Игры летом с детьми на прогулке в детском саду. В какие игры поиграть на прогулке с ребенком

Интересует живая и неживая природа, свойства и качества предметов, явлений. Они любят все потрогать, увидеть и услышать. И все это им надо познать в движении, действии. Прогулка с детьми — это хорошая школа их развития. Ведь им нужно расширять круг общения. А на улице много людей, явлений живой и неживой природы. Поэтому старайтесь чаще гулять с Детьми, давайте простор их любознательности, поощряйте их активность и самостоятельность.

Пусть они узнают, что бывают облака, как белогривые лошадки, что у природы нет плохой погоды и кто оставил следы на снегу.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы опять идем гулять.

И листочки собирать.

Как дорогу перейти,

Мы хотим сейчас узнать.

Сколько в радуге цветов —

Это тоже надо знать.

Почему гроза гремит,

Ветер листья шевелит,

Почему зимою уж

Под сосною сладко спит.

Песочная кулинария

◈ Предложите сделать из песка вкусное печенье. Украсьте его камешками, листьями, ягодами. Устройте конкурс юного кулинара — кто лучше всех украсит, тот и выиграл. Не забудьте угостить «печеньем» кукол.

Шаловливые игрушки

◈ Если ребенок умеет считать, то пусть он считает до 20, а вы в это время спрячьте игрушку: за деревом, кустиком, скамейкой и т. д. Затем он должен ее найти. А вы можете подсказывать: «холодно», «теплее», «горячо». Можно подсказать, что игрушка находится за предметом, который начинается, например, на звук «П» (пень), или слева, справа от вас (от него).

◈ Затем пусть ребенок прячет, а вы ищите. Он тоже должен делать вам подсказки.

Листья жёлтые летят

◈ Нагребите на улице две-три кучи листьев, попросите ребенка отвернуться или закрыть глаза и спрячьте в одну из куч игрушку. Ребенок может в это время считать: «Раз, два, три, четыре, пять — я иду искать». То-то будет весело ворошить все кучи листьев!

◈ Не забудьте потом поваляться на них, собрав их обратно в кучу. Походите, пошуршите листвой.

Снежная пирамида

◈ Зимой захватите на улицу лопатку и вырежьте из снега ровные «кирпичики». Если их поставить друг на друга, получится снежная пирамида. Вы можете сложить свою пирамиду, ребенок — свою. Чья пирамида будет выше и не упадет — тот и победил.

◈ Пофантазируйте, что еще можно сделать из «кирпичиков»? (Скамейку, крепость, прилавок и т. д.) Для крепости можно сделать флажок, к прилавку — пирожные из снега. Если это все обыграть, то увлекательная прогулка затянется надолго.

Песочный замок

◈ Летом предложите ребенку сделать замок из песка. Пусть он поможет вам. Постройку обыграйте. Используйте мелкие игрушки: животных и людей. В этом замке может жить принцесса со своими друзьями, животными и т. п. Возьмите на себя роль сказочника. Фантазируйте. Около замка можно сделать цветник: воткнуть в песок веточки, листики и цветы. Привлеките к игре других детей.

◈ А зимой сделайте замок, крепость из снега. Украсить постройки можно флажками, использовать солдатиков, машинки.

«А по небу прокатите нас…»

◈ Если на вашей даче есть зеленая лужайка, расстелите одеяло и, лежа на нем вместе с ребенком, пофантазируйте, на что похожи облака. Или выберите каждый по облаку и наблюдайте за тем, как оно меняет форму и становится другим: было похоже на мишку, теперь похоже на лодочку.

◈ Спойте песенку «Облака, белогривые лошадки...». А если вы захватили с собой бумагу и цветные карандаши — зарисуйте то, что видите. Вы художники-пейзажисты. Свои рисунки потом развешайте дома на стенах.

Палочкой начертим на песке

◈ Дети любят рисовать палочкой на песке, на снегу. Предложите им поучаствовать в конкурсе. Победителю — приз: листик или снежный колобок с глазками из ягод.

◈ Можно рисовать сразу вдвоем или втроем, заранее обговорив, кто за что отвечает. Получится панорамная картина.

◈ Или же рисуйте цветными мелками на асфальте.

Штампы

◈ Возьмите с собой на прогулку пластмассовые бутылки разного диаметра. На снегу или на песке из отпечатков дна могут получиться интересные рисунки — большой или маленький цветок, мозаичная дорожка, сказочная птица и т. д. Кто больше придумает рисунков, тот и победил.

◈ Можно поиграть в игру «Отпечаток» — угадывать, какая игрушка оставила след: мяч, лопатка, ведерко, формочки и т. д.

Снежная бабочка

◈ Все любят зимой поваляться на снегу! Разрешите ребенку лечь на снег и раздвинуть руки и ноги в стороны. Получится контур бабочки. Останется только дорисовать ей глазки и усики, и снежный рисунок готов. А как сделать контур цветка? (Сесть на снег и покрутиться вокруг себя, перебирая ногами.) Дерева? Колобка? Фантазируйте! Поощрите ребенка за его выдумку. Приз выберите сами.

Сыщики

◈ Следов на снегу много: следы собаки, кошки, взрослого человека, следы от лыж, санок, шин и т. д. На прогулке поиграйте в сыщиков. Можно даже взять с собой лупу. Кто больше заметит следов на снегу, тот и будет главным сыщиком. Подарите ему бинокль или фотоаппарат — настоящие или нет, решайте сами.

◈ А если следы перемешались, как узнать, чьи они? (Сначала по сугробу прошел человек, потом по его следам кто-то прошел на лыжах и т. д.) А можно по следам от лыж узнать, кто прошел — ребенок или взрослый? А если предложить ребенку «смазать» след своей ноги, тем самым увеличив его в размере, — это прошел снежный человек или дядя Степа?

Мозаика

◈ Собираясь на пляж, захватите с собой крупную мозаику: из нее можно делать интересные узоры на песке. Если ребенок затрудняется — помогите. Вручите ему «микрофон» — пусть даст своему узору название и расскажет о нем. Ведь он архитектор на открытии выставки!

Робот

◈ Предложите ребенку преобразиться в робота. Давайте ему несложные команды: три шага вперед, два вправо, шаг в сторону, присесть, встать. Сделайте несложное поручение, например, очистить скамейку от снега. Если робот ошибся — сбой в программе, то его надо чинить.

◈ Роботом можете стать и вы. А если ребенок даст вам команду «лежать»? У вас тоже может произойти сбой в программе!

Раз, два, три - беги

◈ Вы вышли на улицу, а там прохладно? Устройте соревнование, побегайте наперегонки до дерева, до забора и т. п. Начинать бежать можно только после слова «беги». Иначе придется стартовать снова.

◈ Устройте мини-эстафету: каждый участник должен добежать до своего предмета, взять его и бежать обратно до исходной линии. Кто прибежал первым — тот и победил.

◈ Усложните игру. Положите два предмета и предложите участникам перенести их по одному до исходной линии. А судья в это время пусть считает, например, до 20. Тому, кто успел, — медаль.

Раки-забияки

◈ Вспомните стихотворение «Тараканище». Предложите ребенку пятиться назад, как раки, не оборачиваясь и не натыкаясь на предметы; ходить, высоко поднимая ноги, как цапля; скакать, как лошадка; мчаться, как гепард; пройтись, как медведь; прыгать, как заяц, белка; ходить широким и мелким, приставным шагом (как по канату); делать подскоки; прыгать на месте и продвигаясь вперед на одной ноге; бегать боковым галопом; ходить с закрытыми глазами и т. д. А может, ребенок захочет бежать и рычать — все разрешается.

◈ Эти упражнения развивают координацию движений и воображение.

Куда иголка туда и нитка

◈ Ребенок ходит за вами, вы — иголка, он — нитка. Куда вы, туда и он. Старайтесь запутать его: петляйте, резко меняйте скорость, направление. Меняйтесь ролями. Можно петь песни: «Мы едем, едем, едем...», «Хорошо бродить по свету с карамелькой за щекой...» и др.

◈ А зимой хорошо играть в игру «След в след». Ходите вокруг деревьев, скамеек. Тоже меняйтесь ролями.

Разные продукты

◈ Стоя рядом с продуктовым магазином, предложите ребенку угадать, что привезла продуктовая машина: овощи, хлебобулочные изделия, чистую воду и т. д. Спросите, как он догадался? Может, на машине есть реклама; может, он определил по упаковкам продуктов?

◈ Поиграйте в игру «Съедобные звуки»: вспоминайте молочные продукты, которые начинаются или в названии которых есть, например, звук «М» (молоко, масло, сметана и т. д.).

Ушки на макушке

◈ Завяжите ребенку глаза и попросите называть звуки, которые он слышит (шум ветра, гудок сирены скорой помощи, щебетание птиц, скрип двери и т. д.). Чем больше он назовет, тем лучше.

◈ А как же соревнование? Теперь угадывайте вы и считайте количество жетонов, которые получает каждый участник за правильный ответ. У кого их больше, тот получает приз.

Быстроном

◈ Совершая покупки в магазине, попросите ребенка найти, где продаются те или иные товары: хлеб, молочные продукты и т. д. Спросите, как он нашел их. Дайте ему денег, и пусть он рассчитается в кассу за покупку, возьмет сдачу. Предоставьте ему возможность почувствовать себя взрослым.

Синоптики

◈ Вынесите на улицу вертушку, палочку-шуршалочку, пустой целлофановый пакет, календарь природы, где у вас схематически изображены различные атмосферные явления. Поиграйте в синоптиков. Выясните, какая сегодня погода: пасмурная, ветреная, солнечная, с осадками и т. д. Предложите выбрать из схем погоды нужные. Определите, есть ли ветер, какой силы, в какую сторону дует. А помогут вам в этом вертушка, палочка-шурчалочка, деревья, трава, одежда людей и т. д.

◈ Спросите у «синоптика», во что он может посоветовать играть детям в солнечную, пасмурную, дождливую погоду? (Пускать солнечных зайчиков, бегать под зонтиком, рассматривать снежинки на темной ткани и т. д.) Когда лучше выносить цветные ленточки — в ветреную погоду или в затишье? А когда вынести фонарик? Пусть ребенок подбирает свои примеры. Поощрите его сюрпризом.

«Красный цвет-прохода нет»

◈ Сходите с ребенком к перекрестку, понаблюдайте за работой светофора. Отметьте, все ли соблюдают правила дорожного движения, посчитайте нарушения, если они есть. Вспомните стихи:

Красный цвет — прохода нет.

Желтый цвет — предупреждение.

А зеленый говорит:

«Проходи, проход открыт».

◈ Понаблюдайте за движением машин на дороге — одностороннее оно или двустороннее, во сколько рядов едут машины? Какие машины нужно пропускать? (Скорую помощь, пожарную машину, машину ГАИ, службу спасения.)

◈ Чего больше — легковых машин, автобусов или микроавтобусов? Как ведут себя люди на остановке — стоят ли в очередь, ожидая транспорт? Попросите ребенка рассказать о тех дорожных знаках, которые ему уже известны, объясните значение новых.

◈ Поиграйте в игру «Угадай-ка»: кто едет в машине скорой помощи, в пожарной машине (врач, пожарник).

Красный, желтый, голубой

◈ Когда идете по улице, попросите ребенка называть предметы определенного цвета. Или он называет, например, предметы красного цвета, а вы синего. Кто больше заметит, тот и победил. Но время от времени поддавайтесь ему.

Звучалочки

◈ По дороге в детский сад, магазин внимательно смотрите по сторонам и называйте слова, которые начинаются, например, на звук «К» — коньки, клюшка, клен и т. д. Помогайте ребенку, но если он не хочет, чтобы ему помогали, не надо. Ошибся — отнимается очко. Кто больше назовет, тот и победил. А приз лежит в пакете сюрпризов, который у вас всегда под рукой.

Математические загадки

◈ На прогулке считайте все подряд. Чего больше — больших домов или маленьких, тополей или берез, детей или взрослых, высоких или низких деревьев, скамеек или песочниц, старых или новых домов?

Юлия Школьная

Очень часто мы слышим выражение "Движение - это Жизнь!"

Пребывание на свежем воздухе, а именно на прогулке , имеет большое значение для физического развития ребенка. Прогулка это первый и доступный метод закаливания организма. Ежедневная прогулка способствует повышению выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям особенно в осенне-зимний период.

На прогулку необходимо выходить в любую погоду (кроме сильного ветра; проливного дождя; и температуре воздуха не ниже – 15 С).

Любая прогулка в детском саду должна включать в себя : наблюдение,труд,индивидуальную и свободную деятельность детей,малоподвижную и подвижную игру , в которой преобладают упражнения циклического характера (оздоровительный бег, прыжки, игры с мячом ) .

А так же народные групповые; хороводные игры которые способствуют поддержанию активного двигательного режима. Незначительная усталость, в подвижной игре полезна , а систематически повторяясь, способствует приспособлению организма к повышенной физической нагрузке, увеличению работоспособности.

Роль любых игр в развитии ребенка очень высока. Ведь с помощью игровой деятельности ребенок познает окружающий мир. Игры влияют на развитие , ловкости, смекалки, выносливости, укрепляют физическое и умственное здоровье детей. Всем детям нравится прыгать, бегать, скакать.

Встает закономерный Вопрос : как же выбрать игру в зависимости от времени года, погоды, t воздуха? В холодные дни лучше начинать прогулку с игр большей подвижности , связанных с бегом и прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В дождь (весной, осенью) следует организовать малоподвижные игры ,они не требуют большого пространства,и их можно организовать в беседке. Игры с бегом , прыжками, упражнениями в равновесии рекомендуется проводить в теплые весенние дни, летом и ранней осенью.

Игры с высоким уровнем интенсивности не нужно проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, потому как, дети становятся перевозбужденными,а это отрицательно сказывается на характере дневного сна : увеличивается длительность засыпания,и может стать причиной снижения аппетита).

За полчаса до окончания прогулки воспитатель должен организовать спокойные игры . После окончания подвижных игр можно малоподвижной деятельностью ,ходьбой для того чтобы постепенно снизить физическую нагрузку.

Время проведения подвижных игр , физических упражнений.

На утренней прогулке :

младшая группа : 6 - 10 мин.

средняя группа : 10-15 мин.

старшая, подготовительная группа : 20-25 мин.

На вечерней прогулке :

младшая, средняя группа : 10-15 мин.

старшая, подготовительная :12 -15 мин.

В младшем возрасте проводятся игры с текстом и подражанием действиям.

В средней группе воспитатель помогает распределять роли среди детей (роль водящего - ребенок, который может справиться с этой задачей) .

В старшей и подготовительной группе игры-эстафеты , спортивные и игры с элементами соревнования.

Несколько распространенных подвижных игр на свежем воздухе :

«Горячая картошка»

Горячей картофелиной является -мячик который перебрасывается друг другу по ходу круга. Игра останавливается если "картофелина " укатилась.

«Съедобное-несъедобное»

Дети становятся в круг, ведущий внутри круга. Ведущий по очередности кидает мячик игрокам произнося слово, если оно съедобное – ребенок ловит мяч, если несъедобное – отбрасывает.

«Летает - не летает»

Игроки свободно передвигаются по площадке : бегом, кружась. Ведущий называет любые слова (кошка, самолёт, дом) . Если то, что летает,то дети имитируют полёт; если может плавать – имитируют плавание; если не плавает, не летает – игроки останавливаются. Самый внимательный тот, кто ни разу не ошибся.

"Мыши водят хоровод"

Сначала выбрать водящего - «кота» . Кот садится на стульчик закрывает глаза (спит) . Все участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами :

Мыши водят хоровод,

На печи дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот -

Разобьет наш хоровод!»

Кот ловит мышей, бегая за детьми.

На основании многих игр мы придумали новую игру : "Огород" которая детям очень нравится.

По считалке выбирается ребенок- "овощ", который садится на корточки в середине круга. Загадывает себе название овоща. Игроки ходят вокруг, приговаривая :

Огород,огород мы садили круглый год.

В огороде что растет? (называется загаданный овощ) .пр : ПОМИДОР

Игроки продолжают :

"Помидор, помидор" тоненькие ножки,

красные сапожки.

мы тебя поили,

мы тебя растили,

на ноги поставили,танцевать заставили.

танцуй сколько хочешь,выбирай кого захочешь.

Игроки меняются местами. И т. д


Публикации по теме:

Физические упражнения и подвижные игры на прогулке в старшей группе. Физические упражнения и подвижные игры на прогулке в старшей группе. В детстве ребёнку свойственно неутомимое желание играть. Подвижная.

Подвижные игры – одно из лучших средств научить ребенка общаться с взрослыми и другими детьми. Проведение подвижных игр прогулке повышает.

Конспект занятия «Подвижные игры на прогулке» МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» Открытое занятие «Подвижные игры на прогулке» Воспитатель: Исаева.

Мастер-класс: Подвижные игры в детском саду «Мы на ярмарку пойдем - игры русские народные в кузовок свой соберем!» Цель: 1. Закрепление навыков игры в русские народные игры: "Горелки", "Мешочек", "У медведя во бору", "Гуси - лебеди","Карусель". 2. Развитие.

Подвижные игры для детей 3-7 лет с подробным описанием правил игры. Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно.

«Дед Мороз»

Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения, внимательно слушая текст.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки.

— Я — Мороз, Красный нос.

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.

Воспитатель продолжает:

Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать ребят. Дети разбегаются.

Игра повторяется.

Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек), лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».

«Снег кружится»

(по стихотворению А. Барто)

Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Материал: ободки с эмблемами снежинок.

Ход игры

Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.

Затем предлагает всем участникам игры ободки-снежинки.

Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»

Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок».

Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! („В-в-в!" — произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».

Дети разбегаются по площадке.

Игра по желанию детей повторяется 3—4 раза.

«Собачка и воробьи»

(по мотивам белорусской песенки)

Цель: закреплять знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

Материал: эмблемы воробьев, мягкая игрушка — собачка.

Ход игры

Воспитатель объясняет детям: «Мы все будем воробьями (раздает эмблемы птиц). Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? А как поют? Молодцы! Хорошие воробьи, веселые. А кто будет собачкой? (Ребенок-собачка берет мягкую игрушку, садится в уголок.) Кто вспомнит, как домик собачки называется? Правильно, будка! Наша собачка сидит в будке. Начинаем играть».

Воспитатель читает стихотворение:

Скачет, скачет воробей:

Скок-поскок!

Скок-поскок! (Дети скачут кто как может.)

Кличет маленьких детей:

«Чив! Чив! Чив!

Чив! Чив! Чив!» (Дети повторяют: «Чив! Чив! Чив!»)

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

«Чик-чирик!

Чик-чирик!» (Дети повторяют: «Чик-чирик!»)

Воспитатель говорит: «Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко-громко».

Ребенок-собачка выбегает и громко лает: «Ав-ав!» «Воробьи» разлетаются в разные стороны.

Игра повторяется по желанию детей 2—3 раза.

«На елку»

Цель : научить детей имитировать характерные движения зверей.

Ход игры

Воспитатель напоминает детям, что скоро наступит Новый год — праздник для всех. Везде будут стоять украшенные елки, вокруг них все будут водить хороводы, петь песни, плясать. Лесные зверушки тоже любят этот праздник, приходят к детям в гости полюбоваться их нарядами, наряженной елкой, повеселиться.

Воспитатель : «Ребята, слушайте и сразу же выполняйте то, что делают зверушки».

Ну-ка, елочка, светлей

Засверкай огнями!

Пригласили мы гостей

Веселиться с нами.

По дорожкам, по снегам,

По лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам

Длинноухий зайка. (Дети скачут, как зайчики; бегут, подпрыгивая.)

А за ним, смотрите все,

Рыжая лисица.

Захотелось и лисе

С нами веселиться. (Педагог: «Тихо-тихо бегите, как лисонька».)

Вперевалочку идет

Косолапый мишка.

Он несет в подарок мед

И большую шишку. (Педагог: «Медленно топает, вперевалочку».)

Ну-ка, елочка, светлей

Засверкай огнями,

Чтобы лапы у зверей

Заплясали сами! (Дети пляшут кто как хочет.)

Игра по желанию детей повторяется два раза.

«Ворона и собачка»

Цель : учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу.

Материал : большая игрушечная собачка, эмблемы с изображением ворон.

Ход игры

Воспитатель произносит:

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!»

Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки.

Педагог подходит к «воронам», берет в руки игрушечную собачку и говорит:

Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!»

«Вороны» разбегаются в разные стороны.

«Коза рогатая»

Цель: учить детей выполнять действия в соответствии со словами стихотворения.

Материал : эмблемы с мордочкой козы.

Ход игры

Воспитатель предлагает: «Давайте играть. Все мы будем козами. Покажите, как коза идет-бредет, как ножками топает, глазками хлопает. А как голос подает? Покажите, какие у нее рожки. Ух, какие все рогатые! Как будете бодаться? Теперь давайте играть».

Воспитатель читает стихотворение:

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая

За малыми ребятами.

Ножками топ-топ-топ.

Глазками хлоп-хлоп-хлоп.

Кто каши не ест,

Молока не пьет?

Забодаю! Забодаю!

Дети выполняют соответствующие действия.

Воспитатель делает вид, что бодает детей. Дети разбегаются, начинают «бодаться» и кричать: «Ме-е-е!» Игра повторяется 2—3 раза.

«Заинька, выйди в сад»

Цель: учить детей действовать в соответствии со словами взрослого. Материал: эмблемки с мордочой зайчика.

Ход игры

Воспитатель медленно поет песню. Дети выполняют движения.

Заинька, выйди в сад.

Беленький, выйди в сад.

Вот так, вот так

Выйди в сад.

Выйди в сад.

Заинька, топни ножкой,

Беленький, топни ножкой.

Вот так, вот так

Топни ножкой.

Топни ножкой.

Заинька, покружись,

Беленький, покружись.

Вот так, вот так

Покружись.

Покружись.

Заинька, попляши.

Беленький, попляши.

Вот так, вот так

Твои ножки хороши!

Игра по желанию детей повторяется 2—3 раза.

«Зайки-шалунишки»

(сл. И. Грантовской, музыка народная)

Цель: учить действовать в соответствии со словами текста, поднять эмоциональный настрой малышей.

Ход игры

Воспитатель поет песенку. Дети повторяют за ним движения.

Вышли зайки погулять, (Взрослый идет по кругу, дети за ним.)

Погулять в лесочке.

Захотелось поплясать

Зайцам на снежочке.

Прыг-скок, прыг-скок! (Взрослый показывает руками, как торчат ушки зайцев, дети подражают и прыгают.)

Пляшут на опушке.

И торчат у зайчат

Ушки на макушке.

Стали лапки согревать (Взрослый показывает, как зайчата согревают лапки, дети подражают. Затем прыгают.)

Заиньки малышки,

А потом они опять

Все пошли вприпрыжку.

Прыг-скок, прыг-скок! (Дети прыгают и руками показывают ушки зайцев.)

Пляшут на опушке.

И торчат у зайчат

Ушки на макушке.

По желанию детей игра повторяется.

«Паровозик»

(по стихотворениям Т. Волгиной, Э. Мошковской)

Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.

Ход игры

Воспитатель рассказывает детям: «Всем надо встать друг за другом — мы будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди—паровоз».

Воспитатель выполняет роль паровоза: встает впереди детей лицом к ними, медленно передвигаясь, произносит:

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд

Во весь дух.

Дети передвигаются вслед за воспитателем и произносят: «Чух-чух!» Затем все вместе тянут протяжно: «У-у-у-у!»

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу.

Все вместе: «У-у-у-у!»

Воспитатель поворачивает то в одну, то в другую сторону. Продолжает: «Приехали». «Ш-ш-ш-ш!» —повторяют за ним дети.

Паровозик, паровоз,

Что в подарок нам привез?

— Мячики!

Дети начинают прыгать, как мячики. Воспитатель говорит: «У-у-у-у! Всех зовет паровоз!» Дети выстраиваются друг за другом.

Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чух-чу! Чух-чу!

Далеко я укачу!

Уууу! Чух-чу!

Дети повторяют за воспитателем: «Чух-чу! У-у-у-у!» Игра продолжается. Паровозик привозит детям в подарок зайчат, лягушат, медвежат. Каждый раз дети выполняют имитационные движения, упражняются в звукопроизношении, характерном для того или иного «подарка».

Примечание. «Подарки» в каждой игре можно разнообразить по усмотрению воспитателя.

«Ладушки-оладушки»

Цель : учить детей по-разному хлопать в ладоши: вести счет: «Раз, два».

Ход игры

В игре участвует подгруппа детей (3—4 человека). Все стоят, образуя круг. Воспитатель рассказывает: «Бабушка печет оладушки, поливает маслом, угощает всех детей». Воспитатель медленно произносит:

Ладушки, ладушки,

Пекла бабушка оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Раз, два! —Даше,

Раз, два! —Тане.

Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель хлопает каждого ребенка то по одной, то по другой ладошке. Вместе считают: «Раз, два!»

Всем по два!

Всем по два!

Воспитатель хлопает по обеим ладошкам каждого ребенка.

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Если кто-то из детей захочет, он может быть ведущим. Игра повторяется.

«Мыши водят хоровод»

Цель : упражнять детей в выполнении движений.

Ход игры

Воспитатель рассказывает, что все дети будут мышками, а кто-то один — котом Васькой. Ребенка, согласившегося быть котом, взрослый уводит в укромный уголок площадки и спрашивает: «Как кот мяукает, знаешь?»

Далее воспитатель объясняет всем: «Мы —мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Вась- ка-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас, мышек, не поймал. Покажите, как мышки бегают. Быстро-быстро и тихо-тихо, чтобы не будить кота. А как они пищат?»

«Мыши» водят хоровод: дети тихо передвигаются по площадке и подпевают взрослому.

Воспитатель поет:

На печурке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите.

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот —

Разобьет наш хоровод!

Мышки не слушаются, бегают, пищат.

Вот проснулся Васька-кот,

Разбежался хоровод!

«Кот» бегает за «мышками»: «Мяу-мяу-мяу!» «Мышки» разбегаются.

По желанию детей игра повторяется 2—3 раза.

le="text-align: center;">

Наблюдаем, изучаем…

6-9 месяцев

Малыш уже умеет сидеть в прогулочной коляске -- угол обзора становится шире и игр на свежем воздухе становится больше.

Путешествие по тротуару. Прогуляйтесь с малышом, сидящим в коляске по аллее или тротуару. Теперь кроха может созерцать перемещение прохожих, автомобилей, животных. Обратите внимание ребенка на передвижение транспорта. Можно использовать звукоподражание: покажите, как гудит машина: «У-у-у», едет трамвай: «Тух-тух, тух-тух». Попросите кроху подражать звукам транспорта. Покажите ему, где идет дядя (мужчина), тетя (женщина), ребенок. С помощью такой игры-познания малыш учится классифицировать предметы, подражать звукам, которые он слышит, знакомится с названиями предметов и явлений.

Следующие игры развивают разные виды восприятия.

Игра «Тактильный тренажер». Осмотрите участок, на котором вы гуляете с малышом, и найдите предметы с разнофактурной поверхностью. Это может быть кора дерева, трава, листья, камни, шишки, желуди и т.п.

Предложите ребенку потрогать разные предметы ручками и сравнить ощущения. Проговаривайте обозначения ощущений: камешек – гладкий, трава – мягкая, кора дерева – шероховатая (шершавая) и т.д.

Игра «Аленький цветочек». Эта игра развивает обоняние. Присядьте с малышом на руках возле клумбы с яркими цветами. Предложите ребенку наклониться к цветочку и понюхать его. Покажите, как нужно это делать правильно, скажите: «Ах! Как приятно пахнет цветочек!». Вскоре малыш, подражая вам, будет совершать подобные действия и произносить «Ах!».

Песочные забавы. В этом возрасте пора познакомить ребенка с песком. Для игр в песочнице приобретите специальные наборы. Как правило, они включают в себя ведерко, совок и несколько формочек. Расположитесь с крохой в песочнице и покажите ему, как нужно набирать песок совком и складывать в ведерко. Предложите малышу высыпать песок из ведерка обратно в песочницу.

Игра «Песчаные отпечатки». Вместе с малышом оставьте на ровной песчаной поверхности отпечатки своих рук, следы ног. Можно украсить отпечатки веточками и камешками. Не беда, если через минуту малыш нарушит картину – через разрушающие действия кроха познает основные свойства песка.

Игра «Прятки». Заройте в песок несколько маленьких игрушек так, чтобы малыш видел, как вы их прячете. Продемонстрируйте крохе, как можно найти игрушки: разрыть песок руками или откопать лопаткой. В этом возрасте ребенок уже знает, что спрятанные предметы не исчезают, а продолжают существовать. Малыш очень обрадуется, когда найдет закопанные в песке игрушки.

Когда ребенок играет в песке, роет норки, ищет спрятанные игрушки, перебирает песок пальчиками, он развивает осязание, тактильную чувствительность, мелкую моторику рук. Насыпая песок в большие и маленькие формочки, малыш знакомится с объемом, а также развивает глазомер и координацию движений.

Полезные прогулки

9-12 месяцев

Маленькому непоседе, который уже умеет или только учится ходить, трудно усидеть на одном месте. На улице как раз можно дать волю движениям! Огромное пространство вокруг способствует тому, что ребенок свободно передвигается, улучшает навыки ходьбы, совершенствует координацию движений, осваивает новые действия.

Игра «Мяч катится». Можно придумать много разнообразных полезных игр с мячом. Встаньте с малышом на ровной поверхности. Покажите мяч -- пусть он возьмет в руки и как следует рассмотрит игрушку. Затем возьмите мяч и покатите по земле: «Смотри, мяч покатился. Догони и схвати его!». Когда малыш освоит эту игру, можно предложить ему самостоятельно катнуть мяч и пойти за ним. Можно даже устроить соревнования: «Кто быстрей схватит мяч: ты или мама?»

Покажите малышу, как мяч отскакивает от ровной поверхности, как подпрыгивает над землей. Предложите крохе бросить мяч и понаблюдать, как он скачет. Можно предложить покатать мяч от мамы к ребенку и обратно. Покажите крохе, как толкнуть мячик ногой, чтобы он покатился.

Игры с мячом совершенствуют координацию движений, способствуют развитию ловкости и быстроты реакции.

Игра «Тяни-толкай». Купите малышу каталку с длинной ручкой, машинку, которую можно возить на веревочке, игрушечную коляску и берите эти игрушки с собой, когда отправляетесь гулять. Можно идти впереди крохи и побуждать его, толкая перед собой каталку, двигаться за вами. Идите за крохой следом, когда он тянет за собой машинку на веревке, и делайте вид, что хотите ее поймать.

Игра «Мыльные пузыри». На прогулке познакомьте кроху с мыльными пузырями. Сначала сами надувайте пузыри, обращая внимание малыша на то, как они парят в воздухе. Потом пусть ребенок попробует надуть мыльный пузырь самостоятельно, подражая вам. Во время этой игры малыш учится управлять своим дыханием, а это тренирует группу мышц, необходимых для становления речи.

Знакомство с понятиями. Во время прогулки можно с успехом провести развивающие занятия. Например, разучить с ребенком несколько понятий: «много-мало», «толстый-тонкий», «длинный-короткий», «высокий-низкий».

Для изучения понятий «много-мало» понадобится горсть камешков. Разложите камни на две кучки: в первую положите 2-3 камешка, во вторую - 10--12. Укажите, где камней много, а где мало. Используя понятия «много», «мало», попросите кроху показать самостоятельно, где сколько камней.

Понятия «высокий-низкий». Предложите ребенку посмотреть на вершину высокого дерева: «Вот какой высокий тополь!», а затем – низкого кустарника или молодого деревца: «Вот какое низкое деревце». Придерживая кроху, поставьте его на перекладины спортивной лестницы: сначала повыше («Как ты высоко забрался! Выше мамы!»), а затем на нижнюю ступеньку («Вот как ты низко спустился!»).

Чтобы изучить понятия «толстый-тонкий», «длинный-короткий», можно использовать сухие веточки деревьев разной длины и диаметра. Наглядно демонстрируя ребенку предмет, указывайте, под какое понятие он подходит. Пусть малыш зрительно сравнивает длину, толщину веточек.

Игра «Цветик-семицветик». На прогулке можно попутно изучать с малышом цвета. Обращайте внимание на наиболее ярко выраженные цветовые сочетания: яркий зеленый листок, голубое небо, красная куртка на проходящем мимо пешеходе, оранжевый зонт в руках у прохожего и т.д. Можно найти вокруг группу предметов, окрашенных в один цвет. Например, листочки с разных деревьев, трава, вывеска у магазина, резиновые сапожки на ногах ребенка – все имеет зеленый цвет. Обратите внимание крохи на этот факт. Пусть ребенок запоминает названия цветов, зрительно их соотносит, сравнивает. Пройдет еще немного времени, и кроха станет легко разбираться в цветах и их оттенках.

Игра «Камешки». Для игры понадобится несколько небольших камешков округлой формы. Положите их в одну кучку, например на скамейку. Покажите, как нужно разложить камешки в ряд, по одному схватывая их пальчиками. Пусть малыш попробует выложить камешками «дорожку» на скамейке. Эта игра способствует тренировке пальчиков, тонких и точных движений.

Рисуем на асфальте. Купите ребенку цветные мелки. Покажите, как нужно рисовать на асфальте. Пусть малыш, взяв мелок в ручку, попробует провести цветную линию. Если кроха затрудняется – помогите ему: вместе нарисуйте на асфальте линии, круги, овалы, квадраты, смешные рожицы.

Песочница. Игры с песком становятся все более осмысленными. Кроха теперь не просто разбрасывает песок вокруг, высыпает его из ведерка. Малыш легко научится набирать песок в совочек и держать так, чтобы он не просыпался, насыпать песок в ведерко, пересыпать из одной емкости в другую. Конечно, без помощи мамы не обойтись. Обучая малыша играм с песком, показывайте ему правильную последовательность действий, а затем просите повторить – сделать «как мама».

Правила безопасности

Гуляя с малышом, помните несколько важных правил:
1. Выберите хорошее место для прогулок: парк, аллею, двор возле дома, специальную детскую площадку. Остерегайтесь незнакомых, безлюдных мест.
2. Когда кроха начнет совершать свои первые шаги, выберите удобное для тренировки этого навыка место. Это должна быть ровная площадка, покрытая травой или усыпанная песком. Обследуйте территорию на наличие ям, канав, водосточных колодцев, открытых люков, торчащих камней.
3. Старайтесь не прогуливаться у дороги с автомобильным движением.
4. Не ходите на прогулку в парк, где выгуливают собак, где много бездомных животных.
5. Ни на минуту не оставляйте ребенка одного, без присмотра.

Я уже писала в одной из своих статей, почему ребенку нужно много гулять. Свежий воздух необходим для правильной работы всех жизненно важных систем организма, прогулка способствует профилактике и близорукости. Контакт ребенка с разными факторами окружающей среды (дождь, ветер, мороз, жара) закаляет.

Но есть у прогулки еще один положительный момент. Она дает новые впечатления и положительные эмоции, что прямо влияет на развитие ребенка.

Попробуйте разнообразить ежедневную прогулку с малышом развивающими играми и знакомством с окружающим миром.

Разумеется, желательно взять с собой игрушки — песочный набор, мяч, мыльные пузыри, мелки, лупу и так далее. Еще я рекомендую брать на прогулку бутылку с водой. Она пригодится для игр, и для того, чтобы помыть после них руки.

Вот несколько развивающих игр, которые вы можете взять за основу, чтобы придумать новые игры, которые, по вашему мнению, понравятся вашему малышу. Они не требуют какого-то особого инвентаря, и подобраны так, чтобы развивать у ребенка наблюдательность, внимание, мышление, глазомер, ловкость и так далее.

Исследуем окрестности

Выходить за пределы детской площадки очень полезно. Сколько новых впечатлений и эмоций ждет малыша!

Пусть он сам выбирает дорогу, куда идти. А вы, как верный Санчо Панса, следуете за ним, несете игрушки, предупреждаете об опасностях и обращаете внимание ребенка на интересные природные явления (распустились первые листочки, на небе облако в виде кораблика, воробьи купаются в луже, муравьи тащат соломинку). Не забывайте называть предметы, описывать их свойства и пояснять, что с ними можно делать.

Можете внести в наблюдение элементы обучения.

Например, выберите какой-нибудь объект (дом, дерево, припаркованный автомобиль), и сосчитайте, сколько до него шагов. Затем выберите что-нибудь другое. Сравните, насколько отличайся расстояние до обоих объектов. Попробуйте вместе с ребенком прикинуть на глаз, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то объекту (например, к своему дому).

Рисунки на земле

Рисовать можно мелками на асфальте или палочкой на земле.

Можно написать буквы, цифры, короткие слова, нарисовать геометрические фигуры.

Нарисуйте вместе с малышом веселые и грустные рожицы. Пусть он скажет, какие эмоции они изображают.

Начертите на асфальте две параллельные линии (дорожку), по которой малыш должен пройти, не заступив за край, или провезти машинку. Дорожка может быть прямой или извилистой.

Не бойтесь, что малыш испачкается, ползая по земле. Это мелочь по сравнению с тем удовольствием, которое он получит от игры.

А теперь скажите ребенку, что дорожка превратилась в ручеек, через который надо перепрыгнуть туда и обратно.

Возможно, вашему малышу понравится рисовать водой? Возьмите с собой на прогулку бутылку с водой, ведерко и малярную кисть. Вы увидите, с каким удовольствием он будет выводить на асфальте незатейливые рисунки, и удивляться, как они исчезают на солнце.

А зимой можно рисовать на снегу. Для этого возьмите несколько пластиковых бутылочек, в крышке сделайте маленькое отверстие, налейте в бутылки подкрашенную воду (например, желтую, красную и синюю). Теперь из этих бутылок можно поливать снег, получатся разноцветные пятна, которые, смешиваясь друг с другом, дадут новые цвета. Лучше рисовать на утоптанном снегу, а не на рыхлом.

Кстати, из этого разноцветного снега можно лепить разноцветных снеговиков.

Снежные скульптуры

Если вы решили в зимний день вылепить снеговика, не забудьте взять с собой бутылку воды. Это отличный "клей", с помощью которого вы можете соединять между собой фрагменты будущей "скульптуры".

Покажите ребенку, как с помощью обычных формочек можно делать из снега такие же куличики, как из песка. А потом скрепите их с помощью "клея" (воды).

Снежные мишени

Сделайте из снега мишени (хотя бы те же куличики). Покажите малышу, как лепить снежки и бросать их по мишеням.

Классики

Можно нарисовать обычные классики (в виде таблицы), или в виде окружностей, хаотически расположенных на расстоянии друг от друга (но не очень далеко). В каждой окружности впишите цифры от 0 до 9. Пусть ребенок прыгает из кружка в кружок, выбранный вами. Или по порядку возрастания цифр или убывания.

Можно задавать простые арифметические примеры. Например, "Сколько будет 1+1?", малыш должен прыгнуть в кружок с цифрой "2".

Зимой вместо классиков, вы можете оставить на чистом снегу следы, а малыш пусть пройдет по ним, шагая след в след.

Веселая физкультура

Делать физические упражнения на свежем воздухе полезно, но очень скучно. Разнообразьте их игрой.

Например: "Тянемся вверх до самого солнышка (потягивания), собираем лучики и кладем на травку (наклоны). Берем лучик справа и кладем у левой ножки, берем лучик слева и кладем у правой ножки (наклоны со скручиванием). Садимся на травку и собираем лучики вокруг себя (повороты туловища вправо и влево). Лучики собрали, остались облака! Прыгаем верх высоко-высоко и хватаем их (прыжки с приседаниями)". И так далее.

Пусть ребенок представит себя каким-нибудь животным. Например, попрыгает, как зайчик, быстро побегает, как олень, медленно походит, как черепаха.

Лужа

Предложите малышу не только ходить по лужам, но и бросать в лужу камушки, палочки, листья и другие предметы, какие вы сможете найти вокруг. Какие предметы поднимают фонтан из брызг, какие тонут, а какие остаются плавать на поверхности? Обратите внимание ребенка на волны, кольцами расходящиеся от упавшего предмета.

Меткий бросок

Выройте в земле ямку, и на некотором расстоянии от нее начертите черту, от которой вы будете бросать в яму камушки. У кого из вас будет больше попаданий? Постепенно отодвигайте черту подальше от ямы.

А можно поиграть в настоящий гольф. Сделайте на пути к ямке канавки и валы из песка. Попробуйте закатывать в ямки небольшой мячик (руками или с помощью палки).

Игры с мячом

Конечно, можно поиграть в футбол, или просто бросать друг другу мяч. Но еще лучше вспомнить свое детство. Так, во что мы играли?

  • Игра со стеной. Нужно бросить мяч о стену и поймать его. Далее постепенно усложнять упражнение. Бросить мяч о стену, хлопнуть в ладоши, поймать. Бросить, подождать, когда он ударится о землю, хлопнуть в ладоши 2 раза, поймать.
  • То же самое, но подбрасывать мяч вверх.
  • Катить мяч друг другу, так чтобы он прокатился слева или справа, или между ног, или перепрыгнуть через мяч.

Наверняка, вы вспомните еще с десяток игр.

Игры в песочнице

Сооружение куличиков из песка можно разнообразить созданием "клумб" (втыкать в куличики травинки и цветочки).

Если песок не лепится, поливайте его водой из бутылки.

Можно сделать "секретики" — выложить из цветов и фантиков красивый узор, накрыть его стеклышком и присыпать по краям песком.

Букеты

Летом — из цветов и трав, а осенью — из опавших листьев можно собирать букеты. Ваша задача рассказать малышу о растениях, которые попали в букет.

Покажите ему, как красиво оформить композицию, как подобрать растения по размеру, форме и цвету.

Соберите коллекцию природных материалов (веточки, каштаны, шишки, камушки), они пригодятся для домашних поделок.

Кроме того, вы можете их зарыть, как клад, а на следующей прогулке попробовать найти.

Клад

Скажите малышу, что сегодня на прогулке вы будете искать клад.

Давайте ему команды "Прямо, вправо, влево, повернись, наклонись", чтобы направить его к тому месту, где вы предусмотрительно спрятали для него сюрприз (какой, придумайте сами). Дети обожают эту игру.

Для детей постарше можно начертить на земле простой план местности и обозначить крестиком место, где спрятаны сокровища (или дать заранее нарисованную на бумаге карту сокровищ).

Животные

Возьмите с собой на прогулку корм для животных (голубей, кошек, собачек).

Понаблюдайте вместе с малышом за животными. Расскажите ему о том, что они кушают, где живут, почему бездомные кошки и собаки оказались на улице.

По дороге домой

По дороге домой попытайтесь вместе с ребенком вспомнить, что вы делали на прогулке, спланируйте следующую прогулку. Так дорога покажется короче.

И еще. Поощряйте совместные игры с другими детьми. Не вмешивайтесь в детские игры, если в этом нет необходимости.

Людмила Калмыкова мама, автор сайта "Первенец"

Комментировать статью "Интересные развивающие игры с ребенком на прогулке"

Игры на прогулке. Развивающие игры. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми.

Обсуждение

Строить какие-то структуры, например, домик на дереве, кормушку, скамейку, качели (шина на верёвке) - большие и настоящие. Плотины на ручьях. Деревья сажать, цветники, парк устроить:-)

В городе - собирать наблюдения, с фотоаппаратом, видеокамерой или хотя бы книжечкой для зарисовок. Статистика. Чего больше - "вольво" или "тойот"? Кто больше покупает цветы - мужчины или женщины? Эксперименты: что можно купить на доллар. Здесь, здесь или там. Что будет, если подарить человеку цветок. Что будет, если заговорить на чужом языке. Как это зависит от выбора языка:-) Например, в Германии на английский реагируют лучше, чем на русский. А во Франции, наоборот, на русский лучше, чем на английский. В больших городах же реакция зависит от района.

Игры на умение и мастерство. Научиться залезать на самый верх дерева. Кидать ножик так, чтоб воткнулся под определённым углом (есть игра про это, не помню точно правила). Мяч особым образом об стенку кидать. Скакалка, велосипед, скейт, ролики - у всего свои трюки и умения.

Занятия на прогулках в этом возрасте у нас были таких типов:
- подвижные (предпочтительнее с компанией детей), т.к. многие из них вдвоем не интересны, например - съедобное-несъедобное, выше ноги от земли, 12 палочек (типа прятки), классики, вышибала, я знаю 5 имен.., т.п., некоторые придумывались по дороге. Если эта часть интересна, могу подробнее:)
- "поход", т.е. просто "ходить" детке не нравилось, поэтому выбирали привлекательную цель (приехавший мини-зоопарк) или зоомагазин и т.п., и шли к цели, с болтовней по дороге (обычно я напрягала ребенка ориентированием на местности, ОБЖ-типа светофоров - просила меня перевести и т.п.)
- прогулка типа исследовательская - пробовали в бинокль наблюдать за птицами и белками в лесу, занимались собирательством материала для поделок (шишки-желуди-палочки-т.д.), а дома потом оформляли,
ходили с компасом по местности (хотела попробовать вместе план двора состряпать, но руки не дошли, д.б. интересно), после просмотра дет. энциклопедии о растениях леса пытались классифицировать все растения по дороге, незнакомые забирали домой разбираться дальше, ловили сачком бабочек, собирали жуков (тож самое, что с растениями, только насекомых выпускали потом обратно), в песочнице с компанией однажды строили город для мелких кукол, с деревьями и "озером" (закопанная йогуртовая емкость). Вроде все:))

07.07.2004 14:17:18, СМ*

Вроде занятия предлагаются интересные, другие дети активно работают, а моя нет. Аудиосказки. . Часто устраиваем комплексные занятия. Что-то заинтересовало на прогулке: божья коровка, бабочка, жук...

Обсуждение

Ходить и смотреть МЕСТА. Как там устроено. Желательно внутри. Скажем, если есть знакомый продавец - посмотреть, как устроен внутри магазин. Или почта. Или офис. Что угодно. Да и снаружи: автобусная станция, та же почта. Что там люди делают, как, почему.

Ой, какой хороший вопрос, сама все время этим заморачиваюсь.
Может, другие мамы 2-3 летних тоже откликнутся.

Чем мы занимаемся:

Артикуляционная гимнастика

Аудиосказки

Игры Монтессори (по сенсорике и практическая жизнь)

Хочу ввести:

Кубики Зайцева, ленту Зайцева

Диафильмы

Что читаем:

Книги для 2-леток


"Лягушка-путешественница"


Бианки сборник "Мышонок Пик"


Винни-Пух
Воронкова "Маша-растеряша"
Гримм Бременские музыканты
Доктор Сьюз "Слон Хортон"
Карлсон
Крюкова "Автомобильчик Бип"


Лобату "Орден Желтого Дятла"
Маяковский детские
Муми-тролля
Муур "Крошка Енот"

Перро

Приключения Пифа
Приключения Рикики
Пройслер
Прокофьева "Машины сказки"
Пушкин
рассказы о животных


Сказки дядюшки Римуса





Чарушин
Чижиков "Петя и Потап"

От двух до пяти

Александрова Т.И. Кузька

Андерсен Х.К. Дюймовочка

Бажов П.П. Серебряное копытце

Барто А.Л. Игрушки

Берестов В.Д. Стихи

Гримм Сказки

Ершов "Конек Горбунок"

Заходер Б.В. Стихи и переводы

Козлов С.Г. Стихи и сказки

Кондратьев А.Н. Стихи

Левин Глупая лошадь

Лунин В.В. Стихи и переводы

Маршак С.Я. Стихи и переводы

Михалков С. Стихи

Мориц Ю.П. Стихи для детей

Перро Ш. Сказки

Пушкин А.С. Сказки

Сапгир Г.В. Стихи

Сеф Р.С. Стихи и переводы

Собакин Тим. Стихи и сказки

Сутеев В.Г. Сказки

Сьюз "Сказки"

Токмакова "Карусель"

Ушинский "Сказки"

Хармс "Стихи"

Черный Саша. Стихи

Развивающие игры. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. ну конечно же прогулки с подвижными играми 01.11.2005 03:16:55, баниласка.

Обсуждение

************************
Чем мы занимаемся:

Физическое развитие (по Доману и Федотову): велосипед, мяч, дартс, прыжки (на диване в отсутствие бабушки:)), а летом был батут), турник, простейшие футбол и теннис (привязываем шарик к люстре и стучим по нему руками, палками), длинные пешие прогулки с пробежками и проходами по бордюру, иногда (редко) зарядка и массаж, упражнения на гимнастическом мяче

Артикуляционная гимнастика

Музыка простейшая (слушаем детские песенки, редко классика; поем много оба без музыки и караоке; играем на металлофоне детские песенки и гитаре - мама, ритм на барабане, мечтаем о синтезаторе)

Искусство(смотрим картины, разговариваем, обсуждаем - но я совершенный профан в этом:(; рисование, лепка, аппликация, конструирование из кубиков-кирпичиков. Я чередую занятия под названием "Мама предлагает, что будем рисовать" и "Саша выбирает сам", интересно, что раньше были полные абстракции, а теперь он ЗАРАНЕЕ предлагает тему и придерживается ее - Ура!)

Дидактические игры (книжки Карапуза, паззлы, мозаика, Никитинские игры, Геометрик (гвоздики в дощечке, на них натягиваем резиночки). Первые у нас идут очень хорошо, а вот все остальное, мне самой, честно, не очень интересно)
Презентации (много разных, накачанных с интеренета, я в свое время все рр yahoo groups перетряхнула на предмет презентаций, теперь пользуемся)

Мультфильмы (у нас их тоже ОЧЕНЬ МНОГО, с www.arjlover.ru, так что я часто их подбираю по принципу: "На прогулке увидели белочку, сейчас про нее посмотрим?", иногда соглашается, иногда требует свох любимых бременских, или леопольда, или Стафика и Спажетку:))

Аудиосказки

Игры Монтессори (по сенсорике и практическая жизнь)

Мелкая моторика (пальчиковые игры, щнуровка, складываем из палочек, игрушки из киндер-сюрпризов, любим бусы нанизывать - рябина, шиповник, лепим)

Математика (по Марии Дружковой, "Игралочка" Петерсон, читали Кубарика и ТОматика, сейчас начали Житомирский, Шеврин "Геометрия для малышей")

Шахматы (Сухин, история в книжке скучная, а вот игр там много очень хороших)

Физика (простейшая, конечно:) Игры с водой по Даниловой много - растим похоже гидродинамика, как родители:))) Сикорук "Физика для малышей" только-только начали)

Биология (больше зоология, конечно, наблюдаем в природе и зоопарке, энциклопедий много читаем и комплексные занятия по ним устраиваем - я ниже в конференции писала)

География (детская карта мира, стихи Усачева)

Ролевые игры (у нас сейчас почему-то по животным в загоне, а вот игры в строителя, парикмахера, доктора и т.д. наоборот хорошо пошли)

Хочу ввести:

Логику (у меня книга Береславского есть, я долго о ней мечтала:), но там мало заданий, вообще собираюсь прикупить или сама делать всякие задания на развитие логики, памяти, воображения)

Кубики Зайцева, ленту Зайцева

Основы наук (Астрономия, история - повесить ленту времени, Химия)

Искусство (надо ввести хоть какую систему просмотра картин)

География и история (хочу разработать систему комплексных занятий по странам и эпохам)

Диафильмы

Что читаем:

Давайте, я вам скину свои списки, что вообще можно читать в нашем возрасте, ладно?

Книги для 2-леток

"Буратино (для малышей в картинках)".
"Лягушка-путешественница"
Александрова «Домовенок Кузька»
Андерсен Дюймовочка, гадкий утенок
Балинт "Гном Гномыч и Изюмка"
Бианки сборник "Мышонок Пик"
Биссет "Забытый день рожденья"
Блайтон "Знаменитый утенок Тим", "Приключение Нодди"
Винни-Пух
Воронкова "Маша-растеряша"
Гримм Бременские музыканты
Доктор Сьюз "Слон Хортон"
Карлсон
Крюкова "Автомобильчик Бип"
Лебедева "Как Маша поссорилась с подушкой "
Левин "Стихи" (Глупая лошадь - название книги)
Лобату "Орден Желтого Дятла"
Маяковский детские
Мошковская "Какие бывают подарки"
Муми-тролля
Муур "Крошка Енот"
Остер "Котенок Гав", "Про мартышку, попугая, слоненка и удава"
Перро
Поттер "Сказки кошки Табиты", "Сказки крольчихи Флопси"
Прейсн Про козленка, который умел считать до десяти
Приключения Пифа
Приключения Рикики
Пройслер
Прокофьева "Машины сказки"
Пушкин
рассказы о животных
Рауд «Муфта, Полботинка и Моховая Борода»
Румянцева И.Г., Баллод И.Я.Про маленького поросенка Плюха. По мотивам сказок Э. Аттли
Самойлов, Давид Слоненок пошел учиться
Сказки дядюшки Римуса
Стихи Новеллы Матвеевой, Барто, Михалкова, Маршака, Заходера, Чуковского, Левина, Хармса, Юнны Мориц, Токмаковой, Тувима, Саши Черного
Токмакова "Аля, Кляксич, буква А"
Усачев Букварик, Звукарик, Шкатулка
Успенский "Все о крокодиле Гене и Чебурашке"
Цыферов "Сказки старинного города"
Чарушин
Чижиков "Петя и Потап"

От двух до пяти

Аксаков С.Т. Аленький цветочек

Александрова Т.И. Кузька

Андерсен Х.К. Дюймовочка

Бажов П.П. Серебряное копытце

Барто А.Л. Игрушки

Берестов В.Д. Стихи

Бианки В.В. Рассказы и сказки о животных

Блайтон Э. Знаменитый утенок Тим

Гримм Сказки

Жуковский В.А. Стихи для детей

Ершов "Конек Горбунок"

Заходер Б.В. Стихи и переводы

Козлов С.Г. Стихи и сказки

Кондратьев А.Н. Стихи

Левин Глупая лошадь

Линдгрен "Малыш и Карлсон", "Пеппи Длинныйчулок", "Приключения Эмиля из Ленненберги"

Лунин В.В. Стихи и переводы

Мамин-Сибиряк Д.Н. Алёнушкины сказки; Серая шейка

Маршак С.Я. Стихи и переводы

Маяковский В.В. Стихи «для детков»

Михалков С. Стихи

Мориц Ю.П. Стихи для детей

Носов "Незнайка и его друзья", рассказы

Остер "Котенок по имени "Гав", сказки про Мартышку, Слоненка и Удава

Перро Ш. Сказки

Поттер "Ухти-Тухти", "Флопси, Мопси и Ватный хвост"

Пушкин А.С. Сказки

Сапгир Г.В. Стихи

Сеф Р.С. Стихи и переводы

Сладков Н.И. Рассказы и сказки о природе

Собакин Тим. Стихи и сказки

Сутеев В.Г. Сказки

Сьюз "Сказки"

Токмакова "Карусель"

Толстой А.Н. Приключения Буратино

Толстой Л.Н. Рассказы и сказки из "Азбуки"

Ушинский "Сказки"

Успенский "Крокодил Гена и его друзья"

Хармс "Стихи"

Чаплина В.В. Рассказы о зверях

Чарушин "про Топку и про всех"

Черный Саша. Стихи

Чуковский К.И. Сказки, стихи, переводы

Направления для поиска:

Развитие крупной моторики (спорт и танцы): велосипед, спорткомплекс, мячи-шары и т.д.
-развитие мелкой моторики: рисование (пальцами и кисточками, пластилином по картону), лепка (кроме пластилина: тесто, глина, гипс), аппликации (учимся работать ножницами), игры и манипуляции по Монтесори, конструкторы по разным принципам, манипуляции разными инструментами
-развитие речи: пополнение словарного запаса, очень хорошо в комплексе - с танцами, народными потешками и прибаутками, поем песни, ролевые игры
-навыки самообслуживания
-окружающий мир: растения, животные, неживая природа, времена года, календарь и проч.
-счет, понятие количества

В принципе, любое "детское дело" сразу сочетает несколько направлений: перебирая фасоль: считаем, тренируем моторику, набираем слова, делаем узор=рисуем, убирая на место, вспоминаем про самообслуживание и т.д.

Ребенок должен жить радостно, интересно, купаться в любви и обожании - это его резерв на всю жизнь. Если бы была у меня возможность быть с ребенком дома, я не водила бы в сад. Т.е. если все рассписание сделано так, что есть и две прогулки, и свободные игры и к семи...

Обсуждение

Может, где-нибудь есть как раз такие "развивалки", которые учат детей общению?..

19.02.2004 16:25:49, Ольга Ч.

Коллектив, конечно, хорошо, а нужен ли ребенку в 3, 4, даже в 5 лет коллектив? Как там у психологов про эталонную личность, про то, что дети в яслях хуже развиваются, т. к. приходится бороться за любовь воспитательницы(которая и есть эталонная личность пока деть в саду).Может быть пойдет в школу и наверстает все уроки "коллективные", тем более, что все-таки научиться делиться игрушками и не отнимать чужое можно и в песочнице.
Моя с 3-х лет в саду, но это необходимость.И не могу сказать, что коллектив научил ее хорошему.А занятия сильнее в группах- за ОЧЕНЬ редким исключением.

Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. В. Сухомлинский Экологическое воспитание- это воспитание нравственности, духовности, интеллектч. , Начинать беречь и любить природу нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние...

Сегодня компьютеры и интернет глобально пронизывают нашу жизнь, не только в офисах, но и в домах, местах отдыха и даже на улицах. И рано или поздно перед каждым родителем встает вопрос, как правильно организовать работу ребенка с компьютером, как определить и не переходить тонкую грань между пользой и вредом интернета. Моё личное мнение, что ребёнка можно допускать к компьютеру с 3-х лет. Предполагаю, что многие возмутятся моим смелым заявлениям. Конечно, интернет - среда небезопасная для...

И пылесосить можно, когда дети на прогулке. В нашем саду нянечка и воспитатель даже мелкого моего в группу в ботинках зазывают. не-до-конца- развитой дыхательной системой не полезно находиться.

Обсуждение

1)Прямо вёдрами в помойку, что ли? Что за мусор? Отходы пищевые с кухни?
2)нормально или в пределах нормы
3)ненормально
4)насчёт раздражений не поняла, тк не соотносится с мусором, в смысле, если ребёнок в памперсе и он маленький, откуда вы тогда знаете про мусор, пылесос и шлёпанье.
5)насчёт рукоприкладства - идите к заведующей, имхо ненормально
6)насчёт пылесоса, хз, вообще не должны наверное, идите в роно.

Всё, конечно, может быть. Сады и воспитатели бывают разные. Но у нас в саду такого нет. Никакой мусор дети не выносят, по ковру ходят в обуви, по рукам их никто не шлёпает(это преступление!), а пылесосят и убираются вообще, когда ребят нет. отстаивайте свои права и права своего ребёнка! тем более сейчас есть комиссии по защите прав ребёнка. они должны быть во всех садах. Туда можно обратиться в проблемных ситуациях(если, например, у ребёнка телесное повреждение). но все сады под одну гребёнку не стоит грести!

Интересные игры с разновозрастными детьми. Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет.

Обсуждение

1)Кошки-мышки. Все встают в круг,держась за руки. Выбирают кошку и мышку.Если мышка забежала в круг,задача стоящих не пустить туда же кошку.Надо "закрывать ворота",если кошка хочет туда пробраться,"открывать ворота",если мышка хочет выбежать.Задача играющих не дать кошке поймать мышку. 2)Ручеёк.Эту игру,я думаю,вы помните из своего детства. 3)Города.Называть город на последнюю букву,сказанную предыдущим игроком. 4)Колечко.Все игроки складывают ладоши лодочкой.Ведущий обходит всех и делает вид,что он кладет колечко в эти лодочки.В одни ладошки он на самом деле кладет колечко. При словах"Колечко-колечко,выйди на крылечко" тот,у кого колечко должен быстро выбежать из общей цепочки.Все играющие должны внимательно следить за руками ведущего,когда он "раскладывает"колечко,чтобы определить,кому же действительно положили колечко.А потом попытаться задержать игрока с колечком и не дать ему выбежать.Если они угадали правильно и не выпустили игрока с колечком,ведущий остается прежним.Если же нет-водит тот,у кого было колечко. 4)Лото. 5)Домино.

Главное условие развития умственных способностей остается прежним: подкладывайте ребенку интересные и захватывающие Развивающая игра “Фермер”(“Землевладелец”, “Хозяин” и т.п.) для детей от 2-х до 12 лет. Эта игра проводится во время обычных прогулок с...