Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе, осенью, «Листопад» (рисование пальчиками). Конспект НОД по рисованию «Одуванчик» для детей второй младшей группы

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»

Ход НОД.

Я: Солнце по небу гуляло, и за тучу забежало.
Глянул заинька в окно, стало заиньке темно.

А сороки - Белобоки, поскакали по полям,
Закричали журавлям: «Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!» Наступила темнота.
Не ходи за ворота:кто на улицу попал -
Заблудился и пропал.

Из какой это сказки?

Дети: Краденое солнце.

Я: Правильно, это отрывок из сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце».

Давайте, поможем бедным зверюшкам. Без солнышко очень плохо.

Плачет серый воробей: «Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно - в поле зёрнышка не видно!»

Плачут зайки, на лужайке: Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти.

Я: Поможем им?

Дети: Да.

Я: Давайте с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Я: Какое солнышко?

Дети: круглое, жёлтое

Я: Правильно, солнышко круглое, жёлтое. Но иногда оно бывает и красное. Послушайте потешку:

Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись, красное, покажись!
Я: Посмотрите, как я буду рисовать солнышко. Макаю кисточку в жёлтую краску и побежала кисточка по кругу. Вот какое солнышко круглое получилось. Сначала мы нарисуем солнышко в воздухе. Какой рукой мы рисуем?

Дети: правой рукой.

Я: Молодцы, подняли правую руку с кисточкой и нарисуем в воздухе круглое солнышко. Смотрим глазами за рукой. Теперь нарисуем сухой кистью на бумаге, без краски.

А сейчас мы открываем жёлтую гуашь, набираем краску на кисть. И начинаем рисовать. Какой гуашью рисовать будем?

Дети: Жёлтой гуашью.

Я: Правильно, молодцы. Во время работы с детьми напомнить, как правильно держать кисть.

Я: Посмотрите, как много весёлых и ярких солнышек мы нарисовали. В группе стало ещё светлее.

Побежало по кустам,
По берёзовым листам.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,
За букашками летать.
Стали зайки,
На лужайке,
Кувыркаться и скакать.

Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки.

Я: Вот какие молодцы, постарались от души. И теперь солнышко опять будет ярче в небе сиять.

Самоанализ.

1. Подготовка к проведению НОД заключалось в наблюдении за солнышком на прогулке, проводилась беседа, изготовление образца – солныщка, чтение отрывка « Краденое солнышко», подготовка оборудования и выбор темы, подбора материала.

2. Всё удалось успешно провести, задачи выполнены в полном объёме.

3. Всё получилось, дети с интересом выполняли работу, красиво нарисовали солнышко (круг), только у одного мальчика плохо получилось солнышко (круг), незначительно развита мелкая моторика рук и не хватило навыков, так как только начал посещать детский сад.

4. Я помогала некоторым детям в рисовании солнышка, давала рекомендации, советы, а также в оформлении солнышка: глазки, реснички, брови, щечки.

5. Взяла на заметку, что необходима индивидуальная работа с тем мальчиком (Костя Бирюков) у которого плохо развита моторика.

лепка, пластинография.

Тема: « Цветик – Семицветик»

Возрастная группа: старше - подготовительная

Форма организации: фронтальная

Место в режиме дня: 2 половина

Цель: Продолжать учить детей приёму размазывания (в разных направлениях); учить детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина; развивать мелкую моторику пальцев; закреплять умение работать по контуру, развивать детское творчество.

Подготовительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик - Семицветик», рассматривание иллюстраций.

Оборудование: клеенчатая салфетка, доска, пластилин, влажная салфетка и сухая салфетка, заготовка - плотный белый картон, с нанесенным рисунком цветка, готовый цветок - образец, альбомные листы по количеству ребят, бусинки для декора.

Приемы мотивации: анализомпроизведения, самим образцом цветка.

работа по контуру, использование нескольких цветов пластилина, размазывание пластилина тонким слоем.

поощрение и анализ работ.

Конспект НОД по лепке «Цветик-Семицветик» (старшая группа) Ход НОД:Я: Ребята, мы недавно прочитали сказку «Цветик – Семицветик». Давайте вспомним, о чем она? Дети: Ответы. Я: Правильно ребята. Эта сказка о мечтах и о хорошем, благородном поступке. У каждого из нас есть мечты, желания. И сегодня, каждый из вас сделает для себя «Цветик – Семицветик», а может быть подарит его тому, кто в нем нуждается больше, но вы должны обещать мне, что ваши желания будут добрыми! Дети: ОтветыЯ: Посмотрите внимательно, перед вами лежит простой белый цветочек, но как только вы его обведёте и «раскрасите» пластилином, он станет волшебным! Я: Ребята сделайте свой цветочек красивым и ярким! Показываю и объясняю, посмотрите, у моего цветочка серединка желтого цвета. Отрежьте стекой кусочек пластилина желтого цвета и «закрасьте» серединку. Молодцы, у вас хорошо получается, теперь будем «закрашивать» лепестки. Я: Ребята, напоминаю вам, что после работы с одним цветом пластилина, пальчики и стеку нужно протереть салфеткой. Я: Теперь отрежьте кусочек розового пластилина и «закрасьте» верхний лепесток. Теперь «закрасим» фиолетовый лепесток. Какие вы молодцы, у вас очень хорошо получается! Давайте немного передохнем. Встаньте каждый у своего стульчика и приготовьте ручки. Физминутка: Лети, лети, лепесток (ладони вместе, пальцы правой и левой ладони через запад на восток, по очереди нажимают друг на друга). Через север, через юг, (ладони вместе, крутим их наверх, вниз). Возвращайся, сделав круг. (Ладони вместе, сделать ими круг) Лишь коснешься ты земли (опустить вниз, шевеля пальчиками). Быть по-моему вели. (Руки поднять над головой, шевеля пальчиками).Я: Ребята, присаживайтесь. Давайте доделывать цветочки. Вы поняли, как надо «закрашивать» лепесточки? Дети: да, конечно.Я: Я поставлю свой цветочек на самом видном месте, чтобы вы видели, какого цвета должны быть лепесточки и стебелек. Дети доделывают свои цветочки, показывают мне, друг другу, украшают его, и все вместе мы выбираем самый аккуратный и красивый цветок.Я: Ребята, молодцы, вы все справились. Посмотрите на ваши «Цветики – Семицветики», какие они красивые. И не забывайте, что только от вас зависит, какой у вас будет цветочек - злой или добрый, а теперь подумайте, кому каждый из вас подарит свой цветик – семицветик.

Самоанализ.

1. Подготовка к проведению НОД заключалась в предварительной беседе, чтение сказки, подготовки оборудования и материала, изготовление шаблонов и образца.

2.

3. Удалось увлечь детей и заинтересовать. Работу выполняли с большим желанием.

4. Моя помощь требовалась в поощрении, похвале, небольших советах.

5. Чаще проводить занятия по пластилинографии, очень нравится детям и полезна для развития мелкой моторики рук, что пригодится в школе для письма.

Вид продуктивной деятельности: аппликация.

Тема: «Салют Победы».

Возрастная группа: старше – подготовительная.

Форма организации: фронтальная.

Место в режиме дня: 2 половина

Цель: Закреплять и расширять знания о празднике День Победы. Учить чуткому, доброжелательному отношению, побуждать детей к нравственным поступкам, воспитывать чувство уважения к людям, доброжелательность. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В, желание заботиться о них. Закреплять умение детей создавать образ, используя технику «мозаика», добиваться качественного исполнения задания, развивать творческие способности детей, моторику рук.

Подготовительная работа: Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В. Чтение рассказов и стихов о войне. Разучивание песен, стихов о В. О. В., о Дне Победы. Прослушивание песен военных лет.

Оборудование: видеозапись праздничного салюта, флешка, магнитофон, телевизор, цветной картон темных тонов, клей, салфетка, влажная губка, ухочистка, простой карандаш на каждого ребенка, двусторонняя цветная бумага, предварительно нарезанная на квадраты или прямоугольники размером приблизительно 0, 5см.

Приемы мотивации: беседа, нетрадиционная техника «мозайка»(очень нравится детям).

Обучение продуктивным умениям: нетрадиционная техника « мозайка»; первоначальный показ (напоминание) техники выполнения «мозайки», объяснение.

Оценки результатов продуктивной деятельности детей: похвала и оценивание результата.

Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной форме «Салют Победы» (старше – подготовительная группа) Ход занятия:Я: 9 мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник? Д: Этот праздник – День Победы. Это день, когда закончилась Великая Отечественная Война. Это день, когда поздравляют ветеранов войны. Я: Правильно. Ведь недаром поется в песне, что «это праздник, со слезами на глазах», потому, что мы радуемся, что нет войны, гордимся великой Победой и нашей армией, и в то же время с грустью вспоминаем павших героев. В честь Великой Победы и в память о погибших воинах в городах 9 Мая гремит праздничный салют – салют Победы. Салют – это отдание почестей выстрелами и фейерверками в ознаменование торжественной даты. В нашем поселке тоже бывает салют, вы его, конечно, видели. На что похожи вспышки салюта? Д: Вспышки похожи на цветок. Салют похож на раскрытый зонтик. Вспышки салюта похожи на пальму. Салют похож на фонтанчик. Физкультминутка: «Салют» Все было тихо-тихо, и вдруг – салют! Салют! (Поднять руки, раскрыть пальцы веером) Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут! (Помахать руками вправо – влево) Над площадью, над крышами, Над праздничной Москвой (присесть- встать) Взвивается все выше огней фонтан живой! (присесть- встать) На улицу, на улицу все радостно бегут (легкий бег на месте) Кричат «Ура! », любуются на праздничный салют (крикнуть «ура», помахать руками над головой.Я: Сегодня я хочу предложить вам приготовить подарок, который вы сможете подарить родным или ветеранам на праздник. Это открытка, выполненная в технике «мозайка», называется «Салют Победы. » (показ образца). Вот таким я увидела салют. Каким будет ваш салют, мы увидим все вместе в конце занятия. Работа в технике «мозайка» вам уже знакома. Напоминаю последовательность, объясняю и показываю: сначала простым карандашом вы нарисуете вспышку салюта. Затем нужно нанести клей на рисунок. Хочу обратить внимание, что клей наносится не на все изображение, а только на отдельный участок. Затем при помощи ухочистки мы наносим детали мозайки на клей. Как это делается? (ответы детей). Правильно, один конец палочки мы макаем во влажную губку и этим же концом берем кусочек мозайки и наносим его на клей. Когда работа будет закончена, необходимо промакнуть ее аккуратно салфеткой. Образец перед самостоятельной работой детей убираю. Самостоятельная работа детей проходит под тихую музыку – звучат песни военных лет. В конце занятия все работы вывешиваю на стенде. Я: Какие яркие и разнообразные получились сегодня работы! Я думаю, что ваши подарки всем очень понравятся. А сейчас я предлагаю посмотреть, каким бывает салют в главном городе нашей Родины – в Москве. (просмотр видеоклипа).

Самоанализ.

1. Подготовка к проведению НОД заключалась в подготовке оборудования и набора материала, в предварительной беседе, показе иллюстраций, чтение стихов, слушанию песен военных и показе видеозаписи салюта.

2. Всё запланированное удалось осуществить.

3. Всё намеченное получилось сделать. Цель была достигнута, ребята довольны им очень понравилась данная техника.

4. Моя помощь требовалась в напоминании и первоначальном показе данной техники и правильно организовать ребят и заинтересовать их.

5. На будущее, хотела бы попробовать ещё какие – нибудь новые, интересные техники для проведения аппликации.

Вид продуктивной деятельности: конструирование

Тема: « Ракета»

Возрастная группа: подготовительная

Форма организации: подгрупповая (5 чел)

Место в режиме дня: 2 половина

Цель: формировать умение создавать объемную конструкцию из бумаги, используя схему и образец. Закреплять умение закручивания прямоугольников в цилиндры, круг в конус, развивать способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала, развивать мелкую моторику рук, связную речь. Воспитывать аккуратность, желание оказывать помощь товарищу, воспитывать бережное отношение к своей планете.

Подготовительная работа: беседы по теме» Космос», «Подвиг Гагарина», «Космические войска», » Космическое пространство», «Планеты Солнечной системы», чтение художественной и энциклопедической литературы, рисование по теме «Космос», отгадывание загадок о космосе.

Оборудование: : обручи для подвижной игры «Ждут нас быстрые планеты», иллюстрации с изображением ракеты, объёмная планета Марс, космический мусор (камушки, пробки, фантики и т. д), контейнер для складывания мусора, образец постройки, мольберт, магнитофон.

Раздаточный материал: картон, ножницы, клей карандаш, салфетки, клеёночки, схемы построения ракеты, альбомные листы.

Приёмы мотивации: игровой момент (подвижная игра), сюрпризный момент (голос Марсианина).

Обучение продуктивным умениям: рассматривание образца и сравнение,вопросы, обсуждение – беседа, индивидуальная помощь.

Оценки результатов продуктивной деятельности детей: похвала, вопросы на закрепление, анализ выполненной своей работы, оценка своей работы.

Ход занятия: Я: Ребята, хотите поиграть? Предлагаю поиграть в игру «Ждут нас быстрые ракеты для полетов по планетам». (Дети изображают движения в невесомости). На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет, (По окончании слов, дети встают в обручи). Опоздавшим места нет! (опоздавшие выбывают из игры). Убирается один обруч и т. д. Я: Ребята, посмотрите! Мне кажется, виднеется какая-то планета (обращает внимание детей на объемную планету). Как вы думаете, что это за планета? Ответы детей:Я: Как вы догадались, что это планета Марс? Ответы детей: Она красная, на ней очень высокая температура. Я: Слышите, кто-то просит о помощи. Голос Марсианина: Здравствуйте, ребята! Я житель планеты Марс. Помоги спасти нашу планету от космического мусора! Спасибо!Я: Как вы думаете, сможем мы помочь марсианам? Как мы им можем помочь? Ответы детей:Я: Как мы можем попасть на планету Марс? Ответы детей: (на ракете) Я: Кто создает ракеты? Ответ детей: конструктор Я: Где работает конструктор? Ответ детей (в конструкторском бюро) Я: Предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракету для полета на Марс. Я как главный конструктор предлагаю рассмотреть образец готовой ракеты. (на мольберте иллюстрации с изображением ракеты) Дети рассматривают готовый образец и сравнивают с иллюстрациями. Я: Из каких геометрических фигур сконструирована ракета? Ответы детей: Носовая часть ракеты из конуса, основная часть из цилиндра, боковинки из маленьких цилиндров. Я: Проходите в конструкторское бюро. У вас на столах лежат схемы постройки ракеты. Рассмотрите их. Беседа по схемам: Из какой геометрической фигуры можно получить большой цилиндр? Ответы детей: из большого прямоугольника, скручивая его в цилиндр.Я: Из какой геометрической фигуры можно получить конус? Ответы детей: из круга. Я: Пора приступать к работе, но сначала мы разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. В ходе самостоятельной работе оказываю индивидуальную помощь. Я: Давайте оценим готовые конструкции, все ли ракеты могут полететь на Марс. Оценивают ракеты. Я: Молодцы конструкторы! Все справились, пора отправляться. (Дети берут в руки изготовленные ракеты, плавно двигаются, изображая движения в невесомности, в это время звучит аудиозапись космической музыки). Вот мы и прилетели! Посмотрите, сколько мусора вокруг! Давайте уберем мусор в звездный контейнер. Дети убирают мусор. Как вы думаете, справились мы с заданием? Вот настала пора возвращаться на нашу планету! Начать обратный отсчет 10, 9, 8, 7…. Старт! Я: Вот мы и вернулись домой. А как называется наша планета? Как называется город, в котором мы живем? Как сохранить нашу планету такой же чистой, как стала планета Марс? Ответы детей: не мусорить, не загрязнять леса и реки и т. д Я: итак, ребята, где мы сегодня побывали? Кому мы сегодня помогли? На чем отправлялись в полет? Из чего она сделана? Ответы детей. В конце рефлексия: Что понравилось? Что не понравилось? Почему?

Самоанализ.

1. Подготовка к проведению НОД заключалась в беседе, чтение энциклопедической литературы, предварительное рисование космоса, в подготовке оборудования и материала.

2. Всё запланированное удалось провести успешно.

3. Получилось заинтересовать детей, мальчикам понравилась выполнение работы, после работы проделанной стали играть своими поделками, но однако не все мальчики смогли свернуть полукруг конусом.

4. Моя помощь требовалась в объяснении, советах, показа действий по изготовлению ракеты.

5. На будущее хотелось бы больше проводить конструирование не только из бумаги, но и из бросового материала и из природного материала.

Отзыв.

В ходе работы Докучаева Екатерина Владимировна показала себя творческим человеком. Цели и задачи руководства продуктивными видами деятельности сформулированы на основе требований стандарта и подобраны по образовательной программе, также целесообразно подобрано место для продуктивных видов деятельности в режиме дня и формы организации. Оборудование подобрано в соответствии с имеющимися реальными условиями группы. Грамотно использованы приемы мотивации детей и приемы обучения продуктивным умениям и поставлены с учетом поставленных задач, возраста детей и формой организации. Речь была ясной, точной.

Цель:

  • Формирование умения детей рисовать жесткой кистью методом тычка, осваивая цветовую палитру (оранжевый, коричневый цвет) .

Задачи:

Образовательная

  • Формировать умение детей рисовать жесткой кистью методом тычка.
  • Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы.
  • Осваивать цветовую палитру (оранжевый, коричневый цвет)
  • Закреплять умение рисовать мятой бумагой и подбирать цвета, дополнять мелкие недостающие детали с помощью пластилина.
  • Обогащать словарь детей

Развивающая

  • Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

Воспитательная

  • Воспитывать доброе отношение к домашним животным.
  • Воспитывать активность, желание выполнять работу до конца.
  • Продолжать поощрять самостоятельность, творчество.

Коррекционная

  • Развивать мелкую моторику рук

Интеграции образовательных областей:

  • познание
  • коммуникация
  • художественное творчество
  • социализация
  • музыка
  • здоровье.

Материалы:

Половина альбомного листа с нарисованным контуром щенка (на каждого ребёнка) .

Гуашь коричневого, оранжевого цвета, кисточка жесткая.

Небольшой лист бумаги (палитра) на каждого ребёнка для проверки тычка и правильности выбранного цвета, баночки для кистей, пластилиновые комочки разных цветов для глаз (по 2 шт.) и черного для носика (1 шт.) , тканевые салфетки.

Две бумажные конуры (оранжевого и коричневого цвета) для дидактической игры «Каждой собачке – свой домик» .

Шапочки щенков для динамической паузы.

Демонстрационный материал:

Контур щенка на листе бумаги, фильм на ноутбуке с изображением щенка и собаки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением собак, игры с игрушкой собаки, чтение рассказов Е.Чарушина про Томку, наблюдение за собакой на прогулке.

Ход занятия

Дети заходят в зал. Воспитатель: - Я очень рада вас видеть, Здравствуйте! Обращает внимание детей на гостей.

Дети произносят приветствие:

Здравствуйте ручки - хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки – топ, топ!
Здравствуйте надо друг другу сказать!
Здравствуйте гости дорогие!

Мы будем рисовать!

Дети поворачиваются к воспитателю.

Вос-ль: Ребята расскажу я вам одну историю про бабушку Арину (воспитатель надевает фартук и косынку) , которая жила в очень красивом, шумном дворе и было у неё много дружных, добрых и забавных домашних животных.

Вос-ль задаёт вопрос детям: - А вы любите домашних животных?

Дети: - Да.

Тогда я приглашаю вас прогуляться, по этому замечательному двору и познакомиться с моими питомцами.

Ой, ребятки посмотрите, а это, чей домик? Интересно, кто в нём живёт?

Сейчас я позвоню в звонок. Вос-ль звонит (включается монитор) , появляется собака со щенком. Создается проблемная ситуация: «Как помочь щенку найти друзей» , потому что ему не с кем играть.

Дети, нам надо щенку помочь, нарисовать друзей. Поможем? (Да) .

Я вас научу, как можно нарисовать красивых щенков методом тычка. Подойдите ко мне. А щеночек будет наблюдать за нами, как дети умеют красиво рисовать.

(Дети подходят к мольберту, становятся полукругом) .

Воспитатель: - Мягкой кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете учиться рисовать жёсткой кистью. Попробуйте пальчиком, какая кисточка жёсткая…Кисточка кусается…

Воспитатель (показывает) : - Набираю на кисточку краску и рисую тычком: сначала раскрашу мордочку по контуру, она круглая, а теперь в середине. Затем – туловище, лапки, хвостик. Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик. А травку под лапками мы нарисуем уже знакомым вам способом - мятой бумагой, какого цвета? (зелёного) .

–Правильно. Набираю на смятый листик краску и рисую травку.

А носик и глазки я сделаю из пластилина, посмотрите. Беру маленький шарик и пальчиком прижимаю к мордочке, а теперь другой. Вот и глазки получились. А теперь носик. Посмотрите, какая собачка получилась! Пушистая, мягкая, забавная.

Скажите, какой кисточкой вы будете рисовать шёрстку щенка? (жёсткой) .

А где сначала надо нарисовать шёрстку на голове или туловище?

А теперь садитесь за столы. Сейчас мы проведём небольшую разминку. Возьмите в руки жёсткую кисточку. Начинаем:

Держим кисточку вот так: (Рука на локте. Кисточку держать выше её металлической части) .
Это трудно? Нет, пустяк!
Пошла кисточка тычком,
Застучала каблучком. (Движения кистью руки по тексту) .

Раз тычок, два тычок.
А потом, потом, потом (Круговые движения кистью руки) .
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой кистью) .

Молодцы, набираем на сухую кисть краску и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель контролирует процесс рисования, при необходимости помогает детям.

Физкультминутка.

И друг другу радостно хвостиком виляют.
Разбежались……
Разыгрались (кружатся за хвостиком) .
И ко мне все быстренько собрались (воспитатель обнимает деток) -2 раза.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом) .

Вос-ль: - Ребятки нам надо закончить свои работы, а для этого пройдите за свои столы. Что вы ещё не сделали собачкам?

Дети отвечают: - Глазки и носик.

Вос-ль: - Правильно. Сделаем глазки и носик из пластилина. Возьмите синие маленькие шарики, это глазки и приложите их к мордочке щенка и прижмите пальчиком.

Молодцы! Готово!

Что нам ещё осталось? Носик.

Возьмём большой чёрный комочек и сделаем собачке носик.

Вот и готовы наши щенята.

А теперь нарисуем травку мятой бумагой.

Дидактическая игра «Посадим щенка в домик» .

Воспитатель: - Дети, возьмите в руки свои работы и подойдите ко мне. Перед вами домики для щенков. Нам нужно коричневых щенков посадить в коричневый домик, а оранжевых (рыжих) – в оранжевый домик. (Дети кладут своих щенков к домикам соответствующего цвета) .

Проводится анализ детских работ.

Воспитатель: - Ребятки какие у вас получились забавные, замечательные щенки: пушистые, весёлые! Вы старались, работали аккуратно. Теперь у Шустрика будет много – много друзей!

Слышится лай щенка.

Вос-ль включает ноутбук и появляется щенок, который очень рад и говорит детям «большое спасибо!»

Воспитатель: - ребятки, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей) А какой кистью вы рисовали? (жёсткой) . Вы молодцы! Сегодня старались, сделали доброе дело для щенка и я вам дарю каждому по другу (воспитатель раздаёт щенков) .

Вос-ль: - А теперь нам надо вернуться в дет. сад.

Глазки закрываются.
Детки улыбаются.
Глазки открываются
В садик возвращаются.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству Тема: «Щенок» 2 младшая группа МБДОУ№144 Д/С «Солнышко» Воспитатель выс. кв. категории Калачёва Е.В.

Цели: Учить детей рисовать цыпленка по образцу ;

Развивать мелкую моторику рук, умение раскрашивать предмет сверху вниз, не выходя за линию.

Воспитывать усидчивость, желание рисовать .

Материалы: Игрушка цыпленка , большое яйцо из под киндера, картинка цыпленка живого , листы белой бумаги на каждого ребенка, кисточки, гуашевые краски желтого и красного цветов, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек, музыка - голоса цыплят .

Воспитатель: - Ребята, подойдите все ко мне, слушаем меня внимательно.

Сегодня к нам в гости кто-то пришел.

А узнать кто пришел к нам в гости узнаете, отгадав загадку.

Слушайте внимательно загадку:

Он жил в своем домике,

Вдруг домик треснул,

И из дома что-то вылупилось,

Такое маленькое, тепленькое,

Кругленькое, пушистое.

Кто это? (Цыпленок )

Ребята, посмотрите, цыпленок какой пришел к нам в гости!

Цыпленок : Здравствуйте, ребята! Ой, какие вы красивые, как вас много, все такие дружные.

А я один. Как мне грустно.

Ребята, что мы сможем сделать для цыпленка ? (Дети: спеть песенку) .

Воспитатель: - Цыпленочек еще грустный , а что еще мы можем сделать, что бы он развеселился, наконец? (Дети: нарисовать )

Воспитатель: - Нарисовать ему друзей , да?

Хорошая идея!

Давайте тогда сядем на стульчики и рассмотрим цыпленка прежде чем нарисовать . Занимайте, ребята, свои места. Сядьте поудобнее - спинки выпрямили, ручки на коленочки.

Посмотрите, чтобы нарисовать нашего цыпленка , мы должны его рассмотреть. Какой он? Что у него есть? (Дети: Туловище, голова, клювик, ножки, глазки)

Какой формы туловище? (Дети: Круглое)

А голова какая? (Дети : Тоже круглое)

А что больше: туловище или голова? (Дети: Туловище)

А цыпленок какого цвета ? (Дети: желтого)

А клювик и ножки какие? (Дети: красные)

Воспитатель: - Молодцы ребята!

Физкультминутка:

Ребята, давайте сейчас мы с вами превратимся в маленьких цыплят . Идем гулять по полянке, клюем зернышки.

Молодцы!

Воспитатель: - Ну а сейчас мы научимся, как правильно нарисовать цыпленка .

Ребята, садимся за столы.

- Цыпленок , вставай сюда! Мы тебя будем рисовать !

Ребята, мы рисуем цыпленка в середине листочка .

Мы сначала мочим кисточку, убираем лишнюю воду. Набираем на кисточку желтую краску и в середине листа рисуем большой круг. Давайте пальчиком нарисуем круг в воздухе. Посмотрите, ребята! Какой круг у меня получился!

Это у нас будет туловище.

Затем немножко выше и немножко в стороне рисуем круг по меньше. Вот такая головка.

Видите, а теперь нужно их закрасить.

Еще берем на кисточку краски желтого цвета и закрашиваем, сверху вниз, не выходя за линию.

Все закрашиваем, и голову, и туловище. Если краска закончилась, еще набираем на кисточку. А потом желтую краску мы смываем в воде, моим хорошо кисточку, убираем лишнюю воду и набираем красную краску. Ребята, смотрим внимательно, путем примакивания, мы рисуем клювик. Посмотрите, клювик какой?

И осталось нарисовать ножки цыпленка .

А теперь берите свои кисточки и начнем рисовать . Покажите, как вы взяли кисточки! (Дети показывают)

Молодцы! Начинаем рисовать !

Воспитатель: - Цыпленок , посмотри, какие тебе ребята нарисовали цыплят , таких же, как и ты! Теперь тебе не будет скучно! У тебя появились много новых друзей!

Цыпленок : - Спасибо вам ребята! Теперь я не буду грустить!

До свидания!

Итог НОД:

Ребята, давайте все подойдем ко мне. Посмотрим наши рисунки. Красивые получились рисунки? (Дети: Да)

Воспитатель: - Молодцы!

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Сказочный зимний лес.»

Задачи:

Образовательная - познакомить с одним из приёмов нетрадиционной техники рисования, упражнять в нетрадиционной технике рисования тычком полусухой жёсткой кистью.

Развивающая - развивать навыки нетрадиционной техники рисования.

Воспитательная- воспитывать у детей интерес к рисованию красками, аккуратность при работе с ними.

Материал : гуашь, жёсткая кисть, ватман, тонированный тёмным цветом с изображением силуэта снеговика, ёлочки для сказочной поляны, сундучок, красный конверт с письмом, конверт с заданиями, картинки «Времена года», кружочки разных размеров, вырезанные из картона, мешок с подарками, раскраски.

Нетрадиционная техника рисования: тычок полусухой жёсткой кистью.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в сказочный зимний лес. Помните, это непростой лес, а сказочный, значит, полон чудес и волшебства. Будьте внимательны!

2. Введение в тему.

Воспитатель: Для того чтобы попасть в сказочный лес, нам нужно закрыть глаза, покружиться вокруг себя и произнести волшебные слова «Раз, два, три – вокруг себя повернись и в сказочном лесу окажись!» (Дети выполняют движения и повторяют «волшебные слова» вместе с воспитателем. Переход в сказочный лес сопровождается звуковым эффектом) . Ребята, обратите внимание, какие красивые заснеженные ёлочки вокруг нас! (Дети восхищаются красотой зимнего пейзажа)

Кто-то из детей замечает под ёлкой большой яркий конверт красного цвета.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что это за конверт? (Дети вместе с воспитателем открывают конверт и достают письмо)

Воспитатель читает письмо: Здравствуйте, ребята! Если вы нашли моё письмо, значит, мне нужна помощь. Пишет Вам Снеговик-Почтовик. Серый Волк украл у меня мешок с подарками, который я приготовил для всех ребят на Новый год. Серый Волк обещал мне вернуть мешок, если я выполню его задания. Но мне одному не справиться. Помогите мне, пожалуйста! Задания находятся в волшебном сундучке под ёлкой на сказочной поляне. Я надеюсь, что вы обязательно с ними справитесь! До встречи!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Снеговику вернуть мешок с подарками? (Дети начинают искать волшебный сундучок и находят его под одной из ёлок. Открыв сундук, они достают конверт с заданиями )

3. Дидактическая игра «Что такое зима?».

Воспитатель читает первое задание: На столе разложены картинки с изображениями времён года и карточки с соответствующими сезонными явлениями. Подберите карточки, относящиеся к зиме.

4. Дидактическая игра «Сложи снеговика».

Воспитатель переходит к чтению второго задания: На столе разложены вырезанные из картона круги разных размеров. Сложите из этих кружочков снеговика.

5. Задание третье.

Чтение третьего задания воспитателем: Дорисуйте снеговика тычком полусухой жёсткой кисти.

Дети приступают к выполнению задания. На столе тонированный тёмным цветом ватман с изображением силуэта снеговика.

6. Показ приёма выполнения рисунка воспитателем.

Воспитатель опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается.

7. Выполнение рисунка детьми.

Дети тычком жёсткой полусухой кисти заполняют весь контур.

8. Физкультминутка «Где же наши ручки?».

Где же, где же наши ручки?

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки?

Нет наших ручек!

Вот, вот наши ручки!

Вот наши ручки!

Пляшут, пляшут наши ручки!

Пляшут наши ручки!

(Разводят руками, удивленно смотрят друг на друга; прячут руки за спину. Поворачивают и показывают ладошки, ритмично машут ладошками перед собой)

9. Сюрпризный момент.

Появляется снеговик с мешком: Ребята, вы выполнили правильно все задания, и Серый Волк вернул мне мешок. Теперь я смогу попасть на праздник ёлки и обрадовать ребят. Спасибо вам! Я вам принёс в знак благодарности подарки. (Достаёт из мешка раскраски) Творческих вам успехов. До новых встреч!

10. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в группу. Повторяйте все за мной: «Раз, два, три – вокруг себя повернись и в группе окажись!».

После того как дети «оказались» в группе, воспитатель задаёт им следующие вопросы: Где мы побывали? Кого мы встретили в сказочном зимнем лесу? Какие задания нам велел исполнить Серый Волк? Какие из них вам больше всего понравились? Кто мне напомнит, как можно нарисовать весёлого снеговичка? Трудно ли вам было пользоваться данным приёмом рисования? Если да, то почему?

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.

Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Развивать мелкую моторику рук.

Обогащать пассивный словарь.

Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.

Стимулировать использование детьми в активной речи слов: мягкий, пушистый.

Формировать познавательный интерес.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 113»

Муниципального образования города Братска

Конспект занятия по рисованию

в младшей группе №6 «Радуга»

Тема: «Корзина ягод».

Шаталова Алёна Михайловна

г. Братск

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.

Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Развивать мелкую моторику рук.

Обогащать пассивный словарь.

Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.

Стимулировать использование детьми в активной речи слов: мягкий, пушистый.

Формировать познавательный интерес.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Материал:

Для воспитателя: игрушки белочки и медведя, дерево с дуплом, корзинка с ягодой, шишка для белочки.

Аудиозапись «Звуки леса»; аудиозапись песни «Веселая песенка» в исполнении Театра детской песни «Талисман» (муз. А.Ермолова, слова В. Борисова)

Банка ягодного варенья (для сюрпризного момента) .

Для детей: корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель.

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

И корзинку там нашла.

А в корзинке мало ягод .

Кто же её потерял? Пойдемте все вместе и поищем, чья это корзинка? Спросим, кто же её потерял?

Игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. К дереву пришли.

Воспитатель.

Ребята, давайте спросим вот у этого зверька в золотистой шубке.

Кто это? (воспитатель достает белку из дупла) .

Воспитатель.

Здравствуй, белочка. Потрогайте, ребята, у неё шубку.

Какая у белочки шубка? (У белочки шубка пушистая.)

Что есть у белочки? (У неё есть туловище, голова, лапки, ушки, носик и хвост.)

Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе.

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Продала белочка орешки и поскакала в домик.

А где у неё дом? (в дупле) .

Там у белочки кладовочка.

Что хранит белочка в кладовочке? (В кладовочке у белочки хранятся запасы: грибы, шишки, орехи.) .

Давайте угостим нашу белочку шишкой. Белочка взяла шишку и убежала.

Ой, кто это плачет?

(Воспитатель достает из – под кустика мишку)

Кто это? (ответы детей) .

Мишка, о чем ты плачешь?

Мишка говорит, что потерял корзинку. А мы нашли с ребятами корзинку в лесу. Вот эту корзинку ты потерял? (прикрепить корзинку на мольберт)

Мишка : Да.

Воспитатель: А для кого ты ягодки собирал?

Мишка : Для медвежат.

Воспитатель: Ребята, а ягодки какого цвета? (ответы детей) .

Воспитатель: А сколько ягодок в корзине: много или мало? (ответы детей) .

Да, правильно, ягод в корзинке мало и они красного цвета.

Воспитатель. Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать ягоды для медвежат. Нам помогут волшебные краски. Садитесь на стульчики, а я покажу, как мы будем рисовать ягодки пальчиком.

Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей) .

Для чего нужна салфетка? (ответы детей) .

А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик салфеткой. (еще раз показывает ребенок)

Пальчиковая игра.

Ягодку по ягодке

Я кладу в корзинку.

Ягодку по ягодке

Спелую малинку.

(Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды) .

1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать.

Проходите за столы, сядьте прямо, ножки поставьте вместе и начинайте рисовать.

Дети рисуют. Воспитатель ходит, оценивает работы: Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята! Медвежата будут очень довольны.

Воспитатель. Ребята, подарим медвежатам корзинки с ягодой.

Мишка благодарит детей и предлагает всем повеселиться под веселую музыку). Дети с мишкой танцуют.

(«Веселая песенка» музыка Александра Ермолова, слова Вадима Борисова.)

Воспитатель. Спасибо вам, ребята, за помощь мишутке! Все хорошо потрудились и повеселились! Мишка прислал нам баночку ягодного варенья, оно лечебное - будем пить чай и никогда не будем болеть!