».

Творческая работа.

После экскурсии в детском саду воспитатель предлагает сделать бабочек из цветной бумаги (оригами). Дети делают бабочек, а потом с ними играют.


Программное содержание :

1. Развивать умение определять и называть состояние погоды зимой: стало холодно, идёт снег, деревья без листьев.

2. Закреплять свойства снега, познакомить с новыми: из снега можно ле­пить, кататься на санках, лыжах, играть в зимние игры.

3. Познакомить детей с зимними месяцами.

4. Расширять знания детей о диких животных: какие звери живут в лесу и почему их называют дикими животными.

5. Закрепить название зимующих птиц, приучать детей заботиться о пти­цах.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Активизация словаря :

Снежная, морозная, сверкает, пушистый, рыжая.

Индивидуальная работа с: Сашей, Ириной, Сабиной, Максимом.

Предварительная работа :

Рассматривание картин про зиму, альбом с дикими животными, наблюде­ние на прогулке, беседы.

Ход занятия:

Ребята, послушайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Про какое время года можно так сказать? (Зима) А как вы догадались, что

это зима?

Ответы детей: - Потому что на санках прокатила.

- Разукрасила окошки.

- Запорошила дорожки.

Ребята, а что вы можете сказать о зиме? Зима какая? Бывает... (холодная, морозная, снежная потому, что много снега)

А снег какой? (снег белый, пушистый, холодный, мягкий)

А ещё какой снег бывает? (Ещё снег бывает рассыпчатым, когда морозы, и липким - когда тёплые дни. Вот тогда снег липкий, можно лепить снеговиков, разные фигурки из снега)

Ребята, скажите мне, зима это хорошо? (Да)

Почему хорошо, как вы думаете? (Зимой много снега, можно кататься на лыжах, санках, на коньках, играть в хоккей)

А ещё зимой может быть плохо. Почему? Как вы думаете? (Потому что зимой бывает очень холодно, бывают сильные бураны, метели, мо,жно про­студиться и заболеть, дни становятся короткими, солнце греет слабо)

Ребята, а вы знаете, что зима живёт в 3-х месяцах? Назовите их, пожалуйста. (Это декабрь, январь, февраль)

А какой месяц начинает зиму? (декабрь)

А какой месяц начинает новый год? (январь)

И последний месяц зимы - это... (февраль)

Правильно, молодцы. А сейчас Данил Трушин расскажет стихотворение

«Февраль» Гурина .

Всё белым-бело вокруг...

Это месяц снежных вьюг

А сейчас я хочу пригласить вас на экскурсию (прогулку) в Зимний лес.

Давайте мы с вами наденем тёплые брюки, носки, шубку тёплую, шапку, ва­ленки, варежки, завяжем шарфы и отправимся в зимний лес, посмотрим, как живут и спасаются от морозов звери и птица в лесу.

Звучит музыка и дети входят в лес.

Ой, ребята, посмотрите какой красивый зимний лес. Идём тихо, ребята, по хрустящему снегу. Мы видим в лесу деревья, у которых листочки остались под снегом, зимой наши деревья отдыхают.

Только ёлочка «Зимой и летом одним цветом». Почему?

(Потому что у ёлочки иголки и зимой, и летом зелёные)

А какие животные живут в лесу? (Заяц, лиса, волк, медведь)

Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие, животные)

Саша, а почему их называют диким? (Потому что у них нет хозяина и они живут в лесу, и сами себе добывают еду)

Ребята, послушайте загадку

Маленький, беленький,

По лесу прыг-прыг,

По снежку тык-тык.

Это кто? (Зайчик)

Правильно. Ой, а вот и зайчик сидит.

Ребята, а зайчик какой? (Шубка белая, хвост короткий)

Почему у него зимой шубка белая, вы не знаете? Потому что он прячется от врагов в снегу.

Чем зайчик питается? Как вы думаете? Зайчик днём спит, а ночью ходит на кормёжку.

Зимой он питается корой молодых осинок, ив, берёз - корой деревьев.

А сейчас мы поиграем в игру «Зайка беленький сидит».

Игра «Зайка беленький сидит»

Молодцы! А вот другая загадка:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Проснется ото сна (Медведь)

А вот и мишка - спит под ёлочкой.

Ребята, а когда просыпается медведь? (Когда наступит тепло. Весной)

А где он спит? Чем питается? (сосёт лапу) Молодцы!

Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

Это кто? (Лиса)

Ребята, а как лиса зимует в лесу?

Ходит она тихонько, не слышно. Питается мышами. Лиса слышит хорошо и поэтому слышит мышек под снегом. От холода ей помогает спасаться её тёп­лая пушистая, густая шубка.

Давайте походим как лисичка. Физ. минутка

Ребята, а вы знаете, кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей) А вот и белочка. Камилла, расскажи, где живёт белочка. (В дупле на дереве)

- Чем белочка питается зимой? (грибочками, орешками)

Откуда она берёт их зимой? (Она собирала их летом и сушила)

Зверей мы всех увидели. Посмотрите, кто это сидит на дереве? (Птицы)

Каких птиц вы видите? Иди, Максим, и покажи мне свиристель.

А это что за птица, София? (Это дятел) А как ещё называют дятла? (Доктор леса)

Почему? (Потому что он лечит деревья)

А кто покажет... ? (работа с изображениями птиц)

Как называют птиц, которые живут зимой в лесу? (Зимующие птицы)

Птиц бывает много. Некоторые из них улетают в тёплые края, их называют перелётными.

Они питаются червяками и пауками. Эти птицы боятся холода, и когда у нас зима они улетают в тёплые края.

А как мы с вами должны заботиться о птицах, нам расскажет Артём. (Подкармливать хлебными крошками, семечками)

Ребята, вот и закончилась наша с вами прогулка по зимнему лесу. Понравилось вам? Давайте вместе вспомним:

Про какое время года мы сегодня говорили?

Про каких животных мы рассказывали?

Молодцы! А сейчас мы с вами вернёмся обратно в детский сад.

Мезинова Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 70 "Светлячок"
Населённый пункт: город Белгород
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Занятие – экскурсия в средней группе: "Труд взрослых – прачка".
Дата публикации: 23.11.2016
Раздел: дошкольное образование

Занятие – экскурсия в средней группе:

«Труд взрослых – прачка».

Задачи:
 продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада;  показать детям, что сотрудники детского сада заботятся о детях;  формировать у детей представление о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат)
;
 рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении;  воспитывать уважительное отношение к труду прачки, облегчить их труд (труд в прачечной очень тяжёл, и если дети будут хорошо мыть руки, сотрудникам легче будет стирать полотенца).
Ход занятия:

Беседа «Кто стирает нам бельё?»
Воспитатель: - Ребята, послушайте, я прочитаю вам отрывок из знакомого вам стихотворения, попробуйте вспомнить его: Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, как лягушка, Ускакало от меня… - Как называется это произведение? («Мойдодыр».) - Да это произведение К.И.Чуковского «Мойдодыр». - Кто помнит, почему вещи убежали от мальчика? (Он был грязнуля.) - У нас группе грязнуль нет, но всё-таки иногда некоторые ребята могут испачкать полотенце, если не очень хорошо помоют руки. - Кто заботится о том, чтобы у детей были чистые полотенца? (ответы детей.) - У каждого из вас есть не только полотенце, но и постельное бельё: простыня, пододеяльник, наволочка. Вам их тоже часто меняют – стелят чистые. К то же это так заботится о вас? (прачка) - Что делает прачка в детском саду? - Кому и для чего нужно чистое бельё?
II.

Игра имитация: «Стираем бельё».
Дети имитируют все компоненты стирки белья (по сигналу воспитателя): наливаем воду в таз, стираем, выжимаем, стряхиваем и развешиваем, гладим.
III.

Экскурсия в прачечную.
Воспитатель: - Сегодня мы пойдём с вами в прачечную нашего детского сада, где стирают бельё для всех детей детского сада, и посмотрим, как работникам прачечной удаётся постирать так много белья. - Куда мы с вами сейчас пойдём? (в прачечную) - Как зовут работников прачечной? А как называется профессия? - Не забудьте поздороваться, когда придёте в прачечную. В прачечной
.
- Куда мы с вами пришли, ребята? Кто здесь работает? Давайте познакомимся с работниками прачечной. Это …. А сейчас …. расскажет вам, как им удаётся постирать так много белья. Посмотрите, сколько тут белья. (Показывает приготовленное к стирке бельё.) Рассказ работника прачечной о своей работе с показом действий.
IV.

Составление рассказа.
Детям предлагается схема трудового процесса стирки белья: дети рассказывают последовательность и выкладывают картинки.

Минутка безопасности: правила общения с бытовыми электроприборами.

Игра «Можно или нельзя».
Дети становятся в круг. Воспитатель называет какое-нибудь действие. Кому из детей он бросит мяч, тот отвечает, можно или нельзя: - детям включать утюг; - играть рычагом управления стиральной машины; - самостоятельно гладить бельё на гладильной доске; - детям стирать бельё в стиральной машине?
4. Трудовые действия;

промежуточный

результат.

3.Инструменты и

оборудование;

стиральные средства

2.Предмет (материал

труда) –

полотенце

1.Цель труда

(постирать)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 32»

Творческое

занятие – экскурсия

в средней группе «А»:

«Труд взрослых – прачка».

Составитель воспитатель: ЛеоноваС.В.

г. Нефтеюганск.

Конспект НОД экскурсии в средней группе "Лето на лугу"

Трушева Елена Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сказка» с.Ездочное», Чернянского района Белгородской области.

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие, безопасность.

Задачи:

Образовательная.

  • Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи: наступило лето – солнце греет сильнее – появились растения, насекомые.

Развивающая.

  • Систематизировать знания детей о луге.
  • Уточнить представления о насекомых, населяющих луг
  • Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы
  • Вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту

Воспитательная.

  • Воспитывать доброжелательное, бережное отношение к природе, отзывчивость, аккуратность.

Материал:

Предварительная работа: Беседа о лете и его признаках.

Рассматривание маршрутного плана; игры «Лото» , «Кто живёт на лугу» ; рассматривание предметных картинок; заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, разгадывание загадок о лете, растениях, насекомых.

Методические приемы: Сюрпризный момент, вопросы к детям, художественное слово.

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: луг, лето, насекомые, благоухающий, ароматный, пёстрый.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята к нам прилетел необычный гость кузнечик, он приглашает нас к себе в гости на луг – его дом.

Сияет солнце, воды блещут,
На всём улыбка, жизнь во всём,
Деревья радостно трепещут
Купаясь в небе голубом. (Федор Тютчев)

Дети, о каком времени года это стихотворение? (о лете) Вот мы с вами пришли полюбоваться красотой летнего луга. Каким, посмотрите, стал луг летом? (зелёным, цветущим, благоухающим, ароматным, пёстрым, душистым, солнечным и т. д.)

Обратите внимание, что растёт на лугу? (цветы, трава) Какие цветы? (ромашки, васильки, колокольчики, лютики и т.д.)

Отгадайте загадки о цветах, которые растут на лугу.

Я шарик пушистый,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок,
Остался стебелёк. (одуванчик)

Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка
Сердечко золотое
Что это такое? (ромашка)

Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (колокольчики)

Давайте поблагодарим наш луг за красоту!

А на что похож луг? (ковёр, скатерть) Какого цвета луг? Давайте найдём ромашку на лугу и поздороваемся с ней! Дети, на что похожи листья ромашки? (на лодочку) С чем сравнить её лепестки? (с белой рубашкой)

Кузнечик проводит игру: «Лес, луг, огород» .

Дети встают в круг, руки опущены. Водящий бегает змейкой и после слов: «Лес, луг, огород, ты скажи что там растёт?» останавливается напротив ребёнка.

Водящий называет любое растение, а ребёнок должен ответить, где оно растёт. Если он отвечает правильно, то становиться водящим.

Воспитатель: Дети, обратите внимание на земляные кучки на лугу. Я думаю, что здесь поработал землекоп, вы согласны? А как его зовут? (крот) А кто ещё живёт в земле? (мыши)

Выбрав место для отдыха, воспитатель предлагает детям тихо посидеть и послушать, чтобы потом каждый мог описать то, что он слышал. Если будут слышны птичьи голоса, то учить их различать. Расспросить, кто что знает об этих птицах.

Воспитатель: Ой, смотрите, здесь какая-то дорога, а по ней ползут муравьи. Смотрите, что они тащат? (иголки, сухие травинки) Давайте пойдём около этой дорожки и посмотрим на их дом. Вы знаете, какой дом у муравьёв? Много ли их в нём живёт? Какие ещё насекомые живут на лугу?

Кузнечик: Отгадайте загадки.
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (бабочка)

Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком. (пчела)

Самого не видно,
А песню слышно. (комар)

Модница крылатая
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо. (оса)

Кто над нами вверх ногами. (муха)

Воспитатель: Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защититься от насекомых.

Надо смазать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых

Надо быть осторожными и внимательными на природе

Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогать его, иначе осы вылетят и будут жалить

Если около вас летит пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите на другое место

Встретив на пути муравья, не обижайте его. Не будешь ему мешать, он тебя не укусит.

Вместе с воспитателем проводим наблюдение за насекомыми, их внешним видом, повадками.

Кузнечик проводит игру: «На пенёчке я сижу»

Дети идут по кругу, водящий сидит в центре и говорит:

На пенёчке я сижу,
На лужочек я гляжу
Там цветочки разные:
Жёлтые да красные,

Белые да синие,
Очень все красивые,
Я цветы не буду рвать…
Дети: Будешь с нами ты играть?

Ведущий: Да

Дети разбегаются, ведущий их салит.

Воспитатель: Мы все любим отдыхать на природе, но там встречается много опасностей (гроза, ливень, ураган) Дети, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (летом) По каким признакам в природе можно догадаться, что приближается гроза? Что бывает раньше – Гром или молния? Гроза опасна сильными разрывами молний. В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышающиеся предметы.

Если гроза застала вас в поле, на лугу лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь, металлические предметы из рук выкинуть. Нельзя бежать по полю, стоять под деревом.

Превращения.

Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два – вот и фея теперь я. А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых» .

Дети- насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару, пчеле, мухе, шмелю.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Мы отдохнули на полянке и пришло время возвращаться в детский сад. Но прежде чем расколдовать детей, воспитатель хочет узнать у них, хорошо или плохо быть насекомым.

Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.

«Раз, два три, четыре, пять – вот и дети мы опять» .

Творческая работа.

После экскурсии в детском саду воспитатель предлагает сделать бабочек из цветной бумаги (оригами) . Дети делают бабочек, а потом с ними играют.

Использованные информационные ресурсы:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – ISBN 978$5$86775$813-4.
  2. Отрывок из стихотворения «Сияет солнце, воды блещут» Ф.И. Тютчев. Тютчев Ф. И. Полное собрание сочинений и писем: В 6 т. / РАН. Ин-т мировой лит. им. М. Горького; Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом) ; Редколлегия: Н. Н. Скатов (гл. ред.) , Л. В. Гладкова, Л. Д. Громова-Опульская, В. М. Гуминский, В. Н. Касаткина, В. Н. Кузин, Л. Н. Кузина, Ф. Ф. Кузнецов, Б. Н. Тарасов. - М.: Издат. центр "Классика", 2002-
  3. Загадки. От осени до лета. Журнал «Дошкольник» (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях) , для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей. Составитель Л.А. Владимирская. Волгоград: Учитель, 2004. -160с.

Задачи:

Формировать знание детей с профессиями и их обязанностями работников детского сада;

Создать условия для доброжелательного отношения к работникам нашего сада и стремиться к общению и взаимодействию;

Узнавать и называть по имени и отчеству сотрудников детского сада;

Владеть соответствующим словарем, отвечать на вопросы

Закрепить порядковый счет до пяти;

Познакомить детей с саленным тестом, сделать из него «сердечки» используя простые, доступные приемы в лепке, украсить изделия;

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход занятия:

I Беседа с детьми

Воспитатель: Дети, вы, куда ходите каждое утро?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: После того, как разделись в приемной, куда заходите?

Дети: В группу.

Воспитатель: Как называется наша группа?

Дети: «Капитошка»

Воспитатель: В группе кто с вами занимается?

Дети: (Называют воспитателей и младшего воспитателя по имени и отчеству)

Воспитатель: Что же мы с вами делаем весь день?

Дети: Зарядку, играем, рисуем, лепим и т.д.

Воспитатель: А Елена Николаевна что делает?

Дети: Моет посуду, пол, кормит нас и т.д.

II Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в экскурсию по детскому саду. В начале вспомним правила поведения.

Дети: Нужно тихо разговаривать, не бегать, не мешать другим.

Подходим к кухне.

Воспитатель: Что это за кабинет?

Дети: Кухня

Воспитатель: Кто там работает?

Дети: Повара

Воспитатель: Чем они занимаются?

Дети: Готовят еду.

Воспитатель: Как звать наших поваров?

Дети: Елена Фагиловна и Зоя Николаевна.

Воспитатель: А это группа. Посмотрите на вывеску с рисунком и догадайтесь, как она называется?!

Дети: «Солнышко».

Воспитатель: Здесь дети, какого возраста, старшие или младшие?

Дети: Младшие.

Воспитатель: Они старше нас или младше? На сколько?

Дети: младше на один год.

Воспитатель: Дети, скажите, на каком мы этаже находимся?

Дети: На первом.

Воспитатель: Теперь мы будем подниматься по лестнице. Как мы должны подниматься по лестнице, чтобы не упасть?

Дети: Держаться за перила.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько ступенек?

Дети считают до пяти.

Воспитатель: На какой этаж мы поднялись?

Дети: второй.

Воспитатель: Сколько этажей в детском саду?

Дети: Два

Воспитатель: Значит наш детский сад, какой?

Дети: Двухэтажный

Воспитатель: А это что такое?

Дети: Аквариум.

Воспитатель: А кто здесь живет?

Дети: Рыбки, улитки, водоросли и т.д.

Воспитатель: А для чего нужен аквариум?

Дети: Для красоты, чтобы любоваться рыбками и.т.д.

Воспитатель: Понаблюдайте глазами за рыбками, как они плавают. По величине, какие рыбки?

Дети: Маленькие и большие.

Воспитатель: Давайте пройдем в группу, как она называется?

Дети: (Смотря на вывеску) Группа «Улыбка»

Воспитатель: Здесь, какие дети по возрасту?

Дети: Старшие.

Воспитатель: Они старше или младше вас и на сколько?

Дети: Старше на один год

Воспитатель: А малышей они насколько старше?

Дети: На два года.

Воспитатель: На этом этаже есть еще одна группа. (Идем в группу). Как называется эта группа?

Дети: «Улыбка»

Воспитатель: Эти дети пойдут осенью в школу, их называют подготовительными, по тому, что они готовятся к школе. Сколько на втором этаже групп?

Дети: На втором этаже две группы.

Воспитатель: А на первом этаже сколько групп?

Дети: На первом тоже две группы.

Воспитатель: А сколько в нашем садике всего групп?

Дети: Всего четыре.

Воспитатель: А это чей кабинет?

Дети: Врача

Воспитатель: А как зовут нашего врача?

Дети: Татьяна Николаевна

Воспитатель: Чем она занимается?

Дети: Лечит, ставит прививки, проверяет чистоту в садике и т.д.

Воспитатель: Это что за кабинет?

Дети: Кабинет заведующей.

Воспитатель: Как ее зовут?

Дети: Елена Павловна.

Воспитатель: А чем она занимается?

Дети: Она главная в детском саду. Руководит всеми.

Воспитатель: (дополняет ответы детей) А это чей кабинет?

Дети: Музыкального руководителя.

Воспитатель: Чем она занимается? А как ее зовут?

Дети: Она с нами поет, праздники проводит. Зовут ее Елена Анатольевна.

Воспитатель: А еще дети в нашем саду есть завхоз, ее зовут Галина Федоровна. Она занимается хозяйственными делами. А еще у нас работает кладовщик, зовут ее Ольга Викторовна, как вы думаете, чем она занимается?

Дети: (Варианты детей)

Воспитатель: (дополняя ответы детей) Принимает и выдает продукты. Еще здесь работает кастелянша, ее зовут Наталья Викторовна, она выдает постельное белье, шьет костюмы для праздников и т.д.

Спасибо всем сотрудникам детского сада, за их заботу. Всегда здоровайтесь с ними.

Мы с вами сейчас пойдем в группу и слепим из соленого теста «сердечки». Подарим их работникам нашего детского сада за их заботу.